Космический дом из лего

Обновлено: 28.04.2024

Вид проекта : кратковременный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 1.09.2015- 23.10.2015г.

Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цели проекта :

Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным.

Вызвать интерес к космосу.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего дошкольного возраста.

С помощью конструктора LEGO создать макет исследовательской станции на Марсе.

Задачи проекта :

Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Изучить материалы о планете Марс (чем отличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь);

Изучить материалы о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс - "МАРС-500";

Попробовать представить и создать модель космического корабля, макет исследовательской станции на Марсе с помощью конструктора LEGO. Определить проблемы и сложности в реализации этой задачи, а также пути их преодоления и таким образом, возможно, внести свой вклад в решение такой сложной, но интересной и очень важной задачи, как перелет и освоение планеты Марс, которые, по словам Роскосмоса, могут состояться уже вскоре после 2035 года.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Расширять словарный запас, кругозор.

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе; называть и различать планеты.

обогащение словарного запаса детей.

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками

создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;

чувство радости от совместного труда, общения, игры.

применив знания о планете Марс, приобретенные во время реализации проекта, дети обогащают свой опыт в конструировании с помощью конструктора LEGO.

С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля»,

потому что ее задача - продолжить исследование Марса, начатое с помощью

автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная

жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы

создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.

Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты

и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете

на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран»

для дальних экспедиций.

«Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной

стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с другой стороны,

когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при

необходимости, от поверхности планеты.

Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из

защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго

находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время

облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля

марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

- бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках

запасов льда, которые как раз находятся, по предположению ученых, под

поверхностью Марса;

- подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

- выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в

условиях высоких температур;

- специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать

- лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для

таяния и испарения воды.

Выводы. В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о

конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в

жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция

на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой

интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете» - Марсу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.


Сегодня, 28 сентября, в датском городе Биллунне открывается развлекательный комплекс «LEGO-Дом» (LEGO House) — огромное здание, возведенное по образцу моделей популярного конструктора, но из настоящих строительных материалов. Необычный дом уже сняли на видео с помощью дрона. Посмотрим, как он выглядит с высоты птичьего полета, и заодно разберемся, так ли уж безобидно повальное увлечение разноцветными кубиками.

Этот дом одержим

Музей, построенный по инициативе компании LEGO, получил прозвище «Дом кирпичика» (Home of the Brick). В нем разместят множество интерактивных выставок (естественно, все в той или иной степени посвящены легендарному конструктору), три ресторана, конференц-зал, магазин и общественные пространства.

Кроме того, в здании будет установлено «Дерево творчества» (Tree of Creativity), сделанное из 6,3 миллиона деталей LEGO. Его высота составит около 15 метров. Процесс производства всех кирпичей для создания инсталляции длился около 24 тысяч часов, еще более тысячи часов ушло на сборку конструкции.

Общая площадь комплекса — 12 тысяч квадратных метров. Для сравнения: экспозиционная площадь Центрального дома художника в Москве — 9 тысяч квадратных метров. «LEGO-Дом» спроектировало архитектурное бюро Bjarke Ingels Group.

Джеспер Вилструп, генеральный директор «LEGO-Дома»: «Это здание — воплощение смысла игры в LEGO и ценностей, которые пропагандирует компания. В основе архитектурной концепции комплекса — обычный игрушечный кирпичик, символизирующий организованное творчество — суть игры в конструктор. Мы не случайно выбрали под строительство дома площадку в Биллунне. Здесь стартовало LEGO-приключение. И изначально мы планировали, что "LEGO-Дом" станет местом, где смогут отдыхать и развлекаться не только туристы, но и обычные горожане. Именно поэтому доступ к пространству площадью около двух тысяч квадратных метров, расположенному в самом сердце здания, будет бесплатным. Мы надеемся, что это место естественным образом станет точкой сбора наших гостей».

Предполагается, что ежегодно музей будут посещать 250 тысяч человек, в пиковые дни — до 2,5 тысячи человек. Пройти на местную LEGO-площадь можно будет без билета, бесплатными сделают и многие другие развлечения.


Интересно, что идея построить музей возникла еще семь лет назад, то есть его создатели явно не торопились. Строительство началось в 2014-м. Биллунн выбрали, как уже отмечалось выше, неслучайно — именно в этом городе в 1949 году началось производство конструктора, от которого сходят с ума миллионы людей в разных странах мира.

Доигрались

Сходят с ума — это не метафора. У многих любовь к датскому конструктору приобретает причудливые, если не сказать уродливые формы. Так, весной 2016-го в американском штате Теннесси полиция задержала нарушителя, проникшего в чужой дом, только чтобы поиграть в датский конструктор. Забравшись в коттедж, мужчина снял обувь, собрал несколько фигурок из LEGO, принадлежащего малолетнему сыну хозяев, и выпил стакан воды. Прибывшие на место полицейские окружили дом и в течение часа наблюдали за действиями нарушителя. Убедившись в том, что он безоружен, стражи порядка задержали мужчину и отправили его на психиатрическое освидетельствование в больницу.

Осенью того же года американские СМИ сообщили о необычном аресте — в штате Флорида полиция была вынуждена задержать двух мужчин — 46-летнего отца и его 19-летнего (!) сына — после того, как они подрались из-за LEGO. Сын обнаружил, что отец выбросил все наборы конструктора, завязалась ссора, быстро переросшая в потасовку.


О том, что LEGO может негативно влиять на психику (особенно детскую), в 2013 году заявил сотрудник Кентерберийского университета в Новой Зеландии Кристоф Бартнек. Он опубликовал исследование, свидетельствующее о том, что LEGO-герои с годами становятся злее: с 1990-х число выпускаемых компанией фигурок со счастливыми лицами неуклонно снижалось, а агрессивных персонажей, напротив, стало заметно больше. Создателям фигурок стоит задуматься о том, как игра с «плохими» из LEGO влияет на детей, указал Бартнек.

У взрослых свои физические проблемы с популярным конструктором. Наступивший на один из кирпичиков, как правило, испытывает очень неприятные ощущения. Портал Nerdist даже составил рейтинг наиболее враждебных для ног деталей. Первое место в нем занял обычный белый куб размером не более сантиметра.


В 2015 году LEGO выпустила полторы тысячи пар специальных тапочек, в которых можно смело наступать на детали конструктора — но их разыграли через интернет. В серийное производство обувь так и не поступила.

Садись, пять! В кубе

Так или иначе, пусть даже давясь и калеча ступни, человечество играет в LEGO уже на протяжении почти 70 лет, и конструктор на самом деле давно перестал быть просто игрушкой. Теперь это национальный символ (не зря датский астронавт Андреас Могенсен, в 2015 году отправившийся на Международную космическую станцию, взял с собой 26 фигурок LEGO), объект коллекционирования и неисчерпаемый ресурс для рекордистов.

LEGO активно используют, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, или, как минимум, «хайпануть».

Так, «Дерево творчества» в новом музее не побьет дубайское достижение: там из 439 тысяч кирпичей LEGO собрали модель небоскреба «Бурдж-Халифа», ставшую самым длинным в мире сооружением, сделанным из деталей датского конструктора. Высота игрушечного здания достигает 17 метров.


Другой выдающийся LEGO-рекорд еще в 2013 году установил датчанин Хенрик Людвигсен, построивший из деталей конструктора железную дорогу протяженностью около четырех километров. Работа над дорогой продолжалась в течение шести часов, энтузиасту помогали друзья. Игрушечный поезд проходит путь от начала до конца за три с лишним часа.

Открыть свой музей LEGO мог бы американский морской пехотинец, который хранит в своем доме более тысячи наборов датского конструктора. Кайл Агон начал собирать LEGO, когда ему было пять лет. В доме морпеха наборы расставлены по полкам и столам и занимают довольно много места. В 2012 году американец зарегистрировал свое достижение в Книге рекордов Гиннеса и заявил, что пока больше не планирует покупать новые наборы конструктора.

Дети мои целые сутки безвылазно строят из конструктора Лего. Я даже забыла об их существовании 🙂 Когда меня привели смотреть на результаты, я сразу же вспомнила о конкурсе «Лего-дом«, проходящий у Юлии Луговской при поддержке детского отдела издательства «Манн, Иванов и Фербер«. Потому что детки строили и играли как раз в лего-дома. Но дома не простые, не замки или военные базы, а несколько неожиданные. Мне показалось очень забавным то, что они навыдумывали, надеюсь, это покажется забавным и вам 🙂

детская поделка из лего
Институт Космоса из Лего (делала Катя, 6 лет)

дом из Лего
Особняк отставного генерала космофлота (делал Витя, 13 лет)

Таблички для домов по моей просьбе нарисовал Витя, чтобы соблюсти условия конкурса. Он, собственно и не собирался нигде участвовать, просто играл с Катей. Поэтому для участия в конкурсе мы единогласно выбрали ее дом. А Витин тут за компанию;)

У Кати, которая сейчас опять увлечена темой космоса и космических путешествий (в следующем посте я напишу, почему ;), получился Научно-исследовательский институт космоса. В этом здании живут и работают ученые, которые изучают Вселенную. На первом этаже жилые помещения. На втором — лаборатории. Кроме того, часть здания отведена под музей космоса. Дальше я покажу и расскажу с Катиных слов все подробности устройства Интистута.

Первый этаж особого интереса не представляет, просто пустые помещения. Лестница ведет на второй этаж, за бронированными дверями которого расположены секретные лаборатории, в которых ученые проводят свои эксперименты.

Вот сверхмощный компьютер, на котором делаются все расчеты.

поделка из lego
Суперкомпьютер

А вот и сами ученые — делают какой-то опыт на своем секретном оборудовании. Они изучают образцы инопланетных минералов, которые доставил на землю космический корабль «Орбита».

космический корабль из lego
Исследовательский космический корабль «Орбита» с космонавтом на борту.
Космонавт по совместительству еще и принц 🙂

Потом к этому кораблю добавился еще один, который для Кати построил папа. Со специальной выдвижной штангой-манипулятором для сбора образцов грунта.

космический аппарат из lego
Космический аппарат для забора грунта (делал Антон)

Но вернемся в лабораторию. Тут же живет побочный результат одного из прошлых экспериментов работников института. Как выразилась Катя: «У них случайно получилась человеко-собака». Эта человеко-собака отличается веселым нравом и любознательностью. Она теперь помогает ученым.

А теперь спустимся опять на первый этаж и посетим «Музей космоса». В нем за стеклянными витринами выставлены любопытные экспонаты.

поделка из lego
Музей космоса

Например, вот этот шлем подарил музею космонавт с «Орбиты». Мы недавно в настоящей жизни подарили «Музею истории города Симферополя» пару старинных вещиц с историей, хранившихся в нашей семье, и этот факт почему-то произвел на Катю такое впечатление, что она теперь постоянно играет в подарки музею и даже уже приготовила пару «ценных» вещей, чтобы отнести в музей по настоящему))).


Шлем космонавта из экспозиции музея

Кроме шлема тут же в музее находятся несколько самоцветов, привезенных с других планет. И, главное, минерал риголит, доставленный сюда космическим аппаратом с астероида Себу.


Образец риголита с астероида Себу

А вот это макет летающей тарелки инопланетян, с которыми повстречалась «Орбита» в одном из своих полетов.


Макет корабля инопланетян

Кроме этого Институт за время игры оброс еще целым комплексом вспомогательных помещений, вплоть до конюшни, в которой живет жеребенок Жерри, и тюрьмы, в которую за что-то посадили вторую человеко-собаку, успевшую появится и даже провинится за то время, пока я фотографировала первую:) Но их я показывать уже не буду — это может занять слишком много места, так как всё тут живет, строится и перестраивается прямо в реальном времени.

Это все, что касается Катиного дома. Но тут же есть еще и дом Вити! Он его назвал «Особняк отставного генерала», и поселил в нем ветерана космофлота с женой.
Генерал этот тоже когда-то был связан с космосом. Ему даже личный звездолет подарили, провожая его на заслуженный отдых. И теперь он наслаждается покоем на своей вилле в горах. Вот как она выглядит: дом с диспетчерской башней. Ведь генерал продолжает полеты в космос на своем звездолете, который стоит у него на взлетной площадке, пристроенной к дому.

дом из Лего

Вид на особняк генерала со стороны взлетной площадки

дом из Лего
Вид сверху (крыши у дома не предусмотрено для удобства игры внутри него)

Дальше немного фото подробностей обстановки дома.


Столовая. В черном бокале — яд. Генералы — они коварные)))


Компьютер на журнальном столике. Модель древняя, времен молодости генерала: ЕС 1840

космический корабль из lego
На взлетной площадке стоит припаркованная личная ракета генерала

Вот такие у детей получились домики. Если бы я дала им задание построить здание на конкурс, то, возможно, у них бы получилось что-то более отделанное и продуманное. Особенно у Вити. Он, бывало, такие постройки делал! Например, его последний замок «Хельмова падь» из «Властелина колец» вобрал в себя два посылочных ящика деталек от Лего. Но, зато, в этих зданиях видна живая игра, ведь сделаны они были не по просьбе мамы, а по требованию текущего момента детской жизни 🙂

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа- герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, через наблюдения дать элементарные представления о Луне, небе, звездах, Солнце.

Проект по лего-конструированию «Это космическое Лего»

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Конечно же через игру.

В наше время тяжело найти столь же функциональную, разнообразную и многоплановую игрушку, которая в то же время будет всегда интересна ребенку, как конструктор. И чем больше деталей в наборе, тем больше всякого интересного из этих частиц сможет создать ваш малыш.

Считаю, что метод по ЛЕГО конструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным.


Цель: стимулирование детского технического творчества и познавательного интереса через ЛЕГО-конструирование.

Задачи:

1 Способствовать поддержанию интереса к конструктивной деятельности, изобретательству и творчеству.

2 Продолжать совершенствовать умения ребёнка создавать конструкции по собственному замыслу с опорой на картинку.

3 Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.

4. Расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.

5 Развивать образное и пространственное мышление, фантазию и воображение, любознательность и инициативность.

6 Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет

словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со

взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их

7 Воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость, работоспособность, самостоятельность.

Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной и Солнечной системе через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.

На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру.


Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами. В ДОО происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование, с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они развиваются.

ЛЕГО-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор ЛЕГО развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

ЛЕГО-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей.

ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, ЛЕГО -конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно – техническому творчеству - легла в основу наших работ.



Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи.

Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

«ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.


Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером - изобретателем, механиком, строителем или великим конструктором. Можно всегда внести изменения, и это здорово! Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Это дает полную свободу действий.

Работа по освоению космоса через конструктор-ЛЕГО является оживленной и интересной работой и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать, если сломается – можно отремонтировать! Поэтому самым подходящим, на мой взгляд, для создания макета был выбран конструктор ЛЕГО, который помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работать и видеть конечный результат своей работы.


Заключение

С целью выявления значимости летательных аппаратов была проведена исследовательская работа. Нами были изучены материалы из

разных источников по выбранной теме, далее было проведен опрос и

организована выставка конструированных моделей.

Выставка показала, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами.

Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему,

будем ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем.

Думаем, что наша исследовательская работа будет интересна не только

сверстникам, но и другим детям.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать. Все гениальное начинается с простой игры!

Итогом своей деятельности мы остались довольны.

Работа полностью отвечает поставленным целям и задачам.

Все летательные аппараты, сделанные руками детей вызывают интерес и восхищение.

Такие работы с конструктором ЛЕГО не только развивает мышление и творческие

способности - она призывает к техническому творчеству!


Литература:

1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.

- М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

2. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г

3. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.

4. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО

«РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

5. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

6. Энциклопедия. «История открытий». - М. : РОСМЭН, 1995

7. Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». –

М. : Книголюб, 2005г.

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Как сделать дом из LEGO?

Сборка различных поделок из пластмассовых разноцветных деталей конструктора LEGO увлекает не только детей, но и их родителей. Классический набор из универсальных элементов стал отличным способом занять ребенка развивающей игрой, а также поводом для совместной творческой работы всей семьи. Модули из пластмассы послужат для проявления фантазии детей и взрослых, использования игрушечных деталей для сборки самых неожиданных вариантов. Как в любой игре, начинать надо с наиболее простых поделок, которыми могут стать небольшие сказочные замки или домики.




Простой вариант

Сборка кукольного домика – в виде небольшого особняка или замка – будет одинаково интересна и девочкам, и мальчикам. В качестве основы можно использовать пол, поверхность «Лего» -стола или зеленую платформу, которая может выполнять одновременно функции пола дома из LEGO и дворовой территории. Если в распоряжении есть 2 одинаковые игровые площадки, то любой дом получится сделать из раздвижных половинок, чтобы можно было переносить игру внутрь помещений. Процесс строительства особняка своими руками можно превратить в увлекательное совместное занятие для родителей и детей. Среди игрушек найдется грузовик, который будет подвозить детали к постройке, а кто-нибудь из взрослых организует их погрузку, пока ребенок начнет собирать стены дома, выполняя главную часть работы.

Самый легкий вариант замка можно сделать на площадке 4х8 шипов. Для этого потребуются:

  • разноцветные строительные модули;
  • рамы для заполнения оконных проемов;
  • блоки со скосами для крыши.

Следует учитывать, что в разных комплектах встречается неодинаковый набор деталей, поэтому можно проявить фантазию и собрать оригинальный дом из обычных пластмассовых блоков.


Сооружение здания начинается с формирования фундамента из одинаковых блоков, которые послужат несущими внешними стенами, а также разделят внутреннее пространство на несколько комнат. При этом следует оставлять места для дверных проемов. Если в будущем доме запланировано несколько уровней, то надо сразу позаботиться о расположении лестницы, которую можно делать из тонких и небольших блоков, соединяя их по вертикали, со сдвигом на один ряд шипов. Начиная со второго ряда надо наметить оконные проемы и оставить для них место. Подняв стены на высоту 8–10 обычных блоков и установив окна, можно приступать к сооружению кровли из тех деталей, которые имеются в наборе.

При расположении особняка на углу основы можно занять оставшееся место гаражом или стоянкой, поставив рядом 2–3 машинки, а также установить забор и деревья из сухих веток или шишек. После благоустройства придомовой территории можно заселять игрушечных человечков в новый особняк.




Как построить мини-дом?

Простейшие конструкции маленьких домиков для кукол или игрушечных зверюшек могут легко собирать дети в возрасте 3–4 лет. Для игры ребенка младшего возраста из конструктора отбирают самые крупные детали (как наиболее безопасные). Для начала взрослые должны показать образцы построения, превратить задание по определенной теме в игру по интересным правилам. Когда ребенок немного подрастет и научится самостоятельно строить домики из разноцветных блоков, напоминающие первоначальный замысел, можно включать в процессы сборки более мелкие детали и усложнять задачи.

Полезно вместе поиграть с самодельной игрушкой после того, как она будет собрана.


Чтобы создать красивый мини-дом, надо выбрать схему, подходящую для возрастной категории ребенка по сложности. Затем посчитать количество элементов, нужных для работы, и разделить их по цвету. Следующим этапом станет определение последовательности сборки, с началом которой ребенку можно помочь, показав, как делать фундамент и отдельные узлы.

Выбрав подходящее основание, надо расположить на нем первые направляющие блоки таким образом, чтобы прилегающая территория перед входом в домик оставалась свободной, так как на ней впоследствии будет происходить игра (с куклами – для девочек, а с машинками – для мальчиков). Небольшая конструкция может состоять в основном из стен с проемами для дверей и окон в 1–2 этажа. Сверху домик можно накрыть съемной крышей из обычных или скошенных блоков, соединенных в 2–3 слоя по высоте, чтобы было удобнее задействовать внутреннее пространство для игр.



Сборка большой модели

Во время работы с красочными деталями конструктора у детей развиваются творческие и практические навыки, интеллект и воображение. Наборы LEGO дают возможность своими руками воплотить в жизнь возникшие фантазии и поверить в собственные способности. С большими комплектами конструктора могут играть дети постарше, и для них предлагается множество схем, которые используются в качестве мотивации дальнейшего самостоятельного труда над поделками. Так, можно собрать большую и сложную модель замка с внутренним убранством и ключами из большого набора элементов.

Для основы понадобится плоскость стола или большой платформы, на которой следует визуально определить места для основной постройки и подсобных сооружений. Работа начинается с укладки первого ряда, который становится своеобразным фундаментом для распределения ограждающих стен и внутреннего зонирования пространства перегородками и дверными проемами. Если планируется разделение замка на несколько комнат и этажей, то сборку можно начинать с середины, не забывая о лестницах и окнах, проемы для которых надо оставлять начиная со 2–3 ряда.



При желании можно соорудить шахту для лифта, а сам лифт также сделать из 2–3 деталей, соединенных по вертикали и привязанных веревкой к перекладине или катушке от подъемного крана.

Сооружая внутренние и внешние стены, следует использовать настоящий строительный прием кирпичной кладки и сдвигать швы в каждом ряду, добавляя блоки другой длины, чтобы здание получилось довольно устойчивым и крепким. Проемы для окон можно оставлять с таким расчетом, чтобы в них вставлялись рамы из комплекта, но также делаются высокие бойницы в стенах без дополнительных деталей. Крышу можно собрать из деталей конусообразного вида или выложить по кругу более мелкими деталями, из которых получится сделать и трубы отопления. В том случае, если внутреннее пространство замка полностью перекрыто крышей, но предназначено для игры, то ее следует сделать съемной и прочной, в несколько рядов.




Многие дети стараются благоустроить внутренние помещения здания, построенного из конструктора LEGO, различным бытовым оборудованием, которое они привыкли видеть вокруг себя. Поэтому некоторые наборы игры укомплектованы элементами для ванной комнаты и сантехническими изделиями, холодильником, телевизором и другими устройствами. Если специальные фигуры отсутствуют, то их можно собрать из обычных деталей, снабдив разноцветными кнопками для включения и другими характерными деталями. Еще проще соорудить кукольную мебель, а также оборудовать двор дополнительными постройками, деревьями, беседками, скамейками, стоянкой и гаражом. Прилегающие территории можно оформить посредством площадок из разноцветных плиток, расположить там оригинальные светильники и оградить все забором из соответствующих модулей.

Для интересного обыгрывания готового замка со сложной планировкой производители конструктора выпускают специальные наборы: Friends, Space, Dino, Ninjago и Duplo. В этих комплектах дети найдут множество разнообразных деталей для интересных занятий и развития творческого мышления. Кроме навыка построения сооружений по приложенным тематическим схемам, дети должны учиться воспроизводить желаемое по словесному описанию, пользуясь советами взрослых.




Другие идеи

Создавая детский мир из красочных деталей конструктора LEGO, дети учатся практическому применению навыков для получения прочных и удобных в использовании игрушек. Большой двухэтажный особняк для кукольной семьи можно собрать на двух разъемных платформах с шипами, которые можно раздвигать для игры, а затем прятать внутреннее пространство, сдвигая половинки обратно. В доме все можно оборудовать с фантазией и собственным пониманием комфорта, которые пригодятся затем во взрослой жизни.

Интересен набор LEGO «Сити 60 117», в котором предусмотрена сборка фургона на колесах, там также есть машина, две маленькие фигурки молодоженов, отправившихся в путешествие, и их собачка. Для сборки машины в наборе имеются следующие детали: фары, лобовое стекло, дверцы, колеса и крыша. Сзади к автомобилю крепится жилой фургон на двухколесной оси, в котором можно найти множество приспособлений и аксессуаров для интересного отдыха на природе, приготовления пищи (с необходимой посудой, кофеваркой и косточками для собаки).




Иногда будущим архитекторам нравится строить многоэтажные здания необычных форм, небоскребы или шарообразные дома. Для этого можно объединять несколько наборов с одним размерным соединительным шагом, чтобы можно было строить целые районы города, планируя планировки улиц, парков или скверов, размещая на них машины, светофоры, а также миниатюрные фигурки людей, собак и кошек.

Одним из вариантов обучения конструированию могут стать видеоролики на соответствующих сайтах в интернете. В них пошагово показаны порядок и способы сборки понравившихся моделей. Повторяя предложенные варианты самостоятельно, ребенок учится работать над техническими заданиями по образцам и схемам.

Найти нужные модели можно по артикулу и имеющемуся номеру комплектации конструктора. Множество интересных поделок встречается на авторских сайтах, посвященных детскому творчеству. Дети постарше с удовольствием захотят повторить сложные модели, собранные их сверстниками.




Рекомендации

При покупке конструктора LEGO необходимо обратить внимание на рекомендации по использованию игры для определенной возрастной категории подрастающего поколения. За многие десятилетия существования компании наборы деталей подобраны с учетом всех особенностей детских интересов, рисков и безопасности для самых маленьких, которые могут проглотить или засунуть мелкие детали в нос, дыхательные пути или уши.

Производители распределяют схемы и элементы в комплектах с таким расчетом, чтобы можно было постепенно докупать более сложные варианты.



Чтобы детали разных комплектов LEGO подходили друг другу по размерам, следует подбирать их по производственным сериям. Перед началом сборки дети среднего или старшего возраста могут сделать предварительный план или эскиз большого особняка со множеством помещений и этажей, чтобы затем сразу подготовить нужные детали, убедиться в наличии требуемого количества дополнительных элементов, рассортировать все по цвету и размеру. Самым маленьким надо показать, как скрепляются блоки в несколько слоев, чтобы они крепко удерживались вместе во время игры.



Основу дома любой сложности и этажности надо надежно устанавливать на подходящем участке. Для этого надо подготовить ровную и жесткую поверхность, так, на ковре или мягкой мебели поделка сразу приобретет нежелательные перекосы, а строение получится непрочным. Для этого используют специальные платформы, которые входят в некоторые комплекты. Также можно применить в работе картонный контур, на который накладывается слой контактной бумаги с двухсторонней клеевой основой. Такое плотное основание поможет удерживать первый ряд модульных пластмассовых кирпичиков, что удобно для начала и продолжения сборки.

Нельзя забывать и о том, что самодельное сооружение придется переносить по разным причинам, таким как уборка, укрытие от младших детей и домашних животных.



Перед осуществлением сложного конструкторского замысла с помощью крупных и мелких деталей LEGO надо набраться терпения и приступать к работе, понимая, что не всегда все получается с первого раза, но для достижения хороших результатов необходимы смелые попытки.



Мастер-класс по строительству дома смотрите далее.

Читайте также: