Космический корабль lego wedo

Обновлено: 29.04.2024

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Спутник». Сборка состоит из 86 деталей и 49 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания по собранной модели. В презентации представлена примерная управляющая программа.

Вот и прошли уже летние каникулы, даже начались осенние, а мы еще не выставили на сайт ни одной новой модели. Не переживайте, мы про это не забыли. Держите новую схему в свою коллекцию сборки из набора WeDo 2.0 под названием «Спутник». Также, на нашем Youtube канале RobboBank, вы можете увидеть как мы собирали данную модель.

Данная схема сборки модели «Спутник» проста, все шаги пронумерованы и логичны. Предназначена для детей от 7 до 12 лет.

Что должно получиться в итоге:

Какие программные блоки WeDo 2.0 мы использовали в программе:

  • блок запуска (Клавиша)
  • блок ожидания
  • блок датчика наклона
  • блок мощности мотора
  • блок направления движения мотора
  • блок остановки мотора
  • цикл

Для сборки модели «Спутник» по инструкции нам понадобится всего один набор LEGO Education WeDo 2.0. Также, после сборки моделей учеников ждут практические задания по программированию.

Задания виду 2.0:

1) Школьникам нужно будет добавить в управляющую программу звуковой блок и выбрать свой звук для спутника из предлагаемого списка.

2) Детям нужно будет добавить в управляющую программу цветовой блок. Спутник должен менять цвета при движении, как будто ищет потерянный объект.

Все детали входят в конструктор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.

Совершенно готовая схема сборки Wedo 2.0 для показа на уроке детям по дополнительному образованию.

Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.

Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Спутник» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Программа Lego Wedo 9580 Полет сквозь пояс астероидов

      Для второго урока из цикла «Космос» разработана программа lego wedo 9580 — Полет сквозь пояс астероидов. Занятие потребует от учителя небольшой подготовки, а у детей оно вызовет восторг и заинтересованность робототехникой! Как вы помните на первом уроке по сборке Первого спутника Земли (перейти к уроку) мальчики и девочки познакомились со средой программирования Лего Эдьюкейшн. И для вступительной части — этого было достаточно! Теперь пришло время показать детворе, что робототехника — это круто! Поэтому приступаем к сборке настоящей роботизированной игры и закладываем 10-15 минут в конце урока на игровую часть занятия.

      Программа Lego Wedo 9580

      На втором уроке по робототехнике на базе наборов Лего Эдьюкейшн дети познакомятся с поясом астероидов, узнают как образовываются планеты, сколько их в солнечной системе и чем богаты астероиды и другие космические тела. А еще познакомятся с новыми блоками программной среды Lego и узнают что такое ременная передача и как она работает. Но обо всем по порядку:

      1. Вступительная часть программы lego wedo 9580 по астероидам.
        Дети, давайте сомнем множество кусочков бумаги и расположим их в линию на парте одного из вас. Сегодняшний урок будет посвящен именно этим бумажкам, а точнее их космическим аналогам — астероидам! В космосе есть не только Солнце, Земля и искусственные спутники, существует множество различных космических объектов. А поможет нам разобраться в этом небольшой видеосюжет от Смешариков:
      2. Ну а теперь давайте построим собственный корабль и полетим на изучение этого Пояса астероидов. Но вначале вспомним:
        1. Кто создал первый искусственный спутник Земли?
        2. Есть ли у Земли естественный спутник?
        3. В каком году был запушен спутник СССР?

        Далее начинается сборка модели космической игры — Полет сквозь пояс астероидов. По времени это займет около 40 минут и еще около 15 минут на программирование датчиков и мотора Лего Эдьюкейшн. Перед началом урока преподаватель должен подготовить и склеить игровую ленту астероидов:

        Игровая лента для Lego wedo 9580 Полет сквозь пояс астероидов

        Сборка игровой модели Лего Эдьюкейшн представлена в JPEG — формате и помещена в Word-файл. Программная часть и полоска астероидов подготовлена в формате JPEG и Word. Надеюсь мои уроки нравятся вам и вашим детям! Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


        Немного интересных фактов о космосе

        • У вас резко упадет зрение. Синдром внутричерепного давления – это нарушение зрения, на которое жалуется большинство астронавтов после длительного пребывания в космосе. НАСА проводило исследования на эту тему, но до сих пор какой-либо конкретной причины установить не удалось. Отправка космической миссии на Марс может оказаться под вопросом, пока ученые не выяснят, как помочь астронавтам с этим синдромом.
        • Появятся проблемы с жидкостями организма. Отсутствие гравитации также своеобразно влияет на движения жидкостей внутри человеческого организма. К примеру, кровь движется не к нижним конечностям, а к голове. Вот почему некоторые астронавты выглядят «круглыми», когда возвращаются на Землю.
        • Ваше сердце начнет сжиматься. Условия в космосе влияют также на то, как работает сердце человека. К примеру, оно перекачивает меньше крови, а его форма меняется на более сферическую. Исследования этой проблемы могут помочь не только астронавтам избежать таких сердечно-сосудистых проблем в будущем, но и быть полезными для людей на Земле.
        • Ваши мышцы начнут слабеть. Астронавтам приходится постоянно тренироваться, так как длительное пребывание в космосе приводит к атрофии мышц и костей. Таким образом, все люди, которые находятся в космосе, не могут позволить себя игнорировать ежедневные тренировки.
        • Воздействие постоянной радиации.

        Остальные уроки из программы Космос:

        Дополнительные программы по Лего Эдьюкейшн 9580:

        Проект ZAKHARKIV-TRAVEL старается предоставить множество полезной информации для учеников и педагогов по детскому программированию и робототехнике на базе Lego Wedo. Ознакомьтесь с остальными материалами, возможно они вас заинтересуют:

        Модель «Марсоход» очень интересная модель из набора WeDo 2.0. Передние колеса сделаны так, что легко преодолевают неровности на дороге и мелкие барьеры. Дети легко справятся со сборкой. Инструкция не требует особой внимательности. Все шаги в инструкции виду 2.0 просты и интуитивно понятно. Сложности детей ждут только в решении практических задач.

        Сборку данной инструкции вы можете посмотреть на нашем Ютуб канале RobboBank .

        Вот что должно получиться у детей:

        Конечный результат инструкция по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 Марсоход
        Итог инструкция по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 Марсоход

        Для сборки марсохода по инструкции нам понадобится всего один набор LEGO Education WeDo 2.0. Также, после сборки моделей учеников ждут практические задания по программированию.

        Задания виду 2.0:

        1) Ученикам нужно будет модернизировать заднюю ось марсохода так, чтобы при движении назад он смог повернуть в сторону. Да, это непростое задание, но если немного приложить усилий, то все непременно получится. Замените заднюю сплошную ось на два гвоздика. На одном из гвоздиков разместите стопорящую деталь (любую). Когда марсоход будет отъезжать назад, одна ось будет застопорена. Тем самым, двигаться будет только одно колесо. Так марсоход совершит поворот. Такое задание нужно для того, чтобы при реагировании на препятствия датчиком движения, марсоход не натыкался на них снова и снова.

        2) Детям нужно будет добавить в управляющую программу блок звуковых эффектов, запишите для марсохода звук для движения вперед и звук для движения назад. Поставьте программу в цикл. Наверняка вы сможете найти такие звуки в самом приложении виду 2.0.

        Все детали входят в конструктор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.

        Совершенно готовая сборка для показа на уроке детям по дополнительному образованию.

        Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.

        Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Марсоход» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!

        Спроектируйте робота, способного собрать лунную базу.

        moon-and-earth

        1. Подготовка

        ( 15-30 минут )

        • Ознакомьтесь с текстом проекта и соответствующими материалами в помощь учителю.
        • Выберите способ представления вводной информации о проекте. Можно использовать предлагающееся к проекту видео или собственный материал.
        • Определите конечный результат проекта. Например, определите параметры презентаций учеников и конкретные элементы, которые ученикам следует включить в свои отчеты.

        2. Этап исследования

        ( 10-45 минут )

        moon-and-earth

        PLAY

        Луна — естественный спутник Земли и ближайший объект в космосе, на который мы можем попасть. Человек начал задумываться о возможности обустройства базы на Луне, Марсе или другой планете. Люди побывали на Луне, соответственно, некоторые решения уже найдены. Над решением других задач еще предстоит поработать, прежде чем мы сможем достичь цели. Одна из таких задач — наши возможности по перемещению объектов в пространстве.

        Вопросы для группового обсуждения

        Грузы можно отправлять на Луну и другие объекты при помощи ракет.
        2. Как спустить груз на поверхность Луны?
        Для безопасного спуска контейнеров придумано много различных способов, например, парашюты, воздушные шары и ракеты. Атмосфера Луны очень разреженная, поэтому парашюты — неэффективное решение. В этом случае обычно применяют ракеты.
        3. Как лучше всего построить базу на Луне?
        Если какие-либо задачи слишком опасны для людей, для их выполнения нередко используют роботов.

        3. Этап конструирования и тестирования

        ( 40-60 минут )

        Конструирование и программирование
        Ученики должны сделать робота, способного ездить и поворачивать, и запрограммировать его для движения на поверхности.

        Они могут собирать маленькие модули или изготовить собственные конструкции, которые необходимо собрать.

        Эта программа позволит вашим ученикам понять разобраться, как управлять роботом. Дайте им немного времени для экспериментов, чтобы они смогли познакомиться с особенностями движения робота.

        Чтобы запрограммировать движения робота, нужно понимать взаимосвязь между мощностью мотора и временем его работы. К примеру, если время работу не изменилось, то робот проедет дальше, если при это мощность мотора будет увеличена с 4 до 10.

        lunar-program

        Некоторые моменты, на которые ученикам следует обратить внимание при сборке данной модели:

        • передние шины больше задних шин;
        • провод мотора не должен попасть в механизм привода;
        • шины должны быть правильно установлены на ступицах.

        Вариант командной сборки
        Если у вас есть дополнительные планшеты или компьютеры, можно сократить время сборки данной модели, дав каждому из учеников задание собрать часть робота их команды:

        • ученик A выполняет этапы сборки 1-23;
        • ученик B выполняет этапы сборки 24-41.

        Планирование и реализация решения:

        • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь первого модуля базы.
        • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог добраться до первого модуля базы.

        Тестирование и улучшение решения:

        • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь сначала первого модуля базы, а затем второго.
        • Ученики должны продумать (и зафиксировать) путь робота, чтобы он смог достичь финальной точки своего маршрута.
        • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог выполнить поставленный план действий.

        moonbase-modules

        4. Объяснение и презентация решений

        ( 45+ минут )

        Ученики должны обобщить информацию, собранную в ходе проекта.

        В зависимости от того, на какие навыки вы хотите сделать упор, можете попросить каждую команду или ученика предоставить один или несколько элементов из списка ниже в качестве отчета о проделанной работе:

        • схема работы над проектом (декомпозиция);
        • видео, на котором робот команды собирает модули лунной базы (оценка работ);
        • видео, на котором ученики объясняют свое решение (абстрагирование);
        • изображение экрана с программной последовательностью команды (алгоритмическое мышление);
        • объяснение составленной программы (алгоритмическое мышление);
        • изображения и пояснения к некоторым тестам, выполненным в ходе проекта (оценка работ).

        Организуйте занятие, на котором каждая команда сможет продемонстрировать одно или несколько решений.

        5. Дифференцированные задачи

        Сложность проекта можно повысить, добавив одно или несколько следующих требований:

        • задействовать более двух модулей;
        • маршрут должен быть пройден за одну минуту;
        • при движении по маршруту робот может поворачивать только на 90 градусов вправо.

        Также можно сформулировать две задачи, связанные с математикой:

        Два модуля приземлились на Луну идеально. Два других модуля приземлились на прямой, параллельной оси расположения первых двух модулей. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

        Два модуля приземлились на расстоянии 20 см друг от друга. Два других модуля приземлились таким образом, что все четыре модуля образуют прямоугольник с периметром менее 60 см. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

        Четыре модуля должны забрать два разных робота, но на базу их необходимо доставить в одно время.

        Попросите учеников изготовить собственные модули и разработать собственную миссию по строительству базы на Луне.

        Читайте также: