Космический спутник из лего

Обновлено: 01.05.2024

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.

  1. Познавательное развитие:
  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к

конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

  1. Речевое развитие:
  • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3. Физическое развитие:

4. Социально-коммуникативные навыки:

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO EducationWeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет космоса (настольный).

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

Во время демонстрации слайдов дети рассказывают о спутниках земли. Педагог : Ребята, а для чего нужны спутники земли?

Дети: Робот может исследовать интересные особенности космоса.

Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания спутника, который может передвигаться?

Дети : конструктор ЛегоWedo 2,0.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), на полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели

Педагог : Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, чтобы спутник ожил и отправился в путь?

Дети : Собрать робота по схеме, потом создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети : включить программу, выбрать нужную модель и поэтапно соединять детали конструктора. Потом создаем программу. Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог : Как называется основная деталь конструктора?

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Педагог : Для того чтобы помочь Лунтику, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев. Лего – умная игра (пальчики сжимаем,

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть (круговорот рук,

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно

https://lh6.googleusercontent.com/hgNXjkTneatcgGolyNbe2OdmUZEoswF3DmDD25wmeL-DTb7eH07f0vHugdh9qIL0Zs10HYsdSXf-2PYDLW1F9atUwo9qVksOiU3FIP8U0Fn_O2HHGV2lH81oyq-8_G1E-nbhg4Dx

Дети собирают по инструкции робот- спутник, устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот – спутник оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-спутник ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое.


Рабочая программа кружка дополнительного образования по робототехнике «РОБОТОША» На базе конструктора LEGO Education WeDo 9580 (Подготовительная группа)

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: .


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.


«Использование конструктора LEGO Education WeDo в совместной деятельности со старшими дошкольниками с ОВЗ» (Робототехника. «Живые» игрушки своими руками)

21 век – век технического прогресса. С каждым годом появляются новые, более совершенные технические новинки. Дошкольники с большим интересом относятся ко всему новому. Создание игрушки своими ру.


Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ.

Спроектируйте, постройте и запрограммируйте робота, который сможет поместить Спутник в отмеченную область на учебном поле.

lesson-header-3-5

План урока

1. Подготовка

  • Ознакомьтесь с материалами для учащихся в приложении EV3 Classroom.
  • Соберите информацию о спутниках связи и о том, как их используют для связи в дальнем космосе.
  • При необходимости проведите несколько занятий по модулю Тренировка для роботов в приложении. Это поможет познакомить учащихся с решениями LEGO MINDSTORMS Education EV3.
  • К концу урока дети должны будут собрать восемь моделей из набора «Космическая миссия EV3» и настроить учебное поле.
  • Если у вас нет возможности провести сдвоенный урок, отведите на работу над этим проектом несколько занятий.

Часть А

  • Используйте идеи, приведённые в разделе Начало обсуждения, чтобы вовлечь учеников в обсуждение этой миссии.
  • Расскажите о цели, правилах и значках отличия для данной миссии.
  • Разделите класс на команды.

3. Исследование (25 мин.)

  • Проведите мозговой штурм, чтобы совместно придумать идеи по выполнению миссии.
  • Предложите учащимся придумать несколько вариантов как сборки, так и программы.
  • Позвольте командам некоторое время самостоятельно поработать над сборкой и испытанием своих решений.

4. Объяснение (10 мин.)

  • Обсудите основные функции робота, необходимые для того, чтобы он переместился в отмеченную область и поместил туда Спутник.

Часть B

5. Дополнение (45 мин.)

6. Оценка

  • Выдайте ученикам значки отличия, основываясь на результатах миссии.
  • Оцените творческий подход к решению задачи и командную работу.
  • Для упрощения этой задачи вы можете использовать раздел оценки.

Начало обсуждения

Спутник связи усиливает и передает радиоволны с околоземной орбиты в различные точки на поверхности Земли. Радиоволны движутся по прямой линии, поэтому между отправителем и получателем должна быть прямая видимость. Спутники на орбите лучше подходят для поддержания прямой видимости с Марсом, чем наземные антенны. Они также менее подвержены воздействию электромагнитных помех или атмосферных возмущений.

engage-3-5

Используйте эти вопросы для обсуждения того, как спутники связи можно использовать для связи в дальнем космосе.

  • Что такое спутник связи?
  • Как спутники используются для связи в дальнем космосе?

Цель миссии
Робот перемещается в отмеченную область и помещает туда спутник.

Пример решения для выполнения этой миссии

MCR-SV-3-5-Launch-the-Satellite-into-Orbit-Cover

PLAY

Правила миссии
Существует пять правил, которые применяются ко всем заданиям «Космической миссии». Познакомьте учащихся с ними до начала работы.

  • Робот всегда должен начинать выполнение миссии со стартовой площадки.
  • Робот должен покинуть стартовую площадку перед выполнением миссии.
  • Возвращение робота считается «успешным», когда любая часть робота пересекает линию стартовой площадки.
  • Пока робот находится за пределами стартовой площадки, к нему нельзя прикасаться.
  • Если вы прикоснулись к роботу, который находится полностью за пределами стартовой площадки и держит объект, нужно вернуть объект в исходное положение и начать миссию сначала.

Значки отличия
Существует четыре значка отличия. Расскажите ученикам, что команды получают значки отличия в зависимости от того, насколько успешно завершат миссию. Описания значков отличия для этой миссии приведены в разделе Оценка результатов ниже.

Советы по сборке

Творческие решения
Данный проект разработан таким образом, чтобы каждый учащийся или команда могли предложить своё уникальное решение. Помогите командам сформулировать идеи мозгового штурма с помощью следующих вопросов.

  • Какими способами робот может добраться до отмеченной области?
  • Какой механизм можно использовать, чтобы осторожно и точно расположить Спутник в отмеченной области?

solution-3-5

Пример решения для миссии
Пример решения для миссии использует следующие устройства:

PDF-3-5-Solution-Cover

Выполнение миссии
Установите модель из примера решения в стартовую позицию 2 на учебном поле, установите Спутник на Модуль спутника и выполните миссию.

MCR-SV-3-5-Launch-the-Satellite-into-Orbit-Cover

PLAY

Поиск и устранение неисправностей в ходе миссии
Вместо использования Датчика цвета для поиска отмеченной области учебного поля измерьте угол и расстояние, чтобы составить точную траекторию движения.

Советы по программированию

Программа примера решения

Индивидуальный подход

Способы упростить задание

  • Работайте вместе со своими учениками, чтобы помочь им выяснить, как добраться до отмеченной области.
  • Перед началом этой миссии пройдите с ними занятие Движения и повороты в модуле Тренировка для роботов.
  • Предложите детям помогать друг другу в процессе обучения.

Способы сделать задание ещё интереснее

  • Ограничьте миссию по времени.
  • Добавьте конструктивные ограничения, определив количество доступных деталей LEGO ® или «цену» каждого типа деталей и максимальную «стоимость» одного робота.

Возможности для оценки

Журнал педагога
Разработайте критерии оценки, максимально соответствующие вашим задачам, например следующие.

  1. Задание выполнено частично.
  2. Задание выполнено полностью.
  3. Результаты превзошли ожидания.

Используйте следующие критерии для оценки успеваемости учащихся.

  • Учащиеся спроектировали робота, соответствующего требованиям миссии.
  • Учащиеся предложили креативные решения и рассмотрели несколько из них.
  • Учащиеся работали в команде и успешно завершили миссию.

Значки отличия
Выдайте ученикам значки, основываясь на том, насколько успешно они завершили миссию.

  • Бронзовый. Ни одна деталь Спутника не находится в отмеченной области.
  • Серебряный. Некоторые детали Спутника находятся в отмеченной области.
  • Золотой. Все части Спутника находятся в отмеченной области.
  • Платиновый. Все части Спутника находятся в отмеченной области. Кроме того, команда добавила в конструкцию собственные функции.

assessment-row-space

Самостоятельная оценка
Пусть каждый ученик определит уровень, который, по его мнению, соответствует качеству его работы на занятии.

  • Бронзовый. Мы сделали всё возможное в сложных обстоятельствах.
  • Серебряный. У нас возникали трудности, но мы не сдавались до конца миссии.
  • Золотой. Мы завершили миссию и получили отличные результаты.
  • Платиновый. Мы не только завершили миссию, но и добавили в конструкцию оригинальные и эффективные функции.

Развитие языковых навыков

Для разностороннего развития языковых навыков предложите ученикам следующие задания.

  • Подготовить презентацию или видео, иллюстрирующие особенности конструкции и работу своих роботов.
  • Подготовить презентацию с объяснением ключевых особенностей своей программы.

Примечание. Для выполнения этого задания требуется дополнительное время.

Перспективы профессионального развития

Учащиеся, которым было интересно данное задание, могут попробовать себя в следующих сферах деятельности.

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Программа Lego Wedo 9580 Полет сквозь пояс астероидов

      Для второго урока из цикла «Космос» разработана программа lego wedo 9580 — Полет сквозь пояс астероидов. Занятие потребует от учителя небольшой подготовки, а у детей оно вызовет восторг и заинтересованность робототехникой! Как вы помните на первом уроке по сборке Первого спутника Земли (перейти к уроку) мальчики и девочки познакомились со средой программирования Лего Эдьюкейшн. И для вступительной части — этого было достаточно! Теперь пришло время показать детворе, что робототехника — это круто! Поэтому приступаем к сборке настоящей роботизированной игры и закладываем 10-15 минут в конце урока на игровую часть занятия.

      Программа Lego Wedo 9580

      На втором уроке по робототехнике на базе наборов Лего Эдьюкейшн дети познакомятся с поясом астероидов, узнают как образовываются планеты, сколько их в солнечной системе и чем богаты астероиды и другие космические тела. А еще познакомятся с новыми блоками программной среды Lego и узнают что такое ременная передача и как она работает. Но обо всем по порядку:

      1. Вступительная часть программы lego wedo 9580 по астероидам.
        Дети, давайте сомнем множество кусочков бумаги и расположим их в линию на парте одного из вас. Сегодняшний урок будет посвящен именно этим бумажкам, а точнее их космическим аналогам — астероидам! В космосе есть не только Солнце, Земля и искусственные спутники, существует множество различных космических объектов. А поможет нам разобраться в этом небольшой видеосюжет от Смешариков:
      2. Ну а теперь давайте построим собственный корабль и полетим на изучение этого Пояса астероидов. Но вначале вспомним:
        1. Кто создал первый искусственный спутник Земли?
        2. Есть ли у Земли естественный спутник?
        3. В каком году был запушен спутник СССР?

        Далее начинается сборка модели космической игры — Полет сквозь пояс астероидов. По времени это займет около 40 минут и еще около 15 минут на программирование датчиков и мотора Лего Эдьюкейшн. Перед началом урока преподаватель должен подготовить и склеить игровую ленту астероидов:

        Игровая лента для Lego wedo 9580 Полет сквозь пояс астероидов

        Сборка игровой модели Лего Эдьюкейшн представлена в JPEG — формате и помещена в Word-файл. Программная часть и полоска астероидов подготовлена в формате JPEG и Word. Надеюсь мои уроки нравятся вам и вашим детям! Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


        Немного интересных фактов о космосе

        • У вас резко упадет зрение. Синдром внутричерепного давления – это нарушение зрения, на которое жалуется большинство астронавтов после длительного пребывания в космосе. НАСА проводило исследования на эту тему, но до сих пор какой-либо конкретной причины установить не удалось. Отправка космической миссии на Марс может оказаться под вопросом, пока ученые не выяснят, как помочь астронавтам с этим синдромом.
        • Появятся проблемы с жидкостями организма. Отсутствие гравитации также своеобразно влияет на движения жидкостей внутри человеческого организма. К примеру, кровь движется не к нижним конечностям, а к голове. Вот почему некоторые астронавты выглядят «круглыми», когда возвращаются на Землю.
        • Ваше сердце начнет сжиматься. Условия в космосе влияют также на то, как работает сердце человека. К примеру, оно перекачивает меньше крови, а его форма меняется на более сферическую. Исследования этой проблемы могут помочь не только астронавтам избежать таких сердечно-сосудистых проблем в будущем, но и быть полезными для людей на Земле.
        • Ваши мышцы начнут слабеть. Астронавтам приходится постоянно тренироваться, так как длительное пребывание в космосе приводит к атрофии мышц и костей. Таким образом, все люди, которые находятся в космосе, не могут позволить себя игнорировать ежедневные тренировки.
        • Воздействие постоянной радиации.

        Остальные уроки из программы Космос:

        Дополнительные программы по Лего Эдьюкейшн 9580:

        Проект ZAKHARKIV-TRAVEL старается предоставить множество полезной информации для учеников и педагогов по детскому программированию и робототехнике на базе Lego Wedo. Ознакомьтесь с остальными материалами, возможно они вас заинтересуют:

        Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Спутник». Сборка состоит из 86 деталей и 49 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания по собранной модели. В презентации представлена примерная управляющая программа.

        Вот и прошли уже летние каникулы, даже начались осенние, а мы еще не выставили на сайт ни одной новой модели. Не переживайте, мы про это не забыли. Держите новую схему в свою коллекцию сборки из набора WeDo 2.0 под названием «Спутник». Также, на нашем Youtube канале RobboBank, вы можете увидеть как мы собирали данную модель.

        Данная схема сборки модели «Спутник» проста, все шаги пронумерованы и логичны. Предназначена для детей от 7 до 12 лет.

        Что должно получиться в итоге:

        Какие программные блоки WeDo 2.0 мы использовали в программе:

        • блок запуска (Клавиша)
        • блок ожидания
        • блок датчика наклона
        • блок мощности мотора
        • блок направления движения мотора
        • блок остановки мотора
        • цикл

        Для сборки модели «Спутник» по инструкции нам понадобится всего один набор LEGO Education WeDo 2.0. Также, после сборки моделей учеников ждут практические задания по программированию.

        Задания виду 2.0:

        1) Школьникам нужно будет добавить в управляющую программу звуковой блок и выбрать свой звук для спутника из предлагаемого списка.

        2) Детям нужно будет добавить в управляющую программу цветовой блок. Спутник должен менять цвета при движении, как будто ищет потерянный объект.

        Все детали входят в конструктор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.

        Совершенно готовая схема сборки Wedo 2.0 для показа на уроке детям по дополнительному образованию.

        Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.

        Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Спутник» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!

        Читайте также: