Краткосрочный проект по лего конструированию

Обновлено: 24.04.2024

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.

LEGO — конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO и апробация парциальной модульной программы «STEM — образование», модуль-» LEGO — конструированию»

— создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO — конструированию;

— развивать конструктивное мышление;

— развивать воображение и любознательность детей;

— формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

— формировать мелкую моторику пальцев рук.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Играя в LEGO дети:

1. Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

3. Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.

4. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

5. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

6. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

7. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться такие формы работы, как консультации, открытые занятия для родителей, рекомендации т. д.

Проект рассчитан на занятия 2 раз в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста

Организация и содержание обучения конструированию

— учить называть детали LEGO- конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);

— учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

— выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

— сравнивать предметы по длине и ширине;

— обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая);

— конструировать по образцу и условиям;

— различать по цвету и форме;

— развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

— познакомить с новыми деталями LEGO- конструктора (основа машины, полукруг, овал);

— учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

— оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

— развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

— формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

• Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора.

• Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).

Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.

• Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».

• Владеют разнообразными способами скрепления деталей.

• Имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора.

• Умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки.

• Умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.

• Умеют определять изображённый на схеме предмет, называть его функции.

Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, по чертежам и наглядным схемам.

Формы работы с родителями:

• Практикум для родителей «Играем вместе!»

«Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

«Волшебные» кирпичики

• «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»

• «Развивающие игрушки LEGO DUPLO»

• «LEGO-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

• Открытые просмотры НОД для родителей.

• Фотовыставки по представлению собственных моделей конструирования.

• Выставки лучших работ детей.

План работы с детьми.

Месяц Тема Цели

Ноябрь Знакомство с LEGO-конструктором Познакомить с LEGO-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).

Закреплять знания цвета и формы.

Пирамидка Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Декабрь Мост Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из LEGO-конструктора.

Январь Мебель для комнаты Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали.

Март Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом.

Развивать навыки конструирования.

Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину.

Апрель Ракета Рассказать о космосе.

Учить строить ракету.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май Детская площадка Показать детскую площадку.

Построить песочницу, лесенки.

Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В результате ребенок может:

знать • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины);

• основные приемы конструирования;

уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину

• соединять детали LEGO-конструктора,

• обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

иметь представление • о простейшем анализе созданных построек

• о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по конструированию «Ягодка малинка» из грецкого ореха с применением пластилина для детей.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходимые предметы-заменители, одним словом дать игрушке вторую жизнь – вот проблема которую нам предстоит решать в процессе работы над проектом «Лего-мастерская».

ВложениеРазмер
Презентация проекта "Лего-мастерская" 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Итоговая аттестационная работа проект « Лего -мастерская» Исполнитель: Кучер С. А . Урай , 2017 г.

ФГОС в дошкольном образовании уделяет особое внимание сохранению уникальности и самоценности детства, и предлагает реализовывать Программу преимущественно в форме игры. Но в последнее время воспитатели и психологи отмечают снижение уровня ролевых игр у дошкольников. Дети не только меньше играют, но и сюжеты их игр более примитивны и однообразны. Причин тому может быть множество, и одна из них – это желание родителей подчеркнуть индивидуальность и гениальность своего ребенка. Поэтому они стараются, как можно раньше включить детей в разнообразные развивающие программы: научить читать, писать, делать сложные арифметические действия и др., к игре, такие родители, относятся как к досадному недоразумению, которое отнимает время у детей от полезных занятий. Актуальность

Лего -конструктор одна из любимейших игрушек современных детей, да и родители с удовольствием радуют детей новыми наборами Лего , зная, что конструирование развивает такие необходимые для детей качества, как самостоятельность, творчество, фантазию, усидчивость, ранние навыки моделирования. Но, случается и так, что, едва исчезает момент новизны или потеряны одна или несколько деталей конструктора, без которых невозможно собрать предлагаемую изготовителем модель и вот – интерес к игре потерян. Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего -постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходимые предметы-заменители, одним словом дать игрушке вторую жизнь – вот проблема которую нам предстоит решать в процессе работы над проектом « Лего -мастерская». проблема ,

Цель : Обогащать сюжеты ролевых игр при помощи моделей лего -конструктора Задачи: Развивать умение использовать построенные лего -модели в сюжетно-ролевых играх ; Формировать умение в процессе сговора игры обсуждать какие постройки из лего им понадобятся, какие модели они смогут сделать самостоятельно, а для каких игровых предметов необходимо будет использовать заменители; Воспитывать эмоционально положительное отношение к сюжетно-ролевым играм и желание проявлять творчество в подготовке атрибутов .

Вид проекта: краткосрочный творчески-игровой. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: две недели.

Ожидаемые результаты: Мы предполагаем, что по окончании проекта, дети смогут самостоятельно использовать построенные лего -модели в сюжетно-ролевых играх; обсуждать в процессе сговора игры какие постройки из лего им понадобятся, какие модели они смогут сделать самостоятельно, а для каких игровых предметов необходимо будет использовать заменители, а так же ребята будут испытывать эмоционально положительное отношение к сюжетно-ролевым играм и желание проявлять творчество в подготовке атрибутов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: « Лего -мастерская» Образователь- ная область Виды деятельности Содержание деятельности Формы организации Социально- коммуникатив - ное развитие Коммуникатив-ная , игровая Рассматривание альбома «Мой город – Урай ». Создание условий для игры в «Выставка собак», «Зоопарк», «Построй свою историю», «Город будущего», «Юные астронавты». Совместная, групповая, Познавательное развитие Познавательно- исследовательс -кая , игровая Знакомство с историей создания Лего -конструктора. Экскурсия в кабинет Лего -конструирования, рассматривание выставки лучших Лего -моделей. Сбор информации о выставке собак. Рассматривание иллюстраций энциклопедий, журналов и другой познавательной литературы. Беседа «Зачем нужны зоопарки?». Совместная Речевое развитие Восприятие художествен-ной литературы, игровая Составление рассказа «За что я люблю Лего ». Чтение стихов о Лего -конструкторе. Разгадывание загадок о животных. Сл /игра «Дикие и домашние животные». Д/игра «Назови детеныша». Беседа «Что такое «Красная книга»?». Беседа «Любимые места в Урае ». Заучивание считалочки «По порядку все планеты…». Совместная Физическое развитие Двигательная деятельность , игровая П/игра «Светофор», «Автомобили». Д/игра Игры с моделями, физминутки об игрушках . Совместная Художественно-эстетическое развитие Изобразитель- ная , М музыкальная, конструирование Заучивание с детьми небольших стихотворений об игрушках. Прослушивание песен и стихов о родном городе. Конструирование по образцу, по схеме, по замыслу. Самостояте-льная , совместная, групповая

Проект « Лего -мастерская» понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя Рассказ воспитателя об истории создания Лего -конструктора. Экскурсия в кабинет Лего -конструирования, рассматривание выставки лучших Лего -моделей. Беседа «За что я люблю Лего ». Тема дня: «Выставка собак». Рассматривание иллюстраций собак различных пород, просмотр видио - материала о выставке собак, беседа о том как можно устроить выставку в детском саду. Создание условий для игры в «Выставка собак». Тема дня: «Дикие животные». Сл /игра «Дикие и домашние животные». Рассматривание иллюстраций энциклопедий, журналов о диких животных. Беседа «Зачем нужны зоопарки?» Тема дня: «Зоопарк». Д/игра «Назови детеныша». Беседа «Что такое «Красная книга»?». Создание условий для игры в «Зоопарк», через проблемную ситуацию «Помоги тигренку». Тема дня: «Животные и птицы». П/игры свободные игры подгруппами с Лего -конструктором. «Построй свою историю». Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет » 2 неделя Просмотр презентации « Лего-Ленд ». Беседа о многофункциональности лего -деталей. Д/игра «Назови деталь конструктора Лего », «Угадай на ощупь». Тема дня: «Мой город – Урай ». Повторить ПДД. П/игра «Светофор», «Автомобили». Д/игра «Как избежать неприятностей?». Рассматривание альбома «Мой город – Урай ». Беседа «Любимые места в Урае ». Прослушивание песен и стихов о родном городе. Тема дня: «Город будущего». Д/игры «Когда это бывает?», «Вчера, сегодня, завтра». Просмотр презентации «Современные мегаполисы». Беседа о том, чем отличаются большие города от нашего. Создание условий для С/р игры «Город будущего», (письмо с планом города из будущего). Тема дня: Космос». Рассматривание фотографий и иллюстраций о космосе. Заучивание считалочки «По порядку все планеты…». Презентация «Байконур» Тема дня: «Фантазеры». Свободные игры с Лего -конструктором. «Построй свою историю». Консультация для родителей «Влияние современной игрушки на развитие ребенка»

История создания конструктора номер один началась в 1932 году в Дании, Ол Кирк Кристиансен , в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. Спустя 17 лет, в 1949, был создан первый пластмассовый кубик лего . История названия компании LEGO проста: оно было придумано Кирком Кристиансеном на основе датской фразы leg godt (" играй с удовольствием "). Первые пластиковые игрушки LEGO Group начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием Automatic Binding Bricks . Игрушки , которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в 1954-1958 и в конце 50-х стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе. В 1969 был выпущен первый набор из серии LEGO DUPLO, в 1977 увидела свет серия LEGO TECHNIC, а LEGO для новорожденных — LEGO PRIMO выпускается с 1995. В 1947 Ол Кирк и Годтфред (сын Ола Кирка Кристиансена ) получили образцы " блокирующихся " пластиковых кубиков, произведенных компанией Kiddicraft . Эти кубики были разработаны и запатентованы в Великобритании Mr . Hilary Harry Fisher Page , детским психологом История создания лего Ол Кирк Кристиансен

Лего ленд в дании

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет » Игра — для детей способ научиться тому, чему их некто не может научить. Франкл Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольников умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольников узнаёт, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Нужна ли детям игра? Что она им даёт? Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно – волевое развитие. Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребёнок получает необходимую для обучения в школе подготовку. - Физическая готовность. - Личностная готовность. - Интеллектуальная готовность. - Социальная готовность. На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма – это грубое нарушение закона. Да, с ребёнком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство. Однако, если ребёнок вовремя не получит определённого игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности - спутника жизни который соответствовал его внутреннему «Я». Не доигравшие дети впоследствии имеют негативные последствия в поведении. Пока психика у ребёнка развивается, он должен играть.

В игре у него формируются: - способности к творчеству; - любознательность и способность к экспериментированию; - наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников) - эстетические чувства и предпочтения; - инициатива и готовность к коллективным действиям; - взаимоотношения между детьми и взрослыми. Изъятие игры из жизни детей ведёт к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. То, что мы видим в играх детей, это отражение мира, который окружает ребёнка. Это мы так разговариваем, друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них игрушки и книги, это мы смотрим такие передачи и видеофильмы. Скажите, как и во что играют ваши дети? Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости оттого, что смотрят по телевизору взрослые. Многие родители спрашивают: - Стоит ли давать детям для игр оружие? В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним. Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению. Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство. Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает. Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей .

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы , игры- лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом. Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой – позволяет сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение. Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребёнку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнёром по игре, если ребёнок этого хочет. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребёнка. «Я пришёл из детства, как из страны,- писал Антуан де Сент - Экзюпери. – Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по- настоящему в ответе. За оригинал – не за отраженье!». Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Краткосрочный проект по лего-конструированию «Какие они - животные.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Краткосрочный проект по лего-конструированию «Какие они - животные.

Краткосрочный проект по лего-конструированию

«Какие они - животные Африки?»

Подготовила воспитатель МДОУ №43 г.Черемхово Магуйло О.Ю

Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений ра.

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда

Паспорт проекта: Тип проекта. По деятельности: творческий. По количеству уча.

Тип проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта.
Воспитатель, родители, дети подготовительной к школе группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из лего-конструктора «В гостях у Африки», памятка «Правила поведения в Африке», стенгазета «Интересные факты»
Проблема проекта. недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель проекта. Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную после.

Цель проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
Расширить представление о животных жарких стран.
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать..
Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.
- Формировать умение описывать животных по определенной схеме.
- Формировать умение совместно работать в паре в процессе создания постройки по схеме-карточке.
- Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.

Предполагаемый результат:
1. будут знать: более углубленные знания детей о животных Африки.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; конструировать ,рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным

Этапы работы над проектом. Предварительная работа: 1. Продумывание, пробле.

Этапы работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования «Жирафа», «Крокодила», «Верблюда», «Слона».

1-й этап- погружение в проектНа улице было холодно и мы не выходили гулять.

1-й этап- погружение в проект
На улице было холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!
-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?
-Да! В жарких странах! В Африке!
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?
(Ответы детей)
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное? Где мы можем найти информацию? (ответы детей)

2 этап –основной (реализация проекта)Познавательное занятие «Животные Африки».

2 этап –основной (реализация проекта)
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных; лепка;
Памятка «Правила поведения в Африке»;
ЧХЛ: К.Чуковский «Айболит», Р.Киплинг «Слоненок», Виртуальная экскурсия в Африку (презентация), просмотр развивающего мультфильма про животных Африки.
Конструирование животных по группам. Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить
между детьми кто и что делает в
каждой группе.

Конструирование животных

Основной этап:Просмотр мультфильма «Маугли»; Строительные игры «Зоопарк для ж.

3 этап – заключительный. осуществление деятельности.1. Выставка композиции «.

Проект «LEGOконструирование» в старшей группе

Пополнение LEGO- конструкторов для мальчиков и девочек, схемы по конструированию.

Этапы реализации проекта.

Первичный (предварительная работа)

Размещение информации о проекте в родительском уголке

Подбор схем по конструированию LEGO, консультация для родителей.

Взаимодействие с родителями:

1. Оповестить о запуске проекта

2. Консультация для родителей по лего- конструированию.

- Игра - важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

- ЛЕГО - конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.

- ЛЕГО-конструкторы способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дают возможность проявлять детям инициативу, самостоятельность, способность к познавательным действиям, что является приоритетным в условиях введения ФГОС дошкольного образования и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта: 1)обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:

2)Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

3) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.

4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

5) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

6) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

7) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

8) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO .

9) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Какие бывают занятия по Лего - конструированию

• Ознакомительное — педагог проводит теоретическое знакомство дошкольников с новыми Лего-деталями и приёмами конструирования в зависимости от комплектации со старшего дошкольного возраста.

• Занятие по схеме — изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму. Сначала ребята создают простейшие конструкции лодок, мостов, самолётов, машинок, человечков по образцу, а затем начинают изобретать собственные модели.

• Занятие по памяти — помогает закрепить и усовершенствовать полученные базовые умения и навыки, предоставляет возможность тренировать зрительную память.

• Тематическое — конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем: «Многоэтажный дом», «Пожарная машина», «Мостик через речку», «Мебель для куклы», «Человек», «Кораблик», «Волшебные рыбки», «Лего-мозаика».

• Занятие в рамках темы проекта — коллективная свободная творческая деятельность поискового характера. Каждый ребёнок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы (мостик, светофор, машинка и т. д., имеет возможность высказывать своё мнение о содержании и целях данного проекта.

В рамках проекта дети могут получить и интересное задание на дом, выполнить которое им помогут родители.

Конкурсное — соревнование, которое проводится в игровой форме. Дети по жребию или по желанию разбиваются на 3 команды, выбирают главного конструктора или архитектора и приступают к творчеству. Итоги соревнования подводит жюри, в состав которого входят воспитатель, логопед, двое-трое детей.

Темами конкурсного занятия могут стать: «Новый спортивный комплекс», «Город будущего» и т. д.

Комбинированное — решает несколько разноплановых учебных задач, например, «Мир сказок», «Раз, два, три или строим цифры», «Геометрическое домино», «Домашние животные», «Городской транспорт».

Итоговое — обобщает результаты определённого учебного периода (полугодие, год, чаще всего проходит в виде презентации творческих работ проекта.

Родители для группы приобрели конструктор для девочек и мальчиков.





Выставка. Взаимодействие родителей с детьми.







Спасибо родителям, за участие в конкурсе!

Проект «Бабочки» в старшей группе

Проект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группе

Проект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «В гости к первоцветам.» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 Данковского муниципального района Липецкой.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Педагогический проект в старшей группе «Легомастер» Педагогический проект по конструированию в группе №9 с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГОМАСТЕР» 2021-2023г. Подготовил воспитатель Махонина Светлана Александровна Проект по конструированию для детей дошкольного возраста с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГОМАСТЕР».

Сценарий открытия проекта «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду — шаг к техническому творчеству» Сценарий открытия проекта «LEGO конструирование и робототехника в детском саду – шаг к техническому творчеству» Попова Галина Юрьевна Дата проведения: 30.07.2021 Место проведения: музыкальный зал Участники: дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители Приглашённые гости: глава.

Лего, LEGO. Проекты - Творческий проект по лего-конструированию «Профессия почтальон»

Творческий проект по лего-конструированию «Профессия почтальон»

Профессия почтальон - одна из самых востребованных профессий в нашем мире. Мы живем в мире, где огромную роль играет информация и электронные гаджеты, которые используются в повседневной жизни. Но как же получить информацию старшему поколению, которому привычнее пользоваться.

Проект «Красная книга Челябинской области и конструкторы Лего»

Проект «Красная книга Челябинской области и конструкторы Лего» Цель: познакомить детей с живой природой (с растениями и дикими птицами, обитающими в Челябинской области) родного края, которые внесены в Красную Книгу. Формировать гуманное и бережное отношение к природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи: *Развитие у детей творческих.

Творческий проект по легоконструированию по сказам П. П. Бажова «Серебряное копытце» Тема проекта: «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и Лего - конструкторы» Разработчик проекта: воспитатель подготовительной группы Тушкова Н.М. Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы Рыжкова Ульяна Печёнкин.

Творческий проект для детей старшей группы «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Творческий проект для детей старшей группы группы: «Лего- конструирование и робототехника в ДОУ» Паспорт проекта Руководители проекта: Участники: воспитанники старшей группы группы. Вид проекта: По количеству участников: групповой; По приоритету метода: познавательно-творческий;.

Лего, LEGO. Проекты - Проект «Международный день Лего» (подготовительная группа)

Статья «Проект «Международный день Лего» (подготовительная. » Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы. Задачи: - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием, закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные.

Познавательно-исследовательский проект «Легополис» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Легополис» для детей младшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Дышлюк Евгения Петровна Село Лётно-Хвалынское 2020 год Пояснительная записка «Дайте ребенку простор для творчества. Все остальное он сможет сам!» (Л.С.Выготский).

Проект по лего-конструированию и робототехнике в детском саду ПРОЕКТ «Легоша» Лего-конструирование и Робототехника в детском саду Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к.

Проект для дошкольников «Техноград. Лего-конструирование» Паспорт проекта Актуальность проекта Формирование глубокого, творческого отношения к технике у дошкольников, которые лишь со временем будут ею заниматься - важная общеобразовательная и воспитательная задача. В этой связи ключевыми задачами Детского сада являются: формирование.

Читайте также: