Кроссворд на тему лего конструктор

Обновлено: 12.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» г. Перми

Сценарий соревнований по легоконструированию

«Лего Мастера»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий соревнований по легоконструированию «ЛегоМастера» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками Соревнований «ЛегоМастера» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 2 человек от одного объединения. Соревнования предполагают прохождение участниками конкурсных испытаний.

- конкурс «Лего-Мозайка», на которой участникам команды предлагается собрать вторую половину на планшетке;

- конкурс «Построй по схеме», на которой участникам команды предлагается построить по схеме на планшете заданную модель по схеме на время.

- конкурс «Найди что из чего» - участникам команды предлагается найти из какого конструктора собрана модель;

- конкурс «Лего батл» - предполагает индивидуальное задание для одного участника команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего», отгадав загадку.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий ЮЛЯ:

Все расселись по местам?

Приглашаем всех всех,

В мир фантазий, в мир идей,

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «ЛегоМАСТЕРА».

Ведущий ЮЛЯ:

В наших соревнованиях участвуют 4 команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

Ведущий АНЯ:

У каждой команды есть помощники, НАШИ КУРАТОРЫ ПОМАШИТЕ НАМ РУЧКОЙ. которые будут помогать своей команде, следить за временем. И по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу подойти ко мне по одному участнику из команды. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, название и девиз. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию, представляют свои команды).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущий АНЯ:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну, что же, ребята, будем соревнования «ЛегоМастера» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

А у нас второе задание «ЛЕГО_МОЗАЙКА». Помощники по команде кладут вам на стол пластины. Вам нужно выложить на пластине из кирпичиков Лего узор в соответствии с имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка, как только у вас задание будет выполнено поднимайте флажок. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно симметричную картинку. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. НАШИ КУРАТОРЫ, оцените, пожалуйста, работу команд. ПОКАЖИТЕ ЖЮРИ.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну а мы переходим к третьему задание «ПОСТРОЙ ПО СХЕМЕ». Наши кураторы кладут командам на стол контейнеры с конструкторами. На проекторе будут появляться схемы, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.

Сейчас перед вами окажется еще один узор. Задача та же: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (гонг).

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ведущий АНЯ:

Наши Соревнования продолжаются. Аплодисменты, подбодрим наших участников. Переходим к третьему заданию «Что из чего». В этом задании вам нужно найти из какого конструктора собраны модели, которые представлены у вас. Карточки нужно сложить Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники. Помощники записывают время, за которое справилась команда. Начали. (гонг).

Спасибо большое командам. Наши КУРАТОРЫ покажите пожалуйста как справились команды и за какое время.

Ведущий ЮЛЯ:

· Конкурс «Лего-батл» (в этом испытание участвует только один участник команды. Перед вами будут 2 контейнера с деталями лего, в каждом контейнере 26 деталей. Из деталей первого контейнера необходимо собрать заданную модель, используем все детали. Из деталей второго контейнера необходимо собрать модель соперника.

Ведущий Аня:

Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв. Немного разомнёмся и поиграем.

Ведущий АНЯ

  • Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей соревнований по легоконструированию «ЛегоМастер» приглашается заместитель __________________________________…

Ведущий ЮЛЯ

: Вот и завершились наши соревнования «ЛЕГОМАСТЕР» Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий АНЯ :

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Ведущий ЮЛЯ :

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Музыка прощальная

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему LEGO конструирование в детском саду. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Лекция №20 Тема 1.3. Творческие игры, их характеристика 1.LEGO-конструирование в системе дошкольного образования. ПЛАН 1.История самой известной игрушки 2. LEGO и педагогика 3. Игры с конструктором Лего

LEGO–технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

В процессе «общения» с конструкторами LEGO у детей происходит: 1. Развитие психических процессов: – памяти (дидактическая игра «Вспомни и собери»); – внимания (дидактическая игра «Что изменилось»); 2. Развитие сенсорных эталонов: – цвет (дидактическая игра «Змейка»); – форма (дидактическая игра «Двойняшки»); – величина (дидактические игры «Крути волчок и выбирай», «Башни»); 3.Развитие речи: – дидактические игры «Спина к спине», «Небольшие проекты», «Угадай мою модель», «Выдумки»; 4. Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления); 5. Знакомство с окружающим миром: – дидактические игры «Знакомство с правилами дорожного движения», «Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий».

Принципы LEGO - конструирования от простого к сложному; учет возрастных особенностей детей; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Использование LEGO в образовательном процессе Лего-конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру занятия по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Математическому развитию», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего-постройки дети используют в режиссерских, сюжетно-ролевых играх. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего-конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Презентация по Лего -конструированию. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Презентация по Лего-конструированию Тема: « Космическое путешествие» Подготовила воспитатель Панарина О.Ю.

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО». Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО». Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: Закрепление представлений детей о космосе. Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам); Развивающие: Развитие умения конструировать по показу педагога. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления; Воспитательные: Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты. Ребята, сегодня у нас необычная гостья? Кто это? - Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос. Там все знаки зодиака- Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. (Космос) Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)

Ребята, а что еще вы знаете о космосе? Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. Ребята, а что еще вы знаете о космосе? Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель самолета с закрытыми глазами. Игра «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego. На столе перед ним лежат такие же детали. Взрослый называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает такую же. Или достает из мешочка деталь, а стальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4.)

Принцип сборки: Принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x8; 2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое над корпусом, симметрично друг к другу; кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди); хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.

На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи! Гимнастика для глаз. Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают) Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками). Быстро глазки закрываем, С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз) Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко. (Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль) Чтоб к ним ближе оказаться, Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте) Да, веселая игра, (Делают 3 хлопка в ладони) Но работать нам пора!

Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку. Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку. Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием.. (Ракета) - Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову). Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову). Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться. (Коробка с кубиками, конструктор)

Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось? Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось? Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2. - Отложите в сторону. - Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их. Ответ детей – 3 кирпичика 2х4. - Отложите в сторону. - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2). - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4). - Молодцы, ребята. Справились с заданием. - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО. - Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме Вот так радуга на небе - Шёлковый узор! Ну и радуга на небе, Как цветной ковёр! А над радугой — ракета Взмыла к небесам. Вот такую же ракету Я построю сам. - С чего мы начнем строительство нашей ракеты?

Верно, начнем постройку с основания. Верно, начнем постройку с основания. 1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом

А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков

- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4

Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине. Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине.

Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов

Физкультминутка: Физкультминутка: Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой) Для прогулок по планетам. (шаг на месте) На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны) Но в игре один секрет: (грозят пальчиком) Опоздавшим места нет! - Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы

Мы трудились очень дружно - Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета!, Вот отправится в полёт Наш прекрасный звездолёт! Рекомендация: После конструирования посмотрите с детьми ролик,о том, как космонавты видят нашу планету из космоса.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание


Слайд 2

Вопрос №1Набор деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов


Слайд 3


Слайд 4

Вопрос №12Фамилия создателя конструктора Лего


Слайд 5


Слайд 6

Вопрос №2 Основной элемент каждого набора конструктора


Слайд 7


Слайд 8

Вопрос №11 Деятельность, к которой сводится конструирование


Слайд 9

1 2 Ответ 12 11


Слайд 10

Вопрос №4 Средство для измерений, получившее широкое применение в робототизированных наборах конструктора


Слайд 11


Слайд 12

Вопрос №10 Основной элемент кирпичика Лего, помогающий определить размер детали и обеспечивающий надежное соединение с другими кирпичиками


Слайд 13


Слайд 14

Вопрос №6 Страна создания конструктора Лего


Слайд 15


Слайд 16

Вопрос №7 Плоский элемент конструктора, используемый при построении сюжетных конструкций, а так же придания необходимой устойчивости


Слайд 17


Слайд 18

Вопрос №8 Термин, используемый при невозможности обозначения специализированного элемента конструктора


Слайд 19


Слайд 20

Вопрос №5 Необходимая, важная способность для создания новых конструкций и построек, которая есть у каждого ребенка, и которой могут позавидовать взрослые


Слайд 21


Слайд 22

Вопрос №9 Самый большой в мире город, построенный из конструктора. Парк детской мечты


Слайд 23


Слайд 24

Вопрос №3 Миниатюрная фигурка, классический элемент, состоящая из головы, корпуса тела, к которому крепятся остальные части, руки с подвижными кистями, детали, исполняющей роль таза, к которой крепятся ноги


Слайд 25


Слайд 26

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание


Слайд 2

Вопрос №1Набор деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов


Слайд 3


Слайд 4

Вопрос №12Фамилия создателя конструктора Лего


Слайд 5


Слайд 6

Вопрос №2 Основной элемент каждого набора конструктора


Слайд 7


Слайд 8

Вопрос №11 Деятельность, к которой сводится конструирование


Слайд 9

1 2 Ответ 12 11


Слайд 10

Вопрос №4 Средство для измерений, получившее широкое применение в робототизированных наборах конструктора


Слайд 11

Читайте также: