Кружок лего конструирования в средней группе

Обновлено: 20.05.2024

Рабочая программа развития коммуникативных навыков, обучения и развития детей составлена В.М. Артемьевой, воспитателем средней группы общеразвивающей направленности №7.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.
  • Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд. Полиграф центр «Маска», 2013.

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

В современной системе образования появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

  1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
  2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
  3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Представленная программа «ЛЕГО-центр» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию всех образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 4-5 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с октября по май. Периодичность занятий: 1 раз в неделю, 31 занятие в год.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО-центр» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Принципы построения программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Содержание педагогического процесса

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость.

Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук.

Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дети учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Структура организованной образовательной деятельности (ООД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Ожидаемый результат реализации программы:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
  • Выставки по LEGO-конструированию;
  • Конкурсы, соревнования, фестивали.

Материально-техническое обеспечение:
1. Конструкторы Duplo и Dacta
2. Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т.д.
3. Компьютер, экран, аудио колонки
4. Магнитная доска
5. Цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь и т.д.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Срок реализации программы: 8 месяцев.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра (для всех возрастных групп). .
Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:
− по образцу
− по условиям
− по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Методическая литература кружка «Lego - конструирование»:

  1. Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова – Челябинск, 2014.
  3. Селезнева Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека). М., 2007.
  4. Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М. 2010.
  5. Зворыгина, Е. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом / Е. Зворыгина, Л. Яворончук // Дошкольное воспитание. 2007. - № 1.
  6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать :

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум .

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про-ведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ВОК»

Структурное подразделение «Зюкайская школа»

в средней группе

Павлова Екатерина Сергеевна

1 квалификационной категории

Список детей, посещающих кружок

Пояснительная записка

Актуальность. ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

Результаты мониторинга детейсредней группы показали, что 65% детей не могут действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу; у 74% детей не получается составлять целое изображение из 6-8 частей; 83% не умеют действовать по правилам, контролировать результат. Большинство детей в этой группе не проявляют интереса к моделированию и конструированию. В этом возрасте у детей плохо развита речь, мелкая моторика рук, они недостаточно владеют коммуникативными навыками.И поэтому я решила использовать в своей работе новуюобразовательную технологию, которая поможет развить эти качества в детях.

Игра – важнейший спутник детства. "ЛЕГО"" – одна из самых известных и распространенных игр, которая позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок развивает творческие и интеллектуальные способности, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий, учатся действовать по образцу, схеме, алгоритму, составлять целое изображение или панораму изображений, действуя сообща.

У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать на все органы чувств ребенка:цветовое восприятие, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и другое.

Я считаю, что в сетке недостаточно количество занятийдля того, чтобы дети научились работать с конструктором и развить в себе данные качества, поэтому я решила организовать кружок.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Цель: развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста посредством использования конструктора "Лего".

1. Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.

2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.

3. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.

5. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.

2. У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.

3. У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.

5. У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.

6. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Методическое обеспечение

Лего-конструирование в детском саду, Фешина Е.В., 2012

Максимально-допустимый объем учебной нагрузки

Общее время в неделю

Предметно- развивающая среда

1. Атрибуты для конструирования: большой и маленький лего-конструкторы «Дупло», схемы

Форма организации

1. Индивидуальные занятия

2. Подгрупповые занятия

3. Фронтальные занятия

Форма работы с родителями

1. Анкетирование «Лего-конструирования в домашних условиях»

2. Мастер – класс «Обучаемся, играя»

3.Совместное занятие с детьми и родителями.

4. Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с лего».

5. Индивидуальные беседы.

6. Конкурс «Мы играем в лего».

7. Консультация «Развитие индивидуальных способностей ребёнка и его творческих активности с помощью легоконструирования».

· Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования

· Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем

· Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию

· Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения

· Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия

· Формировать умение строить по схеме

· Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой

· Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание

· Развивать творческую инициативу и самостоятельность

· Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели

· Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается

· Правильно называть детали лего-конструктора

· Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой

· Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности

· Сравнивать полученную постройку с задуманной

· Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Примерное распределение занятий на год:

· Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)

· Конструирование по условиям (4)

· Конструирование по замыслу (7)

План анализа образца:

· Рассмотреть объект в целом

· Выделить цвета деталей

· Назвать детали лего-конструктора

· Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективный план работы

Методы и приемы

Сентябрь 1неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять навыки, полученные в младшей группе

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

Закреплять умение строить лесные деревья

Учить отличать деревья друг от друга

Закреплять названия деталей, цвет

Октябрь 1неделя

Разучивать стихотворения, про утят.

Учить строить утят, используя различные детали

Учить строить из конструктора гусёнка

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

«Большие и маленькие пирамидки»

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно, относиться к конструктору.

Ноябрь 1 неделя

Рассказать о русской печке

Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора.

Показ образца. Иллюстрации русской печи.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить строить большой дом.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить строить мельницу

Развивать воображение, фантазию.

Декабрь 1неделя

Учит строить дом

Распределять детали лего-конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Уточнять и расширять представления о рыбах.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Учить строить морских обитателей.

«Загон для коров и лошадей»

Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук.

Иллюстрации по теме.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь 1 неделя

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.

«Грузовая машина с прицепом»

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета.

«Ворота для заборчика»

Учить строить ворота для заборчика

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло».

«Знакомство со светофором»

Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования.

Февраль 1 неделя

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину

Развивать творчество и логическое мышление

Учить понимать нужность профессии .

«Продолжаем знакомить со светофором»

Продолжать знакомить со светофором.

Учить правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

Рассказать о профессии лётчика

Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

«Мы едем в зоопарк»

Учить отличать хищников от травоядных животных. Строить животных по образцу.

Учить строить слона

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка .

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Апрель 1 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Известно, что детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя модернизировать и модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их к новым экспериментам. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность.

Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Цель работы кружка : формирование основ инженерно-конструкторской мысли детей дошкольного возраста

Задачи работы кружка :

формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

формировать инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе;

развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

развивать способность к анализу и планированию деятельности; умение действовать по образцу;

развивать творческую инженерно-конструкторскую мысль;

воспитывать интерес к творческому конструированию.

Сроки реализации кружка : 1 год

Режим работы кружка

Кружок проводится с детьми среднего дошкольного возраста 2 раза в месяц во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут. Работа в кружке ведется планомерно.

Перспективный план работы кружка «ЛЕГО»

Дата Тема Цель Отметка о выполнении

Конструирование по замыслу Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Строим лес Закреплять умение строить лесные деревья.

Учить отличать деревья друг от друга.

Закреплять название деталей, цвет

Большие и маленькие пирамидки Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к конструктору

Лесной домик Учить строить дом.

Распределять детали лего-конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Мебель Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец

Загон для коров и лошадей Учить строить загоны по условиям.

Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Робот Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего-конструктора

Поезд Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда.

Развивать фантазию, воображение

Грузовик Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора

Знакомство со светофором Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования

Слон Учить строить слона.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Обезьяна Учить строить обезьяну.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Итоговое мероприятие: конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению»

№ п\п Тема Цель Ход мероприятия Оборудование

1 Конструирование по замыслу - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Вводная часть. Предложить детям подумать, что они будут строить, из какого материала, какого размера будет постройка, из каких частей состоять и для чего предназначаться.

Продуктивная деятельность. Перед выполнением задания спросить, что дети хотят построить.

Итог. В конце занятия обратить внимание детей на результат работы : интересные постройки, правильное использование материалов конструктора, соответствие построек размерам игрушек. Особо отметить те конструкции, которые дети придумали самостоятельно. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора

2 Строим лес - Закреплять умение строить лесные деревья;

- учить отличать деревья друг от друга;

- закреплять название деталей, цвет. Вводная часть. Предложить рассмотреть картинки деревьев, назвать их. Прочитать стихотворения о деревьях И. Токмаковой.

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

До небес макушки -

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Продуктивная деятельность. Строительство деревьев.

Во время работы включить аудиозапись звуков леса.

Итог. Рассматривание получившихся деревьев. Картинки с изображением деревьев (дуб, ель, сосна, осина, ива, аудиозапись звуков леса, наборы деталей конструктора

Приложение. Схемы 1, 2

3 Большие и маленькие пирамидки - Учить строить разные пирамидки;

- развивать внимание, мелкую моторику рук;

- учить бережно относиться к конструктору Вводная часть. Рассмотреть пирамидку. Прочитать стихотворение про пирамидку.

Пирамидку мы возьмем,

Колечко дадим (Теме, Кире,

Колечко дадим (Даше, Кате).

Вы колечки отдавайте,

Продуктивная деятельность. Предложить детям собрать рассыпанную кошечкой пирамидку. Уточнить, с чего начнем и какие детали понадобятся.

Итог. Рассмотреть получившиеся пирамидки. Картинки с изображением пирамидок, образец, игрушки, наборы деталей конструктора

4 Лесной домик - Учить строить дом;

- распределять детали лего-конструктора правильно;

- развивать творческое воображение, навыки конструирования Вводная часть. Прочитать стихотворение.

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Кошечку, собачку и мышку-норушку.

Продуктивная деятельность. Рассмотреть построенный из Лего домик. Предложить построить такой же домик для зверей.

Итог. Спросить, кого дети поселят в свои домики. Предложить обыграть постройки. Игрушки зверей (кошка, мышка, собачка, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 3

5 Мебель - Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части;

- учить анализировать образец. Вводная часть. Появляется собачка Жучка.

Она приглашает посмотреть ее комнату, рассмотреть красивую мебель. Назвать предметы мебели. Собачка предлагает найти детали конструктора, похожие на квадрат, прямоугольник.

Продуктивная деятельность. Показать детям, как строить стол, обратить внимание на способ соединения деталей (наложение). Предложить детям построить стул и кровать.

Итог. Собачка Жучка хвалит всех ребят. Набор игрушек «Комната собачки Жучки», наборы деталей конструктора

Приложение. Схемы 4, 5, 6

6 Загон для коров и лошадей - Учить строить загоны по условиям;

- развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук Вводная часть. Предложить детям послушать стихотворение про фермера.

Есть у фермера отрада –

Молодых коровок стадо.

Они ласковы, красивы.

Их ведут неторопливо

На зеленые луга,

На речные берега.

Травушку они жуют,

Деткам молока дают.

Поговорить о работе фермера.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

Продуктивная деятельность. Предложить детям построить высокий загон для коровы, чтобы она в нем гуляла. И построить еще один – низкий для маленькой овечки. Загоны должны быть разноцветными.

Дети делятся по подгруппам и строят загоны.

Итог. Обратить внимание на выполнение условий чередования деталей по цвету, виду, на проявление творчества.

Наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 7

7 Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность Вводная часть. Предложить детям подумать, что они будут строить, из какого материала, какого размера будет постройка, из каких частей состоять и для чего предназначаться.

Продуктивная деятельность. Перед выполнением задания спросить, что дети хотят построить.

Итог. В конце занятия обратить внимание детей на результат работы : интересные постройки, правильное использование материалов конструктора, соответствие построек размерам игрушек. Особо отметить те конструкции, которые дети придумали самостоятельно. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора

8 Робот - Познакомить с игрушкой робот;

- учить строить из лего-конструктора Вводная часть. Рассказать, что из магазина принесли робота. Рассмотреть его, спросить, кто делает роботов.

Продуктивная деятельность. Предложить детям побыть учеными и сделать из конструктора роботов на продажу для магазина.

Итог. Оценить работы детей. Игрушка робот, образец, наборы деталей конструктора

9 Поезд - Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда;

- развивать фантазию, воображение Вводная часть. Предложить детям отгадать загадку.

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой.

Рассмотреть картинку, назвать части поезда.

Продуктивная деятельность. Предложить построить поезд. Спросить, куда бы они хотели поехать на поезде.

Итог. Прочитать стихотворение.

Поезд мчится, поезд мчит:

Сердце радостно стучит:

Поезд, поезд, торопись!

Ветер обогнав, промчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук-тук-тук! З. Джоббарзаде Картинка с изображением поезда, игрушечный паровоз, наборы деталей конструктора, фигурки человечков

Приложение. Схема 8

10 Грузовик - Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора Вводная часть. Предложить детям спеть песенку.

Мы едем, едем, едем

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Рассмотреть игрушку машину, назвать ее основные части.

Продуктивная деятельность. Затем рассмотреть образец машины, собранный из Лего. Обсудить, какие детали конструктора наиболее точно передают форму частей грузовика. Обратить внимание детей на то, что кузов машины шире основания – кирпичика с колесами. Как это сделать? Кирпичики, из которых строится кузов надо поставить на один ряд кнопочек кирпичика с колесами, а кирпичик, изображающий радиатор, - поперек кирпичика с колесами.

Предложить детям построить такую же машину (в случае затруднения использовать пошаговое руководство).

Итог. Обыгрывание построек. Игрушка машина, образец, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 9

11 Знакомство со светофором - Учить слушать сказку;

- рассказать о светофоре;

- закреплять навыки конструирования Вводная часть. Предложить послушать сказку про светофор.

Жили-были трое друзей: зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали друзья около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа зайчонка и рассказал, как нужно переходить дорогу на другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить запрещено!

Зайчонок Ваня подумал и стихи сочинил.

Не ходи на красный свет,

Красный свет – опасный!

Станешь ты ужасный!

Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!» машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И опять зайчонок Ваня стихи сочинил.

И на желтый нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее!

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый зеленый свет зайчонок Ваня тоже сочинил стихи.

Свет зеленый – переходный,

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Продуктивная деятельность. Вспомнить алгоритм перехода через дорогу. Рассмотреть образец, вспомнить цвета светофора. Предложить детям построить светофор.

Итог. По окончании работ поделки обыграть. Макет светофора, образец, наборы деталей конструктора

12 Слон - Учить строить слона;

- знакомить с обитателями зоопарка Вводная часть. Предложить детям рассмотреть картинку с изображением слона. Описать его внешний вид, вспомнить, чем он питается, как пьет воду и поливает себя водой.

Продуктивная деятельность. Рассмотреть образец из конструктора. Из каких деталей состоит, какого цвета.

Итог. Рассказать о своих поделках. Картинка с изображением слона, образец, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 10

13 Обезьяна - Учить строить обезьяну;

- продолжать знакомить с обитателями зоопарка Вводная часть. Загадать детям загадку.

Этот зверек живет в зоопарке,

Любит лазать по деревьям и есть бананы.

Кто это, догадайтесь сами.

Предложить построить обезьяну.

Продуктивная деятельность. Рассмотреть схему. Определить, какие детали конструктора понадобятся, какого цвета. Определить, с чего начать строить.

Итог. Предложить поиграть своими постройками. Образец, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 11

14 Итоговое мероприятие: конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению»

Схема 1 Дерево Схема 2 Дерево 2

Схема 3 Домик Схема 4 Кровать

Схема 5 Мебель для кухни Схема 6 Мебель для комнаты

Схема 7 Загон Схема 8 Паровоз

Схема 9 Грузовик Схема 10 Слон

Схема 11 Обезьяна

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). М., 2001.

2. Конструируем, играем, учимся: Учеб. пособие. М., 1996.

3. Романина В. И. Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет: Метод. пособие. М., 2003.

4. Старцева О. Ю. занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М., 2010.

5. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. М., 2012.

6. Шайдурова Н. В. развитие ребенка в конструктивной деятельности. М., 2008.

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги»

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги» LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Кружок для детей подготовительной группы «В мире сказок» на основе авторской программы О. А. Шороховой Регламент: Работа проводится вне занятий во вторую половину дня 1 раз в неделю. Четверг:.

Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка».

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группы

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группы Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для детей второй младшей группы Цель:.

Читайте также: