Кружок лего в младшей группе

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

._Дополнительная общеразвивающая программа Лего-конструирование 2 младшая группа.docx

Выбранный для просмотра документ Дополнительная общеразвивающая программа Лего-конструирование 2 младшая группа.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171»

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

по освоению пространственных и конструктивных

отношений детьми дошкольного возраста «Лего - конструирование»

Срок реализации программы 1 год

Алина Расимовна Уйбина

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–моделирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле моделирование созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид моделировния направлен на развитие следующих процессов:

Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие различных способностей у детей.

Представленная программа «Лего-конструирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 3-4 лет. Работа по LEGO-моделировнию проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с 1 сентября по 30 июня. Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 80 занятий в год.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей мир техники. LEGO-студия больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO-кончтруирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в программе «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Принципы построения программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель программы : создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– моделирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Содержание педагогического процесса

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Методы и приемы

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Программа рассчитана на 80 занятий (с 1 сентября по 30 июня), по 2 занятия в неделю. Продолжительность одного занятия для 2 младшей группы составляет 15 минут.

Структура непосредственной образовательной деятельности

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Активизация памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Ожидаемый результат реализации программы:

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

ü о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

ü об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

ü о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

ВложениеРазмер
kruzhok_lego_szhatyy.doc 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г.


Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г.

Кружок народного творчества "Ладушки" вторая младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не.

Программа по лего-конструированию для детей 1 младшей группы.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ло.


Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Гараж"

Развитие способностей детей к наглядному моделированию через лего-конструирование.


Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Зоопарк"

Познакомить детей с зоопарком и его обитателями, побуждать детей к строительству зоопарка для животных.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

ВложениеРазмер
Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию. 26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по LEGO конструированию

в младшей группе детского сада.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Перспективное планирование в младшей группе.

Тема: Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Цель: Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Закреплять знания цвета и формы.

Групповая деятельность Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Игра «Чудесный мешочек».

Тема: Башенка, мост.

Цель: Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.

Групповая деятельность Башенка, мост.

Тема: Построим Дом.

Цель: Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Групповая деятельность Мы в лесу построим дом.

Тема: Дом для животных.

Цель: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из ЛЕГО конструктора.

Групповая деятельность Постройка вольера для зверей.

Тема: Разные домики.

Цель: Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая деятельность Домики для птичек.

Тема: Замок для принцессы.

Цель: Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.

Групповая деятельность Замок для принцессы.

Тема: Игра «Собери модель».

Цель: Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

Групповая деятельность Постройка гаража для машины.

Тема: Мебель для комнаты.

Цель: Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели.

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Групповая деятельность Магазин мебели .

Тема: Мебель для кухни.

Цель: Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец. Закреплять умение строить мебель.

Запоминать название предметов мебели.

Групповая деятельность Магазин мебели.

Цель: Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета. Учить строить печку из конструктора.

Групповая деятельность Дом для куклы .

Тема: Конструирование по замыслу

Цель: Закреплять полученные навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Угадай что я построил.

Тема: Игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить, самостоятельно придумывать модели для игры.

Групповая деятельность Самолет, вертолет, кораблик .

Тема: Утята в озере.

Цель: Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение. Учить строить из конструктора утят.

Групповая деятельность Утята в озере.

Тема: Волшебные рыбки.

Цель: Расширять представления о морских обитателях. Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.

Групповая деятельность Аквариум для рыбок .

Цель: Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая деятельность Мостик через речку

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Магазин игрушек.

Тема: Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее).

Цель: Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

Групповая деятельность Магазин .

Тема: Построим загон для коров.

Цель: Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Групповая деятельность Ферма .

Тема: Грузовая машина.

Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета.

Групповая деятельность Гараж для машин .

Тема: Домик фермера.

Цель: Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент».

Групповая деятельность Ферма.

Тема: Машина с прицепом.

Цель: Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.

Развивать навыки конструирования.

Групповая деятельность Грузовые машины .

Тема: Пожарная машина.

Цель: Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.

Групповая деятельность Пожарная часть .

Цель: Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними. Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования.

Групповая деятельность Корабли на причале .

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Дом моей мечты .

Тема: Детская площадка.

Цель: Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.

Групповая деятельность Детская площадка .

Тема: Горка для ребят.

Цель: Продолжать знакомить с детской площадкой. Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща. Развивать память и наблюдательность.

Групповая деятельность Детский городок .

Тема: Игра «Составь человечка».

Цель: Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

Групповая деятельность Мой друг Лего .

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Угадай, какое животное я построил?

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета». Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.

Групповая деятельность Космический корабль .

Цель: Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве. Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали.

Групповая деятельность Космодром .

Тема: Робот для исследования космоса.

Цель: Продолжать знакомить с космосом. Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.

Групповая деятельность Ракета .

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Скворечник для птенцов .

Тема: Животные в зоопарке.

Цель: Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают. Учить строить жирафа, цапля.

Групповая деятельность Зоопарк .

Тема: Моя любимая игрушка.

Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит игрушка. Продолжать учить работать сообща, при моделировании соблюдать симметрию.

Групповая деятельность Наш детский сад .

Цель: Учить строить цветок. Закреплять полученные ранее навыки работы с конструктором лего, учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Наша клумба .

Тема: Конструирование по замыслу. Выставка детских работ.

Цель: Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора.

Групповая деятельность Выставка детских работ .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы.

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе. Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»Задачи: образовательные: - Учить внимат.

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу».


Перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) во второй младшей группе


Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика».


Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".

1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ.

ПРОГРАММА КРУЖКА

качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию творческих способностей за счет активного взаимодействия детей в ходе самостоятельного технического творчества.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.

Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д.

Новизна программы заключается в том, что младшие дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.

Принципы построения программы:

· принцин доступности - предусматривает осуществление конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей;

· принцип наглядности - обучение и воспитание предполагает, как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов;

· принцип последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности;

· принцип систематичности обучения и воспитания - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

· Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).

· Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

Цель: содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, через возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

- учить называть детали конструкторов (кирпичик большой, поменьше, маленький и др.);

- учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);

- сравнивать предметы по длине и ширине;

- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));

- конструировать по образцу;

- различать по цвету и форме;

- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

2. Планируемые результаты реализации программы

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения программы дошкольники должны знать:

· Названия деталей конструктора, различать их

· Варианты способов крепления лего-элементов

· Основные строительные конструкции

Дошкольник должен уметь:

· Конструировать по условиям, заданным педагогом.

· Конструировать по образцу, заданной схеме путём наложения деталей.

В результате обучения дети будут уметь:

• называть детали конструкторов и способах их соединений;

• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

• конструировать по образцу;

• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Для определения результативности занятий по данной программе используется диагностика, отражающая уровень развития каждого воспитанника.

3. Организационные условия реализации программы

Периодичность занятий: 1 занятие в неделю по вторую половину дня.

Основная форма проведения занятий – практикум.

Формы организации работы

1.Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.

2.Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы решения. Конструирование по модели это усложненная разновидность конструирования по образцу.

3.Конструирование по условиям - образца нет, схемы тоже нет и нет и способов возведения. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

4.Конструирование по схемам. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.

5.Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности позволяющая самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные заранее.

При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать.

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, создает образ будущего сооружения и воплотит его. Этот тип конструирования лучше других развивает творческие способности.

На занятии дошкольники проходят 4 этапа усвоения программы: 1- восприятие, 2- мышление, 3- действие, 4- результат. По окончании каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

Отличительной особенностью конструирования является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Дети постройки используют в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях.

Методы обучения:

· Наглядный – рассматривание готовых построек, фотографий;

· Информационно-рецептивный – обследование деталей лего;

· Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу;

· Практический - использование на практике изученных способов конструирования;

· Объяснительно – иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами);

· Игровой – обыгрывание ситуаций, включение игровых моментов в ходе занятия;

· Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

· личностно - ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

· природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

· систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

· «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Список детей:

1. Антонов Артем

2. Афанасьев Женя

4. Горбунова Влада

5. Деребуха Саша

6. Кирсанов Игнат

7. Кожевникова Нина

8. Кишнякина Аня

10. Макарова Кристина

11. Сергеев Рома

12. Троицкий Паша

13. Танцура Настя

14. Ушанов Роман

15. Храпунова Таня

Программно-методическое обеспечение:

· Наличие методической литературы.

· Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.

· Обобщение и распространение собственного опыта работы.

Материально-техническое обеспечение:

· Строительные наборы и конструкторы

· Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.)

· Демонстрационный материал (наглядные пособия, цветные иллюстрации, фотографии, схемы, образцы, необходимая литература)

Проект

Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Авторы: Абуганипаева А.У.,

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации : одна неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя.

Актуальность. Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них – LEGO-конструкторы. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем LEGO-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Отсюда возникла идея разработать проект «Лего-малыши».

Проект направлен на:

- помощь детям в индивидуальном развитии;

- мотивацию к познанию и творчеству;

- стимулирование творческой активности;

- развитие способностей к самообразованию;

- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Цель проекта : развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.

Задачи проекта :

- создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию;

- развитие конструктивного мышления;

- развитие воображения и любознательности детей;

- формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Необходимые условия для реализации проекта:

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

Методы проекта:

- наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых;

- информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка;

- репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

- практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации;

- словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии, моделирование ситуации;

- проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов), самостоятельное их преобразование;

- игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;

- частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.

Формы организации игр-занятий:

- активная помощь педагога;

- беседа, показ, объяснение;

- практическое занятие с помощью педагога;

Способы отслеживания результативности:

- презентации творческих работ,

Ожидаемые результаты:

- умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора;

- имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей);

- имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

- выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;

- владеют разнообразными способами скрепления деталей;

- имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора;

- умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

- умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;

- имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.

1 этап – подготовительный

- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми;

- определение времени в режиме группы для реализации проекта;

- определение участников проекта;

- подготовка необходимого оборудования;

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши», опираясь на методическую литературу;

Читайте также: