Кружок по робототехнике лего

Обновлено: 15.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №24»

акт проверки 005

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

(указать название курса)

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор – составитель: Кочетыгов С.И..

Рассмотрено на заседании

от «30» августа» 2018г.

Село Иевлево Богородицкого района Тульской области

1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Данная образовательная программа предназначена для детей 12-13 лет.

Цели, стоящие при обучении основ лего-конструирования по программе:

- Освоение знаний об основах робототехники, конструирования программирования, об основных принципах механики, о методах и этапах моделирования, о методах сбора, анализа и обработки информации, о методах проектирования и проведения исследований;

- Овладения умениями применять знания основ конструирования для создания моделей реальных объектов и процессов, мыслить логически, творчески подходить к решению поставленной задачи, работать с компьютером, ИК-передатчиком, проводить исследования, создавать проекты, проводить презентацию итогов собственного труда;

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе создания моделей и проектов, образного и технического мышления, мелкой моторики, речь учащихся в процессе анализа проделанной работы;

- Воспитание умения работать в микрогруппах и в коллективе в целом, этики и культуры общения, основ бережного отношения к оборудованию;

- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни при решении творческих задач, при сборе и обработки информации, создании проектов.

- Мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: физики, в первую очередь, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики.

- Задачи, стоящие при реализации программы:

- Создание педагогических условий для обучения, воспитания и развития детей.

- Формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения.

- Разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

- Ознакомление с основными принципами механики;

- Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO Mindstorms NXT;

- Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

- Развитие умения творчески подходить к решению задачи;

- Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

- Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

- Подготовка к соревнованиям по Лего-конструированию.

Актуальность создания программы связана с тем, что п о данным Международной федерации робототехники, прогнозируется резкое увеличение оборота отрасли. В новостях нас ежедневно знакомят с новыми роботизированными устройствами в домашнем секторе, в медицине, в общественном секторе и на производстве. Это инвестиции в будущие рабочие места. Однако сейчас в России наблюдается острая нехватка инженерных кадров, а это серьезная проблема, тормозящая развитие экономики страны. Необходимо вернуть массовый интерес молодежи к научно-техническому творчеству. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это робототехника, позволяющая в игровой форме знакомить детей с наукой. Все это побудило нас вводить в образовательное пространство школы новое направление робототехника, развитие которой направлено на внедрение современных технологий в учебных процесс, содействие развитию детского научно-технического творчества, популяризацию профессии инженера и достижений в области робототехники.

Одной из самых сложных задач для учащихся информационного профиля является овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, строить программы на реальном языке программирования, удовлетворяющие заданному описанию. Такая среда программирования как Mindstorms NXT является полноценными средами графического программирования, и легче усваиваются учащимися. Собственно процесс реализации задуманного алгоритма сводится к перетягиванию на рабочую область из палитры программирования функциональных блоков и их конфигурированию.

Конструктор LEGO Mindstorms позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Lego-робот поможет в рамках изучения данной темы понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов и процессов управления. Робот рассматривается в рамках концепции исполнителя, которая используется в курсе информатики при изучении программирования. Однако в отличие от множества традиционных учебных исполнителей, которые помогают обучающимся разобраться в довольно сложной теме, Lego-роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в него исследовательский компонент.

Занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Работает Lego Mindstorms на базе компьютерного контроллера NXT, который представляет собой двойной микропроцессор, Flash-памяти в каждом из которых более 256 кбайт, Bluetooth-модуль, USB-интерфейс, а также экран из жидких кристаллов, блок батареек, громкоговоритель, порты датчиков и сервоприводов. Именно в NXT заложен огромный потенциал возможностей конструктора lego Mindstorms. Память контроллера содержит программы, которые можно самостоятельно загружать с компьютера. Информацию с компьютера можно передавать как при помощи кабеля USB, так и используя Bluetooth. Кроме того, используя Bluetooth можно осуществлять управление роботом при помощи мобильного телефона. Для этого потребуется всего лишь установить специальное java-приложение.

Отличительные особенности программы: реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstorms NXT как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Программа внеурочной деятельности предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.

Вид программы: модифицированная, комплексная.

Категория обучающихся: программа предназначена для работы с обучающимися 7-17 лет (1-11 классы общеобразовательной школы).

Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста; передачей обучающимся сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования, а также повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.

Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук, обеспечивает новизну программы.

ВложениеРазмер
programma_kruzhka_robototehnika_144_chasov.docx 68.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Росток»

Педагогическим советом МБОУ ДО ЦВР

«Росток» ГО «Жатай»

_______________ «____»___________2021 г.

директор МБОУ ДО ЦВР «Росток»

______________Т. И. Попова

Рабочая программа кружка по «Робототехнике

LEGO MINDSTORMS EV3 »

Возраст обучающихся: 7-17 лет

Срок реализации: 1 год

часов в неделю: 2.ч

Тимофеев Анатолий Афанасьевич,

педагог дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.4.3172-14 «Требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 04.07.2014 г. № 41); Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295; Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 года № 2227-р; Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497; Уставом ГОАУ ДО ЯО Центра детско-юношеского технического творчества.

Современный период развития общества характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, а также овладение метапредметными компетенциями. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов школьников обладает подготовка в области робототехники.

Эволюция современного общества и производства обусловила возникновение и развитие нового класса машин – роботов, и соответствующего научного направления – робототехники. Робототехника –интенсивно развивающаяся научно-техническая дисциплина, изучающая не только теорию, методы расчета и конструирования роботов, их систем и элементов, но и проблемы комплексной автоматизации производства и научных исследований с применением роботов.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и предусматривает развитие не только профессиональных компетенций (hard-компетенций), таких как навыки начального технического конструирования и программирования, ознакомление с основами алгоритмизации, развитие абстрактного мышления, но и универсальных компетенций (soft-компетенций) – навыков, не связанных с конкретной предметной областью, таких как развитие творческих способностей детей, изобретательности, умение работать в команде, работать с информацией.

Вид программы: модифицированная, комплексная.

Категория обучающихся: программа предназначена для работы с обучающимися 7-17 лет (1-11 классы общеобразовательной школы).

Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста; передачей обучающимся сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования, а также повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.

Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук, обеспечивает новизну программы .

Педагогическая целесообразность программы.

В процессе конструирования и программирования управляемых моделей обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия ими технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

Основные принципы конструирования простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного теоретического материала.

Отличительные особенности программы

Занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения.

По данной программе в летний период может быть организована работа с обучающимися, которые проходят подготовку для участия в массовых мероприятиях, работают над индивидуальными или командными проектами, а также проявляют особый интерес к выбранному виду деятельности.

Образовательный процесс по данной программе ведется в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год, утвержденным приказом директора ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ.

1.1. Цель и задачи

Цель: развивать технические, познавательные и творческие способности обучающихся в процессе изучения основ робототехники и проектно-исследовательской деятельности.

  • изучить состояние и перспективы робототехники в настоящее время;
  • изучить принципы работы робототехнических элементов;
  • обучить владению технической терминологией, технической грамотности;
  • обучить основам проектирования, моделирования, конструирования робототехнических устройств;
  • изучить приемы и технологии разработки простейших алгоритмов и программирования на конструкторе LEGO MINDSTORMS Education
  • формировать умение пользоваться технической литературой, работать с информацией;
  • обучить основам 3D технологий.
  • формировать интерес к техническим знаниям;
  • стимулировать познавательную и творческую активность обучающихся посредством включения их в различные виды соревновательной и конкурсной деятельности;
  • развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;
  • развивать у обучающихся память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление, в том числе посредством игры в шахматы и занятий прикладной математикой.
  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, навыки командного взаимодействия.

1.2. Ожидаемые результаты

В результате освоения обучающиеся должны знать:

  • правила безопасного пользования оборудованием,
  • основную техническую терминологию в области робототехники и программирования;
  • оборудование, используемое в области робототехники;
  • основные принципы работы с робототехническими наборами и компьютерной техникой;
  • основные сферы применения робототехники, мехатроники;
  • основы программирования.
  • соблюдать технику безопасности;
  • организовывать рабочее место;
  • разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;
  • разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами;
  • разбивать задачи на подзадачи;
  • работать в команде;
  • искать, анализировать и обобщать необходимую информацию, проводить её верификацию;
  • подготовить и представить грамотную презентацию для защиты проектной работы.

Результатом усвоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются:

  • устойчивый интерес к занятиям робототехникой,
  • положительная динамика показателей развития познавательных способностей обучающихся (внимания, памяти, изобретательности, логического и пространственного мышления и т.д.);
  • создание обучающимися творческих работ;
  • активное участие в проектной и исследовательской деятельности, включенность в командные проекты;
  • активное участие в соревновательной и конкурсной деятельности;
  • достижения в массовых мероприятиях различного уровня;
  • развитие волевых качеств личности (дисциплинированности, ответственности, самоорганизации, целеустремлённости, настойчивости в достижении поставленной цели и т.д.);
  • способность продуктивно общаться в коллективе, работать в команде.

1.3. Особенности организации образовательного процесса

Срок реализации программы : программа рассчитана на 1 год обучения, 144 академических часов в год

Режим реализации : занятия по робототехнике проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с перерывом 5-10 минут. Занятия носят гибкий характер с учетом предпочтений, способностей и возрастных особенностей обучающихся. 1 занятие в неделю отводится на развивающий блок программы.

Форма организации деятельности детей : творческое объединение.

Группа обучающихся формируется из расчета не более 10 человек. Набор обучающихся проводится без предварительного отбора детей.

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Принципы организации образовательной деятельности:

Отличительные особенности программы

Программа является базовой и не предполагает наличия у обучающихся навыков в области робототехники и программирования. Уровень подготовки учащихся может быть разным.

При подборе материалов и планировании занятия необходимо максимально учитывать особенности группы, включать поисковые и исследовательские методы, обязательно обучать вести диалог, дискуссию.

Рабочая программа построен на базе образовательной программы для платформы LEGO MINDSTORMS EV3. Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 предоставляет обучающимся возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Программное обеспечение отличается дружественным интерфейсом, позволяющим самостоятельно или с помощью встроенных уроков осваивать программирование. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель в образовательном процессе выступает тьютором.

Платформа EV3 включает в себя набор настраиваемых учебных заданий. Они поставляются в цифровом виде и легко инсталлируются в программную среду LEGO Education MINDSTORMS. Низкий порог вхождения в программную среду LEGO Education MINDSTORMS, позволяет программировать робота уже на первом занятии по робототехнике, даже самому неподготовленному учащемуся, а интуитивно понятный интерфейс облегчает эту задачу.

Теоретическая часть обучения включает в себя знакомство с назначением, структурой и устройством роботов, с технологическими основами сборки и монтажа, основами вычислительной техники, средствами отображения информации.

К основным отличительным особенностям настоящей программы можно отнести:

  • кейсовую систему обучения;
  • обучение проектной деятельности;
  • направленность на развитие soft-компетенций.

Каждый кейс составляется в зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности, и состоит из теоретической и практической части.

Содержание практических работ и виды проектов могут уточняться, в зависимости от наклонностей учащихся, наличия материалов, средств и др. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии обучающихся. По мере освоения проектов проводятся соревнования роботов, созданных индивидуально или группами.

Кружками по робототехнике интересуются все больше родителей по всей стране, и это неудивительно: на занятиях ученики не только учатся программировать, но и знакомятся с основами физики и механики, а еще развивают пространственное мышление и моторику.

В этой статье мы расскажем, где научат конструировать роботов, как заниматься с ребенком дома и что для этого нужно.

Как выбрать школу робототехники

Одно из главных различий школ — конструкторы, которые используются для обучения. Lego и Vex лучше подходят для учеников начальной школы, хотя продвинутые варианты Lego используются и для старшеклассников. Это готовые наборы с яркими деталями, привлекательным дизайном и множеством коробочных решений.

Наборы Arduino используют «взрослые» языки программирования и дают больше свободы для творчества. Часто в них входят только цифровые платы, а детали роботов приходится изготавливать самостоятельно, например на 3D-принтере. Arduino требует начальной подготовки и лучше подходит для учеников шестых классов и старше.

Набор, с которым дети работают на занятии, — важный, но не единственный критерий выбора хорошей школы робототехники. Вот еще несколько вопросов, которые я рекомендую задать преподавателям.

Познакомьтесь с преподавателем до начала занятий

«Дочь в 8 лет интересовалась робототехникой, поэтому пошла на платный кружок. Главным критерием выбора курсов была близость к дому: дочь училась в олимпиадном классе и в художественной школе, занималась спортивной гимнастикой — ездить далеко было некогда. Занятия надоели через два месяца — возможно, дело в том, что преподаватель был недостаточно увлечен процессом».

Есть ли пробное занятие. Если ребенок никогда не занимался конструированием и программированием раньше, пробное занятие поможет определиться, интересно ли это ему вообще. А еще подходит ли уровень сложности занятий: слишком простые уроки быстро наскучат, а из-за слишком сложных заданий ученик может вообще потерять желание заниматься — зачем тратить время, если ничего не получается.

Сколько детей в группе. Чем больше человек занимаются в группе, тем сложнее преподавателю найти подход к каждому ребенку. Оптимальное количество учеников — до десяти человек.

Есть ли у школы лицензия на обучение. Этот документ подтверждает, что учреждение прошло проверку и предоставляет качественные образовательные услуги. А еще за такие занятия родители смогут получить налоговый вычет.

Готовят ли детей к олимпиадам. Подготовка детей к фестивалям и олимпиадам — хороший знак: это значит, что школа берет на себя ответственность за качество преподавания и может научить ребенка придумывать собственные решения, а не только пользоваться стандартными операциями.

Достаточно ли комплектующих. Наборов для конструирования должно быть больше, чем детей: это позволит оперативно заменить детали, если у ребенка что-то не будет работать. Если конструктора не хватает на всех, лучше выбрать другие курсы, иначе ребенку придется тратить время занятия не на решение интересных задач, а на ожидание своей очереди.

Как проходят занятия. Робототехника — такой же предмет, как программирование или математика. Чтобы научить ребенка с нуля создавать работающие механизмы, важно постепенно объяснять всю необходимую теорию и поэтапно закреплять знания практикой.

Поинтересуйтесь, по какой методике проходят занятия и сколько времени уделяется практической работе: на хорошем курсе теоретической части отведено не более трети от всего времени обучения. Практика должна включать в себя конструирование, сборку, программирование и демонстрацию робота.

Практика помогает освоить программирование в игровой форме

«Моему сыну Ярославу 12 лет. В начальной школе он ходил на кружки, где нужно работать руками — собирать и конструировать, а дома играл в Lego. Мне хотелось сделать его увлечение более серьезным: из конструктора дети быстро вырастают. Робототехника — переход на следующий уровень.

На занятиях ученики выбирают робота в интернете, собирают и настраивают его. До этого сын ни разу не занимался программированием, но у него получаются довольно сложные модели. Мне нравится, что они получают не теорию, а прикладные навыки: ребенок запрограммировал робота и видит, как это работает в действии».

Если не хочется долго подыскивать подходящую школу, мы собрали список проверенных курсов — офлайн и онлайн.

Роботекс

Где: Москва, Санкт-Петербург, Бердск, Вологда, Красногорск, Орел, Оха, Петушки, Покров, Тюмень, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Череповец
Возраст: от 4 до 14 лет
Сколько стоит: от 2600 Р в месяц в зависимости от региона
Подробнее: на сайте школы

«Роботекс» предлагает шесть программ, рассчитанных на учеников разного возраста: чем старше группа, тем сложнее и интереснее задачи. В младшую группу набирают детей 4—5 лет — дошкольники собирают механизмы из конструктора с крупными деталями Lego Duplo, развивают крупную и мелкую моторику, тренируют усидчивость и знакомятся с простыми алгоритмами.

Ребята постарше на занятиях изучают законы физики, механики и математики, а потом учатся применять их на практике: конструируют и программируют умных роботов, которыми можно управлять со смартфона.

Roboclub

Где: Казань, Омск, Крым, Уфа
Возраст: от 4 до 16 лет
Сколько стоит: обучение в группе от 2500 Р за 4 занятия, индивидуальное — от 6000 Р за 4 занятия
Подробнее: на сайте школы

Программы в «Робоклубе» различаются не только по возрасту учеников, но и по уровню их подготовки. Если ребенок успел походить на занятия еще до школы, в первом классе ему подберут продвинутый вариант курсов, а старшекласснику-новичку для начала предложат группу с базовыми заданиями, чтобы не отпугнуть ученика непосильным уровнем сложности.

На занятиях дети не просто собирают технологические игрушки, а готовятся к крупным робототехническим соревнованиям, которые дают преимущество при поступлении в вузы, например к «Робофесту». Зачастую вполне успешно: школа может похвастаться победами учеников на всероссийских и международных соревнованиях.

Технопарк РГСУ

Где: Москва
Возраст: с 3 по 9 класс
Сколько стоит: 7000 Р за 10 занятий
Подробнее: на сайте школы

Российский государственный социальный университет открыл для школьников детский технопарк. В его лабораториях преподаватели факультета информационных технологий проводят для учеников курсы по современным цифровым дисциплинам — от моделирования умной одежды до разработки виртуальной реальности.

Для тех, кто хочет узнать больше о робототехнике, работают две программы: обучение на базе Lego для учеников 3—5 классов и на базе конструктора и программной оболочки Arduino для 6—9 классов. Курсы состоят из десяти занятий по два часа: за это время школьник знакомится с конструированием, моделированием и программированием, узнает о трехмерном восприятии в пространстве и собирает первые модели.

Как победить выгорание

Robbit

Где: Санкт-Петербург
Возраст: от 4 до 14 лет
Сколько стоит: 800 Р за занятие
Подробнее: на сайте школы

Сложность занятий в «Роббите» зависит от возраста группы: дошкольники учатся собирать из конструктора простые механизмы, первоклассники пробуют оживить роботов с помощью моторов, а ученики с 9 лет и старше учатся самостоятельно программировать устройства — в том числе на языке Python — и готовятся к профильным соревнованиям.

В одной группе занимаются не более шести детей — так преподаватель успевает уделить достаточно внимания каждому ребенку. На пробное занятие можно записаться бесплатно.

Progress

Где: Нижний Новгород
Возраст: от 4 до 11 лет
Сколько стоит: 600 Р за разовое занятие, 1800 Р за абонемент на 4 занятия
Подробнее: на сайте школы

Школа проводит занятия в 50 детских центрах по всему городу — это удобно для учеников с плотным графиком, которым не хочется тратить слишком много времени на дорогу до кружков.

Обучение проходит в двух возрастных группах — от 4 до 9 лет и от 9 до 11 лет. Все курсы длятся по 16 часов: за это время ученики узнают теоретические основы робототехники, тренируются в сборке и программировании, собирают и демонстрируют собственного робота. Пробное занятие стоит 200 Р , на нем ученики успевают собрать первого робота по инструкции и показать его родителям.

В процессе обучения предусмотрены домашние занятия, промежуточные аттестации и внутренние соревнования: это помогает детям отслеживать свои успехи, а преподавателям замечать слабые места учеников и корректировать занятия так, чтобы повторить упущенный материал. Ребят из старшей группы по желанию готовят к региональным, российским и мировым олимпиадам.

Робототехника на Arduino

Где: в онлайне на образовательном портале Geekbrains
Возраст: от 10 до 15 лет
Сколько стоит: 14 400 Р

Занятия проходят в формате вебинаров: раз в неделю ученики разбирают с преподавателем новую тему. Чтобы ученикам было удобнее посещать встречи, они проходят по вечерам после уроков или по выходным, но если успеть на урок не вышло, его можно будет посмотреть в записи.

Каждую неделю ученики получают практические домашние задания. Ребята занимаются на виртуальном конструкторе, но можно работать с собственным набором Arduino и снимать процесс на веб-камеру, чтобы преподаватель контролировал сборку.

Подходящий конструктор стоит от 5990 Р : в комплект входят микроконтроллеры, двигатели, платы расширений, LCD-дисплеи, светодиоды и сервомоторы, с помощью которых можно сделать робота из любых подручных материалов. А вот корпусов и деталей для монтажа внешней оболочки роботов в наборе нет: придумывать, как привести модель к красивому и аккуратному виду, придется самостоятельно.

Робототехника Lego Spike Prime

Где: в онлайн-школе «Лекториум»
Возраст: с 4 по 10 класс
Сколько стоит: бесплатно

Это заранее записанный курс с подробными видеоинструкциями, которые помогут ученикам научиться собирать самых разных роботов из одного конструктора: от базовой машины, который умеет двигаться по прямой, до по-настоящему умного устройства — итоговый робот умеет проходить лабиринт, реагировать на перекрестки и даже выталкивать соперников с ринга.

Хотя сам курс бесплатный, для занятий ученикам потребуется приобрести набор конструктора Lego Spike Prime с одним дополнительным датчиком цвета — на «Яндекс-маркете» он стоит от 23 190 Р .

Первый шаг в робототехнику

Где: на образовательной платформе Stepik
Возраст: детям от 13 лет
Сколько стоит: бесплатно

Еще один бесплатный курс робототехники, который подойдет для начинающих. Обучение состоит всего из шести уроков, в каждом — короткие видеоролики с теорией, тесты для самопроверки ученика и практические задания.

Создание роботов проходит виртуально в среде программирования TRIK Studio. После прохождения курса ученики смогут потренировать свои навыки на конструкторе и контроллерах российской компании «ТРИК».

Робототехника на R:ED ONE

Где: на сайте образовательного проекта R:ED
Возраст: от 6 до 10 лет
Сколько стоит: от 786 Р за занятие

Курс состоит из четырех модулей по восемь уроков, уровень сложности которых постепенно нарастает. Если в первом модуле ученики собирают роботов по пошаговым инструкциям, то к последнему уже могут придумать и создать собственную модель.

Все занятия проходят в формате зум-конференции: для уроков потребуются компьютер, веб-камера, наушники и микрофон. Конструктор организаторы дают в аренду за 1000 Р — его отправят ученику с помощью «Боксберри».

Робокласс

Где: на сайте компьютерной школы «Инфосфера»
Возраст: от 10 до 14 лет
Сколько стоит: 2700 Р за годовую подписку

«Робокласс» учит программированию сразу на трех языках: Lego Mindstorms, RobotC и RoboLab. Электронный курс состоит из 34 уроков, объединенных в четыре тематические части: на них дети учатся конструировать роботов, знакомятся с датчиками и математическими операторами, а также тренируются управлять устройствами удаленно.

Каждый блок состоит из теории, практического задания, теста и материалов для учителя, если ребенок занимается под руководством родителей или репетиторов. Для обучения понадобится установить на компьютер специальное ПО — Robolab 2.9 или RobotC for Lego Mindstorms на базе EV3 — и купить конструктор Lego Education 9695: на «Яндекс-маркете» он стоит 13 900 Р .

Как обойтись без преподавателей

Если нет возможности регулярно посещать кружки и проходить курсы, основы робототехники можно освоить самостоятельно с помощью самоучителей и образовательных каналов на «Ютубе». Вот несколько ресурсов, которые помогут сделать первые шаги.

«Самоучитель» от «Роббо» поможет запрограммировать робота с помощью визуального языка программирования Scratch. Благодаря наглядности его легко освоить даже ученику начальной школы. Для работы с самоучителем понадобится платформа Robbo — базовый набор стоит 34 500 Р . Авторы самоучителя подготовили его для родителей и преподавателей, но старшеклассники смогут освоить простые упражнения и самостоятельно.

«Руководство по креативному программированию». Гарвардская Высшая школа образования разработала свой гайд для студентов, которые программируют роботов на Scratch. Он не рассказывает, как научить робота ходить или преодолевать препятствия, зато помогает развить креативность и воображение во время программирования.

LabRazum. Умный свет своими руками, электроника на пальцах и обзоры на наборы по робототехнике — этот ютуб-канал рассказывает про программирование и робототехнику на платформе Arduino.

EasyTech. Ведущий канала обсуждает технологии, роботов, науку и изобретения — в том числе обозревает самоучители по Vex и Arduino и ведет репортажи с робототехнических фестивалей.

Computer Science Center — канал с лекциями по математике и техническим наукам: преподаватели расскажут про алгоритмы и структуры данных, программирование на Java и Python и разработку программного обеспечения.

Все курсы робототехники для детей в Москве теперь в одном месте, выбор за Вами! Обратите внимание, что открываются также курсы робототехники в Москве для взрослых: ведь зачастую взрослым даже больше требуется помощь в первых шагах по миру роботов.

Найдено 39 учреждений

Прямая речь, Ермолаевский переулок, 25 (м. Маяковская), г. Москва

г.Москва, Мичуринский, 23

Легоконструирование для начальной школы - бесплатно
Легоконструирование для дошкольников - платно

  • г.Москва Дом Молодёжи у м. Сокольники (Сокольническая площадь, д. 7)
  • м. Пролетарская, ул. Талалихина, д. 1, корпус 2

бесплатно, 2000 руб/мес для дошкольников

г. Москва, большая Академическая 22а

Москва, Митинская, 12

6800 руб/мес - 86400 руб/мес

Москва, Земляной Вал 27 строение 3

Москва, м. Белорусская, 2-я Тверская-Ямская улица, 54

Москва, Малый Татарский переулок, 5

  • м. Текстильщики, ул. Артюхиной д.6, корпус 1
  • м. Автозаводская и Кожуховская, ул. Сайкина, 9/1
  • м. Южная, ул. Варшавское шоссе, 122а
  • м. Алтуфьево (Восточное Дегунино), Керамический проезд, 71к3
  • м. Сокол, 2й Балтийский переулок дом 3А
  • м. Охотный ряд, ул. Тверская, д. 5

4800 руб. в месяц

г. Москва ул. Образцова д.9 стр.9 (метро Новослободская/Менделеевская, Достоевская)
Район – Марьина роща

Москва, ул. Партизанская, 23

9000 руб/12 занятий

Москва, улица Гарибальди, дом 7

  • Москва, Конструкторское бюро "Восток" в Музее Космонавтики, метро «ВДНХ», Проспект мира, д.111
  • ГБОУ СОШ № 1190, метро «Митино», Пятницкое шоссе д.25 к.3
  • ГБОУ СОШ № 1359, метро «Лермонтовский проспект», Пронская ул. д.4 к.1
  • Кадетская школа, метро «Выхино», 3 почтовое отделение, дом 50

Москва, ул. Покровка, д. 41 строение 2

5000 руб, 5 занятий по 1,5ч, курс

Москва, ул. Авиаконструктора Микояна, д. 10, ТРЦ "Авиапарк" (3 этаж)

Абонемент 10 занятий - 4500 руб., Абонемент 5 занятий - 3150 руб.

  • 119415, г. Москва, улица Лобачевского, дом 2 (рядом с ЗАГС Вернадский отдел )
  • г. Москва, Симферопольский бульвар, дом 17, корпус 1

Москва, метро ВДХ ул.Ярославская д 8 корпус 7

Москва, Керамический проезд 55, корпус 1

г. Москва, ул. Саратовская 24

4 занятия в месяц 4000, 8 занятий в месяц 6000 рублей

Москва, Щелковское шоссе, 26к3

Москва, ул. Снежная, 17, корп.2

Москва, ул. Восточная, 4, кв.1 (метро Автозаводская)

г. Москва, Рабочая ул., 30

Москва, Измайловская пл., 7

г.Москва, Щелковское шоссе 26а

г. Москва, Измайловский проспект, дом 115

Москва, проезд Сокольнического круга, д. 9

  • г. Долгопрудный, Институтский переулок, д. 9, здание Московского физико-технического института, Главный корпус, этаж 5, аудитория 520
  • г. Москва, ул. Свободы, д.93.
  • г. Москва, Старопетровский проезд, дом 7А, строение 3, на территории БЦ «Старопетровский».
  • г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 21, корп. 2.
  • г. Москва, ул. Лётчика Бабушкина, д. 32, корпус 3, этаж 3.
  • г. Королев, ул. Октябрьская, дом 10, школа № 1, аудитория 220.
  • г. Москва, ул. 9-я Парковая, д. 60
  • г. Москва, ул. Зелёный проспект, д. 66, корпус 2, этаж 1.
  • г. Москва, ул. Вешняковская, 22А, ТЦ «Вешняковский Пассаж».
  • г. Москва, ул. Братиславская, д. 6, 1 подъезд , 3 этаж, офис 13 (вход со двора).
  • г. Москва, ул. Луганская, дом 5. Занятия по робототехнике Лего проводятся на базе центрального офиса на Павелецкой.
  • г. Москва, ул. Черноморский бульвар, д. 6, строение 1. Школа № 1862, вход с левого крыла со стороны черноморского бульвара, 3 этаж, кабинет №777.
  • г. Москва, ул. Гарибальди 28/3, здание школы №121.
  • г. Москва, ул. Покрышкина, д. 9.
  • г. Москва, ул. Партизанская, д. 25, подъезд 2, этаж 5.

от 4900 рублей в месяц

Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1

  • Москва, КЦ «Дружба» м. «Пражская», м. «Улица академика Янгеля» ул. Медынская, 6А
  • КЦ «Современник» м. Строгино, ул.Твардовского д.23, корп.3

курс 4800 -11000 руб.

  • г.Москва, Проспект Мира 123
  • м. Курская, м. Чкаловская, Костомаровский пер. д.3, стр.12, Технопарк Рикор
  • МО г. Балашиха, мкр. Авиаторов,ул. Летная, д.7, школа №30

3200 руб/мес 2 занятия в неделю

Москва, Оболенский переулок, д. 9, кор. 2

5200 (4 занятия по 90 минут в месяц), 9500 (8 занятий в месяц)

  • м. Борисово , Борисовские пруды д.16 корп.4
  • Дк "Братеево" Братеевская д.16 корп.3
  • ЦКиИ "Авангард" Генерала Белова д.18
  • Дк "Нагатино" Судостроительная д.1 к.1
  • Дк "Гармония" Кировоградская д.44Б

4500 руб., 4 занятия по 1,5 часа

г. Москва, ул.Свободы, д 61

Москва, ул. Ак. Анохина д 4 корп 1

500 руб/1 ак. час

г. Москва, Открытое шоссе 23а

Москва, ул. Азовская д.2 корп.2 (метро Нахимовский проспект, 1 мин)

Мы сделали всё, чтобы найти программу по робототехники было удобно - собрали необходимую для осознанного выбора кружка информацию: место проведения занятий, количество учащихся в группе, стоимость урока, рабочие платформы (Fischertechnik, Lego Mindstorms EV3, Lego Mindstorms NXT, Lego Wedo и др.), возраст учеников, дату основания класса, информацию о преподавателе и контактные данные.Поистине гармоничное и всестороннее развитие современного ребёнка, жителя высокотехнологичного мегаполиса, теперь доступно каждому. На робототехнических занятиях детей обучают проектировать, конструировать и программировать - создавать собственными руками роботов от А до Я. Дети не ассоциируют кружок робототехники с рутинным уроком, а скорее, с захватывающим приключением, в которое они всегда и с удовольствием отправляются. Курсы робототехники в Москве - тенденция относительно молодая, но уже прижившаяся: в каждом районе города Вы можете найти подходящее место занятий. Кружки робототехники в Москве — это возможность быть на ты с роботами. Здесь ребёнка учат развивать воображение, воплощать задуманные идеи, применять полученные знания из школьных предметов (математики, физики и информатики) на практике, учат личной инициативе и работе в коллективе. Помимо этого программа по развитию робототехнических навыков увлекательна и подходит даже для непоседливых учеников. Дети очень любят собирать лего, а когда лего роботизировано и когда оно является основой уроков - это и радость, и польза в одном. Кроме работы с робототехническими lego-конструкторами, учащиеся взаимодействуют с 3д-технологиями, обучаются программированию на С++, Unity, Arduino - получают в комплексе все те знания, которые только нужны сегодняшнему школьнику. Занятия также эмоционально насыщены: они оставляют массу незабываемых впечатлений и дарят заряд позитивного настроения. Ребёнок воспринимает информацию о новых технологиях и способах программирования в форме игры - максимально продуктивным способом усвоения знаний. Играешь и учишься - разве не идеальная формула? Это просто находка для учителей, учеников и их родителей!

Каталог и карта кружков робототехники и ЦМИТ (Центр Молодежного Инновационного Творчества) России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Украины и Эстонии. Актуальная информация, поиск по региону и платформе, бесплатные секции робототехники, отзывы родителей и учащихся.

После задания поисковых условий нажмите кнопку «Найти кружки робототехники» для обновления списка.

Список кружков

Рекомендуем прочитать:

80 комментариев к статье “Каталог кружков робототехники и ЦМИТ”

Бесплатных, похоже, не водится на обозреваемых просторах. Или не внимательно смотрел?

Просто пока мало кружков введено. Но и среди введенных бесплатные есть. Просто отмечаете галочкой «бесплатно» — в списке останутся только они.

За работу преподавателя, оборудование, помещение нужно платить. Либо это делают спонсоры, либо учащиеся. Мало спонсоров, видимо
Сам я веду бесплатный кружок в формате хакспейса (т.е. бесплатно предоставляется помещение, часть инструментов и оборудования (то, что есть у меня лично), остальное участники клуба покупают сами и совместно работают над проектами). Такая система тоже работает и даже развивается

Это интересный формат! Добавили ваш клуб в каталог.

Александр, а вы в каких краях работаете? Мы примерно по такой же схеме в Ставрополье работаем, предлагаю сотрудничество на ниве популяризации инженерного творчества.

Константин, мне инженерное творчество импонирует. Пытаюсь внедрить в образовательный процесс в школе.

Бесплатные кружки не вводятся в чем причина?

Ставим условие «бесплатно» — находится 71 кружок. Возможно, их нет в том регионе, где вы ищете. К сожалению, да, есть регионы, где бесплатные секции не представлены.

Нет. как правило не водятся.

Кружок Робототехники и Развития Мышления

Бесплатные занятия по программированию, робототехнике, 3Д моделированию, микроэлектронике для льготных категорий: дети с ОВЗ, многодетные, малообеспеченные, сироты, инвалиды.

Читайте также: