Кто играл конструктора кошкина

Обновлено: 28.03.2024

Главный конструктор кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Главный конструктор (1980): смотреть онлайн

актеры и роли

Борис Невзоров

Борис Невзоров

Юрий Каюров

Юрий Каюров

Николай Пеньков (II)

Николай Пеньков (II)

Валентина Панина

Валентина Панина

Владимир Гусев

Владимир Гусев

Алексей Крыченков

Алексей Крыченков

Нуржуман Ихтымбаев

Нуржуман Ихтымбаев

Борис Борисов

Борис Борисов

Александр Пороховщиков

Александр Пороховщиков

Владимир Суворов (II)

Владимир Суворов (II)

Надежда Озерова

Надежда Озерова

Александр Карин

Александр Карин

Иван Дмитриев

Иван Дмитриев

Н. Фёдорова

Ия Шаблакова

Юрий Воробьёв

Юрий Воробьёв

Галина Лапина

Наталья Ланцова

Николай Бадьев

Николай Бадьев

Евгений Меньшов

Евгений Меньшов

М. Ховзун

Василий Скворцов

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

кадры из фильма >>

Главный конструктор (1980) фотографии

Главный конструктор (1980) фотографии

Главный конструктор (1980) фотографии

Главный конструктор (1980) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

"Козни" действительно были. В книге всё несколько иначе - фильм сильно по мотивам. Это, скорее, краткий - сильно краткий, но увлекательный и правдоподобный - рассказ о подвиге М.И.Кошкина. А. читать далее>>

Прочитал описание и получается, танки гнали, чтобы километраж нагнать и в деле проверить. Для чего тогда в фильме иначе это, в виде козней «старого» знакомого? Или это описание из книги? Зачем было менять. читать далее>>

. К сожалению, у обывателя сложилось мнение, что главная модификация танка Т-34 - это переход на новый калибр 85 мм с новой маской и башней. Немногие знают, что между Т-34-40, Т-34-41, Т-34-42, и, наконец. читать далее>>

. Это понятно. Не раз думал, что на огромную страну за полсотни лет можно было бы произвести по чертежам хотя бы пару штук для кино. читать далее>>

Главный кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

Валерий Гришко

Валерий Гришко

Борис Щербаков

Лидия Арефьева

Лидия Арефьева

Алексей Богачук

Алексей Богачук

Фёдор Лавров

Георгий Солдатов

Борис Каморзин

Борис Каморзин

Анатолий Котенёв

Вадим Андреев

Александр Кузнецов

Сергей Никоненко

Сергей Никоненко

Юрий Назаров

Юрий Цурило

Валерий Афанасьев

Ирина Вальц

Ирина Вальц

Полина Лазарева

Александр Олешко

Александр Олешко

Юрий Кара

Владимир Борисов

Владимир Борисов

Анатолий Кот

Борис Токарев

Евгений Редько

Леонид Тимцуник

Николай Бурлак

Сергей Годин

Ричард Бондарев

Александр Лубинец (II)

Денис Сидельников

Роман Сергиенко

Владимир Щербаков

Сергей Николаев

Карэн Бадалов

Александр Коробков

Михаил Калинин (II)

Виктор Фокин

Вадим Чибисов

Николай Коробов

Лаура Кеосаян

Ирина Смагина

Анна Соколова (IV)

Роман Крымов

Игорь Бекетов

Игорь Бекетов

Сергей Баженов

Геннадий Салин

Леонид Симаков

Сагит Шарафутдинов

Алена Коронцвит

Николай Жуков (III)

Георгий Заозёрский

Никита Чисников

Полина Тарасова

Ольга Шашлыкова

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

кадры из фильма >>

Главный (2015) фотографии

Главный (2015) фотографии

Главный (2015) фотографии

Главный (2015) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Александр 1956 . "Лубок— вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа". читать далее>>

Фильм откровенно слабый, примитивный. постоянно слышится фальшь в репликах и лозунгах. Слишком лубочный, да и фильм больше документальный, хотя и хорошо насыщен разнообразными ляпами. Тем более удивительно. читать далее>>

Вообще-то Юрий Кара снял два фильма о Сергее Павловиче Королеве, которые можно назвать дилогией - "Королев" (2007") и "Главный" Особенно понравилось, что в финале фильма звучит. читать далее>>

. Это Ваше субъективное мнение. Что не так сделал Кара, за что ему стыдиться? Хороший фильм. Спасибо, Юрий Викторович! И всех - с праздником! читать далее>>

Главный конструктор кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Главный конструктор (1980): смотреть онлайн

информация о фильме

Анатолий Галиев

Сергей Гаврилов

Игорь Ефремов

Борис Невзоров , Юрий Каюров , Николай Пеньков (II) , Валентина Панина , Владимир Гусев , Алексей Крыченков , Нуржуман Ихтымбаев , Борис Борисов , Александр Пороховщиков , Владимир Суворов (II)

Телефильм по книге Я. Резника «Сотворение брони».
История создания в предвоенные годы советским конструктором М.И.Кошкиным танка «Т-34».
В декабре 1936 года начальником танкового КБ Харьковского паровозостроительного завода (с 1937 г. – «завод №183») назначен М.И. Кошкин – человек с большим опытом организационной работы. Быстро разобравшись в сложной производственной ситуации, Кошкин поставил задачу: сохранив сотрудников и не оставляя работ по улучшению конструкции танков, выпускаемых серийно, создать танк нового поколения: «Работать не вдогонку, а на обгон! В конструировании использовать не аналог, а тенденцию. Внедрить такой новый танк, который был бы длительное время перспективным и не требовал существенных изменений».
Под руководством М.И. Кошкина в конце 1930-х годов созданы опытные средние танки А-20 (колесно-гусеничный), А-32 (гусеничный) и на его базе – легендарный Т-34 (гусеничный, с дизель-мотором В-2).
В апреле 1939 года М.И. Кошкин назначен главным конструктором завода № 183.
19 декабря 1939 года Комитет обороны СССР принял на вооружение РККА танк А-34 (Т-34), изготовленный заводом № 183. Были созданы две демонстрационные машины. Но к концу февраля 1940 года ни одна машина не прошла необходимый пробег. Стало очевидно, что завершить весь объем испытаний до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея перегнать оба А-34 (в серии Т-34) из Харькова в Москву своим ходом и "накрутить", таким образом, необходимый километраж. На специальном заседании парткома завода ответственным исполнителем пробега был назначен М.И.Кошкин.
Пройдя тяжелый заснеженный путь, оба танка прибывают в Москву, отлично проходят испытания, а затем также своим ходом возвращаются в Харьков.
31 марта 1940 года танк Т-34 утвержден к серийному производству на заводах Харькова и Сталинграда.
Пробег двух танков Харьков – Москва – Харьков стоил Кошкину жизни: Михаил Ильич сильно простудился в пути, и 26 сентября 1940 года его не стало.

Человеку, знакомому с советской реальностью, при просмотре фильма "Танки" вдруг может показаться, что он снова в ней оказался - сидит у телевизора и смотрит типичное кино того времени. Рассказывает картина, которая выходит в российский прокат в четверг, 26 апреля (ее премьера, кстати, состоялась на 40-м юбилейном ММКФ), о конструкторе знаменитого советского танка Т-34 - Михаиле Кошкине.


Многое в фильме придумано - в угоду основной линии и оптимизму. Вначале так на экране и написано, мол, основано на реальных событиях, но вымысел в фильме не случаен. Для тех, кому хочется исторической правды, параллельно с выходом картины, авторы выпустили книгу, где рассказывается, как и что было на самом деле. Перед зрителем же некая сказка - главный референс которой - история про приключения "Неуловимых мстителей" (так сказали сами авторы). Смотрится фильм легко и просто. Для создателей картины "28 панфиловцев" - совсем другое исполнение. Нет спецэффектов, компьютерных технологий. Зато есть злодеи, диверсанты, братья-разбойники и добрые, хорошие люди, которые в конце концов добиваются своего - прорываются на военный парад, чтобы увидеть Сталина (рабочее название фильма было "Увидеть Сталина") и продемонстрировать, какая замечательная новая советская боевая машина "тридцатьчетверка" - в огне не горит, в воде - не тонет, в грязи - не застревает, а броня ее выдерживает любой удар.

Главную роль в фильме "Танки" - конструктора Михаила Кошкина - играет Андрей Мерзликин. И после просмотра обозреватель "РГ" расспросила его о работе.

Андрей, в последнее время наблюдается интерес ко всему советскому. Во всяком случае, это можно почувствовать, когда смотришь телевизор. Много сериалов, "Березка", например, или "Дело гастронома № 1" про директора "Елисеевского" и так далее. На просмотре фильма "Танки" у меня иногда возникало впечатление, что смотрю советское кино. Когда вы делали фильм, равнялись на какие-то примеры - советские фильмы или, может быть, вспоминали какую-то советскую стилистику?

Андрей Мерзликин: Конечно. Ким Дружинин этим жил, он на этом акцентировался, и это была чисто режиссерская кухня. У него были свои какие-то в этом смысле и помыслы, и мысли. И вот он нам предложил всем пересмотреть фильм "Неуловимые мстители". Мы честно это сделали.

Когда вы сейчас пересматривали "Неуловимых мстителей", фильм для вас открылся, может быть, с новой стороны?

Андрей Мерзликин: Вы понимаете, как тяжело смотреть некоторые фильмы, когда понимаешь, что идеология ушла. Когда ты уже не знаешь, за кого болеть - за белых или за красных, то их драматургию уже по-другому воспринимаешь. И в итоге уже даже не за белых и не за красных. И тогда ждешь с радостью Крамарова с его монологом "Мертвые с косами стоят. " И вот этот глаз лихой косой. А еще - каких-то моментов, которые в детстве тебе были понятны и радовали. Но ты всегда знал: вот эти ребята - молодцы!

И когда до этого вы смотрели "Неуловимых. " в последний раз? Лет двадцать назад?

Андрей Мерзликин: Лет 20 назад я уже ВГИК окончил. А реально я смотрел их в кинотеатре, когда они выходили. Да, давно. А тут я прямо даже детей своих смотреть посадил. Вот детям было уже тяжело, они не воспринимают этих молодых ребят, не понимают, что они борются с каким-то мировым злом и что мы болеем за них: получится у них - не получится. Пересмотр событий тех дней нас привел к тому, что либо все мерзавцы, либо вообще все хорошие. Ужасно только одно - революционеры. Люди, которые все разрушают. Как болеть за людей, которые боролись за мировую революцию, без осуждения? Да, было время такое, к этому нужно с уважением относиться, они в это верили, они вот так жили, и они еще являются нашими дедами. Я к ним и отношусь с большим уважением. Это была их история, и они ее делали. Это было их время. Но смотреть и переживать за это сейчас уже сложнее.

А помимо "Неуловимых…" есть какие-то советские фильмы, которые вы очень любите?

Андрей Мерзликин: "Офицеры", "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие. ". Уже приходится говорить черно-белый вариант. Я их пересматриваю, они, мне кажется, даже по современным технологиям, сняты круче, чем сейчас снимают режиссеры. Я это говорю тихим голосом, боясь, что режиссеры услышат и подумают, что я их ругаю. Но это не так. Просто киноязык, которым владели в советское время кинорежиссеры, в разы выше, сильнее, художественнее. Вот я не знаю, что это: то ли школы нет, то ли вымылось у нас все, то ли задач таких не стоит. Но эти фильмы - просто шедевры. Хотя фильм "Офицеры" снимал далеко не известный режиссер - это был дебют. А какие эмоции вызывает! Сотый раз смотришь, сидишь и плачешь в одних и тех же местах.

А "Генеральный конструктор" - первый художественный фильм о Михаиле Кошкине и событиях, связанных с созданием танка Т-34 на Харьковском паровозостроительном заводе, вы смотрели? (Советский художественный двухсерийный телефильм Владимира Семакова создан по мотивам книги Якова Резника "Сотворение брони". - Прим. авт.)

Андрей Мерзликин: Да, но давно. Сейчас не пересматривал. В том числе, чтобы не повлияло на работу. Фильм наш приключенческий. Если бы я стал здесь заумствовать.

Минуточку, про "заумствовать": у вашего Михаила Кошкина в фильме такой планшет - блокнот с крестиками-ноликами - это вы придумали или исторический факт?

Андрей Мерзликин: Исторический факт, что он у него был. Вообще, раньше не было планшетов - в сегодняшнем понимании этого слова. Для молодого поколения удивительно, что он даже так же называется. Я своему сыну говорю, мол, вот то, что на мне висит - эта сумочка, называется планшет. А у них слово "планшет" - это то, на что пальцами можно нажать с технологией "тачскрин". Сына на нем и раздвигает фотографии, и сдвигает, и записывает, и более того, делает это намного ловчее, чем я. Но я вырос вот на таких планшетах, и знаю, как ими пользоваться.

А записи, про которые вы спрашиваете, - это мы продумывали с художником. Конструкторская мысль должна же в картине присутствовать в художественном виде.

Скажите, сходство с реальным Михаилом Кошкиным у вас есть?

Андрей Мерзликин: Типаж есть, я бы так сказал. Есть такое понятие - типажность лица. А кино и занимается типологией, когда сравниваются примерность и схожесть. Но задачи такой не стояло. Просто предложили роль артисту, допустим, а он еще и типажно подходит. Причем настолько, что можно сказать, что похож, и это становится дополнительным бонусом, но не является основополагающим.

Зрители привыкли вас видеть в ролях человека в форме, а тут вы перешли на роли интеллигенции. Тут - конструктор, там - писатель…

Андрей Мерзликин: …а там я - бандит, тут - милиционер. Это попытка актера пробовать себя в разных проявлениях. Плюс ко всему история государства Российского такая, что ты либо милиционер, либо зэк, либо военный, либо врач. Актеры в первую очередь рассказывают про людей, судьбы и эмоции, а не про погоны, мундиры и фуражки. В первую очередь в том же Кошкине мне же неинтересно было играть сухо функциональную историю. Мне интересно, что он, например, авантюрный человек. В нем есть при сильном духе некое мальчишество. "Вот будьте как дети, войдете в Царство Небесное", есть такая мудрость в Святом Писании. Вот она буквально может в этом фильме проявляться через поведение Кошкина.

Андрей, вы научились водить танк?

Андрей Мерзликин: Конечно. Это уже не первый. Первый раз я водил на "Утомленных солнцем" у Никиты Сергеевича Михалкова. Я там играл танкиста.

Там была другая модель танка.

Андрей Мерзликин: Все вы знаете (смеется). Там был вообще немецкий танк - это правда - "Фердинанд". Понимаете, "трактор - это трактор", это набор рычагов и педалей, и все. Просто комплектация другая. Но вот что интересно - мой сын буквально одержим моделями танков. Я не занимался и не прививал ему это никогда. Оказывается, ему самому это нравится. Он их клеит, собирает, смотрит, разбирается. Они когда с мальчишками начинают говорить, у меня от одной их терминологии голова кругом идет. Ничего не понимаю, о чем говорят.


О чем фильм

1940 год. На пороге Великой Отечественной войны инженер Михаил Кошкин разрабатывает прототип инновационного танка Т-34. Чтобы доказать уникальность боевой машины и продемонстрировать успехи лично Иосифу Сталину, Кошкин и его команда отправляются на новых танках из Харькова в Москву. Но вскоре пробег превращается в непредсказуемую гонку, где бездорожье лишь меньшее из зол.

Идею снять фильм про конструктора легендарного танка Т-34 высказал министр культуры России Владимир Мединский. Кошкин действительно лично отправился в рискованный пробег через полстраны, однако история приключений его экипажа полностью придумана сценаристами фильма.

В реальном пробеге, который состоялся в марте, в снегу и холоде, ничего особенно захватывающего не было. Поэтому задача была, прямо скажу, не из легких. С одной стороны нас ограничивал исторический факт, эпоха, а также присутствие такие исторических личностей как Сталин, Жуков, Кулик. С другой же стороны мы хотели сделать кино в духе старых советских приключенческих фильмов, таких как «Неуловимые мстители».

Ким Дружинин рассказывает о создании фильма «Танки»

В итоге реальная историческая канва сохранилась, но история, которая легла в основу фильма, была преобразована: изменилось время и место танкового пробега Кошкина, действующими лицами стали вымышленные персонажи, добавились перестрелки и погони, которых в реальности не было.

Это не военная драма, не исторический фильм. Это фильм, который рассчитан на молодую аудиторию и создан таким образом, чтобы еще раз напомнить о конструкторах и создателях танка Т-34 и непосредственно о Михаиле Ильиче Кошкине. Мы хотим, чтобы о таких людях не забывали, поэтому и делаем кино для молодежи на понятном для нее языке через динамичные приключения и ярких героев. Мы исходили из того, что аудитория, которая выросла на голливудских блокбастерах и кинокомиксах вряд ли заинтересуется производственной драмой. «Танки» вполне можно назвать нашим российским кинокомиксом.

«Через минуту открываю огонь». Танки. Анонс

О команде

Съемочная группа «Танков» не впервые работает над военным фильмом: режиссер Ким Дружинин снял «28 панфиловцев» о легендарном подвиге бойцов, в 1941 году остановивших 18 танков на подходе к Москве, а сценарист Андрей Назаров участвовал в написании сценария к «Собибору» Константина Хабенского.

Главную роль сыграл удивительно похожий на Михаила Кошкина Андрей Мерзликин. Актер в последние годы снялся сразу в нескольких военных фильмах: сериале «Тальянка» о советском летчике, нашедшем свою любовь во время службы в Италии, мини-сериале «Ладога» о «дороге жизни» из осажденного Ленинграда, драме «Единичка» об операции советских военных на территории Польши.

Образ Кошкина Мерзликин фактически создал самостоятельно, ведь о конструкторе сохранилось совсем немного личной информации. Артист подошел к работе очень трепетно, пытаясь создать собирательный образ предвоенного поколения.

К сожалению, мы можем только предполагать, что это был за человек, как он общался. Точно мы знаем только одно — он был главным конструктором, под руководством которого был создан величайший танк всех времен, который позволил победить в Великой Отечественной войне.

Читайте также: