Кто конструктор лада веста

Обновлено: 02.05.2024

Многие знают, кто есть такой главный дизайнер российского предприятия Волжский автозавод (АвтоВАЗ).

Да, это Стив Маттин. Человек, который создал дизайн Lada Vesta и Xray и производных моделей. Сейчас готовится к выпуску новое поколение Lada Granta и модели Largus, которые также «рисует» Маттин. Что же он делал до трудоустройства на «Автовазе»? Как оказалось, делов наделал столько, каждому бы. Закончил университет в британском Ковентри по специальности «промышленный дизайн», и понеслась.

Первая же модель, которую создал Маттин, принесла ему звание «Автодизайнера года» в неполные 33 года. Это Mercedes-Benz A-Class 1997 года. Вопросов к этой машине было очень много, к технике, к системам безопасности, но не к дизайну. Вторым автомобилем, созданным Маттином был Mercedes-Benz SL-Class . Случилось это в 2001 году. Новый дизайн фар со сдвоенными кругами тогда навёл шороху и был высоко отмечен критиками.

Спустя год на рынок вышел премиальный Maybach 57 и удлинённый 62. Его он рисовал целых четыре года, параллельно с А-Классом и SL. Дела тогда у «Майбаха» шли очень плохо, и надо было хоть как-то подстегнуть продажи. Возможно, так бы и получилось, но машины получились очень и очень дорогими, что привело к исчезновению бренда. Но вины Стива там не было. Машины получили интересный дизайн.

Далее Маттину доверили нарисовать дизайн легендарной SLR. И в 2003 году вышел Mercedes-Benz SLR McLaren . Именно в этот автомобиль, как говорил сам Стив, он вложил часть души. Машинка получилась классной, оригинальной. Именно Маттин в «Мерседесе» первым начал обширно использовать карбон в качестве кузовных панелей, которые крепились на алюминиевый корпус. Вместе с SLR дизайнер разработал и новый SLK-Class (2004 года), который критики встретили очень тепло и Маттин опять получил ряд престижных наград.

Стиву, помимо карбона, также принадлежит идея сделать 7-местный автомобиль «Мерседес». Руководство сначала подошло к этому скептически (это сейчас всё вокруг 7-местное, а тогда), но ввиду больших ранних заслуг дизайнера, согласилось. На свет появился новый ML и его 7-местный собрат Mercedes GL.

После успеха «Эмэльки» Стиву доверили святое — нарисовать новый S-Класс . И он это сделал. Более того, сделал так, что опять многие критики аплодировали стоя. Многие этот автомобиль в кузове W221 называют лучшим в истории мерседесовского S-Класса.

Получается, что Маттин в «Мерседесе» на то время уже упёрся в потолок возможностей. Достиг вершины, а новых вызовов практически не было. Последней моделью, нарисованной его руками в «Мерседесе» был минивэн R-Class (если не считать концептов).

После Mercedes-Benz на горизонте появилась работа в шведском Volvo. Но тут, как оказалось, работа редко радовала глаз Маттина. Дело в том, что «Вольво» очень долго обновляет свои модели. Так, за три года Маттин сделал всего четыре модели и те — концепты. То есть, на конвейер ничего не стало. Маттину это очень не нравилось. Слава богу, в 2008 году вышел кроссовер Volvo XC60 , который приняли очень хорошо. Спустя год из-под руки Стива вышли S60 и V60 . И опять — застой. Тут стоит отметить, что у Volvo попросту короткая линейка моделей. Работать особо не над чем.

Тем не менее, именно Маттин сделал новое лицо Volvo. Ему принадлежит возврат интереса к шведской марке. В 2010 году Стив уходит из Volvo, и идёт преподавать в университет.

Уже через год его встречает тогдашний руководитель «Автоваза» Игорь Комаров, который, то ли в шутку, то ли серьёзно, предлагает Маттину поработать над дизайном моделей Lada. А Маттин, то ли в шутку, то ли серьёзно — согласился. Это был настоящий вызов.

За четыре года он с нуля сделал дизайн Lada Vesta и Xray. Так ещё и с учётом требований по спецификации конвейера и с учётом возможностей не совсем (мягко говоря) современного оборудования предприятия. И машина, как говорится, «зашла».


Сейчас речь пойдёт больше о тех кто создавал Весту и больше не работает на АВТОВАЗе. С одной стороны — это повод задуматься о качестве будущих моделей, а самое главное о новинках, не будет ли завод выпускать ещё 10 лет на базе Весты новые авто, как это было с самарами.

Как же так получилось, что сегодня инженеры и руководители, которые начинали работу над LADA Vesta, не работают на АВТОВАЗе?
Многое можно объяснить борьбой за панель поставщиков. Вернее в выборе этих самых поставщиков комплектующих. В процессе номинации поставщиков на проект были очень серьёзные противоречия с альянсом. Непрозрачные условия номинации, которые прояснялись уже только после реальной номинации, были крайне непопулярными на АВТОВАЗе, но активно лоббировались тогдашним директором по инжинирингу. Руководителям проекта [LADA Vesta] французы говорили: заимствуйте то, что мы применяем на машинах Renault. Можно было конечно и согласиться, но тогда условия должны были быть понятными. В противном случае проект вступает в рискованную финансовую фазу.
Например есть поставщик контроллеров Bosсh или Ителма, а конструкторам говорят: выбирайте другого. Хорошо, но как же программное обеспечение? Французы настаивали: идите и договаривайтесь. А новый поставщик при этом говорит: мы еще подумаем, будем мы вам поставлять или не будем, и за какие деньги будем поставлять. То есть — это большие финансовые риски, неопределенные риски.
Как уже говорилось, заслуга такого неоригинального «подхода» к поставщикам принадлежит бывшему директору по инжинирингу — Алену Дибуану (экс-вице-президент по продуктам и программам АВТОВАЗа. Уволился с завода 1 июня 2015 года — авт.).
С одной стороны Дибуан положительно повлиял на развитие НТЦ, в том числе на обучение, на структурирование работы. С другой стороны он возможно имел цель максимизировать количество поставщиков Renault в проекты АВТОВАЗа. И эта работа была поставлена очень непрозрачно. То есть «затаскивались» импортные поставщики на непонятных условиях. Жертвой поставщиков пали, видимо, Евгений Галкин и Сергей Шпилев (последний заработал на этой борьбе замечательную репутацию в RENAULT и был уволен в 2014 году). Курдюк и Силявин пали жертвой принятого решения по резкой смене поставщика пресс-форм, при этом претензии сформулированы не были, а просто попросили написать заявление.

Интересно, что Дибуан остался на своей позиции, несмотря на то, что решение по выбору поставщика пресс-форм по должности принималось им. Кстати, к моменту ухода Сергей Курдюк уже не был директором по инжинирингу автомобиля, хотя оставался на должности советника.
В 2014 году покинули компанию директор по качеству Фофана (его заслуги в создании системы качества производства и инжиниринга трудно переоценить, и это сказано без какой либо иронии), вице-президент по закупкам Кашапов Д.С, фактически лично занимавшийся организацией контрактной работы по проекту, вице-президент по инжинирингу Евгений Шмелев. Вместе с уходом этой команды фактически были разрушены стратегически важные результаты, достигнутые в организации современного процесса разработки. Это ситуация с руководством верхнего и среднего звена. Но очень похоже она развивается и на уровне технических специалистов. Может быть не так идеологически, может быть эти причины можно назвать более бытовыми. Однако любая такая причина может реализоваться и привести к уходу специалиста, либо не реализоваться как раз из-за проводимой руководством политики.
Не пришелся ко двору нелегкий в личном общении Евгений Щербак. Еще при Курдюке перешел из управления шасси в дирекцию по инжинирингу автомобиля, какое-то время занимался обеспечением качества автомобиля в действующем производстве, потом уволился, не имея возможности для реализации своих компетенций.
Ушел один из лучших специалистов по черному кузову в стране Валерий Рябов, практически распалась команда конструкторов по пластику (интерьер и экстерьер), утрачены компетенции по калибровкам. Интересно, что на проекте впервые в истории АВТОВАЗа применялась технология управления ключевыми характеристиками с использованием алюминиевого калибра автомобиля (так называемого PUG). К моменту, когда пришло время использования этого дорогостоящего инструмента (стоимость около 1 миллиона евро), людей, кто знал как его использовать, на ВАЗе практически не осталось (за исключением Лепешкина А.Б.). По слухам, его применили один раз, но увидев реальные результаты, молодые и талантливые руководители проекта с "Маруси" фактически запретили его использовать. А последнее слово как всегда сказал Бу Андерссон. Проходя мимо PUG он спросил, что это. Видимо никто не смог объяснить, и любящий порядок майор шведской армии приказал его убрать. Может и не со зла. Просто зачем это здесь стоит? И по слухам же, это технологическое чудо порезали сварочными аппаратами. Может, это действительно слухи, PUG по-прежнему приносит пользу АВТОВАЗу? Ведь такого уровня калибры должны бы сопровождать выпуск автомобиля до самого конца.
Что сегодня может АВТОВАЗ
Разработать собственный автомобиль «с нуля» на заводе уже невозможно. Можно сконструировать накладку панели приборов и заявить о модернизации автомобиля. Людей, которые смогли бы с начала и до конца сделать проект, сконцептировать его, на заводе уже не осталось. Директора есть, бизнесмены, но здесь, в создании автомобиля важна еще техническая поддержка, руководители проектов.
PS. Прошлой осенью, проезжая мимо здания бывшей коммерческой дирекции АВТОВАЗа, я обратил внимание на фирменную ладью у забора (на фото). Водружать ее на крышу никто и не собирался (завод к тому времени уже решил избавиться от здания). Сброшенный шильдик — это своеобразный памятник современному АВТОВАЗу. Люди, которые создавали флагман линейки LADA тоже оказались «сброшенными» с предприятия, а запущенный в продажу XRAY – это уже чистокровный «француз». Странно, что на крышу заводоуправления до сих пор не установлен серебряный ромбик. Впрочем, история АВТОВАЗа продолжается. Правда это уже другая история. История, в которой сегодня нет места собственным, отечественным разработкам серийного легкового автомобиля.

Лучший дебют 2017 года. Самый продаваемый автомобиль в России в 2018 году. Автомобиль года в России-2019. Эти и другие награды получил первый российский автомобиль, который до сих пор прочно удерживает позиции среди зарубежных конкурентов - Lada Vesta. Сегодня, 16 мая, в Международный день биографов, представляю вашему вниманию краткую биографию этой модели.

Лада Силуэт

Первые Весты сошли с конвейеров в 2015 году. Но история модели начинается на 14 лет раньше, в 2001-ом. Тогда перед АвтоВАЗом поставили задачу создать отечественный автомобиль, который не уступал бы зарубежным аналогам.

Началась разработка идеи. В 2004-ом завод даже представил макет будущего автомобиля. Возможно, вам он известен по индексу ВАЗ-2116, он же "Лада Силуэт", он же Lada Concept C.

Однако проекту не суждено было появиться на свет в таком виде. Позже его заморозили. В 2008 году Renault покупает акции АвтоВАЗа, и начинается новая веха в истории завода и будущего автомобиля.

Эпоха Renault

Новая метла метет по-новому. Эпоха Рено ознаменовалась несколькими важными переменами.

Во-первых, на должность главного дизайнера ВАЗа позвали Стива Маттина, который до этого работал над Volvo и Mercedes.

Во-вторых, президентом АвтоВАЗа стал Бу Инге Андерсон. До этого он занимал разные должности в General Motors, SAAB и "Группе ГАЗ".

То ли иностранцы так повлияли, то ли денежные вливания в завод, но работа над обновлением линейки Лада возобновилась с новой силой. Уже в 2014 году на Московском международном автомобильном салоне представили концепт Lada Vesta. При его создании использовали наработки того самого проекта С.

Наконец, в сентябре 2015 года первая партий Лада Веста была готова. Сначала седан, а позже универсал, потом кросс-версии взорвали российский рынок. Не знаю, ожидали такого Kia и Hyundai, но с появлением Весты они получили серьезного конкурента. И не только они, но даже некоторые небезызвестные модели Volkswagen и Skoda.

Над интерьером Лады Весты трудился тольяттинский дизайнер Андрей Бессолицин, а экстерьер разрабатывал француз Жюльен Друар, до этого работавший в Рено. Естественно, дизайн создавали в непосредственном и тесном контакте со Стивом Маттином.

После появления Весты и ее фирменного X-face обновление получила и Лада Гранта. В 2018 году в продажу поступила Новая Лада Гранта, которая унаследовала дизайн от флагмана и получила другие улучшения.

На заводе в Ижевске 22 февраля дан старт производству нового поколения Lada Vesta. В начале истории существования автомобиля ему присвоили индекс ВАЗ-2180. Теперь рестайлинговая версия получит имя Vesta NG


Секретный арсенал инспекторов ГИБДД: что нужно знать

Модель назвали в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя призвано было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом и очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, появилась перед АвтоВАЗом еще в начале 2000-х гг., но реализовать ее удалось лишь спустя 14 лет. Вспоминаем основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.

2001 год

В конце года на собрании акционеров перед руководством АвтоВАЗа поставили задачу создать революционный для отечественного производства автомобиль.

На выставке дизайна производитель презентовал макет седана D-класса. Планировалось, что автомобиль пойдет в серийное производство уже через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, превышающий по размеру другие модели Lada. Но пойти в серию этому проекту так и не удалось.

2004 год

Руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию проекта и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году.

Модель получила набор опций и функций, которыми не обладал ни один автомобиль Lada на тот момент: 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажка сзади, усилитель руля и ABS. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Vesta, однако именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.


В 2005 году председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников уходит в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели замораживают.

Но уже в 2006 году стартует производство экспериментальных образцов с надеждой, что в 2012 году начнется серийная сборка. А в 2007 году на выставке Интеравто АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позднее на его базе начнется сборка универсала и хэтчбека Калина.

Статьи 18 декабря 2020 Новые «Лады» будут выглядеть по-другому. На АвтоВАЗе сменился дизайнер

В 2008 году компания Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 млн евро. И в публикациях СМИ распространились слухи, что проект ВАЗ-2116 не понравился новым совладельцам завода. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.

2012 год

Появляется первый дизайн-проект с внешностью будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разрабатывал Стив Маттин. На его счету внешний облик Mercedes-Benz S-Class, модели SL и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х гг. В 2012 году он представляет абсолютно новый концепт X-RAY. Позднее «Веста» станет первым серийным автомобилем, который возьмет некоторые черты концепт-кара.


2014 год

В начале судьбоносного года для модели Vesta должность президента АвтоВАЗа занял Бу Андерссон. Он обновил программу развития модельного ряда завода. Планировалось, что Vesta придет на смену «Приоре», модель будет выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек, но позже планы изменились.

На одной из пресс-конференций, предшествующих масштабному запуску новой модели, Бу Андерссон объявил, во сколько обошлось автопроизводителю появление новой модели. В 2014 году эта цифра составила порядка 6 млрд рублей. Предполагалось, что в автосалонах модель будет продаваться по цене от 400 тыс. рублей.


В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и рассказал, что для модели будут доступны три двигателя на выбор от ВАЗа и Renault. Тогда же стало известно, что производить «Весту» будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода.

В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые представили концепт Lada Vesta в кузове седан.


2015 год

В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta создали гоночный автомобиль для участия в WTCC — Чемпионате мира среди легковых авто.

Летом началась предсерийная сборка модели Vesta. Тогда же появилась информация, что вторым типом кузова станет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.


Осенью начинается серийное производство Lada Vesta. На старте продаж базовая модель с 1.6-литровым двигателем продавалась за 514 тыс. рублей.

2016 год

На Московском автосалоне представили удлиненную версию Lada Vesta Signature. За счет увеличения колесной базы на 250 мм пассажиры второго ряда получили больше пространства для ног. Задний ряд представлял два отдельных кресла, разделенных массивным подлокотником. В отличие от других версий «Весты» Signature получила кожаную отделку салона, хромированный декор, на задних креслах появился подогрев, USB-порты и дополнительное освещение.


Сначала планировалось, что на особой спецверсии будут ездить руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Но в итоге Signature не стала даже мелкосерийной, выпустили всего 4 экземпляра, один из которых использовался в качестве служебной машины Николя Мора, президента АвтоВАЗа в те годы.

2017 год

В серию пошли универсал Lada Vesta SW и кросс-версия Lada Vesta SW Cross. Универсал в отличие от обычной «Весты» возвышался над дорогой на 178 мм, а кросс-версия получила 203 мм дорожного просвета. Версия SW продавалась по цене от 639 900 руб., а SW Cross обходилась покупателям минимум в 755 900 руб.

В этом же году АвтоВАЗ начал продажи еще одной версии, которая получила название Exclusive. От других моделей «эксклюзивная» Vesta отличалась особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Vesta Exclusive составила 763 900 рублей.

2019 год

Во второй половине года в продаже появились обновленные модели семейства Vesta. Стала доступна еще одна версия модели с бесступенчатой коробкой передач. Вариатор работал в паре только с двигателем Renault объемом 1.6 л, который выдавал 113 л.с.

2022 год

В начале 2022 года появились чертежи и характеристики новой Vesta NG — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации модели. Новое поколение будет чуть больше нынешней версии благодаря другим бамперам. Внешне модернизированная Vesta NG будет отличаться от текущей иным рисунком решетки радиатора и обновленной светодиодной оптикой.

Ранее, после длительных слухов об изменениях приборной панели, появились патентные изображения. «Весту» предложат с аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра, между которыми расположится цифровой дисплей. Полностью цифровая приборная панель будет доступна опционально.

Главный дизайнер Lada британец Стив Маттин покинул пост спустя девять лет работы в России. Под его руководством Lada получала совершенно новую внешность, а Х-дизайн стал узнаваемым. Вспоминаем знаковые проекты Lada


В ГИБДД жестко отреагировали на 3D-номера: лишать прав будут всех

Главный дизайнер АвтоВАЗа британец Стив Маттин покинул свой пост: о его решении отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам сообщила пресс-служба компании. Решение стало неожиданным для всех и произошло вскоре после вступления в должность нового генерального директора Renault Луки де Мео. АвтоВАЗ, напомним, является консолидированной дочерней компанией Renault Group.

Маттин начал работать в АвтоВАЗе с 2011 года и с того момента кардинально изменил внешность отечественных автомобилей. Он решил полностью отказаться от советского наследия и создать принципиально новый дизайн с новым ДНК, вдохновленный «иксами». Необычная внешность вызвала немало споров, но в итоге пришлась по вкусу россиянам. Опросы показали: раньше при выборе моделей АвтоВАЗа самыми важными параметрами была цена и практичность, однако в дальнейшем в списке факторов появился и дизайн. Все эти годы Маттин работал между Тольятти и дизайн-бюро в Москве и охотно рассказывал о том, как меняется Lada.

Видео 7 ноября 2019 Дизайнер Lada: о будущих новинках, жизни в России и личном автопарке

После отставки с поста президента директора по дизайну Маттин получил должность советника президента АвтоВАЗа Ива Каракатзаниса и, как обещают, будет поддерживать контакт с российским брендом. Вспоминаем культовые модели Маттина и то, как менялась внешность Lada последние девять лет.

Первым знаковым результатом работы иностранца на АвтоВАЗе стал концептуальный кроссовер Lada XRay. Его представили на Московском автосалоне. Концепт XRay не заявляли как возможный прототип реальных моделей в будущем: он демонстрировал собой именно примеры дизайнерских решений, которые Маттин планировал применять в принципиально новых моделях Lada.


Тогда же Lada показала обновленную «Калину» с дизайном от Маттина, однако он сразу дал понять, что переделка старого дизайна его не интересует, и Маттин ничего не планирует использовать из былого наследия в дальнейшем.

«Мы будем менять впечатление об имидже марки, усилим восприятие бренда», — вдохновленно обещал Маттин.

На очередном Московском автосалоне АвтоВАЗ показал концепты седана Lada Vesta и кроссовера XRay2, которые стали настоящим событием. Кроме того, на стендах появилась и гоночная Lada Vesta WTCC.


Рассказывая про концепт-кар XRay, Маттин объяснил, что поработал с пропорциями, усилил оригинальный облик и пообещал, что фирменная Х-выштамповка будут прослеживаться во всех последующих моделях марки.


25 сентября 2015 года на заводе в Ижевске АвтоВАЗ начал серийное производство седана Lada Vesta. Платформу для седана Lada B/C спроектировали российскими инженеры, а также специалисты Renault-Nissan. В России по просьбе тогдашнего главы компании Бу Андерссона машину одним из первых обкатал президент страны Владимир Путин.


Продажи стартовали 25 ноября 2015 года. Vesta предлагалась в трех комплектациях — цены стартовали с 514 тыс. рублей: стоимость пришлось скорректировать из-за падающего курса рубля. Изначально Андерссон обещал продавать машину по цене от 400 тыс. рублей.

Базовые «Весты» оснащали двигателем Lada 1,6 л мощностью 106 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач, за автоматизированную коробку передач предлагали доплатить 25 тыс. рублей. Испытывать автомобиль российских журналистов отправили в Италию.


В конце 2015 года АвтоВАЗ, наконец, запустил производство первых серийных Lada XRay. Первое впечатление от автомобиля, который сложно было в итоге назвать кроссовером, оказалось неоднозначным. Так, серийный XRay был совершенно далек от представленного несколько лет назад концепта — вместо подтянутого стильного кроссовера журналистам в Тольятти показали переднеприводный «высокий хэтчбек» на слишком маленьких 15-х колесах.

Сам Маттин вел себя при представлении весьма сдержанно и назвал этот дизайн «компромиссом» — ведь работать ему пришлось с платформой Renault Sandero. Тогда на АвтоВАЗе говорили о возможном запуске версии Cross 4х4. В итоге модификации Cross так и не стали полноприводными. Однако приподнятый клиренс и фактурные накладки, которые в дальнейшем получила эта модель в версии Cross, спасли дело и общее впечатление от дизайна стало гораздо лучше.


Спустя еще два года на автосалоне в Москве Маттин буквально устроил шоу, представив сразу несколько концептов возможных будущих моделей. Россиянам показали Lada Vesta Cross Concept в двух кузовах: седан и универсал.

Еще были Lada XRay Cross Concept, а также Lada Vesta Sport Concept и Lada XRay Sport Concept.


Отдельным событием стал кроссовер Lada XCode — который в итоге оказался фантазией Маттина по поводу будущих дизайнерских приемов, но марка ловко держала интригу и долго не признавалась, пойдет ли и эта разработка в серию.

11 сентября 2017 года стартовало производство внедорожной версии седана Vesta Cross: доработанная версия предполагала более высокий клиренс и дополнительные элементы дизайна в виде черных пластиковых накладок.


Также осенью 2017 года Стив Маттин представил универсал Lada Vesta SW и более стильную — SW Cross. Последнюю версию многие автожурналисты до сих пор называют самой красивой моделью Lada.

В отличие от обычного универсала, SW Cross получил увеличенный клиренс 203 мм (178 мм у обычного SW), более яркое оформление с черным обвесом, а также 17-дюймовые колесные диски. Для универсала предложили 106-сильный двигатель 1,6, а также 122-сильный агрегат 1,8 в паре с пятиступенчатой механической или автоматизированной коробками передач. Для Cross изначально был доступен только мотор 1,8 л.

Летом 2018 года Lada представила флагманскую и самую дорогую свою модель — Lada Vesta Sport. Темперамента модели придал оригинальный передний бампер, в дизайн Маттин вписал развитый нижний спойлер, увеличивающий прижимную силу на передней оси.

Основной элемент ДНК в дизайне Lada, знаменитая Х-графика, отображенная в переднем бампере, претерпела легкие изменения. Ее акцентировали хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Пластиковые детали, внутри которых расположены передние противотуманные фары, заметно увеличили.


Появилась красная горизонтальная вставка, которая зрительно объединяет элементы передней части автомобиля и завершает ее Х-графику. Автомобиль получил оригинальные 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, а также аэродинамические накладки на пороги.

Клиренс уменьшили на 16 мм — до 162 мм. Зеркала заднего вида Lada Vesta Sport получили черные глянцевые накладки и теперь выполнены в едином цветовом решении с фальшрадиаторной решеткой. Это первая модель Lada, которая пробила отметку в 1 млн рублей — ее стоимость составила 1 009 900 рублей.

Самым главным событием для АвтоВАЗа в том году стало представление нового видения культового внедорожника Lada 4х4.


Стоит отменить также и перелицованную в 2018 году Lada Granta — лидера продаж в России за последние два года. Ее дизайн Маттин также назвал компромиссом между доступной ценой, применяемыми материалами и дизайном и в очередной раз напомнил, что Lada — это в первую очередь бренд, который делает недорогие автомобили.


В год пандемии Lada представила несколько обновлений текущего модельного ряда и дальнейшее развитие Х-дизайна. Например, Lada 4x4 black.

А самой свежей премьерой стал Largus. Рисунок, образующий контуры латинской буквы «Икс» на этой модели, Маттин нарисовал достаточно размашисто.


О дальнейших планах по развитию модели АвтоВАЗ расскажет 13 января 2021 года. Так, недавно в портфель вернулась Niva, с которой что-то нужно будет делать, планируется и новая Lada Vesta. Что будет с дизайном, АвтоВАЗ тоже расскажет в новом году: с 1 января 2021 года позицию Маттина займет Жан-Филипп Салар, который присоединится к АвтоВАЗу в должности директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.

Читайте также: