Кто создал первое лего

Обновлено: 03.05.2024

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Говорит и показывает – Малефик. Сегодня я хотел бы провести вместе с Вами анализ развития конструктора. Как же развивались человечки (они же минифигурки) в конструкторе Lego? Когда они появились? Какими они были изначально? Какой год стал переломным? Обо всем по порядку.

Вспомним историю. В 1932 году Оле Кирк Кристиансен основал фирму Лего. В 1946 году был приобретён станок по производству пластиковых деталей, а в 1958 году заключен патент на ту самую Лего деталь, которую мы с вами до сих пор крепим друг к дружке.

Итак, с 1958 года люди начали раскрывать потенциал конструктора, довольно долго основной идеей были постройка домов, коттеджей и машин, но рано или поздно это должно было произойти. Кто живет в домах и управляет машинами? Кем хотят играть дети? Ну конечно же человечками!

Знакомьтесь – набор с артикулом №905 «Doll Set». Набор кукол. Именно такими были первые человечки. Обратите внимание на состав: тут есть пират, путешественник, полицейский, музыкант, балетный танцор и даже темнокожая женщина. Если честно, лично мне кажется, что здесь изображены национальности, например, танцор из Балета это русский, а клоун — это француз, мафиози – итальянец, так же там есть национальное платье Японии. Очень любопытный набор. Этот набор 1963 года.

Знакомьтесь – набор с артикулом №905 «Doll Set». Набор кукол. Именно такими были первые человечки. Обратите внимание на состав: тут есть пират, путешественник, полицейский, музыкант, балетный танцор и даже темнокожая женщина. Если честно, лично мне кажется, что здесь изображены национальности, например, танцор из Балета это русский, а клоун — это француз, мафиози – итальянец, так же там есть национальное платье Японии. Очень любопытный набор. Этот набор 1963 года.

А вот набор 1964 года с артикулом №806-2. Перед Вами версия ковбоя на коне, уже тогда Лего пристально смотрело в сторону Америки и её культуры.

А вот набор 1964 года с артикулом №806-2. Перед Вами версия ковбоя на коне, уже тогда Лего пристально смотрело в сторону Америки и её культуры.

А вот набор с артикулом №200 «Lego Family». Это набор 1974 года. На лицо огромный шаг в эволюции минифигурок, присутствуют принтованные лица, волосы (у каждой фигурки своя прическа) а также подвижные руки, которые в дальнейшем использовались у Акваакул в серии Аквазона, узнали? Минифигурки такого плана довольно долго использовались компанией The Lego Group, пока их полностью не вытеснили традиционные фигуры, но какое-то время выходили и те и те варианты человечков.

А вот набор с артикулом №200 «Lego Family». Это набор 1974 года. На лицо огромный шаг в эволюции минифигурок, присутствуют принтованные лица, волосы (у каждой фигурки своя прическа) а также подвижные руки, которые в дальнейшем использовались у Акваакул в серии Аквазона, узнали? Минифигурки такого плана довольно долго использовались компанией The Lego Group, пока их полностью не вытеснили традиционные фигуры, но какое-то время выходили и те и те варианты человечков.

Набор 1976 года с артикулом №147 «Рефрижераторный вагон и автомобиль с подъемником». Следующая ступень развития минифигурки. Такие шапочки до сих пор выпускают. Торс имеет плечи и зарисовки рук, прижатых по швам. Ноги — это просто подставки. На лице нет эмоций.

Набор 1976 года с артикулом №147 «Рефрижераторный вагон и автомобиль с подъемником». Следующая ступень развития минифигурки. Такие шапочки до сих пор выпускают. Торс имеет плечи и зарисовки рук, прижатых по швам. Ноги — это просто подставки. На лице нет эмоций.

Очень редкий набор – первый замок из Лего артикул №375-2. 1978 год — это год рождения традиционной минифигурки, в этом году вышли многие фигуры (полицейский, пожарник, рыцари). Появились все современные атрибуты – принтованное лицо, подвижные ноги и руки.

Очень редкий набор – первый замок из Лего артикул №375-2. 1978 год — это год рождения традиционной минифигурки, в этом году вышли многие фигуры (полицейский, пожарник, рыцари). Появились все современные атрибуты – принтованное лицо, подвижные ноги и руки.

В 1979 году появились первые коллекционные минифигурки, этот набор имеет артикул №0011-2 и включает городские фигурки, а сверху хорошо видно, что есть еще фигурки Замковой и Космической тематики.

В 1979 году появились первые коллекционные минифигурки, этот набор имеет артикул №0011-2 и включает городские фигурки, а сверху хорошо видно, что есть еще фигурки Замковой и Космической тематики.

А вот, довольно странный набор 1980 года №1592 «Городская площадь». Тут стоит обратить внимание на то, что среди минифигурок нового образца присутствует символический «памятник» минифигурке без рук и с стационарными ногами.

А вот, довольно странный набор 1980 года №1592 «Городская площадь». Тут стоит обратить внимание на то, что среди минифигурок нового образца присутствует символический «памятник» минифигурке без рук и с стационарными ногами.

А вот набор 1982 года, снова коллекционные минифигурки в дополнение к основным наборам. Артикул №6302. Заметили, как много деталей присутствуют в ваших коллекциях?

А вот набор 1982 года, снова коллекционные минифигурки в дополнение к основным наборам. Артикул №6302. Заметили, как много деталей присутствуют в ваших коллекциях?

А вот первый Лего-Техник человечек. Многие фанаты Лего со стажем помнят этих крупных бойцов за уникальность Lego Technic. Данный персонаж присутствует в наборе 1982 года с артикулом №8660 «Arctic Rescue Unit». Это по истине потрясающие человечки, у них очень подвижные суставы рук и ног, они становятся и садятся в различные, удивительные позы. Они прекрасно дополняли наборы Лего Техник, до сих пор не могу понять почему их решили полностью убрать, может они дискредитируют традиционные минифигурки?

А вот первый Лего-Техник человечек. Многие фанаты Лего со стажем помнят этих крупных бойцов за уникальность Lego Technic. Данный персонаж присутствует в наборе 1982 года с артикулом №8660 «Arctic Rescue Unit». Это по истине потрясающие человечки, у них очень подвижные суставы рук и ног, они становятся и садятся в различные, удивительные позы. Они прекрасно дополняли наборы Лего Техник, до сих пор не могу понять почему их решили полностью убрать, может они дискредитируют традиционные минифигурки?

Перед вами набор 1994 года серии для девочек «Belville» с артикулом №5870. Как мы видим, The Lego Group довольно давно пытается сделать специальные минифигурки для девочек, кардинально отличающиеся от традиционных.

Перед вами набор 1994 года серии для девочек «Belville» с артикулом №5870. Как мы видим, The Lego Group довольно давно пытается сделать специальные минифигурки для девочек, кардинально отличающиеся от традиционных.

Это тоже Лего, и тоже минифигурка! Набор 1997 года серии «Scala» с артикулом № 3203. Серия для девочек «Скала» была экспериментальной, пытаясь, на мой взгляд, перетянуть популярность кукол Барби. Довольно любопытная минифигурка, не так ли?

Это тоже Лего, и тоже минифигурка! Набор 1997 года серии «Scala» с артикулом № 3203. Серия для девочек «Скала» была экспериментальной, пытаясь, на мой взгляд, перетянуть популярность кукол Барби. Довольно любопытная минифигурка, не так ли?

А это набор серии «Подружки» с артикулом № 3935. В 2012 году серия для девочек «Friends» задала тон для минифигурок. С этого года большинство наборов для девочек выходят именно с такими минифигурами

А это набор серии «Подружки» с артикулом № 3935. В 2012 году серия для девочек «Friends» задала тон для минифигурок. С этого года большинство наборов для девочек выходят именно с такими минифигурами

В 2010 году произошло событие, которое напрямую повлияло на развитие минифигурок. Появилась первая коллекционная серия из 16 минифигурок, положив начало ажиотажу вокруг коллекционирования. Выпуская серию только из минифгирок компания Lego смогла уделить пристальное внимание дизайну, придумать огромное количество новых, уникальны аксессуаров, причесок и красивых торсов с лицами, которые так разнообразят игру детей и коллекцию взрослых!

В 2010 году произошло событие, которое напрямую повлияло на развитие минифигурок. Появилась первая коллекционная серия из 16 минифигурок, положив начало ажиотажу вокруг коллекционирования. Выпуская серию только из минифгирок компания Lego смогла уделить пристальное внимание дизайну, придумать огромное количество новых, уникальны аксессуаров, причесок и красивых торсов с лицами, которые так разнообразят игру детей и коллекцию взрослых!

Итоги:

Нежилые дома, машины без водителей — это путь в никуда, это понимали и The Lego Group, но думали ли они, создавая 40 лет назад в 1978 году маленького человечка, что вскоре он приобретет такую известность и популярность и принесет миллионы своим создателям? Я думаю не понимали. Развитие и разнообразие человечков будет продолжаться, а мы, с удовольствием будем следить за этим.

Возможно вам будет интересно:

Вступайте в группу Вконтакте и Инстаграме - бурные обсуждения и прикольные картинки не дадут вам заскучать.

Мою статью можно репостнуть и показать практически в любую социальную сеть, покажите друзьям, возможно их заинтересует.

Кто ни разу не слышал о Lego? Самый популярный конструктор в мире, который уступает по продажам лишь только компании "Hasbro" с их трансформерами и монополией. А ведь всё началось с простого бригадира Оле Кирка Кристиансена и его команды плотников. Основав компанию, которая состояла всего из семи человек, они были одними из тех, кто активно продвигал идею пластмассовых игрушек вместо деревянных, хотя и начинали с дерева. Позаимствовав концепцию скрепляющихся кирпичиков у Kiddicraft, Лего начали развивать свои собственные идеи, которые в итоге вылились в мировой бренд и гарант качества. Разрабатывая всё новые и новые дизайны, Лего никогда не останавливались на достигнутом. Не зря, слоган компании "Det bedste er ikke for godt", что с датского обозначает "лучшее ещё не достаточно хорошо".

В дальнейшем была разработана одна из самых узнаваемых деталей наборов лего, лего-человечек. Так ближе к нулевым, большую популярность обрело создание лего-фильмов. Чтобы стать режиссёром, многого не требовалось. Достаточно было создать декорации из конструктора и задействовать местных "лего-актёров". Дальше в дело вступала собственная камера и манёра съёмки stop-motion. "Свет, камера, мотор, начали!". Подобные короткометражные фильмы стали очень популярны среди энтузиастов.

Интуитивно простой, но при этом развивающий конструктор стал настолько распространён во всём мире, что расширение сфер деятельности было лишь вопросом времени.

Пока Лего всё сильнее укреплялись на рынке игрушек, параллельно им уже во всю развивалась игровая индустрия, особенно 3д. В перспективах была отличная возможность закрепиться на новом рынке развлечений.

Так в 1997-ом году на свет выходит первая лего-игра Lego Island. Сюжет рассказывает о молод пареньке, которого зовут Пеппер Рони. Он работает доставщиком пиццы у своих родителей. Однажды поступает заказ на пиццу прямиком из местной тюрьмы. Приехав на место, Пеппер Рони отдаёт пиццу местному преступнику, который с помощью неё сбегает из тюрьмы, крадёт вертолёт и грозится уничтожить весь остров и построить на новом месте свой собственный. Игроку предстоит поймать неуловимого преступника и спасти остров. Такой вот незамысловатый сюжет.

Вся игра будет разворачиваться на небольшом лего-острове, по которому можно поездить и полюбоваться на трёхмерную графику 90-х. Весь геймплей строится на коротеньких миссиях и не представляет собой ничего сложного. Из минусов стоит отметить достаточно неудобное управление и оптимизацию. Сама по себе игра очень короткая, и чтобы оставить игрока ещё ненадолго в этом мире, были введены дополнительные персонажи со своими мини-миссиями. Очень радует способы передвижения в игре. Игроку удастся полетать на вертолёте, поездить на велосипеде и даже поплавать на лодке. В общем получилась достаточно неплохая детская игра с интересными идеями. Простенький сюжет и в меру увлекательные миссии.

Дальше игры лего стали выходить достаточно часто, но качество проектов разнилось. Пожалуй стоит отметить лего-шахматы, которые взяли за основу старую проверенную временем игру и сделали её в формате лего со своим колоритом. Вышел интересный проект, которому возможно не повезло с бюджетом.

Также очень увлекательной вышла диалогия гонок Lego-Racers. Сюжет обоих игр посвящён одной цели-победить известного гонщика "Ракету". Но посоревноваться с "Ракетой" не так-то просто. Всю игру, игроку предстоит участвовать в различных заездах, чтобы доказать всем, что он не пальцем деланный. В игре отчётливо видно влияние таких проектов, как Mario Kart. Отличительной особенностью двух игр является возможность создать своего собственного персонажа и личное транспортное средство. В игре присутствуют неплохие локации, элементы приключения и даже соревновательный дух. В эти игры можно поиграть на двоих в режиме разделённого экрана. Если вам нравится лего и марио карт, то лучше игры и не придумать.

Выходила также игра, про команду исследователей, которые затерялись на чужой планете, и чтобы улететь с неё они вынуждены добывать кристаллы, чтобы зарядить энергией свой корабль. Были также градостроительные симуляторы, симуляторы дорожных линий и симуляторы конструктора. Стоит отдать должное, на рынок видеоигр часто выходили достаточно разноплановые лего-проекты.

В 1999 году лего подворачивается очень выгодная и важная сделка. Лего начинает сотрудничать с франшизой "Звёздные войны". Наборы конструктора по звёздным войнам становятся первым лицензионным продуктом лего и одним из самых популярных. Данное сотрудничество дало начало многим будущим лицензиям. Например в 2001-2002-ых годах выходит игры про первые два фильма по Гарри Поттеру. Особую популярность они не обрели, так как были достаточно сложны в освоении и имели проблемы с оптимизацией. Представляли они собой виртуальный конструктор, с возможностью поучаствовать в известных сценках из фильма.

Также выходила парочка игр по конструктору Bionicle. Более известной стала Bionicle Heroes, которая представляла из себя коридорный шутер от третьего лица. В ней было шесть персонажей со своими уникальными способностями, которые позволяли продвигаться по локациям. Интересно особенностью была возможность игры за боссов, после победы над ними.

Сейчас современному игроку будет очень трудно поиграть во все эти старые игры. Вышли они очень давно и современными системами практически не поддерживаются. Несмотря на неплохие продажи, они широкого признания не получили, так и оставшись нишевыми играми, которые продавались только за счёт имени известного бренда.

В 2005 году происходит революция в лего-играх. На свет выходит Lego Star Wars, которая навсегда изменила подход к созданию лего-игр. Разработчики Traveller's Tales взяли за основу своей игры популярную вселенную звёздных войн, а именно трилогию приквелов. Игроку предстоит пройтись по самым знаменитым сценам трёх эпизодов, попутно решая несложные головоломки и занимаясь платформингом. Вся игра построена на кооперативном взаимодействии со вторым игроком или компьютером.

Что же делало эту игру такой успешной и отличной от других? Игра очень хорошо следовала сюжету оригинальных фильмов, добавляя в них щепотку своего юмора. У неё были очень проработанные локации из фильмов, которые зритель мог видеть лишь только краем глаза. Игра имела очень приятный и не напрягающий геймплей, который пестрил большим разнообразием. Очень сложно присвоить какой-то один жанр этой игре. С одной стороны её можно назвать платформером с элементом файтинга, с другой она предстаёт в виде незамысловатой гонки, а иногда она и вовсе превращается в аркадный симулятор космических полётов.

Отдельной фишкой игры, а в дальнейшем и всех лего игр, стали персонажи. В игре присутствует огромное количество разных героев, которые разнятся от главных, до второстепенных. Все герои делятся на группы по способностям. Например, маленькие персонажи способны пролезать в труднодоступные зоны, а дроиды могут открывать закрытые двери. У счастливых обладателей светового меча также есть своя светлая и тёмная "магия", которая способна влиять на определённые объекты.

После прохождения сюжетной компании, можно было начать перепроходить пройденные уровни за других персонажей, тем самым занимаясь отыгрышем. Конечно, если сейчас взглянуть на игру, то возникнет вопрос. А что там отыгрывать? Но для юного фаната звёздных войн игра открывает невиданные возможности. Кто устоит перед возможностью пройти всю игру, в команде молодого Энакина и Люка Скайуокеров? Разработчики создали крепкую сюжетную основу, на которой игроки строили свои собственные мини-истории и развивали воображение. В контексте лего-игр, лучшего и не придумаешь.

В игре присутствует хорошая реиграбельность. Для стопроцентного прохождения игры нужно открыть дополнительный уровень. Чтобы открыть уровень, нужно собрать все спрятанные наборы на прошлых уровнях. А чтобы эти наборы собрать, нужно играть за других персонажей. Так что в игре есть чем заняться, даже после её прохождения, ведь разработчики ставят перед игроками вполне желанную цель, купить модельку Дарта Вейдера и имперского штурмовика (ну и ещё повстанцы, да).

Так в чём успех игры? В неё банально было интересно играть. Игре удалось передать дух звёздных войн и при этом развлечь игрока, позволив ему собирать свои сюжетные линии, которые очень хорошо работали на фантазию.

Сиквел игры был посвящён оригинальной трилогии, который так и назывался "Lego Star Wars 2:The Original Trilogy".

Игра сделала шаг вперёд и стала шире. Персонажей стало больше, головоломки сложнее, уровни более долгие и интересные. Разнообразие игровых ситуаций также никуда не делось. Юмор всё так же забавен и нисколько не раздражает, а сюжет подаётся плавно и ненавязчиво.

Разработчики добавили в игру целый редактор, который позволял состряпать своего собственного персонажа. В игре стало больше уровней связанных с техникой, поэтому появилась возможность покупать космические корабли, задействованные в фильмах.

Играя в игру, всё также было чем заняться. Разработчики предоставили все возможности игроку самому ставить себе условия игры и играть так, как он хочет. Если первая часть старалась балансировать между сюжетом и геймплеем, то вторая была полностью открыта для геймплейных пожеланий игрока. В своей второй лего-игре, Traveller's Tales развила все лучшие стороны первой части и сделала достойный сиквел, который и сейчас ни чем не уступает по качеству новым лего-играм.

В дальнейшем, в честь 30-ти летия франшизы "Звёздных Войн", разработчики выпускают "Lego Star Wars:The complete Saga", в котором они объединили обе свои игры и добавили в неё ещё немного контента. Эта версия является самой актуальной и распространённой на данный момент. К тому же, её можно купить в стиме.

Диалогию "The Lego Star Wars" можно смело назвать виртуальной энциклопедией и признанием в любви "Звёздным Войнам". Traveller's Tales сделали очень увлекательные и разнообразные игры, в которых нашлось место юмору и атмосфере. Скрупулёзно поработав над каждой составляющей игры, разработчики создали настоящую классику, на основе которой до сих пор выпускаются игры.

Благодаря звёздным войнам, франшиза лего-игр обрела второе дыхание и сейчас занимает заслуженную нишу в игровой индустрии. Каждый год выходят новые лего-игры, посвящённые различным лицензиям. Тогда в 2005-м году мало кто мог подумать, что нас будут ждать игры по "Бэтмену", "Пиратам Карибского Моря", "Толкину" и т.д. Traveller's Tales сделали по-настоящему прорывные игры. Не удивительно, что Лего им доверились и они до сих пор выпускают все игры, где есть приставка Lego.

Я прекрасно помню, как году эдак в 2003 подставлял под настольную лампу пластмассовую фишку из Cheetos с маской одного из биониклов (Tahu, если быть точным), чтобы затем закрыть ее рукой и через маленькую щель между пальцев смотреть, как маска светится в темноте. И одно это уже вызывало восторг. Да, денег на дорогую игрушку от LEGO в то время не было, но друзья во дворе без проблем давали поиграть в своих биониклов. В школе же на переменках счастливые обладатели Бороков (с выкидывающимися вперед головами) пускали их в бой, чтобы выяснить, чей же крепче и не развалится от очередного удара.

Серия конструкторов BIONICLE ощущалась очень свежо: необычные коробки в виде капсул, детали, непохожие на аналогичные из других наборов LEGO и истории, связанные с неким островом Mата Нуи, напечатанные во вкладышах - все это создавало невероятную атмосферу. Плюс ко всему, популярность подкреплялась мультфильмами, играми, коллаборацией с известными брендами, рекламой по телевизору и еще черт знает чем. Вишенкой на торте стал выпуск поддельных биониклов от сторонних фирм с причудливыми названиями - что лучше может сказать о популярности, чем это?

Пару недель назад на популярной доске объявлений я случайно увидел в продаже нового запечатанного бионикла из коллекции 2001 года (а ведь прошло уже 20 лет), вспомнил то время и задался вопросом - а куда же они делись, раз были настолько популярны?

Нельзя сказать, что на стыке веков дела у компании Lego шли из рук вон плохо, отнюдь. Однако продажи наборов, созданных по мотивам серии Звездных войн и Гарри Поттера, зависели от частоты выхода кинокартин, а также требовали лицензионных отчислений. Собственные же наборы (на примере RoboRiders и Throwbots - прародителей BIONICLE) не были столь популярными. Плюс ко всему, не все виды бизнеса (от парков аттракционов до компьютерных игр) приносили достаточную прибыль. Компании было необходимо создать нечто новое, что сможет увлечь потенциальных покупателей.

Датчанин Кристин Фабер, трудившийся в маркетинговой фирме Advance (партнер LEGO) - вот человек, который придумал саму концепцию Bionicle, вдохновившись. Да-да, лечением собственной болезни. Но обо всем по порядку.

Сначала по мотивом нестандартных наборов конструкторов LEGO Technic вместо машин Кристин решил создать конструктор, напоминавший человеческое тело и так появились Cybot'ы. И из них, в свою очередь, уже родились те самые Throwbots и RoboRiders в 1999 и 2000 годах, соответственно.

Следующим шагом стало создание концепции "Doo Heads" (которые уже сильно походили на BIONICLE) - роботов в масках на головах, которые могли отстреливаться, однако тестирование на фокус-группе показало, что дети плохо реагировали на съемные головы. И вот - следующим шагом в развитии конструктора с конечностями и суставами стал BIONICLE. И да, по задумке Кристина Фабера сама концепция и мир должны были быть столь же масштабными, как и LEGO Star Wars, над наборами которых Кристиан работал до этого.

Дело в том, что курс лечения Фабера представлял собой регулярные инъекции, который тот получал раз в две недели. И вот, те самые уколы казались художнику отправкой новой волны защитников на борьбу с болезнью. Фабер представлял, как группа борцов прибывает на неизвестный им остров в полном беспамятстве - с единственным знанием, что им необходимо одолеть некое зло. Остров же был чем-то вроде живого организма. Отсюда родились и название (BIOlogical chroNICLE - биологическая хроника), и упаковки-контейнеры (напоминавшие Фаберу капсулы с лекарствами), в которых герои пребывали на морской пляж.

Сценарист Аластер Суиннертон и писатель Боб Томпсон (возглавивший творческую команду Bionicle) придумали историю и персонажей, менеджер по дизайну LEGO Мартин Андерсен (предложивший использовать наработки из Throwbots) руководил разработкой визуальной стороны игрушек, а Кристин Фабер создавал визуальный облик мира, который был вдохновлен темой острова Вуду и реалити-шоу Expedition Robinson.

Рекламная компания новой серии конструкторов LEGO была агрессивной: статьи в журналах, ролики по ТВ, комиксы, flash-игры, знакомящие с миром BIONICLE, а позже - полноценные компьютерные игры, полнометражные фильмы и даже книги. История игрового мира и острова Mата Нуи подавалась через фирменный рекламный журнал LEGO LEGO Mania (который на пике популярности читало порядка 2млн человек) в виде комиксов (за авторством Грега Фаршти). Там же появлялись и образы героев из новых коллекций, которые выводились в продажу. Все это принесло новой серии известность и любовь, а LEGO - немалую прибыль (только за первый год продаж выручка составила порядка 160 млн долларов). И именно BIONICLE спас в 2003 году LEGO от банкротства, ведь на него приходилось 25% общего дохода компании.

Обороты росли, новые герои появлялись все чаще (необычные злодеи, подводные жители и "легендарные гиганты"), а продуктовая линейка обновлялась быстрее прежнего. Дошло до того, что под брендом Bionicle выпускались кроссовки Nike, игрушки для Happy Meal из McDonald's и даже зубные щетки Colgate.

Обзор 11 стартапов и решений, использующих в своей технологии детали популярного конструктора.

История Lego — пример того, как компания сумела вовремя найти свою нишу. Фабрика по производству деревянных игрушек была открыта ещё в 1932 году. В 1934 году она получила название Lego — от датского leg godt, что значит «увлекательная игра». Через два года ассортимент увеличился до 42 видов игрушек, тогда же родился известный слоган компании — «Достаточно хорошим может быть только лучшее».

В 1947 году предприятие разрослось, но ассортимент был уменьшен. Деревянные изделия заменены пластиком. К началу 1950-х годов выручка достигала 1,5 млн крон, технология была запатентована. Тогда же были сформулированы принципы, определившие дальнейшее развитие Lego, — прочность, доступность, многообразие подходов к игровому процессу.

Последующие годы компания переживала затяжной кризис — были всплески продаж и сокрушительные неудачи. В 1980-х годах прекратил свое действие патент, рынок заполнили конкуренты, в том числе гиганты Tyco Toys и Mega Blocks, что вынудило Lego снизить цены на свою продукцию.

В итоге управленцам пришлось признать собственную неэффективность, прекратить выпуск неудавшихся проектов в пользу «звезд» — Lego Technic, Lego Castle, Lego City — и пересмотреть стратегию, что на 15 лет обеспечило стабильный рост ежегодной прибыли на 10%.

Удачным решением стало сотрудничество корпорации с Lucas Arts. После выхода серии Star Wars «Скрытая угроза» продажи тематических наборов составили одну шестую часть прибыли Lego.

С 1998 года компания вывела на рынок Lego Mindstorms (набор для создания программируемого робота), улучшенные парки Legoland, серию Bionicle и другие проекты, которые позволяют ей год за годом оставаться «в игре».

В 2017 году на рынке продолжают появляться стартапы, которые используют технологии всемирно известного конструктора.

Проект был основан в 2014 году тремя единомышленниками — разработчиком, физиком и маркетологом. Его идея — объединение технологии беспилотного и компьютерного зрения в продуктах общего пользования. Создатели не нашли подходящей аппаратной системы для своего квадрокоптера, поэтому придумали новую.

Для создания корпуса сначала применялась 3D-печать, но использование кирпичиков Lego расширило возможности продукта — теперь покупатели могут легко и без лишних затрат собирать дронов по собственным проектам.

Детали корпуса и контроллер отправляются заказчикам по почте, дрон управляется с помощью приложения на смартфоне. Как утверждает Gadget Blog, цена квадрокоптера осенью 2016 года составляла 149$. Собрать его можно за 15 минут, а исходный код есть в открытом доступе.

В сентябре 2016 года проект успешно прошел стадию бета-тестирования и привлек инвестиции в размере $1 млн. В течение трех месяцев с момента официального запуска компания реализовала продукцию на $1,9 млн. По данным за апрель 2017 года отгружено более 8 тысяч наборов.

13-летний Шубам Банерджи реализовал свою идею — бюджетную версию принтера Брайля (печать текстов для слабовидящих людей). При этом он использовал детали Lego Mindstorms EV3.

Принтер наносит текст на бумагу с помощью канцелярских скрепок. Первый прототип был собран для школьной выставки в начале 2014 года. Основной целью проекта было удешевление стоимости печати, что реализовалось в полном объеме — приобрести экземпляр можно за 500$, что дешевле обычного принтера Брайля в четыре раза. В США спрос на продукт невысок, но Банерджи рассчитывает на востребованность в других странах за счет низкой цены.

Проект изначально финансировала фирма отца Банерджи Braigo Labs, она вложила в общей сложности $35 тысяч. В 2014 году стартап получил финансирование от Intel Capital, в качестве процессора в устройстве используется чип Intel Edison.

Стартап изготавливает полноразмерные кубики — аналог Lego. С их помощью можно создать практически любую конструкцию без помощи креплений и инструментов.

Блоки состоят из полипропилена, представлены в нескольких модификациях и имеют 14 цветовых решений. В них можно просверлить каналы для проводов или, например, светодиодной ленты. С их помощью можно сложить и маленьких столик, и маленький дом.

На сайте EverBlock есть расчеты, сколько блоков понадобится для проекта, который предложит пользователь. По желанию мебель можно разобрать и использовать материал для новой идеи.

Автор проекта считает, что технология будет востребована в качестве временного жилья для регионов, пострадавших от стихийных бедствий. Стоимость одного комплекта составляет от $3,95 до $155,90.

Это независимый частный музей, где выставлены коллекционные фигурки Lego, строятся Lego-города и даже есть миниатюрный «Эрмитаж».

Во время просмотра экспозиции можно купить понравившиеся экспонаты или материал для будущего строительства. Музей ведет просветительскую деятельность, проводит тематические недели и собирает интересные работы поклонников Lego. Выставка музея лишь на 80% состоит из собственных экспонатов, остальное принесли поклонники.

Российский разработчик робототехнического комплекса «Брейн Девелопмент» создал на основе Lego EV3 конструктор «Мой робот» для обучения детей в возрасте от 10 до 14 лет. Построенным роботом можно управлять с помощью ноутбука или планшета.

Набор дороже оригинального Lego EV3 на 6%, однако имеет больше деталей, дополнительные мотор и плату и ещё ряд улучшений. Конструктор разработан для образовательной программы клубов робототехники «Роботрек».

За свою историю Lego перебрала множество деревянных, круглых, рукописных вариантов, пока не нашла себя — последнему логотипу компании уже 46 лет.

В 1932 году плотник и столяр Оле Кирк Кристиансен основал свой бизнес в датской деревне Биллунд. Он производил стремянки, гладильные доски, табуретки и деревянные игрушки. Его сын Готфрид Кирк Кристиансен начал работать с ним с 12 лет.

В 1934 году компания Оле и её продукция получили название Lego — сокращение от двух датских слов «leg godt», означающих «играй хорошо». Первый логотип компании использовался на корреспонденции, отгрузочных наклейках и других печатных материалах, но не на игрушках.

В 1936 году логотип изменился — чернильный оттиск Lego Fabriken Billund впервые использовали на деревянных игрушках.

Следующая итерация логотипа появилась в 1939–1940 годах. Этот логотип был тёмным, с тёплыми и деревянными цветами, напоминал гравюру на дереве. Он наклеивался на деревянные игрушки на протяжении десяти лет.

С 1946 по 1950 год компания экспериментировала со стилем.

В 1949 году Lego выпустила предшественника «кирпичика» — Automatic Binding Bricks.

Для первых пластиковых игрушек Lego в 1950 году выпустила отдельный логотип в круглом обрамлении.

В 1951 году Lego Mursten (Lego Bricks) заменил собой название Automatic Building Bricks, потому что сын Оле хотел добиться более широкого признания бренда Lego.

С 1953 по 1955 год логотип сменился трижды: компания экспериментировала с начертанием букв.

На какое-то время в 1954 году компания даже возвращалась к «деревянному» стилю.

Первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. Компания не стандартизировала цвета, и есть различные варианты, которые зависели от цвета каталога.

В 1955 году появился обновлённый логотип, который, по предположению издания Logodesignlove, мог быть нарисован от руки. В первый раз его использовали в наборе System of Play.

Первый похожий на классический логотип появился в конце 1955 года и продержался до 1959 года. Он получил стандартные цвета и дизайн, использовался во всех деревянных и пластмассовых игрушках.

В 1960 году появился первый логотип с острыми гранями. Так компания подчёркивала основной продукт — кирпичик Lego.

Weetabix Castle был рекламным набором для производителя сухих завтраков Weetabix, 1970 год logodesignlove

В 1973 году Lego начала производство и распространение в США и разработала универсальный логотип, который должен был стать единым всемирным и узнаваемым логотипом компании. Lego удалось — именно это изображение стало олицетворением Lego для всех современных поколений детей и взрослых.

Форма фона намекает на квадратные кирпичики компании, а фирменный шрифт Lego Font, которым написано слово Lego, разработан «мягким и легкомысленным». Его закруглённые края и пузырьковая форма передают «идею веселья». Компания использует яркие и привлекающие внимание цвета — красный и жёлтый.

В 1998 году начертание Lego в логотипе стало тоньше, чтобы лучше выглядеть в «цифровую эпоху». Также в последней итерации логотипа Lego увеличила размер букв, что вместе с яркими цветами помогает коробкам с инструктором выделиться на полках и привлечь детей.

Видимо, отношусь к тому 0.00000000001% людей, которые не фанатеют от LEGO. При том, что бренд, очевидно, переживёт и наших правнуков.

Может быть, меня избаловали в детстве игрушками, однако ни тогда, ни сейчас я не понимаю, как можно променять реализм на кубики.

Как можно было играть в леговских квадратных «солдатиков» при живых G.I. Joe? Как без слез катать квадратные «машинки», когда есть Matchbox, Hot Wheels и Burago? И, наконец, как леговский Бэтмен или Черепашки-ниндзя (в отличии, например, от нетленок Playmates) могут хотя бы отдалённо изобразить драку?

Наверное, дело в модели и сценариях игры. Но, чёрт возьми, не ситком же по Марвелу разыгрывать.

Читайте также: