Кубок конструкторов формулы 1 2014

Обновлено: 24.04.2024

Начиная с 1958 г., в битву за чемпионский титул в Формуле 1 включились команды. Среди них разыгрывается Кубок Конструкторов. Чтобы определить призера, FIA начисляет очки согласно действующей системе. Поэтому каждый пилот королевских автогонок сражается не только за личный результат, но и приносит баллы в копилку своей команды.

Согласно последним изменениям в регламенте (2010 г.), призовые очки за сессию получает первая десятка финишировавших пилотов. За первое место присуждают 25 баллов, за 10-е - всего 1. Поскольку от одной команды в соревнованиях участвуют 2 гонщика, то их результаты суммируются и учитываются при распределении позиций на подиуме.

Год Шасси
2019 Mercedes
2018 Mercedes
2017 Mercedes
2016 Mercedes
2015 Mercedes
2014 Mercedes
2013 Red Bull
2012 Red Bull
2011 Red Bull
2010 Red Bull
2009 Brawn
2008 Ferrari
2007 Ferrari
2006 Renault
2005 Renault
2004 Ferrari
2003 Ferrari
2002 Ferrari
2001 Ferrari
2000 Ferrari
1999 Ferrari
1998 McLaren
1997 Williams
1996 Williams
1995 Benetton
1994 Williams
1993 Williams
1992 Williams
1991 McLaren
1990 McLaren
1989 McLaren
1988 McLaren
1987 Williams
1986 Williams
1985 McLaren
1984 McLaren
1983 Ferrari
1982 Ferrari
1981 Williams
1980 Williams
1979 Ferrari
1978 Lotus
1977 Ferrari
1976 Ferrari
1975 Ferrari
1974 McLaren
1973 Lotus
1972 Lotus
1971 Tyrrell
1970 Lotus
1969 Matra
1968 Lotus
1967 Brabham
1966 Brabham
1965 Lotus
1964 Ferrari
1963 Lotus
1962 BRM
1961 Ferrari
1960 Cooper
1959 Cooper
1958 Vanwall

Лучшие команды Формулы 1

Первым владельцем Кубка Конструкторов стала "конюшня" Vanwall. Три гонщика - Стирлинг Мосс, Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс помогли своей команде завоевать главную награду. В последующие годы, им не удалось закрепить лидерство, и кубок перешел к другому конструктору из Великобритании - Cooper.

За всю историю королевских автогонок, главный приз 14 раз менял своих владельцев. Дольше всех Кубком Конструкторов владела команда Ferrari. В ее активе 16 побед, в том числе 6 подряд. Williams (9) пытается составить конкуренцию, но пока занимает вторую строчку, а замыкает тройку лидеров McLaren (8).

Хотите узнать, кому достанется главный приз в этом году? Оставайтесь вместе с VERcity и следите за развитием событий в Формуле 1.

Все данные и статистика по состоянию перед началом сезона 2014 года.

Infiniti Red Bull Racing

Red Bull RB10

Машина: Red Bull RB10
Мотор: Renault
Владелец: Дитер Матешиц Руководитель: Кристиан Хорнер
Технический директор: Эдриан Ньюи Главный конструктор: Роб Маршалл
Отдел аэродинамики: Дэн Фэллоуз База: Милтон-Кинс, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Резервный пилот: Себастьен Буэми (Швейцария), Антониу Феликс да Кошта (Португалия)

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

Mercedes F1 W05

Шасси: Mercedes F1 W05 Hybrid
Мотор: Mercedes
Руководители: Падди Лоу, Тото Вольфф Технический директор: Боб Бэлл
Неисполнительный директор: Ники Лауда Технологический директор: Джефф Уиллис
Главный инженер: Альдо Коста База: Брэкли, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Scuderia Ferrari

Ferrari F14 T

Шасси: Ferrari F14 T
Мотор: Ferrari
Президент: Лука ди Монтедземоло Руководитель: Марко Маттиаччи
Технический директор: Джеймс Эллисон Главный конструктор: Николас Томбасис
Главный моторист: Лука Марморини База: Маранелло, Италия
Сайт | Twitter | Facebook

Резервный пилот: Давиде Ригон (Италия), Педро де ла Роса и Марк Жене (Испания)

Lotus F1 Team

Lotus E22

Шасси: Lotus Е22
Мотор: Renault
Владельцы: Жерар Лопес и Эрик Люкс Руководитель: Жерар Лопес
Технический директор: Ник Честер Главный конструктор: Мартин Толлидей
Операционный директор: Алан Пермейн База: Энстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Резервный пилот: Шарль Пик (Франция)

McLaren Mercedes

McLaren MP4-29

Шасси: McLaren MP4-29
Мотор: Mercedes
Гоночный директор: Эрик Булье Технический директор: Тим Госс
Главный конструктор: Нил Оутли Спортивный директор: Сэм Майкл
Менеджер: Джонатан Нил База: Уокинг, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Резервный пилот: Гэри Паффет (Великобритания), Стоффель Вандорн (Бельгия)

Sahara Force India F1 Team

Force India VJM07

Шасси: Force India VJM07
Мотор: Mercedes
Руководитель: Виджей Малья Заместитель руководителя: Роберт Фернли
Операционный директор: Отмар Сафнауэр Технический директор: Энди Грин
Главный инженер: Том Маккаллоу База: Сильверстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Резервный пилот: Даниэль Хункаделла (Испания)

Sauber F1 Team

Sauber C32

Шасси: Sauber C33
Мотор: Ferrari
Президент Совета директоров: Петер Заубер Руководитель: Мониша Кальтенборн
Главный конструктор: Эрик Ганделин Отдел аэродинамики: Виллем Тоэт
Главный инженер: Джампаоло Далл'Ара База: Хинвил, Швейцария
Сайт | Twitter | Facebook

Резервный пилот: Гидо ван дер Гарде (Голландия), Сергей Сироткин (Россия)

Формула-1 2014

Что ж, будем на этом закругляться! Спасибо за внимание, для вас работал Евгений Кустов. Читайте наш ЛАЙВ ДНЯ, где будут первые комментарии после финиша и лучшие фотографии!

В Кубке конструкторов в итоге без изменений. «Заубер» впервые в истории остался без очков…

Боттас в личном зачёте занял в итоге четвёртое место, опередив Феттеля и Алонсо.

Красочный фейерверк в уже ночном Абу-Даби.

Баттон в, возможно, последней гонке в Ф-1 пятый — очень достойно. Алонсо покидает «Феррари» на девятой строчке. Вернь, вероятно, уходит из Ф-1 с 12-й позиции.

Пончики от Льюиса!

Также в десятке: Масса, Боттас, Риккардо, Баттон, Хюлькенберг, Перес, только за ним Феттель, Алонсо и Райкконен.

Финиш! Хэмилтон ОФИЦИАЛЬНО ОФОРМЛЯЕТ ТИТУЛ!

Феттель в 0.8 от Переса в споре за седьмую строчку — но трудно будет объехать Чеко.

Ещё одна мелкая интрига — Хюлькенбергу осталось 3.4 до Баттона, это за шестое место. Но многовато для двух кругов.

Кстати, некоторое время назад сошёл Кобаяси — просто в боксах заглушил машину.

Два круга остаётся!

3.1 между Хэмилтоном и Массой.

Росберг продолжает ехать — но он только 13-й.

А Массе остаётся 3.7 до Хэмилтона. Точно ли всё под контролем.

Короче говоря, ПОЗДРАВЛЯЕМ ХЭМИЛТОНА С ЗАВОЕВАНИЕМ ЧЕМПИОНСКОГО ТИТУЛА ФОРМУЛЫ-1!

У Росберга вообще упал темп! Замедлился «Мерседес» — он плетётся, видимо, в боксы!

Вы знаете, вот если вдруг Баттон сейчас сойдёт, то «Форс Индия» возьмёт пятое место в КК — вот так. Но мы не желаем Дженсону зла — тем более в вероятно последней гонке в карьере.

Росберг девятый — его прошёл Феттель.

5.6 остаётся между Хэмилтоном и Массой! Но есть ощущение, что Льюис всё контролирует.

Всё — Перес прошёл Росберга. До конца гонки Нико вообще из десятки вылетит.

49-й круг. Перес за Росбергом. У Хюлькенберга неплохой темп пока.

Феттель на свежих шинах прошёл Алонсо, отбросив испанца на 10-ю строчку. Плохая гонка для «Феррари», просто провальная.

Итак. Хэмилтон — 6.9 — Масса — 21.7 — Боттас — 18.4 — Риккардо — 7.9 — Баттон — 8.1 — Халк — 5.8 — Росберг — 0.8 — Перес — 1.9 — Алонсо — 0.5 — Феттель.

А Перес обходит Алонсо — и становится восьмым. Феттель после своей остановки 10-й.

Вот и Риккардо отправился к механикам за «суперсофтом».

Феттель на пит-стопе — и ещё Риккардо тоже надо заезжать за «суперсофтом».

Перес обошёл Верня — и перед ним Алонсо.

9.5 между Хэмилтоном и Массой. 46-й круг.

Росберг пока не пропускает Хюлькенберга! Но на следующей прямой «Форс Индия» уже спокойно впереди. Седьмое место.

Хэмилтон — 11.0 — Масса — 14.2 — Риккардо — 1.9 — Боттас — 19.9 — Феттель — 4.5 — Баттон — 9.4 — Росберг — 1.4 — Хюлькенберг — 3.2 — Алонсо — 1.1 — Вернь — 1.2 — Перес. Чеко уже прошёл Кими!

11.2 между Хэмилтоном и Массой теперь. Но у Льюиса более старые шины — а Фелипе нечего терять!

Масса на пит-стопе — между тем Хэмилтон быстрейший круг показал.

Перес между тем только что перешёл на «суперсофт» — и сейчас тоже догонит всю группу, оставленную позади Хюлькенбергом.

И Халк обходит Алонсо! Восьмое место!

Ага — Хюлькенберг уже прошёл Верня и догоняет Алонсо.

У Росберга была ошибка — именно в этот момент он оказался за Баттоном.

Феттель атакует Переса — но тот контратакует и остаётся пятым. Чеко по-прежнему не перешёл на «суперсофт».

Росберг уже пропустил Баттона — немец только седьмой. Наверное, без очков вообще останется. Хэмилтон может вообще сходить спокойно.

Хюлькенберг обошёл Кими. Вопрос, насколько хватит «суперсофта»… А так впереди у Нико — Вернь и Алонсо.

Риккардо продолжает сдерживать Боттаса — но все равно Дэна ждёт ещё пит-стоп. В любом случак, хорошая гонка для австралийца.

Хюлькенберг на хвосте у Кими в борьбе за 11-е место, там пара десятых.

Росберга догоняет Баттон. Грустная гонка для Нико.

Хюлькенберг уже сейчас перешёл на «суперсофт» — выдержит ли тот 17 кругов? Хотя у лидеров же держался где-то так…

Боттас между тем после пит-стопа стремительно догоняет Риккардо, показывая быстрейшие сектора. Дэну надо держаться — у него впереди пит-стоп и хлипкий «суперсофт».

Феттель легко обошёл Росберга, который уже только восьмой.

Любопытно, что Масса даже на старых шинах опять отъезжает от Хэмилтона — 15.8 между ними. Фелипе ещё ждёт пит-стоп. Далее Риккардо в 40.2, Боттас в 41.9 после пит-стопа, Перес в 49.9, Хюлькенберг в 52.2, Росберг в 54.1, Феттель в 55.1, Баттон в 61.1, Алонсо в 69.2.

Да, Хюлькенберг уже отъехал, а Росберга догоняет Феттель.

Нико выехал за тёзкой — и вряд ли его обгонит даже на свежих шинах. Сам Халк в полутора секундах от Переса.

Росберг на втором пит-стопе. А вот Боттас пока не торопится.

Кими сейчас наседает на Алонсо в борьбе за 10-е место — шины одинаково свежие у пилотов «Феррари».

Риккардо 18.9 уступает Росбергу и наверняка его догонит.

Боттас уже прошёл Росберга. 34-й круг.

Итак, пока Масса лидирует, Хэмилтон 14.8 уступает (всё нормально с темпом на свежих шинах). Росберга сейчас обгонит Боттас (оба на старых шинах). Риккардо 5-й, 41.7 уступает Массе, Перес — 45.5, Хюлькенберг — 47.2, Феттель — 53.5, Баттон — 61.9, Алонсо — 65, Кими — 67.

Хэмилтон выехал прямо за Росбергом — вот такая разница между напарниками! И Боттас уже где-то рядом.

Хэмилтон на втором пит-стопе — и опять «софт» нацепил, уже до финиша.

Риккардо проходит Переса — без особой борьбы.

Риккардо между двумя «Форс Индия»: на хвосте за Пересом и впереди Хюлькенберга.

Боттасу осталось 6.6. до Росберга. Масса 8.6 уступает Хэмилтону — что-то Льюис тоже сбросил темп! Две секунды проиграл бразильцу на последнем круге!

Магнуссен на пит-стопе — короткий отрезок на «суперсофте» закончен, теперь 25 кругов на «софте».

Ошибка Дженсона — и он пропускает Алонсо и подпускает к себе Магнуссена.

Риккардо после пит-стопа поборолся и остался позади Хюлькенберга. А Алонсо атакует Баттона! Но Дженсон остался впереди.

Механики «Лотуса» почему-то хохотали при виде сходящего Пастора.

Риккардо и Алонсо на втором пит-стопе побывали между тем.

Сход! Мальдонадо досрочно завершает сезон после пожара! Прощай, мотор «Рено»!

Всё — Масса легко объехал Росберга. Боттас в 15 секундах позади.

Росберг разом потерял 130 или даже 150 л.с., как вы понимаете.

Последний круг Льюиса — 1:48.5, Росберга — 1:51.2.

Масса уже догнал Росберга, сейчас будет обгон. 27-й круг.

Похоже, скоро борьба за титул подойдёт к концу… С поломанной ERS Нико не конкурент…

У Росберга сломалась ERS, вот это да! Нико теряет несколько секунд на круге. Масса стремительно догоняет Нико.

Интересно, что Магнуссен на пит-стопе нацепил «суперсофт» — видимо, после недлинного отрезка поедет до финиша на «софте». А вот Себ на «софте». Пока Кевин 13-й, Себ 14-й.

Ошибка Росберга в 20-м повороте! Перетормозил, заехал на обочину — и между напарниками уже 8 секунд! Да уж.

Боттас прошёл Дэна, став 4-м.

Риккардо до сих пор не было в боксах — и Боттас его уже догнал. 24-й круг.

У Феттеля была заминка, где-то секунду-полторы потерял.

Магнуссен и Феттель на пит-стопе. Без изменений.

Феттель по радио начал говорить, что задние шины сдают потихоньку.

Боттасу осталось 1.6 до Риккардо, Магнуссен чуть отъехал от Феттеля, за которым всё так же Баттон и Алонсо. Кими и пара «Форс Индия» подбираются к ним.

Пока, конечно, всё скучновато в борьбе за титул. 2.6 между Льюисом и Нико, а за ними Масса как последняя надежда немца — уступает лидеру 10 секунд.

Люди без пит-стопов: Риккардо 4-й, Магнуссен 6-й, Феттель 7-й. 20-й круг идёт.

Росберг 2.4 уступает Хэмилтону, Масса в 8.5 от Льюиса и на 14.5 опережает Риккардо. Того догоняет Боттас — остаётся 2.7, у Дэна старые шины, как и у Феттеля и Магнуссена.

Хюлькенберг выехал за Пересом и перед Вернем, как и ожидалось. Он 12-й, Чеко 11-й.

Сход Квята, увы! Откатили «Торо Россо» с трассы — пока непонятно, что произошло.

Хюлькенберг на пит-стопе, ему 5 секунд отбывать. До или после Переса выедет. К слову, Чеко впереди Верня остался.

Итак. Хэмилтон — 2.2 — Росберг — 5.5 — Масса — 7.2 — Хюлькенберг — 4.6 — Риккардо — 4.4 — Боттас — 2.3 — Магнуссен — 0.8 — Феттель — 0.6 — Баттон — 0.7 — Алонсо — 2.5 — Квят — 3.9 — Райкконен. Перес 13-й.

Боттас прошёл Магнуссена — и стал шестым. Дальше впереди Риккардо.

Квят сейчас 12-й — между двумя «Феррари». Сейчас одну позицию должен отыграть после пит-стопа Переса.

Не было в боксах ещё двух «Форс Индия», двух «Ред Булл», Магнуссена и двух «Кэтерхэмов».

Хэмилтон и Росберг сейчас на две с лишним секунды быстрее остальных (Боттас не может показать реальную скорость за Магнуссеном).

Масса на пит-стопе — а Росберг ставит быстрейший круг.

Риккардо со второй попытки чётко обошёл Верня и всё же стал шестым.

Боттас прошёл Феттеля, вот так! Ну да, у финна шины посвежее, машина побыстрее.

Масса по-прежнему не в боксах после 13 кругов. Фелипе на 15.2 опережает Хэмилтона, тот на 2.4 Росберга, за которым в 7.1 Хюлькенберг. Перес в 3.8 от напарника.

Риккардо догнал пару Перес-Вернь. Чуем, француз недолго будет оставаться впереди австралийца. Жесточайшая борьба! И Вернь оттесняет Риккардо обратно! Вот это борьба. Нечего терять ЖЭВу!

Росберг после пит-стопа остался позади Хэмилтона, что понятно. А вот Масса ещё не заезжал к механикам.

Боттас после пит-стопа выехал позади пары Магнуссен-Феттель, но впереди Баттона, Алонсо и Квята — это очень важно.

И Хюлькенберг должен будет пять секунд отстоять на пит-стопе за инцидент с Кевином — это отбросит немца позади пары Перес-Вернь.

Хэмилтон первый в боксах. Чёткая остановка — и «софт».

Вернь прямо на хвосте у Переса — но «Торо Россо» вновь даже с DRS не хватает темпа на прямых.

2.6 у Хэмилтона с Росбергом — похоже, они хотят ограничиться двумя пит-стопами, как и «Уильямсы».

Расследуют инцидент на первом круге — подозревают, что Хюлькенберг вынудил Магнуссена выехать на обочину. Нууу достаточно спорно, если накажут Нико.

Феттель в споре за девятое место прессингует Магнуссена. Риккардо ранее проскочил датчанина.

Хэмилтон — 2.1 — Росберг — 3.9 — Масса — 10.9 — Боттас — 5.7 — Хюлькенберг — 2.5 — Перес — 0.9 — Вернь.

Хюлькенберг выбрался уже на пятое место — в боксах не было «Мерседесов» и «Уильямсов». За Халком — Перес, Вернь, Риккардо, Магнуссен и Феттель.

Теперь Квят прессингует Стивенса — и проходит в довольно нетипичном для этого места.

Алонсо после пит-стопа борется со Стивенсом — и еле-еле обошёл на прямой! Хорошая максимальная скорость у «зелёных». Но вот и Грожан обошёл Уилла.

Баттон, Квят и Кими на пит-стопе после 6-го круга. Сохранили позиции, все теперь на «софте».

1.7 в паре Хэмилтон-Росберг… Масса 5.5 уступает лидеру и на 7 опережает Баттона.

Боттас тоже прошёл Райкконена. Не очень начало гонки для Кими. Вернее, старт был хороший, но дальше…

Алонсо первым пошёл на пит-стоп уже после пятого круга — ничего себе. Перешёл на «софт».

Между тем Риккардо сумел в одном повороте пройти и Сутиля, и Стивенса. В конце прямой.

Кими теряет позиции! Сначала Алонсо прошёл финна, а затем и Квят проскочил мимо на шестое место!

Риккардо и Феттель пока не могут пройти Сутиля. У немца «суперсофт», у «быков» — более жёсткий «софт».

Показали повтор первого круга: удивительно, как Магнуссен и Сутиль сумели продолжить борьбу после серьёзного соударения колёс!

Гутьеррес — 11-й. Напомним, очков у «Заубера» пока нет.

1.488 между лидерами. 4-й круг.

Квят пока держится впереди Боттаса, не пускает «Уильямс». Россиянин держится за парой «Феррари» — и это хорошо, в том числе из-за DRS.

Отметим отличные прорывы Баттона (с шестого на четвёртое) и Хюлькенберга (с 12-го на 9-е).

Пока, конечно, всё по сценарию Хэмилтона идёт. Льюис на 1.2 опережает Нико. И быстрейший круг у британца.

Грожан отбыл проезд по пит-лейну и теперь последний.

Магнуссен пожаловался на повреждение антикрыла — но в боксы не поехал. Кевин только 13-й.

Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Райкконен, Алонсо, Квят, Боттас, Хюлькенберг, Перес…

Квят на седьмой строчке — его активнейше прессингует Боттас!

Хэмилтон, Росберг, Масса, Боттас кучу мест потерял…

Старт! Хэмилтон обошёл Росберга уверенно!

Пилоты возвращаются на решётку…

Ну что, как старт сложится? Один из важнейших — если не важнейший — всего сезона.

Прогревочный круг стартовал, все уехали.

Далее все оставшиеся на свежем «суперсофте». Два «Ред Булл» в боксах — на «софте».

Информация по шинам. Топ-8 на изношенном «суперсофте», далее Магнуссен, Вернь и две «Форс Индия» — на «софте».

Кстати, держите под рукой НАШУ ИНФОГРАФИКУ — и вы в любой момент гонки будете знать, кто сейчас идёт на титул.

Температура трассы — 33 градуса, воздуха — 26. Оба параметра будут падать.

Вторая линия — надежда и опора Росберга из «Уильямса», Боттас и Масса. Далее — Даниил Квят, переместившийся с седьмой строчки после дисквалификации «Ред Булл».

Менее 10 минут до прогревочного круга… Напоминаем, что с первой линии стартуют наши соперники — Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Британец дважды ошибся в последнем сегменте квалификации — как-то будет сегодня?

По традиции летает над трассой самолёт авиакомпании ETIHAD — впечатляюще смотрится!

Ещё один момент — Ромену Грожану за первые три круга надо будет проехать по пит-лейну. Это штраф за использование дополнительного мотора: по-другому его не отбыть, ведь сезон завершается.

На всякий случай напоминаем: вчера Риккардо и Феттель стали пятым и шестым в квалификации, но технические проверки ФИА показали, что передние антикрылья «Ред Булл» оказались слишком гибкими. В соответствии с регламентом Себ и Дэн были исключены из протокола. В итоге они уйдут в бой с пит-лейна.

Отличная погода в Абу-Даби — конечно же, никаких шансов на дождь. Пока светло, но солнце стремится к закату…

Добрый день! Сегодня «Чемпионат» вместе с вами будет следить за ходом решающей гонки сезона-2014 Формулы-1! Узнаем вместе, кто — Хэмилтон или Росберг — станет чемпионом мира! Ваш комментатор — Евгений Кустов.

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

Валттери Боттас

Валттери Боттас

Даниил Квят

Даниил Квят

Ред Булл

Ред Булл

Феррари

Феррари

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Мерседес

Мерседес

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Нико Росберг

Нико Росберг

Уильямс

Уильямс


Возможно, мы должны быть благодарны за проблему с свечой зажигания, которая привела к сходу Льюиса Хэмилтона в Мельбурне. Это заставило пилота Mercedes начать вставать с правой ноги и атаковать с самого начала сезона.

Нико Росберг одержал победу в Австралии и набрал 25 очков. Хэмилтону нужно было отыгрывать очки, потому что на финальном Гран-при Абу-Даби давали двойные очки. Поэтому нас ждала действительно захватывающая гонка.

В Формуле-1 были проведены существенные изменения в регламенте. Двигатели V8 2,4 л были заменены на энергоблоки с турбонаддувом V6 и ERS, которые будут актуальны для развивающихся дорожных автомобилей. В каждой гонке команды должны были использовать только 100 кг топлива, что на 30% меньше, чем в 2013 году. Также каждый пилот мог использовать только пять двигателей за сезон. Выдувные диффузоры ранее являлись ключевым фактором производительности, но их запретили, что повлияло очень сильно на некоторых пилотов.

Аэродинамика и шины были важны для пилотов и команд, но также нужно было понять, как можно оптимизировать использование механической энергии и ERS, что влияло на количество лошадиных сил и экономию топлива. Это привело к проблемам с надежностью в 2014 году. Пессимисты предполагали очень много сходов в Австралии, но этого не произошло, что говорит от блестящей работе инженеров Формулы-1.

Битва за титул происходила между Хэмилтоном и Росбергом. В середине сезона произошла напряженная гонка, но Mercedes все равно разрешил своим пилотам бороться на трассе.

Многие считали, что Росберг станет чемпионом. В квалификациях немец брал верх над британцем, как это неудивительно. У Росберга 11 поулов, а у Хэмилтона семь (хотя у англичанина были проблемы в квалификации в Австрии, Великобритании, Германии и Венгрии). Зато в гонках британец имел преимущество над Росбергом.

Хэмилтон смог в начале сезона одержать четыре победы подряд: в Малайзии, Бахрейне, Китае и Испании. В Монако в квалификации Росберг сошел в Мирабо, что позволило ему занять поул-позицию. В Канаде Росберг снова взял инициативу в свои руки, в то время как у Хэмилтона было проблемы с ERS и задними тормозами.

В этой гонке Red Bull впервые в сезоне смог одержать победу. Ее ожидали от Себастьяна Феттеля, но чемпиона мира затмил напарник по команде Даниэль Риккардо. Австралиец перешел из Toro Rosso и заменил Марка Уэббера. Своенравная задняя часть болида RB10 не была по душе Феттелю, хотя он старался изо всех сил выжать из болида максимум. Риккардо стал настоящим открытием сезона. В Мельбурне он финишировал вторым, но его дисквалифицировали из-за превышения лимита расхода топлива. В Бахрейне и Китае он смог финишировать четвертым, а в Испании и Монако на подиуме. В Монреале австралиец смог одержать первую победу в карьере.

В Великобритании настала очередь Хэмилтона отмстить Росбергу, который одержал здесь победу в прошлом году. Это было не просто. Британец квалифицировался только пятым, в то время как немец стартовал с поула. Росбергу из-за проблем с понижением передач в гонке пришлось сойти. Несмотря на это, в Германии немец смог воспользоваться отказом тормозов у Хэмилтона в квалификации, выиграв также гонку на родной земле.

До этого момента отношения пилотов Mercedes были в целом хорошие, за исключением нескольких нареканий. Хэмилтон жаловался команде на Росберга в Монако и Бахрейне, а тот в свою очередь на британца в Испании. В Венгрии уровень напряжения был поднят, когда у Хэмилтона в квалификации загорелся болид. В гонке Хэмилтон смог опередить Росберга на последнем круге и занять третье место. Риккардо снова отличился, опередив Алонсо и выиграв гонку.

В Бельгии Росберг и Хэмилтон боролись за лидерство на втором круге. Немец повредил себе переднее крыло, а британцу проколол заднюю шину. Хэмилтон сошел, а Росберг смог финишировать вторым. Риккардо одержал третью победу в сезоне.

Росберг впоследствии извинился и признал свою ответственность за этот инцидент. Mercedes описал его как «неприемлемым». Британец уступал немцу 29 очков в личном зачете. Хэмилтон пообещал себе лучше выступить в следующих гонках. Это он и сделал.

В Италии Росберг дважды проезжал мимо первой шиканы. Во второй раз это произошло под давлением со стороны Хэмилтона и поэтому британец одержал победу. В Сингапуре немец сошел второй раз в сезоне, а Хэмилтон снова выиграл. Британец также стал лидером чемпионата.

В Японии гонка был под дождем, а Хэмилтон совершил сенсацию, пройдя Росберга в первом повороте и выиграв гонку. В России Росберг попытался пройти британца на первом круге, но немец заблокировал колеса и поэтому финишировал вторым. В США Росберг снова уступил Хэмилтону в гонке. Немец затем признается, что он сам виноват в этом.

Росберг смог одержать победу только в Бразилии, но это все равно позволяло Хэмилтону финишировать вторым в Абу-Даби и стать чемпионом мира. На Яс Марине Росберг завоевал 11-й поул в сезоне, но в гонке немец уступил британцу из-за проблем с ERS, финишировав только на 14-м месте.


Риккардо смог занять третье место в личном зачете, попав на подиум в Испании, Монако, Великобритании, Сингапуре и США, а также одержав три победы. Феттель смог попасть на подиум только в Сингапуре, Малайзии, Канаде и Японии, что было немыслимо 12 месяцев назад. В этом году немец покидает Red Bull и переходит в Ferrari.

Часть проблем Red Bull и Ferrari была в двигателях, которые уступали моторам Mercedes 80 лошадиных сил.

Команда Williams использовала двигатели Mercedes и поэтому она смогла закончить сезон на третьем месте в Кубке конструкторов. Команде помогал главный технический директор Пэт Симондс.

В Австрии команде из Гроува удалось попасть на подиум - это сделал Валттери Боттас. В то время как Фелипе Массе удалось стартовать с поула. Боттас затем смог финишировать вторым в Великобритании и Германии, а третьим в Бельгии, России и Абу-Даби. Это помогло ему занять четвертое место в личном зачете и опередить бывших чемпионов: Феттеля и Фернандо Алонсо. Масса смог попасть на подиум в Бразилии и Абу-Даби.

Ferrari впервые с 1993 года не смогла выиграть ни одной гонки. После этого команду в апреле покинул Стефано Доменикали. Его заменил Марко Маттиаччи, который совсем недавно также ушел из команды. Лука ди Монтеземоло ушел с поста президента Ferrari, а заменил его Серджио Маркионне. В Сузуке всем стало очевидно, что Алонсо также уйдет из команды. Официально это было подтверждено в Абу-Даби. Испанца заменил Феттель. Напарником немца будет Кими Райкконен, который в 2014 году только второй сезон в карьере не смог подняться на подиум. Руководителем команды будет Маурицио Арривабене.

За McLaren в Австралии дебютировал Кевин Магнуссен, который был быстрым, но получал много штрафов. Его напарник по команде Дженсон Баттон оплакивал умершего отца.

Нико Хюлькенберг и Серхио Перес присоединились к Force India. В Бахрейне они даже прыгнули выше своей головы - Перес финишировал третьим. В Кубке конструкторов они боролись с McLaren, но все же уступили им.

Несколько гонок Toro Rosso провела замечательно. К команде присоединился Даниил Квят, ставший новичком года. В следующем году россиянина заменит Макс Ферстаппен, а сам Квят перейдет в Red Bull. Lotus и Sauber провалили этот сезон, но Lotus по крайней мере смог набрать очки. Sauber это впервые с 1993 года не удалось сделать.

Marussia и Caterham пропустили гонки в США и Бразилии из-за финансовых проблем. Marussia в Монако даже смогла набрать очки, но в Японии Жюль Бьянки попал в ужасную аварию. Бьянки остается в критическом, но стабильном состоянии.

В конце концов, был завершен фантастический бой за титул между Росбергом и Хэмилтоном. Хэмилтон стал 16-м пилотом в истории Формулы-1 и четвертым британцем, сумевшим выиграть титул более одного раза. Сможет ли британец в следующем году стать трехкратным чемпионом мира? Учитывая его форму, то вы бы не поставили против него.

Кими Райкконен

Кими Райкконен

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Даниил Квят

Даниил Квят

Жан-Эрик Вернь

Жан-Эрик Вернь

Нико Росберг

Нико Росберг

Уильямс

Уильямс

Феррари

Феррари

Берни Экклстоун

Берни Экклстоун

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Мерседес

Мерседес

Лотус

Лотус

Фелипе Масса

Фелипе Масса

Жюль Бьянки

Жюль Бьянки

Пастор Мальдонадо

Пастор Мальдонадо

Лучший новичок: Даниил Квят


Не может быть никаких сомнений: Квят — лучший дебютант сезона. В сравнении с безнадежным Эрикссоном и нестабильным Магнуссеном Даниил оставил более приятное впечатление. А скорость на одном круге оказалась столь высокой, что россиянин в квалификациях в первый же сезон опередил опытного напарника Жана-Эрика Верня.

С точки зрения физических кондиций, гоночного темпа и обращения с резиной россиянину еще есть чему учиться, но уже сейчас очевидно – в «Ред Булл» парня взяли не за красивые глаза. Гонщик посрамил скептиков, не ждавших ничего хорошего от слишком раннего дебюта в «королевских гонках». Наконец-то в «Формуле-1» появился по-настоящему быстрый российский пилот.

Мастер квалификаций: Нико Росберг


Льюис Хэмилтон в прошлые годы регулярно считался одним из лучших на быстром круге. Тем не менее, в год, когда англичанин получил лучшую машину в пелотоне, его неожиданно обставил собственный напарник, причем с солидным перевесом.

Нико Росберг, продемонстрировав блестящую скорость по субботам, взял одиннадцать поулов и получил приз от ФИА. Получил вполне заслуженно, так что мы не станем акцентировать внимание на технических проблемах Льюиса или спорном эпизоде в Монако.

Неудачники: «Лотус»


При смене технического регламента существенные перемены в расстановке сил ожидались многими. Однако «Лотус» не просто сдал позиции – конюшня из Энстоуна натурально провалила чемпионат, сумев набрать лишь жалкий десяток очков, большей частью усилиями Ромена Грожана. И это сразу после сверхуспешного сезона-2013, в котором английская команда до последнего претендовала на второе место в Кубке конструкторов.

Фиаско черно-золотого коллектива было во многом прогнозируемо – в 2013 году коллектив потерял ряд ведущих инженеров, Кими Райкконена, нескольких спонсоров, а взамен приобрел мешок денег с обязательным приложением в лице Пастора Мальдонадо. Вместе с проблемной силовой установкой «Рено» регресс предполагался, но настолько неудачный сезон стал шоком – адаптация к новой эре «Формулы-1» далась парням из Энстоуна труднее всех.

Юморист: Пастор Мальдонадо

Выбрав номер 13, от которого автоспорт открещивался десятилетиями, венесуэлец бросил вызов известному суеверию. И в результате не разочаровал любителей эффектных происшествий.

Мальдонадо вляпывался в самые разные инциденты: разбивал машины, таранил соперников, становился жертвой неосмотрительности конкурентов или просто страдал от технических неполадок. Больше всех мучились механики из Энстоуна – от бесконечных ремонтов у многих наверняка опускались руки, – но под занавес сезона происшествия с Пастором стали настолько привычным и веселым делом, что даже в самом «Лотусе» подключились ко всеобщему хохоту.

Провал: Кими Райкконен


Однозначно худший сезон в карьере финна. Ни одного подиума и тотальный разгром от напарника по всем показателям – поклонникам чемпиона мира 2007 года еще не доводилось так горевать.

Скандал: столкновение Хэмилтона и Росберга в Бельгии

Столкновение пилотов «Мерседеса» на втором круге в Спа породило информационную бомбу уровня эпохального противостояния Сенна-Прост. Но на этот раз бомба была особенная, с замедленным действием: главные последствия стали очевидными не сразу. После ошибки в Бельгии Нико уже не был похож на себя и безвольно отдал титул Хэмилтону, неожиданно обретшему небывалую уверенность в итоговом успехе.

Разочарование: отсутствие соперников у «Мерседеса»


Мы ждали завершения эпохи тотального превосходства «Ред Булл», и она действительно закончилась. Однако на смену доминированию «быков» пришла диктатура «серебряных стрел», причем преимущество «Мерседеса» по ходу первенства выглядело даже весомее «Ред Булл» образца чемпионатов 2011 и 2013 годов. В этом сезоне соперников у немецкой команды не было – «быки» пострадали от работы «Рено», «Феррари» в очередной раз оказалась ни к чему не готовой, «Макларену» не удалось сходу подняться с колен, а «Лотус» и вовсе рухнул далеко вниз.

В итоге с первых Гран-при было ясно, кому за явным преимуществом достанется Кубок конструкторов. На интриге и интересе к чемпионату подобная ситуация не могла сказаться положительно. Вины «Мерседеса» тут нет – напротив, команда сумела подарить захватывающую борьбу за титул в личном зачете между своими пилотами. Но то, что другие команды не смогли навязать борьбу «серебряным стрелам» – огорчило многих болельщиков.

Покупатель года: Берни Экклстоун


Покупка коммерческих прав на «Формулу-1» фондом СVC состоялась еще восемь лет назад, а уголовное дело о взятке в процессе оформления договора закрыли только в уходящем году. За попытку «дать на лапу» Экллстоуну грозило тюремное заключение, однако англичанин отделался легким испугом и похудевшим кошельком, откупившись от следствия за 100 миллионов долларов.

Что поделать, такова современная судебная система – чтобы закрыть дело о подкупе, нужно просто дать взятку на официальных основаниях. Коррупцию нельзя победить — с ней можно только договориться.

Пилотаж года: выступление Жана-Эрика Верня в Сингапуре

Француза били, а он крепчал – на штрафы ФИА по ходу гонки на «Марина-Бэй» пилот «Торо Россо» с помощью новых шин ответил обгонами, наиболее эффектным из которых оказался маневр против Кими Райкконена.

Увы, лучшее выступление Верня (6 место), ставшее лучшим в сезоне-2014 и для конюшни из Фаэнцы, не нашло отклика в душе серого кардинала «Ред Булл» и «Торо Россо» Гельмута Марко – австриец, уже решивший заменить талантливого спортсмена, от своего плана так и не отказался.

Радиообмен года: Фернандо Алонсо и Андреа Стелла на Гран-при Абу-Даби

Севший в последней гонке сезона за руль «Катерхэма» Уилл Стивенс обратил на себя внимание двукратного чемпиона мира.

– Кто на этом «Катерхэме»?

– Это новичок. Он еще учится.

– Ему надо многому, многому научиться!

Самая эффектная авария: инцидент с Фелипе Массой на Гран-при Германии

Происшествие на «Хоккенхаймринге» стало буквальным отражением первой половины сезона бразильского гонщика: на отличной машине Фелипе проводил замечательные квалификации, надеялся на успехи в гонках, но раз за разом попадал в дурацкие передряги. То в него врезался Кобаяси, то на пути вставал искореженный болид Райкконена, то дергал рулем Перес. В Германии после старта с третьей позиции Масса недооценил неуступчивый характер Кевина Магнуссена и через мгновение вместе с болидом полетел вверх тормашками. К счастью, это была последняя крупная неудача – спустя пару гонок бразилец наконец-то приехал на подиум.

Потеря года: Жюль Бьянки


Французу предрекали большое будущее, особенно после заработанных очков в Монако на откровенно слабой машине, но все перечеркнула жуткая авария под дождем в Японии. Бьянки потерял управление и врезался в погрузочный трактор, сильно ударившись головой.

Несчастье в Сузуке еще раз напомнило, насколько опасен автоспорт — не существует универсальных мер, способных обезопасить пилотов и снизить риск до нуля. В отличие от Михаэля Шумахера, Жюль до сих пор без сознания, и дальнейшие прогнозы врачей неутешительны. Будем верить в лучшее, ибо возможности человеческого организма часто недооценивают — люди со стальным характером и не из таких передряг выкарабкиваются.

Сюрприз: перестановки в «Феррари»


В конце прошлого года президент итальянской компании Лука ди Монтеземоло произнес высокопарную речь, посвященную грядущим победам в «Формуле-1». И добавил, что если успеха команда не достигнет, всем станет плохо. Как обычно, ему никто не поверил – считалось, что глава «Феррари» скорее выбросит из окна пару телевизоров, чем уволит Стефано Доменикали, – однако после стартовых Гран-при сезона случилось неожиданное: в Скудерии одна за другой полетели головы.

К концу года перестройка достигла немыслимых масштабов: вслед за главой провалившихся двигателистов, Марморини, компанию покинули Доменикали, аэродинамик Томбасис, бывший технический директор Фрай, специалист по шинам Хамасима, сам ди Монтеземоло и даже Марко Маттиаччи, который весной встал у руля гоночной конюшни. Изменения произошли и в составе гонщиков – Фернандо Алонсо устал от творящегося бардака, рассорился с новым руководством и отправился искать счастья в «Макларене», а на место испанца команда подписала провалившего сезон Себа Феттеля.

Разумеется, после разгона практически всей команды побед в следующем году от «Феррари» уже никто не ждет.

Переход года: Себастьян Феттель – в «Феррари»


После первого неудачного сезона в карьере Себастьян решил, что пора что-то менять — и сразу же намылился в Скудерию, исполнив детскую мечту. Кто-то скажет, что экс-чемпион мира просто сбежал от трудностей, но нужно отметить, что в «Феррари» Феттель столкнется с целым рядом новых проблем. Теперь он обязан повести за собой опустившуюся до безобразия команду и повторить легендарный путь кумира.

Неожиданный переход немца спровоцировал целый ряд других перестановок, в том числе и трансфер Даниила Квята из скромной «Торо Россо» в «Ред Булл».

Прогресс: «Уильямс»


Команду из Гроува лихорадило лет десять – прославленный коллектив превратился в закоренелого середняка, и многие поклонники «Формулы-1» уже не видели в «Уильямсе» грозную силу. Сезон-2014 изменил это представление – конюшня сэра Фрэнка вновь в числе лидеров, и, похоже, намерена закрепиться там надолго. Третье место в Кубке конструкторов само по себе внушает уважение, а если еще вспомнить, где был «Уильямс» всего год назад, то становится ясно, кто смог добиться наибольшего прогресса благодаря новому техническому регламенту.

Своим успехам английская конюшня обязана техническому штабу под руководством мудрого Пэта Симондза, отличным силовым установкам от «Мерседеса» («Уильямс» просто сорвал джек-пот, приняв решение отказаться от «Рено» в прошлом году) и действительно сильной и сбалансированной паре пилотов. Фелипе Масса воспрял духом, избавившись от гнета Фернандо Алонсо, ну а Валттери Боттас пока выглядит самой яркой восходящей звездой «Формулы-1». Осталось сделать еще один шаг и вернуться в борьбу за победы.

Открытие: Даниэль Риккардо


Вы когда-нибудь видели медоеда? Косолапый зверек с милой мордашкой производит умилительный эффект, но добряком его не назовешь: животное атакует практически все, что движется, жрет ядовитых змей и скорпионов и практически не знает чувства страха.

По признанию Даниэля – он сам как медоед: за широкой улыбкой скрывается страшный хищник, настоящая бестия и задница. В сезоне-2014 Риккардо успел сожрать четырехкратного чемпиона мира в его собственном логове и оттяпать три победы у доминирующего «Мерседеса».

Неудивительно, что за прошедший сезон количество болельщиков австралийца увеличилось в разы – безошибочный пилотаж, природная скорость, отличная оборона и классные обгоны ни кого не оставят равнодушным.

Гонка года: Гран-при Канады


На острове Нотр-Дам частенько проходят если не вошедшие в историю гонки, то как минимум надолго запоминающиеся всем, кто их видел. Вот и в этом году Гран-при Канады не подкачал – заезд, суливший очередной легкий успех пилотам «Мерседеса», превратился в настоящий триллер, держащий в напряжении до самого конца. Отказ тормозов на машине Хэмилтона и проблемы у Росберга впервые в сезоне подарили реальную борьбу за победу между пилотами других команд. Победить могли и Себастьян Феттель, и намудривший с тактикой Фелипе Масса, и висевший половину гонки на хвосте лидера Чеко Перес, и сам Росберг, W05 которого даже с серьезными неполадками долго держался на первом месте.

Но победу одержал Даниэль Риккардо, продемонстрировавший отличный темп и сделавший все от себя зависящее – под занавес заезда австралиец обогнал главных соперников и выиграл Гран-при, а вот претендовавшие на подиум Масса и Перес на последнем круге попали в зрелищную аварию и остались ни с чем. Улыбающийся в прямом смысле до ушей Риккардо впервые нарушил гегемонию «серебряных стрел» в сезоне-2014 и подарил болельщикам надежду на продолжение банкета.

Событие года: Гран-при России


Долгие годы тысячи болельщиков от Калининграда до Камчатки мечтали о гастролях «Большого цирка» в России. Менялись проекты гоночных трасс, «Формула-1» за десятки лет претерпела крупные метаморфозы, в календаре первенства появилось много экзотичных этапов, а самому Гран-при России даже после подписания контракта с Экклстоуном предрекали скорую кончину, и все же он состоялся.

И как состоялся! Организация впечатлила и руководство «Ф-1», и зарубежных гостей, трасса понравилась гонщикам, а зрители наконец-то увидели то, за чем они приехали. Может быть, было дороговато, может быть, в группе лидеров не хватало борьбы, но ощущения праздника все это не отменило. Недостатки исправимы, главное – чтобы шоу обязательно состоялось и в следующем году.

Лучшая команда: «Мерседес»


«Мерседес» долго шел к успеху – в Бракли постепенно набирали лучших специалистов из других команд, усиленно разрабатывали силовую установку и даже принсли в жертву сезон-2013. Результат превзошел все ожидания – «серебряные стрелы» в одну калитку вынесли весь пелотон, выиграли 16 Гран-при и легко взяли титулы в личном и командном зачетах. Хотя гонщики «Мерседеса» иногда и становились жертвами технических неурядиц, трудностей было слишком мало, чтобы поставить под угрозу доминирование. Такого превосходства «Формула-1» не знала с 1988 года – болид W05, силовая установка «Мерседес» и пара пилотов Хэмилтон-Росберг однозначно стали лучшими в этом сезоне.

Отметить следует не только работу инженеров и гонщиков – блестяще себя показали и стратеги, практически не допустившие серьезных ошибок. И конечно, самых лестных слов заслуживают действия руководства – в первую очередь за успешное погашение взрывоопасной ситуации внутри коллектива, обострившейся после столкновения Льюиса и Нико на Гран-при Бельгии. В 2014 году «Мерседес» работал как единое целое и выглядел поистине коллективом без слабых мест, «командой мечты» – и полностью заслужил все свои победы.

Лучший пилот: Льюис Хэмилтон


Уж сколько лет штурмовал Льюис вершину, но успеха все не было. Быть может, именно так все и было задумано — лишь в прошедшем сезоне Хэмилтон обрел душевное спокойствие и окончательно избавился от недостатков агрессивного пилотажа.

Читайте также: