Кубок конструкторов формулы 1 2021

Обновлено: 05.05.2024

Праздник к нам приходит, называется Новый Год. И нет, это не статья, которая вышла с двухмесячным опозданием. У фанатов Формулы-1 новый год наступает не в самом начале января, а в конце феврале, в начале марта – с началом предсезонных тестовых заездов. Нас уже не дразнят обыкновенными картинками или видео с покатушками около базы – мы наблюдаем за первым, хоть и заочным, но соревнованием болидов в скорости и надёжности.

И накануне старта нового сезона, хочется запрыгнуть в последний вагон актуальности и рассказать мои ожидания от предстоящего сезона. Разумеется, это только моё мнение, однако я постараюсь подкрепить его фактами и некоторыми размышлениями, которые могут вполне оказаться правдой.

Прежде чем продолжить чтение статьи, подпишитесь на канал и поставьте лайк, так алгоритмы Дзена понимают что вам интересен данный контент и станет чаще его предлагать.

10 место. Haas

Да, команду из Нового света я поставлю на последнее место. Этому есть некоторые причины, которые просто не позволят им спрогрессировать. Первая – абсолютно “зелёный” состав пилотов. Мик Шумахер и Никита Мазепин – два новичка в Формуле-1, которым требуется время на адаптацию к новым машинам и в целом на работу с командой. К тому же, даже по критерию “талантливости” эта пара не кажется самой сильной в пелотоне.

Вторая, более глобальная – это “косячная” Ferrari 2020 года. Ни для кого не секрет, что команда Haas покупает некоторые детали у итальянского коллектива. Однако эти детали не от болида нынешнего сезона, а от машины прошлого. Поэтому VF-21 достанутся некоторые детали от многострадальной SF1000. А если это будут и те самые ключевые детали, из-за которых Ferrari не “поехала”, то это будет провал. Да и свой новый, прогрессивный мотор итальянцы готовят к 2022 году, так что вряд ли с из силовой установкой этого года, произойдёт что-то волшебное.

9 место. Williams

Возможно я сейчас скажу не популярное мнение, но уход семьи Вильямс из одноимённой команды может пойти гоночному коллективу на пользу. Привлечение большого количества инвестиций, освобождение от идей “абсолютно свободной частной командой” – это всё во власти Dorilton Capital. Конечно, они сейчас строят команду, чтобы потом её выгодно продать, но для этого нужно показать, что команда может давать результат, что позволит её считать хорошей рекламной площадкой.

Также, эта команда сохранила свой состав пилотов на будущий год. Второй сезон Латифи может показать, так ли безнадёжен сын канадского миллиардера или он попал в элиту автоспорта заслуженно. Для Джорджа Расселла этот год уже будет третьи в Ф1, и для него, как сказал бы тренер сборной России по футболу, это может стать время когда “Золотая молодёжь должна уже должна сама себя озолотить”. Ждём невероятных выступлений от британца, которая может предопределить исход сражения Haas’а и Williams’а.

А подробнее о противостоянии этих двух команд можно будет прочитать в статье, ссылку на которую я оставлю конце данной публикации.

8 место. Alfa Romeo

Здесь без всяких сюрпризов и изменений. Райконнен и Джовинацци – достойная пара пилотов, которая будет держать дальше итальянцев на данной позиции. Для них по сравнению с предыдущим сезоном – ничего не изменится. Максимум, на что стоит надеяться – возможные гонки в своей группе, вдалеке от двух прошлых команд.

7 место. Alpha Tauri

Вторая команда Red Bull имеет практически схожую ситуацию с Alfa Romeo, но сюда, всё же, приходит новый пилот – японец Юки Цунода. Ему также, как и пилотам Haas потребуется время на “вкат” в новый для него класс. А так – моторы старые, Пьер также будет тянуть команду вверх. И все вместе они будут подчищать остатки очков в большинстве гонок, что не позволит итальяно-швейцарской команде догнать “бычков”.

Стоит отметить, что у пилотов команды Alpha Tauri есть невероятная мотивация, которая может помочь команде максимально приблизиться к остальным командам. Оба пилота понимают, что сзади них стоит ещё около пол десятка таких же талантливых пилотов. И если они начнут показывать результаты куда хуже ожидаемых – их постигнет судьба Албона.

6 место. Alpine

Как бы мне не хотелось, но скрипя сердцем я ставлю эту команду на шестое место. Даже несмотря на новый двигатель, который Renault создавал специально к 2021 году, несмотря на приход “живой легенды” – Фернандо Алонсо в стан команды, этого будет недостаточно для того, чтобы сделать существенный шаг вперёд. Во-первых, двигатель Renault всё ещё будет проигрывать по многим параметрам силовой установке от Mercedes. Во-вторых, Алонсо может и не поехать так, как он ехал хотя бы лет 4-5 назад. Очень много “если бы да кабы”, поэтому я не стану говорить о французском коллективе как о фаворите группы середняков.

5 место. Aston Martin

Канадский коллектив с британским флагом останется примерно в том же положении, что и находился в 2020 году. Замена Феттеля на Переса не кажется стопроцентно удачным трансфером из-за последних двух лет выступления Себастьяна за скудерию. И вряд ли у команды при доработке болида почти копии W10 получится W11, скорее это будет некая версия опять-таки Mercedes’а 2019 года с некоторыми доработками, которые позволят им не свалиться ниже седьмого места. Почему седьмого, а не шестого? Потому что при удачном для французов стечении обстоятельств – Aston Martin может поменяться с предыдущей командой местами.

4 место. Mclaren

Когда-то контора “Рона Денниса” окажется на ступень ниже чем предполагалось. Однако это не из-за того что команда каким-то образом станет хуже. Переход на двигатели чемпионских машин поможет ещё больше прибавить в темпе оранжевым болидам. А замена Сайнса на Риккардо выглядит всё же как улучшение общего уровня пилотов, хоть и незначительное. И к тому же, это место не окончательное, и они могут побороться за место повыше.

3 место. Ferrari

И нет – это не бред сумасшедшего. У Ferrari было три беды: плохой двигатель, поломанная аэродинамика, и нестабильные пилоты. По поводу первой проблемы ничего сказать не могу – она исправится только к 2022 году, и то не факт. На счёт аэродинамики – ещё в начале прошлого сезона представители команды говорили, что их аэродинамическая труба показывает неправильные данные, которые не имеют ничего общего с показателями в реальных заездах. Причина найдена, а значит решение найти – как раз плюнуть.

Также за счёт смены Феттеля на Сайнса, можно создать “искусственную конкуренцию” между пилотами. Наверняка, из пары пилотов Ferrari этого года лучшим будет Леклер, однако дать возможность бороться им между собой хотя бы в половине гонок будет отличной возможностью испанца проявить себя, а для Шарля – доказать, что Ferrari не зря “сделала ставку” на развитие команды вокруг монегаска.

2 место. Red Bull

Нет никакого секрета, чем занимался Red Bull последнее межсезонье. Основными занятиями были доработка болида под текущим регламент, и достижение цели в виде максимально комфортного дальнейшего существования в Формуле-1 (речь о “заморозке разработки силовых установок”). Никакого сильного прогресса ждать не стоит, но и пока предпосылок к сильному падению “красных быков” нету.

1 место. Mercedes

Восьмой год подряд побеждать в кубке конструкторов – дело не из самых простых. Всё время создавать что-то уникальное и неповторимое для единственной цели – быть всегда первыми. За это я и хочу похвалить инженерный состав команды Mercedes. Ведь как бы это не было парадоксально, но чем больше упрёков в сторону того, что пилот побеждает незаслуженно, тем больше за это можно хвалить создателей этой машины.

W12 будет доработанной предшественницей W11, которую сами представители Mercedes’а чуть не назвали “самым лучшим болидом в истории команды”, ведь машина, по их словам, лишилась главного недостатка – плохой скорости в медленных поворотах. Так почему бы немцам просто не перенять концепцию болида прошлого года? Мне кажется – таких причин нет.

Да и состав пилотов они сохранили тот же: претендент на звание “самого титулованного пилота Формулы-1” Льюис Хэмилтон является очень хорошим пилотом и Вальтери Боттас, который будет весь этот сезон строит из себя борца за чемпионства, по сути находясь в роли “командного игрока”. Слаженная работа этого дуэта, великолепные инженеры и самый быстрый болид в пелотоне практически гарантирует победу в кубке конструкторов “чёрно-серебристым стрелам”.

Послесловие

Вот такое предсказание у меня получилось на следующий год. Места за некоторыми исключениями копируют места прошедшего сезона, но в этом нет ничего удивительного – команды будут гоняться на доработанных болидах прошлого сезона. И тут хочу признаться – очень хочется чтобы я оказался не прав, ведь любое разнообразие в этом виде спорта – идёт на пользу всем, даже тем, кто от них с первого взгляда проигрывает.

Если вам была интересна данная статья, то подпишитесь на канал, поставьте лайк и напишите комментарий с вашими прогнозами на сезон 2021 года.

По этой ссылке – обещанная статья про борьбу Haas’а и Williams’а

Хотели бы вы видеть Латифи на верхней ступеньке пьедистала? А что если я вам скажу, что пилоты из абсолютно средних команд побеждали в гонках? – читать подробнее вот здесь .

При этом Латифи делает для команды не меньше Расселла. А может – даже и больше. Без таких как Латифи у нас бы не появлялись Леклеры и Ферстаппены. Подробнее о рента-драйверах читайте прямо тут .


Выиграв Гран При Мексики, Макс Ферстаппен отыграл ещё восемь очков у Льюиса Хэмилтона и довел свой отрыв в личном зачете до 19 очков. В борьбе за третье место Серхио Перес сократил отставание от Валттери Боттаса с 35 до 20 баллов.

В Кубке конструкторов Red Bull Racing за одну гонку отыграла 22 очка у Mercedes. Разрыв между двумя топ-командами за четыре гонки до конца чемпионата сократился до одного очка.

Личный зачет после Гран При Мексики
Поз.ПилотОчки
1
Макс Ферстаппен
312.5
2
Льюис Хэмилтон
293.5
3
Валттери Боттас
185
4
Серхио Перес
165
5
Ландо Норрис
150
6
Шарль Леклер
138
7
Карлос Сайнс-мл.
130.5
8
Даниэль Риккардо
105
9
Пьер Гасли
86
10
Фернандо Алонсо
60
11
Эстебан Окон
46
12
Себастьян Феттель
42
13
Лэнс Стролл
26
14
Юки Цунода
20
15
Джордж Рассел
16
16
Кими Райкконен
10
17
Николас Латифи
7
18
Антонио Джовинацци
1
19
Мик Шумахер
0
20
Роберт Кубица
0
21
Никита Мазепин
0
Кубок конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1Mercedes478.5
2Red Bull/Honda477.5
3Ferrari268.5
4McLaren/Mercedes255
5Alpine/Renault106
6AlphaTauri/Honda106
7Aston Martin/Mercedes68
8Williams/Mercedes23
9Alfa Romeo/Ferrari11
10Haas/Ferrari0

Следующий, 19-й этап сезона-2021 пройдет с 12 по 14 ноября на бразильской трассе Интерлагос. Это будет третий и последний в нынешнем году Гран При со спринт-квалификацией, где будут разыграны три дополнительных очка.



Макс Ферстаппен

Серхио Перес


Шарль Леклер


Карлос Сайнс



Льюис Хэмилтон


Джордж Рассел



Ландо Норрис


Даниэль Риккардо



Эстебан Окон


Фернандо Алонсо



Валттери Боттас


Гуаньюй Чжоу



Пьер Гасли


Юки Цунода



Себастьян Феттель


Лэнс Стролл



Мик Шумахер


Никита Мазепин



Николас Латифи


Алекс Албон

Расписание гран-при Канады 2022

Расписание гран-при Канады 2022

Гран-при Монако 2022 — результаты гонки

Рассел: По сравнению с Льюисом, мне еще есть куда расти во многих аспектах

Гран-при Майами 2022 — результаты практики 2

Гран-при Майами 2022 — результаты практики 1

Гран-при Эмилии-Романьи 2022 — Результаты гонки












Читайте нас в соц сетях

Немецкая «конюшня» набрала 617,5 очков. Второе место заняла команда «Ред Булл» (584,5). Тройку лучших замкнула «Феррари» (324,5).

Таким образом, «Мерседес», в восьмой раз кряду выиграл Кубок конструкторов.

Добавим, что новым чемпионом мира по итогам сезона стал нидерландский гонщик Макс Ферстаппен из «Ред Булла».

«Не уверен, что даже Месси заиграл бы в этой команде!» Юрий Гаврилов — о перспективах Зиньковского в «Спартаке»

Звездный ветеран «Спартака» Юрий Гаврилов прокомментировал «Плеймейкеру» приобретение красно-белыми полузащитника «Крыльев Советов» Антона Зиньковского.

Президент РФС Александр Дюков после исполкома РФС прокомментировал самые актуальные темы российского футбола.

23 июня можно назвать если не черным, то точно серым днем для российского клубного футбола. Сразу три крутых легионера, судя по всему, завершили свои выступления в нашем чемпионате.

В субботу 25 июня в Балашихе пройдет крупный турнир по хоккею 3x3, организованный ФХР в партнерстве с букмекерской компанией «Лига Ставок». «Плеймейкер» оценивает шансы участников.

Крипто-пари в Белоруссии и подробная линия на матчи «Лига Ставок City Cup» по хоккею 3х3. Букмекерский обзор

Похоже, судьбу финала Кубка Стэнли решил гол с нарушением правил! Как Василевский пропустил шайбу-фантом в овертайме (видео)

В четвертом матче финала плей-офф НХЛ «Колорадо Эвеланш» благодаря шайбе Назема Кадри в овертайме, которую судьи поначалу не «рассмотрели», вырвал волевую победу у «Тампы» (3:2) и увеличили отрыв в серии (3-1).

День хоккея 3х3 в Балашихе с людьми из НХЛ и L’One на разогреве! Что нужно знать о турнире «Лига Ставок City Cup»

25 июня в подмосковной Балашихе пройдет «Чемпионат ФХР 3х3 Лига Ставок City Cup» с участием целой россыпи хоккейных звезд.

Бред и цирк! Что говорят о планах Алины Загитовой провести боксерский поединок против олимпийского чемпиона Токио

Показательный бой между фигуристкой Алиной Загитовой и боксером Альбертом Батыргазевым хотят устроить 25 июня в «Лужниках», приурочив ко Дню московского спорта.

Как зарабатывать на экзотическом виде спорта в России? Рассказывает совладелец клубов City Squash Павел Петриков

26 мая совладелец сети сквош-клубов City Squash Павел Петриков стал лауреатом Премии «Спорт и Россия» в номинации «За достижения в области управления спортивными клубами». После награждения бизнесмен рассказал, как после долгих лет работы в интернет-маркетинге он построил успешный бизнес на не самой популярной в России игре, отдаленно напоминающей теннис.


Getty Images

“Мерседес» — все еще лучшая команда

Несмотря на поражение в последней гонке и упущенный личный титул, немцы взяли восьмой Кубок конструкторов подряд и в целом показали класс. «Мерседес» начал сезон с отставанием и не спешил обновлять машину. Пока «Ред Булл» постоянными обновлениями отрывался вперед, чемпионы терпеливо готовили свой апгрейд. И, когда выкатили, покатили так покатили.

Если летом казалось, что титул от Ферстаппена никуда не денется, то в итоге «Ред Булл» спасло только везение в финальной гонке. Тото Вольф и команда смогли лишить конкурентов сверхскоростных пит-стопов и отгибающегося крыла, а за счет идеальной работы выиграли несколько гонок, которые не должны были.

Неизвестно, как сложится следующий чемпионат с абсолютно новыми машинами, но Брэкли наверняка останется в лидерах. Команда тут работает как настоящая немецкая машина.

Ферстаппен созрел

Титул Макса стал реальным отражением его нынешней формы. Макс был быстр с самой первой гонки в Ф-1, но его частенько подводило нетерпение. Теперь все изменилось.

Ферстаппен проявил невероятную выдержку и научился брать свое. Досадный сход в Баку и вынос в Сильверстоуне лишили его запаса по очкам, но Макс бился до последнего круга последней гонки, не допускал ошибок, и это окупилось.

Вместо сверхталантливого юнца мы увидели в этом году зрелого парня с чемпионской короной. И, кажется, он на вершине надолго.

Aлонсо по-настоящему вернулся

В начале сезона было непонятно, в какой форме ветеран пребывает после двух лет вне чемпионата. Но к осени стало ясно, что Нандо — все еще один из лучших, если не лучший гонщик в мире. Героическая борьба с Хэмилтоном в Венгрии, которая принесла победу Эстебану Окону, и феерический подиум в Катаре были вишенками на торте, который испанец приготовил нам в 2021 году.

Aлонсо все еще лучше всех стартует, гениально обгоняет и обороняется в режиме бога. Если в следующем году у Нандо будет более боеспособная машина, он наверняка и за победы зацепится.

“Феррари» снова в лидерах

После ужасного сезона-2020 Скудерия смогла вернуться в колею. В отличие от «Макларена» и «Aльпин», «Феррари» не выиграла ни одной гонки, зато по сезону была намного стабильнее.

Шарль Леклер и Карлос Сайнс принесли команде двузначные очки в 19 гонках из 22. Для сравнения, Ландо Норрис и Дэн Риккардо из «Маклерена» сделали это только 14 раз. Что и обеспечило Маранелло итоговое третье место в Кубке конструкторов.

Еще важнее то, что «Феррари» существенно сократило свое отставание в мощности мотора и вообще в условиях ограничений на изменение машины прибавило сильнее всех. Налицо все признаки того, что в 2022-м Скудерия вновь будет боевой силой в Ф-1.

Феттель все еще в седле

После двух кошмарных сезонов в «Феррари» казалось, что четырехкратный чемпион мира выдохся. Но нет. В «Астон Мартине» Себ обрел свежее дыхание. Подиум в Баку и отобранное спорным решением второе место в Венгрии стали яркими моментами сезона, но хороших гонок у Феттеля набралось гораздо больше.

Ветеран отлично берег шины, руководил командной тактикой и стал лидером чемпионата по числу обгонов. Все это при учете довольно слабой машины. Если проект канадского миллиардера Лоуренса Стролла по превращению машины Джеймса Бонда в топ-болид Формулы-1 не застопорится, то Себ наверняка еще побьется за подиумы и победы.

У «Ред Булла» все еще проблемы со вторым пилотом

Героическая оборона Серхио Переса от Льюиса Хэмилтона в решающий момент сезона добавила ему вистов от болельщиков, но в целом Чеко провел не самый сильный сезон. Да, он выступил результативнее своих предшественников в Милтон-Кинс — Пьера Гасли и Алекса Албона — но полноценным помощником для Ферстаппена не стал.

Чеко уступил Валттери Боттасу по итогам чемпионата и весь сезон отставал от Макса сильнее, чем финн от Хэмилтона. За год Перес одержал лишь одну победу — столько же, сколько в прошлом сезоне за рулем «Рейсинг Пойнта».

Именно отставание Чеко привело к тому, что, взяв личный титул, «Ред Булл» проиграл Кубок конструкторов. И, хотя с мексиканцем продлили контракт на 2022 год, есть ощущение, что в Милтон-Кинс должны хорошенько задуматься в поиске нового гонщика.

Формула-1 снова стала интересной

Главный итог сезона: Ф-1 снова интересно смотреть. После семи лет доминирования «Мерседес» и двух сезонов вообще без борьбы в чемпионате мы получили интригу запредельного уровня.

В чемпионате, где разница измеряется тысячными долями секунды, борьба за титул крайне редко затягивается до последней гонки. A уж чтобы до последнего круга…

Но дело не только в титульной схватке. За сезон сразу 13 человек побывали на подиуме — больше половины чемпионата! Шестеро из них выиграли Гран-при. Борьба в личном чемпионате шла и за первое, и за пятое места, и за топ-10. В Кубке конструкторов делили все позиции, кроме последней.

Длиннейший сезон Ф-1 стал одним из самых интересных и интригующих. И перед следующим годом с совершенно новыми машинами это отличный знак!

Читайте также: