Кубок конструкторов формулы 1 что это

Обновлено: 13.05.2024

Кубок конструкторов Формулы-1 (англ. World Constructors' Championship (WCC) ) – главная награда для конструкторов Формулы-1. Победитель определяется Международной автомобильной федерацией (FIA) на основе Системы начислений очков на проводимых в течение сезона Гран-при Формулы-1. Впервые Кубок конструкторов был вручен в 1958 году конструктору Vanwall.

В 49 прошедших сезонах Кубок Конструкторов выигрывали 14 различных конструкторов. Больше всего побед у Ferrari - 16 титулов, включая 6 подряд 1999 - 2004.

Содержание

По сезонам

Сезон Конструктор Двигатель Шины Пилоты Поул-позиции Победы Подиумы Быстрые круги Очки Отрыв
1958 Vanwall Vanwall D Стирлинг Мосс
Тони Брукс [1]
5 6 9 3 48 [2] 8
1959 Cooper Climax D Джек Брэбхем * [3]
Стирлинг Мосс
Брюс МакЛарен
5 5 13 5 40 8
1960 Cooper Climax D Джек Брэбхем *
Брюс МакЛарен
4 6 14 5 48 14
1961 Ferrari Ferrari D Фил Хилл *
Вольфганг фон Трипс
6 5 14 5 45 10
1962 BRM BRM D Грэм Хилл * 1 4 8 3 42 6
1963 Lotus Climax D Джим Кларк * 7 7 9 6 54 18
1964 Ferrari Ferrari D Джон Сёртис *
Лоренцо Бандини
2 3 10 2 45 3
1965 Lotus Climax D Джим Кларк * 6 6 7 6 54 9
1966 Brabham Repco G Джек Брэбхем * 3 4 9 2 42 11
1967 Brabham Repco G Дэнни Хьюм *
Джек Брэбхем
2 4 14 2 63 19
1968 Lotus Ford F Грэм Хилл *
Йо Зифферт
Джим Кларк
Джеки Оливер
5 5 9 5 62 13
1969 Matra Ford D Джеки Стюарт *
Жан-Пьер Бельтуаз
2 6 10 6 66 17
1970 Lotus Ford F Йохен Риндт *
Эмерсон Фиттипальди
Грэхем Хилл
Джон Майлс
3 6 7 1 59 7
1971 Tyrrell Ford G Джеки Стюарт *
Франсуа Север
6 7 11 4 73 37
1972 Lotus Ford F Эмерсон Фиттипальди * 3 5 8 4 61 10
1973 Lotus Ford G 1. Эмерсон Фиттипальди
2. Ронни Петерсон
10 7 15 7 92 10
1974 McLaren Ford G 5. Эмерсон Фиттипальди *
6. Дэнни Хьюм
33. Майк Хэйлвуд
2 4 10 1 73 8
1975 Ferrari Ferrari G 11. Клей Регаццони
12. Ники Лауда *
9 6 11 6 72.5 18.5
1976 Ferrari Ferrari G 1. Ники Лауда
2. Клей Регаццони
4 6 13 7 83 9
1977 Ferrari Ferrari G 11. Ники Лауда *
12. Карлос Рейтеманн
2 4 16 3 95 33
1978 Lotus Ford G 5. Марио Андретти *
6. Ронни Петерсон
12 8 14 7 86 28
1979 Ferrari Ferrari M 11. Джоди Шектер *
12. Жиль Вильнёв
2 6 13 6 113 38
1980 Williams Ford G 27. Алан Джонс *
28. Карлос Рейтеманн
3 6 18 5 120 54
1981 Williams Ford G 1. Алан Джонс
2. Карлос Рейтеманн
2 4 13 7 95 34
1982 Ferrari Ferrari G 27. Жиль Вильнёв
28. Дидье Пирони
(27) [4] . Патрик Тамбэ
(28). Марио Андретти
3 3 11 2 74 5
1983 Ferrari Ferrari G 27. Патрик Тамбэ
28. Рене Арну
8 4 12 3 89 10
1984 McLaren TAG/Porsche M 7. Ален Прост
8. Ники Лауда *
3 12 18 8 143.5 86
1985 McLaren TAG/Porsche G 1. Ники Лауда
2. Ален Прост *
2 6 12 6 90 8
1986 Williams Honda G 5. Найджел Мэнселл
6. Нельсон Пике
4 9 19 11 141 45
1987 Williams Honda G 5. Найджел Мэнселл
6. Нельсон Пике *
12 9 18 7 137 61
1988 McLaren Honda G 11. Ален Прост
12. Айртон Сенна *
15 15 25 10 199 134
1989 McLaren Honda G 1. Айртон Сенна
2. Ален Прост *
15 10 18 8 141 64
1990 McLaren Honda G 27. Айртон Сенна *
28. Герхард Бергер
12 6 18 5 121 11
1991 McLaren Honda G 1. Айртон Сенна *
2. Герхард Бергер
10 8 18 4 139 14
1992 Williams Renault G 5. Найджел Мэнселл *
6. Рикардо Патрезе
15 10 21 11 164 65
1993 Williams Renault G 0. Дэймон Хилл
2. Ален Прост *
15 10 22 10 168 84
1994 Williams Renault G 0. Дэймон Хилл
2. Айртон Сенна
(2). Дэвид Култхард
(2). Найджел Мэнселл
6 7 13 8 118 15
1995 Benetton Renault G 1. Михаэль Шумахер *
2. Джонни Херберт
4 11 15 8 137 25
1996 Williams Renault G 5. Дэймон Хилл *
6. Жак Вильнёв
12 12 21 11 175 105
1997 Williams Renault G 3. Жак Вильнёв *
4. Хайнц-Харальд Френтцен
10 8 15 9 123 21
1998 McLaren Mercedes B 7. Дэвид Култхард
8. Мика Хакинен *
12 9 20 9 156 23
1999 Ferrari Ferrari B 3. Михаэль Шумахер
4. Эдди Ирвайн
(3). Мика Сало
3 6 17 6 128 4
2000 Ferrari Ferrari B 3. Михаэль Шумахер *
4. Рубенс Баррикелло
10 10 21 5 170 18
2001 Ferrari Ferrari B 1. Михаэль Шумахер *
2. Рубенс Баррикелло
11 9 24 3 179 77
2002 Ferrari Ferrari B 1. Михаэль Шумахер *
2. Рубенс Баррикелло
10 15 27 12 221 129
2003 Ferrari Ferrari B 1. Михаэль Шумахер *
2. Рубенс Баррикелло
8 8 16 8 158 14
2004 Ferrari Ferrari B 1. Михаэль Шумахер *
2. Рубенс Баррикелло
12 15 29 14 262 143
2005 Renault Renault M 5. Фернандо Алонсо *
6. Джанкарло Физикелла
7 8 18 3 191 9
2006 Renault Renault M 1. Фернандо Алонсо *
2. Джанкарло Физикелла
7 8 19 5 206 5
2007 Ferrari Ferrari B 5. Фелипе Масса
6. Кими Райкконен
*
11 9 22 11 204 103
2008 Ferrari Ferrari B 1. Кими Райкконен
2. Фелипе Масса
8 8 19 13 172 21
2009 Brawn Mercedes B 22. Дженсон Баттон *
23. Рубенс Баррикелло
5 8 15 4 172 18.5
2010 Red Bull Racing Renault B 5. Себастьян Феттель *
6. Марк Уэббер
15 9 20 6 498 44
2011 Red Bull Racing Renault P 1. Себастьян Феттель *
2. Марк Уэббер
18 12 27 10 650 44

Примечания

Символ - " - сезон продолжается.

  1. ↑ Указаны только пилоты, по которым учтены очки в зачёт Кубка конструкторов.
  2. ↑ Указано количество очков, учтённое в зачёте Кубка конструкторов.
  3. ↑ * - Чемпион мира
  4. ↑ Указан номер машины у пилота, который начинал сезон.

По конструкторам

По нациям

Страна Команд Всего выиграно титулов
Великобритания 10 33
Италия 1 16
Франция 2 3
Австрия 1 2

Рекорды

  • Списки, связанные с Формулой-1
  • Формула-1

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Кубок конструкторов" в других словарях:

Кубок Конструкторов — Scuderia Ferrari, действующий обладатель Кубка конструкторов Формула 1 Текущий Сезон Сезон 2009 Формулы 1 Статьи по теме Технический регламент Формулы 1 Спортивный регламент Формулы 1 … Википедия

Кубок Конструкторов Формулы-1 — Scuderia Ferrari, действующий обладатель Кубка конструкторов Формула 1 Текущий Сезон Сезон 2009 Формулы 1 Статьи по теме Технический регламент Формулы 1 Спортивный регламент Формулы 1 … Википедия

Кубок конструкторов Формулы-1 — Scuderia Ferrari, действующий обладатель Кубка конструкторов Формула 1 Текущий Сезон Сезон 2009 Формулы 1 Статьи по теме Технический регламент Формулы 1 Спортивный регламент Формулы 1 … Википедия

Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей (AIACR) — Это статья про чемпионат автоконструкторов 1920 х годов. Про современный Чемпионат конструкторов см. статью Кубок конструкторов Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей проводился в 1925 1927 годах Международной ассоциацией признанных… … Википедия

Уильямс (команда Формулы-1) — У этого термина существуют и другие значения, см. Уильямс. Уильямс … Википедия

Макларен (автогоночная команда) — У этого термина существуют и другие значения, см. McLaren (значения). Макларен … Википедия

Феррари (автогоночная команда) — У этого термина существуют и другие значения, см. Феррари. В данной статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утве … Википедия

Формула-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Формула. Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950 … Википедия

Макларен (команда Формулы-1) — McLaren Файл:McLaren logo.jpg Mercedes База … Википедия

Team McLaren — McLaren Файл:McLaren logo.jpg Mercedes База … Википедия


Хотя некоторые заинтересованные стороны упорно продолжают отрицать наличие в Формуле 1 серьёзного кризиса среди независимых команд, Большие Призы непозволительно близко подошли к критической ситуации - на старт Гран При Австралии вышло всего 15 пилотов – наименьшее количество участников со времён печально известного Гран При США десятилетней давности и гонки в Имоле в 1982 году.

При этом Берни Экклстоун и FOM пообещали финансовую помощь особо нуждающимся командам Force India, Lotus и Sauber в виде выплаты призовых в форме авансовых платежей.

Благодаря такому шагу было выиграно лишь время, однако проблема осталась нерешённой – пока не будет взят под контроль стремительный рост расходов участников чемпионата, а также не будет изменена несправедливая схема распределения доходов в Формуле 1, катастрофы на фоне сокращения посещаемости этапов и падения интереса болельщиков к спорту не избежать.

Jordan (теперь Force India) заняла третье и четвёртое места в

Jordan (теперь Force India) заняла третье и четвёртое места в "памятном" Гран При США 2005 года Фото: LAT

Не сомневайтесь – в своё время FOM вернёт себе каждый доллар.

“Деньги Берни” – именно так называют средства, заработанные командами в чемпионате – начисляются по довольно сложной схеме, используя в качестве основы выступления коллективов за последние три сезона (Колонка 1). Во второй колонке значатся призовые по результатам предыдущего чемпионата. Каждая колонка в общей сумме имеет вес в 50%. Команды, хотя бы дважды за последние три сезона занимавшие места в призовой десятке в Кубке конструкторов, в равной степени претендуют на сумму из первой колонки.

Во второй колонке средства распределяются согласно специальной шкале. К примеру, чемпион получает 19% суммы, команда, занявшее второе место - 16%, пятую строчку - 10%, а последнему коллективу причитается лишь 4%.

Деньги выплачиваются десятью траншами. Однако, в связи со сложностью контрактов Формулы 1, а также исчезновением из календаря таких этапов, как Гран При Индии и Кореи, последние платежи поступают на счета FOM довольно поздно, в результате чего затем сумма корректируется. Примерно 90% суммы выплачивается равными платежами в период с апреля по ноябрь, а остаток команды получают лишь в марте следующего года.

Таким образом, в марте 2015 года команда А получила призовые по результатам сезона-2013, а также примерно 90% суммы за 2014 год. Оставшиеся средства за предыдущий сезон поступят на счета команды А лишь в марте 2016 года. Вдобавок к этому привилегированные команды-участницы Бонуса Кубка конструкторов - Red Bull Racing, Ferrari, McLaren, Mercedes и Williams – получают дополнительные отчисления благодаря индивидуальным контрактам. Зачем так сложно? Чтобы никто не догадался! Именно такой Формулу 1 сделали Берни Экклстоун и фонд CVC.

Трём независимым командам ещё в феврале авансом были выплачены средства, причитающиеся за 2013 год. Кроме того, первый транш за сезон-2014 уже должен был также поступить на их счета. Получили ли они желаемые $10 млн. каждая? Нет, ведь по оценкам в среднем сумма поступлений не превышает и семи миллионов долларов, таким образом, проблема никуда не делась.

Ирония в том, что в такой ситуации находится именно Формула 1 – многомиллиардный бизнес, валовая прибыль которого стабильно держится в районе отметки 70%. Даже после всех затрат, включая выплаты призовых командам, а также отчисления венчурному фонду CVC Capital Partners, чистая прибыль достигает 30% или $400 млн. в год.

Приблизительно две трети чистой прибыли идёт на оплату процентов по кредитам, взятым фондом CVC для финансирования авансовых дивидендов своим инвесторам. Лишь 10% остаётся на счетах FOM. Также остро стоит вопрос о том, почему CVC упорно не желает увеличивать отчисления командам? Ответ в том, что фонд, вероятно, просто не может себе это позволить.

Предшественница Lotus команда Renault победила в обоих зачётах в 2005 году © LAT

Предшественница Lotus команда Renault победила в обоих зачётах в 2005 году Фото: LAT

Таким образом, три команды, суммарно проведшие в Больших Призах 75 сезонов и выигравшие 55 Гран При на троих, были вынуждены попрошайничать, чтобы выйти на старт в Мельбурне. Как мы уже отмечали, фонд CVC и вовсе отказывался реагировать на ситуацию, которая привела к тому, что две команды попали под управление внешней администрацией, и угроза нависла ещё над тремя коллективами, предпочитая при этом пустить дела в Формуле 1 на самотёк.

Последний виток финансового кризиса в спорте был связан с требованиям поставщиков в адрес команд заплатить по счетам раньше сроков. В связи с переходом под управление администрацией Caterham и Marussia в ноябре и последовавших проблем с выплатой ими задолженностей, эти компании попросту утратили коммерческое доверие к спорту.

В кризисе Формулы 1 в равной степени виноваты и большие команды, ведь на последнем собрании Стратегической Группы и Комиссии Формулы 1 единственным их принятым решением стал запрет на изменения дизайна шлемов пилотами по ходу сезона. Пир во время чумы…

Все предложения по сокращению расходов, подготовленные консалтинговым агентством McKinsey & Company, были впоследствии отложены или отвергнуты. По информации источников, собрание, на котором обсуждались проекты, проходило в напряжённой обстановке.

На самом деле все предложения отныне неосуществимы вплоть до сезона-2017 из-за громоздкой бюрократической системы принятия решений в Формуле 1, состоящей из следующих шагов: a) Стратегическая Группа (шесть команд, держатель коммерческих прав и руководящий орган) большинством голосов утверждают предложение и направляют его на рассмотрение Комиссии Формулы 1; б) данное предложение на следующий сезон должно быть утверждено 70 процентами голосов до первого марта или же единогласно после этой даты.

Sauber завоевала очки в шести Гран При в дебютном для себя сезоне-1993, но прошлый год закончила с

Sauber завоевала очки в шести Гран При в дебютном для себя сезоне-1993, но прошлый год закончила с "нулём" Фото: LAT

Итак, просьба независимых команд, молящих о помощи, была полностью отвергнута теми, кто не захотел поступаться своими интересами. Представители этих коллективов покинули заседание в Женеве с осознанием того, что решение их проблемы было отложено ещё минимум на один сезон.

Причины отказа от предложений независимых команд, включающие, к примеру, ограничение времени работы в аэродинамической трубе и концепцию “основы шасси”, объяснялись тем, что эти идеи идут вразрез с ДНК Формулы 1, интересами производителей в спорте и не отвечают “незаменимой” концепции распределения доходов согласно позиции в Кубке конструкторов.

Эти причины породили вполне закономерный вопрос: как же тогда объяснить то, что занятие энтузиастов-механиков за 60 лет превратилось в шоу мирового уровня?

С каких пор чемпионство стало оспариваться одними лишь производителями? Концепция Кубка конструкторов была впервые представлена в 1958 году – к этому времени личный зачёт в Формуле 1 существовал уже восемь лет. Кроме того, схема распределения доходов на основе командного зачёта стала применяться лишь в 80-х годах. На протяжении многих лет в Формуле 1 выступали как обычные коллективы, так и клиентские команды, а также индивидуальные представители. Некоторые из них выигрывали не только гонки, но и титулы.

Команда Williams начинала свою историю (причём дважды) как клиентский коллектив, а Хуан Мануэль Фанхио из Ferrari выиграл титул 1956 года за рулём Lancia D50 со значком Скудерии, так как первоначальные оригинальные машины Ferrari стали настоящим провалом. В 1961 году на Гран При Бельгии первые четыре места достались уже, по сути, списанным Ferrari 156 с так называемым “акульим” носом. В начале 70-х McLaren зачастую выставляла третью машину в абсолютно отличных от своей оригинальной ливреи цветах.

Сэр Джеки Стюарт выиграл свой титул за рулём шасси Matra в команде Tyrrell © LAT

Сэр Джеки Стюарт выиграл свой титул за рулём шасси Matra в команде Tyrrell Фото: LAT

Команда Tyrrell – прародитель всепобеждающей Mercedes – начинала в Формуле 1 с шасси Matra с двигателем Ford DFV, а не с 12-ти цилиндровым мотором, который был первоначально предусмотрен французским производителем. Лишь в 1970 году Tyrrel построила собственное шасси. Первую победу для March как раз принесла Tyrrel, и это, вероятно, был единственный успех по заслугам.

В 1977 году Renault дебютировала в Формуле 1 с одной машиной, как и Toleman – предшественница Benetton, Renault F1 и теперешней Lotus. Сама “оригинальная” Lotus также в своё время играла с количеством машин, выступая то с тремя шасси, то вовсе с одним. Так где же здесь ДНК спорта?

Вероятно, ДНК “привили” тогда, когда Берни Экклстоун нашёл покупателя, готового выложить миллиард долларов за приобретение коммерческих прав на Формулу 1.

Напрашивается логичный вопрос: что же, собственно, такое ДНК Формулы 1, если производители не всегда были неотъемлемой частью спорта? Ручаюсь, что ни один из руководителей команд не сможет дать вам короткий ответ. Они забывают о том, что составляющей ДНК Формулы 1 является прогресс - и в этом и есть ирония.

Первым победителем Кубка конструкторов в 1958 году стала команда Vanwall © LAT

Первым победителем Кубка конструкторов в 1958 году стала команда Vanwall Фото: LAT

Нельзя называть Кубок конструкторов важнейшим элементом финансовой структуры Формулы 1, ведь сезоны 1950-58 годов доказали обратное - в тот период в Больших Призах было обилие клиентских команд. Можно найти массу аргументов, что чемпионат отодвигает на вторичный план спортивную составляющую Формулы 1, ведь команд больше заботит прибыль, а не дуэли на трассах.

Фактически выплаты на основе положения в Кубке конструкторов – весьма “свежее” нововведение. Раньше команды выживали благодаря двум источникам – собственным начальным средствам и призовым. В 70-х формула распределения доходов включала в себя стартовые позиции, лучшие круги, места в середине гонки, финальные результаты Гран При, а также положение в чемпионате в середине и в конце сезона. Это тоже, кстати, ДНК Формулы 1.

Идея распределения призовых на основе положения команды в Кубке конструктора появилась лишь в 90-х, когда Экклстоун приобрёл права на Формулу 1, и прежде, чем перепродать их фонду CVC посредством сложных транзакций. Тогда же благодаря новым финансовым ограничениям и франшизам Формула 1 лишилась целого ряда команд, которые “не соответствовали” новой философии, а новички вынуждены были платить миллионы долларов, чтобы попасть в спорт.

Проще говоря, производитель – функциональная единица, которой принадлежат интеллектуальные права на производство ряда компонентов (причём список этот постоянно уменьшается), как, например, монокока, топливных элементов и педалей. При этом команды могут производить эти запчасти и при помощи третьей стороны.

Понятие “производитель” в истории Формулы 1 постоянно менялось в процессе развития спорта. 90% болельщиков не смогут назвать победителей командного зачёта за последние десять лет. Из 15 производителей, побеждавших в Кубке конструкторов за всю его историю, до наших дней дожили лишь трое, а это меньше, чем количество команд, стоящих сейчас на грани исчезновения (четыре).

У большинства видов спорта есть командные чемпионаты, но Формула 1, считающая себя самым гламурным и прогрессивным соревнованием, упорно продолжает сопротивляться переменам, оберегая свою архаичность. Многие виды спорта, как, например, крикет и регби, пошли на глобальные изменения с целью выживания, тогда как другие (например, водное поло, крокет и борьба) потеряли статус олимпийских видов много лет назад.

Ясно одно – Кубок конструкторов уже изжил своё довольно давно. От него следует отказаться или адаптировать, чтобы он более точно отвечал потребностям современной Формулы 1. Нечто похожее уже было сделано в 90-е годы, когда изменения были внедрены с целью выжать из спорта максимум дохода.

Так нужен ли Формуле 1 Кубок конструкторов?

Нужен ли Кубок конструкторов Формуле 1?

Нужен ли Кубок конструкторов Формуле 1?



Макс Ферстаппен

Серхио Перес


Шарль Леклер


Карлос Сайнс



Льюис Хэмилтон


Джордж Рассел



Ландо Норрис


Даниэль Риккардо



Эстебан Окон


Фернандо Алонсо



Валттери Боттас


Гуаньюй Чжоу



Пьер Гасли


Юки Цунода



Себастьян Феттель


Лэнс Стролл



Мик Шумахер


Никита Мазепин



Николас Латифи


Алекс Албон

Расписание гран-при Канады 2022

Расписание гран-при Канады 2022

Гран-при Монако 2022 — результаты гонки

Рассел: По сравнению с Льюисом, мне еще есть куда расти во многих аспектах

Гран-при Майами 2022 — результаты практики 2

Гран-при Майами 2022 — результаты практики 1

Гран-при Эмилии-Романьи 2022 — Результаты гонки












Читайте нас в соц сетях

Конец гегемонии Mercedes и другие интриги Кубка конструкторов Формулы-1

До конца сезона в Формуле-1 осталось лишь две гонки: абсолютно непредсказуемый Гран-при Саудовской Аравии на только что достроенной уличной трассе в Джидде и Гран-при Абу-Даби, который традиционно завершает чемпионат мира. Главная интрига текущего сезона — сражение Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона за звание чемпиона мира, причём в этом году для обоих претендентов титул будет значить чуть больше обычного.

Так, если Ферстаппен может стать чемпионом впервые и стать лишь 34-м человеком в истории, кому это удалось, то у Льюиса Хэмилтона есть шанс взять восьмой титул — столько не было даже у Михаэля Шумахера, так что если триумф британца случится, это будет по-настоящему беспрецедентное событие для Формулы-1.

Однако кипит борьба и в Кубке конструкторов, и она для чемпионата имеет куда большее значение, ведь именно командный зачёт определяет размер призовых по итогам сезона. То есть в этой борьбы каждая позиция это в буквальном смысле миллионы долларов.

Matador.tech рассказывает о главных интригах концовки сезона Формулы-1.

Mercedes против Red Bull

Команда Mercedes не знает поражений в чемпионатах с 2014 года, а семь Кубков конструкторов подряд стали новым рекордом Формулы-1 - прежнее достижение, завоёванное Ferrari во времена побед Михаэля Шумахера, держалось 16 лет. Однако в этом году в технический регламент были внесены изменения - рабочая площадь днища в зоне перед задними колёсами была существенно урезана. Это сильно ударило именно по Mercedes, длиннобазное шасси которого изначально было построено вокруг большого и генерирующего много прижимной силы днища.

Макс Ферстаппен (Red Bull) и Льюис Хэмилтон (Mercedes) на Гран-при Испании Формулы-1 сезона-2021

В сезоне-2021 Red Bull удалось навязать Mercedes равную борьбу

Это позволило Red Bull подтянуться к лидерам и навязать им равную борьбу - впервые с момента появления в чемпионате турбогибридных двигателей. За два этапа до конца сезона Mercedes опережает Red Bull на пять очков - разрыв минимален и предугадать победителя в этой схватке невозможно. Предполагается, что с новым двигателем у Mercedes преимущество в лошадиных силах, однако на уличных трассах - а именно такая ждёт пелотон в Саудовской Аравии - традиционно сильнее выглядит Red Bull. Да и в Абу-Даби в прошлом году они не оставили Mercedes ни единого шанса.

Ferrari побеждает McLaren

В 2021 году в Формуле-1 возродилось классическое противостояние Ferrari и McLaren, которому уже почти полвека. В последние годы обе команды переживали не лучшие времена: в Маранелло в прошлом году ошиблись с двигателем, а Уокинг оказался отброшен назад после неудач с Honda. Однако «Скудерия» свои проблемы решила, а McLaren, вернувшись к двигателям Mercedes, одержала первую за много лет победу.

Даниэль Риккардо (McLaren) лидирует на Гран-при Италии Формулы-1 сезона-2021

В Монце McLaren одержала первую с 2012 года победу

На протяжении всего сезона Ferrari и McLaren боролись на равных, при этом британцы были чуть впереди — во многом благодаря дублю на Гран-при Италии. Но после той гонки McLaren постоянно преследуют неудачи: ошибки стратегов, проколы шин и технические отказы привели к тому, что Ferrari удалось оторваться. Однако впереди ещё две гонки, и у Уокинга есть шанс догнать и опередить Маранелло.

Aston Martin ближе к подвалу таблицы

В 2021 году в Формулу-1 вернулась заводская команда Aston Martin — эта марка уже была представлена в чемпионате в конце 50-х, однако значимых успехов тогда не добилась. Нынешняя команда создана мультимиллиардером Лоуренсом Строллом на базе Racing Point (экс-Force India), но пока новая база лишь строится бороться приходится с имеющимися мощностями.

Серхио Перес (Red Bull) и Лэнс Стролл (Aston Martin) на Гран-при Катара Формулы-1 сезона-2021

Aston Martin вернулась в Формулу-1 заводской командой

Для Aston Martin возвращение сложилось неплохо — Себастьян Феттель уже принёс команде подиум в Азербайджане. Однако в Кубке конструкторов команда занимает лишь седьмое место, уступая Alpine и AlphaTauri — двум бывшим командам Даниила Квята. В одной россиянин завершил карьеру, а в другой работал резервистом. Именно они сразятся в итоге за пятое место турнирной таблицы, в то время как Aston Martin едва ли сможет подняться выше.

Alfa Romeo среди аутсайдеров

Ещё одна великая марка, которая пока переживает в Формуле-1 не лучшие времена. В прошлом сезоне, когда у Ferrari были проблемы с двигателем, её клиенты тоже откатились назад — и Alfa Romeo наряду с Haas оказалась в числе аутсайдеров. Итальянцы понемногу выбираются из кризиса и в следующем году с приходом Валттери Боттаса будут сильнее, но пока остаётся бороться позади.

Кими Райкконен (Alfa Romeo) на Гран-при Сан-Паулу Формулы-1 сезона-2021

В сезоне-2021 Alfa Romeo всё чаще сражается среди аутсайдеров

За два этапа до окончания сезона Alfa Romeo занимает девятую позицию, уступая Williams, — это худший результат команды из Хинвиля с 2017 года. Формально шанс опередить британца ещё есть, однако на практике для нынешней Alfa Romeo разрыв в 12 очков непреодолим — за весь сезон Райкконен и Джовинацци набрали лишь 11.


«Мерседес» досрочно выиграл Кубок Конструкторов в сезоне-2020.

Победу команде обеспечили успехи ее гонщиков на Гран-при Эмилии-Романьи. Льюис Хэмилтон первым пересек финишную черту на трассе в Имоле, а его партнер Вальттери Боттас занял второе место.

Для «Мерседеса» эта победа в Кубке Конструкторов стала седьмой кряду, что является рекордом в «Формуле-1». Предыдущий рекорд принадлежал «Феррари», который одержал шесть побед подряд с 1999 по 2004 год.

Добавим, что в Имоле в шаге от пьедестала остановился российский пилот «Альфа Таури» Даниил Квят, ставший четвертым.

Facebook

Комментарии Вконтакте Facebook



Американцы кинули российского гонщика на миллион долларов. Команду спонсировал его отец 21 июня 20:45



Ферстаппен выиграл гонку «Формулы-1» в Канаде, Сайнс — второй, Перес сошел из-за поломки 19 июня 22:49


Ферстаппен занял первое место в квалификации Гран-при Канады, Хэмилтон показал 4-й результат 19 июня 00:34


Бросился под колёса и испортил заезд. Старая проблема «Формулы-1» снова напомнила о себе 18 июня 16:30





Пилот «Феррари» Леклер стартует с поул-позишн на Гран-при Азербайджана, Ферстаппен — третий 11 июня 18:39



Пилот «Ред Булла» Перес стал лучшим в первой практике Гран-при Азербайджана, Леклер — 2-й, Ферстаппен — 3-й 10 июня 15:27








Перес показал лучшее время на третьем свободном заезде Гран-при Монако, Леклер — 2-й, Ферстаппен — 4-й 28 мая 15:29



Экс-глава «Формулы-1» — о найденном в его багаже пистолете: «У меня давно не было пиара» 27 мая 16:51




В аэропорту Бразилии задержали 91-летнего экс-главу «Формулы-1». В его багаже обнаружили пистолет 26 мая 17:13


Квят разбил очки главе «Формулы-1» Доменикали во время благотворительного матча в Монако 25 мая 11:20


Четырехкратный чемпион «Формулы-1» Феттель нашел часть украденных у него вещей благодаря GPS-трекеру — СМИ 23 мая 19:38



Леклер опередил Ферстаппена в борьбе за поул Гран-при Испании, два болида «Хаас» — в топ-10 21 мая 18:21



  • Спортивный юрист оценила перспективы гонщика Мазепина в судебной тяжбе с «Хаас»
  • Американцы кинули российского гонщика на миллион долларов. Команду спонсировал его отец
  • Мазепин обратился в суд из-за долгов по зарплате перед ним со стороны «Хааса»
  • Ферстаппен выиграл гонку «Формулы-1» в Канаде, Сайнс — второй, Перес сошел из-за поломки
  • Ферстаппен занял первое место в квалификации Гран-при Канады, Хэмилтон показал 4-й результат
  • Бросился под колёса и испортил заезд. Старая проблема «Формулы-1» снова напомнила о себе
  • Леклер потеряет минимум 10 позиций на старте Гран-при Канады
  • Ферстаппен побил рекорд «Ред Булл» по числу пьедесталов
  • Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран-при Азербайджана
  • Пилот «Феррари» Леклер стартует с поул-позишн на Гран-при Азербайджана, Ферстаппен — третий
  • Пилот «Феррари» Леклер показал лучшее время на второй практике Гран-при Азербайджана
  • Пилот «Ред Булла» Перес стал лучшим в первой практике Гран-при Азербайджана, Леклер — 2-й, Ферстаппен — 3-й
  • Мазепин признался, что верит в свое возвращение в «Формулу-1»
  • Официально: Серхио Перес продлил контракт с «Ред Булл»
  • Пилот «Ред Булл» Перес стал победителем Гран-при Монако, Ферстаппен — третий
  • Гран-при Монако прерван после аварии Шумахера, болид которого развалился на две части
  • Начало Гран-при Монако отложено из-за дождя
  • Леклер выиграл квалификацию Гран-при Монако, Ферстаппен — 4-й
  • Перес показал лучшее время на третьем свободном заезде Гран-при Монако, Леклер — 2-й, Ферстаппен — 4-й
  • Леклер завершил первый день на Гран-при Монако с лучшим результатом, Ферстаппен - 4-й
  • Экс-глава «Формулы-1» — о найденном в его багаже пистолете: «У меня давно не было пиара»
  • Леклер показал лучшее время по итогам первой тренировки на домашнем Гран-при
  • Боттас подарил экс-партнеру по «Мерседесу» Хэмилтону свое фото в обнаженном виде
  • В аэропорту Бразилии задержали 91-летнего экс-главу «Формулы-1». В его багаже обнаружили пистолет
  • Квят разбил очки главе «Формулы-1» Доменикали во время благотворительного матча в Монако
  • Четырехкратный чемпион «Формулы-1» Феттель нашел часть украденных у него вещей благодаря GPS-трекеру — СМИ
  • Ферстаппен выиграл Гран-при Испании и возглавил общий зачет «Формулы-1»
  • Леклер опередил Ферстаппена в борьбе за поул Гран-при Испании, два болида «Хаас» — в топ-10
  • Леклер выиграл третью тренировку на Гран-при Испании
  • Леклер показал лучшее время во второй тренировке в Барселоне, Ферстаппен замкнул топ-5
  • Пилоты «Феррари» — лидеры первой сессии свободных заездов на этапе «Формулы-1» в Испании
  • «Формула-1» приняла решение не искать замену Гран-при России в сезоне-2022, в чемпионате пройдет 22 гонки
  • Бывший пилот «Формулы-1» выразил уверенность, что способен победить Ферстаппена
  • FIA объявила наказание для оскандалившегося россиянина Северюхина
  • Экс-пилот «Формулы-1» назначен исполнительным директором Российской автомобильной федерации

Личный зачет

Ферстаппен Макс (Ред Булл)

Перес Серхио (Ред Булл)

Леклер Шарль (Феррари)

Расселл Джордж (Мерседес)

Сайнс Карлос (Феррари)

Хэмилтон Льюис (Мерседес)

Норрис Ландо (Макларен)

Боттас Вальттери (Альфа Ромео)

Окон Эстебан (Альпин)

Алонсо Фернандо (Альпин)

Кубок Конструкторов

Ред Булл

Феррари

Мерседес

Макларен

Альпин

Альфа Ромео

Альфа Таури

Астон Мартин

Хаас

Уильямс

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2022.
Для лиц старше 16 лет

Читайте также: