Курсовая работа лего конструирование

Обновлено: 19.04.2024

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. п.) материала.

Выделяются два типа конструирования: техническое и

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму.

Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т. п., что приносит им большое удовлетворение. Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с игровой деятельностью.

Наблюдается динамика взаимосвязи игры и конструирования на

протяжении всего дошкольного периода. Сначала, в раннем возрасте, конструирование слито с игрой; затем игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать самостоятельное значение для детей; и к старшему дошкольному возрасту сформированное полноценное конструирование стимулирует развитие сюжетной линии

игры и само иногда приобретает сюжетный характер. Особенности игры и конструирования, их взаимосвязи необходимы при определении форм и методов организации этих разных видов детской деятельности. Так, требования, предъявляемые к качеству конструкций, возводимых даже старшими детьми в процессе ролевой игры, не оправданны, поскольку это может ее разрушить. И наоборот, довольствоваться примитивными детскими постройками, поделками и не формировать целенаправленно полноценное конструирование как деятельность, значит существенно обеднять развитие детей.

В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Практическая деятельность, направленная на исполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления даже у старших школьников является непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов. Что касается деятельности дошкольников, то взаимообогащение практических и мыслительных действий является одной из сильных ее сторон. Замысел, в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий, что является положительным моментом для развертывания дальнейшего творческого конструирования. При этом дети

часто рассуждают вслух, как бы проговаривая свои действия и их последствия.

недостатки детского свободного (без специального обучения) конструирования:

1) Нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа;

2) Неустойчивость замысла (дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной и довольствуются этим);

3) Поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания);

4) Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать;

5) Неумение предварительно анализировать задачу.

Но восприятие окружающего у детей часто бывает поверхностным: они схватывают в первую очередь внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводят в практической деятельности. Важно создавать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также взаимосвязи между ними и по-своему передавать их в конструкциях, поделках. Конструирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то придуманных объектах, и это становится основой детских замыслов. По мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способами и приемами у детей возникает способность к построению новых и достаточно оригинальных образов, что положительно сказывается на развитии как детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности, в том числе и конструирования. Особенно важным для ребенка является умение оперировать образами в пространстве как с целью изменения пространственного положения целостного образа, так и с целью преобразования структуры образа.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ «LEGO EDUCATION»

В ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Обучающие конструкторы «LEGO Education» играют особую роль, они созданы как для строительства различных моделей, так и для развития речи и умственных способностей детей. Их огромное количество: конструкторы для детей от 3 лет, они дают возможность детям строить модели, с помощью которых обыгрываются различные бытовые сюжеты.

Используя конструктор «LEGO Education», перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются. У ребенка необходимо развивать способности к конструированию, это способствует его стремление к поиску нового и оригинального, проявляет изобретательность, самостоятельность, инициативность, интерес к творческому решению поставленных задач, активизирует мыслительные процессы ребенка, формирует волевые качества.

В силу своей универсальности конструктор «LEGO Education» считается наиболее предпочтительным развивающим материалом, с помощью которого возможно разнообразить процесс обучения дошкольников.

Решать логические задачи, принимать рациональное решение, быстро находить выход из затруднительных ситуаций, приспосабливаться к жизни –

все это под силу человеку, который способен конструктивно мыслить.

Дети придумывают удивительные и уникальные истории, участвуют, в общем деле, воплощают в постройках свои идеи, видят на каждом этапе практический наглядный материал. Ребята приобретают все новые и новые знания и навыки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РОБОТОТЕХНИКИ НА ПРИМЕРЕ КОНСТРУКТОРА LEGO WEDO

Робототехника - это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФГОС ДО и подходит для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Набор Lego WeDo, обладает рядом характеристик, значительно отличающих его от других конструкторов, и прежде всего – большим диапазоном конструкторских и моделирующих возможностей.

Конструкторы Lego WeDo вводят детей в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, коллективного обсуждения; учат детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки, но и осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, побуждают интерес к творческой конструктивной деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

Концептуальная идея работы с данным конструктором заключается в целенаправленной работе по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для реализации новых компетенций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов, посредствам конструкторской и проектной деятельности с использованием робототехнического конструктора LEGO WeDo. При проектировании содержания деятельности с конструктором учитывается краеведческий принцип, то есть обучение позволяет соединить дополнительную образовательную деятельность с событиями, происходящими в городе.

Данная работа реализуется за счёт расширения и углубления содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста при использовании программируемых конструкторов нового поколения LEGO WeDo в рамках дополнительной образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей программе, предполагающей 2 ступени обучения:

1 ступень - для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO WeDo. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - возрастная категория: с 6 до 7 лет предполагает освоение LEGO–конструирования с использованием робототехнического конструктора: LEGO WeDo и «Простые механизмы».

Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Особенности методики обучения. Содержание образовательной деятельности предполагает 2 ступени обучения:

1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Здесь дети знакомятся с возможностями моделирования и конструирования «умных» игрушек из конструктора LEGO WeDo. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, строится как в индивидуальной, так и подгрупповой формах.

2 ступень – «Роботехник» для детей 6 до 7 лет и предполагает совершенствование LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов LEGO WeDo. Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Это позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На данном этапе работы организуется совместная проектная деятельность, активное привлечение родителей к совместному техническому творчеству.

Каждое занятие строится на совместной деятельности педагога и детей и направлено в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. При проведении занятий применяется личностно-ориентированный и деятельностный подход, в центре внимания неповторимая личность ребенка, стремящаяся к реализации своих возможностей в деятельности.

В процессе обучения используются дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

- развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции, речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи, мелкой моторики;

- воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к сверстникам, ценностного отношения к созидательной деятельности;

- обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

Основные формы и приёмы работы:

• просмотр видео материалов;

• задание по образцу (с использованием инструкции и технических карт);

В связи с введением робототехники в группах возникает необходимость в поиске новых форм и эффективных приемов стимулирования творческой активности детей. Для достижения этих целей возможны такие игровые формы, как:

Как показала практика, эти игровые формы не только интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию.

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ППРС ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

В современном учреждении дошкольного образования предметно-пространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: Оборудован кабинет с интерактивной доской, стационарным компьютером для педагога. Для проведения занятий на каждого учащегося предоставлялся один набор конструктора Lego Education, WeDo и компьютер для программирования. Создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей. Она оснащена разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по конструктивной направленности, многофункциональных или используемых для создания каких-то определенных моделей. Есть контейнеры для деталей, оформлены папки с образцами построек, есть стенды с образцами.

Конструкторы типа LEGO для образования спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Наборы конструкторов типа LEGO предназначены как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности. При помощи наглядно-действенного метода детей ознакомили с конструкторскими свойствами деталей LEGO, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления, дети овладевали конструктивными элементами и программным обеспечением. Занятия состояли из двух частей: в первой части занятия изучали теорию, повторение знаний из пройденного материала или знакомство с неизученными вопросами, на втором - создание моделей и выполнение задания по предложенной схеме, либо по собственному замыслу. [/b]ЗАКЛЮЧЕНИЕ[/b]

Легоконструирование и робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Применение конструкторов в дошкольном образовательном учреждении, позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Это отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Образовательные конструкторы и многофункциональное оборудование: являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); позволяют воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и конструировании, объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Парамонова Л. A.

П 18 Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.

пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Современные дети живут в век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

ВложениеРазмер
proekt_lego_teremok_2018_-_2019.docx 69.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ

протокол № «Детский сад «Теремок»

от . 2018г. Н.А.Попова

Приказ № от . .2018г.

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях»

старший воспитатель Батманова Олеся Олеговна

В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Современные дети живут в век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте , когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Н еобходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

Следовательно, перед нами , педагогами, поставлена задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. В связи с этим мы считаем актуальным использования LEGO-технологий в образовательном процессе ДОУ.

Мы рассматриваем LEGO – конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе, осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы, кружков технического творчества. У детей формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки первой учебной деятельности . Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 4-7 лет посредством использования LEGO - конструирования отсутствует.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO должны быть в каждом детском саду.

Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Актуальность выявленных нами проблем объясняется необходимостью преодоления следующих противоречий:

  • между необходимостью развития конструктивных умений и технического творчества у дошкольников и поиском концептуально новых подходов, методов и приемов в этом направлении;
  • между необходимостью создания в ДОО инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами;
  • между возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников.

В аспекте выявленных выше проблем и противоречий нами была определена тема нашего инновационного проекта: «LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях».

Таким образом, выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Цель проекта : внедрение LEGO-технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством LEGO-конструкторов.

Задачи проекта : обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе ДОО:

  • Провести анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме организации LEGO-конструирования с дошкольниками в ДОО.
  • Сформировать первичные представления о применение LEGO- конструктов , его значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
  • Создать кабинет LEGO-конструирования для организации дополнительных бесплатных или платных образовательных услуг ДОО;
  • Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в образовательной деятельности по конструированию (2 раз в неделю) начиная со средней группы;
  • Разработать и апробировать модифицированную образовательную программу «В мире LEGO» с использованием конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;
  • Стимулировать детское научно – техническое творчество: развить умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • Р азвить продуктивную (конструирование), исследовательскую деятельность;
  • Формировать основы безопасности детей: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с оборудованием;
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Развивать интерес к моделированию и конструированию;
  • Развивать индивидуальные способности каждого ребенка, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями ( пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; операции логического мышления; познавательную активность, воображение, фантазию и творческую инициативу; мелкую и крупную моторику; диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; коммуникативные навыки; кругозор и культуру);
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству;
  • Повысить образовательный уровень педагогов за счет повышения профессиональной компетенции - реализации LEGO –технологий;
  • Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми.

Основная идея инновационного проекта: поддерживать инициативу в области технического образования; определяет основные направления, специфику развития навыков исследовательской, конструктивной, творческой деятельности детей дошкольного возраста. Основная идея в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в ДОО с использованием конструкторов LEGO.

Новизна, инновационность проекта. Предложенная нами образовательная развивающая технология отражает концептуально новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Новизна также заключается в адаптации конструкторов LEGO в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

При реализации данного инновационного проекта будет:

- развиваться материальная база МБДОУ;

-повышаться профессиональная компетенция педагогов за счет использования инновационных LEGO-технологий;

-участие педагогов в конкурсах различных уровней;

-совершенствоваться работа с родителями (более разнообразные формы активного взаимодействия);

-расширение связи с широким кругом социальных партнеров и спонсоров;

-расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг МБДОУ;

-повысится уровень всестороннего развития дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

-ф ормирование имиджа МБДОУ;

-удовлетворённость родителей в образовательных услугах МБДОУ;

-повысится престиж и рейтинг МБДОУ на рынке образовательных услуг.

Ресурсное обеспечение проекта: Нормативно-правовое; материально-техническое; кадровое; методическое.

Фактическое обеспечение: в реализации проекта задействованы все участники образовательного процесса: воспитанники; педагоги МБДОУ; родители воспитанников.

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования";

5 .Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования….) (воспитатель Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

6. Государственная программа РФ на 2012-2020 годы «Развитие образования».

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

9. Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов ДО.

12. Закон ЯНАО от 2013.07.27 № 55-ЗАО (ред. от 27.06.2017) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

13. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок» » с.Овгорт.

Материально-техническое обеспечение. Организация предметно-пространственной развивающей среды групповых помещений и кабинета LEGO, оборудованного конструкторами, развивающими играми и LEGO:

1.Наличие необходимой мебели (столы, стулья, стеллажи)

2.Обеспечение группового помещения конструкторами LEGO;

3.Организация локальных мини-сред для LEGO-конструирования в группе;

4.Закупка программного обеспечения, ноутбуков, проекторов;

5.Разработка современного родительского уголка для кабинета развивающих игр.

Кадровое обеспечение . В реализации проекта предполагается задействовать 8 педагогических и руководящих работников учреждения: заведующая ДОУ, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель, 4 воспитателя групп (средние и старшие группы), педагог-психолог.

Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.

С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.

Детское конструирование из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер.

Конструктивная деятельность детей среднего дошкольного возраста усложняется и совершенствуется. От них добиваются хорошего качества выполнения сооружений, их учат создавать более сложные постройки.

Особенно удобны для конструирования сооружений и сложных построек является конструктор «Лего».

Таким образом, проблема легоконструирования в дошкольном образовании является актуальной.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность организационно-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях.

Состояние Социальной и Образовательной Интеграции Детей

. процесс социальной и образовательной интеграции детей с отклонениями в развитии в образовательном учреждении. Предмет исследования: особенности организации социальной и образовательной интеграции детей с отклонениями в . развитии школа для умственно отсталых стала считаться единственным адекватным образовательным учреждением для этих детей, и в обществе появилось стремление к тому, чтобы она .

Объект исследования – процесс внедрения технологий легоконструирования в дошкольных образовательных учреждениях.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия внедрения технологий легоконструирования в дошкольные образовательные учреждения.

Гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что внедрение технологий легоконструирования в дошкольных образовательных учреждениях будет более эффективным, если повысить педагогическую компетентность воспитателей в реализации технологий легоконструирования и робототехники.

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме внедрения легоконструирования в дошкольные образовательные учреждения.

2. Выявить эффективные организационно-педагогические условия легоконструирования в ДОУ.

3. Определить критерии проверки гипотезы.

4. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень знаний детей раннего возраста.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНЕДРЕНИЯ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Конструктивная деятельность в ДОУ и ее роль в развитии детей

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению [17, с. 15]. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов [20, с. 7]. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Выделяются два типа детского конструирования: техническое и художественное [9].

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.

К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму: веселый клоун, худой простофиля-волк, прекрасный принц и т.п., что приводит, по выражению А.В.Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного .

. способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема . Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: .

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и из природного материала.

Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение.

Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры.

Учет особенностей игры и конструирования, их взаимосвязи необходим при определении форм и методов организации этих …….

2. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст)[Текст]: учеб. Пособие / П. А. Венгер. — М.: Академия,2009. -230 с.

3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества [Текст]/ А.Н. Давидчук — М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

4. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С. Д. Забрамной, О. В. Боровика: Пособие для психолого-педагогических комиссий [Текст]/ С.Д. Забрамная, О.В. Боровик — М.: Владос, 2008. — 32 с.

5. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) [Текст]/ Л.Г. Комарова – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2011.- 88 с.

6. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta [Текст]// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. — М., 2007. – 37 с.

7. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД [Текст]/ Т. Кузьмина // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 1. — С. 52-54.

8. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада [Текст]/ Л. В. Куцакова – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

9. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]/ Л. В. Куцакова — М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

10. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий [Текст]/ Л. В. Куцакова – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

11. Лиштван З.В. Конструирование [Текст]/ З.В. Лиштван — М.: Владос, 2011. – 217 с.

12. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника [Текст] / А. Р. Лурия // Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.

13. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов [Текст]/ Т. В. Лусс — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. — 104 с.

14. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.А. Парамонова — М.: Академия, 2008. — 80 с.

Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" .

. и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера. Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и . работе; формулировка выводов по итогам научно-исследовательской практики. Научно-исследовательская практика проходила в Детском саду №26 «Детская академия «Эрудит» г.Зеленогорска. Продолжительностью практики - 2 недели, что .

15. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст]/ Л.А. Парамонова – М.: Академия, 2009. – 97 с.

16. Петрова И. ЛЕГО-конструирование [Текст]: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет / И. Петрова // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 10. — С. 112-115.

17. Поддъяков Н.Н. Конструирование [Текст]// Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. — М.: Дашков и Ко, 2011. – 123 с.

18. Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет [Текст]: Методическое пособие / В.И. Романина — М.: Классикс Стиль, 2008.-40 с.

19. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии [Текст]/ Ю. А. Афонькина, Г. А. Урунтаева. – М.: Владос, 2009. – 291 с.

20. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду [Текст]: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина — М.: Сфера, 2011. – 243 с.

Примеры похожих учебных работ

Педагогические условия адаптации детей третьего года жизни к дошкольному образовательному .

. и родителей по успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. 5. Выявить педагогические условия успешной адаптации детей третьего года жизни к дошкольному образовательному учреждению. Методы исследования: анализ теоретического и .

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных .

. положению о дошкольном образовательном учреждении Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением . изучение и внедрение в практику работы Учреждения новых . и другой деятельности ребенка постоянный творческий поиск .

Развитие активного словаря у детей с умственной отсталостью старшего дошкольного .

Теоретические подходы к проблеме развития активного словаря умственно отсталых детей 5-6 лет .1 Особенности развития лексики у детей дошкольного возраста, развивающихся в норме .2 Психолого-педагогические особенности развития словарного .

Создание благоприятных условий, способствующих облегчению периода адаптации детей .

. - образовательных задач с использованием разнообразных форм и методов в период привыкания ребенка к новым условиям. Задачи: Проанализировать литературу по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения; .

Социально-педагогическое сопровождение выпускников школ-интернатов для детей сирот .

. консультаций и комиссий для детей с проблемами в развитии; разработки координационных, научно-методических и экспертных советов, обеспечивающих развитие образовательных учреждений; исследования различных крупных вузовских .

Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

. в вялости или, наоборот, в повышенном беспокойстве ребенка. В дошкольном возрасте родители и педагоги нередко обращают . задержка психического развития диагностируется специалистами у детей к окончанию дошкольного возраста или лишь при поступлении в .

Актуальность развития новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок творит: создает предметы, мир и жизнь. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО-конструкторов является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-конструирование объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Цель исследования: рассмотреть лего-конструирование, как средство развития совместной деятельности педагога и детей.

1. Изучить особенности совместной деятельности педагога и детей.

2. Узнать историю создания лего-конструкторов.

3. Проанализировать разновидности Лего-конструкторов.

4. Выявть возможности использования Лего в совместной деятельности педагога и детей.

Объект исследования: совместная деятельность педагога и детей.

Предмет исследования: лего-конструирование как средство развития совместной деятельности педагога и детей.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; изучение опыта.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»

3. Душебаева, Л. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста / Л. Душебаева // Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 123-129.

4. Злаказов, А. С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 164 с.

5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. ИПЦ «Маска», 2013. – 100 с.

6. Комарова, Л. Г. Строим из лего / Л.Г. Комарова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 184 с.

7. Концепция поэтапного формирования умственных действий // Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова. – М.: Просвещение. 1983. – 446 с.

9. Кушниренко, Н. Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников / Н. Кушниренко // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6-0. – С. 542.

10. Лиштван З.В. Конструирование. М.: Просвещение, 2007. – 299 с.

11. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов дефектологов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 104с.

13. Мамрова, В. Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие / В.Н. Мамрова. – Челябинск, 2014. – 27 с.

14. Моляко, В. А. Психология конструкторской деятельности / В. А. Моляко. – М.: Просвещение. 1983. – 37 с.

15. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология / Л. Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. – 98 с.

16. Парамонова, Л. А. Детское творческое конструирование / Л.А. Парамонова. – М.: Карапуз, 2012. – 154 с.

17. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: Лекции 1-4 / Л.А. Парамонова. – М.: Педагог. Ун-т «Первое сентября», 2008. – 54 с.

18. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2002. – 284 с.

19. Психическое развитие ребенка и его нарушения // кн. 365 дней и ночей из жизни ребенка. - М.: Педагогика-Пресс. 1995. – 284 с.

20. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина,. – М.: Владос 1995. – 291 с.

21. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

Такое понятие как «прединженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки прединженерного мышления :

- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др. ;

- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру прединженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

Конструирование как таковое в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет, чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования прединженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы в дошкольных учреждений. Дети в нашей группе любят играть им как в свободной деятельности, так и на занятиях.

В работе с LEGO мы учим ребят правильно создавать конструкции по схемам. Это позволяет нам не только развивать в детях навыки конструирования, но и решать проблемы в других образовательных областях, предусмотренных программой ДОУ. Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются.

Занятия по легоконструированию способствуют:

- формированию образного, пространственного мышления

- самореализации собственных замыслов

- развитие познавательной, художественно-эстетической способностей

- развитию внимания, памяти, речи

При конструировании с детьми в нашей группе мы используем различные виды конструкторов:

• LEGO DUPLO – для маленьких

• LEGO CITY- для мальчиков

• MEGA BLOKS – для маленьких

• LEGO BanBao – для девочек

«Городмастеров» - для старших дошкольников

«Страна чудес»

• LEGO BELА – для девочек

«Самоделкин-строитель»

С LEGO-конструктором мы начали работать с средней группы. Подобрали разные виды лего-конструктора и оформили уголок. Освоение LEGO велось последовательно, от простого к сложному.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, с его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны. Коллективно обсуждали технологию скрепления деталей: треугольника, прямоугольника, многоугольника, обосновывая выбор и чередования операций, заменяли трудоемкие операции на более простые. Первые постройки дети выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора. Дети с интересом включались в работу. Выбирали для изготовления постройки детали по форме и цвету. Учились самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы, учились анализировать рисунок-схему, проверяя соответствие размера, считая кнопки на деталях. Мы начали свою работу с изготовления простейших заборчиков, ограждений для домашних животных, башен, мостов, дорог для машин, мебели для кукол. Нашей целью было научить детей скреплять детали на практике. Увидеть результат своих действий, обыграть постройку.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором LEGO, причем использовали его не только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми легоконструированием, я усложнила работу, введя схемы построек. Задания по схемам требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но они развивают максимальную самостоятельность действий у детей. Развивали навыки сотрудничества. Учились выбирать партнеров, распределять между собой работу в подготовке материала, согласовывать друг с другом действия при создании постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Если обнаруживали ошибки, то устраняли их. Использовали конструирование и в совместной деятельности.

Работа велась по различным тематическим блокам:

«Транспорт»«Зоопарк»«Забавные роботы»«Космос»«Лего-город» и др.

Например, работая над тематическим блоком «Транспорт», дети познакомились с различными видами техники и их конструктивными особенностями. Классифицировали транспорт по видам, приводили примеры транспорта разных видов, определили функции использования и применения разных машин в жизни людей. Моделировали разные виды транспорта по образцу и самостоятельно, осознанно выбирали для изготовления детали по форме и цвету, планировали и обсуждали выбор действий при изготовлении машин, анализировали свои действия, если обнаруживали ошибки, то исправляли их.

В блоке «Зоопарк», строили ограждения (вольеры) для животных, обыгрывая их в играх. Анализировали рисунок-схему.

В блоке «Забавные роботы» мы с ребятами учились строить различных роботов. Рассуждали о будущем, каким оно будет и какую роль в нашей жизни будут значить роботы.

В блоке «Космос» строили различные летательные и космические аппараты, представляли себя конструкторами, которые помогают космонавтами с полетами в космос к неизведанным планетам. Классифицировали по видам, приводили примеры космического транспорта, определяли функции использования и применения.

В блоке «Лего-город» мы были архитекторами и дизайнерами, проектируя новые дома и украшая их. Создавая наш собственный город используя свою фантазию и воображение.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием мы используем разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу – где дети нашей группы выполняют задание в предложенной последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходимо соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Перед каждым началом конструктивной деятельности дети обсуждали, что именно будут сегодня моделировать, какое назначение имеет та или иная конструкция в окружающем мире, является ли она помощником человека. Так, мы развиваем у детей социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.

На данный момент дети нашей группы (5-6 лет) овладели умением соизмерять ширину, длину, высоту. Решать конструктивные задачи на глаз. Научились представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение, тем самым, развивая образное мышление. И так же особое внимание мы уделяем развитию логического мышления.

Мы пришли к тому, что научили ребят правильно создавать конструкции. Что позволило нам развивать в детях навык конструирования и прединженерного мышления. Используя, конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются.

Так же была проведена работа с родителями, направленная на расширение представлений и возможностях легоконструировния. Родителям были показаны конструкторы, проведены индивидуальные беседы, консультации. Дали понятие о том, что работа с конструкторами LEGO помогают детям становиться творчески мыслящими, обучатся работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение.

Благодаря лего-конструированию у воспитанников нашей группы активизировались мыслительные процессы, зародился интерес к творческому решению поставленных задач, развилась изобретательность, самостоятельность, инициативность. Появилось больше положительных эмоций, наладилось общение со сверстниками. Дети конструируют не потому, что так нужно, а потому что это увлекательно, ребенок хочет сам делать что-то свое.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целенаправленное использование ЛЕГО-конструирования создает условия для интенсивного развития элементов логического мышления и способностей детей к наглядному моделированию, формируя при этом навыки прединженерного мышления. Создает условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладывает основы профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»









Моделирование и конструирование транспортного средства из деталей LEGO В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться.

LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ Тема проекта: «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Авторы проекта: Рамазанова Д. Р., воспитатели, МБДОУ №44, Сибирячок. г. Сургут.

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Конструирование из конструктора LEGO в средней группе «Мир животных»

Конструирование из конструктора LEGO в средней группе «Мир животных» 24 октября 2019 г. в нашем саду был День конструирования. Я с детьми средней группы решила провести занятие по конструированию из конструктора.

Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности» Введение Лего - конструирование – это вид моделирующей, творческо-продуктивной деятельности. Конструирование из строительного материала.

Консультация для родителей «Как LEGO-конструирование влияет на развитие ребёнка» Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии.

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно-творческой деятельности дошкольников» LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, раскрывает для дошкольника мир техники, подготавливает почву для развития технических.

LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.

Образовательная программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование» LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую.

Представление педагогического опыта воспитателя «LEGO — конструирование как средство всестороннего развития детей» Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А. «LEGO».

Читайте также: