Квест в стиле лего

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №236 ОАО "РЖД"

Составила

Бадендя Юлия Евгеньевна

« КВЕСТ ИГРА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ.


Задачи:
1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности.
2. Развивать творческие способности.
3. Расширять представления детей об окружающем мире.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между участниками развлечения.

Оборудование.

наборы конструкторов Лего

Ход мероприятия:

Дети с родителями входят в зал, присаживается столы. Ведущий : Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас нашем зале. Сегодня у нас замечательный праздник «Лего - квест»! А это значит, сегодня мы с вами будем соревноваться в умении собирать постройки. Если все задания будут выполнены, то каждый из вас получит диплом «Юный строитель » А вы знаете кто строители?

Воспитатель: Вы готовы приступить к конкурсным заданиям? Итак, начинаем!

Воспитатель: С начало проведем разминку и проверим как вы знаете детали. Посмотрите перед вами лежат листы с контурным изображением деталей. Кто быстрее соберет. Вам нужно будет по каждому изображению подобрать соответствующую деталь. Как выполните задание поднимите руки, чтобы я увидела кто первый справился. Молодцы вы прекрасно справились с заданием знаете хорошо.

Ваше первое задание.

Но чтобы узнать, что вы будете строить. Нужно отгадать загадку.

В начале своей жизни ходит на своих четырех, затем на двух, к концу жизни на трех. ( Человек)

А как вы догадались, что это человек?

Можно приступать собирать человечка.

Кто больше человечков соберет за выделенное время, тот и победил .

Вы прекрасно справились с заданием, какие чудесные у вас получись человечки.

Нужно немножко отдохнуть.

Воспитатель : Лего физминутка.
ЛЕГО руки развивает (ходьба на месте руки встряхиваем)
И мечтать нам не мешает. (смотрим по сторонам)
И скажу про ЛЕГО я ( поочередно поднимаем руки)
Это лучшая игра! (подпрыгиваем и разводим руками)

Готовы приступить к следующему заданию.

Воспитатель: Чтобы приступить к следующему заданию нужно отгадать загадку.

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

Можем приступать к строительству машины.

Молодцы ребята вы справились и этим заданием.

Мы собрали человечка и машину давайте подумаем, что еще нужно нашим человечкам. Где он живет? Где гуляет?

А теперь мы приглашаем родителей всех построить. Что нужно для наших человечков. ( дом, парк, площадки и т.д)

И так приступаем. Посмотрите у нас получился целый город .Вы показали мне и родителям , что вы настоящие строители. И поэтому я вручаю вам дипломы. Посмотрите какие вы молодцы,

сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение.

Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Хотите сделать оригинальное поздравление и провести квест дома или на улице?

ДокторКвест – сервис для создания и проведения квестов дома или квестов на улице. Сервис для тех, кто любит приключения во всех их проявлениях! Для тех, кто любит дарить сюрпризы и незабываемые впечатления любимым и друзьям, по поводу и без, просто для хорошего настроения!Мы гарантируем, что ваши любимые и друзья будут в восторге от вашего квеста!

Фото с квестов проведенных с помощью ДокторКвест

Почему лучший способ поздравить или подарить подарок это квест ?

Фото с квестов проведенных с помощью ДокторКвест

  • Квест подходит абсолютно всем ( детям, подросткам, взрослым, коллегам, мужьям, женам, бабушкам и дедушкам )
  • Все любят приключения и интригу связанную с поиском спрятанного подарка!

Какие преимущества квеста ?

  • Ваши дети, вторые половинки или друзья будут в восторге от такого оригинального поздравления и вручения подарка! Квест запомниться им на долго!
  • Идеальный способ добавить огонька в отношения! Разбавить будни приключениями в которых главными героями будете вы!
  • Возможность занять гостей на дне рождения, создать атмосферу веселья и сплоченности команды!
  • Стимулировать развитие детей, ведь самое мощное развитие происходит в игре.
  • Достойная замена аниматорам
  • Универсальность, подстройка под любую тематику, повод и место. К примеру в квесте могут участвовать любимые персонажи из мультфильмов, сериалов, книг.

Какие задачи решает ДокторКвест ?

  • Легко и быстро создать квест любой сложности ( неограниченное число заданий, гибкий редактор уровней )
  • Оформить квесты любой тематики ( легкое добавление фото, видео и аудио в квест, позволяет делать квесты любой тематики! К примеру задания квеста может давать любимый персонаж игрока из игры или фильма )
  • Создать квест для разного количества игроков ( от одного человека до нескольких команд, соревнующихся между собой )
  • Большая база идей и заданий для квестов. Множество статей с примерами уже проведенных квестов с помощью ДокторКвест - все это неисчерпаемый источник вдохновения для Ваших будущих квестов.Подготовить и провести квест даже находясь в разных городах с игроками!

Как работает ДокторКвест ?

  • Вы создаете несколько уровней с заданиями и правильными ответами.
  • Платформа ( «движок» ) дает задания игрокам и проверяет вводимые ими ответы.
  • Если ответ правильный, то «движок» пропустит игроков на следующий уровень. И так до последнего уровня.
  • В конце игроки обычно получают важную информацию, к примеру, где спрятан подарок.

Для кого можно провести квест ?

  • Квест можно устроить для кого угодно! Квест для детей, квест для подростков, квест для взрослых, квест для коллег на работе, квест для руководства, квест для школьников, квест для нескольких команд, квест для мужа или квест для жены и т.д. Взрослым нравиться играть в квест не меньше чем детям :)
  • Поводом для квеста может быть день рождения или любой праздник ( 9 мая, день свадьбы, годовщина, 1 сентября и т.д.) или просто разнообразить будни и поднять настроение :)

Где можно устроить квест с помощью ДокторКвест ?

Где угодно! Квесты дома, квесты на улице, квесты в школе, квесты в офисе, квесты в музеях, городские квесты для десятков участников! Квесты в загородном доме, квест на даче, квест в парке, квест на турбазе, квест в летнем лагере, квест в детском саду!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Квест для детей старшего дошкольного возраста

«Играем вместе с ЛЕГО»

Автор: Резванова Татьяна Геннадьевна

МДОУ «ЦРР д/с № 137» город Магнитогорск

Аннотация к работе: Данное занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме «Играем вместе с ЛЕГО». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с новым видом деятельности Квест – технологией, учим ориентироваться в пространстве с использованием карты, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и ЛЕГО-конструкторов для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о дружбе, умение помогать друзьям в беде.

2. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

3. Познакомить детей с технологией - квест.

4. Продолжать учить детей выполнять задание в определенной последовательности.

5. Продолжать учить детей договариваться друг с другом, выполнять задание в ограниченное время, в заданном темпе. Развивающие:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, нагляднодейственное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

2. Формировать умение конструировать по образцу.

3. Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля, умения слышать инструкцию взрослого и удерживать ее до конца выполнения задания.

4. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии). Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к себе, сверстникам.

2. Формировать желание помочь в беде, умение считаться с мнениями и чувствам других детей при выполнении задания.

3. Воспитывать желание делиться друг с другом материалами, помогать друг другу, оказывая помощь при выполнении задания.

4. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Целевая группа: дети старшей группы дошкольного учреждения. Продолжительность педагогического мероприятия: до 50 Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (практическая деятельность со схемами выполнение заданий, конструирование из LEGO DUPLO , LEGO DAKTA ).

Наглядные (демонстрационная карта - маршрут), приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), приѐм само рефлексии, приѐм обратной связи.

Приѐмы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, фронтальное.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, знакомство с основными строительными деталями, самостоятельное конструирование по замыслу, беседы с детьми. Оборудование: карточки с образцами постройки животных, столы 4 шт. детские, конструкторы серии LEGO:

• Набор LEGO DAKTA для творческих занятий

• Набор кубиков LEGO DUPLO для творческих занятий.

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста.

Продолжать формировать представления детей о взаимовыручке с помощью моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования. Материал:

• Конверт, текст письма, разрезная картинка;

• Корзинка с шестью шарами пронумерованными;

• Цифры сделанные из лего;

• Прозрачный контейнер с кубиками ЛЕГО;

• Контейнеры с одинаковым набором деталей конструктора ЛЕГО;

• Конструктор ЛЕГО, ложки, два стула, две коробки;

• Контейнер с разными деталями конструктора ЛЕГО;

• Пластины с половиной узора;  Подарки (сувениры), медали для победителей соревнований.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий: Ребята, рад приветствовать вас на нашем празднике! У нас сегодня не просто праздник, а квест. Может, кто то знает что это?

Квест -поиск приключений, путешествие к определѐнной цели через преодоление трудностей

Посмотрите вокруг. Мы с вами находимся в волшебной стране ЛЕГО, а это значит, что скучать нам точно не придѐтся. Ребята, сегодня в наш «Центр ЛЕГОконструирования» почтальон принес странный конверт какой-то, на нѐм ничего не написано.

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт

– в нѐм разрезная картинка и письмо). Карточка № 1

Ведущий: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети собирают картинку.

Ведущий: Всѐ ясно! Это написал нам ЛЕГО человечек! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – клад! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, найти ключ, а потом сундук с сокровищами. Только смелые и дружные ребята смогут получить клад. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Вы любите играть с конструктором ЛЕГО?

Ведущий: Нравится ли вам играть с друзьями? (Ответы детей) Тогда отправляйтесь скорее на поиски клада, и я даю вам подсказку:

Шарики лежат в лукошке, А лукошко у окошка.

Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.

Ведущий: Ребята, начнѐм наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.

Ведущий: Читаем первое задание. Испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развито ваше внимание, и как вы умеете считать и задавать загадки.

1.Игра «Загадки из Лего».

Ведущий предлагает рассмотреть карточку №2. Найти и построить животного. Рассказать о своем животном членам другой команды. Она угадывает, что это за животное.

Ведущий: Мне кажется, что здесь кроется какая-то тайна с секретом, будьте внимательны!

Вижу, вы весьма проницательны и с лѐгкостью справились с таким сложным заданием.

А сейчас достаем следующий шар с цифрой 2, и ищем, где она находится цифра в группе. А в этом испытании посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире ЛЕГО не придумывать нельзя, вам нужно сконструировать постройку. А что за постройка, вы узнаете, от гадав загадку.

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?

Ребятам раздаются мешочки, в которых насыпано одинаковое количество идентичных деталей ЛЕГО. Дети за определѐнный промежуток времени, должны сконструировать любую постройку машины.

Ведущий: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я даже не сомневалась что вы со всем справитесь.

Ищем в корзинке шарик с цифрой три и цифру три в зале. Посмотрим, что за испытание, а следующее испытание - проверка ловкости! Распределение на команды (берут по кубику. 2 команды, 2 цвета)

Участники конкурса делятся на две команды, каждой выдаются ложки по Сигналу дети бегут к стульям, кладут в ложку деталь ЛЕГО конструктора и несут ее к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведѐнное время перенести наибольшее количество ЛЕГО кубиков. Ведущий: Здорово! Ребята, мне нужна ваша помощь, высыпаем все детали ЛЕГО в контейнер. Вы доказали, что вы - меткие, ловкие, смелые. А теперь ищем шарик с цифрой четыре и цифру 3, читаем задание.

Предложить детям рассмотреть предложенные образцы, и собрать фигуры, изображенные на картинке. 3 штуки на команду.

Разделиться на две команды. Дети по очереди ставят кубики ЛЕГО друг на друга так, чтобы образовывалась, башня. Чем выше строение, тем сложнее ставить кубики и следить за тем, чтобы оно не рухнуло. (При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на еѐ строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри).

Вам можно доверить строительство важного стратегического объекта - ЛЕГО башни

Ведущий: И всѐ-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть. Ведущий: Ищем шар с цифрой пять и цифру 5 в зале.

На пластине выложить предмет с картинки

Ведущий: Что за предмет у вас получился? Ключ, посмотрите, и в корзинке остался настоящий ключ.

А между тем в корзине остался шар с цифрой шесть. Ищем цифру шесть в зале. Ура мы нашли с вами сундук, мы с вами справились со всеми испытаниями, откроем и посмотрим, что там находится..

Воспитатель открывает сундучок и раздаѐт призы за правильно выполненные задания.

Ребята прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим учѐным. Я предлагаю вам сделать фото на память, чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Лего – квест «Путешествие в Лего страну»

Цель : способствовать развитию творческого потенциала воспитанников посредством легоконструирования.

· Обогащать умения и навыки легоконструирования;

· Развивать активный познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности воспитанников;

· Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материалы: автобус (имитация), 4 конверта, два дома из лего-конструктора небольшого размера, схема букв, схема крыши, схема петушка, кирпичики лего конструктора.

Дети, сегодня мне на почту пришло письмо, давайте скорее посмотрим, что в нем. (на экране появляется видео письмо от Леговани)

«Здравствуйте ребята! Я Легованя! Помните меня? Однажды вы помогли мне построить мебель для моего нового дома, и я очень был рад. Но сегодня опять мне нужна ваша помощь! На нашу Легострану налетел сильный ураган и мой любимый домик разрушился, а все его кирпичики разлетелись повсюду. Я знаю, вы лучшие лего строители и сможете собрать все кирпичики и построить для меня новый красивый дом.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Леговане построить новый дом? (Дети) Только для этого нам нужно найти все кирпичики. А чтобы понять где они находятся, нужно отгадать загадки и выполнять задания. Готовы?

В Легострану мы попадем с вами на автобусе. Скорее берем билетики и занимаем места, но внимательно смотрим на какое место вы должны сесть. Поехали! (вместо билетов у детей кирпичики Лего, на стульчиках в автобусе приклеены картинки с такими же кирпичиками)

Звучит музыка «Наш автобус»

Ну вот мы и приехали! Чтобы найти первое задание, вы должны отгадать загадку:

С окошком дружит,

Лежит на нём сонник,

Зовётся просто…. (подоконник)

Ищите на подоконнике задание.

Задание №1 «Найди отличия»

(из лего конструктора сделаны две постройки, детям нужно найти чем они отличаются)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь можно взять эти кирпичики для постройки дома Леговани.

Слушайте следующую загадку:

Вверх идёт она отлого:

Что ни шаг – То овраг. (Лестница)

Скорее идем к лестнице искать задание.

Задание №2 «Составь слово»

(Выложить из лего конструктора буквы о, н, к, о и составить слово ОКНО)

Воспитатель: Ну вот, и с этим заданием мы справились. Берем и эти кирпичики.

Слушайте следующую загадку:

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Задание №3 «Построй крышу»

(Детям дается схема крыши с обозначением размеров кирпичиков из которых она состоит. Их задача правильно построить крышу)

Молодцы! Вы все правильно сделали.

Осталась у нас последняя загадка:

Стоит кошка на четырёх ножках.
Всяк на нее садится, упасть не боится. (Скамейка)

Задание №4 «Флюгер»

Флю́гер - приспособление для измерения направления ветра. Обычно флюгер делают ввиде петушка и крепят его на крышу дома. Я предлагаю вам тоже сделать для Леговани такого петушка. (дати строят по схеме из лего петушка)

Ну вот, кажется все кирпичики мы собрали, теперь можно и дом построить.

(Дети строят дом для Леговани, крепят флюгер «Петушок» на крышу дома)

А тереть нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся.

Звучит музыка «Наш автобус»

Воспитатель: Ребята, пока мы ехали, мне на почту вновь пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем…

(на экране появляется еще одно видео, где Легованя благодарит детей за новый дом)

Удалось ли нам собрать все потерянные кирпичики?

Надежный ли дом мы построили для Леговани?

Какие задания вам показались трудными?

Что нужно делать, когда мы работаем в коллективе?

Воспитатель: За то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями и построили такой замечательный дом, Легованя передел вам угощение.

Конструкторы в том или ином виде нравятся почти всем детям, ведь это безграничные возможности для фантазии! Но Lego все всяких сомнений на вершине топа. Яркая Лего вечеринка – оригинальный способ отпраздновать день рождения маленького инженера!


Оформление

В первую очередь решите, нужно ли выделить определенную тему. Если ребенок предпочитает одну из серий, его порадует оформление в стиле Лего Сити, Звездных войн, Супергероев, Гонок, Ниндзяго и т.д. Тогда подготовка к вечеринке начнется с изучения персонажей и особенностей любимой серии конструкторов.

Но чаще детям интересен весь ассортимент, что упрощает задачу – любые персонажи и четыре основных цвета (зеленый, синий, желтый, красный). Получится ярко и весело! Не пугайтесь буйства красок, ведь это Лего вечеринка для детей, а малышам нравится все слишком, с точки зрения взрослых, пестрое и цветастое.


Большинство декораций придется делать своими руками, хотя многое в стиле Лего можно распечатать. Но это мелочи (флажки, этикетки), а без крупных украшений будет скучновато. Плюс распечатки надо вырезать, поэтому начните подготовку к вечеринке недели за две. Предлагаем экономичные идеи оформления:

  • купите ткань 4х цветов, нарежьте большие прямоугольники. Покрасьте бумажные тарелки и приклейте рядами, чтобы получились огромные детали. Повесьте их на стены (фотозона готова!), на двери или как занавес при входе, вместо штор на окна;
  • сделайте из цветной бумаги объемные элементы конструктора, соберите их в гирлянды на яркие ленточки, развесьте по комнате. Чтобы штырек (который stud или таблетка) получился выпуклым, крепите ряды кругляшек двусторонним вспененным скотчем;



  • цифру легко сделать своими руками. Например, собрать объемную из блоков, выложить кубиками на доске или просто украсить ее бутафорскими деталями. Базовые доски Лего в качестве декора и развлечения будут кстати – займите у друзей все что есть;
  • из коробок, объемного скотча, кругляшек и листов цветной бумаги соберите детали разного размера и форм. Коробки любые – от холодильника, упаковочные, обувные, от сока, молока. Оставьте их где угодно группами по несколько штук, имитируя фрагменты конструктора;

Если прорезать в больших коробках окошки, получатся «домики» для фото и шумных игр, устойчивые квадратные будут столиками для творческих развлечений (тогда штырьки должны быть сбоку).


  • купите несколько контейнеров в форме головы и/или деталей. Они послужат ярким элементом декора на вечеринке в стиле Лего, а потом пригодятся для хранения мелких игрушек. В большие головы можно положить конфеты, крекер и прочие рассыпные вкусности;
  • соберите из конструктора дома, транспорт, просто фрагменты хаотичной формы. Расставьте миниатюрные фигурки – настоящие и бумажные. В сети есть шаблоны объемных персонажей (вырезать, сложить по линиям сгиба и склеить);

Будьте внимательны к малышам: скопление людей, активные игры и обилие ярких мелочей, которые легко помещаются в рот – не самая безопасная обстановка.


  • воздушные шары тематических цветов сделают атмосферу на вечеринке более праздничной. А чтобы связать их с темой, вырежьте фигурки с поднятой рукой и приклейте к лентам гелиевых шаров, висящих под потолком. Шары из пластиковых стаканов/тарелок – оригинально, недорого и фактура подходящая, напоминает пластик конструктора.

Приглашения

Если времени на подготовку к вечеринке в обрез, распечатайте готовый шаблон с пустым окошком. Не пишите в тексте лишнего – важные подробности сообщите родителям устно. Оригинальные идеи приглашения на Лего вечеринку:


  • Разноцветные открытки-распашонки с «таблетками» на объемных вспененных кубиках. Просто, интересно и не займет много времени.
  • Сложите разноцветные прямоугольники так, чтобы получился лист. Напишите текст, разберите. Приклейте штырьки с обратной стороны (где нет текста) и положите всё в пакетик, в разобранном виде. Чтобы прочесть послание, детям нужно будет собрать мини-пазл из кусочков;


  • Соберите горку из настоящих деталей Лего, напишите маркером текст приглашения. Можно разобрать, убрать в коробку и вручить – как в предыдущем варианте, ребята будут собирать конструктор с посланием. Или просто сфотографируйте, размножьте и разошлите получившиеся открытки.

Костюмы

Костюмированная детская вечеринка в стиле Лего требует больше времени на подготовку, да и наряжаться малыши не очень любят. Поэтому вполне можно обойтись без костюмов, не обременяя родителей поисками подходящей одежды.


Или попросите надеть футболки зеленого, красного, синего, желтого цвета на выбор (что-то подходящее точно найдется). Низ либо джинсы, либо в цвет верха по возможности. А чтобы подчеркнуть тему, раздайте гостям на входе самодельные значки или наклейки – человечек, узнаваемая мордочка, надпись Lego.

Можно из коробок сделать кирпичики для забавных фото – ходить в таком неудобно. Выступающая часть: половина стакана 0,5, края разрежьте и отогните розочкой, вставьте изнутри в дырочку и залепите отогнутые края скотчем. Осталось прорезать отверстия для головы и рук, покрасить акрилом (даст глянец, похожий на пластик).


Распечатайте или нарисуйте желтые маски с разными мордочками. Для фото пригодятся каски, очки в яркой пластиковой оправе, рыжие комбинезоны, колпаки (есть шаблоны), речевые облака на держателях. Если хочется чего-то более сложного, в сети есть МК по костюмам популярных персонажей Лего.

Меню, сервировка

В рамках темы к меню нет никаких требований – любое детское на ваше усмотрение. Оформить стол для вечеринки в стиле Лего тоже просто: купите посуду 4х цветов или с тематическими рисунками, постелите яркую скатерть, повесьте фон на стену и гирлянду кирпичиков на юбку скатерти.

Распечатайте картинки для зубочисток и трубочек, этикетки для бутылок и шоколадок, шаблоны коробочек и конусов для попкорна, крекера. Всё есть в сети.


В качестве подставок под тарелки используйте бутафорские детали подходящего размера – многоуровневая сервировка всегда смотрится выигрышнее. Коробки с соком тоже спрячьте под бумагу с кружочками. Из настоящего конструктора соберите «стаканы» для вилочек, «тарелки» для кексов/фруктов (подстелите салфетки).

Окрасьте желтым стеклянные баночки подходящей формы (детское питание), нарисуйте мордочки. Если красить снаружи, в таких баночках можно подать десерты, если изнутри – поставить на стол для антуража.

Для отлива фигурного шоколада подойдет крутое тесто – вдавите элемент, чуть смажьте вмятину маслом, залейте растопленный шоколад и поставьте охлаждаться. Но лучше заказать силиконовые формочки в стиле Лего, для вечеринки незаменимая штука! В них можно охладить фруктовый лед для напитков, желейные конфеты, мармелад, разноцветный шоколад и даже именинные свечи!


Украсьте капкейки, бисквиты, мороженое и др. десерты съедобными человечками/кубиками. Глазурью, мастикой и растопленным шоколадом оформите печенье, вафли, шоколадные батончики и прочие сладости в форме кирпичиков. Насыпьте в прозрачные банки цветное драже, орешки в глазури, цукаты, мармелад. Не забудьте про торт – «кирпич» легко сделать своими руками из бисквита, а фигурки для украшения слепить из мастики.

Развлечения

Предлагаем универсальный сценарий Лего вечеринки на тему строительства. Эммет (главный герой «Лего.Фильм») решил испытать маленьких конструкторов. Достойны ли они почетного звания «Строитель Лего» и подарков? Чтобы убедиться в этом, он подготовил конкурсы и сложный экзамен в финале.


После каждой игры ребята получают один фрагмент мозаики с текстом-подсказкой, например «Награда ждет своих героев у подножья ледника». Подарки в сундуке возле холодильника. Чтобы прочесть послание, дети должны правильно сложить конструктор.
Если вы решите поделить гостей на команды, в конце подведите их к мысли: «Надо объединить усилия, только вместе мы сможем прочесть послание». Никаких обид, проигравших или победивших – общая победа!

Для «стены» с письмом Эммета подойдет декорированная чайная упаковка – нужно столько деталей, сколько конкурсов входит в сценарий. Если это Лего вечеринка для совсем маленьких детей, вместо надписи нарисуйте на торцах место, где спрятаны подарки.

Найди потеряшек (мини-квест на всем протяжении вечеринки)


Ведущий (далее В): Где-то тут заблудились наши друзья-строители. Выглядят они вот так (показать пример, чтобы понимали, что искать). Поможете найти?

Спрячьте 10 сиреневых (не перепутают с другими, хорошо видно) фигурок по комнате так, чтобы из-за мебели/декораций торчал краешек. Когда все потеряшки будут найдены, вручите один фрагмент послания.

Ломать – не строить

В: Иногда перед началом строительства нужно снести старый дом. Ребята, а вы когда-нибудь ломали дома?!


Двое родителей держат натянутую ленту над домиком из бутафорских кирпичиков. К ленте привязан мягкий мяч на резинке. Нужно взять мяч, оттянуть резинку и снести конструкцию (кран с чугунной бабой). Игра пока не надоест.

Попади в цель

В: Чтобы строить, нужен меткий глаз. Кривое окно это еще полбеды, а если не туда плиту положить? Так всё и рухнет!


Щит любого цвета в тему Лего с двумя рядами отверстий. Цель – забросить мяч в одно из них. Если командами, присуждайте за каждое попадание баллы или напишите возле «окошек» кол-во баллов (в центре больше, к краям меньше).

Мы команда

В: Без дружной сплоченной работы вряд ли получится что-то крепкое и цельное. Давайте посмотрим, как вы действуете в команде?

Веселая игра под музыку, пока не надоест. Ребята встают как для ламбады, держа друг друга за талии (малыши за одежду впереди стоящего). Цель первого – поймать последнего игрока в цепочке, «укусить себя за хвост». Ребята должны двигаться за «головой» очередью, не отпуская руки. Получилось поймать «хвост»? Он становится головой «змейки», игра продолжается.

Нарисуй героя

В: Чем больше помощников, тем быстрее дело пойдет. Согласны? Тогда нарисуйте себе верного напарника!


Если командами, то наперегонки – кто нарисует больше рожиц на своей половине ватмана за отведенное время. Или просто как спокойное развлечение для минутки отдыха. Подготовьте силуэты из цветной бумаги и фломастеры. Можно нарезать штанишек-рубашек, прически, глазки и другие части тела, и собирать человечков из готовых деталей.

Угадай сказку

Проверка сообразительности, которая также необходима любому инженеру! Наберите в поиске «загадки от Лего» и выбирайте то, что подходит для вашей вечеринки (ориентируйтесь на возраст детей, вариантов более 50).

Картинки распечатайте или перерисуйте. Для самых маленьких можно сложить сцены узнаваемых сказок из конструктора.

Маша и три медведя


Три поросенка


Доставка

Перенести в руках «стройматериалы» от старта до финиша, прыгая с зажатым между ног воздушным шаром. Самые маленькие пусть просто скачут, неся детали в ладошках (без шарика). Командная эстафета, вместе наперегонки или одна цель на всех – принести в общую емкость.

Верни голову

В: В таких скачках немудрено и голову потерять. Смотрите-ка, действительно кто-то без головы остался! Поможем?


На ватмане фигурка без головы, которую нужно приставить на место с завязанными глазами. Пока не наиграются, дети любят этот конкурс. Или собирайте «растеряшку» из рук-ног и других отдельных частей (по кол-ву приглашенных). Тоже с завязанными глазами, по очереди приклеивать по одной части тела на общий ватман – получится очень смешное чудовище!

Возведение башни/дома

В: Какие вы молодцы, почти дошли до конца испытаний! Осталось последнее – долгожданная стройка!

Каждый вносит свой вклад, добавляя фрагменты по очереди. Или командами: кто быстрее – равное кол-во деталей у каждой команды, выше – пока не рухнет одна из построек, интереснее – рассказать, что получилось.


На этом этапе сценарий вечеринки может пойти двумя путями:

  • Ребята собирают мозаику из полученных в награду кусочков, читают послание Эммета, находят и получают подарки.
  • Тоже собирают, но одного кусочка не хватает! Как же так, где он? Гости должны осмотреться и обнаружить под потолком тематическую пиньяту – в ней, кроме конфет и серпантина, спрятан последний фрагмент.


В качестве подарков – набор сладостей, раскраски Lego, брелок или значок, памятный кубок/диплом.

Читайте также: