Learnis это конструктор заданий

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Создание web -квеста на платформе Learnis

В современном быстроменяющемся мире существует необходимость внеднения инновационных методов и форм обучения. Одной из возможных форм проведения урока (или его части) является квест.Но его создание зачастую - трудоемкий, длительный и масштабный процесс.

Поэтому образовательная платформа Learnis для составления квестов ( и не только) является находкой. Автор- Максим Новиков, учитель информатики школы № 145 гор. Екатеринбург.

На самом сайте есть небольшая видеоинструкция для новичков. Возпользовавшись этим обзором и проведя первый в своей жизни квест, я поняла, что есть несколько нюансов .. Предлагаю более полную инструкцию.

Создаем web – квест в Learnis


1. Заведите личный кабинет (для последующеея сохрания квестов)

2. Зайдите в раздел «Продукты» и выберите «веб –квест: выберись из комнаты»


3. Выберите квест комнату (на момент создания данной инструкции бесплатных комнат-9)


5. После выбора комнаты необходимо сделать презентацию, так как расместить задания на данный момент можно только в виде картинок или музыкальных файлов- всего 5 шт.


6. Создавая перентацию, надо учитывать несколько моментов:

1) Все задания должны быть пронумерованы (задание 1, 2 и т.д), так как ученики могут их открывать в произвольном порядке. ВАЖНО! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова (на английском или русском языках)

2) Размер шрифта также важен. Я использовала Times New Roman, 60(для названий) и 54 (для текста заданий)- можно немного меньше .Иначе на интерактивной доске задания будут плохочитаемыми

3) Задание без номера-это последняя надпись, которая появляется при удачно пройденнном квесте.

7. После создания презентации и записи полного ответа (можно временно на черновике), необходимо сохрание в виде рисунков (в формате jpeg ). Для этого при сохранении нужно выбрать соответствующий формат и сохранить все слайды



8. При загрузке слайдов на сайт нажать соответствующую кнопку

И по очереди добавить каждый слайд


9. Осталось ввести ключ (последовательные ответы к слайдам) и дать название игре


10. Квест создан!! Сохраняется автоматически. Осталось перейти на вкладку для получения доступа

Learnis – популярная российская платформа для создания интерактивного контента. Помимо всего прочего, сервис предполагает создание веб-квеста в жанре «выберись из комнаты». Learnis может похвастаться интуитивно понятным интерфейсом, современным дизайном. На момент выхода ролика сервис предлагает выбрать одну из 21 комнат-шаблонов. В бесплатном тарифе содержится 15. Другие ограничения бесплатного тарифа касаются статистики (в платной версии она более подробная), а также количества создаваемых игр другой направленности.

Следует отметить, что один и то же квест можно создавать в разных вариантах. В этом случаи ученик будет работать со своей версией веб-квеста. Для создания веб-квеста потребуются изображения. Можно рекомендовать следующий алгоритм: создаем задание в powerpoint и сохраняем презентацию в виде набора изображения. Можно также попробовать использовать QR-коды, на которых могут быть закодированы сайты с видеозаданиями или просто внешнем ресурсом. Помимо изображений в задание можно добавлять аудиофайлы. Стоит также отметить, что Learnis имеет адаптивный дизайн, что позволяет комфортно проходить квест как на экране монитора, так и на экране смартфона.

Learnis – популярная российская платформа для создания интерактивного контента. Помимо всего прочего, сервис предполагает создание веб-квеста в жанре «выберись из комнаты». Learnis может похвастаться интуитивно понятным интерфейсом, современным дизайном. На момент выхода ролика сервис предлагает выбрать одну из 21 комнат-шаблонов. В бесплатном тарифе содержится 15. Другие ограничения бесплатного тарифа касаются статистики (в платной версии она более подробная), а также количества создаваемых игр другой направленности. Следует отметить, что один и то же квест можно создавать в разных вариантах. В этом случаи ученик будет работать со своей версией веб-квеста. Для создания веб-квеста потребуются изображения. Можно рекомендовать следующий алгоритм: создаем задание в powerpoint и сохраняем презентацию в виде набора изображения. Можно также попробовать использовать QR-коды, на которых могут быть закодированы сайты с видеозаданиями или просто внешнем ресурсом. Помимо изображений в задание можно добавлять аудиофайлы. Стоит также отметить, что Learnis имеет адаптивный дизайн, что позволяет комфортно проходить квест как на экране монитора, так и на экране смартфона.

Несмотря на то, что создание веб-квеста на данной платформе предельно простое, самому учителю необходимо самостоятельно разобраться с «обстановкой комнаты» и убедиться, что все работает, и все задания можно найти. Кроме того, сами задания лучше нумеровать, т.к. нет гарантии того, что они будут располагаться в той последовательности, которая необходима. Помимо сюжетной составляющей, комнаты отличаются друг от друга количеством заданий, которые можно в них загрузить (от 3 до 5 заданий), и уровнем собственной сложности (чтобы добраться до того или иного задания, необходимо иногда совершать довольно сложные манипуляции, например, чтобы прочитать задание на разряженном смартфоне в комнате с книгами, нужно разгрузить шкаф, отодвинуть его от стены, открыв тем самым розетку в стене, а затем отодвинуть ковер на полу, и из открывшейся под ним дырки достать зарядное устройство, которое надо сначала присоединить к смартфону, а потом подключить к розетке). Готовой базы веб-квестов на данной платформе нет.

Для того, чтобы пройти веб-квест, участникам нужна только ссылка; никакой регистрации им не требуется. Критерием пройденного квеста является получение кода, с помощью которого можно открыть дверь комнаты. Таким образом, каждое задание в комнате должно давать в результате тот или иной знак кода. Как такого контроля прохождения веб-квеста нет. Результата прохождения квеста может быть два: обучающийся открыл дверь комнаты, либо не открыл, т.е. смог собрать код полностью, найдя все задания и решив их, либо не смог.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Learnis - универсальный инструмент для игрофикации обучения.

П рименение образовательных информационных технологий позволяет в значительной степени усилить учебный процесс и активизировать учеников.

Ведь и спользование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность , а так же восприятие учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

И гровая деятельность в обучении положительно влияет не

только на мотивацию школьников, но и способствует раскрытию их творческого потенциала, а также позволяет моделировать нестандартные ситуации для закрепления учебного материала, отработки полученных умений и навыков.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не меняется. В нём так же сохраняются все основные этапы.

Включение элементов игровой деятельности в рамках разумной достаточности в процесс обучения дисциплинам школьного курса повышает эффективность образовательного процесса.

Поскольку «игра, как правило, целиком овладевает игр ающим, основной задачей педагога становится содержательное наполнение игры и контроль действий обучающихся.

Не так много, в сети интернет, есть веб-сервисов «платформ», которые позволяю т педагогам самостоятельно создавать и распространять среди учеников обучающие игровые приложения.

Один из таких ресурсов называется Learnis .


Эта платформа обладает многофункциональностью.

С её помощью можно создать:

В основе образовательных квестов («квест»- интерактивная игра,которая заключается в решении различных головоломок и логических задач) лежит –«выход из комнаты» , в котор ом перед игроком стоит задача выйти из виртуального запертого помещени я.Если мы создаем квест, п одсказки могут быть как в явном виде, так и в форме загадок или учебных задач, решени е которых и будет являться ключом для дальнейшего развития сюжета .

Рисунок2

Отличительной особенностью образовательного квеста является наличие в нем содержательной составляющей некоторой учебной дисциплины . Чем и привлекает к себе внимание, так как дисциплина может быть абсолютно любой, как математики,русского языка, так же и урок музыки,технологии и т.д.

С ервис Learnis . ru может использоваться на любой современной платформе, в том числе, на мобильных у стройствах, так как является веб - ресурсом и может использоваться в разных вариациях:

- Индивидуальное прохождение веб - квеста на уроке.

Обучающиеся используют код доступа к квесту и работают с ним, самостоятельно принимая решение о порядке его прохождения .

- Фронтальное использование ве б - квеста на уроке.

Демонстрация происходит с помощью интерактивной доски или проекционного экрана. В этом случае обучающиеся совместно с учителем пытаются выбраться из квест -комнаты,решая подготовленные педагогом предметные задачи и головоломки.

- Веб - квест в качестве домашнего задания. Обучающиеся

выполняют предметные задания квеста. При успешном з авершени и сюжетной линии обучающимся отображается результат выполнения квеста(некоторое заранее подготовленное педагогом поощрение).

Деятельность учителя при работе с ресурсом Learnis . ru

2 . Подготовка учебного материала для квеста.

3 . Выбор квест - комнаты (каждая квест - комната уникальна и позволяет встраивать разное количество заданий).

4 . Загрузка подготовленных материалов. (Формат - графические файлы (изображения).

5 . Генерация квеста, получение уникального номера квеста.

6 . Проверка веб - квеста на корректность.

7 . Распространение ссылки и/или кода доступа к веб - квесту среди учащихся . (При этом не обязательно регистрироваться на данной платформе).

8. Использование веб - квеста в учебной деятельности.

Квесты можно использовать многократно.

Если вариантов заданий было много, они будут формироваться случайным образом.

Квесты созданные без регистрации сохраняются не более 3 месяцев,если ими никто не пользуется.


Если ищете увлекательную замену обычным заданиям из учебника, то ресурс Learnis отлично подойдет. Он известен тем, что предлагает создание квест-комнат, где ученики должны выбраться из виртуальной комнаты, выполняя задания, которые «спрячет» учитель. На сайте есть еще три инструмента, которые помогут учителям на занятии. Давайте разберемся, что предлагает Learnis и как это применить на уроках английского.

Что такое Learnis?

Как уже понятно из названия сайта – это платформа, которая помогает в обучении. Она полностью на русском языке, так как была создана по идее отечественных учителей. Направлена на развитие у учеников мотивации к предмету при помощи современного digital-образования.

Есть бесплатная версия и премиум аккаунт, который можно купить индивидуально или для команды учителей. Конечно, в бесплатной версии представлено ограниченные возможности работы с платформой, но и в таком виде здесь много полезных инструментов. Преимущества сайта:

— простой и удобный интерфейс;

— экономит время, так как все уже готово, нужно только добавить задания по своему предмету;

— разработан под интерактивные доски, которые используются сейчас во многих школах;

— подходит для всех школьных предметов;

— адаптирован под учеников любого возраста;

— не требует установки дополнительных приложений

в премиум-версии предлагает сертификат игропедагога по сниженной цене, централизованную статистику по использованию игр, сертификат на образовательную организацию и бесплатные индивидуальные консультации.

Ресурс предлагает 4 вида интерактивных инструментов для учебы:

  1. Веб-квесты «Выберись из комнаты»;
  2. Интеллектуальная игра «Твоя викторина»;
  3. Терминологическая игра «Объясни мне»;
  4. Веб-сервис «Интерактивное видео».

Веб-квесты

Чтобы создать квест-комнату, зайдите во вкладку «Продукты» и нажмите на первой карточке «Начать игру». Откроется галерея комнат, которые отличаются по уровню сложности, тематике и количеству заданий. В бесплатной версии доступно 15 комнат из 21 и только 2 уровня – легкий (зеленый круг) и средний (желтый круг). Сложный (красный круг) предоставляется только в формате премиум.

После того как выбрали комнату, откроется окно, в котором будет две вкладки «Заполнение заданий» и «Получение доступа». Все задания можно загружать только в формате изображения. Платформа распознает форматы jpg, png, bmp и т.д. Поэтому если у вас материалы в doc, то просто сделайте скрин и прикрепите.

Learnis
Learnis

Чтобы выбраться из комнаты, необходимо ввести ключ от двери. Его можно узнать только после того, как будут выполнены все спрятанные задания. Чтобы их найти нужно кликать на вещи в комнате и искать подсказки. Однако, не всегда задания могут быть на виду, иногда необходимо выполнить несколько действий прежде чем упражнение появится у ученика. Например, в «зеленой комнате» необходимо залить в чайник воду и вскипятить. После чего пар попадает на зеркало и проявится первое упражнение. Второе спрятано в книгах.

После того, как все задания были выполнены, ученик может нажимать на дверь и вводить ключ. Как правило, ключ – ответы заданий, которые вы указываете во время подготовки к уроку. Ученик вписывает ответы и если задания выполнены правильно, то дверь открывается. Вы можете также загрузить песню или звук, который будет играть когда откроется дверь. Сделать это можно в графе выше ключа, во вкладке «Заполнение заданий».

После того как комната готова для работы в классе откройте вкладку «Получение доступа», скопируйте указанную ссылку и отправьте ученику вместе с кодом доступа. Или откройте на интерактивной доске, чтобы сделать упражнения в офлайн-формате. Здесь вы можете предварительно просмотреть как будет выглядеть квест-комната и настроить всё необходимое.

Интеллектуальная игра

Чтобы создать викторину, во вкладке «Продукты» нажмите на второй карточке «Создать игру». Далее откроется такое же поле, как и во время создания квест-комнаты с двумя вкладками «Загрузка заданий» и «Получение доступа». Тут также все вопросы нужно загружать только в формате изображений. Помимо этого можно вводить и выбирать темы вопросов. В бесплатной версии можно добавить не больше 4 тем. В премиум – 10.

В английском языке это задание отлично подойдет для повторения пройденной темы. Например, вы прошли с учеником тему Animals и хотите повторить ее. Загрузите картинки животных и попросите перевести, составить с ними предложения или описать.

Здесь нужно только загрузить картинки и выбрать темы, чтобы создавать викторину для нескольких групп. Выигрывает та команда, которая наберет больше всего очков.

После загрузки всех картинок переходите во вкладку «Получение доступа» и если вы проводите занятие онлайн, то отправьте ученикам ссылку и код доступа. Задание будет выглядеть в виде таблицы.

Минус в том, что система не подсчитывает баллы. Они указаны в ячейках, на которые нужно нажать, чтобы открыть картинку. Учитель подсчитывает баллы в конце самостоятельно.

Терминологическая игра

Название игры – «Объясни мне». Идея в том, чтобы ученик объяснил какой-то термин или слово за ограниченное время. Отлично подходит для того, чтобы запомнить и повторить слова на английском. Тут точно также создаем игру во вкладке «Продукты» и попадаем в поле для редактирования терминов.

Здесь, в отличие от предыдущих заданий, не нужно вставлять картинки. Это задание текстовое, каждое слово или термин, который нужно объяснить, пишите в отдельной строке.

В бесплатном доступе можно создать только 5 тем на выбор, в платной версии ограничений нет. Ученики выбирают тему и объясняют слова. На один раунд дается 60 секунд. За это время необходимо объяснить как можно больше слов. Если вы покупаете премиум аккаунт, то ограничений по времени нет.

После выбора темы, откроется окно и сразу начнется отсчет времени. Если ученик правильно объяснил слово, то жмем на плюс, если неправильно – минус. Можно работать в группе и тет-а-тет. Доступ предоставляем точно также, как и в предыдущих заданиях.

Интерактивное видео

Видео называется интерактивным, так как позволяет вовлечь ученика вопросами не после, а во время просмотра. Вы загружаете видео с youtube на платформу, просматриваете его и на определенной минуте добавляете вопросы. Они могут высвечиваться во время просмотра или сразу, а ученик будет отвечать в течение просмотра как ему удобно. Вопросы могут быть открытые, с одним правильным ответом на выбор или с несколькими.

После того как вы введете все задания, отправьте ученику ссылку. Чтобы перейти к просмотру нужно ввести имя, фамилию и класс/группу. Затем справа начнет воспроизводиться видео, а слева появится поле с вопросами. Они идут по порядку и возвращаться к предыдущим нельзя. В данном задании нет ограничений, все доступно в бесплатной версии.

Все интерактивные упражнения, которые создаете, сохраняются в личном кабинете – их можно отредактировать или удалить.

Это очень простой и удобный ресурс для учителей. Не требует много времени на подготовку и при этом делает обычные задания вовлекающими и мотивирующими. Разбавьте домашнее задание квест-комнатой, из которой не так просто выбраться. А также предложите посмотреть внимательно видео от начала и до конца, так как в любой момент может появиться вопрос к нему. Как предлагает сама платформа «Откройте мир увлекательного обучения», а Learnis в этом обязательно поможет.

learnis

Я всегда с большим трепетом отношусь к отечественным цифровым онлайн разработкам. Прежде всего потому, что это удобно российским учителям, большинство которых «не дружит» с английским языком. Тем более с большим почтением отношусь к тем проектам, которые созданы небольшими коллективами или даже отдельными подвижниками. Особенно, когда на выходе представлен достойный образовательный проект, полезный нашим педагогам.

Образовательная платформа Learnis уникальна, прежде всего, тем, что она обладает многофункциональностью. С её помощью можно создать

  • образовательные квесты
  • дидактические игры (СВОЯ ИГРА)
  • терминологические словари (флэш-карточки)
  • интерактивное видео.

Создатель Learnis — преподаватель из Екатеринбурга Максим Юрьевич Новиков.

maxim

Он — учитель одной из школ города, преподаёт в ВШЭМ УрФУ им. Б.Н.Ельцина, лауреат конкурса «Учитель года России — 2018». Проект М.Ю. Новикова развивается. Он пытается учесть лучшие наработки отечественных и зарубежных разработчиков цифровых инструментов.

Итак, что из себя представляет образовательная платформа Learnis? Посмотрите моё видео.

Идея конструктора веб-квестов сама по себе замечательная. Но, к сожалению, не все прототипы квест-комнат загружаются корректно. После конструирования своего проекта вдруг появляется чья-то чужая или пустая разработка. Идея вставки скриншотов, готовых изображений в этот и другие конструкторы имеет под собой основания. Вы можете использовать в качестве основы свои мультимедийные уроки, подготовленные в PowerPoint, и вставить их в задания.

Особенно порадовал конструктор интерактивного видео. По сути это первый отечественный цифровой инструмент, тем более обладающий функцией обратной связи.

zhurnal

Вы можете собрать данные по классу, проследить качество выполнения заданий каждым отдельным учеником.

Безусловно, можно было бы придираться к некоторым шероховатостям. Но всё-таки хочется поблагодарить Максима Юрьевича за такой роскошный подарок российским учителям. Тем более платформа Learnis актуальна в нелёгких условиях удалёнки, когда учителя могли бы с её помощью тратить на создание своих интерактивных уроков минимум времени, а ученики могли бы воспользоваться увлекательными и познавательными заданиями.

Читайте также: