Лего 7741 урал некст

Обновлено: 26.04.2024

Говоря о новом Урал – Next 6х4, первое, на что нужно обращать внимание – его работу в температурном диапазоне от минус 45 до +45. Это – ключевое. А также на его суперпроходимость, доставшуюся в наследство от самых первых «Уралов», которые делались для армии. Недаром в аннотации в ТТХ автомобиля есть уточнение «по автодорогам I –IV категорий». И главное то, что машина была сверхнадёжной и простой в эксплуатации. Так что на этом фоне стенания апологетов VOLVO и MERCEDES’ов с их презрительным «фе» в сторону «Урала» не вызовут ничего, кроме усмешки. Хотел бы я посмотреть на тот же грузовой VOLVO на необустроенной трассе где-нибудь в Саха-Якутии.

Давайте уж исходить из инфраструктурных реалий: есть огромная страна с не всегда хорошими дорогами. И есть необходимость обустройства её самых удалённых уголков, для доставки грузов в которые нужна адекватная по возможностям машина. Притом ещё достаточно комфортная для работы. И теперь такая машина есть.

А теперь о ней – подробнее.

тягач ural next

Конструктивные особенности

Мотор

Урал некст магистральный тягач с колёсной формулой 6х4 комплектуется 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом по схеме L-6 ЯМЗ-653, мощностью 420 л. с. и с объёмом 11 л.

  • Максимальная частота вращения, мин-1 — 1900
  • Максимальный крутящий момент, кгс*м -196
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 1100-1300
  • Расход топлива на 100 км — 28 л.
  • BOSCH’евская система подачи топлива.
  • Габариты двигателя 1286×955×1136.

Мотор

Очевидный «плюс» — сохранение переднекапотной схемы расположения мотора, позволяющей экипажу оставаться в зоне комфорта при техническом обслуживании двигателя вне гаражных стоянок, на безлюдных трассах.

Двигатель соответствует 5 стандарту «Евро», с нейтрализацией выхлопов с помощью системы BlueTech (с добавлением в выхлопную магистраль раствора мочевины в воде AdBlue) Под AdBlue имеется отдельный бак объёмом 39 литров. Двигатель выпускается на Ярославском автозаводе и является развитием знаменитого Renault Trucks от Рено, который устанавливался на траки Renault и Volvo.

Комплектуется предпусковым подогревателем 14ТС-20. В теплообменнике типа «воздух-воздух» во время работы разогретого мотора происходит некоторое охлаждение наддувочного воздушного потока, что предотвращает возможность перегрева в экстремальных условиях эксплуатации (на больших оборотах при низкой передаче).

Топливоподача аккумуляторного типа от (ECRS) фирмы R.Bosch с воспламенением от сжатия. Значение степени сжатия – 16, 4:1. Система охлаждения жидкостная (антифриз). Масса двигателя 970 кг.

Диаметр цилиндров 123 мм, ход поршня 156 мм.

Трансмиссия

Машина оснащается КПП ZF 16S2225TO, механической синхронизированной коробкой передач. 16 ст., привод управления тросовый. Переключение передач – компактным джойстиком, находящимся не в полу кабины, а в нижней части передней панели управления.

  • Основной 4-х ступенчатый редуктор;
  • передний двухступенчатый делитель передач;
  • демультипликатор.

Включение всех передач переднего хода в основном редукторе – синхронизаторами. Включение задней передачи только зубчатой муфтой, а планетарного демультипликатора при помощи пневматического клапана муфтового синхронизатора, в результате перемещения рычага в «нейтральное положение» из положения 3-4 передачи к 5-6, и наоборот.

Механический делитель с пневматикой, работает как пара цилиндрических шестерён в связке с синхронизатором.

Рычаг всё время прижимается пружинными фиксаторами в положение «нейтральное». После перемещения рычага в него из положения передач 3-4 в положение 5-6 и наоборот автоматически происходит пневматическое переключение демультипликатора.

Имеется сервоусилитель, работающий по схеме «двухпозиционный цилиндр + управляющий блок».

Опора валов на роликовые подшипники (конические). Стабилизаторы инерционные, фрикционные стальные кольца на них легированы молибденом, с шестернями с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Кроме смазки деталей простым разбрызгиванием масла, осуществляется также набрызг маслом из масляного насоса.

Отбор мощности производится с задней части торца основного редуктора.

Виды управления коробкой:

  • для основного редуктора –механическое дистанционное (как вариант – с сервоусилением),
  • для делителя – преселекторное, пневматика,
  • для демультипликатора – пневматика.

Картер маховика «SAE1» стандартизирован, что позволяет присоединять разные типы трансмиссий.

Подвеска

Китайская компания Shaanxi hande axle давно и продуктивно работает, использует в производстве техники лицензионные образцы и прямые наработки немецкой — одного из лидеров поставки комплектующих на тралы и автопоезда разных производителей из разных стран. Так что неудивительно, что «Урал» при разработке концепта «Урал-next» обратился к ним. Итогом стала низкая посадка подвески, гарантирующая устойчивость тягача на даже самой неблагоприятной для движения дороге.

Нагрузка ведущих мостов – по 10 тонн на каждую. Таким образом два ведущих моста обеспечивают выдерживание уже 40 тонн. Мосты, в целях улучшения проходимости, оснащены межосевыми и межколёсными блокираторами.

Задняя подвеска

Передняя ось позволяет поворачивать колёса на угол до 50 градусов, тормоза барабанные пневматические, что обусловлено высокими нагрузками и экстремальными условиями эксплуатации.

передняя подвеска

Так как на ведущих мостах установлена двускатная ошиновка, задняя часть рамы заужена, чтобы техника не вышла из габаритов 2,5 метра.

Подвеска целиком зависимая, рессорная. Задние рессоры имеют полуэллиптический профиль на балансире, передние – параболические. Шины с размерами 315/80 R22.5, а диски для них в комплектации 9.00 х 22.5.


Кабина

Расположенная за капотом, двухместная, трёхдверная (третья дверь находится справа, ведёт в изолированный отсек со спальным местом).

третья дверь

На первый взгляд парадоксально расположена ручка открытия дверей – высоко, выше среднего человеческого роста. Но это кажущееся неудобство компенсируется наличием подвешенной на гибком тросе подножки.

Интерьер кабины «газелевский»-next, отличающаяся только передним обрезом под ураловский капот и наличием блока клавиш управления трансмиссией на передней панели, что даёт включение понижающей передачи и переднего моста кнопкой, а не рычагом. Сиденье водителя греммеровское, с пневмоподвеской, а руль с колесом уменьшенного диаметра, почти как на легковушках, регулируется по углу наклона. Здесь же, на руле, располагаются клавиши управления магнитолой.

Стеклоподъёмники с моторами. У зеркал также есть электропривод и электрообогрев – такой же, как на ветровом стекле.

Кабина оборудована системой электрообогрева и вентиляции, есть кондиционер.

Некоторое недоумение может вызвать его шкала разметки тахометра (до 4000 об/мин, при номинале «Урала» в 2 600), а также предельная скорость на спидометре – до 160 км/час (при ураловском номинале 90). Но просто дело в том, что автозавод не стал создавать и заказывать специальную разработку для данной машины.

Спальное место длиной 175 см, шириной 75, под лежанкой расположен рундук для личных вещей и багажа. В крыше спального отсека прозрачный люк.

«Урал NEXT» вдохновляет: от самосвала до… магистрального тягача!

Серийное производство автомобилей нового поколения «Урал NEXT» начнется только осенью, но интерес к ним настолько велик, что специзготовители уже взялись за проработку вариантов монтажа различных надстроек, а дизайнеры — за создание самых фантастических воплощений этого неординарного грузовика.

(ООО «Урал СТ») из Миасса изготовил на шасси нового «Урал NEXT» три опытных образца: бортовой автомобиль «Урал NEXT 4320-6951-74» с КМУ «Инман ИМ 150», самосвал с трехсторонней разгрузкой «Урал NEXT 5557-6121-74» и автотопливозаправщик АТЗ 11-2 УСТ 5453. Все три новинки демонстрировались на стенде автомобильного в рамках 16-й Международной специализированной выставки «Строительная техника и технологии 2015» в Москве. На все три автомобиля заводом получено Одобрение типа транспортного средства, что дает возможность приступить к их выпуску.


Успели положить глаз на «Урал NEXT» и военные. В июне на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» (проходил в подмосковной Кубинке) был показан тактический грузовой автомобиль «Урал 4320-6951-70» с унифицированной кабиной NEXT и бортовой платформой. Полная масса армейской новинки — 22,5 тонны, грузоподъемность — 12,5 тонны. Автомобиль оснащен 285-сильным турбодизелем ЯМЗ-5364210 (рядная «шестерка», доработанная под требования военных) и 5- или 9-ступенчатой КПП ярославского же производства.


А на прошлой неделе Рунет буквально взорвали изображения «Урала NEXT» в образе… магистрального тягача с огромным «спальником»! Как выяснилось, в «дальнобойщика» уральский вездеход превратил российский дизайнер Сергей Баринов.



При создании своего дизайн-проекта Сергей Баринов ориентировался на современные тягачи Freightliner и Kenworth, так как американцы являются признанными законодателями мод в создании дальнобойных «капотников». В результате родилось два основных варианта магистрального «Урала NEXT», которые отличаются целым рядом деталей (разные бамперы, светотехника, облицовки радиатора, по-разному решен вывод выхлопных газов и др.).


Заинтересует ли его работа авто, Сергей не знает — проект создавался в инициативном порядке, на эмоциональном порыве. Но даже если конструкторы и маркетологи в Миассе ни о чем подобном прежде и не помышляли, сейчас им стоило бы подумать о создании, например, макетного образца подобного «дальнобойщика» — а что, классный шоу-стоппер мог бы получиться!


Однако всерьез говорить о серийном производстве магистральных «капотников» по американскому образцу в Миассе вряд ли стоит: ни у АЗ «Урал», ни у «Группы ГАЗ», в состав которой завод входит, нет ни средств, ни ресурсов. Да и опыт Минского автозавода, создавшего в 2011-2012 годах два опытных седельных тягача с капотной компоновкой (МАЗ-6440), должен настораживать: на предприятии были уверены, что такой автомобиль будет востребован на просторах СНГ, но заказы на белорусского «американца» собрать так и не удалось…


Сергей ГРИЩЕНКО

Комплектации

Тягач 6х4 выпускается в единственной базовой комплектации, которая включает следующие опции:

  • Блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего моста
  • Блокировка межосевого дифференциала
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Предпусковой подогреватель двигателя
  • 2DIN мультимедиа с управлением на рулевом колесе, USB
  • Дневные ходовые огни (ДХО)
  • Противотуманные фары
  • Электроподогрев зеркал
  • Электроподогрев лобового стекла
  • Электростеклоподъемники
  • Автономный отопитель кабины
  • Электроподогрев топливных фильтров
  • Электроподогрев топливозаборника
  • Центральный замок
  • Сиденье водителя на пневмоподвеске
  • Мультируль
  • Круиз-контроль
  • Разъем USB для зарядки
  • Огнетушитель
  • Тахограф
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Модификации

Урал next. Седельный тягач без дополнительного спального отсека. Колёсная формула 6х6. С полной массой на заднюю тележку в 16 тонн, с массой прицепа в 29 тонн. Коробка передач механическая, 9-ступенчатая.

Седельный тягач без спальника

УРАЛ CNG (Тягач).по артикулу 44202-5911-16, с колёсной формулой 6х6, полезной нагрузкой 11 500 кг и газовым двигателем ЯМЗ-53604-10 мощностью 311 л. с., работающем на метане. Капотная схема, кабина на 3 человека, без спального отсека. Снаряжённая масса 9 470 кг, Полная масса 21 800 кг. Распределение массы на п/м – 5,8 т, на заднюю тележку – 16 т.


УРАЛ CNG, артикул 63704К-3951, с колёсной формулой 6х6, полезной нагрузкой 20 300 кг, с метановым мотором YC6K1342N-50, мощностью 407 л. с. Кабина двухместная, располагается над двигателем, (бескапотная схема), с местом для сна за спинками сидений кабины. Снаряжённая масса 12 395 кг, полная масса 34 000 кг, распределение массы на передний мост 8000 кг, на заднюю тележку – 26 000 кг.


К бескапотным относится также модификация Урал М, (44202-3511-82). с двигателем под кабиной. Распределение массы на передний мост 5, 8 т, на заднюю тележку – 16 т. Спальное место есть (за спинками сидений, без дополнительного выделенного под это отсека). Полезная мощность 310 л. с., двигатель ЯМЗ-53613-10.

Урал-М

«Урал Next» — магистральный тягач все-таки будет? Фантазии на тему

У «Группы ГАЗ» имеются масштабные планы по развитию бренда «Урал» и модельного ряда, выпускаемого на заводе в Миассе. Работа идет сразу по нескольким направлениям, новинки выйдут на рынок в ближайшие год-два и это будут не только вездеходы…


Седельному тягачу полной массой 26 тонн вполне под силу будет водить автопоезда с технически допустимой массой 50-52 тонны, а это уже серьезно! На таком и в «дальний бой» можно! Вдохновившись темой, известный блогер («Заметки российских дальнобойщиков» в LiveJournal) и давний поклонник уральской марки Сергей Орлов выдал сразу два скетча со своим видением того, каким может быть «магистральник» на базе перспективного дорожного семейства «Урал-Next». Вверху — проект «Яркая Арктическая Звезда», созданный, по признанию самого автора, с оглядкой на американский Freightliner Cascadia. Внизу — более «приземленный», но потому и более реальный для воплощения в металле вариант «Урал-Next».


Отметим, что попытки представить «Урал-Next» в образе дальнобойного тягача начались сразу после того, как сей неординарный по дизайну автомобиль был официально представлен летом 2015 года. Самым заметным в этом ряду стал проект российского дизайнера Сергея Баринова, о котором мы уже рассказывали.


Проект создавался в инициативном порядке, на эмоциональном порыве — Сергей признался, что идея родилась, как только он увидел новый «Урал Next».


При создании своего дизайн-проекта Сергей Баринов ориентировался на современные тягачи Freightliner и Kenworth — все-таки американцы являются признанными законодателями мод в создании дальнобойных «капотников». Тем не менее российский «магистральник» получился не только брутальным и харизматичным, но и сохранил обаяние «Урал Next».

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Изображения Сергея Орлова и Сергея Баринова

Не так давно на моём канале был обзор просто чудесного автодома на базе ПАЗа. Я решил не забрасывать эту тему и сразу же написать ещё одну статью про автодом, на на этот раз чуток про другой. Сегодня речь пойдёт о УРАЛе NEXT! Такой автодом менее популярен и более дорог, но обо всём этом уже в статье! Также пишите про какие автодома стоит поискать информацию, почитать или написать статью, заранее благодарен!

Поехали!

Сегодня на обзоре невероятно крутой автодом на базе автомобиля УРАЛ NEXT 4320 с колёсной формулой 6х6! Для начала стоит упомянуть, что даже обычные УРАЛы NEXT я вижу крайне редко. Быть может не тот регион но всё же. А тут целый автодом, за такой ценник! О ценнике расскажу в итогах статьи. Предлагаю перейти к самому обзору.

Начнём, по традиции и всем канонам, конечно же, с внешнего вида данного аппарата. Облик данного УРАЛа просто шикарен. Мне невероятно нравится УРАЛы серии NEXT. А здесь, с этим камуфляжем, он становится каким-то военным и более серьёзным.

Так УРАЛ выглядит сзади. Вроде, ничего необычного, но всё равно красиво. Хотя я далеко не фанат такой техники, но именно он, как и вообще УРАЛ NEXT мне очень сильно понравился.

Ладно-ладно, я знаю зачем здесь все собрались - дабы увидеть внутренности кунга, а именно интерьер! Комплектация и обустройство данного варианта, скажем так, простенькое. Если заказывать такой прямо сейчас. Всё будет по-другому. Но всё-же, рассмотрим то, что имеем.

Огромнейшее спальное место, где запросто влезет пара. А при желании и дружеская кампания. Здесь присутствуют окна, для идеального сна под закат и пробуждения под рассвет, телевизор, а также полка для одежды либо мелочей.

Так выглядит общее убранство автодома. Небольшая кухонка, стол и спальное место.

А вот так выглядит нынешний интерьер автодома. Согласитесь, что всё абсолютно иначе и намного современнее, чем тот, что мы рассматривали на фотографиях выше.

Итак, все ждали цену. Начнём издалека. Самый дешевый УРАЛ NEXT - это бортовой вариант и начинается он на данный момент(08.01.22) от 4.2 миллиона рублей. А сейчас я скажу цену готового варианта автодома под ключ! Все готовы? 8.5 миллионов рублей! Только вдумайтесь в эту цену. Отдельная переделка без шасси обойдётся в почти 4 миллиона рублей!

Кто готов отдать такие деньги за "игрушку". Ведь по сути, это настоящая большая и дорогая игрушка. Автодом за 8.5 миллионов рублей может выглядеть совершенно иначе! Но и этот крут, дело вкуса. Однако имеет ли смысл брать именно УРАЛ. с его габаритами и прожорливостью? Очень интересно, насколько такие проекты популярны и насколько часто их заказывают.

Ну, а брать или нет: вопрос стоит лишь за потенциальным покупателем, и ни в коем случае не за мной.

На этом статья окончена, надеюсь она вам понравилась и была интересна! Если это так, то поддержите меня лайком и комментарием! Я буду благодарен и обещаю радовать вас новыми интересными статьями и подборками! Также пишите своё мнение в комментариях и не забывайте делиться статьёй с друзьями и знакомыми!

Может уже и не такая это новинка - машина вышла в 2018 году, но все равно видеть Урал в качестве седельного тягача как то непривычно.

Знакомьтесь - седельный тягач УРАЛ НЕКСТ 7470 .

А вот и его, так сказать, рабочий орган - седельно-сцепное устройство JOST ( Часто его называют "пятым колесом" )

"Седло" - агрегат номерной, у него есть своя собственная табличка с заводским номером.

УРАЛ НЕКСТ 7470 имеет колесную формулу 6х4 (передние колеса не ведущие) и двойную ошиновку колес сзади.

На тягаче применена рама с изменяемым сечением по ширине: спереди 950 мм , сзади 770 мм. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм.
Высота седельно-сцепного устройства при полной массе автопоезда – 1273 мм.

Мосты родом из Китая, производит их фирма Shaanxi Hande Co.
Передний мост рассчитан на нагрузку до 7,5 тонн, задние на 10 тонн. Задние мосты имеют межколесную блокировку дифференциала. Еще одна блокировка - межосевая установлена на среднем мосту.

Тормозная пневматическая система от фирмы Wabko.

Подвеска зависимая, рессорная. Спереди параболические рессоры, сзади полуэллиптические на балансире.

Двигатель 11-литровый ЯМЗ-653 (Евро 5) мощностью в 420 л.с. и крутящим моментом в 2000 Нм. ( Корни двигателя растут от локализованного в Ярославле Renault dCi 11 )

На тягаче два топливных бака: На 380 литров (слева) и 235 литров (справа). Кроме того, есть бак на 39 литров для AdBlue.

Шины размерностью 315/80 R22.5, диски 9.00 х 22.5

Новая кабина капотной компоновки имеет оперение из ударопрочного полимерного пластика и снабжена отсеком для отдыха (спальником).

В спальном отделении есть просторная лежанка, но она не для Гулливеров: длина всего 175 см., ширина 75 см.
Под лежанкой находится ниша для вещей и багажа.

Сверху есть люк (видимо для наблюдения за звездами).

Вообще, интерьер кабины традиционен для ГАЗовских машин.

Есть кондиционер, мощная система отопления и вентиляции, уже в "базе" электрообогрев ветрового стекла и зеркал, мультимедийная система и многофункциональный руль.

Автомобиль имеет предпусковой подогреватель 14ТС-20.

Сиденье и водителя, и пассажира оборудовано пневмоподвеской, что позволяет значительно снизить утомляемость от дороги.

В потолочной консоли установлен тахограф.

Теперь в кабинах современных грузовиков не встретишь кочерги КПП торчащей из пола, вместо нее устанавливают компактный джойстик с тросовым приводом. Джойстик переключает 16-ступенчатую КП ZF 16 S2225 Ecosplit.

Технические характеристики

Колесная формула 6х4
Тип кабины Урал-NEXT со спальным местом
Двигатель ЯМЗ-653
Рабочий объём, cм3 11 122
Номинальная мощность (брутто), л.с. 422
Крутящий момент, Н·м 1985
Коробка передач ZF, 16-ти ступенчатая
Емкость топливного бака, л. 380 (слева) + 235 (справа)
Снаряжённая масса автомобиля, кг 9 200
Допустимая полная масса автопоезда, кг 62 000
Нагрузка на ССУ, кг 16 800
Шины 315/80 R22.5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая

Гарантия на седельный тягач УРАЛ НЕКСТ 7470 увеличена до 3 лет (или 150 тыс. км.), а межсервисный интервал до 30 тыс. км.

Хотя УРАЛ НЕКСТ 7470 и называют магистральным тягачом, все же он ориентирован на локальные перевозки - перевозку спецтехники и стройматериалов.

Заводская цена на тягач начинается от 4 млн 590 тыс. рублей (июнь 2020 г.)

В сравнении с 7-литровым бензиновым ЗИЛ‑375 ярославский дизель экономичней чуть ли не в два раза. По сравнению с 11-литровыми КАМАЗ‑740 и ЯМЗ‑236 – ​опять-таки экономичнее, а кроме того, легче и компактней. Если сравнивать только с ЯМЗ‑236, то есть с V6, у рядной «шестерки» практически полностью отсутствует вибрация.

Кстати, на первом этапе производства «Урал Next» 6х6 в Миассе планировали временно устанавливать на новые вездеходы двигатели ЯМЗ V8, как на «чистый» «Урал‑4320» или на модернизированный 4320 М, но дело до этого не дошло. И последний аргумент, который кто-то, быть может, поставил бы первым – ​ЯМЗ‑536 мощнее: 310 против 210 или даже 180 л. с. Про экологию вообще не говорим. Где нормы Евро‑5 с нейтрализацией ОГ водным раствором мочевины, и где карбюратор К‑89? Между ними ​пропасть…

Еще одно преимущество «Урал Next» 6х6 в качестве эвакуатора для российских автобусных парков – ​его унификация по двигателю с современными автобусами ЛИАЗ, как было когда-то с ЛИАЗ‑677 и «Уралом‑375». А значит, нет проблем с обслуживанием, запчастями и ремонтом.

Восемнадцать передач и «робот» в перспективе

На двигатели ЯМЗ‑536 установлены картеры маховика, выполненные по международному стандарту SAE1. Поэтому автомобили «Урал Next» могут быть оснащены разными коробками передач: модернизированными 5-ступенчатыми на основе ЯМЗ‑2361 или 9-ступенчатой ZF 9S 1310 ТО семейства Ecomid, которые выпускают в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА». Ярославских коробок фактически две, моделей 0905 и 1105. У них одинаковые передаточные числа (от 5,22 до 0,71), но они отличаются входным крутящим моментом. ЯМЗ‑0905 рассчитана на 930 Н·м, а ЯМЗ‑1105 выдерживает 1130 Н·м.

Кроме того, в Ярославле выпускают еще и коробку ЯМЗ‑1205, рассчитанную на крутящий момент до 1400 Н·м. Эти КП в сочетании с двухступенчатой «раздаткой» вполне нормально работают на одиночных грузовиках «Урал Next». Например, на вахтовках, автоцистернах или автокранах. Автомобили, рассчитанные на буксировку прицепа, седельные тягачи и даже самосвалы оснащают 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S 1310 ТО, рассчитанной на крутящий момент 1300 Н·м. Вместе с «раздаткой» получается 18 передач!

У ZF 9S 1310 Ecomid есть две версии. Первая, с обозначением ТО, с диапазоном чисел от 9,48 до 0,75, то есть с повышающей передачей. Вторая – ​9S 1310 TD с числами от 12,73 до 1,00. Часто в немецких спецификациях по коробкам ZF Ecomid указывают не 9 передач, а 8+1. И это правильно. Потому что в основной коробке четыре передачи, в два раза увеличивает количество понижающий планетарный редуктор-демультипликатор, размещенный сзади основной коробки, но в общем корпусе.

Получается восемь передач. И есть особая, первая передача – ​«черепаха». С ней набирается уже девять. И разница в числах «черепахи» и «первой» – ​практически тройка (9,48 и 6,58), в то время как между другими передачами от 0,8 до 1,2. Такой подбор чисел в трансмиссии эвакуатора «Урал Next» позволяет при буксировке поврежденного автобуса не переходить на понижающий ряд в «раздатке», а пользоваться только коробкой передач.

Ну, а дальним развитием грузовиков «Урал Next» 6х6 должно стать применение механических роботизированных коробок ZF EcoTronic mid. В этом семействе есть модель ZF 9AS 1310, созданная на основе обычной ZF 9S 1310. В «роботе» изменили синхронизаторы – ​чтобы ускорить переключение передач. На место обычного механизма переключения, сверху коробки, установили электропневматический исполнительный блок. На место обычного ПГУ сцепления, на левой стороне КП, смонтировали блок управления сцеплением.

Выигрыш от установки АКП – ​безопасность, которая дороже денег! И экономичность – ​расход топлива гарантированно уменьшается на 5, а в лучшем случае на 10-15 %. Так что проекту «Урал Next» есть куда развиваться.

Обновленный Roewe RX5 доберется до дилеров уже в августе: комплектации и цены кроссовера

На улицах заметили серийный BMW M3 Touring 2023: реальные фотографии нового универсала

Показан новый рестомод на базе Land Rover Defender 90: модель стала современной, сохранив высокие внедорожные качества

Популярное за неделю

Представлен новый 7-местный внедорожник ЗИЛ-157 2022-2023 с рамой и 4WD. И он будет недорогим?

Абсолютно новый безнес-седан АЗЛК "Москвич"-2141 2022-2023 раскрывается на первых фото. Скоро дебют?

Стартовали продажи обновленного Haval Big Dog: опубликованы цены и комплектации

Представлен первый 3-рядный внедорожник БелАЗ Першы 2022-2023: рама, 4х4 и дешевле Tiguan

Нужен внедорожник, но нет денег на Subaru Forester? ТОП-5 моделей дешевле 500 тыс. рублей вместо "японца"

Как известно, компания Renault официально покидает российский рынок, оставляя «АвтоВАЗу» и московскому правительству, которому передали права на столичный автозавод, собственные технологии. Так, кроссовер Duster в ближайшее время начнут выпускать в Тольятти. При этом московский автозавод, согласно заявлению столичного мэра, переведут на производство автомобилей возрожденной марки Москвич.


Недавно стало известно, что для возвращения этого бренда на российский рынок правительство намеревается привлечь компанию JAC. Но существует и другой вариант развития московского автозавода. Дело в том что, покинув российский рынок, компания Renault не забирает с собой все созданные разработки. То есть московский автозавод потенциально может вернуться к производству французских моделей. В одной из предыдущих статей мы показали, как, возможно, будет выглядеть новое кросс-купе Москвич «Легенда» 2022-2023, созданный на базе актуальной Arkana. Вместе с этой моделью московский автозавод может приступить к отгрузке на российский рынок переработанного Kaptur. Компактный кроссовер будут выпускать как Москвич-412 «Элегант» 2022-2023, а отечественный дизайнер уже показал, как могла бы выглядеть данная модель.

Несмотря на сказанное, некоторые эксперты заявляют, что производство Arkana и Kaptur в России возобновить не смогут из-за низкой локализации сборки этих моделей. Но если обратиться к ОТТС, выданные на эти кроссоверы и Duster, то становится понятно, что данная информация не соответствует действительности. Уровень локализации всех трех французских моделей одинаковый. Поэтому, если Duster планируют собирать в Тольятти, то почему нельзя этого сделать в отношении Kaptur и Arkana?

В связи с этим вероятность появления на российском рынке нового Москвича «Элегант» возрастает. Тем более, что отечественная модель будет отличаться от французской. Прежде всего, инженеры должны внести некоторые изменения в конфигурацию кузова. Ожидается, что будет переработана радиаторная решетка. При этом инженеры не станут кардинально менять внешность кроссовера. Хотя некоторые корректировки в оформлении салона можно ожидать.

Последнее объясняется вынужденной необходимостью. Сегодня большая часть электроники, которая используется при производстве Kaptur, поставляется из-за границы. С учетом острого дефицита комплектующих и нарушения логистических поставок, инженерам московского автозавода придется пересмотреть список оснащения нового Москвича «Элегант» в пользу отечественных комплектующих. Проблему с поставками деталей не решит и то, что Renault пообещал «АвтоВАЗу» снабжать его необходимыми компонентами. Поэтому новый Москвич АЗЛК «Элегант» 2022-2023 должны частично унифицировать с рестайлинговой Lada Vesta.


При подготовке нового Москвича «Элегант» инженеры проведут масштабную работу над обновлением технической части кроссовера. Kaptur после последнего рестайлинга приобрел 1,3-литровый турбированный мотор, который в готовом виде поставлялся в Россию из-за рубежа. Поэтому вероятность того, что новый «Элегант» сохранит такой двигатель, минимальная. Скорее всего, российский кроссовер унифицируют с Lada Vesta и по технической части.

Для удешевления себестоимости производства Москвич-412 «Элегант» 2022-2023 и, как следствие, уменьшения цены базовой версии эта модель по умолчанию будет оснащаться вазовским двигателем объемом 1,6 литра с максимальной отдачей в 106 л.с. Он будет дополняться 5-ступенчатыми механической КПП или вариатором. Ожидается, что инженеры НАМИ, которому перешли права на «АвтоВАЗ», смогут адаптировать 1,6-литровый «атмосферник» под платформу B0+, которая лежит в основе «российского» Kaptur. Также не исключено, что Москвич «Элегант» укомплектуют французским 2-литровым безнаддувным двигателем. Этот мотор устанавливался на дорестайлинговую версию Kaptur. Его максимальная отдача достигает 143 л.с., а сочетается он с автоматической КПП с гидротрансформатором.

Оба двигателя будут устанавливаться на переднеприводные версии Москвича «Элегант». Но, как и ее прототип Kaptur, российская новинка должна выйти в полноприводном исполнении. Такая модификация французской модели до недавнего времени пользовалась в нашей стране высоким спросом. Однако полноприводный Kaptur оснащается сейчас только 1,3-литровым турбомотором, локализация производство которого, как было отмечено, не была проведена. Поэтому для нового Москвича инженеры должны подготовить другой, не менее мощный двигатель.


Наиболее вероятным вариантом для такой модификации Москвич АЗЛК «Элегант» 2022-2023 является 145-сильный безнаддувный мотор объемом 1,8 литра, который «АвтоВАЗ» использует только на спортивной модификации Vesta. Этот агрегат также придется адаптировать под платформу B0+. Но данный процесс, вероятно, не займет много времени. Напомним, что представители «АвтоВАЗ» еще в прошлом году заявили о намерении сохранить свои двигатели на новых автомобилях, которые компания планировала выпустить в ближайшие несколько лет. Но эти модели, как изначально предполагалось, должны были быть построены на платформе CMF-B, которую Волжскому автозаводу планировала поставить Renault. То есть «АвтоВАЗ» располагает возможностями по адаптации своих двигателей под французскую «тележку».

С учетом изложенного ранее получается, что новый Москвич «Элегант» станет одним из самых локализованных автомобилей, представленных на российском рынке. Но по этой причине выход кроссовера может быть отложен. Возможно, новый «Элегант» дебютирует до конца текущего года. Хотя более вероятно, что его презентация состоится не ранее 2023 года.

Отметим еще один важный факт, который касается нового Москвича «Элегант». Как было заявлено ранее, эта модель будет построена на базе платформы B0+, модифицированной версии «тележки» B0, которая легла в основу первого Kaptur, вышедшего на отечественный рынок в 2016 году. Российская версия французской модели отличается от европейской не только названием. Важнее другое: в нашей стране продавался Kaptur с более длинной колесной базой. То есть потенциально новый Москвич «Элегант» могут увеличить так, чтобы в его салоне разместить три ряда сидений. В результате эта благодаря такой трансформации будет представлена сразу в нескольких сегментах российского рынка, удовлетворив запросы разных потребителей.

Нужно отметить еще один момент, связанный с будущим Москвичом «Элегант». В мае компания ГАЗ запустила локализованную сборку компактного турбодизельного двигателя собственной разработки. Этот мотор, согласно официальному заявлению, будет использоваться не только на автомобилях Горьковского автозавода. Предприятие готово поставлять данный агрегат другим производителям. В этой связи нельзя исключать вероятности того, что в качестве одного из покупателей данного двигателя может выступить НАМИ или московское правительство. Поэтому, возможно, новый Москвич «Элегант» будет оснащаться таким турбодизельным двигателем. При этом компания ГАЗ пока не называет точные сроки начала отгрузки мотора производителям.


В остальном новый Москвич «Элегант» будет копировать Kaptur. То есть российская модель будет базироваться на том же шасси с передней подвеской в сборе (подрамниками и рычагами), которая используется также на Arkana. Сзади по умолчанию будет размещаться полузависимая конструкция, которую в полноприводной версии заменят на многорычажную. Сохранение прежней конфигурации позволит инженерам московского автозавода добиться от нового Москвича «Элегант» тех же ходовых качеств и управляемости, которыми характеризуется актуальный Kaptur.

От французской модели на российскую перейдет и проверенный в нашей стране полный привод с тремя режимами работы. По умолчанию он передает всю тягу на передние колеса. При подключении второго режима встроенная электроника перераспределяет часть крутящего момента на заднюю ось в случае пробуксовки. А третий предназначается для езды по бездорожью. В этом случае крутящий момент постоянно перераспределяется между осями.

Если российским инженерам действительно удастся максимально локализовать производство нового Москвича «Элегант», то его цена, вероятно, не превысит миллиона рублей. Полноприводные версии будут стоить около 1,3-1,4 миллиона рублей.

Читайте также: