Lego batman 3 beyond gotham обзор

Обновлено: 19.04.2024

Сериалу LEGO могут позавидовать даже Activision с Ubisoft. Из года в год TT Games по нескольку раз выпускает одну и ту же игру в различных фантиках, но в нее продолжают играть и ее продолжают любить. Изменилось ли что-нибудь в очередном кубическом приключении величайшего супергероя в мире? Узнайте в нашей рецензии

Жанр Аркада
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик TT Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 3800+ 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7600 GS/ATI Radeon X1950 Pro, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 970 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480/ATI Radeon HD 5850
Дата выхода 28 октября 2014 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Еще одна LEGO-игра. Если вы пробовали хоть какую-то из них, то, считайте, пробовали все. А ведь серии уже без малого десять лет. Основы, заложенные весной далекого 2005 года в LEGO Star Wars: The Video Game, с тех пор фактически не менялись — разве что добавили немного открытого мира и открыли в пластмассовых фигурках дар речи. Собственно, на этом все. LEGO Batman 3 вполне ожидаемо исключением не стала. Все это мы уже видели много раз. Но, как и раньше, Beyond Gotham способна доставить удовольствие как маленьким любителям видеоигр, так и взрослому человеку, вернувшемуся домой после тяжелого трудового дня.

Пока Бэтмен бегает по знакомой по предыдущим частям канализации в поисках Убийцы-Крока, явившийся из глубин космоса Брейниак (один из самых суровых противников Супермена, если кто не знал) заманивает в свои механические щупальца хранителей Колец всех цветов радуги. Кроме зеленого. Ведь Хэл Джордан любит иногда и отдохнуть — не вечно же держать пост на страже вселенной. Супермен и Чудо-женщина тем временем мирно ужинают в романтической обстановке. А Лекс Лютор с компанией самых отъявленных злодеев вселенной DC строит Хитроумные Зловещие Планы. В общем, жизнь идет своим чередом, и планету надо снова спасать.


Ни один зловещий план не обходится без Джокера

Не совсем понятно, зачем Beyond Gotham формально отнесли к серии о Бэтмене, так как название недвусмысленно намекает, что родной город Брюса Уэйна со всеми его приземленными делами остался позади. Игру вполне можно было назвать, например, LEGO Justice League. Лига справедливости здесь присутствует практически в полном составе и постоянно мелькает на экране. Как обычно, TT Games заготовила огромное количество персонажей, которые будут открываться в ходе игры. Некоторые герои и злодеи появляются в нашей коллекции по мере продвижения по сюжету, других предстоит отыскивать самостоятельно. Их очень много — общее число переваливает за сотню, и каждый ведь обладает какими-то уникальными особенностями: один летает, другой быстро бегает, третий умеет закладывать взрывчатку и так далее. Вдобавок у многих доступных персонажей несколько униформ, каждая из которых дает новые умения. Такое ощущение, что как минимум половина коллектива TT Games была занята созданием этого «гардероба».


Рулить какой-нибудь техникой мы будем часто

Играется Beyond Gotham аналогично первым выпускам LEGO Star Wars, несмотря на десять прошедших лет. Маленькие человечки бегают по красочным локациям, собирают детальки конструктора, мутузят редких противников и очень часто решают элементарные, но разнообразные задачки. Как мы отметили выше, каждый персонаж обладает уникальным умением, и нам буквально шага не дают ступить, чтобы не использовать одно из них. Даже если задаться целью поскорее увидеть финальные титры, придется потратить десяток часов. А уж чтобы добиться 100-процентного прохождения, потребуются куда более значительные временные вложения и несколько пробежек по любой из миссий, каждый раз с новыми подручными. Локации в буквальном смысле ломятся от всевозможных секретов — вы сделали шаг в сторону, а игра уже предлагает нажать на кнопку действия, чтобы на экране что-нибудь произошло.

Если вы пропустили последние несколько LEGO-выпусков, то Beyond Gotham наверняка подарит пару незабываемых вечеров. Игровой процесс со стороны кажется монотонным, но на самом деле темп очень удачно выдержан и поначалу время за прохождением пролетает совсем незаметно. А когда бесконечный сбор деталек и поиск путей спасения Адама Уэста (фан-сервиса в проектах TT Games всегда хоть отбавляй) больше невозможно будет выносить — что неизбежно случится при передозировке, — на помощь придет юмор. Наблюдать за перепалками игрушечных Бэтмена и компании в уморительных сценках можно бесконечно. А наличие друзей и нескольких контроллеров поможет сделать процесс прохождения еще чуточку веселее. Хотя порой хочется, чтобы LEGO Batman 3 все же была мультфильмом, а не игрой.


С помощью Флэша игру удастся пройти гораздо быстрее

Еще один проект по мотивам LEGO сложно кому-то настоятельно рекомендовать, ведь суммарное их количество скоро подберется к двум десяткам (речь идет о работах одной только британской команды). Серия уже не способна дать ничего нового, кроме очередного набора шуток и подмигиваний фанатам отдельно взятой франшизы. Даже интерфейс абсолютно не изменился. Если вы — ветеран сериала, то Beyond Gotham очень быстро наскучит. Это качественная аркада с бережным отношением к оригинальной вселенной и милым юмором. Но, TT Games, серьезно, даже Call of Duty или Assassin’s Creed не позволяют себе так долго и обстоятельно топтаться на одном месте. Мы ждем перемен!

«Лего»-игры выходят настолько давно и настолько слабо отличаются друг от друга, что с каждым следующим релизом придумывать вступление к обзору все сложнее. Впрочем, сами материалы пишутся удивительно легко: каждый раз Traveller's Tales умудряется внести в серию что-то новое. Никогда не знаешь, что заготовили разработчики — то у персонажей неожиданно появляется голос, то уникальная сюжетная линия ухитряется охватить почти всех героев популярной вселенной, то возникает огромное количество нестандартных экшен-сцен. Поэтому, запуская Beyond Gotham, с самого начала ожидаешь подвоха и новых откровений.

Resogun! И PS4 покупать не нужно.

Готэмстеллар

Несмотря на название игры, на самом деле Бэтмен отнюдь не является главным действующим лицом. История на этот раз намного масштабнее и сравнима скорее с LEGO Marvel Super Heroes. Охвачены чуть ли не все персонажи вселенной DC, и благодаря безжалостной фантазии сценаристов почти за всех можно поиграть в рамках сюжетной кампании.

Дальнейшее будет не совсем понятно нормальным людям. Корпус Фонарей оказывается захвачен Брэйниаком: под воздействием гипноза все они подчиняются его воле. Тем временем земные суперзлодеи решают пробраться на космическую станцию Лиги Справедливости, чтобы как-нибудь злодействовать. Но когда Супермен в очередной раз отвешивает люлей Лексу Лютеру, на орбите нашей планеты объявляется межгалактическая угроза, так что героям и злодеям приходится объединиться, чтобы «зеленый человечек» не уничтожил Землю.

Таким образом, новая игра о Бэтмене самого Бэтмена толком и не касается. Друг друга постоянно сменяют десятки персонажей, мест, событий. Все это, как всегда, сдобрено очаровательным юмором и подается с достаточной эпичностью: «Что произошло, Бэтс?» — «Я спас тебя, Супермен. Опять». — «После того как я снова спас всю планету? Спасибо». Особенно удалась дружба между извечными врагами: все в один момент становятся удивительно заботливыми и внимательными. Что, конечно, в рамках нормальной комиксной вселенной вряд ли бы произошло.

С другой стороны, с подачей истории есть проблема. От концепции открытого мира разработчики на этот раз отказались, что выглядит как очень серьезный шаг назад. В то время как LEGO Marvel Super Heroes показывала образцовый город для исследования, The Hobbit создавала потрясающее ощущение движения вперед, реального путешествия, Batman 3 просто возвращается к линейным эпизодам, объединенным несколькими уровнями-хабами.

Кажется, кто-то что-то спутал в настройках масштаба.

Причем хабами громоздкими и неудобными. Все культовые супергеройские локации (станция Лиги Справедливости, Бэтпещера) объединены между собой сетью порталов, разобраться в которых удается только к середине прохождения. Хорошо хоть, сюжетные миссии становятся доступны на удобной карте-глобусе.

Такой подход не стал бы большой проблемой, предложи игра что-нибудь взамен. Та же The LEGO Movie Videogame была совершенно линейна, но при этом напичкана огромным количеством нестандартных эпизодов и необычного экшена. Здесь же все грустно.

Как фанера над Готэмом

Основная идея игры, разумеется, не изменилась. Через уровень бежит кучка персонажей, попутно ломая все объекты и собирая монетки. Иногда можно случайно напороться на необязательную головоломку и получить приз. А можно — на головоломку обязательную и продвинуться вперед.

Главным инструментом решения задач являются уникальные способности персонажей. Кто-то умеет летать, кто-то стреляет лазером из глаз, кто-то владеет электричеством, и тому подобное. Увидев на уровне, например, серебряную бочку, игрок сразу понимает — нужен герой с динамитом. Если такового нет, значит, дизайнеры приготовили сюрприз, и уровень придется перепройти с другим набором персонажей.

Однако обычно количество «навыков» было более-менее ограничено. А Уэйн и его команда полюбили переодевания: каждому второму герою доступен целый список костюмов, обладающих различными способностями. Поэтому число нужных для прохождения действий увеличилось: приходится много раз переодевать бедного Робина или Джокера, то бросая их в токсичные химикаты, то заставляя с присосками ползать по стенам.

Один из действительно занятных этапов — беготня по цилиндрической ракете.

Сложно сказать, связано ли это с одной из главных проблем игры. Уровни перестали быть хоть сколько-нибудь очевидными. Решения задачек и раньше не славились особой логичностью, но теперь приходится гораздо чаще тормозить и искать на просторных аренах именно ту золотую штучку, которую нужно взорвать именно сейчас. При этом какого-то внятного сюжета и ощущения развития нет: просто где-то повернулся какой-то очередной кран.

Прибавьте к этому тот факт, что общеигровая история развивается настолько же неспешно, серо и скучно. Первые пять-шесть уровней придется толкаться по совершенно невыразительным космическим коридорам. Дальше становится чуть лучше: планеты Фонарей смотрятся эффектно, но ужасающее многочасовое введение не каждому позволит до них добраться.

Как всегда, прохождение стандартных этапов разбавляется мини-играми. Иногда, вызывая дикий смех, игра начинает копировать Resogun. Но таких эпизодов мало, они частично встречались и раньше, а спасти порядком надоевший геймплей им не удается. Боевая система не продвинулась дальше однокнопочного бесполезного комбо. А на всякие попытки имитировать реальное строительство из блоков авторы, кажется, плюнули.

Это забавно один раз. Ну три. Но не до конца игры.

К LEGO у игровой прессы очень специфическое отношение. Запуская очередную игру, всегда знаешь, чего ожидать. Серия никогда кардинально не меняется, хотя всегда находит интересную «фишку», позволяющую придать действию новые краски. На этот раз Акелла промахнулся — это, пожалуй, самая слабая часть за последнее время. Надергав всего отовсюду, она так и не предлагает ничего действительно интересного. На этом фоне с привычными уже недостатками не хочется мириться, а раздражение и усталость приходит гораздо быстрее, чем всегда. Кажется, и этот конвейер начинает застаиваться: самое время что-то менять.

Плюсы: эпическая история, максимально задействующая мир и персонажей; юмор.
Минусы: без нововведений концепция вообще не воспринимается.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 126017 ( 10) 3538


Гарнитура есть

Гарнитура:


dr_snake_on DRsnakeOn


Часть системы


Обзор LEGO Batman 3: Beyond Gotham


Игры серии ЛЕГО уже несколько лет идут по четко протоптанной дороге: даешь побольше юмора, побольше известных героев и добавляешь проверенный временем игровой процесс. Во всей это концепции жутко подводит лишь последний компонент: геймплей, который почти не меняется от игры к игре. Но с другой стороны, беря того же LEGO Batman 3 в руки ты прекрасно понимаешь, что ждет тебя внутри, какого уровня игра перед тобой. Смогли ли разработчики из Traveller's Tales выдержать планку качества и удивить игроков чем-то новым, я и постараюсь вам рассказать в этом обзоре.






Самая сильная часть игры LEGO Batman 3: Beyond Gotham — это, определенно, сюжет. Он не станет откровением, но логически выстроен, а характеры всех основных персонажей проработаны до мелочей. Бэтмен суров и угрюм, Робин наивен и весел, Флэш страдает клептоманией, Супермен чуть ли не в зеркало на себя смотрится, а Чудо-Женщина ни на шаг от него не отходит. Выделяются и злодеи. Особенно мне запомнился Лекс Лютор, который постоянно переживает о здоровье Супермена и «расстраивается», если герой попал в беду. Плюсом к отличным героям станет и приятный юмор, который определенно понравится как детям, так и взрослым.






Геймплей в игре прост, как пробка. Традиционно наши герои относительно бессмертны: как только один погибает, то тут же восстанавливается, потеряв определенное количество монеток. Само собой, что и сложность у игры для галочки, а пройти ЛЕГО Бэтмена сможет без проблем и семилетний ребенок. А вот что может надоесть взрослому игроку, так это однотипный геймплей. У Бэтмена, Робина, Киборга, Лекса Лютора, Джокера и нескольких других персонажей в наличии чуть менее десятка костюмов. Каждое одеяние обладает определенным свойством. Три-четыре уникальных возможности, не привязанных к костюмам, есть и у других героев. Именно на чередовании способностей персонажей и возможностей костюмов и будет строиться весь игровой процесс. А теперь я вам расскажу, как примерно выглядит уровень в описываемой игре.

Играя за Зеленого Фонаря мы залетаем на высокую платформу и нажимаем на какой-то рычаг. Появляется гнездо для карабина, за которое кошкой может зацепиться Бэтмен. Проходу мешает камера наблюдения, поэтому Темный Рыцарь одевает скрытный костюм, становится невидимым, пробирается под камеру и взбирается наверх. Здесь мы сменяем костюм на электрический, подходим к специальной станции и заряжаем его, спускаемся вниз и вкачиваем электричество в нужную точку. Теперь всей бандой мы разрушаем все, что видим, строим платформу для Флэша, становимся нашим супербыстрым героем туда, зажимаем кнопку, и сверхбыстро строим прибор, который поможет нам пробраться дальше. Отмечу, что строительство здесь, как и во многих других LEGO-проектах, играет здесь крайне важную роль. В большинстве локаций вам предстоит сначала отыскать детали для сборки, а потом построить из них устройство, с помощью которого вы отправитесь дальше.


Из примера выше видно, что частенько группа героев будет блуждать по одной картинке взад-вперед в поисках пути дальше. Может еще случиться и так, что вы не сразу заметите, куда же вам идти и начнете отчаянно блуждать по всей локации. В целом же весь игровой процесс строится на поочередном использовании способностей героев и возможностях костюмов героев. От этой тягомотины спасают упомянутые сюжетные вставки и яркие уровни. Даже простецкие мини-игры, которые встречаются при взломе компьютеров и то немного спасают ситуацию.

Кстати, в LEGO Batman 3: Beyond Gotham вам повстречаются и три уровня, которые напомнят вам о замечательном эксклюзиве PlayStation 4 под названием Resogun. На этих локациях вы будете управлять космическим кораблем, бороздящим орбиту планеты или кружащего вокруг звездного крейсера. По сути это сайд-скроллинговый шутер, в котором необходимо уничтожать истребители противника и различных мини-боссов. Лично мне крайне жаль, что таких уровней на всю игру всего три, ведь они настоящий глоток свежего воздуха после трех-четырех стандартных локаций.


Разработчики LEGO Batman 3: Beyond Gotham хвастались, что в их новой игре будет на выбор порядка 150 персонажей. Есть-то они есть, но вот какая закавыка. Герои, которые разблокируются по сюжету еще будут вам как-то полезны в плане прохождения уровня, с дополнительными ситуация другая. Во-первых, их еще надо разблокировать, найдя на уровнях игре. Во-вторых, купить за ЛЕГО-детальки в магазине. В-третьих, начать проходить уровень в свободном режиме, так как в сюжетном они вам попросту будут недоступны. Способности у героев будут повторять навыки сюжетных персонажей, а отличаться, таким образом, закрытые фигурки будут лишь чисто визуально. И это очень плачевно.

В этом году Бэтмен празднует свое 75-летие и разработчики решили поздравить супергероя, включив в игру уровень, выполненный в стилистике классического сериала 60-х годов. Здесь для вас и комичные удары, и классические герои, и погоня на классическом бэтмобиле, и голос Адама Уэста — актера, исполнившего роль того самого Бэтмена. Кстати, Адам Уэст появляется на всех уровнях LEGO Batman 3: Beyond Gotham и везде попадает в переделки. Если же его спасти в каждой локации, то он станет играбельным персонажем.


Несмотря на старый движок, новая игра про Бэтмена выглядит довольно приятно на текущем поколении консолей. Приятен и тот факт, что частота смены кадров не проседает и выдает стабильные 30 в секунду. Звуковая составляющая игры хоть и не запоминается, но точно уместна, не надоедает и не раздражает. А мелодия из классического сериала про Бэтмена, которую постоянно напевают себе под нос герои игры, может даже и стать вашей «песенкой дня».

Трофеи в игре стандартны для серии. В них нет ничего необычного, однако для взятия платины вам предстоит заглянуть буквально в каждый угол, под каждый камушек, собрать все, что только можно собрать, раскрыть все секреты и прочее-прочее. Выполняя такое собирательство, обычная 10-часовая кампания игры, может обрасти как минимум еще десятью часами геймплея.

Я не знаю, как она это делает, но TT Games превращает «кубические» LEGO-игры по мотивам таких вселенных, как «Гарри Поттер», «Звездные войны» и DC Comics, в фабрику юмора, до уровня которой не дотягивают ни первоисточники, ни работы известных режиссеров на тему. Возьмем мрачный мир Готэма. Бэтмен шляется по подворотням с таким выражением лица, будто кто-то постоянно держит под его носом вату с нашатырем. Робин, юноша в облегающем трико, послушной собачкой носится следом. И все такие важные, и все такие с миссией. Lego Batman 3: Beyond Gotham с первых минут рушит эту стену уныния: при виде крыс Робин запрыгивает Бэтмену на руки, а человек-летучая мышь минут через двадцать после старта сходит с ума и начинает разрушать собственное убежище под недовольное ворчание лысеющего Альфреда.

В Beyond Gotham сценаристы вышли за рамки традиционной истории и столкнули в одной игре две огромные вселенные — классических персонажей Готэма и супергероев «Лиги Справедливости». Сюжет напрямую не относится ни к одной комиксовой серии. Это больше похоже на инкубатор, в который поместили Бэтмена, Робина, Джокера, Чудо-Женщину, Супермена и других, столкнули их и посмотрели, что из этого выйдет. Вышло неплохо: герои в двойках-тройках сражаются друг с другом, постоянно ссорятся и угрожают взорвать Землю — в общем, занимаются привычными супергеройскими делами.

База, на которой построена игра, осталась той же. Есть кубический мир, живущий по своим кубическим законам. Если на земле валяются подпрыгивающие кусочки конструктора — значит их можно собрать вместе и превратить в какое-нибудь оружие. Если что-то подсвечено золотым/серебряным/синим цветом — значит это можно уничтожить, используя одну из супер-способностей героя.

У каждого персонажа они свои, хотя некоторые способности пересекаются и встречаются в арсенале сразу нескольких героев. Это происходит из-за того, что способности в LEGO Batman 3: Beyond Gotham — это, фактически, костюмы. К примеру, у Бэтмена есть костюм-сонар, с помощью которого можно разбить стекло. Скафандр позволяет ему летать, а в костюме подрывника он может бросать во врагов бомбы или взрывать серебряные блоки LEGO. У Робина есть костюм-пылесос, благодаря которому он может ползать по ядовитым помещениям, а Альфреду, вооруженному подносу, не страшен огонь. На владении и использовании особенностей костюмов игра и строится.

Проблема в том, что уже к третьей главе становится понятен принцип функционирования всех костюмов, и загадки исчезают. Ты больше не ломаешь голову, пытаясь найти способ проникнуть в другое помещение или перейти ров, наполненный кислотой. Разработчики заботливо пометили разными цветами все ключевые объекты на уровне, а когда ты подходишь к ним — появляется иконка с изображением костюма, который тебе нужен, чтобы запустить очередной механизм. Причем даже выбирать костюм из списка не нужно: одно нажатие кнопки — и ты уже «переоделся».

Световое кодирование и автоматические подсказки убивают всякий «вызов» — ты просто делаешь из миссии в миссию примерно одно и то же: решаешь две-три загадки, используешь пять-семь костюмов в определенной последовательности, встречаешься с боссом — смотришь финальный ролик — идешь дальше. Но это же открывает одну важную особенность игры: Beyond Gotham не стыдно давать детям. У меня как раз возникла дилемма: какую игру подарить 12-летнему племяннику на день рождения. И вдруг оказалось, что ничего подходящего ребенку в последнее время в принципе не выходило.

Играть только на геймпадe

Я зачем-то попробовал играть в Lego Batman 3: Beyond Gotham на клавиатуре. Не повторяйте мою ошибку. Это лютый кошмар, такого я не видел со времен… Да нет, я вообще такого не видел! Поэтому если хотите получить от игры удовольствие, подключайте любой имеющийся дома геймпад. Это единственный способ не выйти из игры не пройдя до конца и первую миссию. Снижать за это общую оценку я не стал, но подчеркну: если «религиозные» взгляды не позволяют вам опорочить ваш компьютер подключенным геймпадом, то Beyond Gotham — игра не для вас. Считайте это официальным предупреждением.

Но это не значит, что взрослым Lego Batman 3 не подходит. Beyond Gotham — это как поход в салон тайского массажа. Тебе сорок минут умело мнут кожу, затем кладут на позвоночник горячие камни, потом втирают какие-то масла, обливают горячей водой с заваренными корнями растений с непроизносимыми названиями, угощают противным, но якобы целебным чаем, а через четыре-пять часов и минус 15 тысяч рублей выпроваживают в серую морозную Москву. И кажется, будто время и деньги были потрачены зря — первый «пердеж» пролетающего мимо грузовика вернет в реальность. Но ты все же помнишь, что эти три часа абсолютного счастья в твоей жизни были. Просто Beyond Gotham — это игра не про испытание, а про созерцание. Хотя к десятой миссии, скажу честно, мне она надоела.

Shovel Knight

Очередная игра по лицензии LEGO не только использует популярную торговую марку, но и старается смело шагнуть за серые стены мрачного Готэма.

LEGO Batman 3: Beyond Gotham усердно копирует основные механики, впервые представленные в LEGO Marvel Super Heroes и LEGO Movie, перенося отработанные технологии на просторы мира комиксов DC. В центре новой истории суперзлодей Брейниак, также известный, как коллекционер миров. Гений не только получает контроль над Фонарями, но и всеми силами пытается уменьшить Землю могучим лучом, чтобы поставить ее на одной полке с другими порабощенными мирами. Пикантности истории придает тот факт, что Брейниак - главный враг и противник Супермена и к миру Бэтмена имеет весьма опосредованное отношение, появляясь исключительно во время пересечения вселенных DC на редких корпоративах.


Впрочем, жаловаться на сюжет в играх на основе конструктора LEGO – дело неблагодарное, учитывая огромное количество лицензий, серийность производства и стандартизацию процесса. От игры к игре меняются только главные действующие лица, названия способностей и количество новых кубиков, которые можно разрушить, заработав очередное улучшение. В мире LEGO Batman 3: Beyond Gotham к обычным кубикам добавились золотые, которые плавит лазерный луч, металлические, подрываемые взрывчаткой, и стеклянные, разрушаемые ультразвуком. Меняя костюмы вы все также зачищаете комнаты от лишних объектов, строите установки и, если того требует сценарий, сражаетесь с боссами. Битвы со злодеями напоминает больше упражнение на терпение, где для победы вам необходимо долго уворачиваться от сильных атак, дожидаясь, пока противник бросит необходимую для постройки специального оружия деталь.

«Уникальные костюмы» и «специальные возможности» оказались не такими уж и уникальными и специальными. Один и тот же набор с разными вариациями вы без труда найдете рассеянным между 150 персонажей с постоянными повторениями. Например, киборг как Бэтмен может летать и взрывать объекты, но у него есть способность становиться большим и выламывать двери. Супермен тоже может летать как Бэтмен и прожигать лазером золотые кубики. Повторение и однообразность применяемых приемов распространяется не только на специальные умения, но и исследование мира. Игра монотонна, как и сражения с боссами, во время которых вам предлагают выбор всего из нескольких патернов на протяжении 15-ти часов игры. LEGO Batman 3: Beyond Gotham выматывает даже не попыткой удовлетворить всех фанатов вселенной DC разом, но отсутствием новых решений. Все, что вы видели в прошлых играх LEGO, вы увидите и здесь с небольшими поправками на местный колорит. Фирменный юмор TT Games тут также буксует из-за предсказуемости и пошлости. Суши из щупалец врага, герои и злодеи, показанные после обработки лучами как форменные идиоты, – это просто творческий запор.


Искусственный интеллект напарников также ушел в отпуск, оставив вас с кучей супердетей, которые не только не могут защитить себя, но и позволяют врагу разбивать вашу задницу на части, пока вы пытаетесь решить очередной Лего-ребус. Подсказки в первой половине игры сменяются полным молчанием, так что вы сами должны вспоминать какой костюм взрывает серебряные блоки, какой использует магниты, а кто из героев собирает супероружие из разных частей и не боится огня.

Кооперативное прохождение не спасает ситуацию. Вы все также тонете в рутине, и даже дети отказываются вместо уроков разрушать с вами виртуальное измерение. “Папа, я лучше уроки сделаю”, - звучит куда более серьезным приговором, чем любая профессиональная критика.

LEGO Batman 3: Beyond Gotham – это игра про Justice League, где Бэтмен просто популярная торговая марка, а сам сюжет куда больше времени уделяет Фонарям, Супермену и позабытым под пачкой комиксов злодеям. Как это не печально признавать, но Beyond Gotham просто очередная стерильная, выверенная маркетологами штамповка, рассчитанная на преданных фанатов, которые купят даже презервативы с любимыми персонажами.

Читайте также: