Лего бионикл тоа нува

Обновлено: 17.05.2024

BIONICLE (сокращённо от Biological Chronicle, т. е. Биологическая Хроника) — серия игрушек от компании LEGO, выпускавшаяся с 2001 по 2010 (первое поколение) и с 2015 по 2016 (второе поколение) годы. Главными особенностями, которые выделяют BIONICLE среди всех прочих серий LEGO, являются проработанный сеттинг и комплексный сюжет.

Через десять лет в активной работе первое поколение безжалостно закрыли, многие сюжетные линии так и не были завершены. Впрочем, ещё раньше серия пыталась мягко перезапуститься, вернулась к комиксам, а книги ушли в веб-формат, темнее и острее. [1]

Минимум, если хочется знать сюжет:

Про рассказы вне циклов лучше сказать отдельно. Также можно открывать и листать три серии комиксов от Вселенная DC (там экшн, а диалоги для галочки, за сюжетом всё-таки к книгам). Существует куча глубинного лора из других источников, например, множества комментариев создателей, в которой любят копаться уже состоявшиеся фанаты (см. Лор).

Содержание

О серии

Основная статья:

Действие происходит на нескольких планетах и ими, скажем так, не ограничивается, в основном же — в так называемой Вселенной Маторанов. Это сеть титанического размера гротов под поверхностью планеты Аква Магны, соединённых проходами и туннелями. В конце арки 2008 года выяснилось, что Вселенная расположена внутри тела колоссальных размеров робота, причём этот твист задуман с самого начала.

Кроме архипелага подземных островов есть ещё два острова, омываемых океаном голубой планеты Аква Магна, — Мата Нуи, тропический рай, и Войя Нуи. Уже в 2009 году действие переносится из Вселенной Маторанов на совсем другую планету — Бара Магну, пустынный и неприветливый край, заселёнными другими расами уже почти полностью органической природы. Аква Магна, Бара Магна и Бота Магна — это три осколка одной большой планеты Сферус Магны, вокруг восстановления которой завертелся глобальный сюжет.

Антураж и магия

«BIONICLE» — это без преувеличений уникальный микс жанров. Автор оригинальной идеи полагает, что результат работы креативной команды — это «технофэнтези»». Мир, особенно в первую трёхлетку, пропитан полинезийской эстетикой, верой в высшие силы и сущьбу; в то же время бал правят высокие технологии, ведь сами герои и злодеи — механические создания. Они пользуются продвинутой техникой, так что доходит до скай-файных ноток; на одном острове деревни, на другом крепости, города, фабрики. Заметно влияние и японской культуры, немного — греческих мотивов.. Всё это неплохо друг к другу притёрто, даже приобретает со временем свои обоснуи.

Несмотря на наличие биомеханики и индустрии, в мире BIONICLE вполне себе существует классическая магия стихий (англ: Elemental Power). Каких только нет: и стандартные Огонь-Земля-Вода-Воздух (плюс Лёд и Камень, в своём праве и не вторичны по отношению к остальным); и Свет с Тенью, и совсем экзотические вроде Плазмы, Магнетизма и Звука. Этой силой владеют многие существа, например, Тоа — основные протагонисты, великие герои, защитники маторанов (из этих же маторанов часто и появляющиеся). Кроме сил стихий, Тоа также могут использовать магические силы масок Канохи, обычно конкретную способность: невидимость, самокопирование, защитное поле и т. д. Злодеи обычно обладают своими способностями, целиком не полагаясь ни на маски, ни на стихии.

Сюжет кратко

В конце концов Сферус Магна развалилась на три осколка, а Мата Нуи начал своё долгое странствие по Вселенной. Внутри его тела, в огромных наполовину затопленных полостях, жили и работали Матораны, считавшие Мата Нуи божеством. Впоследствии Великий Дух сотворил новые биомеханические расы, которые заселили мир внутри него. Среди них были, к примеру, сильные и гордые Скакди или хитрые и предприимчивые Вортиксы. Однако самую важную роль сыграла раса Макут. Изначально они должны были создавать биомеханических животных Рахи, которые заселили бы мир. Однако после того, как военачальник Макут по имени Теридакс победил Лигу Шести Королевств, могучую империю, восставшую против Мата Нуи, он и сам начал грезить о мировом господстве.

Агенты Теридакса разузнали, что весь их мир находится внутри огромного робота, и тогда он восстал против своего лидера в Братстве, сместил его и сам стал повелителем Макут, которые сделались главной злой силой в мире маторанов. Теридакс разработал сложнейший план по захвату контроля над сознанием Великого Духа. Он создал смертоносный вирус и заразил им Мата Нуи, чтобы разум колосса рано или поздно уснул, а проснулся уже занятый Макутой. Теридаксу противостояли разные силы, такие как Тёмные Охотники (организация могущественных убийц) или многие команды Тоа. Все эти события продолжались почти сто тысяч лет, пока Мата Нуи летал по Вселенной и изучал различные миры.

Подвиг Тоа Метру (серия 2004-2005)

Когда Великий Дух уже взял обратный курс, намереваясь восстановить разрушенную Сферус Магну, Теридакс понял, что время пришло. В голове гиганта существовал процветающий маторанский город Метру Нуи, под которым располагался главный процессор Мата Нуи. Приняв личину правителя Метру Нуи, Тураги Дьюма, Теридакс хитроумно истребил почти всех охраняющих город Тоа. Но последний выживший, Ликан, распределил свою энергию между шестерыми Маторанами, которые превратились в новую команду Тоа — Тоа Метру. Герои отважно противостояли козням Макуты, но так и не смогли помешать его главному замыслу.

Теридакс собрал всех жителей города в одном месте и заключил их в капсулы, в которых матораны должны были потерять память, а проснувшись, славить его самого как Великого Духа. Когда дело было сделано, Макута вознёсся над городом и поразил главный процессор Мата Нуи мощным энергетическим разрядом. В сочетании с ослабившим гиганта вирусом это вызвало отказ большинства систем, и Великий Дух впал в кому. В это время колосс пролетал над водяной планетой Аква Магной и, потеряв контроль над телом, рухнул на неё. Мир внутри был сильно повреждён чудовищным землетрясением. Робот погрузился в океан, и лишь лицо его осталось на поверхности, замаскированное камуфляжными системами под тропический остров.

Тоа Метру всё же сумели победить Теридакса и на время заковать его в кристалле, а сами спасли спящих в капсулах маторанов и вывезли их из разрушенного города. Они поднялись на поверхность океана и обнаружили тропический остров, который нарекли Мата Нуи в честь Великого Духа. Хоть спасение всех маторанов из разрушенного Метру Нуи и вызвало определённые трудности, а Теридакс оказался вновь освобождён, Тоа всё же исполнили свой долг. Пожертвовав своей энергией, они пробудили свой народ, а сами превратились в Тураг. Память маторанов оказалось стёрта, и с тех пор они тысячу лет жили на Мата Нуи, не подозревая, что под ними лежит спящий гигант.

Борьба с Макутой на Мата Нуи (серия 2001-2003)

Теридакс тоже поднялся на поверхность и принялся терроризировать маторанов, чтобы не дать им вернуться в Метру Нуи. Эта эпоха вошла в историю как Тёмные Времена. Во время катастрофы сработала экстренная система, и из сердца гиганта были выпущены шесть канистр с могущественными Тоа внутри. Однако из-за сбоя в данных они упали в океан и плавали в нём тысячу лет. Это продолжалось до тех пор, пока маторан Такуа не призвал их на Мата Нуи при помощи особых камней. Канистры выбросило на берег острова, и новые герои — Тоа Мата — дали бой Макуте. Сначала они одолели зверей Рахи, порабощённых заражёнными масками, затем Бороков — элементы камуфляжной системы колосса, а затем Ракши — самых ужасных детищ Теридакса. В процессе они трансформировались в Тоа Нува — гораздо более сильных воинов. В какой-то момент была найдена легендарная Маска Света, а Такуа оказался Седьмым Тоа — Таканувой. Теридакс был побеждён, и проход в Метру Нуи был свободен.

Новые герои Тоа (серия 2006-2007)

Однако матораны недолго праздновали победу — Тураги сообщили, что Мата Нуи вот-вот умрёт, и спасти его может только легендарная Маска Жизни, Канохи Игника. Тоа Нува отправились за ней на плавучий остров Войя Нуи, но их опередила шайка бандитов-Скакди, называющих себя Пирака, которые победили Тоа и отобрали у них оружие и броню. На выручку героям поспешила команда маторанов во главе с Джаллером. У берегов Войя Нуи энергия таинственной Красной Звезды превратила их в новых Тоа — Иника. Они победили Пирак, спасли Тоа Нува и отыскали подземное хранилище Маски Жизни. Однако в ходе сражения с её стражем Везоном Маска улетела прочь и упала в океан.

Тоа Иника отправились за ней, в процессе получив от неё подводную экипировку и назвавшись Тоа Мари. В глубинах океана они нашли подводный маторанский город Мари Нуи, который воевал с Барраки — членами Лиги Шести Королевств, давным-давно побеждёнными Теридаксом. В битву за маску вступили многие силы, в том числе сам Теридакс, который вселился в тело робота-тюремщика. Однако внезапно звёзды во всём мире маторанов потухли — Великий Дух Мата Нуи умер. К счастью, отважный Тоа Маторо успел пожертвоватб своей жизненной силой и с помощью Игники вернул Мата Нуи к жизни. Однако за то короткое время, что колосс был мёртв, Теридакс успел занять главный процессор.

Последняя битва с Братством Макут (2008 г.)

Маска Жизни упала в Карда Нуи, сердце мира, источник энергии для колосса. Там уже Тоа Нува вступили в сражение с другими Макутами — сподвижниками Теридакса. В конце концов они сумели поместить Игнику в Кодрекс — своего рода главный реактор, — и Мата Нуи пробудился. Однако когда колосс поднялся над океаном, стало ясно, что его уже полностью контролирует Теридакс. Дух Мата Нуи был помещён им в Маску Жизни и выброшен в космос, а Макута стал тиранизировать мир маторанов.

Арка планеты Бара Магна (серия 2009-2010)

Маска Жизни приземлилась на Бара Магне — одном из осколков Сферус Магны. Мата Нуи обрёл новое тело и помог местным обитателям — Агори и Глаторианам — в борьбе с воинственными захватчиками Скраллами. После этого, заручившись их помощью, он обнаружил, что в пустынном мире лежит ещё один гигантский робот, которого можно использовать для битвы с Макутой. Мата Нуи сумел активировать гиганта и поднялся на ноги. Теридакс знал, что его враг жив, и сам прибыл на Бара Магну. Из его тела хлынули армии Скакди и Ракши, а противостояли им вместе Тоа и Глаториане. Два гигантских робота схлестнулись в битве, а тем временем три осколка планеты стали притягиваться друг к другу. В конце концов, когда Тоа Таху сумел уничтожить орды Ракши с помощью Золотой Брони, Теридакс на миг потерял бдительность и врезался головой в одну из планет, что мгновенно его убило.

Сферус Магна была вновь объединена, а Мата Нуи использовал силу Маски Жизни, чтобы вновь превратить её в цветущий рай. Обитатели колосса вышли на поверхность и смешались с коренным населением. Хотя, разумеется, Теридакс был лишь одним из очереди в правители мира, и после его смерти осталось как минимум двое. Что было дальше, пока что неизвестно.

Персонажи и организации

Поскольку сюжет BIONICLE должен был ещё и и заинтересовать покупателей наборов, нетрудно догадаться, что персонажей за десять лет набралось дофига и больше. Тут вам и десятки Тоа, и матораны в комплект, и разные команды их врагов (не меньше шести в пределах вида!), а также самые разнообразные персонажи других рас в виде больших наборов-титанов. К концу серии усилиями автора книг Грега Фаршти появилось также множество персонажей, которые никогда не были представлены в виде игрушек. [5] Здесь я перечислю только тех немногих, которые важны по сюжету, опустив их бесконечных соратников и врагов.

  • Мата Нуи, Великий Дух — поначалу местное божество, которому поклонялись матораны. В конце 2008 года выяснилось, что он был гигантским роботом, внутри которого помещался весь их мир . После того, как Макута Теридакс выселил его из собственного тела, душа и разум Мата Нуи вселились в Маску Жизни, которая упала на Бара Магну. Там Мата Нуи обрёл новое тело и стал старательно отыгрывать мессию.
  • Макута Теридакс — гениальный злодей, разработавший план по захвату контроля над Вселенной Маторанов. Стал настоящей иконой зла не только для фанатов, но и внутри франшизы. Бессменный противник Тоа, чья расчётливость соперничает лишь с его высокомерием. В его гениальном плане был только один недочёт: захват власти был там конечной целью, он даже не думал, что делать дальше. Собственно, поэтому, опьянённый властью, позорно погиб в конце.
  • — сподвижники Теридакса. Всей братией эволюционировали в разумную газообразную субстанцию Антидермис и могут менять тела-доспехи как перчатки. Преданы делу Теридакса, однако некоторые из них, к примеру Крика, лишь из страха за жизнь. Теридаксу нужны лишь как инструменты в достижении цели, а дальше он без сожалений уничтожил их всех.
  • — тайная организация, посвятившая себя исполнению воли Великого Духа. Скрытно влияла на значимые мировые события в пользу сил добра, хотя и сами в методах довольно серые. В определённый момент Орден вышел из тени и начал открытую войну с Макутами.
  • — организация могущественных наёмных убийц, возглавляемая неким Скрытым Мраком. Их интересуют прежде всего деньги, но у Скрытого Мраком амбиции есть и на власть во всём мире. Нередко вступали в конфронтацию как с Тоа, так и с Макутами.
  • — герои, призванные защищать маторанов. Их сила в единстве, командной работе, друг к другу обращаются «брат» и «сестра», подчёркивая сакральность статуса Тоа. Все обладают силой стихий.
    • Тоа Мата — команда из шести Тоа, формально самая ранняя в сюжете. Были частью экстренной системы по пробуждению Мата Нуи. В комплекте — Таху, Копака, Онуа, Похату, Лева и Гали. Характеры архетипичны: Таху — вспыльчивый лидер, Гали — уравновешенная советчица, Лева — весельчак, Копака — одиночка и т. д. Их похождениям посвящены периоды 2001-2003 и 2008 годов.
    • Таканува — легендарный Седьмой Тоа Света, долгое время был матораном по имени Такуа. По натуре немного раздолбай и авантюрист, что не помешало ему стать во главе светлых сил.
    • Тоа Метру — опять же команда, и по сюжету за ними приквел к Тоа Мата (но как герои младше на сотню тысяч лет). Были избраны Великим Духом как последняя надежда Метру Нуи. Спасли маторанов из лап Теридакса, когда он погрузил Мата Нуи в сон, и доставили их на поверхность планеты. Там уже стали Турагами — мудрыми правителями маторанов. Среди членов команды много времени уделили Вакаме — пылкому, отягощённому бременем лидерства, в процессе даже сделавшему поворот налево и обратно; ещё Матау — напарнику, чья смелость и безрассудность чуть не стали несовместимыми с жизнью. Шутник и повеса, пытался подкатывать к Нокаме. Их приключения описывались в 2004 и 2005 годах.
    • Тоа Иника — и вновь команда Тоа, 2006 и 2007 годы. Изначально матораны с Мата Нуи, но отправились спасать Тоа Нува и сами стали Тоа. Их Судьбой был поиск Маски Жизни. На этот раз арку получил Маторо — тихоня, который в конце концов жертвует собой ради спасения Мата Нуи от гибели.

    Биониклы появились на свет в необычных обстоятельствах. У «LEGO» были серьёзные финансовые трудности. Они не знали, как завлечь аудиторию подростков, нащупать ещё не добытую золотую жилу. Пока что у них получалось лишь выпускать наборы по чужим вселенным вроде Star Wars. Вывод: жизненно необходимо изобрести собственную линейку, со своим шармом и крутыми героями. «LEGO» решают: «Всё или ничего», — и, не став мелочиться, формируют целую креативную группу из своих сотрудников с условным рулевым в лице Боба Томпсона, нанимают Кристиана Фейбера, креативного директора агентства «ADVANCE», а фрилансеру Алестеру Свиннертону заказывают написать так называемые «Библии» для серии, черновой вариант сюжета, где тот воплощает свой большой интерес к мифам островных народов, особенно маори (и манге).

    Компания не стала ограничивать их свободу («Нет смысла нанимать творческих людей и говорить им, что им делать»), и в очень демократичной атмосфере эти люди собрали вместе наработки прошлых серий, разработали с ними новую концепцию и сюжет на три года вперёд, интересные идеи соединили в одном продукте, а «LEGO» сразу задумалась о веб-играх, комиксах, потом и о кино, чтобы разом заинтересовать всю возможную аудиторию.

    Риски отбились. Серия выстрелила. Но сам по себе успех означал новые трудности. Никто не загадывал дальше, чем на три года вперёд, поэтому серию ждал закулисный реткон, чтобы немедленно делать продолжение. Многие члены команды, включая Боба Томпсона, покинули её в следующие годы и забрали с собой своё видение истории, а продолжать сюжет и вообще концепцию серии остался Грег Фаршти вместе с Фейбером, Андерсеном и другими, — до 50 так или иначе связанных с созданием серии человек за десяток лет её существования. Неминуемые хвосты и сюжетные дыры и эксперименты каждый год придавали серии противоречивый облик. Но заложенный с самого начала импульс чувствовался ещё долго, вплоть до мягкого перезапуска и возвращения к истокам в последних двух арках.

    Мы открыли ящик для предложений! Если не можете найти нужную информацию на сайте - сообщите об этом здесь.

    BIONICLE (рус. БИОНИКЛ) — серия подвижных фигур (action figures), изначально являвшаяся ответвлением TECHNIC. Первые наборы (Toa Mata) поступили в продажу в начале 2001 года. Наборы BIONICLE Stars были выпущены в начале 2010 года, которые не понравились любителям темы и серию пришлось закрыть. В 2015 году серия вернулась и вновь завоевала популярность среди фанатов по всему миру. Но ближе к концу августа 2016 года от компании Продукция

    Наборы делятся на несколько типов: «канистры», в которых выпускаются персонажи, играющие ключевую роль в сюжете данного года, «импульсы», состоящие из минимума, деталей выпускались в маленьких картонных коробках, «титаны» — крупные наборы, выпускались в больших картонных коробках. Титанические наборы делятся на «воинов» и «транспорт». Всего в серии было выпущено 267 наборов.

    Наборы 2001 года

    Наборы 2002 года

    Наборы 2003 Года

    • 8026 Краату
    • 8603 Тоа Венуа
    • 8607 Нурии
    • 8608 Висола
    • 8609 Теутти
    • 8610 Акму
    • 8611 Оркам
    • 8614 Нуурак
    • 8615 Бордак
    • 8616 Ворзак
    • 8617 Задак
    • 8618 Рорзак
    • 8619 Кирак
    • 8622 Нидики
    • 8623 Крекка
    • 8713 Ограниченное Издание Наборы Акксессуаров
    • 8811 Тоа Ликан и Киканало
    • Наборы 2005 года
    • 8715 Расширенный Набор Акксессуаров Существ
    • 8740 Тоа Матау Хордика
    • 8742 Вотарак
    • 8743 Боггарак
    • 8755 Китонгу
    • 8756 Сидорак
    • 8759 Битва за Метру Нуи
    • 8761 Рудака
    • Наборы 2006 года
    • Good Guy 07
    • Squid Launcher Function
    • Тоа Мари Конгу
    • Тоа Мари Джаллер
    • Тоа Мари Хьюки
    • Тоа Мари Нупару
    • Тоа Мари Маторо
    • Максилос и Спинакс
    • Глубоководный патруль Барраки
    • Подводная атака Тоа

    Наборы 2008 года

    • 8691 Антроз
    • 8692 Вампра
    • 8693 Чирокс
    • 8695 Гораст
    • 8696 Битил
    • 8698 Вултраз
    • 8941 Роккох Т-3
    • 8942 Джетракс Т-6
    • 8943 Аксалара Т-9
    • 8944 Танма
    • 8945 Солек
    • 8946 Фоток
    • 8947 Радиак
    • 8948 Гавла
    • 8949 Кироп
    • 8954 Мазека

    Наборы 2009 года

    Эти наборы также известны как подтема BIONICLE Stars.

    Наборы 2014 года

    Наборы 2015 года

    Наборы 2016 года

    В 2003-2005 компанией Miramax были выпущены три фильма BIONICLE, а в 2008 LEGO и Universal Studios заключили контракт на производство ещё трех фильмов, но из-за прекращения серии был сделан лишь один: «Возвращение Легенды».

    • БИОНИКЛ: Маска Света (BIONICLE: Mask of Light, 2003)
    • БИОНИКЛ 2: Легенда Метру Нуи (BIONICLE 2: Legends of Metru Nui, 2004)
    • БИОНИКЛ 3: В паутине теней (BIONICLE 3: Web of Shadows, 2005)
    • БИОНИКЛ: Возрождение легенды (BIONICLE: The Legend Reborn, 2009)

    Книги, посвященные серии, издавались с 2003 года.

    Хроники

    • Легенда о Тоа (К. А. Хапка, 2003)
    • Берегись Бохроков (К. А. Хапка, 2003)
    • Месть Макуты (К. А. Хапка, 2003)
    • Легенды о Масках (Грег Фаршти, 2003)
    • Маска Света (К. А. Хапка, 2003)

    Приключения

    • Загадка Метру Нуи (Грег Фаршти, 2004)
    • Испытание огнем (Грег Фаршти, 2004)
    • Мрак подземелья (Грег Фаршти, 2004)
    • Легенды о Метру Нуи (Грег Фаршти, 2004)
    • Путешествие сквозь страх (Грег Фаршти, 2004)
    • Лабиринт теней (Грег Фаршти, 2005)
    • Паутина Висораков (Грег Фаршти, 2005)
    • Вызов Хордики (Грег Фаршти, 2005)
    • В паутине теней (Грег Фаршти, 2005)
    • Ловушка времени (Грег Фаршти, 2005)

    Легенды

    • Гибельный остров (Грег Фаршти, 2006)
    • Темная судьба (Грег Фаршти, 2006)
    • Игры силы (Грег Фаршти, 2006)
    • Наследие зла (Грег Фаршти, 2006)
    • Инферно (Грег Фаршти, 2006)
    • Город потерянных (Грег Фаршти, 2007)
    • Узники Ямы (Грег Фаршти, 2007)
    • Крушение (Грег Фаршти, 2007)
    • Тени в небесах (Грег Фаршти, 2008)
    • Топи тайн (Грег Фаршти, 2008)
    • Последняя битва (Грег Фаршти, 2008)

    Книги 2009 года

    В 2009 году издательство Scholastic объявило о прекращении выпуска книг BIONICLE из-за значительного уменьшения продаж, и поэтому в 2009 их даже не стали объединять в серию.

    • Рейд на Вулканус (Грег Фаршти, 2009)
    • Возрождение легенды (Грег Фаршти, 2009)

    Книги 2010 года

    Поскольку Scholastic, издательство, ранее издававшее книги о BIONICLE, прекратило выпускать новинки, последняя книга выпустилась в электронном виде.

    Энциклопедии и путеводители

    • БИОНИКЛ: полный путеводитель (Грег Фаршти, 2003)
    • БИОНИКЛ: Метру Нуи — город легенд (Грег Фаршти, 2004)
    • БИОНИКЛ: Энциклопедия Рахи (Грег Фаршти,Джефф Джеймс, 2005)
    • БИОНИКЛ: Энциклопедия (Грег Фаршти, 2005)
    • БИОНИКЛ: Темные Охотники (Грег Фаршти, 2006)
    • БИОНИКЛ: Атлас (Грег Фаршти, 2007)
    • БИОНИКЛ: Энциклопедия (2-ое издание) (Грег Фаршти, 2007)
    • БИОНИКЛ: Путеводитель Макуты по Вселенной (Грег Фаршти, 2008)
    • БИОНИКЛ: Путеводитель Мата Нуи по Бара Магне (Грег Фаршти, 2009)

    Комиксы издавались компанией DC Comics с 2001 по 2010 годы. Всего было издано 43 выпуска, а также 9 сборников и некоторое количество бесплатных промо-комиксов.


    Онуа - тихий и философский Тоа Мата/Тоа Нува

    Содержание

    История [ ]

    Тоа Мата [ ]


    Онуа как Тоа Мата

    Ранняя Жизнь [ ]

    Приблизительно 100,000 лет назад Онуа и остальные члены его команды были созданы на острове Мата Нуи. Затем Канохи Тоа и спрятал их по всей Даксии. Тоа весь день пытались получить свои Канохи, но смогли сделать это лишь тогда, когда Лива понял, что они должны работать вместе, и таким образом они это сделали.

    После того, как канистра Онуа приземлилась на берег Мата Нуи и открылась, Онуа восстановил себя. Он начал рыть тоннель и, оказалось, вырыл прямо в тоннель Тураге Венуа. Венуа рассказал ему о его миссии: собрать несколько Великих Канохи, Масок Силы, и победить Теридакса и пробудить Великого Духа Мата Нуи. Вскоре Онуа встретился с другими Тоа Мата: Таху, Гали, Ливой, Похату и Копакой. Они решили разделиться, чтобы найти свои маски Канохи. В время поиска Онуа спас Ливу от Муаки и затем от заражения. В конечном счете все шестеро нашли все свои маски и спустились с Кини-Нуи в Мангайа. Они столкнулись с Война Бороков [ ]

    Тоа Нува [ ]

    Вторжение Бороков-Кал [ ]

    Маска Света [ ]

    Зажигание [ ]

    Кругосветное Путешествие [ ]

    Болото Секретов [ ]

    Власть Теней [ ]

    Тоа Мата/Тоа Нува ( в | р )
    Таху (Лидер) • Гали • Лива • Похату • Онуа • Копака • Таканува (Почетный)

    Тоа Земли ( в | р )
    Бомонга • "Прототип" • Венуа • Онуа • Нупару

    Макуты Мистикa
    Крика • Гораст • Битил

    Макуты Фантока
    Антроз • Вампрах • Чирокс
    Мьютран • Икаракс

    На этот раз мы с вами оставим тему перезапуска Бионикл, и обратимся в прошлое, в П1. За те девять лет леговцы представили три полноценные команды Тоа, однако все восемнадцать персонажей встретились нам в самый первый год. В 2001 мы одновременно увидели Тоа прошлого, настоящего и будущего, хоть тогда никто и не знал об этом. Наверное, с тех самых пор, как в историю ввели Тоа Метру, фанаты спорят, кто же лучше: Тоа Мата, ставшие Нува; Тоа Метру, какое-то время бывшие Хордика, или Тоа Иника, ставшие Мари. Я постараюсь отложить ностальгию в сторонку и вместе с вами объективно решить, кто же лучший. Оценивать будем персонажей, а не наборы.


    Тоа Мата. Шестеро духов стихий, прибывших на загадочный остров. У каждого свой характер: бесстрашный Таху, порою бывающий безрассудным, Гали, смягчающая разногласия между братьями, холодный Копака, который предпочитает работать один и частенько сталкивается с Таху, мудрый Онуа, про которого особо нечего сказать, непоседливый Лива и Похату, которые отвечают за юмор. Неплохо подобранные, но всё-таки шаблонные характеры. Тоа в те времена были скорее сказочными героями, нежели рыцарями из эпического повествования.

    Впоследствии они все признали силу единства, Таху и Копака научились работать вместе, а Тоа огня ещё и уяснил, что нужно думать, прежде чем делать что-то. Они прошли больше испытаний, чем другие команды (два с половиной года своего сюжета, появление в истории 2006 года, ещё один год соло, предыстория, небольшой веб-сериал, а также участие Таху в финальном сюжете серии в 2010 году). Тем не менее, Тоа не так уж и часто работали вместе и постоянно наступали на одни и те же грабли.

    Авторам удалось создать живых персонажей, но они мне не очень сильно нравятся. Конфликты практически одинаковы из года в год, а командная работа проявляется редко.




    Тоа Метру. Вчерашним маторанам поручили спасти город легенд Метру Нуи. Им предстояло раскрыть заговор, проиграть всё и победить, одолеть тёмные стороны самих себя и спасти маторанов на новой земле. Я восхищаюсь отвагой этих героев, преодолевших столько испытаний. В основном внимание фокусируется на Вакаме, однако другие персонажи тоже далеко не картонки.
    Ную и Венуа. Леговцы решили противопоставить их мировоззрения: первый смотрит в будущее, а второй в прошлое. Ную впоследствии перестаёт говорить на маторанском и использует язык птиц.
    Матау. Болтун, шутник, иногда клеится к Нокаме. В "Паутине теней" своей речью возвращает Вакаму на светлую сторону. Немного шаблонный типаж, однако не кажется скучным.
    Онева. Заносчивый эгоист, недолюбливающий Вакаму.
    Нокама. Всего один эпизод из её биографии заставляет восхищаться ею и тем, какой она персонаж. Тоа Ликан передал ей камень Тоа со словами "Руководи мудро" - он хотел, чтобы она была лидером Тоа Метру! Она никому об этом не говорила, она делала всё, чтобы Вакама стал лидером! Стоило только сказать, что Ликан поручил руководство ей, все бы приняли это, потому что Ликана уважали безоговорочно. Но Нокама уступила Вакаме своё место! И потом поддерживала его, даже когда многие другие члены команды отворачивались. При этом она не идеальна. Занудливость - небольшой порок, но всё же придаёт персонажу полутеней.
    Вакама. Мой герой. Вакама, Ликан и Маторо - те, кем я особенно восхищаюсь среди Биониклов. Он считает себя виновным в пленении Тоа Ликана, он считает, что недостоин быть Тоа, он сомневается в себе. Когда он приобретает уверенность, становится слишком самоуверенным, подводит команду, переходит на тёмную сторону, возвращается на светлую, сражается один на один с самыми могущественными злодеями вселенной за маску времени, принимает решение пожертвовать своей силой Тоа ради спасения маторанов. Он видит видения, в которые сам не верит, он узнаёт, что его команда не должна была становиться Тоа, потом выясняет, что всё-таки должна была, на его руках умирает герой всей его жизни - ПОКАЖИТЕ МНЕ ДРУГОГО ПЕРСОНАЖА БИОНИКЛ С ТАКИМИ ДУШЕВНЫМИ МЕТАМОРФОЗАМИ! Да он крут настолько, что при трансформации в турагу его брови становятся бровями Нува!
    Каждый из Тоа Метру немного эгоист (Онева очень эгоист), но им приходится уживаться в команде. Да ещё и работать с маторанами великих дисков, которые тоже эгоисты (один так и вовсе предатель), к тому же завидовали Тоа Метру даже в те времена, когда те были маторанами. Постоянное преодоление себя - вот, что мне нравится в этих ребятах. Грегушка практически все два года держал команду в сборе, поэтому мы вдоволь можем насладиться их взаимодествием.



    С Тоа Иника всё проще. Они все являются друзьями. Я не замечал особых различий между их характерами, конфликтов внутри команды тоже. Этим и хороши Тоа Иника/Мари, потому что мы можем полюбоваться на их сплочённость, благо они много времени проводят в полном составе.
    Выделяется из команды Маторо, который, как и Вакама, сомневается в своём предназначении. В итоге оказывается, что ему придётся спасти не много не мало весь мир! И он с честью выдерживает испытание, в награду за что маска жизни выполняет его желание и спасает Тоа Мари.


    Подведём итоги. Думаю, я доказал, что Тоа Метру объективно являются самыми интересными, проработанными и глубокими персонажами. Плюс Грег отлично раскрыл их командное взаимодействие. На второе место я бы поставил Тоа Иника за их единство и готовность к самопожертвованию (Джаллер дважды собирался отдать свою жизнь ради выполнения их цели), но вы можете считать, что здесь должны быть Тоа Мата/Нува. Мне главные герои серии не кажутся очень глубокими и цепляющими персонажами, поэтому я расположу их на третьем месте.

    Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Тоа Метру - вы лучшие!
    Надеюсь, им приятно.


    BIONICLE (сокращённо от Biological Chronicle, т. е. Биологическая Хроника) — серия игрушек от компании LEGO, выпускавшаяся с 2001 по 2010 (первое поколение) и с 2015 по 2016 (второе поколение) годы. Главными особенностями, которые выделяют BIONICLE среди всех прочих серий LEGO, являются проработанный сеттинг и комплексный сюжет.

    Через десять лет в активной работе первое поколение безжалостно закрыли, многие сюжетные линии так и не были завершены. Впрочем, ещё раньше серия пыталась мягко перезапуститься, вернулась к комиксам, а книги ушли в веб-формат, темнее и острее. [1]

    Минимум, если хочется знать сюжет:

    Про рассказы вне циклов лучше сказать отдельно. Также можно открывать и листать три серии комиксов от DC (там экшн, а диалоги для галочки, за сюжетом всё-таки к книгам). Существует куча глубинного лора из других источников, например, множества комментариев создателей, в которой любят копаться уже состоявшиеся фанаты (см. Лор).

    Содержание


    Действие происходит на нескольких планетах и ими, скажем так, не ограничивается, в основном же — в так называемой Вселенной Маторанов. Это сеть титанического размера гротов под поверхностью планеты Аква Магны, соединённых проходами и туннелями. В конце арки 2008 года выяснилось, что (спойлер: Вселенная расположена внутри тела колоссальных размеров робота, причём этот твист задуман с самого начала. )

    Кроме архипелага подземных островов есть ещё два острова, омываемых океаном голубой планеты Аква Магна, — Мата Нуи, тропический рай, и Войя Нуи. Уже в 2009 году действие переносится из Вселенной Маторанов на совсем другую планету — Бара Магну, пустынный и неприветливый край, заселёнными другими расами уже почти полностью органической природы. Аква Магна, Бара Магна и Бота Магна — это три осколка одной большой планеты Сферус Магны, вокруг восстановления которой завертелся глобальный сюжет.

    «BIONICLE» — это без преувеличений уникальный микс жанров. Автор оригинальной идеи полагает, что результат работы креативной команды — это «технофэнтези»». Мир, особенно в первую трёхлетку, пропитан полинезийской эстетикой, верой в высшие силы и сущьбу; в то же время бал правят высокие технологии, ведь сами герои и злодеи — механические создания. Они пользуются продвинутой техникой, так что доходит до скай-файных ноток; на одном острове деревни, на другом крепости, города, фабрики. Заметно влияние и японской культуры, немного — греческих мотивов.. Всё это неплохо друг к другу притёрто, даже приобретает со временем свои обоснуи.

    Несмотря на наличие биомеханики и индустрии, в мире BIONICLE вполне себе существует классическая магия стихий (англ: Elemental Power). Каких только нет: и стандартные Огонь-Земля-Вода-Воздух (плюс Лёд и Камень, в своём праве и не вторичны по отношению к остальным); и Свет с Тенью, и совсем экзотические вроде Плазмы, Магнетизма и Звука. Этой силой владеют многие существа, например, Тоа — основные протагонисты, великие герои, защитники маторанов (из этих же маторанов часто и появляющиеся). Кроме сил стихий, Тоа также могут использовать магические силы масок Канохи, обычно конкретную способность: невидимость, самокопирование, защитное поле и т. д. Злодеи обычно обладают своими способностями, целиком не полагаясь ни на маски, ни на стихии.


    Поскольку сюжет BIONICLE должен был ещё и и заинтересовать покупателей наборов, нетрудно догадаться, что персонажей за десять лет набралось дофига и больше. Тут вам и десятки Тоа, и матораны в комплект, и разные команды их врагов (не меньше шести в пределах вида!), а также самые разнообразные персонажи других рас в виде больших наборов-титанов. К концу серии усилиями автора книг Грега Фаршти появилось также множество персонажей, которые никогда не были представлены в виде игрушек. [5] Здесь я перечислю только тех немногих, которые важны по сюжету, опустив их бесконечных соратников и врагов.

    • Мата Нуи, Великий Дух — поначалу местное божество, которому поклонялись матораны. В конце 2008 года выяснилось, что он (спойлер: был гигантским роботом, внутри которого помещался весь их мир ). После того, как Макута Теридакс выселил его из собственного тела, душа и разум Мата Нуи вселились в Маску Жизни, которая упала на Бара Магну. Там Мата Нуи обрёл новое тело и стал старательно отыгрывать мессию.
    • Макута Теридакс — гениальный злодей, разработавший план по захвату контроля над Вселенной Маторанов. Стал настоящей иконой зла не только для фанатов, но и внутри франшизы. Бессменный противник Тоа, чья расчётливость соперничает лишь с его высокомерием. В его гениальном плане был только один недочёт: захват власти был там конечной целью, он даже не думал, что делать дальше.(спойлер: Собственно, поэтому, опьянённый властью, позорно погиб в конце. )
    • Братство Макут — сподвижники Теридакса. Всей братией эволюционировали в разумную газообразную субстанцию Антидермис и могут менять тела-доспехи как перчатки. Преданы делу Теридакса, однако некоторые из них, к примеру Крика, лишь из страха за жизнь. Теридаксу нужны лишь как инструменты в достижении цели, а дальше он без сожалений уничтожил их всех.
    • Орден Мата Нуи — тайная организация, посвятившая себя исполнению воли Великого Духа. Скрытно влияла на значимые мировые события в пользу сил добра, хотя и сами в методах довольно серые. В определённый момент Орден вышел из тени и начал открытую войну с Макутами.
    • Тёмные Охотники — организация могущественных наёмных убийц, возглавляемая неким Скрытым Мраком. Их интересуют прежде всего деньги, но у Скрытого Мраком амбиции есть и на власть во всём мире. Нередко вступали в конфронтацию как с Тоа, так и с Макутами.
    • Тоа — герои, призванные защищать маторанов. Их сила в единстве, командной работе, друг к другу обращаются «брат» и «сестра», подчёркивая сакральность статуса Тоа. Все обладают силой стихий.
      • Тоа Мата — команда из шести Тоа, формально самая ранняя в сюжете. Были частью экстренной системы по пробуждению Мата Нуи. В комплекте — Таху, Копака, Онуа, Похату, Лева и Гали. Характеры архетипичны: Таху — вспыльчивый лидер, Гали — уравновешенная советчица, Лева — весельчак, Копака — одиночка и т. д. Их похождениям посвящены периоды 2001-2003 и 2008 годов.
      • Таканува — легендарный Седьмой Тоа Света, (спойлер: долгое время был матораном по имени Такуа. ) По натуре немного раздолбай и авантюрист, что не помешало ему стать во главе светлых сил.
      • Тоа Метру — опять же команда, и по сюжету за ними приквел к Тоа Мата (но как герои младше на сотню тысяч лет). Были избраны Великим Духом как последняя надежда Метру Нуи. Спасли маторанов из лап Теридакса, когда он погрузил Мата Нуи в сон, и доставили их на поверхность планеты. Там уже стали Турагами — мудрыми правителями маторанов. Среди членов команды много времени уделили Вакаме — пылкому, отягощённому бременем лидерства, в процессе даже сделавшему поворот налево и обратно; ещё Матау — напарнику, чья смелость и безрассудность чуть не стали несовместимыми с жизнью. Шутник и повеса, пытался подкатывать к Нокаме. Их приключения описывались в 2004 и 2005 годах.
      • Тоа Иника — и вновь команда Тоа, 2006 и 2007 годы. Изначально матораны с Мата Нуи, но отправились спасать Тоа Нува и сами стали Тоа. Их Судьбой был поиск Маски Жизни. На этот раз арку получил Маторо — тихоня, который в конце концов жертвует собой ради спасения Мата Нуи от гибели.

      Bioversary 20.jpg

      Биониклы появились на свет в необычных обстоятельствах. У «LEGO» были серьёзные финансовые трудности. Они не знали, как завлечь аудиторию подростков, нащупать ещё не добытую золотую жилу. Пока что у них получалось лишь выпускать наборы по чужим вселенным вроде Star Wars. Вывод: жизненно необходимо изобрести собственную линейку, со своим шармом и крутыми героями. «LEGO» решают: «Всё или ничего», — и, не став мелочиться, формируют целую креативную группу из своих сотрудников с условным рулевым в лице Боба Томпсона, нанимают Кристиана Фейбера, креативного директора агентства «ADVANCE», а фрилансеру Алестеру Свиннертону заказывают написать так называемые «Библии» для серии, черновой вариант сюжета, где тот воплощает свой большой интерес к мифам островных народов, особенно маори (и манге).

      Компания не стала ограничивать их свободу («Нет смысла нанимать творческих людей и говорить им, что им делать»), и в очень демократичной атмосфере эти люди собрали вместе наработки прошлых серий, разработали с ними новую концепцию и сюжет на три года вперёд, интересные идеи соединили в одном продукте, а «LEGO» сразу задумалась о веб-играх, комиксах, потом и о кино, чтобы разом заинтересовать всю возможную аудиторию.

      Риски отбились. Серия выстрелила. Но сам по себе успех означал новые трудности. Никто не загадывал дальше, чем на три года вперёд, поэтому серию ждал закулисный реткон, чтобы немедленно делать продолжение. Многие члены команды, включая Боба Томпсона, покинули её в следующие годы и забрали с собой своё видение истории, а продолжать сюжет и вообще концепцию серии остался Грег Фаршти вместе с Фейбером, Андерсеном и другими, — до 50 так или иначе связанных с созданием серии человек за десяток лет её существования. Неминуемые хвосты и сюжетные дыры и эксперименты каждый год придавали серии противоречивый облик. Но заложенный с самого начала импульс чувствовался ещё долго, вплоть до мягкого перезапуска и возвращения к истокам в последних двух арках.

      Основная статья: BIONICLE/Тропы:Мета-явления Основная статья: BIONICLE/Тропы:Амплуа Основная статья: BIONICLE/Тропы:Сюжет и лор Основная статья: BIONICLE/Тропы:Сеттинг и фауна

      Читайте также:

    Фантока/Мистика ( в | р )