Лего что где когда

Обновлено: 23.04.2024

Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.

Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.


Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.

CAD для LEGO

Несколько лет я работал в сфере виртуального 3D-моделирования (а в сфере обычного 3D — и того больше). Я хорошо владею 3D-приложениями, но всё, чем я пользовался, заточено под анимированную графику и под производство фильмов. Все эти программы, как, собственно, и фильмы, рассчитаны на то, чтобы создать красивую картинку. Как именно что-то сделано, до тех пор, пока всё выглядит хорошо, не так уж и важно. Если, ради того, чтобы что-то выглядело бы очень хорошо, нужно «обмануть» законы физики, то это вполне приемлемо, так как это будет существовать только в виртуальном пространстве.

А вот системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design, CAD), это уже нечто другое. CAD-приложения пришли на смену обычным чертежам. В них создают спецификации, иллюстрирующие то, как нечто может быть создано в реальном мире. От этих программ ждут точности и реализма.

Так как невероятно много людей увлечено LEGO, существует активное сообщество тех, кто создаёт LEGO-модели, используя CAD-программы. Преимущества такого подхода очевидны: можно задокументировать подробные сведения о модели, описать то, какие детали нужны для её создания, и то, как именно их нужно соединить друг с другом. Это, конечно, не замена реальному конструктору LEGO (ну, разве что для тех, кто любит CAD больше, чем LEGO), но это — отличное дополнение к хобби.

Для того чтобы построить виртуальную модель LEGO, нужны две вещи:

  • Виртуальные детали LEGO.
  • CAD-приложение.

Виртуальные детали LEGO

Для того чтобы раздобыть виртуальное представление практически любого из когда-либо созданных строительных блоков для LEGO-моделей, можете воспользоваться опенсорсным ресурсом LDraw. LDraw — это открытый стандарт для цифровых моделей LEGO, который включает в себя возможности по описанию размеров и ориентации элементов. В дополнение к работе по описанию деталей средствами LDraw, силами сообщества подготовлены 3D-модели для каждой детали. Это значит, что все желающие могут загрузить тысячи определений деталей, истратив на это не особенно много трафика.

Установка набора деталей

Виртуальные детали очень похожи на изображения, которые используются на сайтах, или на шрифты, применяемые на компьютере. Собственно говоря, соответствующие файлы можно хранить где угодно. Главное, чтобы приложение, в котором планируется работать с деталями, знало о том, где эти файлы находятся. В Linux LDraw-файлы обычно размещают в папке /usr/share/LDRAW . В Windows это обычно C:\Users\Public\Documents\LDraw .

LDraw даёт в наше распоряжение лишь спецификации для каждой детали. Вот, например, как выглядит код описания кубика 1x1:


Для того чтобы увидеть детали в более привычном облике, понадобится программа для их визуализации.

Приложение LDView для визуализации деталей

LDView — это среда для 3D-рендеринга, напоминающая POV-Ray или Cycles из Blender. Это приложение создано специально для рендеринга .ldr-файлов, то есть — CAD-файлов, содержащих данные в формате LDraw.

Если вы работаете на Linux, то, возможно, вы найдёте LDView в своём репозитории ПО. Если в репозитории этой программы не окажется — вы можете скачать установщик с сайта проекта. Если вы пользуетесь macOS или Windows, то вам, опять же, нужно будет воспользоваться сайтом LDView.

Просмотр отдельной детали

Легче всего начать цифровое конструирование моделей LEGO, попытавшись визуализировать отдельную деталь.

Сначала откройте ваш любимый текстовый редактор. Это может быть любая программа. Главное — чтобы она могла сохранять документы в виде обычного текста. Некоторые текстовые редакторы, в стремлении оказать пользователям добрую услугу, пытаются сохранять текстовые материалы в файлах, в которых, помимо текстов, есть ещё масса служебной информации (вроде .rtf и .doc). Существует множество хороших кросс-платформенных текстовых редакторов. Я, для наших дел, могу порекомендовать довольно-таки минималистичный редактор Geany.

Создадим новый файл с именем 1brick.ldr и введём в него следующий текст:


А теперь взглянем на наше скромное творение:


Только что вы создали простой CAD-файл, описывающий один кубик (а именно — модель номер 3001), цветовой индекс которого равняется 1 (это синий цвет), расположенный в позиции (0, 0, 0) по осям X, Y и Z. Поворот кубика регулируется с использованием средств матричного преобразования. Их применение, надо признать, не относится к простым математическим вычислениям. Правда, при конструировании LEGO-моделей произвольное вращение деталей требуется сравнительно редко, так как большинство деталей стыкуются друг с другом с использованием шипов.

Любая строка в файле, начинающаяся с 0, содержит либо комментарий, либо метаданные. Строка, начинающаяся с 1, содержит описание детали.

Вы можете попрактиковаться в перемещении и вращении деталей, внося изменения в свой CAD-файл. Обычный кубик имеет в высоту 24 LDU (LDraw Units). Это значит, что ставить детали друг на друга можно, меняя их координату Y с шагом в 24 единицы. Поворачивать детали можно, выполняя матричные преобразования.

Взгляните на этот код:


Вот результат его визуализации.


Конечно, перемещать детали можно вдоль любой из трёх осей. В спецификации LDraw сказано, что кубик 1x1 имеет 20 LDU в ширину и 20 LDU в длину. А это значит, что расставлять такие кубики вдоль оси X можно, меняя их позиции с шагом в 20 LDU.


Ещё два кубика

Порядок сборки модели

Чаще всего формат LDraw используется для того чтобы продемонстрировать порядок сборки модели. А это значит, что нужно описать последовательность шагов сборки. В LDraw это делается с использованием метакоманды STEP .

Для того чтобы испытать эту метакоманду, добавьте в свой файл, между описаниями деталей, следующее:


Готовый файл будет выглядеть так:


Теперь в вашем проекте описано два шага. На первом выводится первый кубик, на втором — второй. Можно пошагово просматривать .ldr-файлы, пользуясь клавишами-стрелками в верхней панели инструментов LDView, находящимися около подписи Steps .


Панель инструментов для пошаговой визуализации моделей

На одном шаге необязательно должен выводиться лишь один кубик. Как и в случае с инструкциями к наборам LEGO, установку нескольких деталей можно объединить в один шаг. Главное, чтобы это не повредило понятности инструкции.

В LDraw есть и другие команды. Например — тут можно рисовать линии, поясняющие расположение деталей, и делать прочие подобные вещи. Соответствующие сведения можно найти в спецификации.

Выяснение кодов деталей

Я хранил свою коллекцию LEGO в ящиках для рыболовных принадлежностей. Поэтому я мог быстро найти любую деталь из любого набора. Правда, по мере того, как росла коллекция, мне было нужно всё больше и больше ящиков. А в результате у меня стало уходить больше времени на поиск нужной детали.

Если учесть то, что в LEGO имеется более 11000 уникальных деталей, искать цифровые детали так же сложно, как и обычные. У каждой официальной детали LEGO есть собственный код. Например, тот кубик 2x4, который мы использовали в примере, имеет код 3001. Если вам известен код детали, вы можете просто использовать его в CAD-файле, и соответствующая деталь появится в вашей модели.

В дистрибутиве LDraw имеется файл parts.lst , в котором, с помощью grep, можно найти нужную деталь. Но детали там не всегда описаны по одной и той же схеме. Работая с этим файлом не всегда легко предугадать то, какие именно ключевые слова соответствуют тем или иным деталям. Например — как понять, какое слово, «curved» «sloped» или «angled», лучше всего характеризует некую деталь сложной формы?

Хотя искать детали можно и в parts.lst , в этом деле нам могут помочь некоторые специальные интернет-ресурсы:

    — это пользовательская группа, в которой есть база данных со сведениями о кодах деталей LEGO, построенная на основе сведений, взятых из LDraw. — хороший каталог деталей. — ещё один ресурс, на котором есть каталог деталей.

Другие средства для рендеринга моделей

После того, как вы создали свой шедевр, LDView может экспортировать вашу модель, что позволит вам отрендерить её в высоком качестве. Для этого можно воспользоваться POV-Ray — опенсорсной программой для фотореалистичного рендеринга трёхмерных моделей. В результате плоды ваших трудов можно будет представить в весьма привлекательном виде. Найти POV-Ray можно или в репозитории программ вашего дистрибутива Linux, или на сайте проекта.

Вот пример команды рендеринга:


Ниже показан результат визуализации.


Высококачественная визуализация модели

Если вам нужна программа для формирования инструкций по сборке моделей — попробуйте опенсорсную LPub3D. Эта программа выводит пошаговые инструкции и список деталей, необходимых на каждом шаге.


Исследование мира LEGO

Создание моделей из деталей LEGO — это интересно. Разработка собственных моделей — это воплощение той творческой энергии, которой фанаты LEGO заряжаются, занимаясь любимым делом. Теперь ваши LEGO-идеи больше не должны существовать лишь в форме бесплотных идей. Вы можете сохранить их в виде моделей и пошаговых инструкций.

Мир любителей LEGO — это приятное и креативное место, которое стоит посетить всем тем, кому нравится создавать цифровые модели, разрабатывать собственные детали, или делать с кубиками LEGO что-то такое, чего никто больше с ними не делает. Если вам нравится LEGO, то сегодня — самый лучший день для того чтобы стать частью LEGO-сообщества!

Всем привет! Наверное, все мы в детстве играли в лего, я тоже не стал исключением. Прошли годы, и Лего вернулось в мою жизнь: я начал коллекционировать наборы. Сейчас у меня их уже (или всего) 650. Хочу вам рассказать, как пришел к этому хобби и почему для меня оно стоит того, чтобы тратить на него огромную часть свободного времени и денег. Ну и, само собой, похвастаюсь любимыми наборами :)

Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году. Он был совсем маленький, с фигуркой космического шпиона на звездолете. А чуть позже, на Новый год, родители вручили комплект «Космический порт» с камазом и вертолетом. Эти наборы у меня сохранились, но сейчас они разобраны, поэтому вот фото коробок:

И второй. Это реалистик-набор: техника предназначена для строительства «настоящего» космопорта, поэтому выглядит довольно привычно

Меня до сих пор переполняют эмоции, когда вспоминаю, как собирали с отцом на зимних каникулах этот набор с грузовиком. Было чудесно! Потом случился бум, когда все скупали «Волшебные сундучки» Лего и Milky Way. Они стоили дорого, но родители заметили мой интерес и по мере возможности покупали то один набор, то другой. Мы с друзьями постоянно собирались у кого-то дома: каждый притаскивал свои детали и мы строили и перестраивали комплекты, создавая миллион разных сценок. Потратили на эти игры просто бесконечное количество часов.

Затем наступили «темные годы» — Dark Age, как говорят любители Лего. Это тот период, когда ты забрасываешь конструктор: вроде бы повзрослел, играть уже не так интересно, а к идее коллекционирования еще не пришел. У меня он начался в 11-12 лет. Тогда появился компьютер, я начал играть в онлайн-игры, а дальше — как у всех: окончание школы, армия, университет.

А лет в 20 я понял, что хочу вернуться к своему детскому хобби, только уже на более продвинутом уровне. К тому же у меня перед глазами был пример отца: он собрал небольшую, но классную коллекцию монет. Мне нравилось разглядывать эти монеты, зарисовывать их, подмечать, чем они друг от друга отличаются. Не побоюсь сказать, что именно папина коллекция помогла сформироваться мне как коллекционеру и личности.

Поворотный момент, разделивший жизнь на до и после, случился во время встречи с другом. Мы гуляли и обсуждали, как классно живется тем, у кого есть интересное хобби. Тут друг спрашивает:

— А вот тебе что больше всего нравится? Чем бы ты мог заниматься прямо всю жизнь?

Я подумал и ответил:

— Слушай, наверное, это Лего. Я в детстве обожал их наборы. Но это как-то несерьезно, что ли…

Мы шли, разговаривали об этом, а буквально через пару минут нашли на дороге редкую большущую деталь лего!

На меня находка произвела огромное впечатление, да и на друга тоже. Мы решили, что это знак, и начали обсуждать вопрос коллекционирования уже всерьез. Больше всего меня смущало, что Лего недешево стоит — я ведь тогда был студентом и еще не работал. На это друг возразил: зачем покупать дорогие новые наборы, если можно брать классные бэушные на том же Авито?

«Разумно», — подумал я и в тот же день полез в интернет искать подержанные комплекты. Так начался новый этап моей жизни.

Скоро я понял, что начать с площадок вроде Авито и Юлы — отличная идея, и не только из-за дешевизны. Типичная закупка была такой: я находил объявление, где продавали сразу много деталей Лего из разных наборов, покупал все это богатство и потом чистил его и сортировал, выкидывал поврежденные детальки.

Из нескольких кило деталей я собирал несколько комплектов, и это был непередаваемый кайф. Представьте: раздобыл мешок деталей, вымыл их, перебрал — и вдруг понимаешь, что сможешь сейчас восстановить старый редкий набор, о котором мечтал в детстве, листая с друзьями каталоги и огорченно вздыхая при виде цен! Это невероятный экспириенс, которого ты никогда не испытаешь, если покупаешь только новенькие комплекты в магазине. Я считаю, что нет смысла начинать коллекционировать лего, если процесс промывки деталей не доставляет удовольствия.

Один из таких наборов — «Шаттл Дискавери STS-31» 2003 года (полный обзор в моем блоге). Это лимитированный набор, выпущенный совместно с научно-популярным каналом «Дискавери». Внутри шаттла — телескоп «Хаббл», элементы которого встречаются всего лишь в десяти других комплектах Лего.

Еще я горжусь «Городским аэропортом» 1994 года, это бриллиант моей коллекции — один из самых редких наборов (на него тоже делал обзор):

Вот роскошный «Полицейский штаб и государственная тюрьма» 1996 года (обзор здесь). Это один из самых функциональных и разнообразных наборов для игр, там огромное количество техники — мотоциклы, грузовик для перевозки преступников, вертолет и катер.

Примерно 65% моей коллекции — это раритеты 90-х и 2000-х годов, которые уже не производят: подводные лодки, космические звездолеты, пиратский остров и другие. В старых наборах есть особая ламповость, поэтому очень люблю их.

Часто продавцы разделяют свои наборы Лего: беспорядочно сваливают детали в несколько пакетов и продают двум-трем разным людям. Понятно, полный набор тут не собрать. Оставалось одно: все равно покупать детали и отправлять их в запас. Когда запасных деталек накапливалось достаточно много, я старался найти и купить соответствующие наборы даже с обгрызенными, потерянными или испорченными деталями, чтобы заменить их своими резервными. Это процесс долгий, надо набраться терпения, но так вынуждены делать все коллекционеры старых наборов.

В общем, львиную долю своей коллекции я приобрел на вторичном рынке.

Охотиться за б/у наборами — классно, но требует слишком много времени и сил. После университета у меня появилась постоянная работа (я техник по обслуживанию медицинского оборудования), плюс я завел блог про Лего, а он тоже требует времени. Поэтому теперь в основном покупаю новые наборы.

Я фанат Гарри Поттера, поэтому у меня полно наборов из этой серии. Самые дорогие в моей коллекции — «Замок Хогвартс» и «Косой Переулок», в каждом больше 5 500 деталей. Я не богач и не могу сметать наборы из всех серий, которые мне нравятся, но все, что относится к Гарри Поттеру, покупаю без раздумий.

«Хогвартс» — самый большой набор серии и третий по величине среди всех наборов Лего. Там классные детали и фигурки, но есть и минусы: замок не совсем соответствует книжному, а некоторые элементы довольно хлипкие

«Косой Переулок» занимает чуть больше метра в длину. Лицевые стороны зданий сделаны классно, но вообще я считаю половинчатые здания изжившей себя идеей — более интересны раздвижные, цельные, которые выглядят законченно и намного больше внутри

Про «Косой Переулок» подробно рассказал в серии статей — почитайте, если тоже любите мир Гарри Поттера: первая часть, вторая и третья.

Еще я люблю знаковые серии Лего — «Биониклы», «Техник» и «Город». «Город» особенно нравится детям, прежде всего мальчикам: там много машинок. «Биониклы» — это просто серия, которая спасла компанию в свое время и привлекла очень много фанатов. А что касается «Техника», то это самая поразительная серия. Меня до сих пор удивляет, какие там создают механизмы: огромные движущиеся экскаваторы, грузовики и так далее.

Кстати, «Аполкалипсбург» прекрасно иллюстрирует, как улучшается качество мини-фигурок Лего со временем. Как я уже говорил, я люблю старые наборы, но фигурки — не лучшая их сторона. А здесь ими можно любоваться: отличная детализация, много уникальных, не встречающихся в других наборах.

650 наборов — это много, и в собранном виде я их почти не храню. После промывки, сборки и сортировки фотографирую их, разбираю, упаковываю в пакетики, которые сортирую по сериям и укладываю в ящики. Ящики стоят на балконе от пола до потолка. Места не хватает, и это уже становится большой проблемой.

Так выглядят наборы в разобранном виде внутри коробок:

Коллекционирование наборов Лего — дорогое хобби. Интересных, достойных наборов выходит великое множество в год, но стоят они порой просто невероятных денег. Чтобы покупать Лего за полную цену, надо быть миллиардером. Или сидеть круглые сутки на Авито, как я раньше. Иногда бывает, что кто-то находит в шифоньере старый набор в отличном состоянии и выкладывает его задешево, не зная цен. Но это редкость, да и покупают такие наборы почти моментально.

Поэтому я стараюсь брать наборы по акциям и жду ежегодных распродаж в «черную пятницу» и под Новый год. Могу полгода ничего не покупать, а потом приобрести детали и наборы раз шесть за месяц, потому что появились выгодные предложения. Так долго ждать — это боль, но ничего не поделаешь. Раритетные наборы я уже специально не ищу, потому что слишком многие мне хотелось бы иметь в коллекции, слишком дорого они стоят и слишком быстро разлетаются после поступления в продажу.

Дороговизна — наверное, главная причина, по которой коллекционирование Лего в России слабо развито. Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше. Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян.

Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем. По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают. А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются.

Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит». То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов (103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно).

В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс.Дзене. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы. Вот те статьи, которыми горжусь:

    : все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен.
  • Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец».
  • Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды.
  • Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» (7,4 метра в длину!).

Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях :)

От обучающих проектов до путешествий в мирах далёкой-далёкой галактики.

LEGO-игры стали популярны, когда студия Traveller’s Tales начала переосмыслять известные франшизы в новом стиле. Однако видеоигры по знаменитому конструктору начали выходить намного раньше. Среди них были не только экшен-адвенчуры, но также гонки, стратегии и строительные симуляторы.

В честь недавнего выхода LEGO Star Wars: The Skywalker Saga мы решили вспомнить, как менялись игры серии. Вкратце рассказываем об их истории с помощью 20 скриншотов.

LEGO Fun to Build (1995) — первая видеоигра по LEGO в истории. Она выходила только на обучающей игровой консоли Sega Pico. В Fun to Build есть несколько мини-игр (например, гонки), и перед каждой из них нужно собирать транспортное средство из доступных деталей.

LEGO Island (1997) — адвенчура от первого лица для ПК, в которой игрок исследует и кастомизирует остров, выполняя простенькие задания. Он может доставлять пиццу, летать на вертолёте и участвовать в гонках. В игре пять главных героев, и обитатели острова реагируют на них по-разному: к слову, NPC в Lego Island озвучены. Игра получила два средних, по мнению критиков, сиквела.

LEGO Racers (1999) — первая гонка в серии. В ней несколько игровых режимов, включая мультиплеер, а во время заезда участники могут подбирать улучшения (как в Mario Kart) и частично настраивать интерфейс. Это первая игра, которая вышла на PlayStation. Неплохая LEGO Racers 2 появилась через три года.

LEGO Rock Raiders (1999) — первая LEGO-игра, у которой сильно отличались версии для двух платформ. На ПК это оказалась неплохая RTS, а на PlayStation — изометрический экшен, в котором игрок управлял всего одним персонажем. Цель, впрочем, совпадала — собрать ресурсы на неизвестной планете.

Legoland (2000) — симулятор по восстановлению парка развлечений, который напоминает упрощённую версию RollerCoaster Tycoon. Помимо сюжетной кампании, в игре есть свободный режим, посвящённый созданию своего «Леголэнда».

LEGO Creator: Harry Potter (2001) — первая LEGO-игра по сторонней лицензии оказалась всего лишь дополнением для конструктора Lego Creator. Здесь игроку нужно возводить объекты в разных местах Хогвартса, выполняя простейшие задания.

Football Mania (2002) — первый и последний футбольный спортивный симулятор по LEGO. Матчи в игре проходят по упрощённым правилам: в команде всего шесть человек, а нарушения и оффсайды не фиксируются. Игра получила сдержанные отзывы.

Bionicle: Matoran Adventures (2002) — платформер для портативной консоли Game Boy Advance. В ней есть два персонажа с разными способностями, которых можно переключать на ходу. Старшие консоли тоже не остались без игры по франшизе: в 2003-м для них вышел 3D-платформер Bionicle.

LEGO Star Wars: The Video Game (2005) — первая LEGO-игра по «Звёздным войнам», после которой пошли адаптации других известных франшиз. Именно здесь Traveller’s Tales впервые использовала привычную геймплейную формулу и с годами довела её до идеала. Сиквел, посвящённый оригинальной трилогии, до сих пор считается лучшей LEGO-игрой согласно Metacritic.

LEGO Batman: The Videogame (2008) — первая Lego-игра о знаменитом герое комиксов DC. От Lego Star Wars и Lego Indiana Jones она отличается оригинальным сюжетом: в прошлых играх авторы обыгрывали события фильмов. LEGO Batman получила два сиквела и даже спин-офф про злодеев.

LEGO Universe (2010) — первая MMO, основанная на LEGO. В ней было несколько миров, а игроки объединялись в гильдии и сражались с многочисленными боссами. Игра выходила только на ПК и распространялась по подписке. Впрочем, сервера отключили уже в 2012-м из-за низкой прибыли. В 2015-м запустилась Lego Minifigures Online, закрывшаяся ещё быстрее.

LEGO Harry Potter: Years 1–4 (2010) — новая попытка переосмыслить вселенную «Гарри Поттера». От прошлых игр Traveller’s Tales она отличается большим упором на головоломки и механикой заклинаний. Вторая часть вышла в 2011-м и тоже понравилась публике: обе игры получили на Metacritic около 80 баллов в зависимости от платформы.

LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game (2011) — одна из самых необязательных LEGO-адаптаций. В ней нет заметных нововведений, поэтому игрокам и критикам она понравилась меньше других частей. Схожей по качеству получилась игра по мотивам «Парка Юрского периода», вышедшая в 2015-м.

LEGO Batman 2: DC Super Heroes (2012) — первая LEGO-игра от Traveller’s Tales, в которой появилась полноценная озвучка персонажей. Раньше они только охали и активно жестикулировали.

LEGO The Lord of the Rings (2012) — удачная адаптация кинотрилогии Питера Джексона с множеством уровней и персонажей. Интересно, что озвучка главных героев взята прямиком из фильмов. Через два года вышла игра по первым двум частям «Хоббита», но она получилась заметно хуже.

LEGO City Undercover (2013) — самая удачная LEGO-игра в открытом мире с большим городом и множеством активностей. Её авторы вдохновлялись GTA, но между играми есть интересное отличие — главным героем Undercover выступает полицейский.

LEGO Marvel Super Heroes (2013) — первая LEGO-игра про супергероев Marvel, в которой, впрочем, не оказалось радикальных геймплейных изменений. Однако силы бренда и масштабного сюжета с участием десятков культовых героев хватило, чтобы стать самой продаваемой LEGO-игрой на тот момент. Marvel Super Heroes получила спин-офф про Мстителей и сиквел про разные вселенные.

LEGO Dimensions (2015) — масштабный кроссовер с участием персонажей из 30 франшиз, действие которого происходит в разных мирах. Игроки могут покупать настоящие фигурки LEGO и активировать их на специальной USB-подставке, чтобы получить бонусы в игре — персонажей или транспорт.

LEGO Worlds (2017) — «песочница», в которой игрок может построить целый LEGO-мир. Студия Traveller's Tales хотела сделать свой Minecraft, но не справилась с задачей. Игра получила очень низкие оценки (около 66 баллов на Metacritic): её раскритиковали за недостаток разнообразия и технические проблемы. Слабее получилась только The LEGO Movie 2 Videogame с её 57 баллами.

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga (2022) — вероятно, самая масштабная LEGO-адаптация в истории, созданная на собственном движке Traveller’s Tales. В игре около 400 играбельных персонажей, множество планет, доступных для исследования, и 45 миссий, основанных на девяти эпизодах саги. Игра получила высокие оценки и уже установила рекорды продаж для серии.

Конечно, это далеко не все LEGO-игры, но по этой подборке можно понять, как они менялись и развивались. Обязательно расскажите в комментариях, какие части серии больше всего понравились вам.

Как менялись LEGO-игры — рассказываем с помощью 2 скриншотов

Просто у них разные размеры лифчиков. Реализьм))

Отличная эволюция - убрали ненужный сексуализирующий персонажа элемент дизайна.

Второй остров и первая стар варс навсегда в сердечке ❤️
В детстве просто кипятком с них ссался

Играл в детстве в Lego Island 2, игра была от третьего лица, можно было кататься на скейте и на машинах (при нажатии на отдельную кнопку машина трансформировалась как бы разваливаясь и собираясь, при этом меняя цвет). В основном состояла из мини-игр (долго мучился с центрифугой), но можно было также бегать по острову и кажется еще по нескольким локациям вне его. Это было так давно, что уже всего не вспомнишь.
А ещё очень нравилась Lego Alpha Team, но это был набор головоломок с разными героями.
В Legoland встрял на одном из уровней, где задание было облагородить свой парк. Как ни пытался насаживать всякие деревья и прочие украшательства, так и не смог пройти её.

За лего alpha team респектую, одна из самых любимых.

Две офигенные игры, респект что вспомнил! АльфаТим в своё время взорвала мозг своим геймплеем, ничего подобного не видел. А на Острове2 застрял на этапе с самолётом и бананами, так дальше и не смог. Загрузки там ещё были очень долгие, эта иконка диска в кошмарах снилась.

Так в лего острове же полноценная кампания была. Нужно было вот этого бандита ловить. А он от тебя по разным мирам бегал

У меня еще где то диски с этими играми лежат
Жалко что сейчас игры по лего по сути одни и те же только в разной обёртке

City Undercover прошёл на 100% в 2015 году на WiiU и был невероятно доволен. Сейчас уже мало что помню, но эмоциональный след всё ещё сильный!

Ах да, использование геймпада в виде коммуникатора с картой и приемом звонков (опционально из его же динамика) было восхитительным!

А где Lego Indiana Jones 2? Там впервые ввели нормальное разделение экрана и конструктор уровней

LEGO Island 2 был прямо-таки потрясающей игрой.

был еще прикольный спин-офф Lego Island Xtreme Stunts, нужно было выполнять трюки для фильмов или что-то в этом роде. В детстве я думал что это была первая часть Lego Island)

А я мелким залипал в Lego Loco. Простенький тайкун поездовый насколько помню :)

Даааа, то было время.

Lego Racers 2 — навсегда в сердечке

Мне нравятся как выглядят Лего игры как они играются и я начинал играть вообще наверное во все Лего игры, но не одну не прошел. Просто надоедало однообразие и бросал на середине.
Больше всего мне понравился Лего Хоббит из за атмосферы, музыки, графики. Эти игры наверное только для коопа.

Эй зумер который писал эту статью где игра про Биониклов?)

Статью читать пробовал?

Самые первые части и самые любимые. Навсегда в сердечке. ❤️

Помню, как на третьей плойке очень хотелось в неё поиграть, хотя задолго до этого проходил первые две части по отдельности на ПК. Но в городе ее нигде уже не найти было. Ради неё заказал диск на Ebay из США кажется, пришла ещё в красненькой коробочке.

Ради юмора и стиля пытался играть в несколько игр, но из-за примитивного геймплея и нулевого челленджа дропал из-за скуки.

Попробуй именно старые части
Они как-то скатывались со временем.

как же жалко dimensions - прямо кайфовали от игры, но в итоге даже второй год доп. фигурок не довели до конца, хотя планировалось три :(

Вроде только главгада не завезли в итоге.

Помню, как залипал в LEGO Island, Rock Raiders, Racers и Loco/Legoland. Охуенные были игры!

А еще LEGO Island 2 был жутко топовым, да. Концовка, помнится, была в стиле "Армагеддон" с Брюсом.

Лего войны клонов где был режим с битвами и мини стратегией (кастрированной но эпичной и веселой)

После LEGO Star Wars все лего игры стали одинаковыми. Играл в City Undercover, Marvel, DC, Lego Movie, Ninjago - отличается только сеттинг.
Везде одна и та же формула - открытый мир, миссии которые надо перепроходить по несколько раз т.к. с первого раза открыть все секреты невозможно, загадки, головоломки и иногда минигонки на карте.

Открытый мир, как раз далеко не во всех играх Lego. Скорее наоборот.

Еще были очень крутые гонки Lego Drome Racers и, конечно же, полноценная игра по Bionicle, которая была пройдена, наверное, миллион раз

Как по мне, LEGO-Chess была тоже шедевром. Пиратский сеттинг смотрится до сих пор очень круто, а особенно эти катсцены, когда одна фигура "рубила" другую.

Лет в 12-14 очень сильно угарал по лего-играм. Тогда, в 2011-2012 году, они буквально выходили одна за другой: Пираты, Гарри Поттер, Войны Клонов, второй Бэтмен. Ну а позже интерес, естественно, поугас. Сейчас иногда поигрываю (в настоящее время, например, играю в Скайуокер Сагу), но впечатления, конечно, уже не те.

Ну а первой моей лего-игрой была Lego Star Wars 2005-го года. Хотя поиграл я в неё впервые аж в 2010-м. Диск лицензионный лежит до сих пор.

По Индиане были две хорошие части. Наверное последние из LEGO, что я прям зачистил.

Меня лично впечатлил масштабный мир Lego Marvel Super Heroes 2

А у меня была замечательная Lego Racers 2 на ПК, увлекала не меньше чем CTR на PS в своё время. Особенно запомнилось возможность частично разрушать на детальки соперников.

Игра также очень понравилась моему однокласснику, который, поиграв у меня, предложил обменять ее на хроники риддика. Обменялись.

Через какое-то время я начал жалеть, ведь в риддике я так и не прошёл дальше первых пары туннелей. А ещё через какое-то время я узнал о культовости риддика, но так до сих пор и не доиграл его. Такая история.

А мне очень нравилась стратежка - Lego Rock Raiders

В лего сити андеркавер и правда много активностей? Например, какие?

Да там всё то же самое что и в других лего играх - перепроходить миссии в Free Play чтобы открыть в них все "секреты", решать "головоломки" на карте чтобы найти все золотые кирпичи, костюмы и т.д.

Угон тачки, преследование бандитов, поиск скульптур, взрыв статуй рекса, куча всяких покрасок, сюжетные миссии, поднятие флагов, схроны рекса, куча мини-квестов по поиску персонажей, красных блоков, строительных блоков и это только то, что я прямо во время набора текста вспомнил. Считаю это лучшей Lego игрой за всё время.

Играл только в Пиратов Карибского Моря, но затёр я её полностью

Комментарий удален модератором

Ух, как же скучаю по LEGO Racers. С современными технологиями могла бы получиться конфетка.

лет в 5, играя в Lego Island 1 боялся заходить в пещеру к скелетам (вроде бы?) за сундуком, звал папу, чтобы сидел рядом
кайфовал в Lego Loco, особенно мозг взрывала возможность слепить своего лего-человечка
в Lego Creator и Lego Creator Knight's Kingdom тоже помню баловался
потом ещё были Lego Stunt Rally, но плохо тянул компик, только первых двух боссов вроде бы смог пройти сам
в Lego Island 2 толком не смог играть тогда, пека совсем не тянул, всё шло в 10-15 фпс, было обидно, учитывая что это одна из первых лицензионных игр у меня была. потом смотрел у друга как он проходит рыцарский турнир и летает в конце на вертолёте. классно было
+ Lego Racers 1 и 2, первая показалась намного круче (трасса в Египте надолго запомнилась) вторая по-моему даже попроще что ли выглядела на фоне первой

а вот дальше вся лего-серия мимо меня как-то. видимо сказалось, что я уже перестал собирать лего ирл и было не так интересно.

Собирал лего ирл. Буржуй. Я собирал brick в моем детстве.

А мне пираты больше всего нравятся. Лучшая часть из франшизных игр, на мой взгляд.

Lego island 2 навсегда в моем сердце пс 1

LEGO Racers 2 я с удовольствие переигрываю раз в пару лет, я не знаю что с ней не так, но это 10/10 игра.
Ну и конечно Drome Racers, музыка там неплохая была.


Lego Serious Play или, сокращённо, LSP — это необычный и пока еще не очень распространённый метод игрового моделирования (или – фасилитации). Не запутано начали? Тогда продолжим и, обещаем – ничего сложного в этом нет.

Разберёмся для начала с тем, что такое «фасилитация».
Говоря простым и понятным языком, «фасилитация» – это организация и проведение эффективных встреч, где критерием эффективности является достижение поставленной цели встречи в определённые для этой встречи сроки. Например, если мы организуем двухчасовое планирование итерации, фасилитатор следит, чтобы команда не отвлекалась на смежные темы и не уходила слишком глубоко в детализацию, чтобы через 2 часа у нас появился готовый и качественный план. Причём качество плана подразумевает вовлечённость в процесс всех участников встречи

Теперь вернёмся к тому, с чего начали – Lego Serious Play.

Основная цель данного метода – стимулировать принятие нестандартных решений, визуализации их с помощью деталей конструктора Lego в ходе сессий различной продолжительности, длительность которых зависит от сложности масштабности темы встречи и глубины её проработки.

В ScrumTrek этот метод был недавно опробован, в том числе, для выработки бизнес-стратегии на следующий календарный год (серьезная вещь), так что мы, буквально, из первых уст расскажем о том, что это за зверь, и как выглядит.


Но сначала немного истории: Йохан Рус и Барт Виктор (к моменту создания метода оба были профессорами в швейцарском «Международном Институте Управленческого Развития» – IMD) придумали концепт «серьезной игры в Lego» в середине 90-х годов с одной основной целью – стимулировать управляющий персонал к описанию, созданию и реализации собственных взглядов на стиль и стратегию ведения бизнеса.

Первый опыт применения и проверки концепции был осуществлён создателями (уже упомянутыми Русом и Виктором) с командами управляющих в таких компаниях, как Tetra Pak, Hydro Aluminium и TFL, дополнительно – в университете IMD (для трёхсот сотрудников самой Lego). Было выпущено три научных публикации: в 1998 году в научном журнале университета IMD вышла первая статья «В поисках оригинальных стратегий: как насчёт серьезной игры?», в 1999 – «Двигаясь к моделям создания стратегии на базе серьезной игры», опубликованной в «Европейском Журнале Менеджмента» и, наконец, отраслевой журнал Long-Range Planning опубликовал наиболее популярную статью Мэтта Статлера «Серьезные игры со стратегией».

Забавный факт – Къелд Кирк Кристиансен, создатель конструктора и оригинальный владелец компании Lego, поначалу отнёсся к данной идее со скепсисом, но так как Русу и Виктору удалось быстро доказать применимость модели на практике, г-н Кристиансен первым настоял на применении методов Serious Play в Lego (в самой компании, да).

Сегодня, спустя достаточно лет, Lego Serious Play – это лицензированная методика бизнес-консультации, используемая не только самой Lego, официально в его эффективности признаются Daimler Chrysler, SABMiller, Orange, Nokia, наконец, государственные организации так же берут LSP на вооружение (например, Главное патентное бюро Дании). Не так давно в Lego осознали, что развитие метода в закрытом сообществе идёт крайне медленно и лицензировала методику под Creative Commons, поэтому теперь можно говорить смело, что LSP принадлежит всем.

Закончим с историей и расскажем подробнее про сам метод, состоящий из трёх краеугольных понятий:

«Игра» – это процесс, лимитированный правилами и добровольным участием, задействующим воображение участника. Игра так же регулируется договорённостями между её участниками.

Конструкционизм

Идеи, основанные на трудах Сеймура Паперта, который утверждал что люди лучше всего учатся в процессе вовлечения в игру в процессе создания какого-то продукта, «внешнего» для них самих: замка из песка, машины или компьютерной программы.

Воображение

В течение всей истории человечества термину «воображение» давалось множество трактовок и объяснений, интерпретации которых были тесно связаны с тем языком, на котором «шла речь». В LSP «воображению» присваивается следующая роль: описывать что-либо, создавать, мотивировать к созданию.

Итак, резюмируем самые главные составляющие части Lego Serious Play.

Метод помогает структурировать: мышление, диалог и совместную выработку решений.

3-D модели из элементов конструктора Lego – это основа для: группового обсуждения, обмена знаниями и опытом, принятия решений.

Главные особенности метода:

  1. Полное вовлечение (каждый строит модели);
  2. Самовыражение (высказывается каждый);
  3. Невозможность не участвовать (что очень важно – «слиться» не получится).

Короткие сессии (3-8 часов) используются в первую очередь, для командообразования, решения конкретной проблемы, создания общего видения и раскрытия креативного мышления.

Lego Serious Play декларирует следующие пресуппозиции: каждый участник – эксперт, каждый должен высказаться и дать обратную связь другому участнику, никто не может критиковать или пытаться оценивать модели. Это самый натуральный диалог, способствующий нестандартному мышлению, где в качестве фиксирующих объектов – модели из конструктора, собираемые каждым участником по отдельности в ходе «серьезной игры».

Наш тренер – Денис Тучин, ответил на несколько вопросов касательно использования Lego Serious Play.

— Денис, что такое LSP?

Lego Serious Play, по-большому счёту, это метод фасилитации с парой прикольных моментов:
1. Стопроцентное вовлечение всех участников совещания;
2. Так как работа тактильная (руками), то фантазия работает на полную при помощи тех участков нашего головного мозга, которые не задействованы только в ходе вербальной речи.

— А можешь ли ты чуть-чуть подробнее рассказать об этом?

Во-первых, проводить LSP нельзя “как угодно” и вести серьезную игру не может “кто угодно”. Человек должен хорошо понимать, какую цель он преследует в каждой конкретной игре.

Начинается всё с упражнения, которое называется “на выработку навыка” – оно не привязано ни к какой конкретной задаче, оно лишь демонстрирует работу метода (пример ниже).

Построение модели – это построение метафоры, ни в коем случае, не полной копии. Во-первых потому, что у разных людей копии могут сильно отличаться, поэтому мы сразу же объясняем, что стремиться к идентичности реального мира не нужно – достаточно лишь понятного образа.

Приведём простой пример – «Утка». Все знают, как выглядит утка? Которая птица. Скорее всего да. Теперь представьте, что у вас есть конструктор Lego.

  1. Постройте утку из 10 деталей
  2. Объясните другим участникам, почему ваша модель – утка.
  3. А теперь уберите 5 деталей так, чтобы модель осталась уткой.


  • Если вы не можете найти нужную деталь – представьте, что она у вас есть
  • Не проводите совещание (в том числе с самим собой), ДЕЛАЙТЕ!
  • Ваша модель – ваши суждения и только вы знаете, что они означают (утка и суждения о ней)
  • Слушайте глазами – наблюдайте
  • Получайте удовольствие

— А как решаются настоящие, прикладные, задачи в LSP?

  1. Задание на сбор модели от тренера
  2. Сборка модели (индивидуально или в группе)
  3. Объяснение модели
  4. Вопросы

Так как даётся ограниченное время на создание моделей и продумать модель, а потом строить невозможно, нужно сразу делать. Участник сначала строит, а в момент объяснения – осознаёт и интерпретирует что же его правое полушарие имело в виду. Тут рождается наибольшее число инсайтов.

Впрочем, Lego Serious Play сразу же говорит, что лучше строить, чем рассуждать. То есть не нужно обдумывать, какие детали вам нужны для постройки модели – нужно брать имеющиеся и строить.

При построении личных моделей всплывает огромное количество моментов из области “психотерапии”, о чём нельзя забывать, играя, например, с коллегами.


— Чему была посвящена ваша игра с коллегами?

Мы строили модель работы компании в следующем, 2016, году.
Всё началось с модели себя самого: “Изобразить себя и свой путь в компанию”.
После этого необходимо было изобразить саму компанию “как я вижу её сегодня”.
Наконец, третья модель – групповая, ставила целью то же, что и вторая – “компания в настоящий момент”, но сама метафора строилась коллективно, параллельно двумя командами (все сотрудники нашли себе в них место).
Четвертая модель – это “компания в 2016 году”, строилась опять индивидуально. И пятая – то же самое, но в группе.

Думаю, вы можете представить себе, сколько различной информации мы вынесли из этого. В первую очередь, разница между “сегодня” и “в конце следующего года” несёт весь тот объем данных, что вам необходим для планирования работы и мотивации сотрудников.

Еще мы строили модели “препятствий”, которые могут помешать нам оказаться там, где мы хотим, в конце следующего года – это тоже безумно интересно. Одна группа построила “препятствия” на текущей модели, то есть это текущие задачи/проблемы и сложности, а другая группа – отдельно от модели, то есть это некоторые глобальные задачи и трудности, которые необходимо решать.

Мы также построили модель того, что нужно для преодоления этих препятствия (да, игра комплексная), и вот здесь произошло интересное: команды, строившие модели “в” или “отдельно” от задач компании, способы решения построили противоположно – то есть модели решения “отделённых” проблем выглядели как часть компании, а модели решения “соединённых” (с деятельностью компании) проблем, выглядели как независимые решения.

Таким образом, мы получили во-первых, первые шаги по тому, что можно начать делать для улучшения состоянии компании в 2016 году. Нельзя забывать и о том, что конкретные модели, созданные в ходе игры, должны фиксироваться (фото, видео, текстовое описание). Гуру сообщества фасилитаторов LSP говорят, что лучше всего делать фотографию модели и прямо на ней подписывать, что обозначает та или иная часть модели.


Команда ScrumTrek выражает огромную благодарность Николаю Борисову за вклад в подготовку и проведение этой сессии.


Сегодня, 28 сентября, в датском городе Биллунне открывается развлекательный комплекс «LEGO-Дом» (LEGO House) — огромное здание, возведенное по образцу моделей популярного конструктора, но из настоящих строительных материалов. Необычный дом уже сняли на видео с помощью дрона. Посмотрим, как он выглядит с высоты птичьего полета, и заодно разберемся, так ли уж безобидно повальное увлечение разноцветными кубиками.

Этот дом одержим

Музей, построенный по инициативе компании LEGO, получил прозвище «Дом кирпичика» (Home of the Brick). В нем разместят множество интерактивных выставок (естественно, все в той или иной степени посвящены легендарному конструктору), три ресторана, конференц-зал, магазин и общественные пространства.

Кроме того, в здании будет установлено «Дерево творчества» (Tree of Creativity), сделанное из 6,3 миллиона деталей LEGO. Его высота составит около 15 метров. Процесс производства всех кирпичей для создания инсталляции длился около 24 тысяч часов, еще более тысячи часов ушло на сборку конструкции.

Общая площадь комплекса — 12 тысяч квадратных метров. Для сравнения: экспозиционная площадь Центрального дома художника в Москве — 9 тысяч квадратных метров. «LEGO-Дом» спроектировало архитектурное бюро Bjarke Ingels Group.

Джеспер Вилструп, генеральный директор «LEGO-Дома»: «Это здание — воплощение смысла игры в LEGO и ценностей, которые пропагандирует компания. В основе архитектурной концепции комплекса — обычный игрушечный кирпичик, символизирующий организованное творчество — суть игры в конструктор. Мы не случайно выбрали под строительство дома площадку в Биллунне. Здесь стартовало LEGO-приключение. И изначально мы планировали, что "LEGO-Дом" станет местом, где смогут отдыхать и развлекаться не только туристы, но и обычные горожане. Именно поэтому доступ к пространству площадью около двух тысяч квадратных метров, расположенному в самом сердце здания, будет бесплатным. Мы надеемся, что это место естественным образом станет точкой сбора наших гостей».

Предполагается, что ежегодно музей будут посещать 250 тысяч человек, в пиковые дни — до 2,5 тысячи человек. Пройти на местную LEGO-площадь можно будет без билета, бесплатными сделают и многие другие развлечения.


Интересно, что идея построить музей возникла еще семь лет назад, то есть его создатели явно не торопились. Строительство началось в 2014-м. Биллунн выбрали, как уже отмечалось выше, неслучайно — именно в этом городе в 1949 году началось производство конструктора, от которого сходят с ума миллионы людей в разных странах мира.

Доигрались

Сходят с ума — это не метафора. У многих любовь к датскому конструктору приобретает причудливые, если не сказать уродливые формы. Так, весной 2016-го в американском штате Теннесси полиция задержала нарушителя, проникшего в чужой дом, только чтобы поиграть в датский конструктор. Забравшись в коттедж, мужчина снял обувь, собрал несколько фигурок из LEGO, принадлежащего малолетнему сыну хозяев, и выпил стакан воды. Прибывшие на место полицейские окружили дом и в течение часа наблюдали за действиями нарушителя. Убедившись в том, что он безоружен, стражи порядка задержали мужчину и отправили его на психиатрическое освидетельствование в больницу.

Осенью того же года американские СМИ сообщили о необычном аресте — в штате Флорида полиция была вынуждена задержать двух мужчин — 46-летнего отца и его 19-летнего (!) сына — после того, как они подрались из-за LEGO. Сын обнаружил, что отец выбросил все наборы конструктора, завязалась ссора, быстро переросшая в потасовку.


О том, что LEGO может негативно влиять на психику (особенно детскую), в 2013 году заявил сотрудник Кентерберийского университета в Новой Зеландии Кристоф Бартнек. Он опубликовал исследование, свидетельствующее о том, что LEGO-герои с годами становятся злее: с 1990-х число выпускаемых компанией фигурок со счастливыми лицами неуклонно снижалось, а агрессивных персонажей, напротив, стало заметно больше. Создателям фигурок стоит задуматься о том, как игра с «плохими» из LEGO влияет на детей, указал Бартнек.

У взрослых свои физические проблемы с популярным конструктором. Наступивший на один из кирпичиков, как правило, испытывает очень неприятные ощущения. Портал Nerdist даже составил рейтинг наиболее враждебных для ног деталей. Первое место в нем занял обычный белый куб размером не более сантиметра.


В 2015 году LEGO выпустила полторы тысячи пар специальных тапочек, в которых можно смело наступать на детали конструктора — но их разыграли через интернет. В серийное производство обувь так и не поступила.

Садись, пять! В кубе

Так или иначе, пусть даже давясь и калеча ступни, человечество играет в LEGO уже на протяжении почти 70 лет, и конструктор на самом деле давно перестал быть просто игрушкой. Теперь это национальный символ (не зря датский астронавт Андреас Могенсен, в 2015 году отправившийся на Международную космическую станцию, взял с собой 26 фигурок LEGO), объект коллекционирования и неисчерпаемый ресурс для рекордистов.

LEGO активно используют, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, или, как минимум, «хайпануть».

Так, «Дерево творчества» в новом музее не побьет дубайское достижение: там из 439 тысяч кирпичей LEGO собрали модель небоскреба «Бурдж-Халифа», ставшую самым длинным в мире сооружением, сделанным из деталей датского конструктора. Высота игрушечного здания достигает 17 метров.


Другой выдающийся LEGO-рекорд еще в 2013 году установил датчанин Хенрик Людвигсен, построивший из деталей конструктора железную дорогу протяженностью около четырех километров. Работа над дорогой продолжалась в течение шести часов, энтузиасту помогали друзья. Игрушечный поезд проходит путь от начала до конца за три с лишним часа.

Открыть свой музей LEGO мог бы американский морской пехотинец, который хранит в своем доме более тысячи наборов датского конструктора. Кайл Агон начал собирать LEGO, когда ему было пять лет. В доме морпеха наборы расставлены по полкам и столам и занимают довольно много места. В 2012 году американец зарегистрировал свое достижение в Книге рекордов Гиннеса и заявил, что пока больше не планирует покупать новые наборы конструктора.

Читайте также: