Lego command and conquer

Обновлено: 24.04.2024

A-10 Warthog A-10 Warthog A-10 Warthog
A-10 Warthogs A-10 Warthogs A-10 pilot
Communications center Communications center Communications center
Advanced communications Center Advanced communications center Power plants
Power plants Power plants Advanced power plant
Advanced power plant Advanced power plant Airstrip
Airstrip Airstrip Antonov AN-22 (Nod cargo plane)
APC APC Artillery
Guard tower Guard tower Guard tower
Advanced guard tower Advanced guard tower Attack bike
Attack bike Attack bike Attack bike
Attack bike Attack bike Attack bike
Aircraft carrier Troops entering helicopter on aircraft carrier Buggy
Buggy Buggy Gunboat
Gunboat Construction yard Construction yard
Construction yard MCV Infiltration
Infiltration Bomb placement Harvester – early design
Harvester Harvesters Harvester
Harvester Harvester Harvester
Big Willie’s School of harvesters Big Willie’s School of harvesters Orca Assault Craft
Orca Assault Craft Orca Assault Craft Orca Assault Craft
Orca Assault Craft Orca Assault Craft Orca Assault Craft
Orca Assault Craft Orca lift truck Fighter jet
Nod fighter jet Nod fighter jet Hand of Nod
Helicopter Helicopter (ZDF screenshot) Apache
Apache and Humvee Apache and Humvee Apaches
Helipads Repair pad Repair pad
Flame tank Flame tank Flame tank
Flame tank Flame tank Helipads
Hovercraft Hovercraft Hovercraft
Hovercraft Hovercraft Hovercraft
Hovercraft Hovercrafts Humvee
Humvee Humvee Ion cannon
Ion cannon – wallpaper Ion cannon blast (WIP) Ion cannon blast
Ion cannon blast Ion cannon blast Light tank
Light tank Medium Tank Medium Tank
Medium Tank Mammoth tank Mammoth tank
Mammoth tank Mammoth tank Mammoth tank
Mammoth tank Mammoth tank Mammoth tank
Mammoth tank Mobile HQ MRLS
MRLS SSM Launcher SSM Launcher
Obelisk of Light Tiberium refinery Barracks
Barracks SAM site SAM site
SAM site Stealth tank Stealth tank
Chinook Temple of Nod Temple of Nod
Temple of Nod Temple of Nod – wallpaper Temple of Nod interior
Temple of Nod interior Turret Sandbags below a guard tower
Concrete wall Concrete wall Chain-link fence
Chain-link fence LAW missile trooper destroying a tank LAW missile trooper destroying a tank
LAW missile trooper destroying a tank Tiberium crystals Tiberium crystals
Tiberium crystals Tiberium blossom tree Tiberium veins
Visceroid (screenshot from Lands of Lore trailer reel) Visceroid Weapons factory
Weapons factory Aero pack Alien probe
Assault trike Fast attack bike Fast attack quad
Berzerker suit Cyber grunt Cyber grunt with M23-A assault gun
Improved “tactical” Hummer M7 Micro tank MGT-1A Microwave gun tank
Armoured suit Armoured stealth trooper VTOL dropship
VTOL heavy transport X-O Power Suit X-O Power Suit air drop
X-O Power Suit X-O Power Suit X-O Power Suit by Alien Pixel
Microwave Cannon by Alien Pixel Alley Apache destroying a SIDAM 25
Apache destroying a SIDAM 25 Apache destroying a SIDAM 25 Apache destroying a SIDAM 25
Apache destroying a SIDAM 25 Grain Trade Center in Vienna Minigunner in helicopter
Minigunner in helicopter Plane crashing into a mosque Plane crashing into a mosque
Visor view Warehouse GDI logo
Nod logo Minigunner Minigunner
Minigunner Grenadier Grenadier
Rocket soldier Rocket soldier Flamethrower
Chem warrior Engineer Commando
Commando Joe Kucan composited in the VQA test shot Joe Kucan composited in the VQA test shot
Joe Kucan composited in the VQA test shot Joe Kucan in a chroma key Joe Kucan composited into the Temple of Nod computer room
Ian Pugh, Ed Del Castillo and Frank Klepacki composited in the netrunners cutscene Eric Martin composited to Mark Sheppard’s office Seth’s background
Flames Metal background Promo collage
A-10 Warthog Orca Assault Craft EVA logo
EVA setup screen ACC shot used as official email button Promo composite
Official logo – 1994 Official logo – gold Official logo – gold
Official logo – gold Official logo – gold Official logo – gold
Official logo – flame Official logo – SEGA Saturn port Official Covert Operations logo – pre-release
Official Covert Operations logo – pre-release


Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия⁠ ⁠

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

На волне новостей о том, что EA планируют выпустить ремастер одной или нескольких классических стратегий из серии Command and Conquer или даже сделать новую игру в этой вселенной, захотелось рассказать об одном фанатском проекте, по качеству проработки и объему нового материала тянущем на отдельную игру. Речь пойдет про Mental Omega - масштабный мод на Red Alert 2: Yuri's Revenge, где старый сюжет классической игры был раскрыт в более подробном виде, Юрий получил собственную кампанию, а к трем враждующим сторонам добавилась еще одна. Но обо всем по порядку.

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

Итак, те, кто еще помнит фразу "Kirov reporting", возможно вспомнят и сюжет оригинального Red Alert 2: злые плохие красные во главе с генсеком Романовым и телепатом Юрием нападают на Соединенные Штаты Свободы и Демократии, по ходу дела захватывая большой кусок Европы и Америки и творя там всякие страшные вещи. В зависимости от того, за какую сторону вы играете, вы либо помогаете бравым солдатам Альянса отвести от мира красную угрозу, либо давите капиталистическую заразу и распространяете коммунизм по всей планете. Все довольно просто, динамично и приправлено клюквенным пафосом в духе второсортных боевиков про плохих русских и холодную войну. Дополнение Yuri's Revenge ввело в игру новую армию зла - собственную армию советника генсека, телепата Юрия, который воспользовался войной чтобы собрать свою собственную армию и захватить мир, как и подобает настоящему злобному гению.

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

Вот только кампании за Юрия в дополнении не было, и все его ухищрения по сбору этой самой армии остались за кадром. Месть Юрия получилась односторонней: за Юрия отомстить было нельзя, а вот бороться с его местью - пожалуйста. Не всех игроков это устроило, и некоторые из них задались целью создать полноценную кампанию за Юрия. Так и появился мод Mental Omega. Сначала - всего лишь кампания для Юрия плюс пара вырезанных боевых единиц (версия 1.0), потом неофициальное продолжение Yuri's Revenge с расширенными арсеналами фракций (версия 2.0), а затем и переосмысление оригинального сюжета, приправленное новыми геймплейными механиками, переделанными арсеналами и более продуманными сюжетными поворотами (версия 3.0-3.3, нынешняя). О нынешней версии и пойдет речь.

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

Во вступительном ролике Red Alert 2 советское вторжение в Америку не остается незамеченным: поговорив с президентом, командующий армией США отдает приказ ударить по флоту захватчиков ядерными ракетами, но те взрываются прямо в шахтах, после того как в центр управления шахтой звонит Юрий и зомбирует оператора. В Mental Omega первая миссия за Юрия заключается в том, чтобы подобраться к центру управления и захватить узел связи неподалеку, после чего этот звонок станет возможен в принципе. В следующих миссиях мы оказываем поддержку наступлению русских в Европе, мешаем врагам советского блока набирать силу, а также постепенно в тайне от всех собираем ресурсы и технологии для создания собственной армии - ведь война двух идеологий это только прикрытие, чтобы в суматохе ничто не мешало Юрию готовиться к осуществлению собственного плана.

В отличие от оригинальной игры, где каноничной считается только одна кампания, в Mental Omega все фракции получили собственный набор сюжетных миссий, каждая из которых не противоречит остальным. Играя за Альянс, мы изо всех сил пытаемся сдержать захватчиков, наносим точечные, но болезненные удары а потом собираем все самое важное и занимаем оборону на Британских островах. Играя за советский блок, мы в то же самое время захватываем территории и разбираемся с неожиданно появившимися внешними и внутренними врагами. Кампания каждой фракции делится на 2 акта по 12 миссий в каждом: первый акт посвящен войне Альянса и СССР, а во втором на сцену довольно своеобразным образом выходит Юрий, решивший наконец заявить о себе на весь мир.

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

Если первый акт - это вольный, но более детальный пересказ событий Red Alert 2, то второй акт лишь частично основан на событиях Yuri's Revenge. Здесь Юрий так же внезапно выходит из тени, но цели у него гораздо более осязаемые и мотивированные, нежели "подчинить весь мир потому что лол я злодей". Во втором акте вас ждут сюжетные повороты, новые технологии, знакомые места и эпичные битвы, все это гораздо масштабнее и детальнее, чем было в оригинале. Разумеется, воевать можно и за армию Юрия (которая теперь именуется Эпсилон), благо на пути к его цели стоит много препятствий, для преодоления которых как раз нужен хороший командир.

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

В кампании вас ждут разнообразные задачи: это миссии на время, миссии по защите, операции по сопровождению конвоя, полномасштабные бои "база против базы", а также хирургические операции небольшой группой войск, либо вообще одним-двумя персонажами-героями. Стоит заметить, что по сравнению с оригиналом миссии стали сложнее, и большую их часть не получится пройти за 10 минут одними лишь стартовыми юнитами. На уровне сложности Mental приготовьтесь к настоящему хардкору, но и на легкой сложности лучше особо не расслабляться - на войне как на войне!

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

Помимо одиночных миссий, в Mental Omega есть кооператив: примерно по 10 миссий на двух игроков за каждую из трех сторон, миссии являются частью общего сюжета, но служат скорее как дополнение к нему нежели обязательная к ознакомлению часть. Для тех, кому сюжет не особо интересен, либо хочется новых ощущений, предусмотрены новые режимы игры, в том числе и режим "Вызов" (Challenge), где двум игрокам (либо одному игроку и боту) противостоят три компьютерных противника, у которых есть особое преимущество. На картинке ниже - одно из таких состязаний, где в распоряжении врага есть целых 12 одновременно тикающих супероружий, и двум игрокам предлагается одержать победу, пока им не устроили Армагеддон. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд)

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ах да, четвертая фракция. В Mental Omega к Альянсу, СССР и армии Юрия (которая здесь называется Эпсилон, чтобы ни с чем другим не путать) добавилось еще одно вооруженное формирование - высокотехнологичная армия под названием Foehn Revolt (Восстание Фоэн). По сюжету оно начинает свое существование ближе к концу второго акта кампании, поэтому своих миссий пока имеет мало, и те скорее можно назвать предысторией. Но со временем полноценная кампания появится и у них. Новая фракция полагается на дорогих, но мощных юнитов, что особенно полезно при командной игре по сети, да и бота ими бить веселее. Бот, кстати, сильно поумнел по сравнению с оригиналом, так что начинать свое знакомство с модом со схватки "один против семи" крайне не рекомендую.

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

Как можно увидеть из скриншотов, графика в моде отличается от оригинальной: появились новые здания, изменились модели техники и некоторой пехоты, можно заметить новые эффекты. Но обновлением графики и добавлением новых юнитов дело не кончилось: арсеналы старых фракций были пересмотрены, а сами воюющие стороны были заново поделены на отдельные страны-подфракции. Теперь у всех блоков (в том числе и у армии Юрия, у которой в оригинале вообще не было никаких ответвлений) есть только по три страны (советский блок состоит из Китая, СССР и Латиноамериканской Конфедерации), но и различия между ними гораздо более заметные, чем в оригинале. Это касается как арсенала (у каждой страны свой основной боевой танк, своя артиллерия, свой тяжелый танк, свой герой и т.д), так и специализации отдельной страны: например, Китай использует медленную, но хорошо бронированную тяжелую технику, в то время как войска Конфедерации маневренные, но менее защищенные, а армия СССР вообще универсальна.

Появились и новые игровые механики, геймплейно приближающие мод к более современным C&C: это различные вспомогательные способности (от вызова подкреплений в любую точку карты до ЭМИ-ударов и создания временных искажений) и вспомогательные боевые единицы, которые могут временно увеличивать скорость, броню или огневую мощь союзных отрядов, а также негативно влиять на боеспособность вражеских.

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

Mental Omega поддерживает сетевую игру благодаря сервису CnCNet: вам не нужно нигде регистрироваться, просто нажимаете кнопку сетевой игры и сразу попадаете в нужное меню, где можно создать свою игру или зайти в уже созданную. Количество игроков онлайн варьируется, но иногда переваливает за 500 человек - вполне себе неплохие цифры для мода на Red Alert 2. Мод запускается через удобный лаунчер и работает на новых версиях Windows без танцев с бубном, встроены редактор карт и автоматическое обновление версий. У каждой фракции есть собственный саундтрек, от таких исполнителей как Frank Klepacki, Black Ice 9 и World Beyond.

Mental Omega - еще более изощренная Месть Юрия Моды, Red Alert 2, Mental omega, Command & Conquer, Юрий, Стратегия, Видео, Длиннопост

cnc

What is Command & Conquer?

Command & Conquer, unofficially known as Tiberian Dawn, was released in 1995. C&C is the RTS classic that started it all, it revolutionized the gaming industry and captured the imagination of millions of fans around the world. Arguably, Command & Conquer is the sole reason why the RTS genre is one of the most popular categories of PC gaming.

C&C features two sides, the Global Defense Initiative (GDI) and the Brotherhood of Nod, powerful units, an in depth storyline and most importantly….intense action!

Command & Conquer went on to be released on many different platforms. The original Command & Conquer DOS version was first released in 1995, as mentioned above. In 1996, the Macintosh, Sony PlayStation, and SEGA Saturn versions were released. In 1997, Westwood upgraded the game by utilizing the SVGA graphics that can be seen in the Macintosh port and to be on par with Red Alert, and added support for Westwood Online so the game could played via the Internet. This new version was re-released as Command & Conquer Gold for Windows 95. In 1999, Command & Conquer arrived on the Nintendo 64, becoming the first 3D Command & Conquer game.

Video Trailer

Names in different languages

  • German (initial):Command & Conquer: Teil 1 – Der Tiberiumkonflikt
  • German (re-releases):Command & Conquer: Der Tiberiumkonflikt

Ratings

ESRB: Teen | Animated Violence
ESRB (Mac only): Mature | Animated Violence
ELSPA: 15+
ELSPA (N64 only): 3+
USK: 16 (censored)
SEGA: Suitable For All Ages
SELL (N64 only): TP

Find out more?

We have collected all the information and pictures to date regarding the game, and you can look at it all by browsing the navigation menu to the right.

USA

Группа посвященная серии C&C Generals! Приветствуем тебя дорогой друг! Сдесь можно найти обзоры на любой мод Генералов. Мы проводим турниры по Генералам. И всегда сможем тебе помочь с проблемами в игре!

Правила группы просты: "КАКИЕ УЧАСТНИКИ, ТАКАЯ И ГРУППА".

МЫ ИГРАЕМ ЧЕРЕЗ НОВУЮ ПРОГРАММУ КОТОРАЯ НЕ ЛАГАЕТ И ВМЕЩАЕТ ДОСТАТОЧНО НАРОДУ. ИНФОРМАЦИЯ КАК ИГРАТЬ - НИЖЕ:
1. ПОСЛЕ РАСПАКОВКИ ИГРЫ НАХОДИМ В ПОДПАПКЕ "ЗАГЛЯНИ СЮДА" ПАПКУ "RADMIN - ДЛЯ ИГРЫ ОНЛАЙН"



2. ОТКРЫВАЕМ ПАПКУ И СОБСТВЕННО УСТАНАВЛИВАЕМ ПРОГРАММУ:
(УСТАНОВКА ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ, ПРИНЯТЬ СОГЛАШЕНИЕ, ДАЛЕЕ ДАЛЕЕ И ГОТОВО)



3. ОТКРЫВАЕМ ПРОГРАММУ RADMIN, КАК ВИДИТЕ ОНА ОЧЕНЬ ПОХОЖА НА ХАМАЧИ.


4. НАЖИМАЕМ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К СЕТИ

5. В ПОЯВИВШЕМСЯ ОКОШКЕ ПИШЕМ ДАННЫЕ:



ЕСЛИ ПЕРВАЯ СЕТЬ ЗАНЯТА, ТО:



6. ЗАПУСКАЕМ LAUNCHER С ПАПКИ С ИГРОЙ ИЛИ С ЯРЛЫКА НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ И ИГРАЕМ:) ПО СЕТИ КАТАЕМ ТАКЖЕ ЧЕРЕЗ СЕТЕВАЯ ИГРА > СЕТЬ (КАК БЫЛО В ГАРЕНЕ).



Приметка №1: Вы можете скачать Radmin VPN из интернета, необязательно устанавливать тот который в папке с игрой.
Приметка №2: Вы можете подать заявку на вход в сеть не вводя пароль. Но тогда администратору сети придется подтвердить вашу заявку. Когда он подтвердит, сегодня или послезавтра - хз. Так что вводим пароль (шесть единичек) и радуемся жизни.
Приметка №3: Если вы зашли в сетевую игру, но так никого и не видите, зайдите в настройки и посмотрите ваши IP! Здесь принцип как в Хамачи, IP должны начинаться с двадцаток или других двухзначных чисел:

Command & Сonquer 3: Tiberium Wars: обзор
Command & Сonquer 3: Tiberium Wars: обзор

Давно уже мне так тяжело не давалась финальная оценка игре. Уж больно противоречивые чувства одолевают. С одной стороны, эмоции игрока и давнего поклонника серии, с другой — взгляд беспристрастного журналиста. Очень сложно оценить игру, когда четко понимаешь — перед тобой отличный продукт, разработчики которого явно старались. Проблема лишь в том, что выглядит он совсем не так, как хотелось.

Но еще сложнее, должно быть, было создавать такую игру. Сохранить все лучшее из старого Command & Conquer, обновить и добавить перцу — это не так просто, как кажется. Особенно, когда имеешь дело с продолжением легендарного сериала.

Времена и нравы

На примере C&C можно очень хорошо проследить все глобальные изменения в нашей с вами индустрии. Над Tiberium Wars работала все та же команда EA Los Angeles под предводительством Майка Верду, которой мы обязаны Red Alert 2, Command & Conquer: Generals и сериалом The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Очевидно, что Майк и компания при всем желании не смогли бы сделать настоящий C&C. Просто потому, что это другие люди. Просто потому, что настоящая Westwood Studios (для тех, кто недавно присоединился к нашему празднику жизни, поясняем: Westwood — легендарная студия, прародительница жанра RTS и автор первых двух C&C-игр, а также Red Alert. — Прим. ред.) делала Command & Conquer: Tiberian Sun четыре года. Производственные стандарты Electronic Arts сегодня постулируют: по одной стратегии в год. Разработчики вам, конечно, скажут, что игру делали дольше. Но деланье это заключалось в продумывании природы тибериума двумя людьми, которые только что закончили аналогичную работу над другим проектом.

EA Los Angeles, безусловно, старалась, а не просто осваивала выделенный бюджет — это заметно. Бренд, история и пристально следящая армия фанатов помогали команде активнее расставаться с выходными и всячески стимулировали ее плодотворную деятельность.

Два обелиска на входе — по-прежнему самый верный способ поприветствовать противника.

Игра действительно получилась внушительной. На прохождение у вас уйдет минимум 2-3 дня. Порядка 12 часов за каждую сторону и небольшой сюрприз по окончании обеих кампаний. Причем все это время вы проведете, практически не скучая — миссии действительно интересные, хотя, к сожалению, на откровения уже давно рассчитывать не приходится. Геймплей Tiberium Wars — это стопроцентная классика. Это старый добрый C&C, скорректированный согласно современным геймдизайнерским стандартам. Мы все так же разворачиваем базу, строим электростанции и бараки, начинаем добывать тибериум, штамповать технику и развиваться. Радар — техцентр — Mammoth Tank и Ion Cannon — победа. Этот рецепт невозможно забыть. Ностальгии не стоило предаваться разве что с харвестерами — они такие же тупые, как и в 1995 году, и постоянно норовят съездить к врагу за тибериумом.

Большинство раздражающих факторов изгнано прочь. Пехота наконец штампуется пачками — у фанатов серии все еще свежи воспоминания о «ручном» производстве армии пулеметчиков по $100 за каждого.

Ионная пушка во всем своем великолепии: еще мощнее, еще красивее.

Очень приятно, что авторы не стали отдавать пол-игры под обучение тому, что и так все знают. Из фирменных игрушек серии тоже события никто не делает — практически сразу дают порулить «Оркой» и жахнуть из ионной пушки (она, кстати, стала куда мощнее). Начальные миссии достаточно дотошны, чтобы новички во всем разобрались, и достаточно стремительны, чтобы не раздражать ветеранов.

Удивительно и приятно видеть в игре сложные миссии, в том числе оборонительные. До хардкора самого первого C&C дело не доходит, но авторы периодически заставляют вас изображать заправского киберспортсмена, «выстреливающего» по 200 кликов в минуту. Как всегда, все подобные ситуации спланированы, и вся сложность приходится на первые минуты удержания базы. Дальше наступает уже рутина, знакомая каждому поклоннику сериала, — обороняемся, развиваемся, уничтожаем врага за пять минут. С подобными миссиями авторы даже немного перебрали. Особенно это касается последних этапов игры, когда на землю из космоса обрушиваются давно ожидаемые инопланетные захватчики Скрины (без третьей расы сегодня никуда). Ничего скучнее сражений с ними придумать невозможно — сидим в глухой обороне, ждем, пока враги бесконечным потоком посылают к нашим стенам свои треножники, захватываем их (мощные юниты у всех сторон теперь можно перехватывать инженерами), чиним и этой же армией разносим захватчиков. Кстати, про стены — это мы образно, от них разработчики отказались.

«Орка» совсем состарилась — за все прохождение вы вряд ли используете ее больше двух раз.

Есть на миссиях и так называемые бонусные задачи — удачный инструмент для затягивания и усложнения. Например, после выполнения определенных диверсионных задач с помощью коммандо вам дадут подкрепление, но в порядке демонстрации высшего пилотажа можно продолжить прохождение в одиночку. К сожалению, работает это лишь на первых этапах знакомства с игрой — позже бонусные задачи просто перестают быть интересными.

Здешний AI приятно удивляет, подчас действительно заставляет встрепенуться и регулярно напоминает о слабых местах в обороне. Такого на нашей памяти в C&C еще не было.

Но за всем этим подшучиванием на самом деле скрывается главная проблема Tiberium Wars — у нее совершенно нет своего собственного лица.

То, что новая игра слабо стыкуется с прошлыми выпусками серии, особенно хорошо видно на примере сюжета, рассказ о котором мы специально приберегли до этого момента. Потому что проблема отсутствия индивидуальности таится и в сценарии. Тем, кто застал «былые времена», советуем вспомнить Tiberian Sun. Там мы видели мрачный мир будущего, измененный тибериумом. Мутантов, природные катаклизмы и прочие постапокалиптические картинки. Однако в ЕА не стали разрабатывать эту историю дальше и. вернули все на круги своя.

Не обошлось и без светлых моментов в дизайне: консервные банки NOD гибнут под сотрясающими ударами джаггернаутов.

Прошло много лет. Жизнь, конечно, стала совсем паршивой, тибериум заполонил всю планету, но есть, оказывается, спасение — так называемые голубые зоны. В противовес красным и желтым, где обитает большинство населения Земли, здесь прекрасная экология, царит военизированная демократия и цветет цивилизация. За прошедшее время совместными усилиями NOD и GDI общество совершило огромный технологический скачок назад. Все достижения в землекопании и производстве шагающих роботов забыты, включая монструозного мамонта второй модели. Со смертью Кейна все вроде бы как расслабились и нашли более удачное применение оборонному бюджету.

События вроде снятия шагающих мамонтов с производства освещаются в местной энциклопедии — это действительно приятно и добавляет атмосферы. Голубые зоны привносят в игру «цивилизованные пейзажи», но результат таких изменений — та самая потеря индивидуальности. Это особенно заметно в дизайне. Электростанции напоминают Tiberium Dawn (первую часть), бараки и киборги пришли из Tiberian Sun, оборонительные соник-пушки отдают Red Alert 2, а красные зоны и вовсе заставляют вспомнить криптонидовый остров из последнего «Супермена». В общем, каша.

Ну и конечно, сюжет и видеоролики. Здесь отсутствие связи с оригинальным C&C ощущается особенно сильно. Всю дорогу авторы говорили о желании сделать по-настоящему эпическую, проработанную компанию с густой атмосферой, Кейном и так далее. Сеть наводнили потрясающие концепт-арты и роскошный рекламный ролик, рассказывающий о положении дел на Земле. На деле красивые арты, перекочевавшие в энциклопедию, и тот самый видеоролик (теперь открывает компанию за GDI) — единственные атмосферные элементы игры.

С пришельцами лучше всего разговаривать на их языке.

Видео не получилось. Совсем. Сами по себе ролики неплохие, в них задействованы настоящие звезды, да и вообще — сегодня мало кто так делает. Но все заставки сводятся к следующей формулировке: «Командир, ты молодец, теперь давай уничтожим вот эту базу!». Это, в принципе, нормально. Именно так было в оригинальном C&C и Red Alert, но с тех пор был Tiberian Sun! Он фактически превратил игру в кино. Пускай смешное, кособокое и дешевое, но там был вменяемый и продуманный сценарий, была интрига. Видео там добавляло происходящему веса и какого-то высокого смысла. Tiberium Wars может предложить лишь набор однотипных брифингов, слабую режиссуру и полное безразличие актеров к происходящему.

К сожалению, события третьей части развиваются по прямой и не предполагают никаких сюрпризов. Для Westwood ролики всегда были искусством. Располагая мизерным бюджетом, они даже самые короткие сцены наделяли стилем и атмосферой. Вспомнить хотя бы взгляд генерала Соломона при первом появлении Кейна. Electronic Arts пригласили недешевых актеров, но совершенно не стали с ними работать. В офисах GDI нас ждет дуэт Майкла Айронсайда (голос Сэма Фишера и командир из «Звездного десанта») и убер-сексуальной Грейс Парк (см. ее в сериале «Битва галактик»), по которой сохнет вся Америка. И если Айронсайд старается и что-то из себя изображает, то Грейс всю игру ходит с совершенно каменным лицом.

У NOD не менее звездный состав — тут и сам Джо Кукан (Кейн), который, правда, харизматичен далеко не во всех сценах, и Триша Хелфер (см. ее опять же в Battlestar Galactica). Плюс — сюрприз! — Джош Холлоуэй, также известный как Сойер из сериала Lost. Он опять играет очаровательного подонка из «Остаться в живых», а для полевого оперативника NOD это идеальный образ. Но всех ярких ТВ-звезд тут используют для того, чтобы они появились в кадре и сказали что-нибудь вроде: «Поздравляю, теперь мы уничтожим еще больше вражеских войск».

Даже если бы Грейс Парк не сказала за всю игру не слова, поклонники и продюсеры остались бы довольны.

И финальный удар по видео — практически полное отсутствие трехмерных роликов. Их здесь всего два: один про уничтожение «Филадельфии», а другой — про вторжение инопланетян. Ни батальных сцен, ни новых видов техники. Авторы как будто не понимают, что фанаты любят истребитель «Орка» вовсе не потому, что это такой крутой юнит, а за его знаменитый «премьерный» полет по каньону под градом пулеметных пуль, с последующим уничтожением Construction Yard. Единственное, что осталось, — выпуски новостей, вести которые даже пригласили настоящую звезду американского телеэфира — Джона Хака с телеканала Fox News.

Сам по себе сюжет просто смешон. На расслабившиеся было силы GDI неожиданно нападают NOD под предводительством непонятно как возродившегося Кейна (инкубаторы с клонами великого лидера, которые мы видели в конце Tiberian Sun, видимо, являются исчерпывающим объяснением) и уничтожают знаменитую космическую станцию «Филадельфия». Теперь Кейна нужно уничтожить, а он не нашел лучшего места для укрытия, кроме своего старого храма в Сараево, где его уже убивали в первом C&C. Когда Кейн будет в очередной раз повержен, с неба откуда не возьмись посыплются инопланетяне, которых, понятно, тоже надо уничтожить. Так и хочется спросить — вы это серьезно?

Увы, серьезно. Кампания за NOD отчасти проясняет происходящий на экране бардак, и во всем этом нагромождении не состыкованных брифингов даже появляется смысл. Да и в целом все, наверное, не было бы столь печально, если бы авторы вспомнили про чувство кадра, эффектную постановку, нагнетание саспенса, создание интриги и прочие режиссерские термины.

Третья тибериумная

Tiberium Wars работает на престарелом движке Generals, который основательно накачали стероидами. В итоге даже в 2007 году он держится молодцом. Разочарование, которое появляется было в первых миссиях, исчезает, стоит начаться битве. А как только вы первый раз жахнете из ионной пушки, на душе станет тепло и приятно.

Все юниты тщательно анимированы и при случае поигрывают подвеской; здания по-голливудски разваливаются на куски, а отряды солдат картинно гибнут под градом пуль. В общем, все довольно качественно. Главный недостаток — не в графике, а в безликом визуальном дизайне, о котором мы уже говорили выше.

То же самое касается музыки. К творчеству Фрэнка Клепаки можно было относиться по-разному, но его саундтрек выполнял главную задачу — он запоминался всегда. Ни одна из местных композиций не застрянет у вас в голове, а после прохождения вам не захочется переслушать их заново. Это качественная, но совершенно неинтересная работа. Даже у Generals был свой яркий, пускай и неоригинальный голливудский стиль.

Надо понимать, что все вышесказанное — это бередящие раны фаната, болеющего за любимую серию и прошедшего все части по нескольку раз. Если рассматривать Tiberium Wars как новую RTS, то к ней нет никаких вопросов — это хорошая, комплексная, красивая и качественная игра. Пусть она безлика и не оставит в истории след, но в нее интересно играть, ее интересно проходить, а «живые» ролики, пусть даже такие, — это неоспоримое достоинство.

Если откинуть богатую родословную и представить себе нового игрока в C&C, он будет в восторге от всего этого. Формула C&C работает на ура спустя 12 (!) лет после выхода первой части. Все динамично, все взрывается, харизматичные актеры обращаются напрямую к вам, есть ощутимая иллюзия, что от наших действий что-то зависит. EA Los Angeles явно старались. Но индустрия уже другая, Westwood больше нет, и потратить четыре года на разработку стратегии никто уже не может. Tiberium Wars — результат многих компромиссов, но это все-таки C&C. Так что welcome back, Commander.

P.S. По поводу новой расы инопланетян стоит расслабиться — играть за них приходится буквально четыре миссии, и это не то чтобы важное нововведение. Ребята просто приехали собрать урожай и не хотели никого обижать. Сомневаемся, что эта раса будет сколько-нибудь популярна в мультиплеере.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Command & Conquer нового поколения. Второго Tiberian Sun ждать не приходится, но это красивая, интересная и местами довольно яростная стратегия. От нее очень легко получать удовольствие. Особенно если вы никогда не играли в C&C.

Рейтинг «Игромании»: 8.0

В России новый C&C был выпущен сразу на русском языке, да еще в трех вариантах — коллекционные издания для поклонников NOD и GDI, а также специальный Kane Edition. Владельцам первых двух достались фирменные брелоки и банданы с логотипами фракций, а Kane Edition полностью аналогичен западному изданию. Там содержится полностью английская версия со всевозможными бонусными картами для мультиплеера, обоями и не вошедшими в финальную версию роликами. В общем, снимаем шляпу — вкусы всех игроков удовлетворены. Вот если бы еще в русской версии GDI не назвали ГСБ.

Читайте также: