Лего диджитал дизайнер модели простые

Обновлено: 07.02.2023

Данный мастер-класс проводится с целью п овышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer, а так же для формирования у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности элементов лего-педагогики.

ВложениеРазмер
master_klass.docx 23.12 КБ
презентация к мастер классу 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мастер-класс по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с детьми дошкольного возраста».

Воспитатель : Попова Л.В.

Целевая аудитория : воспитатели детского сада №62.

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer;
  2. Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности элементов лего-педагогики.

Оборудование и материалы : конструктор LEGO, проектор, схемы моделей из конструктора LEGO, разработанные в программе компьютерного моделирования LEGO Digital Designer, ноутбуки.

∙ информирование педагогов о возможностях использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer в обучении детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:

Мастер-класс проводится по мини-группам (2-3 человека). Педагогам, участникам мастер-класса, на ноутбуки устанавливается программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer. На столах наборы деталей и пластины конструктора LEGO.

Воспитатель : И так, о плюсах: их у программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer достаточно много:

  1. Она бесплатная;
  2. Интерфейс достаточно прост, хотя и не русифицирован;
  3. В данной программе можно создавать схемы для конструкторов, аналогов лего;
  4. В ней можно сделать виртуальную инструкцию в 3-х мерном пространстве;
  5. Программа позволяет организовать процесс конструирования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в группе.

Ну, что ж приступим. Запустите, пожалуйста, программу на ваших ноутбуках. Первое, что мы видим, так называемое "окно выбора". Программа позволяет создавать модели не только из классического лего, но и серии Mindstorms (программируемые роботы). Выбираем первую вкладку. Окно программы разделено на две главные области - слева находятся строительные элементы, сгруппированные по тематике; справа - рабочее пространство, в котором пользователь конструирует свои модели. Сегодня бы попробуем построить "Ёлочку".

Не переживайте, конструировать мы будем с вами последовательно и если что-то не получится, вернемся и попробуем еще раз.

Откройте, пожалуйста, среднюю вкладку в 3 ряду, у вас открылся набор деталей. Вращая колесико мышки на себя находим пластину 4х4 зеленого цвета. Для этого нужно нажать левую кнопку мыши и удерживая её перетянуть пластину на рабочую панель. Это будет основание нашей постройки. У всех получилось? Закрываем ее. Теперь из первой вкладки с блоками, выберите блок 2х2 коричневого цвета и установите его в центре нашей пластины. У всех получилось? Вверху по центру - панель управления. Нажав одну из больших кнопок на этой панели, активируется определенная функция курсора - это и выделение элемент(а/ов), клонирование элементов, поворот и закраска элемента, и сокрытие или удаление элемента. Давайте, попробуем. Сначала удваиваем элемент. А теперь, давайте попробуем заменить цвет. У этой программы есть один минус, при составлении схем, детали одного цвета сливаются (между ними не видно границы). Я использую оттенки разного цвета, чтобы разграничить детали. Получилось? Давайте попробуем скрыть одну из деталей. В правом углу появляется человечек, который закрывает глазки, если щелкнуть по нему, деталь становится видимой. Слева вверху - кнопка Welcome screen (выбор модели с диска или конструировать модель с нуля), кнопка сохранения и кнопки истории для отмены действий. Молодцы!. А теперь в этой же вкладке находим блок 2х4 зеленого цвета и устанавливаем его на блоки 2х2 коричневого цвета. Отдельный элемент также можно вращать вокруг своей оси. Для этого отдельный элемент потяните, возле него появятся 4 стрелочки - значит можно нажимать на клавиатуре стрелки ← ↑ → ↓ для вращения. Также можно вращать элемент, который находится в соединении с другим элементом и имеет определенные степени свободы для вращения, например, голова на шее или шапка на голове. Для такой задачи есть кнопка вверху по центру Higle tool.

Чтобы вращать модель в трехмерном пространстве надо зажать правую кнопку мыши и потянуть курсор в нужном направлении. Для этого же предназначены крупные кнопки по краям сцены. Чтобы приблизить/отдалить модель надо повернуть колесико мыши. Для этого же предназначены меленькие кнопки (+) и (-) вниз сцены.

Удваиваем элемент 2х4 и устанавливаем его рядом. Цвета слились, нужно заменить оттенок. Молодцы! Еще раз удваиваем блок 2х4, меняем цвет и устанавливаем его сверху. Добавляем блок 2х2. Где его можно взять? (его можно получить 2 способами: удвоить уже имеющийся блок и заменить его цвет, а можно взять во вкладке сразу нужного цвета). Хорошо. Таким образом мы собираем елочку до конца.

Программа позволяет сделать скриншот модели в простую картинку PNG. Но, это ее слабое место, потому что скиршот возможно сделать только на фоне какого-нибудь заложенного в программу пейзажа. И потом при желании изображением модели украсить какую-нибудь другую композицию, придется помучиться в графическом редакторе, чтобы убрать фон и сделать его прозрачным. Итак, скриншоты делаются после того, как вы нажмете среднюю кнопку вверху справа. В этом режиме есть свои кнопки - для скриншотов, для анимации взрыва (впечатляющее зрелище) и для смены фона (невелика коллекция). Для каждого графического фона есть свое звуковое сопровождение - если оно вам мешает, то в настройках программы можно эту функцию отключить.

Вообще, надо сказать, что дети достаточно быстро осваивают работу в данной программе. Мы пользуемся ею на детско-родительских клубах, когда нужно собрать более сложные модели - персонажа сказки по виртуальной схеме.

Заходим в 3 вкладку. У нас открывается схема поэтапного конструирования. Слева в верхнем углу показываются детали, которые будут нужны на данном этапе конструирования. Нажимаем на стрелку вверху экрана, появляются детали и способы их крепления. У вас на столах лежат детали конструктора, из которых вы соберете свою модель елочки.

Коллеги работают в течении 5 минут.

У всех получилось? Молодцы! Сложно было работать ? Есть какие-то вопросы?

Спасибо за работу. Дома вы еще раз попробуете создавать конструкции, посмотрите все вкладки. В следующий раз (в следующем месяце), мы поучимся переводить схему виртуального моделирования в печатный вариант. На те электронные адреса, которые вы указали при регистрации мы вышлем программу компьютерного моделирования и приглашение на следующий мастер-класс. Прошу вас оценить сегодняшнюю встречу. Если вам была интересна и полезна информация, то вы ставите блок на зеленую пластину, а если нет, то на серую.

Алина Гусева

😉

Грузовичок Почтовичок. Прикольный Интересный Мультфильм для малышей.

Максим Колесников

Максим Колесников
запись закреплена

Максим Колесников

Максим Колесников
запись закреплена

Максим Колесников

Максим Колесников
запись закреплена

Модели для сборки, из реального конструктора. Что то уже собрано, а что то еще нет. ПС: Розовые детали, в реальности не розовые))

Мария Удальцова

Мария Удальцова запись закреплена

Максим Колесников

Максим Колесников
запись закреплена

LEGO Club [Модели Лего LEGO Digital Designer]

LEGO Club [Модели Лего LEGO Digital Designer] запись закреплена

А ты хорош (вместо LDD скачай Studio 2.0) Я тоже LDD сначала пользовался а потом про студию узнал

Training Robots

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 2: Low Nxt Mount 2 (2-wheel drive)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 3: Low Nxt Mount 3 (2-wheel drive)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 4: High Nxt Mount 1

This robot uses the new LEGO steel bearing ball socket introduced with the EV3 robot. The LDD model does not yet have the ball bearing. So, a small plastic cup has been substituted. You could use a skid method or use a small caster wheel.

This model was contributed by an anonymous user-- Thanks so much!



Download Model (by an anonymous user--Thanks!)
Building Instructions in HTML

Training Robot 5: Angled Nxt Mount 1 (4-wheel drive)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 6: Angled Nxt Mount 2 (2-wheel drive with caster wheel)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 7: Angled Nxt Mount 3 (4-wheel drive - Tall)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 8: ElephantBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 9: TankBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 10: TankBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML


It may help to build this model as separate components which are attached later.
Left TreadRight Tread
Download LDD Model Left Tread
(Building Instructions in HTML)
Download LDD Model Right Tread
(Building Instructions in HTML)

Training Robot 11: BoxBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 12: BoxBot

In this model the NXT Brick is embedded fairly deep within the robot. It is too deep to use with a USB cable. If you are using Bluetooth, then there should be no problem with this robot. If you are using a USB cable, can you re-design the robot to accommodate the USB port? What changes would you make?



Download Model

Training Robot 13: BoxBot



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 14: SidewaysNxtMount 1

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 15: SidewaysNxtMount 2

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model

Training Robot 16: SidewaysNxtMount 3

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 17: RearNxtMount 1

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 18: CompactBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
The bar shown at the top serves as a nice place to wrap long wires around to keep them organized and compact.
Updated design with good suggestions thanks to an anonymous user!



Download Model (updated by anonymous user--Thanks!)
Building Instructions in HTML



Download Model (updated by anonymous user--Thanks!)
Building Instructions in HTML



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 19: DinoBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 20: Compact Bot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 21: Compact Bot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 22: TinyBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 23: SkidBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model

Training Robot 24: Middle NXT Mount

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 25: Middle NXT Mount

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 26: Sumo Bot



Download Model
Building Instructions in HTML

Назначение программы

Лего Диджитал Дизайнер – ПО, предназначенное для создания моделей и проектов, напоминающих кубики Лего. Она даёт пользователям следующие возможности:

  • Начинать разработку проектов с нуля.
  • Работа с готовыми моделями и основами, которые представлены в галерее на официальном сайте.
  • Загрузка собственных моделей на официальный сайт Lego Digital Designer за счёт графического 3D-редактора.
  • Редактировать уже сохранённые на компьютере или в архиве проги модели.

Программа интуитивно понятна, поэтому нередко её используют для моделирования дети школьного возраста. Утилита имеет качественную графику, она предлагает пользователям на выбор большое количество инструментов и цветовых оформлений для разработки своей, индивидуальной Lego Digital Designer модели. Пользователи здесь могут работать как со своими проектами, так и с чужими. Черпать идеи конструкций для моделирования можно на официальном сайте разработчиков. Здесь же можно и скачать понравившийся шаблон для работы бесплатно.

фото-1

Справка! Программа позволяет сохранять готовые работы на компьютер, чтобы в дальнейшем показывать их друзьям. Сохранённые конструкции можно редактировать и дополнять всевозможными инструментами, которые предлагают разработчики.

Функциональные возможности Lego Digital Designer

Функции утилиты помогают заниматься виртуальным моделированием как начинающим графическим дизайнерам, так и более продвинутым специалистам. Создавать Лего-модели могут также и дети. Программа работает в 3 главных режимах:

  • Digital Designer. Это базовый режим, который включает самые необходимые инструменты для работы. Он подойдёт для тех, кто хочет создавать модели по готовым инструкциям.
  • Mindstorms. Это более продвинутый режим, который позволяет работать с деталями и инструментами из одноименной серии.
  • Digital Designer Extended. Самый продвинутый режим, который подходит для пользователей, имеющих немалый опыт в моделировании Лего-конструкций. Здесь есть инструменты, детали и цветовое оформление, которых не встретить в базовом режиме работы.

фото-1

Вот, что о них говорят сами разработчики:

Каждый режим подразумевает возможность сохранять, редактировать сконструированные модели, а также использовать чужие конструкции для работы.

Как пользоваться программой

При открытии программы Lego Designer пользователь увидит:

  1. Панель управления. Она будет располагаться справа;
  2. Магазин с инструментами, шаблонами и деталями – Bricks, Template, Group находится слева;
  3. Главную рабочую зону с макетом модели;
  4. В верхней части окна утилиты можно найти специальную панель инструментов, с помощью которой можно переключаться между разными опциями, помогающими вращать, передвигать и переворачивать элементы будущей виртуальной модели.

фото-1


Перед тем как начать работу, следует открыть раздел Welcome Screen и выбрать специфику моделирования: с нуля или с уже готовой основой.Пользователь может проделывать все основные этапы работы через главную панель задач. Здесь же можно воспользоваться анимационными эффектами и иными графическими опциями.

фото-1

При необходимости детально рассмотреть получившуюся модель, необходимо зажать правую клавишу мышки. Теперь можно крутить курсор и наводить его на те части конструкции, которые следует подробно рассмотреть. При необходимости увеличить или уменьшить масштаб работы, можно воспользоваться колёсиком мышки или кнопками ‘+’ и ‘-‘.

фото-1

Чтобы вращать особые детали, которые уже находятся в составе сборной конструкции, но все ещё считаются свободными для проведения всевозможных работ, можно пользоваться режимом Higletool. Когда модель будет полностью собрана, пользователь может нажать на кнопку Building Guide Mode и увидеть, как виртуальный проект создавался с самого начала. Для этого Lego Digital Designer сначала разберёт имеющуюся модель, а затем соберёт её в ускоренной режиме при помощи режима анимации. Анимационный процесс сборки можно записать и сделать из него оригинальную презентацию.

Внимание! Программа Лего Дизайнер функционирует полностью бесплатно. При этом разработчики могут высылать пользователям недостающие детали для создания определенной модели. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки.

Сохранять готовые конструкции можно в формате LXF. С готовых работ пользователи могут сделать скриншот в формате PNG. Но стоит учитывать, что выбор фона, на котором можно заскринить модель, ограничен. Если пользователю хочется сделать необычный и оригинальный скриншот, то фон можно дорисовать самостоятельно, используя сторонние программы для графического дизайна. Для создания скриншота нужно зайти в раздел View Mode. Здесь же пользователь сможет поменять фон конструкции. При выборе цветовой подложки программа издаёт характерный звук. Его легко можно отключить в этом же разделе меню.

фото-1

Пособие для самостоятельного обучения учащихся и педагогов дополнительного образования технической направленности работе в программе «LEGO Digital Designer».

Преимущества утилиты

Lego Digital Designer – качественная и продуманная до мелочей программа для виртуального моделирования, которая имеет немало преимуществ:

Недостатки

Несмотря на большое количество плюсов, утилита Лего Диджитал имеет и минусы:

  • Иногда программа может вылетать.
  • Цветовая гамма деталей весьма специфична.
  • Проектирование требует от человека наличия навыков точности.
  • Некоторые важные детали в программе могут отсутствовать.

Lego Digital Designer редко, но все-таки может вылетать и тормозить. Здесь особое значение также играет само устройство, на котором работает утилита. На устарелых компьютерах Lego Digital Designer может работать с ошибками.

Осторожно! Пользователи отмечают не самый богатый выбор деталей в базовом режиме моделирования. Однако все детали можно попросить у разработчиков на официальном сайте в разделе технической поддержки. Ожидание ответа может занять несколько суток.

Итоги

Lego Digital Designer — программа для 3D-моделирования, которая позволяет создавать проекты разного уровня сложности. Утилита отличается многофункциональностью, большим выбором инструментов, наличием трех режимов работы. LEGO Digital Designer имеет доступный интерфейс, поэтому использовать прогу могут также и дети. Создавать модели здесь можно с нуля или за счёт использования готовых шаблонов и 3D-моделей, которые загрузили другие пользователи. Весь функционал представлен для использования на бесплатной основе.

Полезное видео

Видео обзор программы и туториал по ее применению:

Большинство людей старшего поколения уже давно знакомы с конструктором LEGO как через своих детей и внуков, так и через личный опыт. Однако, наверняка найдутся те, кто не смог ощутить всю радость и приятные ощущения от сборки набора во времена своего детства. Но результаты технического прогресса дают возможность без затрат строить самоделки из конструктора на виртуальном «столе» (а с сегодняшними ценами на LEGO это особенно актуально). Для этого достаточно иметь даже не самый мощный или дорогой компьютер.

Итак, компьютер есть, органы управления в виде клавиатуры и мышки есть - осталось установить соответствующую программу. В этой статье мы разберём тот софт, с которого начинал я сам и которым пользуются многие виртуальные (и не только) самодельщики – Lego Digital Designer (он же LDD). Виртуальный редактор существует с 2004 года, а с 2010 года и поныне используется четвёртая генерация. Последняя полноценная программа этой генерации имеет версию 4.3.11. Существующая сейчас на официальном сайте LEGO версия 4.3.12. является очень сырой и неполноценной, поэтому она не будет затронута в статье, и следует скачать 4.3.11. для нормальной работы.

Установка редактора версии 4.3.11. на Windows 10 имеет иной порядок действий, чем на Windows 7 или XP. Это связано Adobe Flash Player и его версии ActiveX, не поддерживающейся в "десятке", но поддерживающейся в "семёрке". Пункты "1" , "2" , и " 6.1 " необходимы только для установки на Windows 10 .

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

2. Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла: "install_flash_player_active_x.exe", "LDDSetup.exe", и "OpenGLChecker.exe". Удаляем в папке "install_flash_player_active_x.exe", а файл "OpenGLChecker.exe" переименовываем в "install_flash_player_active_x".

3. После запуска установщика, мастер установки рекомендует закрыть другие программы для обновления системных файлов без необходимости перезагружать компьютер. Смело нажимаем "Next".

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

После загрузочного экрана нас встречает главное меню: на переднем плане расположены три раздела, которые отличаются лишь наполнением деталей и выбором палитры. На заднем плане - наш виртуальный рабочий стол (или же "сцена"), на котором и будут собираться самоделки. Кнопка с папкой означает "открыть", то есть выбрать файл из некой директории. Кнопка с файлом открывает сам рабочий стол.

1. Синее окошко - классический раздел. Присутствует ограниченный ассортимент деталей, но каждая деталь дублируется в нескольких цветах и имеют предустановленные декали. Именно его я использовал в начале своего хобби, не зная о существовании раздела "Universe", но об этом чуть ниже. Ныне классическая часть редактора не используется.
2. Белое окошко - проектирование различных роботов и установок на основе системы Mindstorms ( с англ. мозговой штурм). Имеет ещё более ограниченный выбор деталей и ещё более ограниченный выбор цветов в них, с декалями та же история. Ныне имеет ограниченное использование.
3. Чёрное окошко - расширенный раздел (собственно, что "extended" и означает). Сейчас является основным и используется в полной мере ввиду максимального объёма деталей, возможности выбора цвета из доступной палитры, и наличия списка декалей доступных для конкретной детали. Рассматривать интерфейс и основы управления буду именно в Extended.

Нажимаем на кнопку с файлом и попадаем на виртуальный сборочный цех. Начнём с основного - с нашего рабочего стола. Он сделан в виде большой пластины размером 32х32 пина (или студов, или пупырышков - кому как удобнее). По четырём сторонам расположены стрелки для вращения камеры, но их в управлении рекомендую не использовать, т.к. это попросту неудобно. Внимание: вращается не сам стол, а именно камера вокруг стола. В самом низу расположен счётчик деталей . Интересно то, что программа хоть и не кушать много, но больше количество объёмных деталей вкупе с настроенной детализацией (об этом ниже) могут сказаться на работе программы и дальнейшем строительстве. Однако, никто же сначала не строит работы на десять тысяч деталей, правильно?

Слева от рабочего пространства - категории с деталями . Эту колонку можно расширить вширь в правую сторону. Каждая категория отображает конкретный или условный тип деталей: кубики, пластины, скосы, минифигурки, и т.д.
Над категориями - наименование раздела, строка поиска , в которой можно забить либо номер детали, либо её наименование на английском, а также три колонки: "Bricks", "Templates", "Groups". Первая колонка у нас выбрана сейчас, вторая предназначена для сохранения шаблонов, которые могут пригодится при строительстве, а в третьей можно разделить и сохранить получившуюся модель на группы и подгруппы при её цельном виде на рабочем столе.
Под категориями - кнопки " открыть/скрыть все детали " и " фильтр цвета деталей ". В случае с классическим режимом фильтр и правда работает как фильтр, но в расширенном он окрашивает все детали в выбранный пользователем цвет (изначально все детали в extended-разделе покрашены в красный). Ползунок справа от кнопок - масштабирование, то есть чем левее ползунок уходит, тем визуальный масштаб деталей меньше, но их больше помещается в одно поле.
Двойная стрелочка от строки поиска - скрыть сегмент с категориями.

Средняя часть и самая основная по функциям. Несколько кнопок имеют дополнительные назначения, которые и будут указаны в порядке слева направо. Для демонстрации некоторых функций мне поможет небольшая модель машинки.

Первая кнопка - курсор (V). У курсора имеются следующие допназначения:
1.1. Курсор выбора и перемещения одной детали.
1.2. Выбор нескольких деталей.
1.3. Проверка соединения.
1.4. Выделение деталей одного цвета.
1.5. Выделение деталей одного типа.
1.6. Выделение деталей одного цвета и типа.
1.7. Выделить все объекты.
Вторая кнопка - копирование (C). При нажатии на деталь рядом появляется её копия.

Третья кнопка - вращение (H). Позволяет что-то открывать/закрывать/поднимать/опускать при наличии в модели вращательных деталей или конструкций. Имеет три строки измерения по осям XYZ. Угол можно задать как по стрелочкам, как по "циферблату" в левом верхнем углу, так и задать угол вручную.
Четвёртая кнопка - выравнивание осей (Shift+H). Позволяет визуализировать работу простых механических систем (например, работу шестерней) или соединить две отдельные точки.
Пятая кнопка - сгибание (комбинации клавиш нет). Позволяет сгибать шланги и т.н. "флексы" - полые гнущиеся трубочки. Как и выравнивание осей данная функция работает немного нестабильно. Рекомендую её не использовать вовсе, т.к. на ресурсе Mecabricks возможность сгибать резиночки и флексы реализована более удобно.

Шестая кнопка - палитра и декалирование. В ней есть следующие допназначения:
6.1. Выбор и возможность окрашивания (B). Пользователю предоставляется палитра из четырёх категорий цветов: однотонные, прозрачные, металлик, и устаревшие.
6.2. Пипетка. Даёт возможность узнать выбрать необходимый из модели цвет, если он вам неизвестен или его нет в стандартной палитре цветов.
6.3. Декалирование. При нажатии на деталь пользователю становится виден список доступных для неё декалей.
Седьмая кнопка - скрыть деталь (L). Позволяет скрыть деталь не удаляя её и не вынимая из конструкции. Очень помогает в объёмных постройках. Использование данной функции сопровождается небольшой иконкой минифигурки с закрывшимся руками лицом в правом верхнем углу.
Восьмая кнопка - удалить деталь (D).

Теперь перейдём к настройкам. В меню настроек можно перейти либо через "Edit" -> "Preferences", либо через комбинацию клавиш "Ctrl+6".

1. Show information field - добавляет информационное поле в нижнюю часть экрана, содержащее информацию о выбранных вами деталях или количестве деталей на столе.
2. Show tooltips - добавляет метки рядом с курсором мыши, разъясняя, как работают различные кнопки.
3. Enable sound in the application - отключить звуки в программе.
4. “Keys for turning” shown along with cursor - на курсоре отображается значок клавиатуры, указывающий на поворот.
5. Repeat inserting selected bricks - последняя выбранная деталь "приклеивается" к курсору и, щёлкнув левой кнопкой мыши, делает её копию.
6. Brick Count - показывает количество деталей.
7. Invert camera X­-axis - инвертировать движение камеры относительно оси X мыши (влево/вправо).
8. Invert camera Y-­axis - инвертировать движение камеры относительно оси Y мыши (вверх/вниз).
9. High-­quality rendering of bricks placed in scene - высокое качество визуализации деталей на столе.
10. High­-quality rendering of bricks in the Brick palette - высокое качество визуализации деталей в палитре.
11. Outlines on bricks - контуры на деталях.
12. Advanced shading - улучшенные тени на деталях.
13. Choose language - выбор языка интерфейса (английский/немецкий).
14. Compatibility mode - безопасный режим. Использовать следует лишь в том случае, если возникли проблемы с запуском LDD.
15. Reset preferences - возврат настроек по умолчанию.

Теперь, когда вы ознакомились с базовым интерфейсом LEGO Digital Designer, перед строительством осталось узнать основные клавиши управления клавиатуры и мыши:

Левая кнопка мыши (ЛКМ):
Нажмите на деталь, чтобы её выбрать.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить деталь по столу.
Правая кнопка мыши (ПКМ):
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть вид камеры.
Средняя кнопка мыши (СКМ):
Увеличение/уменьшение масштаба сцены.

Кнопки на дополнительной клавиатуре (Num Lock):
Кнопки "2", "4", "6", "8" - поворот камеры вниз, влево, вправо, вверх.
Кнопка "5" - возвращение камеры в стандарное положение с видом на все детали и модели, расположенные на столе.

Кнопки на клавиатуре:
Кнопки "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево" - вращение детали.
Ctrl+I - импорт модели в открытый файл.
Ctrl+Shift+S - сохранить как. (выбор формата).

Не рекомендую использовать следующие клавиши или их сочетание: "Ctrl+K" (скриншот), F6 (режим просмотра), F7 (создание инструкции, т.к. порядок действий зачастую бывает нелогичным или неправильным).

Итог: несмотря на всю простоту программы и прекращение поддержки, LEGO Digital Designer всё ещё можно использовать в качестве простого виртуального редактора. Конечно, и по возможностям и по технологичности он уступает тому же Stud.io, но за весь мой 11-летний опыт работы у меня ни разу не было мысли о том, что нужен более усовершенствованный виртуальный редактор. Под свои цели и задачи LDD и сейчас является удобной программой для разработки самоделок.

Читайте также: