Лего диджитал дизайнер модели простые
Обновлено: 26.07.2024
Данный мастер-класс проводится с целью п овышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer, а так же для формирования у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности элементов лего-педагогики.
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 23.12 КБ |
презентация к мастер классу | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мастер-класс по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с детьми дошкольного возраста».
Воспитатель : Попова Л.В.
Целевая аудитория : воспитатели детского сада №62.
- Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer;
- Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности элементов лего-педагогики.
Оборудование и материалы : конструктор LEGO, проектор, схемы моделей из конструктора LEGO, разработанные в программе компьютерного моделирования LEGO Digital Designer, ноутбуки.
∙ информирование педагогов о возможностях использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer в обучении детей дошкольного возраста.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:
Мастер-класс проводится по мини-группам (2-3 человека). Педагогам, участникам мастер-класса, на ноутбуки устанавливается программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer. На столах наборы деталей и пластины конструктора LEGO.
Воспитатель : И так, о плюсах: их у программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer достаточно много:
- Она бесплатная;
- Интерфейс достаточно прост, хотя и не русифицирован;
- В данной программе можно создавать схемы для конструкторов, аналогов лего;
- В ней можно сделать виртуальную инструкцию в 3-х мерном пространстве;
- Программа позволяет организовать процесс конструирования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в группе.
Ну, что ж приступим. Запустите, пожалуйста, программу на ваших ноутбуках. Первое, что мы видим, так называемое "окно выбора". Программа позволяет создавать модели не только из классического лего, но и серии Mindstorms (программируемые роботы). Выбираем первую вкладку. Окно программы разделено на две главные области - слева находятся строительные элементы, сгруппированные по тематике; справа - рабочее пространство, в котором пользователь конструирует свои модели. Сегодня бы попробуем построить "Ёлочку".
Не переживайте, конструировать мы будем с вами последовательно и если что-то не получится, вернемся и попробуем еще раз.
Откройте, пожалуйста, среднюю вкладку в 3 ряду, у вас открылся набор деталей. Вращая колесико мышки на себя находим пластину 4х4 зеленого цвета. Для этого нужно нажать левую кнопку мыши и удерживая её перетянуть пластину на рабочую панель. Это будет основание нашей постройки. У всех получилось? Закрываем ее. Теперь из первой вкладки с блоками, выберите блок 2х2 коричневого цвета и установите его в центре нашей пластины. У всех получилось? Вверху по центру - панель управления. Нажав одну из больших кнопок на этой панели, активируется определенная функция курсора - это и выделение элемент(а/ов), клонирование элементов, поворот и закраска элемента, и сокрытие или удаление элемента. Давайте, попробуем. Сначала удваиваем элемент. А теперь, давайте попробуем заменить цвет. У этой программы есть один минус, при составлении схем, детали одного цвета сливаются (между ними не видно границы). Я использую оттенки разного цвета, чтобы разграничить детали. Получилось? Давайте попробуем скрыть одну из деталей. В правом углу появляется человечек, который закрывает глазки, если щелкнуть по нему, деталь становится видимой. Слева вверху - кнопка Welcome screen (выбор модели с диска или конструировать модель с нуля), кнопка сохранения и кнопки истории для отмены действий. Молодцы!. А теперь в этой же вкладке находим блок 2х4 зеленого цвета и устанавливаем его на блоки 2х2 коричневого цвета. Отдельный элемент также можно вращать вокруг своей оси. Для этого отдельный элемент потяните, возле него появятся 4 стрелочки - значит можно нажимать на клавиатуре стрелки ← ↑ → ↓ для вращения. Также можно вращать элемент, который находится в соединении с другим элементом и имеет определенные степени свободы для вращения, например, голова на шее или шапка на голове. Для такой задачи есть кнопка вверху по центру Higle tool.
Чтобы вращать модель в трехмерном пространстве надо зажать правую кнопку мыши и потянуть курсор в нужном направлении. Для этого же предназначены крупные кнопки по краям сцены. Чтобы приблизить/отдалить модель надо повернуть колесико мыши. Для этого же предназначены меленькие кнопки (+) и (-) вниз сцены.
Удваиваем элемент 2х4 и устанавливаем его рядом. Цвета слились, нужно заменить оттенок. Молодцы! Еще раз удваиваем блок 2х4, меняем цвет и устанавливаем его сверху. Добавляем блок 2х2. Где его можно взять? (его можно получить 2 способами: удвоить уже имеющийся блок и заменить его цвет, а можно взять во вкладке сразу нужного цвета). Хорошо. Таким образом мы собираем елочку до конца.
Программа позволяет сделать скриншот модели в простую картинку PNG. Но, это ее слабое место, потому что скиршот возможно сделать только на фоне какого-нибудь заложенного в программу пейзажа. И потом при желании изображением модели украсить какую-нибудь другую композицию, придется помучиться в графическом редакторе, чтобы убрать фон и сделать его прозрачным. Итак, скриншоты делаются после того, как вы нажмете среднюю кнопку вверху справа. В этом режиме есть свои кнопки - для скриншотов, для анимации взрыва (впечатляющее зрелище) и для смены фона (невелика коллекция). Для каждого графического фона есть свое звуковое сопровождение - если оно вам мешает, то в настройках программы можно эту функцию отключить.
Вообще, надо сказать, что дети достаточно быстро осваивают работу в данной программе. Мы пользуемся ею на детско-родительских клубах, когда нужно собрать более сложные модели - персонажа сказки по виртуальной схеме.
Заходим в 3 вкладку. У нас открывается схема поэтапного конструирования. Слева в верхнем углу показываются детали, которые будут нужны на данном этапе конструирования. Нажимаем на стрелку вверху экрана, появляются детали и способы их крепления. У вас на столах лежат детали конструктора, из которых вы соберете свою модель елочки.
Коллеги работают в течении 5 минут.
У всех получилось? Молодцы! Сложно было работать ? Есть какие-то вопросы?
Спасибо за работу. Дома вы еще раз попробуете создавать конструкции, посмотрите все вкладки. В следующий раз (в следующем месяце), мы поучимся переводить схему виртуального моделирования в печатный вариант. На те электронные адреса, которые вы указали при регистрации мы вышлем программу компьютерного моделирования и приглашение на следующий мастер-класс. Прошу вас оценить сегодняшнюю встречу. Если вам была интересна и полезна информация, то вы ставите блок на зеленую пластину, а если нет, то на серую.
Грузовичок Почтовичок. Прикольный Интересный Мультфильм для малышей.
Максим Колесников ![]()
запись закреплена
Максим Колесников ![]()
запись закреплена
Максим Колесников ![]()
запись закреплена
Модели для сборки, из реального конструктора. Что то уже собрано, а что то еще нет. ПС: Розовые детали, в реальности не розовые))
Мария Удальцова запись закреплена
Максим Колесников ![]()
запись закреплена
LEGO Club [Модели Лего LEGO Digital Designer] запись закреплена
А ты хорош (вместо LDD скачай Studio 2.0) Я тоже LDD сначала пользовался а потом про студию узнал
Training Robots
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 2: Low Nxt Mount 2 (2-wheel drive)
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 3: Low Nxt Mount 3 (2-wheel drive)
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 4: High Nxt Mount 1
This robot uses the new LEGO steel bearing ball socket introduced with the EV3 robot. The LDD model does not yet have the ball bearing. So, a small plastic cup has been substituted. You could use a skid method or use a small caster wheel.
This model was contributed by an anonymous user-- Thanks so much!
Download Model (by an anonymous user--Thanks!)
Building Instructions in HTML
Training Robot 5: Angled Nxt Mount 1 (4-wheel drive)
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 6: Angled Nxt Mount 2 (2-wheel drive with caster wheel)
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 7: Angled Nxt Mount 3 (4-wheel drive - Tall)
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 8: ElephantBot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 9: TankBot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 10: TankBot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
It may help to build this model as separate components which are attached later.
Left Tread | Right Tread |
---|---|
Download LDD Model Left Tread (Building Instructions in HTML) | Download LDD Model Right Tread (Building Instructions in HTML) |
Training Robot 11: BoxBot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 12: BoxBot
In this model the NXT Brick is embedded fairly deep within the robot. It is too deep to use with a USB cable. If you are using Bluetooth, then there should be no problem with this robot. If you are using a USB cable, can you re-design the robot to accommodate the USB port? What changes would you make?
Download Model
Training Robot 13: BoxBot
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 14: SidewaysNxtMount 1
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 15: SidewaysNxtMount 2
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Training Robot 16: SidewaysNxtMount 3
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 17: RearNxtMount 1
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 18: CompactBot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
The bar shown at the top serves as a nice place to wrap long wires around to keep them organized and compact.
Updated design with good suggestions thanks to an anonymous user!
Download Model (updated by anonymous user--Thanks!)
Building Instructions in HTML
Download Model (updated by anonymous user--Thanks!)
Building Instructions in HTML
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 19: DinoBot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 20: Compact Bot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 21: Compact Bot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 22: TinyBot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 23: SkidBot
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Training Robot 24: Middle NXT Mount
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 25: Middle NXT Mount
This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
Download Model
Building Instructions in HTML
Training Robot 26: Sumo Bot
Download Model
Building Instructions in HTML
Назначение программы
Лего Диджитал Дизайнер – ПО, предназначенное для создания моделей и проектов, напоминающих кубики Лего. Она даёт пользователям следующие возможности:
- Начинать разработку проектов с нуля.
- Работа с готовыми моделями и основами, которые представлены в галерее на официальном сайте.
- Загрузка собственных моделей на официальный сайт Lego Digital Designer за счёт графического 3D-редактора.
- Редактировать уже сохранённые на компьютере или в архиве проги модели.
Программа интуитивно понятна, поэтому нередко её используют для моделирования дети школьного возраста. Утилита имеет качественную графику, она предлагает пользователям на выбор большое количество инструментов и цветовых оформлений для разработки своей, индивидуальной Lego Digital Designer модели. Пользователи здесь могут работать как со своими проектами, так и с чужими. Черпать идеи конструкций для моделирования можно на официальном сайте разработчиков. Здесь же можно и скачать понравившийся шаблон для работы бесплатно.
Справка! Программа позволяет сохранять готовые работы на компьютер, чтобы в дальнейшем показывать их друзьям. Сохранённые конструкции можно редактировать и дополнять всевозможными инструментами, которые предлагают разработчики.
Функциональные возможности Lego Digital Designer
Функции утилиты помогают заниматься виртуальным моделированием как начинающим графическим дизайнерам, так и более продвинутым специалистам. Создавать Лего-модели могут также и дети. Программа работает в 3 главных режимах:
- Digital Designer. Это базовый режим, который включает самые необходимые инструменты для работы. Он подойдёт для тех, кто хочет создавать модели по готовым инструкциям.
- Mindstorms. Это более продвинутый режим, который позволяет работать с деталями и инструментами из одноименной серии.
- Digital Designer Extended. Самый продвинутый режим, который подходит для пользователей, имеющих немалый опыт в моделировании Лего-конструкций. Здесь есть инструменты, детали и цветовое оформление, которых не встретить в базовом режиме работы.
Вот, что о них говорят сами разработчики:
Каждый режим подразумевает возможность сохранять, редактировать сконструированные модели, а также использовать чужие конструкции для работы.
Как пользоваться программой
При открытии программы Lego Designer пользователь увидит:
- Панель управления. Она будет располагаться справа;
- Магазин с инструментами, шаблонами и деталями – Bricks, Template, Group находится слева;
- Главную рабочую зону с макетом модели;
- В верхней части окна утилиты можно найти специальную панель инструментов, с помощью которой можно переключаться между разными опциями, помогающими вращать, передвигать и переворачивать элементы будущей виртуальной модели.
Перед тем как начать работу, следует открыть раздел Welcome Screen и выбрать специфику моделирования: с нуля или с уже готовой основой.Пользователь может проделывать все основные этапы работы через главную панель задач. Здесь же можно воспользоваться анимационными эффектами и иными графическими опциями.
При необходимости детально рассмотреть получившуюся модель, необходимо зажать правую клавишу мышки. Теперь можно крутить курсор и наводить его на те части конструкции, которые следует подробно рассмотреть. При необходимости увеличить или уменьшить масштаб работы, можно воспользоваться колёсиком мышки или кнопками ‘+’ и ‘-‘.
Чтобы вращать особые детали, которые уже находятся в составе сборной конструкции, но все ещё считаются свободными для проведения всевозможных работ, можно пользоваться режимом Higletool. Когда модель будет полностью собрана, пользователь может нажать на кнопку Building Guide Mode и увидеть, как виртуальный проект создавался с самого начала. Для этого Lego Digital Designer сначала разберёт имеющуюся модель, а затем соберёт её в ускоренной режиме при помощи режима анимации. Анимационный процесс сборки можно записать и сделать из него оригинальную презентацию.
Внимание! Программа Лего Дизайнер функционирует полностью бесплатно. При этом разработчики могут высылать пользователям недостающие детали для создания определенной модели. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки.
Сохранять готовые конструкции можно в формате LXF. С готовых работ пользователи могут сделать скриншот в формате PNG. Но стоит учитывать, что выбор фона, на котором можно заскринить модель, ограничен. Если пользователю хочется сделать необычный и оригинальный скриншот, то фон можно дорисовать самостоятельно, используя сторонние программы для графического дизайна. Для создания скриншота нужно зайти в раздел View Mode. Здесь же пользователь сможет поменять фон конструкции. При выборе цветовой подложки программа издаёт характерный звук. Его легко можно отключить в этом же разделе меню.
Пособие для самостоятельного обучения учащихся и педагогов дополнительного образования технической направленности работе в программе «LEGO Digital Designer».
Преимущества утилиты
Lego Digital Designer – качественная и продуманная до мелочей программа для виртуального моделирования, которая имеет немало преимуществ:
Недостатки
Несмотря на большое количество плюсов, утилита Лего Диджитал имеет и минусы:
- Иногда программа может вылетать.
- Цветовая гамма деталей весьма специфична.
- Проектирование требует от человека наличия навыков точности.
- Некоторые важные детали в программе могут отсутствовать.
Lego Digital Designer редко, но все-таки может вылетать и тормозить. Здесь особое значение также играет само устройство, на котором работает утилита. На устарелых компьютерах Lego Digital Designer может работать с ошибками.
Осторожно! Пользователи отмечают не самый богатый выбор деталей в базовом режиме моделирования. Однако все детали можно попросить у разработчиков на официальном сайте в разделе технической поддержки. Ожидание ответа может занять несколько суток.
Итоги
Lego Digital Designer — программа для 3D-моделирования, которая позволяет создавать проекты разного уровня сложности. Утилита отличается многофункциональностью, большим выбором инструментов, наличием трех режимов работы. LEGO Digital Designer имеет доступный интерфейс, поэтому использовать прогу могут также и дети. Создавать модели здесь можно с нуля или за счёт использования готовых шаблонов и 3D-моделей, которые загрузили другие пользователи. Весь функционал представлен для использования на бесплатной основе.
Полезное видео
Видео обзор программы и туториал по ее применению:
Большинство людей старшего поколения уже давно знакомы с конструктором LEGO как через своих детей и внуков, так и через личный опыт. Однако, наверняка найдутся те, кто не смог ощутить всю радость и приятные ощущения от сборки набора во времена своего детства. Но результаты технического прогресса дают возможность без затрат строить самоделки из конструктора на виртуальном «столе» (а с сегодняшними ценами на LEGO это особенно актуально). Для этого достаточно иметь даже не самый мощный или дорогой компьютер.
Итак, компьютер есть, органы управления в виде клавиатуры и мышки есть - осталось установить соответствующую программу. В этой статье мы разберём тот софт, с которого начинал я сам и которым пользуются многие виртуальные (и не только) самодельщики – Lego Digital Designer (он же LDD). Виртуальный редактор существует с 2004 года, а с 2010 года и поныне используется четвёртая генерация. Последняя полноценная программа этой генерации имеет версию 4.3.11. Существующая сейчас на официальном сайте LEGO версия 4.3.12. является очень сырой и неполноценной, поэтому она не будет затронута в статье, и следует скачать 4.3.11. для нормальной работы.
Установка редактора версии 4.3.11. на Windows 10 имеет иной порядок действий, чем на Windows 7 или XP. Это связано Adobe Flash Player и его версии ActiveX, не поддерживающейся в "десятке", но поддерживающейся в "семёрке". Пункты "1" , "2" , и " 6.1 " необходимы только для установки на Windows 10 .
1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).
2. Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла: "install_flash_player_active_x.exe", "LDDSetup.exe", и "OpenGLChecker.exe". Удаляем в папке "install_flash_player_active_x.exe", а файл "OpenGLChecker.exe" переименовываем в "install_flash_player_active_x".
3. После запуска установщика, мастер установки рекомендует закрыть другие программы для обновления системных файлов без необходимости перезагружать компьютер. Смело нажимаем "Next".
1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).
После загрузочного экрана нас встречает главное меню: на переднем плане расположены три раздела, которые отличаются лишь наполнением деталей и выбором палитры. На заднем плане - наш виртуальный рабочий стол (или же "сцена"), на котором и будут собираться самоделки. Кнопка с папкой означает "открыть", то есть выбрать файл из некой директории. Кнопка с файлом открывает сам рабочий стол.
1. Синее окошко - классический раздел. Присутствует ограниченный ассортимент деталей, но каждая деталь дублируется в нескольких цветах и имеют предустановленные декали. Именно его я использовал в начале своего хобби, не зная о существовании раздела "Universe", но об этом чуть ниже. Ныне классическая часть редактора не используется.
2. Белое окошко - проектирование различных роботов и установок на основе системы Mindstorms ( с англ. мозговой штурм). Имеет ещё более ограниченный выбор деталей и ещё более ограниченный выбор цветов в них, с декалями та же история. Ныне имеет ограниченное использование.
3. Чёрное окошко - расширенный раздел (собственно, что "extended" и означает). Сейчас является основным и используется в полной мере ввиду максимального объёма деталей, возможности выбора цвета из доступной палитры, и наличия списка декалей доступных для конкретной детали. Рассматривать интерфейс и основы управления буду именно в Extended.
Нажимаем на кнопку с файлом и попадаем на виртуальный сборочный цех. Начнём с основного - с нашего рабочего стола. Он сделан в виде большой пластины размером 32х32 пина (или студов, или пупырышков - кому как удобнее). По четырём сторонам расположены стрелки для вращения камеры, но их в управлении рекомендую не использовать, т.к. это попросту неудобно. Внимание: вращается не сам стол, а именно камера вокруг стола. В самом низу расположен счётчик деталей . Интересно то, что программа хоть и не кушать много, но больше количество объёмных деталей вкупе с настроенной детализацией (об этом ниже) могут сказаться на работе программы и дальнейшем строительстве. Однако, никто же сначала не строит работы на десять тысяч деталей, правильно?
Слева от рабочего пространства - категории с деталями . Эту колонку можно расширить вширь в правую сторону. Каждая категория отображает конкретный или условный тип деталей: кубики, пластины, скосы, минифигурки, и т.д.
Над категориями - наименование раздела, строка поиска , в которой можно забить либо номер детали, либо её наименование на английском, а также три колонки: "Bricks", "Templates", "Groups". Первая колонка у нас выбрана сейчас, вторая предназначена для сохранения шаблонов, которые могут пригодится при строительстве, а в третьей можно разделить и сохранить получившуюся модель на группы и подгруппы при её цельном виде на рабочем столе.
Под категориями - кнопки " открыть/скрыть все детали " и " фильтр цвета деталей ". В случае с классическим режимом фильтр и правда работает как фильтр, но в расширенном он окрашивает все детали в выбранный пользователем цвет (изначально все детали в extended-разделе покрашены в красный). Ползунок справа от кнопок - масштабирование, то есть чем левее ползунок уходит, тем визуальный масштаб деталей меньше, но их больше помещается в одно поле.
Двойная стрелочка от строки поиска - скрыть сегмент с категориями.
Средняя часть и самая основная по функциям. Несколько кнопок имеют дополнительные назначения, которые и будут указаны в порядке слева направо. Для демонстрации некоторых функций мне поможет небольшая модель машинки.
Первая кнопка - курсор (V). У курсора имеются следующие допназначения:
1.1. Курсор выбора и перемещения одной детали.
1.2. Выбор нескольких деталей.
1.3. Проверка соединения.
1.4. Выделение деталей одного цвета.
1.5. Выделение деталей одного типа.
1.6. Выделение деталей одного цвета и типа.
1.7. Выделить все объекты.
Вторая кнопка - копирование (C). При нажатии на деталь рядом появляется её копия.
Третья кнопка - вращение (H). Позволяет что-то открывать/закрывать/поднимать/опускать при наличии в модели вращательных деталей или конструкций. Имеет три строки измерения по осям XYZ. Угол можно задать как по стрелочкам, как по "циферблату" в левом верхнем углу, так и задать угол вручную.
Четвёртая кнопка - выравнивание осей (Shift+H). Позволяет визуализировать работу простых механических систем (например, работу шестерней) или соединить две отдельные точки.
Пятая кнопка - сгибание (комбинации клавиш нет). Позволяет сгибать шланги и т.н. "флексы" - полые гнущиеся трубочки. Как и выравнивание осей данная функция работает немного нестабильно. Рекомендую её не использовать вовсе, т.к. на ресурсе Mecabricks возможность сгибать резиночки и флексы реализована более удобно.
Шестая кнопка - палитра и декалирование. В ней есть следующие допназначения:
6.1. Выбор и возможность окрашивания (B). Пользователю предоставляется палитра из четырёх категорий цветов: однотонные, прозрачные, металлик, и устаревшие.
6.2. Пипетка. Даёт возможность узнать выбрать необходимый из модели цвет, если он вам неизвестен или его нет в стандартной палитре цветов.
6.3. Декалирование. При нажатии на деталь пользователю становится виден список доступных для неё декалей.
Седьмая кнопка - скрыть деталь (L). Позволяет скрыть деталь не удаляя её и не вынимая из конструкции. Очень помогает в объёмных постройках. Использование данной функции сопровождается небольшой иконкой минифигурки с закрывшимся руками лицом в правом верхнем углу.
Восьмая кнопка - удалить деталь (D).
Теперь перейдём к настройкам. В меню настроек можно перейти либо через "Edit" -> "Preferences", либо через комбинацию клавиш "Ctrl+6".
1. Show information field - добавляет информационное поле в нижнюю часть экрана, содержащее информацию о выбранных вами деталях или количестве деталей на столе.
2. Show tooltips - добавляет метки рядом с курсором мыши, разъясняя, как работают различные кнопки.
3. Enable sound in the application - отключить звуки в программе.
4. “Keys for turning” shown along with cursor - на курсоре отображается значок клавиатуры, указывающий на поворот.
5. Repeat inserting selected bricks - последняя выбранная деталь "приклеивается" к курсору и, щёлкнув левой кнопкой мыши, делает её копию.
6. Brick Count - показывает количество деталей.
7. Invert camera X-axis - инвертировать движение камеры относительно оси X мыши (влево/вправо).
8. Invert camera Y-axis - инвертировать движение камеры относительно оси Y мыши (вверх/вниз).
9. High-quality rendering of bricks placed in scene - высокое качество визуализации деталей на столе.
10. High-quality rendering of bricks in the Brick palette - высокое качество визуализации деталей в палитре.
11. Outlines on bricks - контуры на деталях.
12. Advanced shading - улучшенные тени на деталях.
13. Choose language - выбор языка интерфейса (английский/немецкий).
14. Compatibility mode - безопасный режим. Использовать следует лишь в том случае, если возникли проблемы с запуском LDD.
15. Reset preferences - возврат настроек по умолчанию.
Теперь, когда вы ознакомились с базовым интерфейсом LEGO Digital Designer, перед строительством осталось узнать основные клавиши управления клавиатуры и мыши:
Левая кнопка мыши (ЛКМ):
Нажмите на деталь, чтобы её выбрать.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить деталь по столу.
Правая кнопка мыши (ПКМ):
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть вид камеры.
Средняя кнопка мыши (СКМ):
Увеличение/уменьшение масштаба сцены.
Кнопки на дополнительной клавиатуре (Num Lock):
Кнопки "2", "4", "6", "8" - поворот камеры вниз, влево, вправо, вверх.
Кнопка "5" - возвращение камеры в стандарное положение с видом на все детали и модели, расположенные на столе.
Кнопки на клавиатуре:
Кнопки "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево" - вращение детали.
Ctrl+I - импорт модели в открытый файл.
Ctrl+Shift+S - сохранить как. (выбор формата).
Не рекомендую использовать следующие клавиши или их сочетание: "Ctrl+K" (скриншот), F6 (режим просмотра), F7 (создание инструкции, т.к. порядок действий зачастую бывает нелогичным или неправильным).
Итог: несмотря на всю простоту программы и прекращение поддержки, LEGO Digital Designer всё ещё можно использовать в качестве простого виртуального редактора. Конечно, и по возможностям и по технологичности он уступает тому же Stud.io, но за весь мой 11-летний опыт работы у меня ни разу не было мысли о том, что нужен более усовершенствованный виртуальный редактор. Под свои цели и задачи LDD и сейчас является удобной программой для разработки самоделок.
Читайте также: