Лего диджитал схема машина

Обновлено: 29.04.2024

«Построение моделей автомобилей с использованием конструкторов LEGO и компьютерной программы - LEGO Digital Designer ».

Цель : развитие способности детей к конструированию, моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие у учащихся конструкторских умений на основе лего-конструирования.

  • Актуализировать знания детей о видах транспорта в населенных пунктах.
  • Мотивировать детей к самостоятельному изучению и построению разных моделей автомобилей по образцу и по собственному проекту.
  • Закрепить навыки скрепления деталей.
  • Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
  • Развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск нового и оригинального).
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, словарный запас детей.
  • Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
  • Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
  • оценивать жизненные ситуации;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

Регулятивные:

  • учить организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • учить осуществлять контроль своей деятельности в форме сличения с моделью образцом;

Познавательные:

  • определять и различать детали конструктора;
  • конструировать по условиям, заданным учителем, по образцу, по чертежу, самостоятельно;

Коммуникативные:

  • уметь работать в паре и в коллективе;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределяя обязанности.

Межпредметные связи

Связь с окружающим миром, изобразительным искусством.

Материал: демонстрационный - картинки с изображением автомобилей, модели домов и дорожного покрытия, схемы автомобилей, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO; раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO для каждого ребёнка, карточки с загадками

Оборудование:

  • Конструктор LEGO.
  • Компьютерная программа LEGO Digital Designer.
  • Моноблоки.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент (1').

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что сегодня у нас кружок .
– Может быть, потому что вы что-то интересное для нас приготовили?

Учитель : Да, все, что вы сказали, верно: и на улице сегодня солнечно и с вами встретиться я очень рада. И вы правы еще в том, что я для вас приготовила что-то интересное… Предлагаю поиграть. Согласны?

2. Создание проблемной ситуации (5').

Учитель : Перед вами готовые модели домов и схема дорог. Что, по-вашему мнению, вам предстоит сейчас смоделировать?

Дети : Улицы, город, поселок…

Учитель : Правильно. Сегодня мы будем моделировать населенный пункт и не только. А для начала давайте расставим дома и, по возможности, облагородим деревьями и цветами наши улицы.

Ученики расставляют дома. Дополняют, по возможности, деревьями, клумбами и т.п.

Учитель : Молодцы! А теперь подумайте и ответьте: чего же не хватает на наших улицах?

Дети : Людей, животных…

Учитель : Согласна, но… Подумайте, а что еще каждый день вы видите на дорогах в нашем поселке?

Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?…
Дети: Автомобиль

Учитель : А какие виды автомобилей вы знаете?

Дети : легковые, грузовые, пожарные, полицейские, скорая помощь.

Учитель : Молодцы! А теперь поиграем: необходимо разгадать загадки и найти ответы среди предложенных картинок. (приложение 1).

Ученики делятся на группы. Одна группа получает карточки с загадками, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.

Учитель : Все справились, молодцы! Сейчас посмотрите на картинки? Что из объединяет?

Дети : Это все автомобили, их можно встретить на улицах нашего поселка….

Учитель : А вы обратили внимание, что на картинках все автомобили собраны из …

Дети : конструкторов Лего!

Учитель : Правильно! И теперь вы, наверно, уже догадались, что мы будем сегодня моделировать.

Учитель: Посмотрим мультфильм про автомобили Лего? Ну, и отдохнем!

Учитель : МЫ используем конструкторы LEGO и компьютерную программу - LEGO Digital Designer . Я предлагаю вам готовые схемы автомобилей. Вы можете выбрать по желанию и чертеж, и конструктор. А может кто-нибудь создаст автомобиль по собственному замыслу! Главное, чтобы был результат! Давайте рассмотрим чертежи и обсудим!

Учащиеся обсуждают схемы, выбирают тип работы

4. Распределение обязанностей и выбор модели для сборки (6').

Учитель : Каждый из вас должен сейчас подумать и выбрать, какой автомобиль он будет моделировать. Что вам понадобиться для работы? Как вы будете работать: индивидуально или в группах? Будете работать по готовым схемам или по собственному проекту? Давайте заполним технологическую карту работы (приложение 2 ). Поставим цели, которые вы бы хотели достичь.

Учитель: Для того чтобы сделать транспорт, вам понадобятся колеса. Сначала подумайте, какого размера будет автомобиль. Постройте основу из нескольких частей с колесами. После этого сделайте кабину для шофера необходимого размера и кузов. Если автомобиль должен быть легковым, то гармонично закрепите кубики и сделайте капот, крышу и багажник. При желании можно оставить большие отверстия в виде окон. Через них вы сможете посадить в салон водителя и пассажиров.

5. Сборка моделей автомобилей (15').

А теперь, ребята, возьмите чертежи по собственному выбору и приступайте к работе.

Учитель оказывает необходимую помощь в нахождении нужных деталей и конструировании разных моделей автомобилей из конструкторов и компьютерной программе.

6. Демонстрация получившихся работ(5').

Учитель : Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ученики, которые работали с конструктором, расставляют свои готовые модели на макет улиц, а ученики, которые работали с LEGO Digital Designer, демонстрируют свои модели на компьютерах. Проходит коллективная оценка детских работ по вопросам: есть ли ошибки в моделях, нравится конструкция автомобилей, созданных по готовым схемам или собственному замыслу.

7. Подведение итогов и выводы (2').

Учитель : Достигли ли вы своих целей, которые ставили перед работой?

Дети : Да. Частично, доделаем на следующем занятии. (Дети формулируют самооценку конечного результата).

8. Рефлексия учебной деятельности (1').

Учитель : В технологической карте работы выберите тот цвет светофора, который, по вашему мнению, соответствует вашему результату работы на занятии.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Создание машины (использовать оси и зубчатое колесо) с Lego в приложении lego.


Курс повышения квалификации

Спортивная секция "Лазертаг" как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы


Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы развития исполнительских навыков учащихся в деятельности педагога ДМШ, ДШИ


Курс профессиональной переподготовки

Организация методической работы в образовательной организации среднего профессионального и дополнительного образования


«Сватовство на Кубани»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Создание машины (использовать оси и зубчатое колесо) с Lego в приложении lego.

Создание машины (использовать оси и зубчатое колесо) с Lego в приложении lego digital designer
Педагог дополнительного образования: Ершков Сергей Игоревич

Общие сведения: Зубчатые колесаПрямозубые зубчатые колеса.

Общие сведения: Зубчатые колеса
Прямозубые зубчатые колеса Коронное зубчатое колесо
Как правило, зубчатое колесо представляет собой колесо с зубьями. Зубья колеса препятствуют скольжению. При состыковке двух зубчатых колес говорят, что они входят в зацепление. Взаимодействуя, группа зубчатых колес передает движение и силу. Коронное зубчатое колесо имеет специальные криволинейные зубья, которые позволяют ему располагаться под прямым углом к прямозубому зубчатому колесу. Иногда зубчатые колеса относят к сложным механизмам, но здесь мы рассматриваем их как простые.

Зубчатые колеса используются для: • изменения направления вращения; • измен.

Зубчатые колеса используются для:
• изменения направления вращения;
• изменения плоскости вращательного движения;
• увеличения или уменьшения скорости вращения;
• увеличения вращающей силы, которая также называется крутящим моментом.

Зубчатые колеса используются во многих устройствах, требующих управления вращательным движением и вращающей силой. Например, автомобили, велосипеды, взбивалки - старые приспособления для взбивания яиц, консервные ножи и маятниковые часы.


Общие сведения: Колеса и осиКак правило, колесом называется цельный диск или.

Общие сведения: Колеса и оси
Как правило, колесом называется цельный диск или кольцо со спицами, предназначенные для поворота вокруг оси, проходящей через его вал. Круг, очерчиваемый в воздухе рукояткой, это также и траектория движения обода колеса. При повороте рукоятки поворачивается прикрепленный к ней вал. И колесо, и вал поворачиваются с одинаковой скоростью. Однако силы, необходимые для их поворота, – разные, поскольку у колеса и вала разные диаметры. Для поворота колеса требуется гораздо меньшая сила, чем для поворота его вала.

Колеса и оси используются для: • управления направлением движения, • увелич.

Колеса и оси используются для:
• управления направлением движения,
• увеличения вращающей силы, которая также называется крутящим моментом,
• уменьшения трения и облегчения перемещения предметов.

Колеса и оси используются во многих механизмах, где необходимо регулировать направление движения и вращающую силу, например в ветряных мельницах, велосипедах, роликовых коньках, вертолетах, спиннингах для рыбной ловли, тележках, колясках и дверных ручках.

Задание: создать машину (используя оси и зубчатое колеса) с Lego в приложении.

Задание: создать машину (используя оси и зубчатое колеса) с Lego в приложении lego digital designer

Краткое описание документа:

Создание машины (использовать оси и зубчатое колесо) с Lego в приложении lego digital designer Как правило, зубчатое колесо представляет собой колесо с зубьями. Зубья колеса препятствуют скольжению. При состыковке двух зубчатых колес говорят, что они входят в зацепление. Взаимодействуя, группа зубчатых колес передает движение и силу. Коронное зубчатое колесо имеет специальные криволинейные зубья, которые позволяют ему располагаться под прямым углом к прямозубому зубчатому колесу. Иногда зубчатые колеса относят к сложным механизмам, но здесь мы рассматриваем их как простые.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Сценарий мастер-класса для педагогов

«3- D моделирование в программе Lego Digital Designer »

Разработала: учитель информатики МОУ СШ №4 «Центр образования» Завьялова Татьяна Сергеевна

Цель : построить 3- D модель в программе LEGO Digital Designer и создать схему по её сборке.

  1. Познакомиться с возможностями программы Lego Digital Designer.
  2. Построение 3- D модели и создание инструкции по её сборке.
  3. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Тип: комбинированный.

Вид: практическая работа.

Оборудование: презентация, экран, проектор, программа Lego Digital Designer, инструкционная карта, схема сборки 3- D модели.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с программой LEGO Digital Designer, а именно научимся создавать 3- D модели и собственные схемы по сборке объектов. Помощником вам сегодня будут: инструкционная карта (Приложение 1) и схема сборки 3- D модели (Приложение 2).

2.Подготовка к восприятию

В наше время 3- D моделирование присутствует во множестве сфер человеческой деятельности. Кино, компьютерные игры, робототехника, инженерия, образование и многие другие отрасли стали использовать эту технологию.

Программа Lego Digital Designer позволяет детям с дошкольного возраста научиться создавать собственные 3- D объекты из лего деталей.

На занятиях по робототехнике с дошкольниками программу можно использовать для построек, состоящих только из кирпичей. Эти конструкции содержат в себе максимум 50 элементов. Дети выполняют их с удовольствием, при этом запоминают названия деталей.

Если вы занимаетесь робототехникой с первым или вторым классом, то программу можно использовать для изучения видов механических передач: зубчатой, коронной, ременной, червячной.

Первое задание, которое можно осуществить, работая с программой, это создание 3D двухмоторной тележки. Данная конструкция является базовой в соревновательной робототехнике. На постройку такой модели в Lego Digital Designer у ребенка 3-5 класса в среднем уходит 1 час работы. Единственный минус, запрограммировать виртуального робота нельзя.

Программа Lego Digital Designer также подойдет для создания инструкций по сборке, которые впоследствии можно распечатать или вставить на ваш собственный сайт.

3.Открытие новых знаний

Программа Lego Digital Designer представляет собой инструмент для работы с виртуальными деталями конструктора Lego. Данную программу можно скачать бесплатно с официального сайта компании LEGO .

Показ возможностей программы Lego Digital Designer.

Вам предстоит создать виртуальную модель и схему по её сборке в программе Lego Digital Designer, используя инструкционную карту.

6. Практическая работа

Возьмите инструкционную карту и схему сборки виртуальной модели, сядьте за компьютеры. Начинаем выполнять задание.

7. Презентация готовой 3- D модели

Каждый участник мастер-класса презентует собранную модель и созданную схему по её сборке.

8. Рефлексия

Сегодняшним школьникам предстоит:

  • работать по профессиям, которых пока нет,
  • использовать технологии, которые еще не созданы,
  • решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено:

  • изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,
  • обучение, ориентированное как на знания, так и на деятельностные аспекты содержания образования.

Именно таким требованиям отвечает 3- D моделирование и робототехника.

Спасибо за внимание!

Используемые источники

Приложение 1


Инструкционная карта

(необходимые кнопки с деталями: )

  1. Для того чтобы создать схему по сборке нажмите кнопку в верхнем правом углу .
  2. Программа сгенерирует будущую схему. Можно просмотреть все ли устраивает в будущей схеме? Если да, то приступаем к сохранению схемы.
  3. Для того чтобы сохранить схему нажмите на кнопку в верхнем левом углу .
  4. В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку Новая папка. Программа по умолчанию создаст Новая папка, где в дальнейшем будут сохранятся все схемы (необходимо для удобства переименовать папку). Нажать кнопу ОК.
  5. Программа сгенерирует полученную схему и откроет её в новом окне Браузера.
  6. Готовую схему можно распечатать ( Ctrl + P ) или сохранить в формате PDF ( Ctrl + P , выбрать Принтер-Изменить-Сохранить как PDF -Сохранить).

Схема сборки 3- D модели


Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3


Шаг 4


Шаг 5


Я работаю в программе уже несколько лет, постигал ее самостоятельно, и в этой статье я могу поделиться с вами своим опытом. Здесь я буду излагать всё очень подробно, поэтому те, кто знает, – не кидайте помидорами. Надеюсь, что моя статья поможет новичкам и чем-то подскажет опытным.

Совет: попробуйте сначала собирать по инструкциям реальных наборов LEGO, чтобы освоиться в программе.

Итак, запускаем программу, и появляется вот такое окно:

//lh4.ggpht.com/-YnqJjs3Q5A4/UvDitAWb2nI/AAAAAAAA3Zs/DYJ4fxj8h68/phpkNP1AY.jpg

Здесь мы можем выбрать один из трех режимов строительства (их можно менять потом во время постройки, но это далее в уроке):

Lego Digital Designer – этот режим предоставляет для строительства большинство видов деталей с теми цветами и принтами, которые встречались в наборах LEGO. Также здесь нельзя использовать расширенную заливку (когда можно покрасить деталь в любой цвет и нанести любой принт).

LEGO Mindstorms – этот режим предоставляет для строительства детали набора LEGO Mindstorms. Здесь, в этом окне, можно открыть готового робота Mindstorms. Здесь также нельзя использовать расширенную заливку.

Lego Digital Designer Extended – это режим свободного строительства. Пользователю предоставляется весь ассортимент деталей и расширенная заливка.

На панели справа от окна выбираем либо создание новой модели, либо открытие из папки или недавнюю модель.

В данной статье я расскажу об интерфейсе программы в режиме LDD Extended .

//lh3.ggpht.com/-JFe3-B5mDx4/UvK9ns-KZbI/AAAAAAAA3ao/-hSgN6LBd9g/phpYPpXYb.jpg

Условно окно можно разделить на три панели:

Панель деталей (красная) – подразделяется еще на три панели о них вкратце:

Инструментальную панель (синяя) – можно разделить на четыре группы:

//lh6.ggpht.com/-SNYCanJ0uAU/UvLFftphQQI/AAAAAAAA3a4/wMFMJd_SzLM/php7PkFZk.jpg

1. Перейти на главную/сохранить модель.

//lh5.ggpht.com/-aARAXY8z01g/UvLGHf2J6vI/AAAAAAAA3bA/-XsBfVP_Nqs/phpNKpQhU.jpg

2. Шаг вперед /назад.

//lh3.ggpht.com/-MnfCFkLs-Z4/UvLGYbEPuxI/AAAAAAAA3bI/r5GehHUzKD0/phpQCRa7m.jpg

3. Инструменты и расширения (о них и о приемах с ними в следующих уроках).

//lh3.ggpht.com/-XDJMS6lrlnY/UvLGpw813cI/AAAAAAAA3bQ/x_aF1uVce7U/phpDkkiZJ.jpg

4. Режим просмотра модели:

Панель меню (зеленая) – позволяет совершать те же функции что и на других панелях, а еще в разделе View, вкладке Newthemes можно поменять режим строительства в любой момент без потери деталей.

Камеру можно поворачивать во все стороны, приближать отдалять с помощью кнопок на экране (масштабировать можно с помощью колесика мышки), кнопка с закрученной стрелкой – оптимально показать модель. Если щелкнуть правой кнопкой мыши по детали – камера центрируется на этой детали.

Для поворота деталей используйте стрелки на клавиатуре.

//lh6.ggpht.com/-BrSJueZshE0/UvLIXWDaQzI/AAAAAAAA3bk/Ndb7Il-eljQ/phpVWNAvF.jpg

- это Выделитель. С его помощью можно выделять детали для того чтобы переместить или покрасить.

Перейдем к расширениям Выделителя.

//lh3.ggpht.com/-3p_V4sSOepU/UvLJQoriXdI/AAAAAAAA3bs/WA0-Q73h0A4/phpzldloq.jpg

- это обычное выделение одной детали с помощью щелчка мыши или выделение области деталей.

//lh6.ggpht.com/-bCQzTDCQ00A/UvLJkzg40CI/AAAAAAAA3b0/JY7UMlPA9dE/phpr6wclf.jpg

//lh6.ggpht.com/-13zVeI-BbOw/UvLJ7hFxneI/AAAAAAAA3b8/J0KOU2oWcRU/phpzhsZc4.jpg

- выделение детали по одной каждым щелчком мыши.

//lh5.ggpht.com/-cWQ3eCi8k_s/UvLKK2_7gXI/AAAAAAAA3cE/G_mSWuRo7Lw/phpiCCGFk.jpg

- выделение деталей скрепленных друг с другом. Если щелкнуть на одной выделится вся связанная с ней конструкция.

//lh4.ggpht.com/-Zm99helx8PQ/UvLKfEA9bOI/AAAAAAAA3cM/v6Z190EEfaI/phpMPl59j.jpg

- выделение деталей одного цвета.

//lh3.ggpht.com/-KBaxvoAMnw4/UvLLHMgclBI/AAAAAAAA3cY/_qBTsqZ0YsM/phphgpzDU.jpg

//lh6.ggpht.com/-gmoEpikWdZc/UvLLffWeHYI/AAAAAAAA3cg/RiMmOr8WwJY/phpF0WBRN.jpg

- выделение одинаковых деталей.

//lh4.ggpht.com/-lwt2EghH264/UvLMC9De5ZI/AAAAAAAA3co/bZsx0PSTzMw/phpkk4INn.jpg

//lh3.ggpht.com/-bd3SSIt2TFc/UvLMbV7zDTI/AAAAAAAA3cw/o-eTrj492Uo/phpYqKXHf.jpg

- выделение одинаковых деталей одинакового цвета.

//lh6.ggpht.com/-HgSFXNnPxmg/UvLMqhblAVI/AAAAAAAA3c4/BFsXRvCRkPk/phpqkAm7P.jpg

//lh5.ggpht.com/-kgheX9hZnO0/UvLNoypjOtI/AAAAAAAA3dE/OcT4mi6a8j0/phpnT6jJd.jpg

- инвертировать выделение. Все что не было выделено, выделяется, а что было – не выделяется.

//lh5.ggpht.com/-hNSXAAq4CCI/UvLOFoMI5VI/AAAAAAAA3dM/dTGr6-J96PE/phpgTNexu.jpg

//lh3.ggpht.com/-lTRf0QihSCM/UvLOXXVT0KI/AAAAAAAA3dU/N0uC9gf_SJE/phpKahPRG.jpg

- это Копирование. Копирует выделенные детали или щелкаем по нужной.

//lh6.ggpht.com/-vdWoBMRybao/UvLOnly9FYI/AAAAAAAA3dc/BN8dc_EdkxQ/phpPfNL4R.jpg

//lh4.ggpht.com/-jxi0i4KASco/UvLO-XF01oI/AAAAAAAA3dk/O_YPT0E8lPk/s75/phpYUWeEo.jpg

- это Вращение. Поворачивает детали в плоскости и в пространстве. Щелкните мышью по стрелке и, удерживая, вращайте деталь.

//lh6.ggpht.com/-HCfEbHwYRW4/UvLPZVfG8_I/AAAAAAAA3ds/cdE-9KRz_nQ/phpviEXqK.jpg

Также можно вращать детали с помощью этого диска.

//lh6.ggpht.com/-rTmpGHDHfJo/UvLRlgmdvPI/AAAAAAAA3d0/a9ER4LyVsQw/s75/php10hL1B.jpg

Более точно угол вращения можно ввести в строке.

//lh4.ggpht.com/-4DNEu_dN9JE/UvLSBv7_fAI/AAAAAAAA3d8/6aYQaggzY2E/phpqPCE2d.jpg

//lh4.ggpht.com/-el4EQAxMVOA/UvLSX7Dq5-I/AAAAAAAA3eE/F3tuiVxywFc/phpRHKGmi.jpg

//lh6.ggpht.com/-Cvbwe7GN_-Y/UvQXBHmltWI/AAAAAAAA3eU/DyxGBx3BM7k/phpMjEmYO.jpg

- это Совмещение. С помощью него можно не подбирая углы наклона совмещать детали. Сначала щелкните по детали ведомой (которая будет двигаться), а потом по ведущей (которая будет неподвижна). Далее программа сама все сделает.

//lh5.ggpht.com/-iAbYgrVZPKA/UvQXUMqklVI/AAAAAAAA3ec/KZxQoGs-nVg/phpJ2gkCW.jpg

//lh4.ggpht.com/-2XURHM69ll8/UvQXvI4DfYI/AAAAAAAA3ek/S9h3mBA5tWM/phpD19t8Z.jpg

- это Изгиб. Может изгибать детали отмеченные знаком изгиба. Щелкаем мышкой по тому месту, которое будем тянуть, и, двигая мышкой, изгибаем деталь.

//lh5.ggpht.com/-0_ci4SwZfd4/UvQYEC4EQPI/AAAAAAAA3es/AxycgKak6mA/php6OxZrH.jpg

//lh5.ggpht.com/-1soWRo6a62g/UvQYciJy8VI/AAAAAAAA3e0/1gm5leBwIg4/php5f6MPT.jpg

- это Заливка. С ее помощью можно красить детали и наносить принты (в режимах LDD и Lego Mindstorms, щелкая по детали, появляется меню с вариантами раскраски).

Перейдем к ее расширениям (только в LDD Extended).

//lh5.ggpht.com/-1L-eIiyqopo/UvQY3FyAM_I/AAAAAAAA3e8/a5Unbu62KNg/php0tPJmS.jpg

- заливка выделенных деталей или щелкнуть по детали для перекраски.

//lh3.ggpht.com/-2pqBpQafEbw/UvQZMNLu23I/AAAAAAAA3fE/LnVhRCT-mbM/phpXqESR0.jpg

- палитра. Щелкнув по ней, появляется палитра.

//lh3.ggpht.com/-I209t7FVS6g/UvQZhBs66oI/AAAAAAAA3fM/gV0LVhf-P00/phplG3wYF.jpg

//lh6.ggpht.com/-2r-3zAEyTjE/UvQZ5d_EkXI/AAAAAAAA3fU/kbm7TNmIq0Y/phpNOmyRN.jpg

- пипетка. Щелкаем по детали, и ее цвет появляется в значке палитры.

//lh4.ggpht.com/-E4dok202vJs/UvQaLqTNc7I/AAAAAAAA3fc/ziuOlSxxX30/phpnctGfX.jpg

- принт на деталь. Щелкаем по НУЖНОЙ стороне детали и из появившегося окна выбираем принт.

//lh6.ggpht.com/-05xOPG8swF8/UvQafvQzdcI/AAAAAAAA3fk/fMc7w8941YM/phplTDf5R.jpg

//lh5.ggpht.com/-KaX51YvTnDM/UvQa3_bVgWI/AAAAAAAA3fs/NRSTdI6ciVo/phpVr6z8C.jpg

- это инструмент Скрыть. Скрывает выделенные детали, но не удаляет их, или щелкаем по нужной или выделяем область.

//lh4.ggpht.com/-2kQ0fnbMVQs/UvQbQqDFSGI/AAAAAAAA3f0/xGWXqqKN0R8/phpBYpEsc.jpg

А чтобы показать детали, щелкаем по кнопке с минифигуркой.

//lh6.ggpht.com/-Ue7P3Rwx5N8/UvQblyWCSII/AAAAAAAA3f8/lcJUwaeEjBs/phpLCKWDY.jpg

- это инструмент Удалить. Удаляет выделенные детали или щелкаем по нужной или выделяем область.

Использование программы Lego Digital Designer в совместной с детьми деятельности в доу .

В настоящее время происходят коренные изменения в структуре образовательного процесса в дошкольных учреждениях, что предусматривает решение образовательных задач не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и детей: увеличивается объем совместной деятельности, изменяется само содержание понятия «совместная деятельность взрослого и детей.

Совместную деятельность разделяют на:

*непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной

деятельности взрослого и детей;

*совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных

моментов и направленную на решение образовательных задач;

*совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных

моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода;

Совместная деятельность реализуется через организацию различных видов

Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста лего-конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки первой учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Применение лего –технологий в детском саду актуально и жизненно необходимо для детей, развивающихся в современном мире.

Игра – необходимый спутник детства.

Одним из средств познавательного развития детей являются лего -технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре.

Лего-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание

3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане

формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование

способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об

окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-

деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а

следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает

конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,

способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более

высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из

составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. LEGO-конструирование больше,

чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей

 развивать первоначальные конструкторские умения на основе LEGO– конструирования,

интерес к моделированию и конструированию;

 стимулировать детское техническое творчество;

 обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

 формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять

задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,

планировать будущую работу;

 совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять

одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

 развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и

Свои замыслы и проекты моделей детям можно предложить создать не только из конструктора разного вида, но и предложить изучить программу Lego Digital Designer и создавать свои модели.

Виртуальный lego-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать качества: любознательность, активность, самостоятельность.

Развивается умение пользоваться инструкциями, чертежами, схемами, формируется логическое мышление, творческие способности.


Программа Lego Digital Designer подойдет для совместной с детьми деятельности , а также для создания инструкций, схем, которые впоследствии можно распечатать .


Созданные схемы в программе Lego Digital Designer можно использовать в деятельности с детьми с 4-5 лет.



Начиная со старшего дошкольного возраста возможно самостоятельное изучение программы. В совместной с педагогом деятельности, дети получат первые навыки работы на компьютерах.


Самостоятельное использование программы возможно уже к концу дошкольного возраста. Для создания макетов возможно использовать готовые схемы или придумывать свои.


Процесс сборки увлекателен для детей, ведь количество деталей не ограничено, и его можно остановить и начать в любой момент..

На начальном этапе обучения работе с программой, возможно выявить технически одаренных детей. Для дальнейшей работы, таким детям можно предложить тематические макеты.




Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Использование программы Lego Digital Designer дает широкие возможности для педагогов в этом.

Программу можно использовать как часть непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию. На таких занятиях дети получают представление о 3 D моделировании. Также возможно использование виртуального конструктора на краткосрочных образовательных практиках технической направленности. На этапе освоения программы ,дети учатся техническому творчеству, придумывая и создавая свои макеты. Все созданные макеты можно собрать в сборник, распечатать и использовать в качестве схем для других детей.

С процессе сборки макетов, моделей ребенок в игровой форме, упражняется в навыках счета, ориентировке на плоскости и в пространстве.

Например, при задании, собрать загон для лошадей, нужно подсчитать количество пластин.


Во время игры в виртуальный конструктор у ребенка формируется кругозор. В доступной для ребенка форме, педагог может показать практически любую тему.

Будь то, деревенское подворье…


Или гоночная машина..


Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

Читайте также: