Lego digital designer корабль

Обновлено: 18.04.2024

Множество стишков и народных песен (например, про «славный корабль — омулевую бочку») утверждают самодостаточность компактности. Идея эта, очевидно, из разряда межнациональных. В Дании, например, есть уникальный город — там дома, улицы, люди и даже стоящие на реке корабли собраны из миллионов деталей конструктора LEGO. Так же как и средневековые датские замки, LEGOLAND (с 1996 г. он называется LEGOLAND Биллунд) привлекает толпы туристов и является местом паломничества фанатов LEGO. Именно в этом месте родилась игра, покорившая весь мир. Миллионы родителей покупают своим чадам наборы стыкующихся деталей, тысячи вполне взрослых людей считают блочное моделирование своим хобби, собирают уникальные конструкции и даже создают для них собственные компоненты. Это увлечение не могло не перекинуться в виртуальный мир. А поскольку мореплавание для детей выглядит одним из самых увлекательных занятий, большинство примеров в этой статье — морские суда разного водоизмещения, от маломерных до поистине гигантских. Всех их объединяет одно: они строились в сухих доках легомоделирования.

Детское увлечение маленьких и больших людей не могло не перекинуться в виртуальный мир. Первая программа для блочного моделирования была создана еще для системы DOS, а на сегодняшний день для каждой популярной ОС существуют открытые и абсолютно бесплатные приложения, позволяющие создавать виртуальные игрушечные миры из маленьких блоков и деталей. Разработчики подчеркивают, что их программы или наборы частей не представляют какую-либо конкретную торговую марку, но они явно лукавят.

Программисты действительно избегают использования слова LEGO в названиях продуктов, но тем не менее дают им созвучные или по крайней мере начинающиеся на букву L имена. Я уж не говорю о библиотеке элементов LGEO, в которой просто переставлены местами две буквы. Поэтому давайте назовем вещи своими именами и познакомимся с программами для моделирования конструкций из. ну хорошо, хорошо. LEGO-подобных элементов.

LeoCAD: шаланды, полные кефали

LeoCAD создана не на пустом месте, а использует проверенную временем библиотеку элементов другого популярного, но более сложного пакета LDraw. В этой базе данных — несколько тысяч деталей. Я открываю раздел Boats (лодки) и начинаю собирать небольшой пиратский баркас. В голове вертится инфантильный хит всех без исключения американских выпускных вечеров: «Дава-а-ай у-уплывем! Возьмем свободный курс к неведомы-ы-м мо-орям!»

Перевод, кстати почти дословный, и незатейливость этой песни хорошо передают настроение при работе с LeoCAD — самым простым приложением для составления LEGO-подобных сооружений. Если вам в детстве хоть единожды покупали конструктор из стыкующихся блоков, то вы быстро найдете общий язык с этой программой. Лично у меня таких конструкторов было не меньше дюжины, в голове всплыл ряд не реализованных в детстве проектов, и я сразу взялся за дело.

Принцип работы здесь предельно прост. Большую часть окна приложения занимает рабочая область, а справа находится список деталей, организованных в группы. Из обширной коллекции фигур выбираем нужные и перетаскиваем в рабочую область, аккуратно стыкуя друг с дружкой.

По умолчанию в основном окне используется изометрическая проекция (вид сверху и сбоку), но в пункте меню View•ViewPort вы можете выбирать из 14 вариантов разбиения рабочей области. Последний — классический. Он состоит из четырех одинаковых по размеру областей: Top (вид сверху), Right (вид сбоку), Main (изометрический) и Front (вид спереди). Рекомендую начинать работу с редактором именно в этом режиме, потому что так вы будете видеть модель со всех сторон.

В этой программе удобно пользоваться одновременно и мышью, и клавиатурой. Например, мышью позиционировать объект в горизонтальной плоскости, а клавишами

— поднимать и опускать. Но можно действовать и по-другому: левой кнопкой мыши перемещать объект в горизонтальной плоскости, а правой — двигать по вертикали. Итак, приступим.

Для начала накидайте в место будущей стройки несколько деталей, затем на панели инструментов Drawing найдите кнопку Select (она нужна для выбора объекта). Выбрав объект, нажмите соседнюю кнопку (Move). Рядом с выделенным объектом появятся три разноцветные стрелки. Они служат для перемещения строго по одной из осей: красная — по X, зеленая — по Y, синяя — по Z.

Нужно совсем немного времени, чтобы освоиться в трехмерном пространстве. Лично я примерно за полчаса приноровился к программе и даже нарисовал в ней небольшую лодку с пиратом (см. рисунок). Между прочим, в LeoCAD есть специальный мастер для создания схематических LEGO-образных персонажей. К стандартному туловищу можно прикрепить обычные и не совсем обычные конечности (например, деревянную ногу), на голову нахлобучить один из тридцати головных уборов, а лицу придать любое выражение — от благодушного до зверского или даже «инопланетного».

LDraw: большому кораблю большое плавание

LDraw — открытый и наиболее популярный стандарт для программ LEGO-моделирования плюс целый набор приложений, реализующих этот стандарт. LDraw позволяет создавать виртуальные LEGO-конструкции и сцены — целые LEGO-миры. Вы можете использовать этот пакет для документирования моделей, созданных вами физически, разрабатывать инструкции по сборке, в точности как у LEGO, генерировать трехмерные фотореалистичные изображения ваших виртуальных моделей и даже создавать анимацию.

Если вам понравилась работа с LeoCAD, но хочется иметь более мощный инструментарий, попробуйте пакет приложений LDraw. Реальные LEGO-наборы предоставляют ограниченное количество деталей и цветов. В LDraw нет ничего невозможного. Это невероятно функциональный набор утилит для проектирования игрушечных конструкций. Фактически пакет LDraw — полноценная система автоматизированного проектирования (САПР).

LDraw не просто позволяет собирать конструкции из готовых деталей (так же, как в LeoCAD). Он еще имеет специальные инструменты для создания новых элементов. Есть даже возможности импорта, например, из рисунков в формате BMP. Ну и конечно же в составе LDraw есть свой собственный визуальный редактор MLCad. Хотя кому-то он покажется несколько сложнее, чем LeoCAD, но его плюсы — скорость и богатая функциональность. По крайней мере, модель знаменитого парохода «Титаник», состоящую из 1830 деталей, в MLCad можно спокойно редактировать, в то время как LeoCAD на это явно не хватало системных ресурсов (на Pentium 4 с 1-Гбайт ОЗУ): открыть файл он смог, а вот поворачивал изображение с большим трудом.

Для визуализации готовых моделей в состав пакета входят аж три версии PovRay и его ускоренный вариант MegaPov. Это сделано для обеспечения совместимости. Переписав с сайта разработчиков ряд готовых моделей, я обнаружил, что проще и быстрее всего использовать раннюю версию PovRay 3.1 или MegaPov 0.7, так как у следующих версий более строгий синтаксис, и вам придется либо явно указывать версию языка в параметрах визуализации, либо расставлять точку с запятой после некоторых операторов.

PovRay позволяет увековечить созданную модель в виде фотореалистичной картинки. Принцип его работы основан на методе трассировки лучей света. Поэтому смело добавляйте источники освещения по вкусу или напустите туману. Используя PovRay, вы сможете превратить созданную вами модель в картинку, достойную стать обоями для Рабочего стола: приложение не только выведет результат на экран, но и сохранит его в графическом файле формата BMP.

Более простой способ предлагает утилита LDview. Это программа для визуализации моделей в реальном времени. Она использует OpenGL, поддерживает оконный и полноэкранный режимы, предоставляет множество опций просмотра. Модели просчитываются в LDview вполне реалистично, даже полупрозрачные элементы выглядят как настоящие LEGO-детали. Поддерживается экспорт картинки в растровые форматы PNG и BMP.

Рекомендую также включить опцию вывода FPS — количества кадров, демонстрируемых на экране в течение одной секунды. Для этого выберите пункт меню Edit•Preferences и на вкладке General в области Mics поставьте флажок напротив параметра Show frame rate. Знать возможности своей системы при обработке той или иной модели бывает очень полезно, особенно если вы задумали ее анимировать.

LEGO Digital Designer: пристают к заставе гости

Первые версии LDraw работали под управлением DOS в 1995—1996 гг., а последняя версия для этой ОС датируется 1997 г. Затем, в 1998—1999 гг., стали появляться первые визуальные редакторы LDraw для Windows, такие как MLCad. Интернет рос по экспоненте, и количество пользователей LDraw, по всей видимости, тоже. Знаменитая корпорация просто не может позволить себе игнорировать интерес своих фанатов к виртуальному LEGO-моделированию и начиная с 1999 г. выпускает собственную программу.

Сегодня LEGO Digital Designer больше похожа на хорошо сбалансированную игру, чем на многофункциональный редактор. Интерфейс радует глаз: крупные значки, ненавязчивая озвучка, подсказки опять-таки, совсем как в игре-бродилке. А главное отличие этой программы в том, что рендеринг происходит сразу, прямо во время конструирования.

Редактор-игра LEGO Digital Designer доступна для платформ Windows и Mac OS X и предъявляет средние по современным меркам требования к системе. Для запуска будет вполне достаточно компьютера на базе Pentium III (450 МГц) и 128 Мбайт оперативной памяти. Версия для Мас OS X закономерно рассчитывает на процессор G4 и 256-Мбайт ОЗУ. Обе системы требуют 100 Мбайт дискового пространства и 16 Мбайт на OpenGL-совместимой видеокарте.

Перед установкой программа проверяет аппаратное обеспечение компьютера на совместимость. В моей системе, например, оказался устаревший драйвер видеокарты, и я сразу был адресован на веб-страницу ее разработчика. На этом сайте я нашел, переписал и установил соответствующий драйвер. Установка отняла минимум времени, зато при первом запуске LEGO Digital Designer в течение пяти минут (и это на Pentium 4!) индексировал не такой уж и большой — по сравнению с другими программами — набор деталей.

Продукт тяготеет к зрелищности и помпезности, подобно концертам поп-звезд. Целый ряд простых на первый взгляд действий сопровождается звуковыми и анимационными эффектами. Например, при открытии созданной ранее конструкции ее детали слетаются со всех сторон, как воробьи на зерно, и, если изделие большое, могут очень долго таким образом соединяться в готовый объект.

К сожалению, функциональное наполнение редактора явно отстает от продвинутого интерфейса. Функции экспорта, например, ограничены растровыми форматами. То есть вы можете лишь сделать снимок, а использовать саму модель в других программах — ни-ни!

Похоже, что утилита LEGO Digital Designer предназначена в первую очередь для детей, поэтому здесь нет возможностей для такого свободного манипулирования данными, как в других системах LEGO-моделирования. Базовый набор фигур весьма ограничен. В документации заявлено, что кроме базового набора могут быть и другие (даже скриншоты приведены в доказательство), но о том, где их брать и как добавлять, умалчивается. Предполагается, что пользователь сам их создаст?

В общем, несмотря на карамельный интерфейс, недостатков у LEGO Digital Designer по сравнению с открытыми аналогами великое множество. Программа откровенно тормозит на компьютерах под управлением Windows. Macintosh с меньшей тактовой частотой справляется лучше, и создается ощущение, что приложение перенесли с Mac OS X, не озаботившись оптимизацией под более популярную платформу.

Дальше — больше. В документации даже намека нет на то, как разработанные в LDD конструкции конвертировать в другой формат, зато подробно описана процедура выгрузки готовых моделей на сайт LEGO для оценки стоимости частей и последующего заказа индивидуального набора. Заказ, с точки зрения разработчиков, — конечная цель работы. Все остальное они, по-видимому, считают лишним, ненужным и способным лишь помешать принятию потенциальным покупателем решения о приобретении.

Свистать всех наверх!

Все участники обзора достойны внимания не только заядлых LEGO-маньяков, но и обычных родителей, желающих приобщить ребенка к техническому творчеству. Самая яркая игра-конструктор предложена разработчиками LEGO. Детей начиная с 4—5 лет она просто завораживает, но возможности ее весьма ограниченны, и для комфортной работы ей требуется «навороченный» компьютер и быстрая видеокарта. Пакет LEGO-моделирования LDraw самый мощный — это настоящая САПР среди программ LEGO-моделирования. Он наверняка понравится взрослым, не на шутку увлеченным фанатам LEGO-моделирования. И наконец, самый простой и удобный LEGO-редактор любительского уровня LeoCAD представляется наиболее сбалансированным для начинающих пользователей.

КСТАТИ

Более точной навигации будет способствовать отображение сетки. Выберите пункт в меню View•Preferences и на вкладке Drawing Aids включите опцию Base Grid. Кроме того, в правом нижнем углу окна отображаются текущие координаты отмеченного элемента в трехмерной системе координат (X, Y, Z).

Или о том, что будет если у писателя фантаста, в детстве любившего Lego, будет очень много свободного времени.

Модель космического корабля в Lego Digital Designer Или о том, что будет если у писателя фантаста, в детстве любившего Lego, будет очень много свободного времени.

Этот пост необходимо перепостить, он незаслуженно не дошел до горячего)

Прекрасное далеко⁠ ⁠

Прекрасное далеко Научная фантастика, Арт, Космос, Космический корабль, Астронавт, Космонавты, Планета


Поиграем в Лего-станции? Интересные рендеры советских, российских, американских и китайских космических аппаратов⁠ ⁠

Поиграем в Лего-станции? Интересные рендеры советских, российских, американских и китайских космических аппаратов Космос, Космонавтика, Космический корабль, Космический аппарат, LEGO, МКС, Станция мир, Салют-7, Салют-1, Skylab, Шаттл, Space Shuttle, Длиннопост

— сравнение размеров орбитальных станций и космических кораблей в миниатюре;

Поиграем в Лего-станции? Интересные рендеры советских, российских, американских и китайских космических аппаратов Космос, Космонавтика, Космический корабль, Космический аппарат, LEGO, МКС, Станция мир, Салют-7, Салют-1, Skylab, Шаттл, Space Shuttle, Длиннопост

— корабль «Восток» в двух конфигурациях;

Поиграем в Лего-станции? Интересные рендеры советских, российских, американских и китайских космических аппаратов Космос, Космонавтика, Космический корабль, Космический аппарат, LEGO, МКС, Станция мир, Салют-7, Салют-1, Skylab, Шаттл, Space Shuttle, Длиннопост

— различные научные космические аппараты за последние 50 лет;

Поиграем в Лего-станции? Интересные рендеры советских, российских, американских и китайских космических аппаратов Космос, Космонавтика, Космический корабль, Космический аппарат, LEGO, МКС, Станция мир, Салют-7, Салют-1, Skylab, Шаттл, Space Shuttle, Длиннопост

— корабли «Меркурий» и «Джемини»;

Поиграем в Лего-станции? Интересные рендеры советских, российских, американских и китайских космических аппаратов Космос, Космонавтика, Космический корабль, Космический аппарат, LEGO, МКС, Станция мир, Салют-7, Салют-1, Skylab, Шаттл, Space Shuttle, Длиннопост

— зонд «Новые горизонты».

PS: на аватарке у jagdpanzer изображена стыковка «Союза-11» (или «Союза-10») со станцией «Салют-1», но рендера стыковки среди работ нет. Кружочек аватарки вы можете наблюдать на первой картинке в левом верхнем углу.


Песчаная буря⁠ ⁠

Новый арт в попытках научиться анимировать изображения. Substance, Blender, Photoshop, After effects

Песчаная буря 3D, Арт, Научная фантастика, Космос, Photoshop, Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, Черная дыра, Космическая фантастика, Космический корабль, Космическая станция, Видео, Без звука


2022 год наступил, а «Мир полудня» всё ещё нет⁠ ⁠

2022 год наступил, а «Мир полудня» всё ещё нет Книги, Мир полудня, Космос, Стругацкие, Фантастика, Текст, Фантастический рассказ, Научная фантастика

Сегодня опять очнулся от ожидания, уносящего меня в океан рутины. Ожидания: великих космических открытий, ответа на вопрос: «Где все?», новых колоний, научных прорывов и, в конце концов, от ожидания нового мира — мира прекрасного будущего, «Мира полудня», Земли 21 века.

А тем временем наш мир просто продолжает существовать в повисшем бдении, не то чтобы скатываясь во мрак, но встревая в какую-то ужасную серую муть, не дающую космическим кораблям оторваться от нашей планеты и зажечь огоньки цивилизации где-то ещё.

Помню лет в десять, прочитав «Страну Богровых туч» Стругацких и «Дневники Иона Тихого» Лема, Я безмерно захотел стать ксенобиологом. Начал мечтать о том, чтобы изучать иного рода жизнь, пытаясь найти братьев по разуму на приглянувшихся мне планетах.

Поэтому я начал упорно изучать ботанику, зоологию, микологию и многое другое, представляя непредставимое существо другой природы какого-то бесконечно далёкого от меня мира, но с каждым годом моя мечта уходила всё дальше, а я всё больше утопал в бесцельности существования.

Так и теперь, всё постепенно уходит. Фантазии блёкнут, покрываясь нейтральной серостью, а в моей душе крепнет тёмный монолит понимания того, что я никогда не увижу чужих звёзд, пытаясь найти свой дом во тьме иных миров.

Но, несмотря на всё это, искоркой надежды во мне горит вопрос: «Когда же наступит полдень 22 века, может осталось совсем немного?»

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!


Горизонт событий⁠ ⁠

Горизонт событий Космос, Арт, 3D, Photoshop, Научная фантастика, Космическая станция, Космический корабль, Космическая фантастика, Черная дыра, Горизонт событий, Кротовая нора, Blender

Горизонт событий Космос, Арт, 3D, Photoshop, Научная фантастика, Космическая станция, Космический корабль, Космическая фантастика, Черная дыра, Горизонт событий, Кротовая нора, Blender

Горизонт событий Космос, Арт, 3D, Photoshop, Научная фантастика, Космическая станция, Космический корабль, Космическая фантастика, Черная дыра, Горизонт событий, Кротовая нора, Blender

Станция собрана из китбаша. Текстуры в Substance Painter, рендер элементов в Blender, сборка в Photoshop. Чистого времени около 6-7 часов

Больше работ по ссылке


Путешествие к Сатурну⁠ ⁠

Всегда питал особую любовь к необычному виду этой планеты

Путешествие к Сатурну Космос, Сатурн, Photoshop, 3D, Арт, Фантастика, Научная фантастика, Космическая фантастика, Астронавт, Планета, Солнечная система, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост

Путешествие к Сатурну Космос, Сатурн, Photoshop, 3D, Арт, Фантастика, Научная фантастика, Космическая фантастика, Астронавт, Планета, Солнечная система, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост

Путешествие к Сатурну Космос, Сатурн, Photoshop, 3D, Арт, Фантастика, Научная фантастика, Космическая фантастика, Астронавт, Планета, Солнечная система, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост

Путешествие к Сатурну Космос, Сатурн, Photoshop, 3D, Арт, Фантастика, Научная фантастика, Космическая фантастика, Астронавт, Планета, Солнечная система, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост

Путешествие к Сатурну Космос, Сатурн, Photoshop, 3D, Арт, Фантастика, Научная фантастика, Космическая фантастика, Астронавт, Планета, Солнечная система, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост

"Мы - космическая пыль, пытающаяся найти обратную дорогу к звездам"


Посмотрим «Ради всего человечества»: Леонов на Луне, Шаттл против Бурана, а теперь — Марс!⁠ ⁠

Посмотрим «Ради всего человечества»: Леонов на Луне, Шаттл против Бурана, а теперь — Марс! Космос, СССР, Космонавтика, США, Холодная война, Сериалы, Зарубежные сериалы, NASA, Научная фантастика, США vs СССР, Космический корабль, Марс, Видео, YouTube, Длиннопост

Личное мнение Александра Баулина

Марса достаточно? Или пояснить, почему я решил написать про сериал? На мой взгляд, хорошей фантастики о космосе сейчас до обидного мало. Есть возможность нарисовать любой мир, изобразить любые корабли, даже инопланетян сделать любой формы! Но, либо сценаристы ударяются в полную фантастику, либо забывают о простой логике. Но есть приятные исключения.

Посмотрим «Ради всего человечества»: Леонов на Луне, Шаттл против Бурана, а теперь — Марс! Космос, СССР, Космонавтика, США, Холодная война, Сериалы, Зарубежные сериалы, NASA, Научная фантастика, США vs СССР, Космический корабль, Марс, Видео, YouTube, Длиннопост

Посмотрим «Ради всего человечества»: Леонов на Луне, Шаттл против Бурана, а теперь — Марс! Космос, СССР, Космонавтика, США, Холодная война, Сериалы, Зарубежные сериалы, NASA, Научная фантастика, США vs СССР, Космический корабль, Марс, Видео, YouTube, Длиннопост

«Ради всего человечества» — это сериал про альтернативную историю космонавтики, в котором действие происходит в мире, где СССР первым высадился на Луну. Американцы торопятся, их преследуют неудачи, и в результате это меняет историю всей планеты. СССР и США уделяют время не войнам на Земле, а соперничеству на Луне, построив там долговременные базы.

Сначала русские показаны с большим уважением, но потом градус «солдафонства» в исполнении русских растёт. Это позволяет американцам показать себя с лучшей стороны, хотя и с советской стороны есть положительные герои. А бравые астронавты (и астронавтки) ведут себя не лучшим образом в земных делах. Очень необычное отношение к русским и своим соотечественникам. Но так больше веришь в происходящее — каждый из них в первую очередь человек.

Посмотрим «Ради всего человечества»: Леонов на Луне, Шаттл против Бурана, а теперь — Марс! Космос, СССР, Космонавтика, США, Холодная война, Сериалы, Зарубежные сериалы, NASA, Научная фантастика, США vs СССР, Космический корабль, Марс, Видео, YouTube, Длиннопост

Бонус для любителей космонавтики — проекты, которые не получили развития (например, «Буран») или не были реализованы (сверхтяжёлая ракета Sea Dragon) — в фильме они есть и выполнены с любовью. Так и хочется подумать — могло же получиться!

Не знаю, что будет к 10 июня в России с доступом к стриминговому сервису Apple TV+, который создал сериал. Сейчас он доступен, но пополнить счёт уже проблематично. Но, думаю, что для тех, кто мечтает полететь на Марс, это не самая сложная проблема.

Ждём путешествия на Красную планету!


Книга Филипа К. Дика: «Целитель Галактики» (1969)⁠ ⁠

Недавно прочитал одну из книг писателя Филипа К. Дика. Книга называется «Целитель Галактики». Она вышла в 1969 году. О ней я и хочу рассказать вам в этой заметке.

Сюжет этой книги в том, что инопланетное существо, которое обладает практически божественной силой, Глиммунг, собирает лучших мастеров в своих областях со всей Галактики на Планете Пахаря, чтобы поучаствовать в великом Проекте. Проект заключается в поднятии Храма со дна морского. Главный герой Джо Фернрайт – лучший мастер в Галактике по реставрации керамики. Он один из тех, кого Глиммунг призвал для участия в Проекте.

Филип К. Дик в своих произведениях пытается предугадать образ будущего. Он создал множество вариантов будущего в своих произведениях, и большинство, к сожалению, были безрадостными. Автор раскрывает социальные вопросы. Часть его предсказаний о будущем и технологиях сбылась. В книге «Целитель Галактики» показан 2046 год. Джо Фернрайт живёт в стране, которая находится там, где были США. Это мир полного полицейского контроля, гиперинфляции (заработной платы или пособия хватает на то, чтобы вечером купить всё необходимое, пока цены не поднимутся в несколько раз), в будущем устанавливается множество ограничений (пример: полностью запрещён кофеин и почти не осталось мест, где можно закурить сигарету, не нарушая закон), почти всё состоит из пластика. Хочется процитировать известного музыканта: «Пластмассовый мир победил». Старинных вещей практически не найти в мире. Главный герой реставрировал керамические вещи, но со временем заказов становится всё меньше. Из-за этого он находится в подавленном состоянии. Понимает, чем хотел бы заниматься, но не может этого делать. Главная идея романа в том, чтобы заниматься своим любимым делом и находить себя в нём. В нынешнем мире происходит то же самое. Много людей занимаются не тем, чем хотят, а тем, чем необходимо, чтобы выжить. Невозможность заниматься любимым делом становится для многих причиной стресса, депрессии, различных вредных привычек (алкоголизм). К примеру, в одной из сцен автор описывает толпу как серое и мрачное существо, которое не знает, ради чего существует. Оно не злое, оно такое, какое есть. Вряд ли кто-то из читателей захотел бы жить в таком мире. Очень жаль, что так много параллелей с нашей реальностью.

Цитата: «Ни одно живое существо себя толком не знает, — заявил Глиммунг. — Вы себя тоже совершенно не знаете. Более того, не имеете даже малейшего понятия о заложенном в вас потенциале. Вы хоть отдалённо представляете, чем для вас явится Подъём? Вряд ли представляете, и потому объясню: всё то, что было сокрыто в глубине вашего естества, всё то, что до сих пор дремало внутри вас, — всё разом будет реализовано, и вы, Джо Фернрайт, непременно поймёте, что прежде вас и в помине не было. Прежде вы лишь существовали. Быть — значит совершать! И мы совершим величайшее дело, Джо Фернрайт, и каждый, кто прибудет с любой из множества разбросанных по всей Галактике планет на Планету Пахаря и примет участие в невиданном доселе Проекте, непременно обретёт свою истинную сущность!»

Филип К. Дик замечательно раскрывает философские стороны романа. Ведь это не единственная мысль. Далее в книге поднимается мысль, что в коллективе, который занят величайшим делом, люди (и другие существа) чувствуют себя намного счастливее, чем в одиночестве.

Книга «Целитель Галактики» мне понравилась. Рекомендую к прочтению всем, кто устал заниматься рутинной работой и долго откладывал то, чем хотел заниматься в жизни. Можно начать заниматься приятным и интересным делом хотя бы в качестве хобби, и, может быть, в будущем получится сделать его основным. Для себя выбор я сделал давно и стараюсь развивать свои проекты. Вот почему при чтении книги ощущал то, что ощущали персонажи.

Я планирую в будущем писать про книги Филипа К. Дика, так как он ещё в мои студенческие годы произвел на меня незабываемое впечатление. Надеюсь, что смогу даже подготовить большой материал по автору и его произведениям.

Изображение

Такую модель сделал за час в LDD. (Честно говоря дизайн корабля кое-откуда взял =)
Немного о корабле: В XVI в. на испанских верфях стали строить новые боевые корабли - галеоны. От своего предшественника - каррака - узкий галеон отличался большей маневренностью. Морская артиллерия стала мощнее и точнее, и галеоны должны были полностью использовать ее возможности. (Набрал из энциклопедии)

Не знаю какие еще фотографии. Тут вроде и так все понятно
Если кому-то нужен исходник, просите

Прикольно. Т.к. парусники одна из любимых тем, то я сам знаю много сайтов про них, в тои числе и про лего. Даже знаю откуда ты его взял. А откуда не скажу. Своих не здаём!

Возрождение Рыцарства : новый Рассвет.

Изображение

Мы рождены, чтоб сказку сделать болью.
На верный путь вернуть еретиков
Пытая их жестоко и с любовью.
И веру проявить над пламенем костров.

NHkBN3NToP

Да уж, напоминает какой-то очень знакомый набор. Хм, что же за набор? Ах да, чтарый добрый 5525!

Изображение

Но тему нужно дальше развивать! За денек-другой точно можно отстроить приличный пиратский городок!

Совсем недавно была новость о том, что LEGO представила новый набор с шагоходом AT-AT по мотивам «Star Wars». Но цена на такой набор кусается и не всем по карману. И мне стало интересно, есть ли в современное время возможность собрать такой набор, не имея его на руках. Оказывается есть. И в этом посте решил поделиться ей, вдруг кому будет интересно покликать, скоротать время.

Первое, что можно найти в поисковике — это официальное приложение от самих LEGO, называется Lego Digital Designer.

Приложение доступно только для ПК, существует для Windows и MacOS. Дизайн приложение немного напоминает об 2000-х годах. Есть большая база деталей LEGO, но скорее всего не все новые наборы входят в список. При первом запуске приложение пытается подключиться к интернету, но сколько б не старалось — всегда выдает ошибку. По крайней мере у меня так было постоянно. В этом случае можно продолжить работать в автономном режиме, но со старой базой деталей. После работы модель можно сохранить в формате .lxf, который понимает только само приложение.

Но не у всех есть постоянный доступ к домашнему ПК, по этому перейдем к онлайн вариантам. Кому будет интересно, Lego Digital Designer можно найти на официальном сайте LEGO:

По этому не будет заострять внимания на них, а детальней рассмотрим гостя нашей программы — сервис MecaBricks. Он полностю бесплатный, для работы не требует реестрации. Но аккаунт будет вам нужен, если вы хотите сохранить модель для дальнейшей работы, чтобы поделиться с другими или для экспорта в парочку форматов файлов, понятных другим приложениям для работы с 3D.

Данный сайт позволяет создавать как свои модели из большого количества деталей, делится ими с другими, так и редактировать уже существующие модели. Также есть возможность сделать более качественный рендер модели и создать простую анимацию движения.

Интерфейс сервиса чем-то напоминает собой приложения Substance Painter и Photoshop.

Сверху находится панель основных настроек текущей сцены. В них можно перейти в режим рендера или редактора, изменить вид, скрыть/отобразить вспомогательную сетку, установить разный шаг привязки моделей, изменить режим трансформации модели (Перемещение или Вращение, клавиша M), а так же задать некоторые визуальные параметры модели (качество, свет, отображение ребер и т.д.).

Слева находится панель инструментов, работа с которой чаще всего будет сводиться к 3 командам, Дублировать (клавиша D), Привязка (клавиша S) и Группировать (клавиша J). Данные команды нужны для быстрого размещения новых моделей в сцене.

Снизу находится список доступных для использования моделей, которые можно искать как по имени, так и по номерам в каталогах LEGO. Все модели разбиты на несколько груп, в зависимости от их применения.

Справа находятся панели более точной настройки каждой модели, ее цвет, свойства, позиция, повороты. А так же панель со списком всех созданных в сцене моделей и груп.

При создании каждая новая модель будет размещаться в координатах (0:0:0). Для того чтобы размещать новые модели поверх существующих у каждой из них есть точки привязок, которые можно увидеть при наведении.

Если перед добавлением новой модели выбрать точку привязки на существующей, то новая будет вставленная в эту точку. Обычно у моделей есть 2 таких точки, но может быть и больше, зависимо от модели. Таким образом можно вставлять новую модель над существующей, если у той выбрать верхнюю точку, или под ней — если выбрать нижнюю точку.

Так же с помощью точек привязки можно быстро соединять уже созданные модели друг с другом. Для этого и служит инструмент Привязка (клавиша S). Сначала нужно выбрать точку у первой модели (например нижнюю), потом выбрать инструмент Привязка и после выбрать точку у второй модели (например верхнюю). В результате обе точки будут совмещены, и первая модель будет вставлена сверху над второй.

Вот такими простыми действиями можно создавать как любые уже существующие модели, так и полностю новые. Вот как например выглядит созданный с помощью сервиса набор «LEGO City Грузовик для перевозки драгстера»:

Для сборки готовых моделей и наборов рекомендуется использовать инструкцию. Но обычно в инструкции не указаны конкретные типы деталей. По этому можно воспользоваться разными сервисами, на которых есть подробное описание каждой модели или набора, инструкции, количество и подробный список деталей с номерами в каталогах. Используя номера деталей можно быстро искать их в списке моделей сервиса MecaBricks, что значительно ускоряет постройку модели. Таких сервисов хватает в интернете, вот например вся информация по данному набору 60151:

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет интересно)

Эх, помню золотые времена детства, когда денег на лего не было от слова совсем, но наткнулся на Lego Digital Designer, собирал разные крутые штуки по инструкциям (точно помню, что Тадж-Махал собрал).

А потом нашёл форум Lego-le, если не ошибаюсь, сидел там днями и ночами, и там начали устраивать тематические конкурсы самоделок.

Из своих палёных бриков и прочих слубанов собирал модели для конкурса, раза два занимал просто призовые места и один раз первое.

А призами были тоже палёные, но всё же наборы на определенную сумму на твой выбор.

В итоге выиграл наборов пять, чувствовал себя победителем жизни, когда ходил на почту в своей захолустной деревеньке забирать их.

Спасибо, что напомнил =)

Для статьи про историю Lego Creator нашел такой крутой эпизод:

Пользователь сайта Brickset из Франции с ником Moviuro вспомнил милую историю, которая хорошо иллюстрирует внимание LEGO к теме Make & Create в те времена. В детстве они с сестрой и семьей жили недалеко от дистрибьюторского центра LEGO в городе Шартр, и у его отца был на работе интернет. Там отец узнал о конкурсе наподобие «Отправьте LEGO-фотографию собственной сборки и расскажите, почему вам нравится играть с кубиками LEGO». Moviuro с сестрой построили небольшой кран с телескопической стрелой. Со второй попытки сделали фотографии и отправили. Через «целую вечность» пришел ответ, мол, вы не победили, но не расстраивайтесь, потому что мы отправили вам утешительный приз.

Через пару недель Moviuro получил в подарок от LEGO наборы 4101, 4099, 4095, 4094 и 8455. Но так как детей было двое, то каждый из них получил по 5 этих великолепных наборов. Moviuro уверен, что это не родители притворились компанией LEGO, потому что, по его словам: «В то время они не могли себе позволить такие наборы, тем более по два каждого из них».

Мне кажется, смысл ЛЕГО делать все руками.

Раз уж такое дело пошло, пара примеров моих работ, сделаны в LDD и пропущены через рендер. Базу данных, к слову, можно найти на форумах

С первого взгляда даже и не скажешь, что это Лего! Круто получилось

Переходите на серьезную разработку. Конкретно на лего больше всего похожи Brick Rigs, Scrap Mechanic и Trailmakers. Если нужна крутая физика, то Bisiege. Если любите заморачиваться "по взрослому", то Stormworks, Space Engineers, Dual Universe.

Максим Кузенко

Народ, LDD при запуске всегда сообщает что нет интернет соединения, версия 4.3.12. Насколько понимаю, именно поэтому многих деталей нет, не может подтянуть базы по сети. Офлайн база весьма скудная. Можно как то расширить базу?

Максим Кузенко

Владимир, а где взять 4.3.11? на ЛЕГО доступна только 4.3.12. С левый сайтов качать не хочется, дабы не подцепить какую нить заразу.

Владимир Белов

Алексей Лесцов

Дмитрий Чумаков

Владимир, можете прислать этот файл если не сложно? 11 версия не ставится на комп по причине отсутствия adobe flash player (хотя на компе он есть хз почему прога не ставится)

Владимир Белов

Максим Кузенко

Андрей Порошин

Всем добрый день!

Подскажите, пожалуйста, в какой программе делать инструкции к собственным моделям на Lego Wedo 1 и Lego Wedo 2? В LDD нет датчиков и мотора Wedo:(

Максим Дерябин

Александр Тимофеев

Максим Дерябин

Александр,
я немного не понял а почему их много, подскажитед пожалуйста, сейчас в папке дизайнера только один

Александр Тимофеев

Максим, Это один большой файл, разбитый архиватором на 6 частей. Просто в ВК ограничение по 200 мег на файл. Распакуй первый, а остальные сами прицепятся.

Максим Дерябин

Влад Верескун

Денис Корнищев

Владислав, всё просто. Распаковываешь куда нибудь Assets.lif и тащишь с заменой по пути C:\Program Files (x86)\LEGO Company\LEGO Digital Designer и вуаля

Ольга Ромашова

Доброго дня. Нужна помощь. на первой картинке (в живую) деталь установлена. Как это сделать в программе? На второй картинке деталь(синяя стрелка) установить на место(красная стрелка).
Хотела воспользоваться совмещением. Не получается. Может кто подскажет как вообще этим совмещением пользоваться.
В инструкции написано: "Совмещение. С помощью него можно не подбирая углы наклона совмещать детали. Сначала щелкните по детали ведомой (которая будет двигаться), а потом по ведущей (которая будет неподвижна). Далее программа сама все сделает."
не делает :-((((( ПОМОГИТЕ, ПЛИЗ

Читайте также: