Lego digital designer lego mindstorms

Обновлено: 05.05.2024

Назначение программы

Лего Диджитал Дизайнер – ПО, предназначенное для создания моделей и проектов, напоминающих кубики Лего. Она даёт пользователям следующие возможности:

  • Начинать разработку проектов с нуля.
  • Работа с готовыми моделями и основами, которые представлены в галерее на официальном сайте.
  • Загрузка собственных моделей на официальный сайт Lego Digital Designer за счёт графического 3D-редактора.
  • Редактировать уже сохранённые на компьютере или в архиве проги модели.

Программа интуитивно понятна, поэтому нередко её используют для моделирования дети школьного возраста. Утилита имеет качественную графику, она предлагает пользователям на выбор большое количество инструментов и цветовых оформлений для разработки своей, индивидуальной Lego Digital Designer модели. Пользователи здесь могут работать как со своими проектами, так и с чужими. Черпать идеи конструкций для моделирования можно на официальном сайте разработчиков. Здесь же можно и скачать понравившийся шаблон для работы бесплатно.

фото-1

Справка! Программа позволяет сохранять готовые работы на компьютер, чтобы в дальнейшем показывать их друзьям. Сохранённые конструкции можно редактировать и дополнять всевозможными инструментами, которые предлагают разработчики.

Функциональные возможности Lego Digital Designer

Функции утилиты помогают заниматься виртуальным моделированием как начинающим графическим дизайнерам, так и более продвинутым специалистам. Создавать Лего-модели могут также и дети. Программа работает в 3 главных режимах:

  • Digital Designer. Это базовый режим, который включает самые необходимые инструменты для работы. Он подойдёт для тех, кто хочет создавать модели по готовым инструкциям.
  • Mindstorms. Это более продвинутый режим, который позволяет работать с деталями и инструментами из одноименной серии.
  • Digital Designer Extended. Самый продвинутый режим, который подходит для пользователей, имеющих немалый опыт в моделировании Лего-конструкций. Здесь есть инструменты, детали и цветовое оформление, которых не встретить в базовом режиме работы.

фото-1

Вот, что о них говорят сами разработчики:

Каждый режим подразумевает возможность сохранять, редактировать сконструированные модели, а также использовать чужие конструкции для работы.

Как пользоваться программой

При открытии программы Lego Designer пользователь увидит:

  1. Панель управления. Она будет располагаться справа;
  2. Магазин с инструментами, шаблонами и деталями – Bricks, Template, Group находится слева;
  3. Главную рабочую зону с макетом модели;
  4. В верхней части окна утилиты можно найти специальную панель инструментов, с помощью которой можно переключаться между разными опциями, помогающими вращать, передвигать и переворачивать элементы будущей виртуальной модели.

фото-1


Перед тем как начать работу, следует открыть раздел Welcome Screen и выбрать специфику моделирования: с нуля или с уже готовой основой.Пользователь может проделывать все основные этапы работы через главную панель задач. Здесь же можно воспользоваться анимационными эффектами и иными графическими опциями.

фото-1

При необходимости детально рассмотреть получившуюся модель, необходимо зажать правую клавишу мышки. Теперь можно крутить курсор и наводить его на те части конструкции, которые следует подробно рассмотреть. При необходимости увеличить или уменьшить масштаб работы, можно воспользоваться колёсиком мышки или кнопками ‘+’ и ‘-‘.

фото-1

Чтобы вращать особые детали, которые уже находятся в составе сборной конструкции, но все ещё считаются свободными для проведения всевозможных работ, можно пользоваться режимом Higletool. Когда модель будет полностью собрана, пользователь может нажать на кнопку Building Guide Mode и увидеть, как виртуальный проект создавался с самого начала. Для этого Lego Digital Designer сначала разберёт имеющуюся модель, а затем соберёт её в ускоренной режиме при помощи режима анимации. Анимационный процесс сборки можно записать и сделать из него оригинальную презентацию.

Внимание! Программа Лего Дизайнер функционирует полностью бесплатно. При этом разработчики могут высылать пользователям недостающие детали для создания определенной модели. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки.

Сохранять готовые конструкции можно в формате LXF. С готовых работ пользователи могут сделать скриншот в формате PNG. Но стоит учитывать, что выбор фона, на котором можно заскринить модель, ограничен. Если пользователю хочется сделать необычный и оригинальный скриншот, то фон можно дорисовать самостоятельно, используя сторонние программы для графического дизайна. Для создания скриншота нужно зайти в раздел View Mode. Здесь же пользователь сможет поменять фон конструкции. При выборе цветовой подложки программа издаёт характерный звук. Его легко можно отключить в этом же разделе меню.

фото-1

Пособие для самостоятельного обучения учащихся и педагогов дополнительного образования технической направленности работе в программе «LEGO Digital Designer».

Преимущества утилиты

Lego Digital Designer – качественная и продуманная до мелочей программа для виртуального моделирования, которая имеет немало преимуществ:

Недостатки

Несмотря на большое количество плюсов, утилита Лего Диджитал имеет и минусы:

  • Иногда программа может вылетать.
  • Цветовая гамма деталей весьма специфична.
  • Проектирование требует от человека наличия навыков точности.
  • Некоторые важные детали в программе могут отсутствовать.

Lego Digital Designer редко, но все-таки может вылетать и тормозить. Здесь особое значение также играет само устройство, на котором работает утилита. На устарелых компьютерах Lego Digital Designer может работать с ошибками.

Осторожно! Пользователи отмечают не самый богатый выбор деталей в базовом режиме моделирования. Однако все детали можно попросить у разработчиков на официальном сайте в разделе технической поддержки. Ожидание ответа может занять несколько суток.

Итоги

Lego Digital Designer — программа для 3D-моделирования, которая позволяет создавать проекты разного уровня сложности. Утилита отличается многофункциональностью, большим выбором инструментов, наличием трех режимов работы. LEGO Digital Designer имеет доступный интерфейс, поэтому использовать прогу могут также и дети. Создавать модели здесь можно с нуля или за счёт использования готовых шаблонов и 3D-моделей, которые загрузили другие пользователи. Весь функционал представлен для использования на бесплатной основе.

Полезное видео

Видео обзор программы и туториал по ее применению:

Robot Commander представляет собой управляющее приложение для LEGO® MINDSTORMS®. БЕСПЛАТНАЯ загрузка для большинства смартфонов и планшетов; Robot Commander подключается к модулю EV3 по Bluetooth®. Это простое в использовании приложение позволяет взаимодействовать с вашими уникальными роботами EV3, даже не подключаясь к компьютеру! Это означает, что вы можете мгновенно начать игру с вашими собственными роботами!


Приложения для компьютеров и планшетов

Приложения LEGO® MINDSTORMS® EV3 Home для macOS, Windows 10 и планшетов на iOS и Android

Загрузите, установите, подключите и выполняйте задания по программированию. Для пяти основных роботов есть до пяти задач по программированию. Благодаря более продвинутому, но хорошо знакомому интерфейсу программирования и пяти сложным заданиям для вас и ваших роботов-героев, приложение EV3 Home для PC, Mac и планшетов сможет поднять ваши навыки робототехники на новый уровень!


Важная информация относительно программного обеспечения и приложений LEGO® MINDSTORMS® EV3!

Мы рады сообщить, что пользователям LEGO MINDSTORMS EV3 теперь будут доступны новые возможности при сборке и программировании их творений.

Новое приложение LEGO MINDSTORMS EV3 Home с языком программирования на основе Scratch заменит используемое в настоящее время ПО LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition (Labview) для Windows 10 и macOS, а также приложение LEGO MINDSTORMS EV3 Programmer для планшетов на iOS/Android.

Приложение LEGO MINDSTORMS EV3 Programmer будет удалено из магазинов приложений в конце июня 2021 года.

Выведенное из эксплуатации ПО LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition (Labview) для Mac и PC можно найти ниже. Обратите внимание, что это ПО больше не поддерживается LEGO Group.


To open .lxf flies, download LEGO Digital Designer (LDD). EV3Lessons does not take responsibility for the quality of build instructions provided. If you use any of these designs as a base for a competition or in a class, you need to cite the source.



This is replacement for DroidBot 1.0. It has all the features of 1.0 and then a few more.

DroidBot 2.0 is a robot build using only parts from 45544 LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set + 1 color sensor. There is also an optional handle that can be added when the robots are used in camps or classrooms.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



This is a base robot built with one EV3 Education Core Set (45544). This robot can be used as a learning tool as well as a basic design for FIRST LEGO League.

Designed by: Michael Buss Anderson



Droid Bot JR is a robot build using only parts from 31313 LEGO® MINDSTORMS® EV3 Set. This build is slightly smaller than Droid Bot 2.0, but still has many similar features. An optional handle allows for easy carrying in classrooms. It has been designed to allow the builder to easily replace the infrared sensor with the ultrasonic, use a rechargeable battery, and add a gyro sensor if needed.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



This is a base robot built with one EV3 Retail Set (31313). This robot can be used as a learning tool.

Designed by: Markus Böge, Team SAPfinity



Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



Endeavour is a basic robot build using only one 45544 LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan





EV3 Discovery is a robot built using parts from the 45544 LEGO® MINDSTORMS® EV3 Set. Sensor and motor modules easily snap on to the base robot as the student needs. (The robot has optional instructions for adding a second color sensor.)

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



Compact Bot is a basic robot build using the 45544 LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set + 1 motor. It has a back bumper for aligning (straightening the robot by bumping into walls and objects) and a third large motor for attachments. There are a few variations on the build available on this site.

Designed by: Brian Wheeler, Hoosier Girlz



This new NXT robot design is compact and very sturdy - ideal for classroom usage. It has been designed for use in our lessons and also works well on our Training Mats. We name it Cyberbot because of its distinctive handle which makes it look like a Cyberman from Dr. Who. The robot features a shielded color sensor as well as modular/easy to add sensors and a third motor.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



This is a base robot similar to the one available in the Educational EV3 set (45544), but constructed with parts available in the NXT set.



This is great starting robot design that uses the NXT. It features an outer wall as well as two touch sensors. This robot can also line follow.

Designed by: Tim, Team Cassapeia



This is a base robot similar to the one available in the Educational EV3 set (45544), but constructed with the NXT.



This is a simple, quick-build design that can be built easily by students in a camp.

Designed by: Sam Last



This is a basic robot using the NXT that is good for classrooms. Since the brick is low to the ground, this design is a very stable build. The design incorporates all the basic sensors needed for classroom activities.

Designed by: Dr. Damien Kee.



This LEGO MINDTORMS EV3 Sumo Bot uses three EV3 Large Motors, two of which have “triple torque” due to gearing. In the false-colored picture, the pink 12-tooth gear that is directly connected to the EV3 Large Motor touches the turquoise 36-tooth gear. This “gearing down” increases its torque three times, for increased pushing power. The center motor operates the yellow “flipper” arms for upending opposing robots in a Lego Sumo or Battlebot competition. Parts from the EV3 45544 Education Set are supplemented by the third motor and EV3 Color Sensor (for detecting the edge of a Lego Sumo arena). You can use your spare parts to make the flipper larger; with it in the “up” position, it measures ~7”x7” (~22x22 studs). The EV3 Ultrasonic Sensor detects the opposing robot, or it can be replaced by a Mindsensors “Sumo Eyes” sensor for SuGObot competitions.

Designed by: David Luders



This is an EV3 Sumo Bot design by Mr. Phil. It uses Mindsensor’s SumoEyes. It is shared here with his permission. For more information on this design as well as lots of resources and documentation on the SuGO competitions visit the GEARS website devoted to SuGO .

Designed by: Phil Malone, GEARS



SamBot is an EV3 Sumobot design by Anderson Harayashiki Moreira. It features two ultrasonic sensors and a ramp made of LEGO Brick Separators.

Designed by: Anderson Harayashiki Moreira



This is a four-wheel drive LEGO MINDSTORMS NXT Sumo Bot.

Designed by:Sam Last



This Sumo Bot can be built using the LEGO Mindstorms EV3 31313 retail set’s parts. It features a front flipper, wide rubber tires for good traction, and the EV3 Infrared Sensor for manual operation via the EV3 Remote Control. Download the “Custom Remote” .ev3 project file for Remote Control operation. The EV3 Color Sensor allows for the robot to back up when “seeing” the perimeter line around the Lego Sumo ring. As an option, the pair of red 2L Technic Axles allow for mounting the Mindsensors “Sumo Eyes” to run the SuGObot program.

Designed by: David Luders

These designs are contributed by the community. While they are not designed to go with our lessons, we believe that you will be able to learn some new building and programming skills through these projects. If you wish to contribute a design to this page, please contact us.


This is a quadcopter model for teaching Physics with Edu Core set plus extra motors.


To open .lxf flies, download LEGO Digital Designer (LDD). EV3Lessons does not take responsibility for the quality of build instructions provided. If you use any of these designs as a base for a competition or in a class, you need to cite the source.



This is replacement for DroidBot 1.0. It has all the features of 1.0 and then a few more.

DroidBot 2.0 is a robot build using only parts from 45544 LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set + 1 color sensor. There is also an optional handle that can be added when the robots are used in camps or classrooms.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



This is a base robot built with one EV3 Education Core Set (45544). This robot can be used as a learning tool as well as a basic design for FIRST LEGO League.

Designed by: Michael Buss Anderson



Droid Bot JR is a robot build using only parts from 31313 LEGO® MINDSTORMS® EV3 Set. This build is slightly smaller than Droid Bot 2.0, but still has many similar features. An optional handle allows for easy carrying in classrooms. It has been designed to allow the builder to easily replace the infrared sensor with the ultrasonic, use a rechargeable battery, and add a gyro sensor if needed.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



This is a base robot built with one EV3 Retail Set (31313). This robot can be used as a learning tool.

Designed by: Markus Böge, Team SAPfinity



Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



Endeavour is a basic robot build using only one 45544 LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan





EV3 Discovery is a robot built using parts from the 45544 LEGO® MINDSTORMS® EV3 Set. Sensor and motor modules easily snap on to the base robot as the student needs. (The robot has optional instructions for adding a second color sensor.)

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



Compact Bot is a basic robot build using the 45544 LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set + 1 motor. It has a back bumper for aligning (straightening the robot by bumping into walls and objects) and a third large motor for attachments. There are a few variations on the build available on this site.

Designed by: Brian Wheeler, Hoosier Girlz



This new NXT robot design is compact and very sturdy - ideal for classroom usage. It has been designed for use in our lessons and also works well on our Training Mats. We name it Cyberbot because of its distinctive handle which makes it look like a Cyberman from Dr. Who. The robot features a shielded color sensor as well as modular/easy to add sensors and a third motor.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



This is a base robot similar to the one available in the Educational EV3 set (45544), but constructed with parts available in the NXT set.



This is great starting robot design that uses the NXT. It features an outer wall as well as two touch sensors. This robot can also line follow.

Designed by: Tim, Team Cassapeia



This is a base robot similar to the one available in the Educational EV3 set (45544), but constructed with the NXT.



This is a simple, quick-build design that can be built easily by students in a camp.

Designed by: Sam Last



This is a basic robot using the NXT that is good for classrooms. Since the brick is low to the ground, this design is a very stable build. The design incorporates all the basic sensors needed for classroom activities.

Designed by: Dr. Damien Kee.



This LEGO MINDTORMS EV3 Sumo Bot uses three EV3 Large Motors, two of which have “triple torque” due to gearing. In the false-colored picture, the pink 12-tooth gear that is directly connected to the EV3 Large Motor touches the turquoise 36-tooth gear. This “gearing down” increases its torque three times, for increased pushing power. The center motor operates the yellow “flipper” arms for upending opposing robots in a Lego Sumo or Battlebot competition. Parts from the EV3 45544 Education Set are supplemented by the third motor and EV3 Color Sensor (for detecting the edge of a Lego Sumo arena). You can use your spare parts to make the flipper larger; with it in the “up” position, it measures ~7”x7” (~22x22 studs). The EV3 Ultrasonic Sensor detects the opposing robot, or it can be replaced by a Mindsensors “Sumo Eyes” sensor for SuGObot competitions.

Designed by: David Luders



This is an EV3 Sumo Bot design by Mr. Phil. It uses Mindsensor’s SumoEyes. It is shared here with his permission. For more information on this design as well as lots of resources and documentation on the SuGO competitions visit the GEARS website devoted to SuGO .

Designed by: Phil Malone, GEARS



SamBot is an EV3 Sumobot design by Anderson Harayashiki Moreira. It features two ultrasonic sensors and a ramp made of LEGO Brick Separators.

Designed by: Anderson Harayashiki Moreira



This is a four-wheel drive LEGO MINDSTORMS NXT Sumo Bot.

Designed by:Sam Last



This Sumo Bot can be built using the LEGO Mindstorms EV3 31313 retail set’s parts. It features a front flipper, wide rubber tires for good traction, and the EV3 Infrared Sensor for manual operation via the EV3 Remote Control. Download the “Custom Remote” .ev3 project file for Remote Control operation. The EV3 Color Sensor allows for the robot to back up when “seeing” the perimeter line around the Lego Sumo ring. As an option, the pair of red 2L Technic Axles allow for mounting the Mindsensors “Sumo Eyes” to run the SuGObot program.

Designed by: David Luders

These designs are contributed by the community. While they are not designed to go with our lessons, we believe that you will be able to learn some new building and programming skills through these projects. If you wish to contribute a design to this page, please contact us.


This is a quadcopter model for teaching Physics with Edu Core set plus extra motors.

Большинство людей старшего поколения уже давно знакомы с конструктором LEGO как через своих детей и внуков, так и через личный опыт. Однако, наверняка найдутся те, кто не смог ощутить всю радость и приятные ощущения от сборки набора во времена своего детства. Но результаты технического прогресса дают возможность без затрат строить самоделки из конструктора на виртуальном «столе» (а с сегодняшними ценами на LEGO это особенно актуально). Для этого достаточно иметь даже не самый мощный или дорогой компьютер.

Итак, компьютер есть, органы управления в виде клавиатуры и мышки есть - осталось установить соответствующую программу. В этой статье мы разберём тот софт, с которого начинал я сам и которым пользуются многие виртуальные (и не только) самодельщики – Lego Digital Designer (он же LDD). Виртуальный редактор существует с 2004 года, а с 2010 года и поныне используется четвёртая генерация. Последняя полноценная программа этой генерации имеет версию 4.3.11. Существующая сейчас на официальном сайте LEGO версия 4.3.12. является очень сырой и неполноценной, поэтому она не будет затронута в статье, и следует скачать 4.3.11. для нормальной работы.

Установка редактора версии 4.3.11. на Windows 10 имеет иной порядок действий, чем на Windows 7 или XP. Это связано Adobe Flash Player и его версии ActiveX, не поддерживающейся в "десятке", но поддерживающейся в "семёрке". Пункты "1" , "2" , и " 6.1 " необходимы только для установки на Windows 10 .

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

2. Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла: "install_flash_player_active_x.exe", "LDDSetup.exe", и "OpenGLChecker.exe". Удаляем в папке "install_flash_player_active_x.exe", а файл "OpenGLChecker.exe" переименовываем в "install_flash_player_active_x".

3. После запуска установщика, мастер установки рекомендует закрыть другие программы для обновления системных файлов без необходимости перезагружать компьютер. Смело нажимаем "Next".

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

После загрузочного экрана нас встречает главное меню: на переднем плане расположены три раздела, которые отличаются лишь наполнением деталей и выбором палитры. На заднем плане - наш виртуальный рабочий стол (или же "сцена"), на котором и будут собираться самоделки. Кнопка с папкой означает "открыть", то есть выбрать файл из некой директории. Кнопка с файлом открывает сам рабочий стол.

1. Синее окошко - классический раздел. Присутствует ограниченный ассортимент деталей, но каждая деталь дублируется в нескольких цветах и имеют предустановленные декали. Именно его я использовал в начале своего хобби, не зная о существовании раздела "Universe", но об этом чуть ниже. Ныне классическая часть редактора не используется.
2. Белое окошко - проектирование различных роботов и установок на основе системы Mindstorms ( с англ. мозговой штурм). Имеет ещё более ограниченный выбор деталей и ещё более ограниченный выбор цветов в них, с декалями та же история. Ныне имеет ограниченное использование.
3. Чёрное окошко - расширенный раздел (собственно, что "extended" и означает). Сейчас является основным и используется в полной мере ввиду максимального объёма деталей, возможности выбора цвета из доступной палитры, и наличия списка декалей доступных для конкретной детали. Рассматривать интерфейс и основы управления буду именно в Extended.

Нажимаем на кнопку с файлом и попадаем на виртуальный сборочный цех. Начнём с основного - с нашего рабочего стола. Он сделан в виде большой пластины размером 32х32 пина (или студов, или пупырышков - кому как удобнее). По четырём сторонам расположены стрелки для вращения камеры, но их в управлении рекомендую не использовать, т.к. это попросту неудобно. Внимание: вращается не сам стол, а именно камера вокруг стола. В самом низу расположен счётчик деталей . Интересно то, что программа хоть и не кушать много, но больше количество объёмных деталей вкупе с настроенной детализацией (об этом ниже) могут сказаться на работе программы и дальнейшем строительстве. Однако, никто же сначала не строит работы на десять тысяч деталей, правильно?

Слева от рабочего пространства - категории с деталями . Эту колонку можно расширить вширь в правую сторону. Каждая категория отображает конкретный или условный тип деталей: кубики, пластины, скосы, минифигурки, и т.д.
Над категориями - наименование раздела, строка поиска , в которой можно забить либо номер детали, либо её наименование на английском, а также три колонки: "Bricks", "Templates", "Groups". Первая колонка у нас выбрана сейчас, вторая предназначена для сохранения шаблонов, которые могут пригодится при строительстве, а в третьей можно разделить и сохранить получившуюся модель на группы и подгруппы при её цельном виде на рабочем столе.
Под категориями - кнопки " открыть/скрыть все детали " и " фильтр цвета деталей ". В случае с классическим режимом фильтр и правда работает как фильтр, но в расширенном он окрашивает все детали в выбранный пользователем цвет (изначально все детали в extended-разделе покрашены в красный). Ползунок справа от кнопок - масштабирование, то есть чем левее ползунок уходит, тем визуальный масштаб деталей меньше, но их больше помещается в одно поле.
Двойная стрелочка от строки поиска - скрыть сегмент с категориями.

Средняя часть и самая основная по функциям. Несколько кнопок имеют дополнительные назначения, которые и будут указаны в порядке слева направо. Для демонстрации некоторых функций мне поможет небольшая модель машинки.

Первая кнопка - курсор (V). У курсора имеются следующие допназначения:
1.1. Курсор выбора и перемещения одной детали.
1.2. Выбор нескольких деталей.
1.3. Проверка соединения.
1.4. Выделение деталей одного цвета.
1.5. Выделение деталей одного типа.
1.6. Выделение деталей одного цвета и типа.
1.7. Выделить все объекты.
Вторая кнопка - копирование (C). При нажатии на деталь рядом появляется её копия.

Третья кнопка - вращение (H). Позволяет что-то открывать/закрывать/поднимать/опускать при наличии в модели вращательных деталей или конструкций. Имеет три строки измерения по осям XYZ. Угол можно задать как по стрелочкам, как по "циферблату" в левом верхнем углу, так и задать угол вручную.
Четвёртая кнопка - выравнивание осей (Shift+H). Позволяет визуализировать работу простых механических систем (например, работу шестерней) или соединить две отдельные точки.
Пятая кнопка - сгибание (комбинации клавиш нет). Позволяет сгибать шланги и т.н. "флексы" - полые гнущиеся трубочки. Как и выравнивание осей данная функция работает немного нестабильно. Рекомендую её не использовать вовсе, т.к. на ресурсе Mecabricks возможность сгибать резиночки и флексы реализована более удобно.

Шестая кнопка - палитра и декалирование. В ней есть следующие допназначения:
6.1. Выбор и возможность окрашивания (B). Пользователю предоставляется палитра из четырёх категорий цветов: однотонные, прозрачные, металлик, и устаревшие.
6.2. Пипетка. Даёт возможность узнать выбрать необходимый из модели цвет, если он вам неизвестен или его нет в стандартной палитре цветов.
6.3. Декалирование. При нажатии на деталь пользователю становится виден список доступных для неё декалей.
Седьмая кнопка - скрыть деталь (L). Позволяет скрыть деталь не удаляя её и не вынимая из конструкции. Очень помогает в объёмных постройках. Использование данной функции сопровождается небольшой иконкой минифигурки с закрывшимся руками лицом в правом верхнем углу.
Восьмая кнопка - удалить деталь (D).

Теперь перейдём к настройкам. В меню настроек можно перейти либо через "Edit" -> "Preferences", либо через комбинацию клавиш "Ctrl+6".

1. Show information field - добавляет информационное поле в нижнюю часть экрана, содержащее информацию о выбранных вами деталях или количестве деталей на столе.
2. Show tooltips - добавляет метки рядом с курсором мыши, разъясняя, как работают различные кнопки.
3. Enable sound in the application - отключить звуки в программе.
4. “Keys for turning” shown along with cursor - на курсоре отображается значок клавиатуры, указывающий на поворот.
5. Repeat inserting selected bricks - последняя выбранная деталь "приклеивается" к курсору и, щёлкнув левой кнопкой мыши, делает её копию.
6. Brick Count - показывает количество деталей.
7. Invert camera X­-axis - инвертировать движение камеры относительно оси X мыши (влево/вправо).
8. Invert camera Y-­axis - инвертировать движение камеры относительно оси Y мыши (вверх/вниз).
9. High-­quality rendering of bricks placed in scene - высокое качество визуализации деталей на столе.
10. High­-quality rendering of bricks in the Brick palette - высокое качество визуализации деталей в палитре.
11. Outlines on bricks - контуры на деталях.
12. Advanced shading - улучшенные тени на деталях.
13. Choose language - выбор языка интерфейса (английский/немецкий).
14. Compatibility mode - безопасный режим. Использовать следует лишь в том случае, если возникли проблемы с запуском LDD.
15. Reset preferences - возврат настроек по умолчанию.

Теперь, когда вы ознакомились с базовым интерфейсом LEGO Digital Designer, перед строительством осталось узнать основные клавиши управления клавиатуры и мыши:

Левая кнопка мыши (ЛКМ):
Нажмите на деталь, чтобы её выбрать.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить деталь по столу.
Правая кнопка мыши (ПКМ):
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть вид камеры.
Средняя кнопка мыши (СКМ):
Увеличение/уменьшение масштаба сцены.

Кнопки на дополнительной клавиатуре (Num Lock):
Кнопки "2", "4", "6", "8" - поворот камеры вниз, влево, вправо, вверх.
Кнопка "5" - возвращение камеры в стандарное положение с видом на все детали и модели, расположенные на столе.

Кнопки на клавиатуре:
Кнопки "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево" - вращение детали.
Ctrl+I - импорт модели в открытый файл.
Ctrl+Shift+S - сохранить как. (выбор формата).

Не рекомендую использовать следующие клавиши или их сочетание: "Ctrl+K" (скриншот), F6 (режим просмотра), F7 (создание инструкции, т.к. порядок действий зачастую бывает нелогичным или неправильным).

Итог: несмотря на всю простоту программы и прекращение поддержки, LEGO Digital Designer всё ещё можно использовать в качестве простого виртуального редактора. Конечно, и по возможностям и по технологичности он уступает тому же Stud.io, но за весь мой 11-летний опыт работы у меня ни разу не было мысли о том, что нужен более усовершенствованный виртуальный редактор. Под свои цели и задачи LDD и сейчас является удобной программой для разработки самоделок.

Читайте также: