Lego digital designer не работает в windows 10

Обновлено: 03.05.2024

Программа LEGO Digital Designer на Windows (LDD) — бесплатный виртуальный конструктор для создания трехмерных моделей LEGO. Безграничное количество деталей и специальных элементов позволит любому пользователю создавать самые яркие свои задумки в стиле Лего. Загружайте свои готовые творения и просматривайте работы других людей в общей галерее на официальном сайте приложения.

Возможности LEGO Digital Designer

  • Проектировать без границ, опираясь на собственное воображение;
  • Скачивать уже готовые модели, залитые другими пользователями в онлайн-галерею;
  • Загружать созданные с помощью графического 3D редактора готовые модели в общую галерею на официальном сайте LDD.
  • Большое количество разнообразных деталей;
  • Достаточно качественно прорисована графика;
  • Огромный выбор 3d-объектов на основе реального конструктора Lego;
  • Приложение занимает очень мало места на жестком диске;
  • Для новых пользователей предусмотрен режим готовых моделей;
  • Все детали сгруппированы по размеру и для удобства разбиты по категориям;
  • Любую деталь или элемент конструктора можно окрасить на свое усмотрение;
  • Простой и удобный интерфейс программы, который будет понятен даже маленькому ребенку;
  • LEGO Digital Designer на ноутбук и компьютер распространяется совершенно бесплатно;
  • В процессе создания 3d модели рабочую область можно приближать, отдалять и разворачивать под любым углом;
  • Присутствует режим просмотра, во время которого задний фон рабочего пространства и модели в частности можно сменить на любой цвет;
  • Встроена функция «Building guide mode», позволяющая посмотреть, как была поэтапно создана ваша готовая модель из Лего конструктора;
  • Сохраняя свои проекты в формате LXF в дальнейшем ими можно похвастаться с друзьями и посетителями галереи на официальном сайте.
  • Редко, но все же вылетает;
  • Цвета деталек достаточно неприятен;
  • Управление неудобное, но это дело времени;
  • Для проектирования необходимо обладать навыками точности;
  • При сравнении с материальной версией тут отсутствует множество деталей

Adobe InDesign CC

Autodesk 3ds Max

КОМПАС-3D

LEGO Digital Designer скачать бесплатно

Последняя версия:
4.3.12 от 27.12 2019

Разработчик: LEGO Group

Операционные системы:
Windows 7, 8, 10, XP, Vista

Размер файла: 311 Mb

Полное описание

Всеми любимый конструктор Лего теперь доступен в электронной версии! Создавайте с помощью удобного 3d редактора всевозможные модели LEGO и не забывайте делиться ними с друзьями, а также другими пользователями на официальном сайте. Больше нет нужды покупать новую серию конструктора (с ограниченным набором деталей) – дайте свободу воображению, тем более, когда тут столько всего!

В Лего Диджитал Дизайнер на компьютер с ОС Windows присутствует богатый выбор разнообразных деталей и элементов узкого назначения. Такой широкий выбор позволит создавать даже самые необыкновенные сооружения. Основное окно программы очень многофункциональное и одновременно простое в использовании. С правой стороны располагается зона творчества, а с лева представлен широкий арсенал деталей и элементов. Как уже понятно, настраиваемых параметров в LDD практически нет, да они тут как бы и не нужны.

LEGO Digital Designer — не просто красочное и уникальное в своем роде приложение, его также можно назвать и развивающим! Ведь в процессе конструирования ваш ребенок будет активно развивать: сосредоточенность, усидчивость, внимательность, логическое и стратегическое мышление, резкость и не только.

Загружайте прямо сейчас и получите массу удовольствия от безграничного моделирования в Лего Диджитал Дизайнер!

Если при установке LDD на Windows 10 возникает проблема с Flash Player

Форум о создании моделей в программах LEGO Digital Designer, LDraw и других программах виртуального моделирования.

Модератор: GeorgeVB

Если при установке LDD на Windows 10 возникает проблема с Flash Player

При запуске установочного файла LDD на Windows 10 последних версий у многих может возникнуть ошибка вида "Adobe Flash player was not found on your system. ". Причем, при попытке этот Flash Player установить в процессе установки ldd возникает ошибка, из-за которой установщик просто отказывается работать дальше.

Столкнувшись с этой проблемой и почитав Евробрикс, мне удалось ее решить, и я решил написать небольшую инструкцию для тех, кто, возможно, с этим столкнется. (к сожалению, без скриншотов)

Выяснилось, что установщик, судя по всему, использует Flash player версии ActiveX, который, в Win10 не поддерживается.

Чтобы обойти установщик, нужно слегка пошаманить над файлом setup-pc-4_3_11. Но для этого вам понадобится архиватор 7zip, который можно скачать, например, отсюда.

Примерный список шаманств:

1) Щелкаем правой кнопкой мыши по setup-pc-4_3_11.exe и среди вариантов выбираем пункт с иконкой 7z (можно в WinRar) "Извлечь в setup-pc-4_3_11"
2) Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла установщик flash player, из-за которого проблема и была, glchecker и LDDSetup.exe. Последний нам и нужен -- щелкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт с иконкой 7z "Извлечь в LDDSetup" (тут уже у меня работает только 7z, а winrar не хочет извлекать).
3) Папку LDDSetup перемещаем (а лучше -- копируем) в место понадежнее -- я для этого в C:/Program Files (x86) создал папку "LEGO Company", а в нее переместил папку LDDSetup.
4) Переименовываем папку LDDSetup в Lego Digital Designer
5) Создаем на рабочем столе ярлык, указывающий на файл "LDD.exe" в этой папке.

Если у вас нет проблем с драйверами (в частности, OpenGL), то LDD должен запуститься.

"FLEXnet License Finder -- Your application was not able to obtain a license because the FLEXnet license server manager could not determine where to find the licensing data it needs."

LEGO Digital Designer (LDD) – бесплатная компьютерная программа, выпускаемая Lego Group в рамках LEGO Design by ME; он доступен для macOS и Windows и позволяет пользователям создавать модели и сцены, используя виртуальные кубики Lego, в стиле компьютерного проектирования.

Что такое файл LXF?

Трехмерная модель или сцена, созданная LEGO Digital Designer (LDD); он сохраняется в сжатом формате .ZIP и содержит два файла: IMAGE100.PNG (предварительный просмотр дизайна .PNG) и IMAGE100.LXFML (дизайн .LXFML, указанный в XML).

Что такое сцена?

В сцену можно поместить одну или несколько моделей с дополнительным полом и фоном, одним или несколькими источниками света и камерой, которая определяет способ просмотра сцены. Файл .lxf может содержать одну модель, но он также может содержать много разных моделей, например, самосборный город LEGO.

Строка меню содержит общие параметры, такие как «Файл», «Редактировать», «Просмотр» и «Справка», а также меню «Инструменты» для выбора инструментов. Набор инструментов по умолчанию (также доступен в виде значков под строкой меню) состоит из:

  • Инструмент Single Selection (V) – для выбора отдельных кирпичей в сцене
  • Инструмент клонирования (С) – для создания дубликатов кирпичей на сцене
  • Инструмент шарнира (H) – для вращения кирпичей, которые соединены шарниром или соединением с одной шпилькой
  • Инструмент Hinge Align (shift-H) – для автоматического соединения двух отдельных точек подключения
  • Гибкий инструмент – сгибать и скручивать гибкие элементы
  • Инструмент рисования (B) – для изменения цвета или материала кирпича в сцене.
  • Скрыть инструмент (L) – чтобы скрыть кирпичи или модели
  • Удалить инструмент (D) – чтобы удалить кирпичи со сцены

LDD не может генерировать фотореалистичные изображения моделей или сцен, но есть несколько доступных программ, которые могут визуализировать (создать фотореалистичное изображение) файл .lxf.

Привет всем, вчера я выложил на свой канал на YouTube видео про программу, в которой я делаю инструкции для вас. Это программа называется Studio, и создана она создана BrickLink inc. Я поперепробовал много разных программ, начинай от самой ужасной - LDD ( Lego Digital Designer), а заканчивая LDraw. LDD - официальная программа для создания инструкций от Lego. Она имеет простой интерфейс, вроде бы все детали, но у неё тонна недостатков.

Во-первых это тупое переключение режимов строительства: с лёгкого на уровень мастера. Но вопрос: Чем они отличаются? Если предположить это тем людям, которые не использовали эту программу, то они подумают: Ну, наверное, видами деталей. Но на самом деле это не так. В лёгком режиме присутствуют не все детали, не вся электрика, и, по моему мнению, многих деталей не достаёт. Также на каждый вид детали будет уделено около 10-20 слотов, т.к. они разбиты по цветам. Из-за этого найти нужную деталь тяжело. А в режиме мастера все детали красные, их на плохом мониторе или в поездке без зарядки, когда Windows затемняет экран, тяжело отличить. К тому же электрика и другие детали, которые имеют два цвета (одновременно) в режиме мастера идут полностью красного цвета, и покрасить их по отдельности не возможно.

Во-вторых в этой "милой" программе есть функция автоматического создания инструкции, которая работает ужасно. Всё бы ничего, но кнопки ручного создания инструкции я так и не нашёл. К тому же вроде как LDD не может сохранить инструкцию в PDF формате.

Программа LDraw, которая вроде бы самая лучшая по наличию функций, имеет старый интерфейс, и по каким-то причинам на Windows 10 она так и не установилась.

А теперь перейдём к программе Studio. У неё самый современный интерфейс, присутствует множество функций, а также есть ещё одна программа, которая позволяет добавлять кастомные детали в неё, но о ней в другой статье. Программа Studio поддерживает не только свои форматы, но форматы из программы LDD, LDraw и ещё некоторых. Это очень приятно, ведь если кто-то сначала делал работу в сторонних программах, а потом решил перейти в Studio, то он может не переделывать модель по-новой. В программе Studio идут все детали белого цвета и электрика с деталями уже имеющими несколько цветов в одном разукрашены заранее. Все детали разбиты на подкатегории, которые можно добавлять в избранные. Подробный разбор интерфейса вы можете посмотреть тут:

Большинство людей старшего поколения уже давно знакомы с конструктором LEGO как через своих детей и внуков, так и через личный опыт. Однако, наверняка найдутся те, кто не смог ощутить всю радость и приятные ощущения от сборки набора во времена своего детства. Но результаты технического прогресса дают возможность без затрат строить самоделки из конструктора на виртуальном «столе» (а с сегодняшними ценами на LEGO это особенно актуально). Для этого достаточно иметь даже не самый мощный или дорогой компьютер.

Итак, компьютер есть, органы управления в виде клавиатуры и мышки есть - осталось установить соответствующую программу. В этой статье мы разберём тот софт, с которого начинал я сам и которым пользуются многие виртуальные (и не только) самодельщики – Lego Digital Designer (он же LDD). Виртуальный редактор существует с 2004 года, а с 2010 года и поныне используется четвёртая генерация. Последняя полноценная программа этой генерации имеет версию 4.3.11. Существующая сейчас на официальном сайте LEGO версия 4.3.12. является очень сырой и неполноценной, поэтому она не будет затронута в статье, и следует скачать 4.3.11. для нормальной работы.

Установка редактора версии 4.3.11. на Windows 10 имеет иной порядок действий, чем на Windows 7 или XP. Это связано Adobe Flash Player и его версии ActiveX, не поддерживающейся в "десятке", но поддерживающейся в "семёрке". Пункты "1" , "2" , и " 6.1 " необходимы только для установки на Windows 10 .

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

2. Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла: "install_flash_player_active_x.exe", "LDDSetup.exe", и "OpenGLChecker.exe". Удаляем в папке "install_flash_player_active_x.exe", а файл "OpenGLChecker.exe" переименовываем в "install_flash_player_active_x".

3. После запуска установщика, мастер установки рекомендует закрыть другие программы для обновления системных файлов без необходимости перезагружать компьютер. Смело нажимаем "Next".

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

После загрузочного экрана нас встречает главное меню: на переднем плане расположены три раздела, которые отличаются лишь наполнением деталей и выбором палитры. На заднем плане - наш виртуальный рабочий стол (или же "сцена"), на котором и будут собираться самоделки. Кнопка с папкой означает "открыть", то есть выбрать файл из некой директории. Кнопка с файлом открывает сам рабочий стол.

1. Синее окошко - классический раздел. Присутствует ограниченный ассортимент деталей, но каждая деталь дублируется в нескольких цветах и имеют предустановленные декали. Именно его я использовал в начале своего хобби, не зная о существовании раздела "Universe", но об этом чуть ниже. Ныне классическая часть редактора не используется.
2. Белое окошко - проектирование различных роботов и установок на основе системы Mindstorms ( с англ. мозговой штурм). Имеет ещё более ограниченный выбор деталей и ещё более ограниченный выбор цветов в них, с декалями та же история. Ныне имеет ограниченное использование.
3. Чёрное окошко - расширенный раздел (собственно, что "extended" и означает). Сейчас является основным и используется в полной мере ввиду максимального объёма деталей, возможности выбора цвета из доступной палитры, и наличия списка декалей доступных для конкретной детали. Рассматривать интерфейс и основы управления буду именно в Extended.

Нажимаем на кнопку с файлом и попадаем на виртуальный сборочный цех. Начнём с основного - с нашего рабочего стола. Он сделан в виде большой пластины размером 32х32 пина (или студов, или пупырышков - кому как удобнее). По четырём сторонам расположены стрелки для вращения камеры, но их в управлении рекомендую не использовать, т.к. это попросту неудобно. Внимание: вращается не сам стол, а именно камера вокруг стола. В самом низу расположен счётчик деталей . Интересно то, что программа хоть и не кушать много, но больше количество объёмных деталей вкупе с настроенной детализацией (об этом ниже) могут сказаться на работе программы и дальнейшем строительстве. Однако, никто же сначала не строит работы на десять тысяч деталей, правильно?

Слева от рабочего пространства - категории с деталями . Эту колонку можно расширить вширь в правую сторону. Каждая категория отображает конкретный или условный тип деталей: кубики, пластины, скосы, минифигурки, и т.д.
Над категориями - наименование раздела, строка поиска , в которой можно забить либо номер детали, либо её наименование на английском, а также три колонки: "Bricks", "Templates", "Groups". Первая колонка у нас выбрана сейчас, вторая предназначена для сохранения шаблонов, которые могут пригодится при строительстве, а в третьей можно разделить и сохранить получившуюся модель на группы и подгруппы при её цельном виде на рабочем столе.
Под категориями - кнопки " открыть/скрыть все детали " и " фильтр цвета деталей ". В случае с классическим режимом фильтр и правда работает как фильтр, но в расширенном он окрашивает все детали в выбранный пользователем цвет (изначально все детали в extended-разделе покрашены в красный). Ползунок справа от кнопок - масштабирование, то есть чем левее ползунок уходит, тем визуальный масштаб деталей меньше, но их больше помещается в одно поле.
Двойная стрелочка от строки поиска - скрыть сегмент с категориями.

Средняя часть и самая основная по функциям. Несколько кнопок имеют дополнительные назначения, которые и будут указаны в порядке слева направо. Для демонстрации некоторых функций мне поможет небольшая модель машинки.

Первая кнопка - курсор (V). У курсора имеются следующие допназначения:
1.1. Курсор выбора и перемещения одной детали.
1.2. Выбор нескольких деталей.
1.3. Проверка соединения.
1.4. Выделение деталей одного цвета.
1.5. Выделение деталей одного типа.
1.6. Выделение деталей одного цвета и типа.
1.7. Выделить все объекты.
Вторая кнопка - копирование (C). При нажатии на деталь рядом появляется её копия.

Третья кнопка - вращение (H). Позволяет что-то открывать/закрывать/поднимать/опускать при наличии в модели вращательных деталей или конструкций. Имеет три строки измерения по осям XYZ. Угол можно задать как по стрелочкам, как по "циферблату" в левом верхнем углу, так и задать угол вручную.
Четвёртая кнопка - выравнивание осей (Shift+H). Позволяет визуализировать работу простых механических систем (например, работу шестерней) или соединить две отдельные точки.
Пятая кнопка - сгибание (комбинации клавиш нет). Позволяет сгибать шланги и т.н. "флексы" - полые гнущиеся трубочки. Как и выравнивание осей данная функция работает немного нестабильно. Рекомендую её не использовать вовсе, т.к. на ресурсе Mecabricks возможность сгибать резиночки и флексы реализована более удобно.

Шестая кнопка - палитра и декалирование. В ней есть следующие допназначения:
6.1. Выбор и возможность окрашивания (B). Пользователю предоставляется палитра из четырёх категорий цветов: однотонные, прозрачные, металлик, и устаревшие.
6.2. Пипетка. Даёт возможность узнать выбрать необходимый из модели цвет, если он вам неизвестен или его нет в стандартной палитре цветов.
6.3. Декалирование. При нажатии на деталь пользователю становится виден список доступных для неё декалей.
Седьмая кнопка - скрыть деталь (L). Позволяет скрыть деталь не удаляя её и не вынимая из конструкции. Очень помогает в объёмных постройках. Использование данной функции сопровождается небольшой иконкой минифигурки с закрывшимся руками лицом в правом верхнем углу.
Восьмая кнопка - удалить деталь (D).

Теперь перейдём к настройкам. В меню настроек можно перейти либо через "Edit" -> "Preferences", либо через комбинацию клавиш "Ctrl+6".

1. Show information field - добавляет информационное поле в нижнюю часть экрана, содержащее информацию о выбранных вами деталях или количестве деталей на столе.
2. Show tooltips - добавляет метки рядом с курсором мыши, разъясняя, как работают различные кнопки.
3. Enable sound in the application - отключить звуки в программе.
4. “Keys for turning” shown along with cursor - на курсоре отображается значок клавиатуры, указывающий на поворот.
5. Repeat inserting selected bricks - последняя выбранная деталь "приклеивается" к курсору и, щёлкнув левой кнопкой мыши, делает её копию.
6. Brick Count - показывает количество деталей.
7. Invert camera X­-axis - инвертировать движение камеры относительно оси X мыши (влево/вправо).
8. Invert camera Y-­axis - инвертировать движение камеры относительно оси Y мыши (вверх/вниз).
9. High-­quality rendering of bricks placed in scene - высокое качество визуализации деталей на столе.
10. High­-quality rendering of bricks in the Brick palette - высокое качество визуализации деталей в палитре.
11. Outlines on bricks - контуры на деталях.
12. Advanced shading - улучшенные тени на деталях.
13. Choose language - выбор языка интерфейса (английский/немецкий).
14. Compatibility mode - безопасный режим. Использовать следует лишь в том случае, если возникли проблемы с запуском LDD.
15. Reset preferences - возврат настроек по умолчанию.

Теперь, когда вы ознакомились с базовым интерфейсом LEGO Digital Designer, перед строительством осталось узнать основные клавиши управления клавиатуры и мыши:

Левая кнопка мыши (ЛКМ):
Нажмите на деталь, чтобы её выбрать.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить деталь по столу.
Правая кнопка мыши (ПКМ):
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть вид камеры.
Средняя кнопка мыши (СКМ):
Увеличение/уменьшение масштаба сцены.

Кнопки на дополнительной клавиатуре (Num Lock):
Кнопки "2", "4", "6", "8" - поворот камеры вниз, влево, вправо, вверх.
Кнопка "5" - возвращение камеры в стандарное положение с видом на все детали и модели, расположенные на столе.

Кнопки на клавиатуре:
Кнопки "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево" - вращение детали.
Ctrl+I - импорт модели в открытый файл.
Ctrl+Shift+S - сохранить как. (выбор формата).

Не рекомендую использовать следующие клавиши или их сочетание: "Ctrl+K" (скриншот), F6 (режим просмотра), F7 (создание инструкции, т.к. порядок действий зачастую бывает нелогичным или неправильным).

Итог: несмотря на всю простоту программы и прекращение поддержки, LEGO Digital Designer всё ещё можно использовать в качестве простого виртуального редактора. Конечно, и по возможностям и по технологичности он уступает тому же Stud.io, но за весь мой 11-летний опыт работы у меня ни разу не было мысли о том, что нужен более усовершенствованный виртуальный редактор. Под свои цели и задачи LDD и сейчас является удобной программой для разработки самоделок.

Читайте также: