Lego digital designer проекты

Обновлено: 24.04.2024

Игровой сеанс с детьми 6-7 лет с использованием компьютера "Путешествие в Роботландию" для старших воспитателей в рамках городского семинара "Проектная деятельность детей и взрослых в условиях ДОУ".

ВложениеРазмер
конспект игрового сеанса по лего-конструированию 127.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Ёлочка» города Тамбова

Конспект игрового сеанса по лего-конструированию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Роботландию»

Цель - научить детей строить модели роботов из деталей конструктора LEGO DUPLO и в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

  • развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;
  • приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;
  • развитие конструктивных навыков и умений;
  • формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
  • развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;
  • формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;
  • знакомство с разнообразными строительными деталями и их свойствами, меню, панелью инструментов, режимами и другими возможностями программы;
  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
  • воспитание самостоятельности и уверенности в себе.
  • раздаточный – детали конструктора, чертежи построек;
  • демонстрационный – картинки, игрушки, образцы, собранные педагогом, фотографии моделей, собранных по чертежу, пошаговая инструкция по сборке модели робота в программе LDD, мультфильм «Робот»
  • Компьютеры, экран, проектор
  • Компьютерная программа LEGO Digital Designer
  • Наборы конструкторов LEGO DUPLO
  • Образцы моделей и построек
  • Чертежи моделей и построек
  • Фотоматериалы

Ход игрового сеанса

Дети входят в кабинет информатики.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное, а главное, полезное путешествие в одну сказочную страну, сопровождать по которой нас будет гость! Хотите узнать кто он?

Педагог: Тогда отгадайте загадку!

Педагог: Правильно! А в какую страну мы отправимся?

Дети: В Роботландию.

Педагог: Роботландия – чудесная страна, в ней живут совершенно особые существа – учебные роботы, которые помогают людям. А нам они помогали?

Дети: Робот Леня помогал нам в изучении информатики, компьютера, робота, алгоритма.

Педагог: Да, а теперь пришло время нам помочь им. Дело в том, что робот Леня не просто так к нам пришел – в Роботландии приключилась беда, а что конкретно не говорит. Предложил посмотреть нам мультфильм «Робот» про Фиксиков и самим догадаться! Попробуем?

Педагог: Садитесь на стульчики и смотрите внимательно!

Дети смотрят мультфильм «Робот»

Педагог: Ребята, что же произошло в Роботландии, вы догадались?

Дети: В Роботландии сломались все роботы, и мы будем их чинить.

Педагог: Молодцы! Пока вы смотрели мультфильм, робот Леня рассказал мне, что произошло. Жители Роботландии подготовили в подарок нашим малышам веселых роботов, но ночью Бяка-забияка, Роботланский хулиган, их всех сломал! Вот остались только детали, да схемы. Что же нам делать!?

Дети: Надо помочь Лене и собрать веселых роботов по схемам.

Педагог: Правильно! Нужно помогать друг другу! Вот и вы будете работать в парах. Сделаете своего робота по схеме, потом поменяетесь местами и проверите правильность сборки. Но, где же схемы? Неужели это опять проделки Бяки-забияки?

Включается веселая музыка, дети садятся на ковер и собирают веселых роботов по своей схеме из Гигантского LEGO. Затем в парах идет обсуждение правильности постройки: по цвету, форме и размеру деталей.

Педагог: А теперь я предлагаю нам самим превратиться в роботов и провести алгоритмическую физкультминутку.

Звучит музыка, проводится алгоритмическая физкультминутка

Педагог: Превращаемся снова в детей и садимся за компьютеры. Спасибо вам за помощь – вы восстановили веселых роботов, помогли жителям Роботландии и сделали подарки нашим малышам. Но вот проблема – Бяка-забияка не только сломал веселых роботов, но и создал компьютерный вирус, который уничтожил робота Вирту, хранителя программы LEGO Digital Designer (цифровой конструктор). Мы должны восстановить его по схеме, иначе наша программа исчезнет, и мы больше никогда не сможем строить лего-модели. Готовы помочь?

Педагог: Включайте компьютеры, загружайте программы.

Дети включают компьютеры, загружают компьютерные программы LDD, на экран выводится пошаговая инструкция постройки робота Вирту.

Педагог: Давайте обсудим схему построения робота. Из скольких рядов состоит данная модель, какие кирпичи (какого размера) нам необходимо взять из пиктограммы «Кубики», какого цвета.

Дети: В этой модели – восемь рядов, строить робота мы будем снизу вверх. На первом ряду два кирпича размером 1х2 красного цвета на расстоянии двух штырьков – это ноги. Со 2 по 4 ряд – туловище робота: три кирпича размером 1х3 штырька желтого, синего и зеленого цвета. 5 ряд – руки: 1х3, 1х1, 1х3 зеленого цвета. С 6 по 8 ряд – голова: 6 ряд – 1х1 зеленый кубик, 1х1 красный кубик (рот), 1х1 зеленый кубик; 7 ряд – 1х1 зеленый кубик с глазом, 1х1 зеленый и 1х1 зеленый кубик с глазом; 8 ряд – 2 детали 1х1 красного и желтого цвета – лампочки.

Педагог: Все правильно. Напоминаю – вы должны вращать сцену, на которой вы будете строить модель робота, используя настройки камеры контроля для точного соединения деталей. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальцы к работе. Встали, ребята, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос).

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Педагог: А сейчас приступаем к созданию модели робота Вирту, хранителя компьютерной программы LDD! Удачи, ребята!

Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им в настройке компьютерных программ LDD, поиске и соединении деталей. Затем дети снова объединяются в пары, проверяют правильность постройки по схеме и обыгрывают свои модели: специальная среда трехмерного моделирования позволяет просмотреть полученную конструкцию со всех сторон и визуализировать алгоритм сборки. Режим просмотра позволяет представить свою модель в одном из Интернет-галерей. Выбрав опцию «Взрыв», дети с удовольствием взрывают собранную модель на миллион кусочков. Используя функцию «Скриншот», дети учатся сохранять свои модели в компьютере.

Педагог: Наши глазки тоже устали, сделаем и для них гимнастику.

Проводится гимнастика для глаз.

Педагог: Садитесь, ребята, понравилось вам путешествие по сказочной стране?

Педагог: По какой стране вы путешествовали, что делали, чему новому научились?

Дети: Мы были в стране Роботландии, помогали её жителям: собрали веселых роботов из конструктора LEGO DUPLO по схемам, научились строить модель робота в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Педагог: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы прекрасно потрудились, спасибо всем за занятие. До свидания!

Дети под музыку выходят из кабинета информатики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Работаем с конструктором Lego WeDo"

В данной работе представлена общая характеристика лего-конструктора, используемого в образовательной робототехнике на начальном этапе. Кроме этого, презентация содержит пример по сборке робота - "Голо.


Аннотация к конструктору LEGO

Аннотация к конструктору.


Основы робототехники на базе конструктора Lego WeDo.

Работа в данном направлении на станции юных техников ведётся первый год, в объединении занимаются учащиеся 3-4 классов, которые на занятиях по робототехнике знакомятся с законами реа.


Образовательный ресурс «Электронные компоненты конструктора Lego Wedo»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Мотор и ось2).


Установка и настройка программы моделирования LEGO DIGITAL DESIGNER 4.3

Краткая инструкция по установке и первоначальной настройке программы LEGO DIGITAL DESIGNER 4.3.


"Создание собственной схемы по сборке объекта в программе LEGO Digital Designer"

Урок позволяет углубить знания работы с программой LEGO Digital Designer, учит работать с инструкционными картами. Так же формируются навыки по самостоятельному созданию схемы для будущей модели.

ПРОЭКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА LEGO "Математика с LEGO"

Данная программа рекомендуется для учителей-дефектологов, воспитателей ДОУ.

Алина Гусева

😉

Грузовичок Почтовичок. Прикольный Интересный Мультфильм для малышей.

Максим Колесников

Максим Колесников
запись закреплена

Максим Колесников

Максим Колесников
запись закреплена

Максим Колесников

Максим Колесников
запись закреплена

Модели для сборки, из реального конструктора. Что то уже собрано, а что то еще нет. ПС: Розовые детали, в реальности не розовые))

Мария Удальцова

Мария Удальцова запись закреплена

Максим Колесников

Максим Колесников
запись закреплена

LEGO Club [Модели Лего LEGO Digital Designer]

LEGO Club [Модели Лего LEGO Digital Designer] запись закреплена

А ты хорош (вместо LDD скачай Studio 2.0) Я тоже LDD сначала пользовался а потом про студию узнал

Training Robots

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 2: Low Nxt Mount 2 (2-wheel drive)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 3: Low Nxt Mount 3 (2-wheel drive)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 4: High Nxt Mount 1

This robot uses the new LEGO steel bearing ball socket introduced with the EV3 robot. The LDD model does not yet have the ball bearing. So, a small plastic cup has been substituted. You could use a skid method or use a small caster wheel.

This model was contributed by an anonymous user-- Thanks so much!



Download Model (by an anonymous user--Thanks!)
Building Instructions in HTML

Training Robot 5: Angled Nxt Mount 1 (4-wheel drive)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 6: Angled Nxt Mount 2 (2-wheel drive with caster wheel)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 7: Angled Nxt Mount 3 (4-wheel drive - Tall)

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 8: ElephantBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 9: TankBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 10: TankBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML


It may help to build this model as separate components which are attached later.
Left TreadRight Tread
Download LDD Model Left Tread
(Building Instructions in HTML)
Download LDD Model Right Tread
(Building Instructions in HTML)

Training Robot 11: BoxBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 12: BoxBot

In this model the NXT Brick is embedded fairly deep within the robot. It is too deep to use with a USB cable. If you are using Bluetooth, then there should be no problem with this robot. If you are using a USB cable, can you re-design the robot to accommodate the USB port? What changes would you make?



Download Model

Training Robot 13: BoxBot



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 14: SidewaysNxtMount 1

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 15: SidewaysNxtMount 2

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model

Training Robot 16: SidewaysNxtMount 3

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 17: RearNxtMount 1

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 18: CompactBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.
The bar shown at the top serves as a nice place to wrap long wires around to keep them organized and compact.
Updated design with good suggestions thanks to an anonymous user!



Download Model (updated by anonymous user--Thanks!)
Building Instructions in HTML



Download Model (updated by anonymous user--Thanks!)
Building Instructions in HTML



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 19: DinoBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 20: Compact Bot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 21: Compact Bot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 22: TinyBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 23: SkidBot

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model

Training Robot 24: Middle NXT Mount

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 25: Middle NXT Mount

This robot was used for training on how to navigate a robot. Move forward x inches. Turn a certain number of degrees. etc. etc.



Download Model
Building Instructions in HTML

Training Robot 26: Sumo Bot



Download Model
Building Instructions in HTML

Назначение программы

Лего Диджитал Дизайнер – ПО, предназначенное для создания моделей и проектов, напоминающих кубики Лего. Она даёт пользователям следующие возможности:

  • Начинать разработку проектов с нуля.
  • Работа с готовыми моделями и основами, которые представлены в галерее на официальном сайте.
  • Загрузка собственных моделей на официальный сайт Lego Digital Designer за счёт графического 3D-редактора.
  • Редактировать уже сохранённые на компьютере или в архиве проги модели.

Программа интуитивно понятна, поэтому нередко её используют для моделирования дети школьного возраста. Утилита имеет качественную графику, она предлагает пользователям на выбор большое количество инструментов и цветовых оформлений для разработки своей, индивидуальной Lego Digital Designer модели. Пользователи здесь могут работать как со своими проектами, так и с чужими. Черпать идеи конструкций для моделирования можно на официальном сайте разработчиков. Здесь же можно и скачать понравившийся шаблон для работы бесплатно.

фото-1

Справка! Программа позволяет сохранять готовые работы на компьютер, чтобы в дальнейшем показывать их друзьям. Сохранённые конструкции можно редактировать и дополнять всевозможными инструментами, которые предлагают разработчики.

Функциональные возможности Lego Digital Designer

Функции утилиты помогают заниматься виртуальным моделированием как начинающим графическим дизайнерам, так и более продвинутым специалистам. Создавать Лего-модели могут также и дети. Программа работает в 3 главных режимах:

  • Digital Designer. Это базовый режим, который включает самые необходимые инструменты для работы. Он подойдёт для тех, кто хочет создавать модели по готовым инструкциям.
  • Mindstorms. Это более продвинутый режим, который позволяет работать с деталями и инструментами из одноименной серии.
  • Digital Designer Extended. Самый продвинутый режим, который подходит для пользователей, имеющих немалый опыт в моделировании Лего-конструкций. Здесь есть инструменты, детали и цветовое оформление, которых не встретить в базовом режиме работы.

фото-1

Вот, что о них говорят сами разработчики:

Каждый режим подразумевает возможность сохранять, редактировать сконструированные модели, а также использовать чужие конструкции для работы.

Как пользоваться программой

При открытии программы Lego Designer пользователь увидит:

  1. Панель управления. Она будет располагаться справа;
  2. Магазин с инструментами, шаблонами и деталями – Bricks, Template, Group находится слева;
  3. Главную рабочую зону с макетом модели;
  4. В верхней части окна утилиты можно найти специальную панель инструментов, с помощью которой можно переключаться между разными опциями, помогающими вращать, передвигать и переворачивать элементы будущей виртуальной модели.

фото-1


Перед тем как начать работу, следует открыть раздел Welcome Screen и выбрать специфику моделирования: с нуля или с уже готовой основой.Пользователь может проделывать все основные этапы работы через главную панель задач. Здесь же можно воспользоваться анимационными эффектами и иными графическими опциями.

фото-1

При необходимости детально рассмотреть получившуюся модель, необходимо зажать правую клавишу мышки. Теперь можно крутить курсор и наводить его на те части конструкции, которые следует подробно рассмотреть. При необходимости увеличить или уменьшить масштаб работы, можно воспользоваться колёсиком мышки или кнопками ‘+’ и ‘-‘.

фото-1

Чтобы вращать особые детали, которые уже находятся в составе сборной конструкции, но все ещё считаются свободными для проведения всевозможных работ, можно пользоваться режимом Higletool. Когда модель будет полностью собрана, пользователь может нажать на кнопку Building Guide Mode и увидеть, как виртуальный проект создавался с самого начала. Для этого Lego Digital Designer сначала разберёт имеющуюся модель, а затем соберёт её в ускоренной режиме при помощи режима анимации. Анимационный процесс сборки можно записать и сделать из него оригинальную презентацию.

Внимание! Программа Лего Дизайнер функционирует полностью бесплатно. При этом разработчики могут высылать пользователям недостающие детали для создания определенной модели. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки.

Сохранять готовые конструкции можно в формате LXF. С готовых работ пользователи могут сделать скриншот в формате PNG. Но стоит учитывать, что выбор фона, на котором можно заскринить модель, ограничен. Если пользователю хочется сделать необычный и оригинальный скриншот, то фон можно дорисовать самостоятельно, используя сторонние программы для графического дизайна. Для создания скриншота нужно зайти в раздел View Mode. Здесь же пользователь сможет поменять фон конструкции. При выборе цветовой подложки программа издаёт характерный звук. Его легко можно отключить в этом же разделе меню.

фото-1

Пособие для самостоятельного обучения учащихся и педагогов дополнительного образования технической направленности работе в программе «LEGO Digital Designer».

Преимущества утилиты

Lego Digital Designer – качественная и продуманная до мелочей программа для виртуального моделирования, которая имеет немало преимуществ:

Недостатки

Несмотря на большое количество плюсов, утилита Лего Диджитал имеет и минусы:

  • Иногда программа может вылетать.
  • Цветовая гамма деталей весьма специфична.
  • Проектирование требует от человека наличия навыков точности.
  • Некоторые важные детали в программе могут отсутствовать.

Lego Digital Designer редко, но все-таки может вылетать и тормозить. Здесь особое значение также играет само устройство, на котором работает утилита. На устарелых компьютерах Lego Digital Designer может работать с ошибками.

Осторожно! Пользователи отмечают не самый богатый выбор деталей в базовом режиме моделирования. Однако все детали можно попросить у разработчиков на официальном сайте в разделе технической поддержки. Ожидание ответа может занять несколько суток.

Итоги

Lego Digital Designer — программа для 3D-моделирования, которая позволяет создавать проекты разного уровня сложности. Утилита отличается многофункциональностью, большим выбором инструментов, наличием трех режимов работы. LEGO Digital Designer имеет доступный интерфейс, поэтому использовать прогу могут также и дети. Создавать модели здесь можно с нуля или за счёт использования готовых шаблонов и 3D-моделей, которые загрузили другие пользователи. Весь функционал представлен для использования на бесплатной основе.

Полезное видео

Видео обзор программы и туториал по ее применению:

Данный мастер-класс проводится с целью п овышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer, а так же для формирования у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности элементов лего-педагогики.

ВложениеРазмер
master_klass.docx 23.12 КБ
презентация к мастер классу 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мастер-класс по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с детьми дошкольного возраста».

Воспитатель : Попова Л.В.

Целевая аудитория : воспитатели детского сада №62.

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer;
  2. Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности элементов лего-педагогики.

Оборудование и материалы : конструктор LEGO, проектор, схемы моделей из конструктора LEGO, разработанные в программе компьютерного моделирования LEGO Digital Designer, ноутбуки.

∙ информирование педагогов о возможностях использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer в обучении детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:

Мастер-класс проводится по мини-группам (2-3 человека). Педагогам, участникам мастер-класса, на ноутбуки устанавливается программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer. На столах наборы деталей и пластины конструктора LEGO.

Воспитатель : И так, о плюсах: их у программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer достаточно много:

  1. Она бесплатная;
  2. Интерфейс достаточно прост, хотя и не русифицирован;
  3. В данной программе можно создавать схемы для конструкторов, аналогов лего;
  4. В ней можно сделать виртуальную инструкцию в 3-х мерном пространстве;
  5. Программа позволяет организовать процесс конструирования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в группе.

Ну, что ж приступим. Запустите, пожалуйста, программу на ваших ноутбуках. Первое, что мы видим, так называемое "окно выбора". Программа позволяет создавать модели не только из классического лего, но и серии Mindstorms (программируемые роботы). Выбираем первую вкладку. Окно программы разделено на две главные области - слева находятся строительные элементы, сгруппированные по тематике; справа - рабочее пространство, в котором пользователь конструирует свои модели. Сегодня бы попробуем построить "Ёлочку".

Не переживайте, конструировать мы будем с вами последовательно и если что-то не получится, вернемся и попробуем еще раз.

Откройте, пожалуйста, среднюю вкладку в 3 ряду, у вас открылся набор деталей. Вращая колесико мышки на себя находим пластину 4х4 зеленого цвета. Для этого нужно нажать левую кнопку мыши и удерживая её перетянуть пластину на рабочую панель. Это будет основание нашей постройки. У всех получилось? Закрываем ее. Теперь из первой вкладки с блоками, выберите блок 2х2 коричневого цвета и установите его в центре нашей пластины. У всех получилось? Вверху по центру - панель управления. Нажав одну из больших кнопок на этой панели, активируется определенная функция курсора - это и выделение элемент(а/ов), клонирование элементов, поворот и закраска элемента, и сокрытие или удаление элемента. Давайте, попробуем. Сначала удваиваем элемент. А теперь, давайте попробуем заменить цвет. У этой программы есть один минус, при составлении схем, детали одного цвета сливаются (между ними не видно границы). Я использую оттенки разного цвета, чтобы разграничить детали. Получилось? Давайте попробуем скрыть одну из деталей. В правом углу появляется человечек, который закрывает глазки, если щелкнуть по нему, деталь становится видимой. Слева вверху - кнопка Welcome screen (выбор модели с диска или конструировать модель с нуля), кнопка сохранения и кнопки истории для отмены действий. Молодцы!. А теперь в этой же вкладке находим блок 2х4 зеленого цвета и устанавливаем его на блоки 2х2 коричневого цвета. Отдельный элемент также можно вращать вокруг своей оси. Для этого отдельный элемент потяните, возле него появятся 4 стрелочки - значит можно нажимать на клавиатуре стрелки ← ↑ → ↓ для вращения. Также можно вращать элемент, который находится в соединении с другим элементом и имеет определенные степени свободы для вращения, например, голова на шее или шапка на голове. Для такой задачи есть кнопка вверху по центру Higle tool.

Чтобы вращать модель в трехмерном пространстве надо зажать правую кнопку мыши и потянуть курсор в нужном направлении. Для этого же предназначены крупные кнопки по краям сцены. Чтобы приблизить/отдалить модель надо повернуть колесико мыши. Для этого же предназначены меленькие кнопки (+) и (-) вниз сцены.

Удваиваем элемент 2х4 и устанавливаем его рядом. Цвета слились, нужно заменить оттенок. Молодцы! Еще раз удваиваем блок 2х4, меняем цвет и устанавливаем его сверху. Добавляем блок 2х2. Где его можно взять? (его можно получить 2 способами: удвоить уже имеющийся блок и заменить его цвет, а можно взять во вкладке сразу нужного цвета). Хорошо. Таким образом мы собираем елочку до конца.

Программа позволяет сделать скриншот модели в простую картинку PNG. Но, это ее слабое место, потому что скиршот возможно сделать только на фоне какого-нибудь заложенного в программу пейзажа. И потом при желании изображением модели украсить какую-нибудь другую композицию, придется помучиться в графическом редакторе, чтобы убрать фон и сделать его прозрачным. Итак, скриншоты делаются после того, как вы нажмете среднюю кнопку вверху справа. В этом режиме есть свои кнопки - для скриншотов, для анимации взрыва (впечатляющее зрелище) и для смены фона (невелика коллекция). Для каждого графического фона есть свое звуковое сопровождение - если оно вам мешает, то в настройках программы можно эту функцию отключить.

Вообще, надо сказать, что дети достаточно быстро осваивают работу в данной программе. Мы пользуемся ею на детско-родительских клубах, когда нужно собрать более сложные модели - персонажа сказки по виртуальной схеме.

Заходим в 3 вкладку. У нас открывается схема поэтапного конструирования. Слева в верхнем углу показываются детали, которые будут нужны на данном этапе конструирования. Нажимаем на стрелку вверху экрана, появляются детали и способы их крепления. У вас на столах лежат детали конструктора, из которых вы соберете свою модель елочки.

Коллеги работают в течении 5 минут.

У всех получилось? Молодцы! Сложно было работать ? Есть какие-то вопросы?

Спасибо за работу. Дома вы еще раз попробуете создавать конструкции, посмотрите все вкладки. В следующий раз (в следующем месяце), мы поучимся переводить схему виртуального моделирования в печатный вариант. На те электронные адреса, которые вы указали при регистрации мы вышлем программу компьютерного моделирования и приглашение на следующий мастер-класс. Прошу вас оценить сегодняшнюю встречу. Если вам была интересна и полезна информация, то вы ставите блок на зеленую пластину, а если нет, то на серую.

Читайте также: