Лего диктант для дошкольников

Обновлено: 12.05.2024

Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами :

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ.

Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.

А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка» Консультация для родителей "Графические диктанты и их польза для ребёнка" Рука - это вышедший наружу мозг человека. И. Кант. Рисование.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Евгения Трофимова
Мастер-класс «Графические диктанты для детей 5–7 лет с помощью Lego».

Цель: внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов проведения графических диктантов с помощью Lego.

Ход мастер-класса :

Чтобы узнать тему нашего диктанта, разгадайте загадку:

«В избе пирогом, а на дворе калачом»

«На сене лежит сама не ест и другим не даёт»

«Гладишь ласкается дразнишь кусается»

Мы выполним графический диктант «Собачка».

Договариваемся о понятиях, используемых в Lego (модуль это 1 кружок). Диктант начинаем в нижнем левом углу Lego планшетки.

Диктант №1 :

1. Восемь модулей вверх

2. Пять модулей вправо

3. Один модуль вверх

4. Три модуля вправо

5. Четыре модуля вниз

6. Два модуля влево

7. Четыре модуля вниз

8. Два модуля влево

9. Три модуля вверх

10. Два модуля влево

11. Три модуля вниз

12. Один модуль влево.

Диктант №2 :

Загадка «Два глаза, четыре колеса. Пьёт бензин, побежит- не догонишь.» (машина)

1. Четыре модуля вверх.

2. Четыре модуля вправо.

3. Два модуля вверх.

4. Шесть модулей вправо.

5. Два модуля вниз.

6. Три модуля вправо.

7. Три модуля вниз.

8. Два модуля влево.

9. Один модуль вверх.

10. Два модуля влево.

11. Один модуль вниз.

12. Пять модулей влево.

13. Один модуль вверх.

14. Два модуля влево.

15. Один модуль вниз.

16. Один модуль влево.

Мир Lego глазами детей

Мир Lego глазами детей мир лего - глазами детей" почему дети играют в Лего? в группе стартовал проект "Лего", дети узнали откуда появилось лего, узнали историю.

Математические диктанты Математические диктанты Цифровой диктант как средство закрепления изученного материала Цифровые диктанты представляют собой диктанты, использование.

Дидактическая игра «Lego–колпачки для Lego-гномов» Дидактическая игра «Lego –колпачки для Lego-гномов»Разработали: воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара Карпова Лариса Ивановна,.

Художественно-эстетическое развитие. Мастер-класс использования нетрадиционной формы рисования. Рисование с помощью ниток

Художественно-эстетическое развитие. Мастер-класс использования нетрадиционной формы рисования. Рисование с помощью ниток Дети дошкольного возраста очень любят рисовать. Но рисовать обычным способом не всем деткам интересно, и мне захотелось попробовать нетрадиционные.

Мастер-класс «Декор стола с помощью бумажных салфеток»

Мастер-класс «Декор стола с помощью бумажных салфеток» Мастер – класс «Декор стола с помощью бумажных салфеток» В преддверии праздников хочется, чтобы наш стол выглядел особенно красиво. Вот.

Мастер-класс «Декорирование вытынанок с помощью фигурных дыроколов»

Мастер-класс «Декорирование вытынанок с помощью фигурных дыроколов» Вытынанки (или резные картинки на окна)-это известная многим техника художественного вырезания картинок из бумаги. Резные картинки-это просто.

Мастер-класс для педагогов «Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов и дидактических логопедических игр» Цель: - распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи в образовательном процессе. Задачи:.

Мастер-класс изготовления картины «Осень в Абхазии» с помощью природного материала и шпаклевки

Мастер-класс изготовления картины «Осень в Абхазии» с помощью природного материала и шпаклевки Осень прекрасная пора. Даже поэты и художники вдохновлялись красотой осени. У каждого поэта и художника свое видение. Во и я в своей работе.

Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж»

Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж» Мастер – класс рассчитан: на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Увидела на просторах.

Рисование елочки с помощью губки. Мастер-класс

Рисование елочки с помощью губки. Мастер-класс Мастер – класс рассчитан для детей начиная со среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель: развитие художественно – творческих.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Конструктор Лего - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.

В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего.

Ребята предпочитают конструктор - Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях.

В процессе дидактических игр и упражнений с конструктором -Лего у ребенка развивается:

* Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;

* Концентрация внимания;

* Мелкая моторика;

* Умение действовать по образцу;

* Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;

* навык взаимодействия со сверстниками;

* Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

Знакомство с Лего- конструктором начали со 2 младшей группы, использовали Лего наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. А в средней группе добавили конструктор среднего и мелкого размера с более сложными вариантами соединения деталей, цветные фото, схемы и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. В нашей группе созданы условия для игр с Лего- конструктором. В центре конструирования имеются различные виды конструктора: велкро, звездочка, Lego-Duplo, Lego-Tehnig.Все комплекты строительных материалов и конструкторы разместили в групповой комнате так, чтобы детям было легко, удобно и доступно пользоваться ими.

Совместно с родителями изготовили Лего – стол, где расположены контейнеры с разными деталями. Он мобильный, очень легко перемещается по группе. За этим столом дети строят плоскостные и объемные постройки. Индивидуальные пластины 13*25 для каждого ребенка. Для создания плоскостных построек оформили Лего – панель.

Можно придумать множество дидактических игр с Лего-конструктором предлагаем вам некоторые из них.

«Найди деталь, как у меня»

Цель: закрепить с детьми название деталей конструктора.

Описание игры: педагог показывает деталь конструктора, называет ее, ребенок находит такую же и повторяет ее название.

«Цветные башенки»

Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Описание игры: дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

«Что изменилось?»

Цель: развивать у детей внимание, память.

Описание игры: педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

«Что лишнее?»

Цель: формировать умение выявлять логические закономерности, развивать речь детей.

Описание игры: педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.

«Найди деталь»

Цель: закрепить умение находить деталь, не удовлетворяющую определенным признакам.

Описание игры: ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую определенным признакам. Пример: «Выбери кирпичик не самый длинный и не белый».

«Волшебный диктант»

Цель:закрепить понятия пространственного восприятия (вверху, внизу, справа, слева).

Описание игры: по словесной инструкции дети самостоятельно располагают Лего детали на пластине.

«Собери цепочку»

Цель: развивать умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей по цвету или размеру.

Описание игры: ребенку дается образец, и он собирает цепочку или по размеру, или по цвету.

«Волшебная дорожка»

Цель:развивать умение подбирать детали по цвету и размеру, называть детали конструктора. Соблюдать правила игры.

Описание игры: при строительстве дорожки на пластине каждый игрок продолжает логическую цепочку устанавливая деталь конструктора того же цвета или размера.

«Построй по образцу»

Цель: формировать умение конструировать, используя картинку-образец и свободно использовать в речи названия деталей.

Описание игры: ребенок выбирает картинку – образец и самостоятельно строит постройку.

Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего-конструктора и вашим детям, мы уверенна, они понравятся. Благодарим за внимание!

Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой.

Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное.

Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Педагогический коллектив осуществляет систематическую.

Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки»

Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки» Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Использую эти дидактические игры на многофункциональном развивающем.

Презентация к материалу «Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста» Данная презентация, это продолжение материала "Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста". Для решения поставленных.

Презентация «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

графический диктант

На этой странице представлены графические диктанты, которые можно рассматривать как игру и обучение одновременно. Игра потому что, выполняя определенные команды по написанию линий, в итоге, ребенок получает неожиданный рисунок. А обучение, потому что благодаря графическим диктантам, ребенок развивает мелкую моторику, осваивает ориентирование на листе бумаге, тренирует усидчивость и внимание. Так же учится воспринимать задания на слух, проводить линии, определять количество клеточек, с легкостью ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево» и «по диагонали».

Задания по написанию графического диктанта помогают развивать глазомер, пространственное мышление, воображение и кругозор.

Перед тем как приступить к выполнению задания, уточните, как ребенок понимает лево — право, вверх — вниз. Покажите на листочке в клеточку, что такое диагональ, продемонстрируйте, как надо проводить линию по диагонали.

Будьте спокойны и терпеливы.

Для более наглядно примера смотрите видео.

Графический диктант «Утюг»

Для того чтобы получился рисунок утюга необходимо нарисовать следующие линии:

9→ 2↑7← 1↑ 8→ 9↓ 6← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑

Разнообразные сюжеты сделают занятие для ребенка более увлекательным и занятным.

Занятия с графическими диктантами можно проводить:

  • в письменном виде на листе в клеточку;
  • играть онлайн в компьютере;
  • играть, скачав, приложение на телефон или планшет.

Сейчас выбор достаточно велик и разнообразен от привычных для всех бумажных носителей, до виртуальных, электронных носителей.

Применяйте, чередуйте все виды графических диктантов. У Вашего ребенка, обязательно все получится .

Ниже представлены несколько пособий в формате PDF, которые надо распечатать и предложить ребенку.

Распечатать из альбома

Распечатать из альбома

Графический диктант «Цветные узоры»

Так же можно приобрести готовые тетради с графическими диктантами, выбор огромен и по отличной цене, от 14 рублей. Выбирайте, пользуйтесь и развивайтесь.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.


Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Особенности взаимодействия с леворукими детьми: проблемы и способы решения


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников
в условиях ФГОС 2-го поколения
Презентация подготовлена учителем
начальных классов МБОУ СОШ
п. Нивенское Сасиновской И. В.

30 августа 2013 год

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработк.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕ.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полност.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны. ЛЕГО позволяет детям играя учиться и обучаться в игре.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-кон.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-конструирования». Основой курса является теоретическая база, которая знакомит школьников с техническими понятиями и терминами, основами алгоритмики, а практические работы включают конструирование простых моделей из наборов ЛЕГО.

Цели курса: формирование у учащихся целостного представления о мире техн.

Цели курса:
формирование у учащихся целостного представления о мире техники,
устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем
нас мире;
развитие творческих способностей, логического мышления.

Основные задачи: обеспечивать комфортное самочувстви.

Основные задачи:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
развивать творческие способности и логическое мышление детей;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;.

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать навыки взаимодействия в группе;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю».

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю») — это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был откр.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.
В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию.
Оле Кирк Кристиансен основатель компании

«Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Р.

Основные области применения
ЛЕГО на уроках в начальной школе:

Математика
Развитие речи
Окружающий мир
Технология
Информатика
Проектная деятельность

Лего – новая образовательная технологияЛЕГО – это совершенно новые технологи.

Лего – новая образовательная технология
ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании.
Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода.
На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных унив.

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий.
умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью;
умения проводить простейшие расчеты;
умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи;
умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения;
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвиг.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
- умение выдвигать гипотезы и их обосновывать .
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия.
умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач;
умение моделировать фигуры и их комбинации;
умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:


ЛЕГО – ПЕДАГОГИКА. ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Рабо.

ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. При изучении любого предмета, учащийся не только воспринимает и запоминает содержание, но и сам активно конструирует многочисленные познавательные модели

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 1. Решение задач с помощ.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

1. Решение задач с помощью ЛЕГО
Задача.
В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках) -Сколько скворечни.


-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)
-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый в.

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.
-Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета).
-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.
-Какое требование в задаче?
При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.
-Аналогично можно решать другие задачи.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа У детей кирпичики 2 на 2 раз.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)

3. Математический диктант с ЛЕГО

3. Математический диктант с ЛЕГО

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения Так как таблица умножени.

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.
В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.
Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.


5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведен.

5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.
В левом нижнем углу положить один зелёный кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо от последнего 2 красных. От последнего вниз уложить 1 такой же.
Что у вас получилось? (буква Г) Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зелёных? Красных? У ребят.

Анализ фигуры:
Сколько всего кирпичиков?
Сколько зелёных?
Красных?
У ребят, занимающихся ЛЕГО, улучшается память, почерк, развивается речь, логическое мышление.

Читайте также: