Лего для детей с овз в доу

Обновлено: 04.05.2024

Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного восприятия на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Хотим представить Вашему вниманию три набора конструкторов: «LEGO Duplo кирпичики», LEGO конструктор «Эмоциональное развитие ребёнка», Набор «Моя первая история. Базовый набор», которые мы применяем в работе с детьми. Надеемся, что наш материал окажется интересным и полезным учителям-логопедам и педагогам-психологам.

ВложениеРазмер
master_klass_lego.docx 31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»

Подготовили: Педагог-психолог Зрячева С.С.

Учитель-логопед Черняева Н.Ф.

Учитель-логопед Салахова С.А.

Здравствуйте, дорогие коллеги, гости нашего мастер-класса. Давайте познакомимся: я, Зрячева Светлана Сергеевна – педагог-психолог; я- Салахова Светлана Алексеевна, учитель-логопед; я – Черняева Нармина Фархадовна, учитель-логопед.

Мы работаем в сети «Детский технопарк» в течение 3-х лет. На каждую группу нашего сада закуплены LEGO конструкторы. У нас, специалистов, также есть LEGO конструкторы, которые мы используем на занятиях с детьми с ОВЗ. Это те дети, которым нужно особое внимание и у которых особые потребности. LEGO технология является средством развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность детей разного возраста, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. LEGOтехнология объединяет элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения позволяет повысить качество дошкольного образования.

Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного восприятия на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Хотим представить Вашему вниманию три набора конструкторов: «LEGO Duplo кирпичики», LEGO конструктор «Эмоциональное развитие ребёнка», Набор «Моя первая история. Базовый набор», которые мы применяем в работе с детьми.

Слайд 2 . Набор «LEGO Duplo кирпичики для творческих занятий» Это практико-ориентированный образовательный инструмент, предназначенный для развития языковых коммуникативных навыков детей от 3 лет. В наборе 144 кирпичика серии LEGO Duplo. Есть также кирпичики с глазками для создания персонажей. Конструктор также имеет закругленные кирпичики и позволяет реализовать сюжетные проекты во время занятий по развитию речи и конструированию.

Слайд 3 . Использование конструктора «LEGO Duplo кирпичики» для формирования пространственной ориентировки. При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить понятия «справа», «слева», «сзади», «спереди», «под», «над», различать предлоги «между», «из- за», «из-под» и др. Тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами. Самолёт летит налево. Рыбка плывёт направо.

Слайд 4 . Использование конструктора «LEGO Duplo кирпичики» для постановки звуков.

Л - гудящий этот звук:
самолет летит на юг,
Л-л-л-л-л-л-л-л-л.

Л - летают самолеты,
Начались у них полеты.
Л-л-л-л-л-л-л-л-л.

Змея шипит, шипит, шипит.

Полгода учит алфавит.

Устала бедная уже, а выучила только Ш-ш-ш-ш-ш.

Слайд 5. В набор входит большое количество деталей DUPLO разных размеров и цветов, уникальные элементы - лица DUPLO с шестнадцатью различными эмоциями и 8 строительных карточек. Набор рассчитан на занятия в группе от 1 до 8 человек, подойдёт и для детей младшего школьного возраста.

Слайд 6. С помощью набора "Эмоциональное развитие ребенка" от LEGO Education дети изучают эмоции и физические характеристики человека в увлекательной, мотивирующей к получению новых знаний, форме. Работая совместно, они собирают различных героев, учатся распознавать и понимать эмоции, определять сходства и различия в процессе выполнения разнообразных заданий. Рабочие карты послужат вспомогательным материалом и источником вдохновения, поэтому дети смогут снова и снова собирать новые модели.

Слайд 7 . Использование набора LEGO Education «Моя первая история» Дети, используя специальные детали (это различные персонажи, животные, растения, продукты питания, инструменты и многое другое), смогут создать свои собственные истории.

Слайд 8. Развитие связной речи: создание историй. Дети могут работать, используя только одну фоновую карточку и строительную пластину или же они могут соединить строительные пластины, чтобы получить большую площадь для игры. Дети могут работать без использования фоновых карточек, представляя рассказ на свободную тему. Изложение истории, придуманной или действительной, способствует не только развитию речи, но и психологической разгрузке, самовыражению ребёнка.

Слайд 9 . Фоновые карточки с различными сюжетами и настроением для создания истории или сказки. Собирая сцены на специальных платформах, дети создают истории, имеющие начало, середину и конец. Это может быть история, о которой говорили на занятиях или история, сочиненная детьми. Дети с удовольствием сочиняют сказки!

Ведущая Зрячева С.С.: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю игру «LEGO на голове» . Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами, а помогать нам будет волшебный мешочек. В мешочке лежит конструктор с записками-действиями, предлагаю взять вам из мешочка конструктор и выполнить шуточные задания.

( В мешочке лежат детали конструктора с записками-заданиями, которые предлагаетя выполнить)

Зрячева С.С.: Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением и готовы продолжать.

Упражнение «Змейка» с деталями конструктора «Кирпичики DUPLO для творческих занятий»

Я Вам предлагаю построить змейку.

Чем она отличается, какие цвета Вы использовали?

У змеи суровый вид. Иногда она шипит. Как змейка шипит?

Упражнение «У кого башня выше?» (10 загадок, 10 кирпичиков)

А теперь давайте поиграем в игру «У кого башня выше?»

Я буду Вам загадывать загадки, за каждый правильный ответ вы получите от меня кирпичик, из полученных кирпичиков вам надо построить башенки, А в конце мы узнаем, у кого башня выше.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Использование Lego-конструирования в работе

Общество, включающее в процесс образования детей с проблемами развития, можно считать современным. Активно функционирующая система образования такого общества ведёт поиск методов обучения детей с особыми образовательными потребностями (ОПП) и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель поиска – создать полноценную обучающую среду, в которой ребенок сможет развиваться, получать тот уровень компетенций, который доступен его сверстникам без особенностей физического и умственного здоровья. В такой среде он активен, заинтересован, уверен в себе.
Конструирование в данном случае, как этап проектирования, является важным средством коррекции и развития зрительных, слуховых, осязательных восприятий. Для создания продукта ребенок применяет навыки ручной умелости, ориентируется в пространстве, представляя объект, систематизирует показатели будущего продукта. Выполняя эти операции, обучающиеся с ООП и ОВЗ, как и дети без особенностей здоровья, учатся различать форму, величину предметов, сопоставлять заданные на этапе планирования характеристики с готовой моделью. Конструирование совершенствует познавательные и практические действия.
Применение наглядного материала помогает формировать пространственное мышление. Создавая модель, дети общаются друг с другом, представляют свои замыслы и используют названия направлений «верх», «низ», «дальше», «ближе», «слева», «справа», «вперед», «назад». При выборе деталей нужного размера обучающиеся оперируют понятиями «длинный-короткий», «высокий-низкий», «маленький-большой», «широкий-узкий». В условиях специального коррекционного обучения постоянно возникает необходимость обозначать вербально связь между действием и образом, которая очевидно проявляется при работе с конструкторами. Поэтому уроки по конструированию совершенствуют регулирующую функцию речи, активизируют представления по слову, учат понимать слова и соотносить их звучание с лексическим значением.
Работа с конструктором повышает остроту зрения, улучшает точность цветовосприятия. Детали небольшого размера тренируют мелкую мускулатуру кистей рук, рельефные поверхности - точность тактильных качеств. Учащиеся определяют форму объекта, его размеры, положение в пространстве. Устанавливают на что похож предмет, чем отличается от остальных моделей. Используя несколько моделей, учитель ставит задачу сопоставить объекты по длине, величине, высоте. Начинается поиск конструктивного решения «на глаз», дети представляют и планируют, к чему приведет смена взаимного расположения деталей, как от этого изменятся характеристики их соединений. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики работают с предложенными инструкциями, сотрудничают с партнером, взаимодействуют с участниками коллектива.
Различают три основных вида конструирования: по образу, по условия и по замыслу. Конструирование по образу предполагает наличие готовой модели того, что нужно построить в виде изображения или схемы. При конструировании по условиям образца нет, заданы условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим). Конструированию по замыслу лучше остальных развивает творческие способности и воображение ребенка, потому что предполагает самостоятельную деятельность: обучающийся сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Конструирование -это универсальный метод для ребят с ограниченными возможностями.
Техническое творчество сегодня выходит за рамки школьного класса. Популярность набирают детские центры и клубы, они поддерживают заинтересованность детей с ООП и ОВЗ благодаря разнообразию условий и сценариев, в которых происходит игра или занятие. Опыт мировой образовательной практики показывает успешное функционирование таких клубов, в том числе в европейских странах.
В Германии подобные клубы призваны создать благоприятную эмоциональную атмосферу, которая способствует развитию и общению детей; обеспечить условия совместного семейного досуга и праздников; помочь и поддержать детей и их родителей; привлечь к сотрудничеству специалистов и организации по работе с особыми детьми, руководящие органы государственной власти и общественности; организовать индивидуальные и групповые коррекционно-развивающих мероприятия с детьми.
В Нидерландах организуют целые проекты, создание парка для отдыха, естественнонаучного просвещения, оздоровления, адаптивной физической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья , как средств реабилитации и социальной адаптации этих детей силами волонтерских отрядов и педагогов дополнительного образования.
В Финляндии на основе государственных образовательно-консультативных центров проводятся курсы и мастер-классы, где дети могут обучаться по общей программе или получить дополнительное образование. На занятиях по конструированию с целью адаптации и поддержки детей с ограниченными возможностями предоставляют полную свободу передвижения по классу, включают в различного вида сценарии обучающей деятельности, объединяются в пары или группы для успешного решения поставленной учителем задачи.
В условиях клуба становится возможным обучение детей сложным способам крепления деталей. Обучающиеся воплощают самые невероятные идеи, которые не смогли бы реализовать с использованием малого количества комплектов. В условиях студии воспитанник представляет уникальный продукт коллективу, тем самым получая опыт публичных выступлений.
Lego-конструктор открывает обучающемуся новый мир, в котором он развивает такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества для поиска оптимального решения.
Знакомясь с конструированием, обучающиеся открывают тайны механики. Формируется умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами. Системный подход в работе с детьми с ООП и детьми с ОВЗ активизирует логическое, проектное мышление, интеллектуальные и творческие способности.
Конструктор Lego, предоставляет ребенку с ОВЗ, прекрасную возможность учиться на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться на пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который предоставляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок строит свои знания, а педагог лишь конструирует его.
Отметим ,что наше исследование находится на начальном этапе, в качестве его перспективы мы обозначаем разработку программы дополнительного образования в области робототехники и Lego-конструирования. Предполагается, что программа будет реализовываться в условиях мобильного клуба для детей с ОВЗ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

«Лего техника для детей ОВЗ старшего возраста»

2. Цель и задачи

3. Ожидаемые результаты освоения проекта

4. Интеграция образовательных областей

5. Организованная образовательная деятельность детей

6. Результаты проекта

7. Конспект занятия «Улица»

8. Список литературы

Участники: Воспитанники и воспитатели;

Срок реализации: 1 год (2017-2018).

Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и простыми иллюстрациями в книжках их уже сложно удивить. Технологические наборы ориентированы на изучение базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, воспитанники могут конструировать управляемые модели роботов.

Итоги изученных тем можно подводить с направляющей помощью педагога созданием воспитанниками собственных автоматизированных моделей.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.

В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину.

Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки.

При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции.

Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья одним из основных условий успешной социализации и реализации в обществе является получение образования. В связи с этим необходимо обеспечить все условия, чтобы реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, как одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации, проходила максимально результативно. В настоящее время необходимым условием реализации ФГОС становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.

Задача педагогов и родителей поддержать таких детей, помочь понять, что они ничем не обделены в обществе и могут наравне со всеми детьми, расти, развиваться и добиваться собственных успехов, не отставая от своих сверстников. Инклюзивное образование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, получает все большее распространение среди дошкольников в обычной группе детского сада.

В последнее время поиск эффективных методических приемов и технологий для создания оптимальных условий организации коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории необходим.

Проблема была решена посредством уникальной игровой технологии ЛЕГО.

ЛЕГО-технология в свете внедрения ФГОС приобретает огромную значимость, так как:

• обеспечивает интеграцию познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития;

• позволяет педагогу-психологу, логопеду и дефектологу сочетать коррекцию нарушений в развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в игре;

• развивает познавательную мотивацию, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяет игровую деятельность с исследовательской, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный интересный мир, где нет четких границ.

Ведущая педагогическая идея состоит в том, что использование ЛЕГО-конструкторов помогает реализовать коррекционно-развивающие задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия по развитию высших психических функций, коммуникативной сферы, пространственно-временных представлений, а также мелкой моторики пальцев рук, стимулирующие речевое и личностное развитие старших дошкольников с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС.

Наиболее удачным и действенным методом работы являются коррекционно-развивающие упражнения и игры. Погружаясь в игровое действие, дети не просто играют, а участвуют в непроизвольном обучении и развитии. В процессе решения игровых задач осуществляется активизация познавательных процессов. Ситуация игры позволяла поддержать интерес и мотивацию к познавательной деятельности.

«Особенные» дети решали сложные задачи с помощью зрительного анализатора; учились определять высоту, ширину и длину предметов, размер фигур и расстояние между ними; развивали образное и пространственное мышление; учились видеть предметы в различных пространственных положениях. Конструирование помогало дошкольникам, шаг за шагом, смело решать новые более сложные задачи, незаметно продвигаясь в собственном развитии.

Конструируя, с использованием ЛЕГО-деталей, дети осуществляли физиологическую стимуляцию пальцев рук, анализировали и синтезировали объекты окружающего мира, развивали пространственные представления о предмете, обогащали свой словарь. ЛЕГО-конструктор оказался незаменимым инструментом развития речи детей с ТНР.

Анализ опыта работы показал, некоторые преимущества в использовании ЛЕГО-технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Можно отметить прежде всего, безопасность конструктора: играя, дети не рискуют испачкаться или пораниться. Материал, из которого изготовлен конструктор, химически нейтрален и абсолютно безвреден. Дети свободно играли, передавали друг другу детали. Детали конструктора яркие и очень привлекательные, поэтому независимо от имеющихся навыков у детей, их конструкции всегда отличались яркостью, и они переживали состояние успеха и эмоционального комфорта.

Поделки не портятся, долго хранятся и очень быстро все можно переконструировать заново.

Дети всегда с удовольствием спешили на занятия, и коррекционно-развивающий процесс воспринимался ими как игра.

Конструировать можно на столе, на ковре, и даже на стене, важно, что во время занятия, для физически ослабленных детей, нет необходимости долгое время находиться в положении сидя.

С помощью ЛЕГО хорошо отрабатывали навыки счета, операции анализа и сравнения: (сколько вагончиков синего цвета? каких больше). Дети формировали понимание пространственных отношений между предметами, учились правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «позади», «над», «под», закрепляли понятия «между тем-то и тем-то».

Разнообразные ЛЕГО-элементы позволяли детям с ОНР изучать новые слова по лексическим темам. Накопление активного словаря происходило лучше всего через увиденное и осознанное, через тактильные и зрительные анализаторы.

В состав наборов входят разнообразные детали, позволяющие конструировать фигуры животных. Это помогало детям научиться выделять части целого, составлять и понимать образование сложных слов (например игра «Необычный зоопарк», где соединяется голова кота и туловище собаки и получается котопес).

Пересказ рассказа по сюжетной картинке, всегда казался детям сложным, а по объёмному сюжету из конструктора, делал пересказ более развёрнутым и эмоционально окрашенным, рассказы детей получались логически правильными и соответствовали сюжетной линии. Работа над связной речью была организована в порядке возрастающей сложности.

В ходе ЛЕГО-игры происходило усвоение гендерных особенностей детей. Благодаря этому формировалась система представлений о поведении, потребностях, ценностях, характерных для мужской и женской модели личности.

ЛЕГО-игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры оказались очень результативным методом развития коммуникативных навыков, поскольку коррекционная работа проводилась не только над «внешним», речевым, дефектом ребенка. Во время создания конструкций воспитанники общались между собой и со взрослыми. Возникали речевые ситуации, сюжетно-ролевые игры, в которых дети накапливали речевой опыт и впечатления. В процессе конструирования дети чувствовали потребность в высказывании, в добавлении к рассказу. Они учились слушать друг друга, тренировали и развивали свою собственную речь.

Сюжетно-ролевая игра, с применением конструктора ЛЕГО, как показал данный опыт – наилучшим образом смогла развить социально-коммуникативные навыки дошкольников. С помощью конструктора, дети приобретали необходимые навыки общения со сверстниками, учились самостоятельности, при выполнении совместной работы оказывали взаимопомощь и поддержку сверстникам.

Конструктор ЛЕГО еще и отличный психотерапевтический инструмент. Сконструированная сюжетно-ролевая игра, позволяла высвобождать накопившиеся негативные переживания детей, страхи, помогала обыгрывать конфликтные ситуации, «проживать» в игре волнующие их незнакомые ситуации.

Созданные постройки использовались в играх-театрализациях. Выполняя постройку, дети создавали объемное изображение, которое способствовало лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывал охотнее, придумывая разные истории и т. д.

Опыт работы может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Конструктор ЛЕГО является прекрасным средством для воспитателей детского сада, он помогает обеспечить интеграцию различных видов образовательной деятельности во всех областях. Педагоги-психологи, дефектологи могут обогатить коррекционную работу с «особенными» детьми современной и увлекательной, а также результативной игровой технологией.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

В этой статье мы хотим поделиться своим опытом работы, как влияет использованиеLEGO- конструирования детей с ОВЗ.

LEGOпозволяет детям играть и проявлять инициативу,самостоятельность,внимательность,усидчивость.Работа с LEGO-конструкторами способствует развитию пространственного мышления,оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития детей и является одним из средств в коррекционной работе :

-Помогает отрабатывать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными (Сколько колёс у твоего поезда?Сколько этажей в твоём доме?).

-Даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как у особых детей накопление словаря лучше всего происходит через увиденное и осознанное.

-Помогает в отработке падежных окончаний( Дом без чего?-без двери).

-Помогает учить детей пересказывать не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора. Это помогает детям лучше представить, понять сюжет и делаетпересказ более подробным.

-Помогает запомнить сказки, так как образы наглядны и можно сказку обыграть,как в кукольном театре.

-Развивает математические способности( Когда дети обсуждают цвет деталей, размер, количество). При конструировании дети учатсясоотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над»,различать понятия «между этим и тем-то» и т.д.

-Оказывает влияние на развитие мелкой моторики, тренирует пальцы детей.

В LEGOможно играть самостоятельно или группой,что развивает умение работать в команде, учит детей совместному труду и умению принимать общее решение. Надо отметить, что играть в LEGOможно не только на столе, но и на ковре и даже на стене. То есть нет необходимости находиться в стандартном сидячем положении, что очень важно для детей с ОВЗ.LEGO-конструирование можно использовать при изучении различных тем: «Животные», «Петушок и его семья», «Новогодние герои» и т.д.Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.

Мы представляем вашему вниманию серию игр с LEGO-конструктором , которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ, которые мы применяем в нашей группе:

1. Знакомство с деталями LEGO-конструктора.

Цель: Познакомить с деталям конструктора Lego DUPLO.

Ход игры: Ребенку даются кирпичики Lego DUPLO , по схеме происходит знакомство с деталями конструктора.

2. Дидактическая игра "Заполни ячейки".

Цель: Развивать логическое мышление, умение подбирать подходящую фигуру в ячейку.

Ход игры: Ребенку даются различные детали LegoDUPLO , необходимо разложить детали по ячейкам схемы.

3.Строительная игра «Цветные башни».

Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить башню по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO необходимо построить башни по схемам.

4.Строительная игра «Домики ».

Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить дом по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO необходимо построить дом по схеме.

5.Строительная игра «Собери животное».

Цель: Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить животное по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора LegoDUPLO нужно собрать животное по схеме.

6. Строительная игра «Цифры».

Цель: Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить цифру по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO необходимо построить цифру по схеме.

7.Строительная игра «Новогодние герои».

Цель: Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить новогодних героев по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO необходимо построить новогоднего героя по схеме.

8.Строительная игра «Петушок и его семья».

Цель: Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора LegoDUPLO нужно собрать петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.

Таким образом можно сделать вывод, что LEGO-конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.

Читайте также: