Лего для моторики рук

Обновлено: 28.03.2024

Развитие мелкой моторики рук с помощью Лего-конструирования.

Ломовцева О. М., воспитатель первой квалификационной категории.

МАДОУ № 324, Екатеринбург.

В современной практической педагогике накоплен немалый опыт по развитию творческого мышления при помощи разных видов детской деятельности. Одной из эффективных, по мнению многих специалистов, является Лего-конструирование.

Конструирование - это не только излюбленный детьми и увлекательный вид деятельности, но и очень полезное для развития ребенка занятие. Оно развивает мышление, воображение, творческое мышление, навыки исследовательского поведения. Лего-конструирование включает в себя создание 3-D моделей из конструкторов нового поколения. В процессе конструирования, ребенок может рассмотреть модель со всех сторон, потрогать и при желании модифицировать, добавить что-то свое.

Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей:

-ФЭМП-ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

-Развитие речевых и коммуникационных навыков -ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

-Коррекционная работа -оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приё мами:

-Момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие. -стихотворения и загадки;

-чтение фрагмента произведения художественной литературы;

-дидактические и подвижные игры;

-познавательная беседа и обсуждение вопросов;

музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Пример конспекта занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».

Автор Фешина Е. В.

Цели: - рассказать о русской печке;

- развивать воображение, фантазию;

- учить строить печку из конструктора.

Оборудование: образец, картинка, наборы деталей конструктора.

Ход занятия: Педагог. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «По щучьему велению» (отрывок про печку).

После рассказа педагог задает вопросы.

-Ребята, где лежал Емеля?

-Почему он не хотел слезать с печи?

Педагог задает детям загадку про печку.

Рукав на улице. (Печка)

Сегодня мы с вами будем строить печку. Посмотрите, какую красивую печку я сделала. Какого цвета мне нужен был конструктор? Какие детали?

Педагог. Берем конструктор и начинаем строить.

По окончании работ поделки обыгрываются.

Лего - конструирование по праву можно назвать не просто средством развития интеллектуальных способностей детей, а много функциональным образовательным комплексом, который позволяет педагогу решить важнейшие задачи, например:

-обучить детей создавать что-то новое и полезное;

-развить у дошкольников конструктивные способности;

-научить детей применять и преобразовывать модели и схемы;

-привить детям навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми;

-научить детей добиваться конечного результата;

-развить воображение и творческое мышление дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандаша

Упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандаша Можно с детьми проводить несложные упражнения для развития мелкой моторики рук, а также для развития кисти, координации движений руки, ловкости.

На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему как к пластмассовым разноцветным кубикам, и мало кто знает, что первоначально Лего был обычным деревянным конструктором. Слово Лего в переводе с датского означает «Увлекательная игра», поэтому такая популярность появилась неспроста. В комплект Лего входит набор различных деталей, позволяющих ребёнку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д.

Играя с конструкторским набором, каждый ребёнок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития. И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими конструкторами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал. Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый раз, перебирая детали конструктора, дети стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться всё доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными, приучает к порядку, ведь каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в коробку, а если творение малыша особенно удалось, то можно оставить его на видном месте и любоваться до следующей игры.

Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка, увлечённый ребёнок более спокойно на всё реагирует. Усердие и старание малыша идёт ему на пользу, он развивает мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить, всегда находится в хорошем настроении. Конструирование прекрасно учит пространственному мышлению, ребёнок фантазирует, отрабатывает навыки и приобретает новые качества, необходимые для его общего развития.

Давно известно, что развитие речи и мышления ребёнка зависит от совершенствования его мелкой моторики. Ассортимент современных детских игрушек необычайно богат. Различные мозаики, пазлы, шнуровки, конструкторы разной сложности будут полезны. Особой популярностью у детей и их родителей пользуется игра Лего (конструктор).

Всех вариантов применения конструктора не перечислить. Его можно использовать как строительный, раздаточный, счётный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр.

Занятия с Лего полезны для развития мелкой моторики, речи, внимания, памяти, и особенно, творческого воображения.

Преимущества использования ЛЕГО перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

Во-первых, только с поделками из конструктора ребёнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации логопсихокоррекционной игры.

Во-вторых, при использовании конструктора ЛЕГО у ребёнка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И наконец, конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребёнка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в её процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность строить всё, что душе угодно. Конструкторы Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx 14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Влияние Лего на развитие мелкой моторики

и интеллектуальных способностей дошкольников»

На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему как к пластмассовым разноцветным кубикам, и мало кто знает, что первоначально Лего был обычным деревянным конструктором. Слово Лего в переводе с датского означает «Увлекательная игра», поэтому такая популярность появилась неспроста. В комплект Лего входит набор различных деталей, позволяющих ребёнку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д.

Играя с конструкторским набором, каждый ребёнок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития. И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими конструкторами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал. Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый раз, перебирая детали конструктора, дети стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться всё доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными, приучает к порядку, ведь каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в коробку, а если творение малыша особенно удалось, то можно оставить его на видном месте и любоваться до следующей игры.

Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка, увлечённый ребёнок более спокойно на всё реагирует. Усердие и старание малыша идёт ему на пользу, он развивает мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить, всегда находится в хорошем настроении. Конструирование прекрасно учит пространственному мышлению, ребёнок фантазирует, отрабатывает навыки и приобретает новые качества, необходимые для его общего развития.

Давно известно, что развитие речи и мышления ребёнка зависит от совершенствования его мелкой моторики. Ассортимент современных детских игрушек необычайно богат. Различные мозаики, пазлы, шнуровки, конструкторы разной сложности будут полезны. Особой популярностью у детей и их родителей пользуется игра Лего (конструктор).

Всех вариантов применения конструктора не перечислить. Его можно использовать как строительный, раздаточный, счётный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр.

Занятия с Лего полезны для развития мелкой моторики, речи, внимания, памяти, и особенно, творческого воображения.

Преимущества использования ЛЕГО перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

Во-первых, только с поделками из конструктора ребёнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации логопсихокоррекционной игры.

Во-вторых, при использовании конструктора ЛЕГО у ребёнка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И наконец, конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребёнка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в её процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность строить всё, что душе угодно. Конструкторы Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Сегодня, когда речь заходит о подарке ребенку – своему или на подарок, практически каждый вспоминает о мечте своего детства – конструкторе LEGO . Ассортимент всемирно известной компании из Дании позволяет подобрать подарок для ребенка любого возраста и его предпочтений.

Секрет популярности LEGO

Феномен известности детских кубиков изучают ученные во всем мире, а история успеха компании вызывают восхищение. Она началась в 1932 года с производства предметов для ежедневного использования в быту: гладильные доски, стулья и стремянки. После падения спроса, было принято решение изготавливать детские игрушки. Первой игрушкой компании стала утка на колесах, а уже 1939 году появилась первая деревянная деталь в виде конструктора. В 2000-х годах Британская ассоциация продавцов игрушек ознаменовала LEGO самой значимой игрушкой XX столетия.

Главным секретом востребованности конструктора LEGO является безупречное качество – на 1 млн деталей приходится всего 18 бракованных! Основные преимущественные характеристики:

  • Запатентованные соединительные элементы комбинируются между собой вне зависимости от года выпуска и серии набора, это достигается за счет тщательной проверки на соответствие параметров: высота+длина+толщина. Точность соединений – до 2- х микрометров;
  • Детали настолько крепкие, что нужно приложить не мало усилий, чтобы сломать их даже посторонними предметами;
  • Для изготовления используются исключительно безопасные для здоровья материалы – ABS-пластик;
  • В блоках нет острых углов, отсутствует клей и вредные примеси;
  • Цветовая палитра конструктора легко воспринимается детским зрением.

Польза от игры с LEGO:

  • Развивается мелкая моторика рук, творческое и структурно-логическое мышление;
  • Конструирование обучает ребенка вниманию, терпению и усидчивости;
  • Помогает развивать воображение и воплощать свои идеи в реальность, релаксировать и расслабляться.

Исследования, проводимые психиатрами и педиатрами, показывают, что специально разработанные методики LEGO положительно влияют на аутистов, гиперактивных детей, и помогают избавиться от заиканий.

LEGO – развлечение для всех

Каждый из представленных наборов имеет свои ключевые параметры: историю, ориентиры, тему и ограничения по возрасту. Компания не обошла внимание ни одну возрастную категорию, за счет чего стала легендой индустрии игрушек и завоевала весь мир. К тому же, каждая категория по возрасту разделена на удовлетворения запросов как мальчиков, так и девочек. Играть в LEGO можно с 1.5 и до 99 лет!

Как выбрать LEGO?

Конструкторы для деток от 1.5 года

Для деток такого возраста выпускается набор Duplo. В состав входят габаритные детальки, фигуры. Начинающий набор включает 30 кубиков для построения, например, башенки. Крупные яркие кирпичики комфортно удерживать в руке и нельзя проглотить. Разработано несколько серий «Мои первые игрушки» для маленьких мальчиков и девочек:

  • Мои первые домашние животные (состоит из нескольких деталей, соединив которые получаются сразу три новых друга: кошечку, собачку и цыпленка);
  • Мои первые машинки (входят детальки для создания такси, мусоровоза, пожарной машины и вертолета);
  • Мой первый эвакуатор (включает эвакуатор, машинку и конус)
  • Мои первые кубики (входят детали с мордочками и пропеллер для создания вертолета).

Также, среди востребованных игровых наборов LEGO для самых маленьких есть «Механик», поезд «Считай и играй», «Грузовик Алфавит».

Конструктор для дошкольного возраста (5-6 лет)

Деток в возрасте от 5-6 лет заинтересуют тематические наборы. Есть варианты как для мальчишек, так и для девчонок, но каждый из них будет интересен для обеих полов. Например, мальчикам придется по вкусу LEGO City, а девочкам LEGO Disney Princess , Friends .

LEGO City понравится мальчишкам за свою реалистичность: высотные дома, шумные улицы целого города и мини-копии известных авто! Набор LEGO Friends включает все нужное для проведения увлекательного досуга: магазины, катера, бассейн, кондитерскую, домики на деревьях и пр.

В игровой форме ребенок узнает больше об окружающем мире: он сможет собирать мини-копии машин, городских зданий, конструировать комнаты и вести диалог между главными героями. Сюжет для интересной игры, как правило, ребенок подсматривает из любимого мультика.

🔥🔝 Очень известный на весь мир детский конструктор Lego завоевал любовь малышей и их родителей во многих странах. Этот популярнейший набор для моделирования привлекает детей яркими деталями, которые выполнены из высококачественных материалов, удерживает внимание ребенка яркими оттенками . Производитель представляет линейки для разновозрастной публики, в том числе для самых крохотных представителей (1,5 года). Конструкторы Lego могут собирать и совсем взрослые дети, для которых предусмотрены наборы с огромным количеством деталей и повышенной сложностью. Данный конструктор развивает моторику рук ребенка, повышает усидчивость и заставляет активно работать мозг.

Lego– это любовь с первого взгляда большинства малышей, которые по многим причинам тянутся к такому конструктору . Во-первых, это яркие, привлекающие внимание детали. Во-вторых, это интересные дизайнерские решения (человечки, выполняющие роли пожарных, полицейских и т.д., машинки, которые нужно собрать самим). У ребенка начинает разыгрываться фантазия, когда он берет в руки свой первый конструктор , он представляет, как управляет самолетом или спешит на помощь людям в роли спасателя.

Коллекция Lego Duplo– это великолепное решение для маленьких детей, поскольку им небезопасно играть с классическими кубиками Lego, так как они слишком малы . Детали конструктора такие же яркие, но более крупные, что бы ребенок ненароком не глотнул их. Крупные элементы конструктора проще держать в руках ребенку и так увлекательно строить из них пирамиды и домики. Малые детки с удовольствием рассматривают красочные фигурки, изучают звуки, перемещают детали в своих крохотных ручках.

Первый конструктор ребенка из серии Lego Duplo поможет ребенку понимать, что такое много и один, изучать цвета и формы. Подобный подарок позволит ребенку быстро развиваться, активно начать думать и, возможно, поможет ему начать говорить раньше других деток.

Сегодня мы рассмотрим отличные конструкторы Lego Duplo, которые станут хорошим выбором для маленького ребенка.

Перейдем к списку:

  1. 10874 Поезд -Узнать, где дешевле всего >>>
  2. 10840 Ярмарка -Узнать, где дешевле всего >>>
  3. 10929 Дом -Узнать, где дешевле всего >>>
  4. 10924 Гонки Молнии -Узнать, где дешевле всего >>>
  5. 10903 Пожарное депо -Узнать, где дешевле всего >>>
  6. 10875 Грузовой поезд -Узнать, где дешевле всего >>>
  7. 10906 Остров -Узнать, где дешевле всего >>>
  8. 10902 Полицейский участок -Узнать, где дешевле всего >>>
  9. 10871 Аэропорт -Узнать, где дешевле всего >>>
  10. 10910 Путешествие субмарины -Узнать, где дешевле всего >>>

1. Электромеханический конструктор LEGO DUPLO 10874 Поезд на паровой тяге

Этот конструктор подойдет в качестве подарка ребенку от 2 до 5 лет, но им могут играть ребята и постарше . Малыши могут почувствовать себя истинным машинистом локомотива с инерционным мотором. Удивительно то, что при небольшом толчке поезд едет вперед. Его легко приостановить, для этого нужно держать локомотив рукой или слегка его поднять.

Можно устанавливать на путях специальные точки, при помощи которых локомотив будет подавать звуковые оповещения, останавливаться и изменять траекторию. В состав данного набора включены ж/д станция, миниатюрные фигуры машиниста и рабочего, железнодорожные пути. Вы сможете загрузить на свой смартфон специальное приложение, с помощью которого управлять поездом еще легче и интереснее. Железная дорога – это востребованная игрушка, которую так любят маленькие дети . Яркий набор с железнодорожной станцией прекрасно подходит для сюжетно-ролевых игр.

Средний рейтинг – 4.8

Средняя цена – 3600 рублей

Плюсы

  • Яркие большие детали.
  • Детям нравится играть с поездом, в котором находится инерционный мотор.
  • Развивает моторику рук.
  • Отличный подарок ребенку от 2 до 5 лет.
  • 59 деталей.
  • Подойдет мальчику и девочке.

Минусы

2. LEGO DUPLO 10840 Большая ярмарка

Данный конструктор подойдет для маленьких детей и погрузит их в увлекательное путешествие по так называемой ярмарке с горками, аттракционами. Малыши представляют, что идут всей семьей в парк развлечений, где перемещаются кабинки колеса обозрения . Детям нравится собирать детали и после чего наблюдать, как кабинки самостоятельно движутся.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

LEGO игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться, играя, обучаясь в игре. LEGO на сегодняшний день является незаменимым материалом для занятий в дошкольных учреждениях. Они здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают — и так исследуют мир вокруг себя. И спользование в работе с детьми LEGO конструкторов позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов развития мелкой моторики, психических процессов, фантазии, творчества.

Конструкторы Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение LEGO -технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе.

В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Игра – важнейший спутник детства. « LEGO » позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

С поделками из конструктора LEGO ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

При использовании конструктора LEGO у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

В работе с конструктором LEGO у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем. Конструктор LEGO не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра. Поскольку конструктор можно расположить не тольк

Работа с LEGO позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Фирмой ЛЕГО предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР I, II и III уровней.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

ü развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

ü формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);

ü формированию и развитию правильного длительного выдоха. Причем чем причудливее декорации для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа. постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова); формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;

ü овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);

ü формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма;

ü развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

ü тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).

Читайте также: