Лего домик средняя группа

Обновлено: 04.05.2024

2. Формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком.

Материал и оборудование:

Наборы деталей конструктора; образец постройки (домик), игрушки-зайчики, лиса, книга - сказка «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

1. Вступительное слово.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

Применение конструктора ЛЕГО способствует:

-развитию у детей сенсорных представлений, т.к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения.

-тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму.

-сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

-конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи.

Родители с детьми обязательно должны играть и без инструкций, делая сооружения налету. «ЛЕГО» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, «смять в комок» и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит сначала собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.

Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

2. Практическая часть

Перед тем, как приступить к постройке домика, вспомним вместе с ребенком сюжет русской народной сказки «Заюшкина избушка», полистав книгу и обратив внимание на иллюстрацию домика: у него есть фундамент (основание), стены, окно, дверь, крыша. Вдруг, раздается стук в дверь – пришел Зайчик – он плачет. Оказывается, что лиса выгнала зайчика из домика. Что делать? Построим зайчику новый домик из конструктора. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Зайка»

Ушки длинные у зайки, (указательный и средний пальчики поднимает вверх)

Из кустов они торчат ( развести в стороны, остальные сжать в кулачок).

Зайчик прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат (двигает (шевелит) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибает). Теперь можно приступать к постройке домика: 1. Берем два зеленых кирпичика – основание. 2. Два кубика фиолетового цвета крепим друг на друга – это дверь, прикрепляем ее в середину основания. 3. Берем 4 кубика белого цвета и скрепляем их (друг на друга) – это стена. Прикрепляем рядом с дверью с одной стороны. Тоже самое действие с другой стороны. 4. Над дверью прикрепляем еще один белый кубик, а на него голубой кубик - это окно. 5. Скрепляем стены и окно сверху белым кирпичиком. 6. Для крыши понадобятся 6 красных кубиков и один красный кирпичик. Дом для зайчика готов! Теперь самое время поиграть!

Участие в сказке помогает детям в игровой форме осваивать азы конструирования из ЛЕГО, развивает воображение, мелкую моторику рук, воспитывает желание прийти на помощь.

Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект занятия по конструированию из ЛЕГО-конструктора для дошкольников 4-5 лет.

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».

Предварительная подготовка:

1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)

- А что такое дружба?

- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Автор: Юрий Энтин)

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

Педагог:- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Педагог:- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

Педагог:- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)

- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).

- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура)

Педагог:- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)

2. Основная часть.

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).

Педагог:- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)

- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)

Педагог:- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)

- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

3. Практическая часть.

Педагог:- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

4. Заключительная часть.

Педагог:- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)

Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).

Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Нет проблемной ситуации

Нет правильной рефлексии

Можно использовать ИКТ (презентацию)

Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки»

Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе сделаем мебель для собачки. Цель: Развивать умение детей группировать предметы по.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Дом для каждого»

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Дом для каждого» Конспект по конструированию в старшей группе. Тема:Дом - для каждого, дом – для всех. Задачи: закрепить умение детей строить здания; выбирать.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

• Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

• Закрепить знания о животных лесов Южного Урала.

• Закреплять знания детей о предназначении домов, из каких частей состоит дом.

• Закрепить знания детей о цвете.

Вводить в активный словарь понятия: «берлога, логово, нора, дупло».

• Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

• Развивать умение делать постройки из конструктора «Лего дупло»

• Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур.

• Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

• Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Беседы на тему «Животные Южного Урала». Д/и «Кто где живёт?». Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Педагогические средства и оборудования : конструктор «Лего дупло», макет двух домов. Фигуры диких животных (заяц, лось, еж, белка, лиса, волк, медведь). Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький,

Возрастная категория: дети средней группы (4-5 года)

Педагог: заяц не указал нам животных, которые живут в лесах Южного Урала. Давайте вспомним, кто живет у нас в лесу.

(Дети называют животных. Педагог вывешивает на магнитную доску картинки белки, лисы, зайца, лося, ежа, медведя. Дети рассаживаются на стульчики)

(Педагог рассказывает о каждом из животных, дети могут что-то добавить.) Зимой шубка у зайчика белого цвета и его не видно хищникам на белом снегу.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.

Лиса к осени уже вырастила своих лисят, поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.

Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Белка живет в дупле дерева. Откуда зимой белке брать пищу? Ведь всё вокруг укрыто белым одеялом и орехов совсем не видно. Об этом белки должны позаботиться осенью. Они собирают желуди, орехи лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох.

Лось. Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою, грызет древесную кору. Лось неприхотлив в еде. Но пищи ему требуется довольно много. В сутки он съедает 15–20 кг зеленой массы. Сено лось не ест. Зимой поедает ветви сосны, ели. Зима – сложный период в жизни лося. Пищи ему в этот период сильно не хватает, передвигаться в поисках еды по снегу зверю тяжело. Он бродит вдоль проторенных тропинок, экономит силы, большую часть времени проводя на лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.

Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Педагог: Посмотрите, на нашей полянке животных так много. (На небольшом столике выставлены фигуры диких животных. Дети подходят к столику с расставленными животными). Конечно мы поможем зайчику и каждый построит домик для одного из животных. (дети выбирают для кого они будут строить дом и ставят фигурки обратно на столик. Садится за столы на которых лежат геометрические фигуры)

Кто живет в лесу

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Игра «Выложи дом из геометрических фигур».

Педагог: У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите фигуру, у которой три угла.

Педагог: Какого цвета?

Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.

Педагог: Какого цвета?

Дети: красного цвета.

Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и две противоположные стороны равны

Строительство из геометрических фигур дома.

Педагог: Вспомните, как называются детали, из которых построен дом. Берем черный прямоугольник располагаем его горизонтально - это фундамент, по краям ставим прямоугольники синего цвета - это стены. Сверху ставим треугольник — это крыша. (Схема дома на мольберте)

Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)

Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)

Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)

Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)

Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)

Всех вас в гости приглашаем!

Строительство из кубиков.

Сначала делаем фундамент. Для этого берем кубики 2 на 6, располагаем в линию, вторым рядом скрепляем, чтобы фундамент стал крепким и не развалился. Строим стены. Для этого берем кубик два на два, строим два столбика высотой в 3 кубика и между ними вставляем окно. Сверху кладем две пластины два на двенадцать. Выкладываем крышу из кубиков два на четыре, уменьшая каждый ряд на один шип с одной и другой стороны. Дом готов!

Педагог: Сегодня мы с вами построили для животных дома. Давайте вспомним, как называется дом каждого животного.

Педагог: Теперь я предлагаю поиграть на лесной полянке и каждый из расскажет про животное, для которого строил дом.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке» Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные Задачи: закрепить понятия «большой - маленький», «высокий.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе группе «Путешествие в Африку» Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Программные задачи: - дать детям знания о лесе, как экосистеме:.

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу «Я – Златоустовец». Тема: «Путешествие по следам друзей» Возраст: средняя.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора в средней группе

Составитель: воспитатель Закирова Татьяна Юрьевна

Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект занятия по конструированию из ЛЕГО-конструктора для дошкольников 4-5 лет.
Цель: содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Оборудование:
1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
- А что такое дружба?
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Автор: Юрий Энтин)
- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём.
(собачья будка, конура)
- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)
2. Основная часть.
Педагог:
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)
- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора) Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))
3. Практическая часть.
Педагог:
- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.
4. Заключительная часть.
Педагог:
- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)
Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).
Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
  • пополнение словарного запаса

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  • Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) :презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома

раздаточные материалы: лего конструктор

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Способы поддержки детской инициативы

(Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку

А вы знаете что или кто в этой коробке? сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи.

(Дети заходят в группу).

Музыкальное сопровождение; лего человечки;

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи

- А кто знает, что такое чертеж?

- Чертеж - это схематичный рисунок знание или какой-то постройки.

Воспитатель показывает детям листы с схемой

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Давайте рассмотрим изображения.

- Скажите, что есть у дома?

- Обратите внимание на экран.

Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери

На экране дети видят

Иллюстрации сборки этажа дома;

Работа с презентацией

Игра на внимание

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом?

Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

- Из каких деталей состоит сама дом?


Пальчиковая гимнастика для прибавления силы в руках
Буду строить дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

Читайте также: