Лего дупло в доу

Обновлено: 02.05.2024

Игры разделены на разделы. В каждой игре и упражнений предусмотрены соответствующие цели и задачи. Игры могут иметь степени трудности и варианты (простой, сложный), что дает возможность использовать их с детьми разного возраста и уровня развития.

Задачи:

  • развитие познавательных процессов и личностных качеств.
  • развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.
  • формирование грамматической составляющей речи.
  • формирование и развитие правильного длительного выдоха.
  • постановка и автоматизация звуков в ходе игры.
  • формирование графического образа букв, а так же развитие тактильных ощущений.
  • овладение звуко - буквенным и слоговым
  • анализом и синтезом слов.
  • формирование пространственной ориентации.
  • тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
  • Развитие связной речи.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников во вводной части занятия я обычно использую богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
  • видеообращение сказочного или вымышленного героя;
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательная беседу и обсуждение вопросов;
  • проблемную ситуация;
  • музыкальное сопровождение,
  • просмотр картинок,
  • демонстрацию презентаций,
  • видео или мультипликационных фильмов.

Стихотворения про Лего

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, мыслить, рассуждать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Раз, два, три – предмет сложи,

Что построил, расскажи!

ВложениеРазмер
prilozhenie_8.doc 481.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Упражнения на усвоение лексико-грамматических конструкций

- развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности;

- усвоение предложных конструкций;

-развитие пространственной ориентации;

-автоматизация звука ш.

Оборудование : конструктор «Лего эдьюкейшн Моя первая история»,

постройки, фигурка животного-кошка.

Логопед передвигает фигурку кошки в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, убирает за сундук, ставит перед фонтаном, прячет под дерево.

Дети объясняют, где кошка – кошка стоит на крыше.

- развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности;

- усвоение предложных конструкций;

-развитие пространственной ориентации;

Оборудование : набор конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Обращение логопеда к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,

1.поставь кирпичик на кирпичик, построй башенку (НА)

2.Чтобы наверху был красный, а внизу желтый (предлог под)

Где находится жёлтый кирпичик? НАД или ПОД красным?

3. А теперь скрепи кирпичики так, чтобы синий кирпичик был между красным и зеленым кирпичиком.

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

Игры на развитие внимания, памяти, координации движений.

Динамические паузы. Физкультминутки.

- развитие внимания, наблюдательности;

- развитие зрительной памяти.

Оборудование : карточки-схемы, постройки, коробочка.

Дети по очереди достают карточку из коробки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Цель : развивать быстроту, внимание, координацию движений.

Оборудование : 4 коробочки, кирпичики Лего Дупло (2х2 и 2х4 см) по 2 на каждого игрока.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 см – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

Цели : развивать ловкость, координацию движений, общую моторику.

Оборудование : кирпичик лего.

Ребенок кладёт на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Чья команда быстрее построит

- формирование чувства взаимопомощи, сплочения.

- развитие интереса, внимания, быстроты, координации, общей и мелкой моторики.

Оборудование : набор конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », образец.

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Найди такую же деталь, как на карточке

Задачи закреплять названия деталей конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », развитие воображения.

Оборудование : карточки, детали лего-конструктора « Лего Дупло», платформа.

Дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на платформу. В конце игры дети придумывают название постройки.

Оборудование : наборы деталей конструктора, мешочек.

Педагог держит мешочек с деталями конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий » . Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Разложи детали по местам

Задачи : закреплять названия деталей «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », образец.

Оборудование : коробочки, детали (клювик, лапка, овал, полукруг).

Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

-формирование фонематического слуха: нахождение звука в словах, воспринятых на слух;

- закрепление значения сигналов светофора;

- развитие познавательных процессов.

Оборудование : кирпичики Лего Дупло красного, зеленого, желтого цвета.

По три кирпичика на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) лежат перед ними.

Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять зеленый кирпичик, если нет, поднимают желтый кирпичик. Если звук в слове повторяется дважды, дети поднимают красный кирпичик.

Игры для развития связной речи

Назови и построй

- закрепление названия деталей лего-конструктора « Лего Дупло кирпичики для творческих занятий»;

- формирование способности работать в коллективе;

- развитие связной речи.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий».

Логопед дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Логопед задаёт вопрос: На что похожа деталь? Ребенок называет (на сапожок, на полукруг, на кирпичик) и оставляет у себя.

Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, педагог предлагает построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

Назови, опиши и построй

Отличается от предыдущей тем, что ребёнок старается описать взятую им деталь (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

Расскажи мне, расскажи

- изучение деталей лего-конструктора «Моя первая история»;

- формирование способности работать в коллективе;

-развитие творческих способностей;

- развитие связной речи.

- развитие мелкой моторики.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий».

Логопед дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Затем педагог предлагает описать полученную деталь (какая она по размеру? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, логопед предлагает построить из всех деталей одну историю, придумать ей название и рассказать о ней.

Построй, не открывая глаз

- развитие ориентации в пространстве, координации;

- развитие мелкой моторики рук, выдержки.

- развитие связной речи

Оборудование : плата, наборы конструкторов.

Перед детьми лежат платформа и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка и рассказ о ней, того поощряют.

Игры и упражения на коррекцию звукопроизношения

- формирование и развитие правильного длительного выдоха.

- постановка и автоматизация звуков в ходе игры.

- развитие сенсорных эталонов, а именно: закрепления величины, формы и цвета.

Ребенок (дети) собирает змейку из деталей конструктора. Логопед предлагает

-построй двух разных змеек, чем они отличаются?

Ребенок отвечает, что (например) одна длиннее другой.

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою змейку, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета?

-Из скольких деталей построена змейка?

У змеи суровый вид, иногда она шипит. Как шипит змейка?

Задачи : Автоматизация поставленных звуков, развитие словарного запаса по теме «Антонимы», расширение кругозора, развитие логического мышления, обучение фразовой речи на уровне словосочетания.

Оборудование : игровое поле, разделенное на секторы, человечки из набора «Лего эдьюкейшн Моя первая история» по количеству игроков, игральный кубик, лего-подарки: карточки с картинками на закрепляемый звук в названии.

Дети распределяют человечков между собой. В центр игрового поля кладутся картинки с отрабатываемым звуком изображением вниз. Кидают по очереди кубик и ставят человечка на выпавший сектор. Например, выпало число 6. Логопед задает вопрос: твой подарок маленький или большой? Ребенок, не видя картинки, отвечает по догадке. Только тогда картинку можно перевернуть. Если словосочетание логически верное, звукопроизношение правильное, ребенок забирает себе подарок (картинку). Игра продолжается, пока все подарки не разберут. Выиграет тот, у кого окажется больше картинок.

Что делать, если предмет и признак не совпали? Не стоит расстраиваться. Тогда нужно поразмышлять, бывает ли длинный стул, мягкий топор, твёрдое платье? Конечно, бывает! Платье на статуе, платье на морозе, игрушечный топор из пластмассы и стул в кабинете зубного врача. Не догадались? Тогда картинка возвращается в стопку.

Дети старшей группы или дети с ОВЗ играют по упрощенному варианту с открытыми картинками (см. фото

Задачи : развитие внимания, быстроты реакшии, автоматизация поставленных звуков, развитие словарного запаса, расширение кругозора, развитие логического мышления,

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Играют два-три ребенка, которые по очереди отгадывая загадки (на материале отрабатываемого звука), получают от логопеда кирпичик за правильный ответ и четко произнесенный звук в слове - отгадке. У кого башня окажется выше, тот выиграл.

Рыба, зверь, птица

- автоматизация поставленных звуков.

- развитие познавательных процессов и личностных качеств.

- развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.

Оборудование : кирпичик из набора конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Педагог держит в руках кирпичик. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы на определенный звук, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Упражнения на развитие познавательных процессов

Задачи : развитие познавательных процессов: пространственного мышления, зрительного внимания и памяти.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », карточки-схемы.

Нужно запомнить на карточке-схеме последовательность скрепленных кирпичиков и построить по образцу.

Задачи : развитие познавательных процессов: пространственного мышления, зрительного внимания и памяти.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий » или «Лего эдьюкейшн Моя первая история».

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Задачи: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет.

Оборудование : конструктор «Лего эдьюкейшн Моя первая история».

На столе расположены предметы из набора в определенной последовательности.

Логопед предлагает посмотреть внимательно на предметы, запомнить, как они расположены. Дети отворачиваются, последовательность меняется. Обращается к детям: Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне, что изменилось?

- описать предмет, которого не стало;

- рассказать о месте, где он стоял;

- на какой звук начиналось название этого предмета?

- в названии каких еще предметов есть этот звук?

Методические рекомендации педагогам.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников во вводной части занятия я обычно использую богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

Цель: создание условий для конструирования по образцу модели зоопарка по замыслу с использованием конструктора LEGO Duplo (6157).

Задачи:

Обучающая цель: закрепление знаний о жизни животных разных стран

Развивающая цель: развитие внимания, воображения, зрительной памяти и мышления.

Воспитывающая цель: воспитывать умение работать, не мешая друг другу, самостоятельно подбирать нужные детали для конструирования.

Познавательные действия: умение находить необходимую информацию.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные действия: планирование хода рассуждений и последовательных действий.

Личностные действия: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Словарная работа: зоопарк, хищники Антарктида, Африка, травоядные животные, хищники.

Оборудование: конструктор LEGO Duplo (6157).

Ход занятия:

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня нас ждет интересное путешествие, а куда мы отправимся, нам следует узнать.

Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат конверты, в которых лежат билеты туда, куда мы с вами сегодня отправимся. Откройте эти конверты. Что за билеты в них находятся? Но отправимся мы туда не на экскурсию. Туда нас пригласили сотрудники зоопарка, чтобы мы помогли им обустроить место для некоторых животных.

Этап открытия новых знаний

А как вы думаете, сколько людей трудится над созданием зоопарка? (Дети: Над строительством зоопарка трудится много людей.)

Да это очень трудный и кропотливый труд. Поэтому вы не будете работать в одиночку. Мы разделимся на группы, каждая группа будет трудиться над созданием места для животных. (деление на группы) А вот каких, мы с вами сейчас и узнаем, отгадав загадки. Итак, загадка для первой группы:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

Верно, ребята. Это слон. Но слон – это не единственное животное, для которого наша первая группа обустроит место в зоопарке. Давайте узнаем, кто будет жить рядом со слоном? Итак, первая группа, слушаем внимательно.

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

Молодцы! Вот мы и узнали, для каких животных будет обустраивать место первая группа. Вторая группа, теперь мы узнаем, для каких животных сегодня на занятии будете трудиться вы. (Группа получает фигурки животных из набора конструктора)

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Молодцы, ребята. Ваша задача приготовить вольер для пингвинов. Но жить там они будут не одни, а кто будет их соседом, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

Неповоротлив он на суше,

Зато в воде спортсмен милуша.

Нырять он может целый день.

Как все зовут его?.

Молодцы! Вы получаете фигурки пингвинов и тюленя. И я у нас осталась третья группа. Отгадайте загадку и узнайте, для кого вы будете строить вольер.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это.

Верно. Это лев. Но в нашем зоопарке будет жить не просто лев, а целая львиная семья. (группа получает фигурки льва, львицы, и львенка).

А теперь, когда каждая группа знает, для каких животных вы обустраиваете место в нашем зоопарке, придумайте название своей группы.

Ребята, давайте подумаем, почему мы поселили животных таким образом? Первая группа, как вы думайте, почему слон и жираф живут по соседству? Смог бы жираф ужиться с львом? Почему? А почему мы поселили пингвинов и тюленя вместе? Смог бы жить пингвины с жирафом? Почему? А есть ли среди животных нашего зоопарка те, кто мог бы стать соседом семье львов? Почему? (Ответы детей: Слон и жираф живут по соседству, так как эти животные из Африки, они оба травоядные, и им подойдет одинаковая территория для проживания в зоопарке. Жирафа и слона нельзя поселить вместе с пингвинами и тюленям, так как тюлень и пингвины – животные из Антарктиды. Они привыкли к холоду, питаются рыбой. Для их содержания в зоопарке нужны другие условия. Этих животных нельзя поселить с семейством львов, так как львы – хищники). Молодцы, ребята. Пришло время приступить к строительству нашего зоопарка. Но, прежде немного отдохнем.

На машине ехали,

(Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

Этап применения знаний

Приступим к строительству нашего зоопарка. У каждой группы на столах лежат детали, которые пригодятся вам при строительстве территории, где будут жить только ваши животные. Но, прежде чем приступить к работе, давайте ознакомимся с планом зоопарка, который нам предстоит построить. Фото 1. Найдите на плане место, в котором будут жить ваши животные. Первая группа, нашли ли вы область на плане, где будут жить слон и жираф?

(Слон и жираф – это травоядные животные. Для того, чтобы оборудовать место для этих животных необходимо соорудить кормушку, озеленить и оградить эту территорию.)

Фото 2. Где живут жираф и слон? Чем они питаются? Что необходимо для того, чтобы оборудовать место для этих животных? Чем питаются слон и жираф?

(Эти животные живут в Антарктиде. Территория, на которой будут жить пингвины и тюлени отличаются от территории, на которой будут жить слон и жираф тем, что территорию для пингвинов не нужно озеленять. Ведь они живут в местах, которые покрыты льдом. Для оборудования территории необходимо построить горку, с которой пингвины будут скатываться в искусственный водоем. Данная территория будет ограждена.)

Группа 2, найдите на плане нашего зоопарка место, где будут жить пингвины и тюлень? Фото 3. А где живут эти животные? Чем отличается территория, на которой живут пингвины и тюлень от территории, на которой будут обитать слон и жираф? А почему они отличаются друг от друга? Что необходимо для обустройства территории для пингвинов и тюленя? Молодцы!

Итак, группа 3, для каких животных вы будете обустраивать территорию? Фото 4. Что необходимо для ее оборудования?

(Мы будем оборудовать территорию для львиной семьи. Территория ограждена, и небольшая зона для игры. Ведь в семействе львов есть маленький львенок.

Обучающиеся приступают к конструированию территорий для животных.)

Молодцы, ребята! Теперь, когда мы разобрали, как должна выглядеть территории для ваших животных, можем приступить к строительству. Приступаете к работе!

Итак, ребята, наше строительство завершилось. Мы помогли сотрудниками зоопарка! И теперь, нам необходимо организовать торжественное открытие нашего зоопарка и представить результат вашей работы. Давайте представим, что прямо сейчас мы распахнем двери нашего зоопарка для первых посетителей. И мы должны быть готовы к тому, что кто-то из посетителей захочет узнать что-то о животных, которых увидят. Вам в помощь я приготовила небольшие подсказки. Это небольшая информация о животных нашего зоопарка. Подберите подходящую информацию и представьте нам результат вашего труда.

Воспитанникам дается несколько минут на подготовку. После чего звучит торжественная музыка, означающая открытие зоопарка. Представители от каждой группы представляют результат конструирования и рассказывают краткую информацию о животных, которые проживают на территории зоопарка.

Конспект занятия по конструированию LEGO Duplo




Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяют ребенку составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть заниматься творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра - ведущий вид детской деятельности. Конструктор Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.


Первый конструктор Lego появился в Дании в 1949 году, с тех пор "легомания" захватила весь мир, в Lego играют и дети, и взрослые. На сегодняшний день существует множество серий конструкторов Лего - Звездные войны, по мотивам сказок Диснея, серии Друзья, Сити, Техник, Криэйтер и другие.

Для детей до 5 лет создана серия Duplo - детали этой серии крупные, удобные для детских ручек. Помимо строительных деталей, наборы Ledo Duplo дополнены фигурками человечков, животными, транспортом.

Конструктор Lego Duplo я активно использую в работе с детьми в детском саду и дома, со своей доченькой Виталиной, ей в сентябре исполнилось 4 года.

В этой публикации я хочу рассказать, как мы с Виталиной играем дома.

Для развития математических способностей мы играем в "башенки" - сделала разноцветные схемы, задача ребенка - собрать башню по схеме, сосчитать, сколько кубиков в башне, назвать цвет кубиков. Усложнение задачи - нарисовать пустой шаблон башни, ребенок должен самостоятельно ее закрасить, создать свою схему.



Следующая игра - "Найди домик фигуре". На картоне нарисовала цветной контур фигур, ребенок подбирает нужные фигуры, заполняет карточку.



Очень полюбилась нам игра-ходилка с кубиком. Распечатала игровое поле, нужно кидать кубик, делать определенное количество шагов и смотреть, что написано на поле, + или -, и сколько кубиков нужно добавить или убрать. Побеждает тот, у кого на финише получается самая высокая башня.


Учу дочь самостоятельно собирать постройки по схеме, это развивает мышление, логику, наблюдательность, внимание.



Для закрепления знания цифр мы с доченькой собирали объемные цифры из Лего по схеме.


Лего мы используем для развития воздушного потока, отличный тренажер для этого -лабиринт из деталей Лего. Задача ребенка - без помощи рук провести по лабиринту легкий шарик, в нашем случае это шарик из бумажной салфетки. Вариаций лабиринтов великое множество, как позволит фантазия, каждый раз получается по-новому и ребенку эта игра не надоедает.




Конструктор Лего может помочь и в развитии координации движений, глазомера. Мы с Виталиной придумали игру "Попади в ворота". Нужно с горки запустить шарик так, чтобы он закатился в ворота, сделать это не так то просто, нужны сноровка и определенные навыки.


Огромное внимание уделяю самостоятельной игре дочери, она может часами строить, перестраивать, придумывать различные сюжеты, диалоги персонажей.

Для удобства размещения построек очень рекомендую строительные пластины.





Надеюсь, моя публикация будет полезна коллегам, буду рада видеть единомышленников в своем Инстаграм аккаунте mammy_lego


Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка»

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Популярными в наших детских садах становятся занятия по LEGO-конструированию, которые способствуют развитию прединженерного мышления дошкольников. Данный сборник заданий по LEGO -DUPLO воспитатель может использовать при организации образовательной деятельности, ДОП и т. д. LEGO – это конструктор, из которого можно построить различные изделия, начиная от простой башни и заканчивая различными роботами, способными производить замеры освещенности и температуры и рассортировывать предметы по корзинам. В дошкольной организации такие конструкторы используются повсеместно: как в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной игровой деятельности детей. Конструкторы LEGO сочетают в себе принципы экспериментирования с элементами игры. При работе с конструкторами LEGO к детям предъявляются серьезные требования – они должны учиться строить по конкретным схемам, выполнять задания по замыслу, предложенным темам и т. д.

Занятия с конструкторами способствуют формированию мышления (пространственного и образного, развитию воображения, развитию познавательных и художественно–эстетических способностей, развитию внимания, речи и памяти и самореализации собственных планов, а также формированию умений и навыков конструирования и программирования, прединженерного и инженерного мышления. Выполняя задания предложенные воспитателям из конструктора LEGO -DUPLO помогают детям научиться договариваться между собой, стремиться достичь общей цели, работать командой или парой.

В данном сборнике представлены задания по LEGO-DUPLO, общей целью которых является формирование прединженерного мышления детей среднего дошкольного возраста. При разработке заданий по LEGO-DUPLO учтены следующие принципы: интеграция и координация: учёт внутренних и внешних условий по формированию прединженерного мышления через организацию заданий по LEGO-DUPLO у средних дошкольников, предполагается единство педагогических и психических условий; поддержка: предполагает оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей возникающих в процессе заданий по LEGO-DUPLO. Она заключается в предоставлении дошкольнику необходимой информации и содействия в решении проблем; последовательность и дифференциация: все компоненты находятся в определённом порядке, исполняются последовательно и требуют использования определённого для каждого компонента форм организации и методов руководства деятельностью средних дошкольников; диалогичность: процесс формирования прединженерного мышления в заданий по LEGO-DUPLO у средних дошкольников происходит не изолированно. Формирование происходит при взаимодействии с другими людьми (педагог, сверстники). В процессе работы происходит обмен опытом, способами деятельности и т. п.

Сборник заданий по LEGO-DUPLO разработан на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задания можно использовать как в рамках организации занятий в ДОО, так и в свободной деятельности детей. Также задания могут быть использованы родителями в домашних условиях.

Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты. Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали. Любая игрушка должна быть правильно преподнесена ребенку, чтобы он мог с ней познакомиться, рассмотреть, потрогать её, понять, как она устроена. Обязательное стимулирование положительных эмоций и похвала ребенка во время работы. Хорошим дополнением является специально подобранная музыка. Перед конструированием необходимо выяснить у ребенка наличие предварительного замысла его будущей постройки, помочь спланировать этапы ее строительства, а по окончании расспросить о том, что и как ребенок строил, как будет играть. Не все дети могут самостоятельно составить подобные рассказы. Они способны отвечать на вопросы, но некоторые отказываются отвечать и заставлять их не нужно. Всему свое время. Постройки лучше на некоторое время сохранять, так как детям очень жалко уничтожать результаты своего труда. С этой целью был оборудован уголок продуктивной деятельности.

Сборник содержит 6 блоков заданий по LEGO-DUPLO. Каждое задание в своё м описании содержит следующие компоненты: целевые установки; уровень сложности; необходимые материалы; время на выполнение; критерии оценки; сфера использования (в рамках занятий в ДОУ); описание задания. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать конструкцию ребенка, отмечая следующие показатели: правильность поделки; соответствие замыслу; оригинальность идеи; качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения).

Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

Сборник заданий по LEGO-DUPLO может быть интересен педагогам ДОО, студентам, родителям детей среднего дошкольного возраста.

БЛОК 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

1.1. НЕБОСКРЁБ Вашему вниманию предложена конструкция «Небоскреба», давайте внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем называтьцвет и откладывать на поднос, для будующего строительства. Будьте внимательны. (затем обучающиеся ДОО строят небоскреб). Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за совместную работу).

Целевые установки: - формирование умения строить башню;

- развитие умения конструировать по образцу, мелкой моторики рук;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- активизация словаря детей.

Возраст : 4 - 5лет

Уровень сложности: первый

Материалы: LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Платформа– 1 шт., кубики 2*2 – 4 шт; кубы с дверками из набора – 8 шт; изогнутый кирпич с двух сторон – 2 шт; фигурка животного – на усмотрение.

Время на выполнение: 20 - 25 минут

Критерии оценки: - соответствие образцу по форме;

- соответствие образцу по количеству деталей;

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка

Нужно построить башню. Для этого необходимо:

1. Определить нужные детали по количеству и форме.

2. Отобрать нужные детали.

3. Скрепить детали, начиная с нижней, по образцу (совместно с воспитателем).

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом.

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Блок 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ

Воспитатель и дети актуализируют знания о предмете, который нужно построить. Например, пирамида: где у нее основание, как она выглядит, где ее используют, могут посмотреть мультфильм. А затем воспитатель задает условие постройки : количество деталей, форма и цвет. Дается время на выполнение. затем дети демонстрируют свои постройки, если нужна работа над ошибками проводят совместно с воспитателем, можно привлечь детей к оценке постройки своих одногруппников. Хвалит детей за работу, организует выстовку работ для родителей.

Целевые ориентиры: - формирование умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

- развитие умения конструировать по условиям (количество и форма деталей);

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- активизация словарь детей.

Возраст : 4-5лет

Уровень сложности: первый

Материалы: LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Пластины 4*2 – 12 шт., кубики 2*2 – 1 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие образцу по форме

- соответствие образцу по количеству деталей

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно построить пирамиду, начиная с основания, для этого необходимо:

1. Определить нужные детали по количеству и форме

2. Отобрать нужные детали

3. Скрепить детали, начиная с нижнего слоя

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Образец для выполнения детям не дается, он выполнен из более крупного конструктора, доступен для рассматривания.

БЛОК 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ

3.1. ЛЕС (Коллективная постройка) Рассмотри внимательно что находится перед тобой. Ответь на вопросы воспитателя: «для чего?», «зачем?», «для чего используется?» и т. д. Итак перед тобой модель. Сейчас внимательно на нее посмотри, давай выделим основные и дополнительные элементы модели. Приступаем к строительству. Будьте внимательны. (затем обучающиеся ДОО строят постройку). Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за совместную работу).

Цель: - формирование умений осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, виду и цвету);

- развивать умение конструировать по модели;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- воспитывать желание работать вместе.

Возраст : 4-5 лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Изогнутый кирпич с двух сторон – 1 шт. ; кирпич с округленным краем – 2 шт. ; кубики 2*2 – 2 шт. ; пластина 4*2 – 1 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие выполненного предмета модели (дерево)

- правильность крепления деталей

- проявление творческих способностей

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно каждому ребёнку сделать дерево из LEGO как у меня и выставить их на пластину для того чтобы получился лес. (показывается модель дерева)

Дополнительная информация Возможно обращение к модели дерева при выполнении поделки из LEGO.

Оценивается творчество при выполнении поделки

БЛОК 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ

4.1. КОНЬ ДЛЯ БОГАТЫРЯ Детям предлогается вспомнить алгоритм постройки предложенных конструкций по простейшей схеме: расмотри схеиу, выполнять и соединять детали конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т. д., выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог, если есть ошибки исправляем. Рефлексмя: дети демонстрируют свою конструкцию, придумывают расказ.

Целевые ориентиры: - формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме, пространственного мышления;

- развитие умения конструировать по схеме, мелкой моторике рук;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- воспитание стремления доводить начатое дело до конца.

Возраст : 4-5лет (вторая половина года)

Уровень сложности: третий

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Кубики 3*2 – 3 шт. ; кубики 2*2 – 3 шт. ; кубики 1*2 – 7 шт. ; кирпич со склоном – 4 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие выполнения лошадки схеме

- соответствие образцу по количеству деталей и цвету

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно построить лошадку по схеме

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Раздел 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

5.1. МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ Рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя», закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели, разобрать сколько, например, нужно стульев, столов для трех медведей. Затем предложить обучающимся ДОО построить мебель выбирая детали, цвет и т. д. Рефлексия, а вся ли мебель из построенной выдержит медведя? В чем разница в постройки трех стульев для трех медведей и т. д.

Целевые ориентиры: - формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (исходя из формы и назначения предмета) пространственного мышления;

- развитие умения конструировать по замыслу, мелкой моторике рук;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- воспитание стремления доводить начатое дело до конца.

Возраст : 4-5лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие фигуры замыслу

- правильность крепления деталей

- проявления творческого замысла

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно сконструировать мебель: стол и стулья.

Дополнительная информация В предварительной беседе обсуждается, зачем нужна мебель, какие варианты мебели (столов и стульев) бывают

В ходе обсуждения демонстрируются рисунки мебели! модели мебели из LEGO – не показываются)

Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно.

После выполнения необходимо обсудить построенные модели мебели, проанализировать их на соответствие форме.

РАЗДЕЛ 6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМАМ

6.1. НА ФЕРМЕ У ДЕДА В данном блоке предлогается выполнение мини-проекта, по предложеноой теме. Воспитатели и дети смотрят мультфильмы, читают отрывок из расказа (сказки, могут рассмотреть картины (рисунки). Затем перед выполнением задания обязательно спросить, что каждый планирует построить, чтобы получилось общая конструкция, например ферма. Дети рассказывают, из каких деталей будет состоять их конструкция. В процессе конструктивной деятельности педагог помогает детям построить большой комплекс построек. После выполнения постройки обращается внимание на то, насколько результат соответствует теме. Дети рассказывают, как они строили, из каких частей состоит постройка. Педагог добивается того, чтобы дети указывали, из каких строительных деталей построена каждая часть, какого они цвета, формы, величины, каким образом пространственно расположены. Может быть потрачено не одно занятие, а серия. По окончании работы дети обыгрывают и придумывают свою историю.

Целевые ориентиры: - формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по определенной теме);

- развитие умения тематического конструирования;

- умение конструировать фигуры по замыслу;

- умение выполнять деятельность в соответствие с общей целью;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- формирование пространственного мышления.

Возраст : 4-5 лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Набор LEGO – DUPLO «ФЕРМА»

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие поделки теме

- соответствие выполненных фигур замыслу

- проявление творческого замысла

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно построить зоопарк с разными животными

Дополнительная информация Детям дается задание – сконструировать ферму и заселить ее животными. Необходимо для показа - картинки с животными

Сборник заданий по LEGO - DUPLO

как средство формирования прединженерного мышления детей

среднего дошкольного возраста

Раздел Практическое задание

1. Конструирование по образцу 1.1. Небоскрёб

1.2. Ограждение для дерева

1.3. Башенный кран

1.4. Парусная лодка

2. Конструирование по условиям 2.1. Пирамида

2.4. Мост через ж/дорогу

3. Конструирование по модели 3.1. Лес (коллективная постройка)а

4. По простейшим схемам и чертежам 4.1. Конь для богатыря

4.3Цветок в горшке

4.4. Петух и курица

Конструирование по замыслу 5.1. мебель для трёх медведей

5.2. Камаз «Длинномер»

5.4. Такие разные животные

6. Конструирование по теме 6.1. На ферме у деда

6.2. Робот «Оптимус Прайм»

6.3. Большие и маленькие дома на нашей улице

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста» Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно.

Консультация для воспитателей «Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается.

Сборник дидактических игр на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Базовая цель:совершенствование навыков звукового восприятия, звукового слуха и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Базовые задачи:.

Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОО Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации Раздел.

Сборник математических игр для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №29 (для детей дошкольного возраста).

Сборник пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Презентация «Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Алёнушка»» Туринского городского округа

«Использование конструктора LEGO-DUPLO

в конструктивно-модельной деятельности детей»

Разработчик: воспитатель 1категории

Мария Анатольевна Сыщикова

Мастер – класс.

«Использование конструктора LEGO-DUPLO

в конструктивно-модельной деятельности детей»

Цель: повысить компетентность педагогов по использованию конструктора

LEGO-DUPLO в педагогической деятельности.

• дать общее представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка дошкольного возраста;

• показать возможности конструктора LEGO-DUPLO для использования в конструктивно-модельной деятельности детей;

• познакомить с вариантами игр

с конструктором LEGO-DUPLO.

Материалы : наборы конструктора LEGO-DUPLO, образцы, схемы и инструкции построек, ноутбук, проектор, экран.

Ход мастер класса.

Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.

Инженеры, специалисты –компьютерщики, биологи,

физики, химики, -люди, которые должны

сформировать инновационную среду.

средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.

Одним из таких средств обучения является конструктор LEGO, незаменимый для занятий с детьми дошкольного возраста. Что такое LEGO, знают и взрослые и дети.

LEGO-педагогика у нас в стране только развивается, хотя за рубежом это одна из самых распространенных педагогических систем с очень широким возрастным диапазоном -от полуторогодовалых малышей до старшеклассников. Датская фирма LEGO первая в мире выпустила игровые конструкторы, в основе которых были кубики, соединяющиеся при помощи выступающих цилиндрических кнопок. Эти наборы оказались универсальными развивающими игрушками, прочными, красивыми и долговечными.

Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе.

Конструктивная деятельность детей развивается от простого к сложному. Дети увлечены и с каждым разом ждут чудо. И наконец, чудо появляется – простая модель (машинка, лев, лягушка, мельница) вдруг начинает двигаться.

Обычные машинки, становятся для них управляемые.

Итак, несомненно, LEGO-конструирование - современное учебное средство для неисчерпаемого количества новых идей детского творчества. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструктора, позволяют детям создавать собственные творения. LEGO-универсальный конструктор, из незатейливых деталей которого можно собрать всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.

1 .Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга?

Правильно, формой, цветом и размером.

Стандартная деталь LEGO –это кирпичик на 2-4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно посчитать количество кнопочек в длину (сколько на моей детали? правильно -2), а в ширину?(сколько на моей детали? Верно -4!)Есть детали, которые называются…. , (пластина, кирпичик, горка, клювик, окошко) найдите их, пожалуйста, покажите. Молодцы!

Игра N1 .И так, начнём с небольшой разминки –поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную Вами деталь в коробке с LEGO. Чтобы ваш партнёр понял Вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Начинаем! А теперь поменяйтесь ролями. (поставить песочные часы?)

Комментарий к игре :

На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO(с 3х-4-х лет) важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей.

Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать правильный способ крепления деталей. В LEGO-конструировании есть такое понятие –«кирпичная кладка»–это правильное соединение деталей, обеспечивающее

прочное их скрепление. (демонстрирую)

А теперь давайте продолжим нашу игру. Мы попробуем сделать фрагмент «кирпичной кладки». Пожалуйста приступайте. Пока группы конструируют, разъясняю залу: данный способ назван так не случайно –такое соединение деталей очень похоже на настоящую кладку кирпичей друг на друга при строительстве кирпичных зданий. Освоив этот несложный способ крепления, дети смогут на его основе создавать свои разнообразные модели.

Давайте посмотрим, что получилось у наших участников. Посмотрите, какие разнообразные прекрасные модели! Спасибо, у Вас здорово получилось!

Игра N 2 Следующая наша игра «Сделай по словесной инструкции».

Правила игры: два участника получают одинаковые детали.

Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. Второй строит одновременно с первым по его словесной инструкции. В итоге игры у первого и второго участника должны получиться две одинаковые модели. Раз, два, три, игру начни! (часы)

К залу: А мы посмотрим, как работают наши участники.

Итак, игра окончена. Давайте посмотрим на работы.

К первой паре: -Получились у вас одинаковые работы? Почему?

Ко второй паре: Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий? Всем вам большое спасибо!

Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не поняли, что нужно делать?

Комментарий к игре:

Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре). Данная игра направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также на развитие связной речи и развитие коммуникативных навыков. И параллельно развивает речь детей.

В LEGO-конструировании применяется несколько основных

методов обучения детей. Давайте их рассмотрим.

Первый из них – конструирование по образцу.

Ребятам демонстрируется заранее изготовленная педагогом модель. Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.

Второй - конструирование по условию. Например, детям раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней. Как видно на картинке, древняя башня не из LEGO, она сделана из другого конструктора.

Ставится условие : сконструировать из LEGO максимально похожую башню. Допускаются некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки, поэтому их можно заменить на другие детали или ставится другое конкретное условие: повторить архитектуру башни, расположение окон, форму, размер башни. Для этого ребенку необходимо подсчитать, сколько кирпичиков нужно поставить в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, в какой момент пора начать делать проёмы для окон.

Следующий метод - конструирование по схеме. У детей уже формируются новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён.

Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.

Ещё один метод-конструирование по заданной теме. Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например, мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены –они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую захотят.

В конце каждого занятия важно подвести его итоги – ребята рассказывают о своей модели, составляя не большой рассказ из нескольких предложений. Они учатся объяснять, почему выбрали именно такую модель в рамках изучаемой темы, почему использовали именно такие цвета при конструировании, каково назначение их модели.

« Теперь я предлагаю Вам поиграть в увлекательную игру «Самая высокая и устойчивая башня».

Давайте вместе с Вами вспомним, что такое башня.(слайд)

Итак, башня – это инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Башни применяются в гражданской, военной и церковной

архитектуре и имеют самые различные назначения, начиная с полезных целей и заканчивая удовлетворением эстетических чувств. В крепостях и замках они служили для обороны и наблюдения за неприятелем, в церкви–для подвешивания колоколов, в системах водоснабжения – для помещения водяных резервуаров. Башни бывают разные.

Обращаюсь к залу: «Вспомните, какие бывают башни?»

Ответы: «Смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные башни, телебашни и т. д.

Давайте попробуем сконструировать башню.

Итак, задание каждой группе: за 3 минуты нужно построить наиболее высокую и устойчивую башню. Чем выше, тем лучше! Раз, два, три, игру начни!( часы)

К залу, комментируя: « Во время конструктивной деятельности с детьми, напоминать им, что при строительстве башни нужно обязательно учитывать, что башня не должна быть слишком узкая, иначе, чем выше вы её будете строить, тем больше вероятности, что она упадёт. Слишком широкую башню также строить не следует, потому что вы потратите много времени на её строительство. Башня может быть также полая внутри. Нужно акцентировать внимание детей также на то, что башня должна быть устойчивой. Устойчивая башня не должна качаться и падать, от неё не должны отваливаться детали.»

Итак, время подходит к концу. Давайте посмотрим на получившиеся модели.

Вопросы первой группе:

-Удовлетворены ли вы своим результатом работы?

-Да или нет? Почему?

-Какую именно башню хотели сконструировать?

Вопросы второй группе:

-Всё у вас получилось? Как вы думаете, почему не получилось?

-Какие образовательные задачи мы, педагоги, можем решать, используя данную игру?

Комментарий к игре:

Правильно, мы учим детей выполнять свою постройку с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой постройки (башня должна быть устойчивая и высокая), в игре развиваются творческое воображение и коммуникативные способности –умение работать в паре, создавать новый продукт своего труда.

-Спасибо моим помощникам! Прошу вас пройти в зал!

4.Рефлексия Мастер - класса.

И закончить свой мастер - класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Мой мастер - класс подходит к завершению. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может увидеть пользу или бесполезность нашего общения:

-Если мастер класс не отличался от прежних, в которых вы принимали участие –прикрепите к нашей яблоньке чахлый лист.

-Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше –прикрепите цветы.

-Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы будете использовать в своей работе то, что сегодня услышали -прикрепите к дереву

Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы планы всегда превращались в плоды вашего труда и приносили вам значимые результаты.

Читайте также: