Lego движение по лабиринту

Обновлено: 18.04.2024

На данном уроке мы рассмотрим, как пользоваться собственными блоками Ev3 при программировании Ev3.

Напишем программу для Ev3 для прохождения лабиринта. Когда в программе много раз повторяется одна и также последовательность команд, то удобно использовать собственные блоки. Это делает программу очень наглядной и удобной для изменения. Каждый блок отвечает за свой смысловой набор действий,, который можно обособить и выделить.

А далее из этих собственных блоков конструируется программа, согласно логике задания. Рассмотрим, как написать программу для Ev3 для прохождения лабиринта с помощью собственных блоков. Напишем блокидвижение вперед до стены.

программа на ev3 вперед

Поворот направо на Ev3

поворот направо на ev3

Поворот налево на Ev3

поворот налево на ev3

Выделяя эти части программы и выбирая в меню Инструменты раздел Конструктор моего блока, создадим три блока: vpered, parvo, levo. Подробно как создавать свои блоки в Ev3.Составим программу из собственных блоков Ev3 для прохождения такого лабиринта.Робот должен двигаться со старта вперед до левой стенки, потом повернуться направо и двигаться до стенки, потом повернуться направо и двигаться до стенки, налево и до стенки, и налево и до стенки до финиша.

лабиринт

Реализуем этот лагоритм с помощью собственных блоков Ev3 , которые мы создали.

программа для Ev3 прохождение лабиринта

Как видим программа достаточно лаконичная. Представьте, какая была бы большая программа без использования собственных блоков.Аналогично мы можем составить программу для прохождения лабиринта любой сложности.

RoboART » Мультяшные роботы

В рамках «ЛЕГО – ФЕСТИВАЛЯ», проходящего в МБДОУ «ЦРР-д/с № 20» с 16.01.2017г. по 20.01.2017г. были придуманы разные «лего-истории» позволяющие создать новые интересные, развивающие игры. Предлагаю вашему вниманию, фотоматериал и идеи для игр: «ЛАБИРИНТ».

Интересной игрой может стать лабиринт, построенный из конструктора «Лего», в совместной деятельности детей дошкольного возраста. Имея напольные пластины, сами блоки разных цветов можно выстроить целый ковер с замысловатыми ходами и придумать вместе с детьми множество интересных историй и сказок с участием добрых и злых сказочных героев. Вашему вниманию предложена работа "Лабиринт" собранная из простых кирпичиков лего. Удачи, вдохновения, радостных минут общения, новых открытий и игр.

Лего-игра «Лабиринт»

«ЛАБИРИНТ – ДУШИ»

Лабиринт пройти сумей…

Выход, ты найди скорей,

Сам себя не путай ты,

Лучше «внутрь» посмотри!

Очень часто мы натыкаемся на непроницаемую стену непонимания, трудностей, проблем и не можем найти выход, нащупать в полумраке своей души верное решение, путь к цели, понять свои истинные желания. Здесь важно помнить и принять за аксиому, что выход есть всегда, причем даже не один, главное «заглянуть внутрь», понять себя и свои желания, цели, увидеть свой путь…

С уважением, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР - д/с №20» Иванова А. А.

Игра «Лабиринт» своими руками

Игра «Лабиринт» своими руками Игра - Лабиринт Предлагаю вам "Игру - Лабиринт", сделанную родителями моих воспитанников. Увлекательная игра, которая понравится как.

«Поможем детенышам найти своих мам». Игра-лабиринт

«Поможем детенышам найти своих мам». Игра-лабиринт Игра в дошкольном детстве имеет развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры,.

Игра «Лабиринт»

Игра «Лабиринт» В детстве мы все играли в игру лабиринт. Игра в «Лабиринт» в моем детстве – это веселая забава. Мы рисовали лабиринты на земле и нужно было.

Игра-лабиринт «Помоги Деду Морозу»

Игра-лабиринт «Помоги Деду Морозу» Игра -лабиринт "Помоги Деду Морозу" b]Цель:[/b] Продолжать знакомить с играми- лабиринтами. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Лабиринт из малярного скотча

Лабиринт из малярного скотча Хочу с Вами поделиться интересной и очень простой идеей, как можно занять детей без особых вложений. Игра называется "Лабиринт". Из названия.

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Попробуйте побить рекорд Лео по прохождению лабиринта!

U4L4_web_thumbnail.jpg

PLAY

Подготовка

  • Ознакомьтесь с материалами урока Приключения в лабиринте в приложении LEGO ® Education SPIKE ™ .
  • При необходимости объясните, что такое возможность, доказательства, препятствия, запись, наклон и передача.
  • Оцените способности и подготовку всех учащихся. Адаптируйте задания, чтобы сделать их интересными для всех. В разделе Индивидуальный подход собраны советы и рекомендации по адаптации материала.
  • Если позволяет время, запланируйте и выполните с учащимися дополнительные задания, направленные на развитие математических навыков. Более подробную информацию см. в разделе Продолжение..

План урока

Погружение

( весь класс (5 мин.) )

  • Кратко обсудите способы передачи энергии от одного предмета к другому.
    • Поговорите с учениками о том, что происходит, когда сталкиваются два предмета.
    • Задавайте наводящие вопросы, например следующие. Когда два предмета сталкиваются, что происходит с их энергией? Как можно определить, что энергия передаётся от одного предмета к другому?

    Предварительное исследование

    ( небольшие группы (30 мин.) )

    • Попросите учащихся открыть приложение LEGO ® Education SPIKE ™ , в котором они найдут инструкции по выполнению первого задания:
      • написать и протестировать программу для подсчета количества наклонов лабиринта.
      • изменить программу так, чтобы лабиринт по-другому реагировал на наклон;
      • усложните лабиринт, добавив в него различные препятствия.

      Пояснение

      ( весь класс (5 мин.) )

      • Соберите учащихся вместе, чтобы обсудить выполненное ими задание.
      • Задавайте наводящие вопросы, например следующие. Сколько наклонов лабиринта нужно выполнить, чтобы шарик достиг цели? Как изменялась энергия шарика при столкновении с препятствиями или стенками лабиринта? Как это влияло на движение шарика?

      Проработка

      ( весь класс (5 мин.) )

      • Предложите учащимся обдумать и обсудить наблюдаемые ими процессы передачи энергии от одного предмета к другому.
      • Задавайте наводящие вопросы, например следующие. Где вы наблюдали взаимодействие предметов, аналогичное тому, которое влияет на энергию шарика, проходящего лабиринт? Какие другие звуки или явления, наблюдаемые вами, могут указывать на передачу энергии от одного предмета к другому?
      • Попросите учащихся убрать свои рабочие места.

      Постоянная оценка

      ( В течение всего урока )

      • Задавайте наводящие вопросы, побуждающие учащихся думать вслух и объяснять ход своих мыслей и рассуждений при решении задач, с которыми они сталкиваются в процессе сборки моделей и написания программ.

      Лист наблюдений

      • Оцените, насколько хорошо ваши ученики умеют объяснить, почему движение является признаком передачи энергии.
      • Разработайте критерии оценки, отвечающие вашим требованиям. Например следующие.
        1. Учащийся нуждается в дополнительной помощи.
        2. Учащийся может работать самостоятельно.
        3. Учащийся может чему-то научить других.

      Самостоятельная оценка

      • Попросите каждого учащегося выбрать кубик, который, по его мнению, наилучшим образом соответствует качеству его работы на занятии.
        • Жёлтый. Я думаю, что могу объяснить, почему движение является признаком передачи энергии.
        • Синий. Я могу объяснить, почему движение является признаком передачи энергии.
        • Зелёный. Я могу объяснить, почему движение является признаком передачи энергии, а также помочь одноклассникам выполнить это задание.

        Взаимная оценка

        • Пусть каждая группа обсудит свой опыт командной работы.
        • Предложите учащимся использовать такие выражения, как:
          • «Мне понравилось, когда ты…»,
          • «Я бы хотел (-а) подробнее узнать о том, как ты…».

          Советы

          Советы по программированию

          • После того как учащиеся выполнят первое задание, им будут предложены три программных блока для вдохновения, которые они смогут использовать как основу для усовершенствования своих программ.
          • Программные блоки для вдохновения призваны пробудить воображение детей в процессе экспериментов, направленных на разработку собственных решений для поставленных задач.

          Советы по сборке

          • После того как учащиеся выполнят второе задание, им будет предложено усовершенствовать свои модели, используя три предоставленных изображения для вдохновения.
          • Изображения для вдохновения призваны пробудить детское воображение в процессе экспериментов и внесения изменений в разработанные ими модели.

          U4L4_inspiration_img_1.jpg

          U4L4_inspiration_img_2.jpg

          U4L4_inspiration_img_3.jpg

          U4L4_inspiration_img_1.jpg

          U4L4_inspiration_img_2.jpg

          U4L4_inspiration_img_3.jpg

          Для этого задания не предусмотрены инструкции по сборке.

          Индивидуальный подход

          Способы упростить задание

          • Попробуйте ограничить количество препятствий в лабиринте.
          • Выберите одно изображение для вдохновения, чтобы помочь учащимся внести необходимые изменения в их модели.
          • Предложите детям поэкспериментировать с конструкцией модели или её программой.

          Способы сделать задание ещё интереснее

          • Предложите учащимся написать другую программу, собирающую данные о наклоне лабиринта в различных направлениях (влево, вправо, вперёд, назад).
          • Предложите исследовать другие программные блоки, включённые в программу.

          Продолжение

          • Попросите учащихся сравнить результаты своей работы с результатами работы другой группы, используя данные, собранные с помощью программного блока «Столбчатая диаграмма», и подготовить доклад. Попросите их использовать такие выражения, как «больше, чем», «меньше, чем» или «равно».

          Это задание может быть выполнено детьми после окончания 45-минутного занятия.

          Математика: ФГОС НОО Математика и информатика 12.2.4: Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

          В помощь преподавателю

          • описать и объяснить влияние столкновения двух предметов на их энергию;
          • сравнивать и проводить эксперименты, чтобы усовершенствовать конструкцию своего решения;
          • активно участвовать в совместных обсуждениях.

          (По одному набору для каждой пары учеников)

          • Набор LEGO ® Education SPIKE ™ Старт
          • Цифровое устройство с установленным на нём приложением LEGO ® Education SPIKE ™

          Личностные результаты
          10.9
          Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

          Метапредметные результаты
          11.2
          Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
          11.4
          Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

          Филология
          12.1 Русский язык 4
          Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

          Математика и информатика
          12.2.2
          Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов
          12.2.3
          Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
          12.2.4
          Работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные
          12.2.5
          Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

          Обществознание и естествознание
          12.3.5
          Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

          Технология
          12.6.4
          Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

          Учебные материалы

          Рабочий лист ученика

          Загрузите и просмотрите эти материалы или разошлите их учащимся в формате HTML-страницы или документа PDF, который можно распечатать.

          Онлайн-курс по робототехнике для школьников 4−10 классов, родителей, преподавателей и энтузиастов



          Материалы курса доступны на этой странице. Запишитесь на курс, чтобы выполнить задания и получить сертификат. Это бесплатно!

          Базовый курс по программированию на платформе LEGO SPIKE Prime. Последовательно проходя уроки, вы сможете собрать и подготовить робота к «Большому путешествию», в котором требуется двигаться по линии, считать перекрестки, обнаруживать и объезжать препятствия, забираться на горку и даже находить выход из лабиринта

          • Как робот видит окружающий мир с помощью датчиков
          • Как робот может общаться с вами
          • Как соорудить полигон для соревнований из подручных материалов
          • Как проходить лабиринт и решать основные задачи образовательной робототехники
          • Собирать мобильного робота
          • Составлять алгоритмы
          • Программировать робота с помощью операторов, циклов и условий
          • Проводить тестирование и добиваться результатов
          • Двигаться по заданной траектории
          • Объезжать препятствия
          • Реагировать на объекты
          • Следовать вдоль линии
          • Считать перекрестки
          • Проходить лабиринт
          • Выталкивать соперников из ринга
          • Успешно принимать участие в соревнованиях и побеждать!

          Которые хотят познакомиться с миром робототехники, а также получить практические знания конструирования и программирования роботов


          1. Компьютер или планшет на операционной системе Mac OS или Windows
          2. Конструктор LEGO SPIKE Prime (базовый набор) с одним дополнительным датчиком цвета
          3. Программа SPIKE, которая работает как на Mac OS, так и на Windows. Она поддерживается только на десктопе или планшете (программу для компьютера можно бесплатно скачать тут)



          • Знакомство с конструктором
          • Hello, world
          • Базовый робот
          • Гонки по треку
          • Робот-жук
          • Следование по линии
          • Слалом
          • Кегельринг
          • Лабиринт
          • Сумо
          • Калибровка по кнопке
          • Круговая калибровка
          • Движение по линии с двумя датчиками
          • Подсчет перекрестков
          • Большое путешествие

          Уроки этого курса вы можете изучать без регистрации. Чтобы получить доступ к заданиям и чату с автором, надо записаться


          • Организатор и судья региональных, городских, районных соревнований по робототехнике с 2012 г., автор регламентов соревнований
          • Методист первой категории, педагог дополнительного и общего образования детей, участник конкурсов педагогического мастерства г. Санкт-Петербурга
          • Руководитель команд-победителей всероссийского и международного уровней



          Лекториум — платформа для размещения онлайн-курсов и digital-издательство, которое создает сложный образовательный контент для вузов, школ и технологических компаний. На начало 2022 г. на платформе учатся 460 000 человек.

          Базовый курс по программированию на платформе LEGO SPIKE Prime. Последовательно проходя уроки, вы сможете собрать и подготовить робота к «Большому путешествию», в котором требуется двигаться по линии, считать перекрестки, обнаруживать и объезжать препятствия, забираться на горку и даже находить выход из лабиринта.

          Запишитесь на курс, чтобы общаться в чате с преподавателем, выполнять задания и получить сертификат. Вы получите доступ немедленно. Это бесплатно.

          Интересный короткий, но достаточно информативный курс «РОБОТОТЕХНИКА LEGO SPIKE PRIME». Прекрасные короткие и простые видео-лекции можно в готовом виде показывать ребятам на занятиях. В курсе рассматриваются базовые алгоритмы для решения простых робототехнических задач, таких как, следование по линии, подсчет перекрестков, обнаружение и объезд препятствий, обход лабиринта по правилу правой руки. При разборе алгоритмов автор объясняет материал с использованием блок-схем. Понравился ведущий и способ подачи материала: максимально просто и ничего лишнего. Хочется продолжить изучать способы решения других олимпиадных задач. Посмотреть способ программирования робота на языке Python

          Мне очень понравился курс, все понятно, и очень понравился парень, который все очень доступно и понятно рассказывал и показывал на примере.

          Курс очень познавательный и интересный. Учу детей на Mindstorms, нет в наличии Spike Prime, но тем не менее, я с увлечением смотрел материал — настолько качественно он был подан. С некоторыми решениями автора я не был согласен, но его точка зрения также интересна.

          Что мне не понравилось в тесте — если я называю функцию функцией — мне не засчитывает правильный ответ, и таких моментов было много. Нет кнопки «оспорить ответ». Однако, это распространенная проблема при автоматическом тестировании, особенно что касается ручного набора текста ответа, а не выбора варианта. Но для бесплатного курса — это отлично, что есть какой-то этап сапопроверки.

          Напишите программы, выполняя которые Приводная платформа сможет перемещаться самостоятельно, используя датчик цвета.

          lesson-header

          План урока

          1. Подготовка

          • Прочтите инструкции для учащихся, приведённые в Приложении LEGO ® Education SPIKE ™ .
          • Для выполнения этого задания вам понадобится изобразить толстую чёрную линию на белом или светлом фоне.

          ▷ Нарисуйте чёрную линию на листе белой бумаги.
          ▷ Приклейте изоленту к светлой поверхности.
          ▷ Распечатайте документ PDF с примерами линий.
          ▷ Используйте дополнительную чёрную ось из Базового набора LEGO ® Education SPIKE ™ Prime.

          • Используйте идеи, приведённые в разделе «Начало обсуждения», чтобы обсудить тему данного занятия.
          • Используйте видео, чтобы объяснить цели и задачи данного занятия.

          3. Исследование (20 мин.)

          • Разделите учащихся на пары и дайте им задание собрать Тренировочную приводную платформу с датчиком цвета.

          *Попросите их воспроизвести первую подпрограмму, чтобы заставить Тренировочную приводную платформу проехать вперёд и остановиться перпендикулярно чёрной линии.

          • Попросите их воспроизвести следующую подпрограмму и описать, что произошло.

          4. Объяснение (5 мин.)

          • Обсудите, каким образом датчик цвета обнаруживает чёрную линию.

          5. Дополнение (15 мин.)

          • Попросите учащихся создать ещё одну программу, выполняя которую Приводная платформа будет двигаться вдоль чёрной линии.
          • Попросите их оптимизировать подпрограмму, чтобы создать более точную программу для движения по линии.

          6. Оценка

          • Дайте оценку работе каждого учащегося.
          • Для упрощения этой задачи вы можете использовать раздел оценки.

          Начало обсуждения

          Используйте следующие идеи для начала обсуждения площадок для соревнований и линий, которые на них используются.

          • Попросите учащихся подумать, как можно использовать такие линии, чтобы написать более эффективные программы для Приводной платформы.
          • Расскажите о различных видах линий и их пересечений:

          ▷ тонких линиях;
          ▷ прямых углах;
          ▷ T-образных пересечениях;
          ▷ прерывистых линиях;
          ▷ чёрных линиях, пересекаемых цветными линиями.

          Предложите учащимся посмотреть это видео, чтобы понять, что от них требуется.

          lesson-header

          PLAY

          Советы по сборке

          Простая приводная платформа с датчиком цвета
          Используйте простую Приводную платформу с датчиком цвета Используйте кабельные зажимы.

          teacher-color1

          Использование датчика цвета
          Для решения этой задачи датчик цвета можно использовать в двух различных режимах (например, в режиме цвета или в режиме оценки яркости отражённого света ).

          Режим оценки яркости отражённого света обеспечивает максимальную точность датчика цвета. Для движения вдоль линии используется метод определения двух различных цветов или двух различных показателей интенсивности отражённого света. Уделите некоторое время изучению способов передачи датчиком цвета полученных значений. Пример

          Использование двигателей в режиме полной мощности
          При включении мотора с использованием регулируемого скоростного режима Хаб постепенно передает мощность (напряжение) на моторы, чтобы достичь нужной скорости и сохранять ее независимо от того, движется ходовая часть по плоской поверхности или по склону.

          При включении мотора в режиме полной мощности Хаб сразу же передает нужную мощность (напряжение) на моторы.

          При использовании оператора отслеживания линий, когда Мобильная платформа должна выполнять короткие и точные движения (колебание между чёрными и белыми участками обычно составляет менее 10 градусов), программирование с использованием режима полной мощности повышает скорость реакции и обеспечивает более точное отслеживание линии.

          Этот блок представлен в дополнительном наборе блоков «Дополнительные моторы».

          Читайте также: