Lego education в детском саду

Обновлено: 16.05.2024

ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Компания LEGO посвятила более 80 лет изучению особенностей игры и обучения детей различных возрастов. LEGO -технология одна из самых известных и распространённых педагогических технологий, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Данная технология значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

• формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию у ребёнка пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность. В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину. LEGO –конструирование способствует развитию речевых навыков, активизации активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи. В ходе работы с конструктором у ребёнка развивается мускулатура рук и костной системы, мелкая моторики движений, координации рук и глаз.

Используя конструктор, перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Ребёнок активно стремится к познанию окружающей действительности, испытывает интерес ко всему неизвестному, к прошлому и будущему, устройству мира. Он задаёт много вопросов, строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций.

Образовательная серия LEGO Education включает различные серии конструкторов предназначенные для детей разного возраста. В нашем учреждении используется практически весь ассортимент наборов LEGO Education для дошкольного развития. Дети работают и с крупными блоками, и с мелкими кирпичиками, с деталями разных тематических наборов. Например, детям 2-5 лет предлагаются мягкие кубики LEGO SOFT, из них дети могут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции. В процессе игры они развивают свои физические способности и пространственное мышление.

Детям 3- 5 лет предлагается конструктор LEGO DUPLO, который включает в себя следующие серии: «Дикие животные DUPLO» ,«Большая ферма DUPLO», «Муниципальный транспорт DUPLO», «Математический поезд DUPLO» и т. д. Детали крупные, безопасные для детей в игре, прочные, с длительным сроком службы, привлекательны на внешний вид. В процессе игры дети развивают языковые навыки, описывая цвета, формы и их расположение, знакомятся с основными деталями конструктора, способами крепления кирпичиков.

Дети 4 - 5 лет закрепляют навыки работы с наборами LEGO серии : «Городская жизнь LEGO», «Сказочные и исторические персонажи LEGO», «Кирпичики LEGO для творческих занятий» и т. д. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. А специальные карточки, которые входят в составляющую набора служат источником дополнительных идей.

Детям уже старшего дошкольного возраста предлагается следующие серии конструктора LEGO : «Космос и аэропорт LEGO», «Построй свою историю», «Первые механизмы»,«LEGO WEDO». В этом возрасте конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, в свободной деятельности. Педагоги имеют возможность использовать LEGO - элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий у детей развиваются все высшие функции, что сказывается на их всестороннем развитии. Ребёнок не замечает, что он осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз не произвольно создаются ситуации, при которых ребёнок рассказывает о том, что он так увлечённо строил.

Следует отметить, что LEGO - конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс ДОУ, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательость, что обеспечивает подход к каждому ребёнку, способствует выявлению и развитию задатков одарённости.

Обучающий конструктор LEGO — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка, начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире!

Алгоритм решения арифметических задач Алгоритм решения задач. 1. Первичное знакомство с арифметическими задачами. Вызвать двух детей предложить произвести определённые.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром «LEGO» «Путешествие на космодром «LEGO». ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки,.

Образовательные мобили «Буквы и цифры»

Образовательные мобили «Буквы и цифры» В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают,.

Проблемы современного ребенка и способы их решения Современный мир меняется очень быстро, меняются и дети, растущие в этом мире. Если дети 1980-1990-х годов больше времени проводили в семье,.

Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Использование технологий является одним из приоритетов образования Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем Занятия строятся.

Электронные образовательные ресурсы ДОУ В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации. До недавнего.

Наша задача — подготовить детей дошкольного возраста к школе и дальнейшей взрослой жизни за счет формирования социальных навыков. Так дети самого раннего возраста смогут познакомиться со STEAM.

Early-Learning-Start2

Early-Learning-Build-32

Формируйте навыки

Формируйте полезные навыки с самого раннего возраста

Уделите особое внимание формированию у детей критически важных навыков, используя решения, призванные пробудить их природную любознательность.

Стимулируйте заинтересованность

Стимулируйте детский интерес к обучению

Сделайте занятия ещё интереснее с помощью специальных дополнительных наборов, которые обладают неограниченным потенциалом для игр, обучения и исследования окружающего мира.

Early-Learning-Grow

Исследование на тему уверенности

Уверенность при изучении предметов STEAM во всем мире

Проведённое недавноглобальное исследование на тему уверенности в ходе обучения обнаружило значительный пробел в вопросах изучения предметов STEAM и подтвердило, что практическое обучение является важным элементом формирования у детей уверенности в своих знаниях.

Early-Learning-Confidence2

Планы проведения занятий

Сделайте свои занятия весёлыми и увлекательными

Используйте наши учебно-методические материалы, чтобы с легкостью интегрировать в ваши практические занятия наши игровые решения.

Помощь педагогам

Поддержка педагогов в ходе занятий

Учебно-методические материалы

Все планы занятий и учебно-методические материалы для этого решения были разработаны с использованием стандартов Национальной ассоциации дошкольного образования (NAEYC), Системы раннего освоения навыков XXI века (P21), Результатов дошкольного образования Head Start, а также в соответствии с требованиями ФГОС ДО РФ.

Карточки с идеями для конструирования и задания «Первые шаги»

Во всех наших решениях вы найдёте карточку с заданиями «Первые шаги», которая поможет вам начать их использование на занятиях. Если вам нужна дополнительная поддержка, вы также можете просмотреть бесплатные видео на нашем сайте. В комплект всех наших наборов входят карточки с идеями для конструирования, которые помогут детям найти верный путь к решению задачи и стать более уверенными в своих силах в процессе обучения и игр.

Профессиональное развитие и повышение квалификации

Мы предусмотрели очные курсы профессионального обучения, чтобы помочь педагогам успешно использовать наши решения для дошкольного образования на занятиях.

Мобильное приложения

Некоторые из наших решений также включают в себя бесплатное, удобное для детей приложение, с которым обучение станет ещё интереснее.

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

- Ознакомление педагогов с опытом работы интегрирования конструирования в образовательный процесс;
- Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов;

- Отработка приемов моделирования собственного педагогического опыта.

Форма мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей;

Мы работаем с конструкторами «LEGO Еducation». Само название набора переводится с английского языка как «образование». И не случайно. В нем сокрыт огромный спектр образовательного ресурса по многим учебным направлениям. Но с чего же начать? Как организовать и заинтересовать ребят на 1 этапе? Ведь современный дошкольник уже имеет свое представление о ЛЕГО: слышал, дома есть, вроде бы знает, собирал, но организованно не работал. Сегодня мы представим вам свой опыт работы.

Давайте зададим себе вопрос: «А какие положительные и отрицательные моменты содержит в себе этот вид конструктора?»

  • Большой выбор деталей и креплений;
  • Точное выполнение деталей; Высокое качество производства.
  • Обширный спектр образовательного значения.
  • Свободное конструирование - нестандартность мышления и применение подручных средств для достижения цели.
  • Высокая стоимость конструктора;
  • Много деталей, мелких деталей;
  • Повышение уровня квалификации педагогов по данному направлению;
  • Аудитория - помещение для проведения занятий.

Анализирование противоречий использование конструктора.

Высокая стоимость конструктора;

Высокая стоимость не всегда позволяет обеспечить тем количеством конструкторов, которые требуются. Многие наборы запланированы в работе в парах, а то и в четверках.

Повышение уровня квалификации педагогов по данному направлению;

Педагоги , прошедшие курсы по робототехнике, являются тьюторами по этому направлению. На данный момент дорабатывается программа занятий тьюторов с педагогами.

Большой выбор деталей и креплений;

С этим сталкивается каждый, но если все упорядочить и познакомить ребят с деталями так, что они ему станут как «родные», тогда этот момент не будет уж так тревожить.

2. Кроссворд. А сейчас я предлагаю Вам разгадать кроссворд….(кроссворд на экране)

Все детали названы правильно? Какое слово получилось по вертикали? (колесо)

Найдите деталь, похожую на колесо в ваших наборах?

Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? ( зубчиками ) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются? Есть зубчатые колеса с прямыми зубчиками, а есть похожие на корону.

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? ( перечисляют варианты)Жмут друг другу руку). А у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения.

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.

Жила-была шестеренка. Любила эта шестеренка вращаться. Это было здорово, весело и приятно. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям.

Как вы думаете, в каких механизмах используются шестеренки? (в часах, турбины электростанции и т.д)

3. А сейчас я предлагаю вам собрать модели , в которых используется зубчатая передача движения (каждой паре предлагается инструкция модели).

4. Игра с залом. Пока вы работаете, я хочу поиграть со зрителями. Загадки на экране с зубчатыми колесами.

Давайте посмотрим на получившиеся модели.
1. Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?
2. Какой механизм вы использовали в своей модели?
3. Какие колеса вы использовали?
4. Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?
Комментарий к игре: Правильно, мы учим детей выполнять модель с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой модели , развивают творческое воображение и коммуникативные способности – умение работать в паре, создавая новый продукт своего труда.

5. Рефлексия мастер-класса.

Ничто так не радует нас, взрослых, как улыбка наших детей ! Особую радость испытывает детвора занимаясь в кружке ЛЕГО, где дети имеют неограниченную возможность придумывать постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку. Создавая кружок в детском саду, мы старались, чтобы он стал местом нескончаемого детского восторга и творчества. И у нас это получилось .

По итогам своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей новой постройки, многие дети предлагают варианты конструирования; в самом процессе деятельности, общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ученику — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац.


Мастер-класс "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education"

Данный конспект мастер-класса "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education" направлен на знакомство детей и взрослых с технологией создания мультфильмов, с разл.


Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста.


Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий .


Статья "Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлен опыт применения конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей подготовительной к школе группе. Этот новейший конструктор помогает.


«Использование конструктора LEGO Education WeDo в совместной деятельности со старшими дошкольниками с ОВЗ» (Робототехника. «Живые» игрушки своими руками)

21 век – век технического прогресса. С каждым годом появляются новые, более совершенные технические новинки. Дошкольники с большим интересом относятся ко всему новому. Создание игрушки своими ру.

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.

Цель: ретрансляция педагогического опыта.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, интернет.

  • Уровни образования – детский сад – дошкольное образование

Все решения LEGO Education для дошкольного образования идеально подходят для совместной работы и обучения. Это отличное средство для развития ребенка в рамках ключевых для раннего возраста образовательных областей: социально-эмоциональное развитие, познавательное развитие, раннее языковое развитие, раннее математическое развитие и художественное развитие. При этом работа с конструктором позволяет каждому малышу самовыражаться, а также улучшать свои коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Социальные навыки и способность к эффективной совместной работе крайне важны для успешного развития ребенка, а в рамках практико-ориентированного подхода, реализованного в решениях LEGO Education для дошкольного обучения, дети вместе конструируют и открывают для себя окружающий мир. В процессе сборки моделей они развивают свое воображение и творческое мышление, а специальные сюжеты игр поддерживают мотивацию детей и способствуют формированию ключевых навыков XXI века:

  • Гармоничное развитие ребенка в ходе увлекательного образовательного процесса через игру
  • Когнитивное, речевое и социально-эмоциональное развитие
  • Поддержка и поощрение естественного детского любопытства.

Вот те решения LEGO Education , которые уже есть в учебном арсенале нашего дошкольного учреждения и активно нами используются:

Набор «Эмоциональное развитие ребёнка»
Набор «Математический поезд»

Набор «Планета STEAM»

Набор «Моя первая история»
  • Гигантский набор
  • Набор «Детская площадка»
  • Кирпичики DUPLOдля творческих занятий
  • Городские жители LEGO
  • Люди мира LEGO
  • Набор «Общественный и муниципальный транспорт»
  • Набор «Декорации»
  • Набор «Космос и аэропорт LEGO»
  • Набор «Большая ферма»
  • Набор « Саfe+»
  • Набор «Городская жизнь»
набор «Животные»

В дополнительном образовании дошкольников подготовительных к школе групп, в рамках творческого объединения по робототехнике, мы активно используем Базовый набор WeDo 2.0

Необходимо отметить, что ресурс LEGO Education предоставляет учебно - методические материалы для педагога, технологические карточки занятий , инструкции по сборке, которые можно загрузить бесплатно:

Все методические пособия разработаны профессиональными педагогами и проходят адаптацию российскими специалистами. Прилагающиеся для работы под руководством педагога задания делают занятия структурированными и управляемыми, а использование современных образовательных решений предоставляет широкие возможности для увлекательной свободной игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». с использованием технологии Са-Фи-Дансе

Модель опыта работы по теме:«Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».


Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять .

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ.

Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия

Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия.


Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego_legomastera.docx 57.06 КБ

Предварительный просмотр:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Конструирование - любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO технологии является игра-ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя, и обучаться в игре.

В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматизированным системам Основной набор LEGO Education WeDO TM – новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать технологии (научно – технические достижения) в процессе увлекательных практических игр - занятий.

Новизна заключается в изменении подхода к обучению обучающихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы. Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO, «LEGO WEDO» позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.

Актуальность : Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и простыми иллюстрациями в книжках их уже сложно удивить. Технологические наборы ориентированы на изучение базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, воспитанники могут конструировать управляемые модели роботов.

Итоги изученных тем можно подводить с направляющей помощью педагога созданием воспитанниками собственных автоматизированных моделей.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.

В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину.

Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки.

При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции.

Используя образовательную технологию LEGO Education WeDO TM в сочетании с конструкторами LEGO, воспитанники разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания.

Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и робототехники с использованием робота LEGO WeDO TM ;

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.
  • Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейщих компьютерных программ.
  • Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.
  • Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
  • Развивать творческие способности и логическое мышление воспитанников
  • Развивать мелкую моторику, память, внимание
  • Закреплять знания детей об окружающем мире.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе распределении обязанностей.
  • Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным ,талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности
  • Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки
  • Сформировать умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education We Do

Концепция проекта основана на необходимости изучения робототехники, максимально совместимого с базовым курсом конструирования и легоконструирования в ДОУ. Освоение азов программирования в среде LEGO WEDO ведется с учетом задач образовательных областей по ФГОС: «Художественно - эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Концепция изучения робототехники имеет конструктивно-модельную направленность – дети конструируют механизмы, решающие конкретные задачи, получают знания и приобретают умения создавать роботов, а так же используя игрушки - роботы трансформеров, развивают умения видоизменять робота, что помогает видеть возможности одного робота - игрушки, и составлять видоизменённых роботов.

Концепция данной работы позволяют ребенку освоить достаточно сложные понятия – алгоритм, цикл, изменения. Робот, собранный из конструктора LEGO, может стать одним из таких исполнителей.

Интегрирование различных образовательных областей в проекте открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, расширения круга интересов, овладения новыми навыками в естественных науках, проектировании, в формировании элементарных математических представлениях, в развитии речи:

Естественные науки - изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в роботе - машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи.

Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели.

Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ;

Проектирование - создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем.

Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Организация проектов, мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями;

Формирование математических представлений - измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния.

Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров;

Развитие речи - общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ.

Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

Концепция проекта направлена на:

  • помощь детям в индивидуальном развитии;
  • мотивацию к познанию и творчеству:
  • к стимулированию творческой активности;
  • развитию способностей к самообразованию;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Описание механизма реализации проекта

Данный проект имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся дошкольного возраста. Для обучающихся такого возраста в образовательном процессе применяются игровые формы обучения. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, проект помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников за счет активного взаимодействия детей в ходе конструктивно-модельной деятельности.

Формы и методы используемые для реализации программы:

  • Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры)
  • Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, дискуссии)
  • Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
  • Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
  • Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).
  • Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.)
  • Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)

Формы организации игр - занятий

  • Активная помощь педагога;
  • Сотрудничество с родителями (законными представителями);
  • Беседа, показ, объяснение;
  • Игра – презентация;
  • Практическое занятие с помощью педагога;
  • Выставка
  • Создание видеороликов.

Продолжительность проекта: проект рассчитан на два года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы.

  • Первый год обучения (дети 5-6 лет) - 36 занятий по 25 минут (один раз в неделю)
  • Второй год обучения (дети 6-7 лет) -36 занятий по 30 минут (один раз в неделю)

Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием следующих материалов и источников:

Читайте также: