Лего фестиваль для дошкольников

Обновлено: 01.05.2024

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?

Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс Лего –технологий

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Цель LEGO фестиваля: популяризация возможностей использования конструктора LEGO как одного из средств новых технологий в обучении и познавательном развитии дошкольников.

Значимость LEGO фестиваля - популяризация возможностей использования конструктора Лего, как одного из средств новых педагогических технологий в развитии дошкольников, расширение кругозора, создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания. Формирование позитивных установок к различным видам творчества. Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Участники: воспитанники подготовительной группы

Оборудование: центральная стена зала украшена по тематике LEGO, оформлена выставка поделок LEGO, элементы LEGO-атрибутики в костюмах детей, эмблемы по тематике для каждого участника- команды, Атрибуты для Лего – эстафеты:

- некоторое количество разных кубиков Lego, сложенных в кучу в центре стола,

- китайские или японские палочки для еды (по две на участника),

- глубокие тарелки по количеству команд.; музыкальное сопровождение конкурсов; шаблоны речки, деревьев

Предварительная работа:музыкальное оформление конкурсов, приветствий, разучивание танца, стихов с музыкальным руководителем; подготовка персонажа Незнайки, оформление выставки Лего-Мастер; изготовление эмблем с привлечением родителей.

Досуг «LEGO –фестиваль» в подготовительной группе

Ведущая. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике на LEGO фестивале, который в нашем детском саду проводится впервые. И начинаем мы его с парада участников. Встречайте аплодисментами участников LEGO-фестиваля. Команды под музыку проходят по залу. Встают полукругом.

Ведущая. А сейчас предлагаю командам представиться:

Команды заранее обговаривают название и девиз и сообщают ведущему.

Незнайка.Ух ты, как много гостей! Добрый всем день!

Ведущая. Добрый день, Незнайка!

Ведущая. Очень приятно!

Незнайка. А вас как зовут? Идет к детям и знакомится, меня зовут Незнайка, жмет всем руку

Ведущая. Ой, Незнайка, ты так долго будешь знакомиться, ведь ребят, так много. Давайте все вместе сразу назовем свои имена. Раз, два, три.

ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ СВОЕ ИМЯ.

Ведущая. Ну вот мы и познакомились.

Незнайка. А что это вы тут собрались? Что, опять новый год?

Дети: НЕТ, у нас проходит LEGO фестиваль.

Незнайка. LEGO? LEGO, LEGO. Чего такое LEGO? Что за зверь такой LEGO?

Дети: Это такой конструктор.

Ведущая: Да Незнайка LEGO- это такой конструктор, игра, интересная для всех ребят.

Незнайка. И что, из него поделки можно делать?

Незнайка. Все , что захочешь? И велосипед? И дом? А зверя? Игрушку? Стул? Человечка? И деревья можно строить?

Ведущая:Незнайка , успокойся, подожди. Вот наши ребята тебе сейчас расскажут и покажут, что из LEGO можно построить все, что угодно. Правда, ребята? Наши девочки и мальчики очень любят эту занимательную игру с LEGO деталями, и они сейчас нам сейчас об этом расскажут и покажут

1 ребенок: LEGO – умная игра, завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей LEGO собирать скорей!

2 ребенок: LEGO это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

3 ребенок: Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

4 ребенок: LEGO руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про LEGO я

Это лучшая игра!

5 ребенок: Целый день кипит работа-

Мы из «LEGO» строим что-то.

«LEGO» – конструктор для всех детей,

Много деталей – много идей!

Будем мы строить, творить, собирать!

Будем мы с LEGO мир познавать!

Радости много будет и смеха!

Ура! Фестиваль! Да здравствует «LEGO»! (Дети говорят все вместе)

Ведущий. Незнайка и тебя мы приглашаем на наш Лего-фестиваль

И первое задание для наших команд: Что нам стоит дом построить?

Мы из Лего строим дом,

Весело нам будет в нём!

В этом доме - странно это…

разноцветного всё цвета!

Ведуший: Такой вот домик детства

Хотели б видеть мы.

В будущем, конечно,

Для детей СТРАНЫ.

Наши классные загадки не дадут соскучиться.

Их разгадывайте дружно - всё у вас получится!

За каждый правильный ответ бригада получает 1 балл.

Загадки про строительство:

Что есть сил по затылку,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне. (Пила)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью . (Рулетки)

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (Кисть)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строители)

По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок)

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы? (Подъёмный кран.)

Инструмент в руках умелых

Сто отверстий за день сделал.

Далеко несётся трель-

Сверлит стену носом (Дрель)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Она с винтом пустилась в пляс, -

А он, кружась, в доске увяз! (отвертка)

Ведущий: Ну как Незнайка, нравится тебе у нас?

Незнайка: конечно, я очень рад что смог попасть на ваш фестиваль, здесь так интересно

Ведущий : а сейчас музыкальная пауза: танец «Помогатор»

Ведущий: пора приступать к следующему заданию:

А дальше конструируйте вы неутомимо -

Транспорт построить из ЛЕГО вам необходимо.

На выполнение задания отводится 10 минут, сопровождается музыкальным фоном.

До речки доехал

"Би-бип! Я купаться

В реке не привык!

Но как перебраться

На берег другой

Дети: нужен мост!

Ведущий: верно ребята и сейчас приступаем к выполнению 4 задания

Мостик через ручеёк

Ведущая: ребята, чтобы мостик получился, мастера дали нам подсказку (даются условия для строительства мостов , заранее подготовлены шаблоны речки, деревьев)

Незнайка участвует в постройках, задает вопросы детям .

Ведущий: с заданием вы справились на отлично и впереди вас ждет еще самое ответственное задание, но пора отдохнуть и я сейчас предлагаю поиграть в ЛЕГО-эстафету:

Участники команд берут в руку палочки и пытаются ими (без помощи второй руки) схватить кубик из центра и положить его в свою тарелку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все кубики в центре стола. Побеждает игрок, набравший в свою тарелку большее количество кубиков

Ведущий : молодцы наши дети и их родители, успешно справились с эстафетой и показали свою ловкость

Ведущая: ребята, в нашем городе есть сад и озеро

У нас мечта большая

Чтоб в будущем саду

Был зоопарк, и звери

Ведущая: Ребята, каждый участник в бригаде конструирует любое животное, называет его и селит в наш «Зоопарк».

Ведущий:Сегодня мы с вами построили город своей мечты -город детства, где живут все дружно, помогают друг другу и заботятся.

Презентация всех выполненных работ.

Незнайка: Спасибо вам огромное , вы меня сегодня удивили своим мастерством и научили строить из Лего –конструктора. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие удивительные ребята живут в этом детском саду. А сейчас мне пора прощаться с Вами, и я обязательно к вам вернусь.

Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш LEGO фестиваль. Спасибо всем за участие. Будем надеяться, что вам понравилось играть в LEGO.

LEGO – нас объединяет,

LEGO – сплачивает нас,

LEGO – в жизни помогает,

LEGO – это высший класс!

2.Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

3. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

4.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

5.Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара является проектной площадкой по Лего-конструкированию . В этом году мы провели первый Лего-фестиваль с участием родителей. Фестиваль проходил в выходной день. Семьи пришли в полном составе и все участники, а так же организаторы получили большое удовольствие от праздника. С удовольствием делюсь своей разработкой.

ВложениеРазмер
lego-_festival.odt 14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Команды, прибывшие на фестиваль, проходят регистрацию и получают номер команды. Номер закрепляется на футболку. После этого все команды занимают места в зале.

Песня на мотив песни из киножурнала «Ералаш»

Мальчишки и девчонки!

А так же их родители!

В веселом фестивале!

Участвовать хотите вы!

Чудесный лего-фестиваль пришел сегодня в сад,

И радуется детвора, здесь каждый точно рад!

Звучит музыка на вступление. Под фанфары в зал входят команды, занимают место в зале.

Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать на нашем Лего-фестивале всех любителей, а так же профессионалов по сборке Лего-конструктора. Сегодня в нашем саду необычные соревнования. И в них примут участие не просто дружные семьи, а умелые лего-конструкторы: папы, мамы и дети! Вам предстоит не только посоревноваться, но и сделать для себя много открытий. Кто-то из взрослых удивится своим способностям конструировать из детского конструктора. Кто-то поймет, а кто-то вспомнит, что на самом деле играть — это здорово! И, однозначно, каждый из вас сегодня прочувствует единение ваших семей и получит заряд положительных эмоций!

Давайте поприветствуем наших участников дружными апплодисментами!

Ведущая: Ни одно соревнование не может обойтись без строгого, но справедливого жюри. Давайте знакомиться.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ.

Ведущая: Пришло время рассказать, как будут проходить наши соревнования.

Мы разделили всех желающих принять участие в соревнованиях на 2 группы.

Итак, для того, чтобы определить порядок участия, начнем жеребьевку.

Наталья Дмитриевна переворачивает 6 карточек. Команды с совпавшими номерами проходят за столы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.

Семьи представляют свои команды (форма, название, девиз)

Ведущая: Порядок выступления команд определен. И открывает наши соревнования домашнее задание - «Визитная карточка команды». Нужно будет продемонстрировать костюм своей команды, а так же дружно и весело сказать название и девиз вашей команды.

1 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

(провести в 2 захода)

Итак, первое задание. По приложенным схемам командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора лего-игрушки. Задания подобраны равнозначные по сложности.

Команда, первой справившаяся с заданием, получает красную фишку. Команда, закончившая задание второй — получает желтую фишку. И третья команда получает зеленую фишку. Эти команды продолжат наши соревнования. Остальные станут активными болельщиками.

На столах лежат равнозначные по сложности сборки конструкторы Лего. Команды собирают игрушки из конструктора на время. Первые 3 команды выходят в следующий тур.

Подобным образом провести соревнования со второй частью участников.

Жюри оценивает «Визитную карточку» и 1 тур, выдает фишки первым трем командам, закончившим задание.

Ведущая: Итак, закончился первый отборочный тур. Какие-то команды продолжат соревнования, а какие-то становятся болельщиками. Но! Мне бы хотелось поддержать выбывшие команды и дать им еще один шанс на участие.

2 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР - ЛЕГО-ЗАГАДКИ

по сказкам «Красная шапочка», «Винни Пух и все, все, все»,

«Три поросенка», «Три медведя»

Участникам предлагаются схемы-загадки по сказкам «Красная шапочка», «Три поросенка», «Винни Пух» и «Три медведя». Команды, первыми назвавшие правильный ответ, получают леко-фишку.

Выбывшие команды отгадывают загадки. Первые 3 участника, отгадавшие загадки, продолжают соревнование и образуют команду. Еще 2 команды образуются из предыдущих туров. Таким образом, должно получиться 3 команды, в которой участники, занявшие 1,2 и 3 место.

Ведущая: Итак, собраны команды лего-конструкторов. Вам предстоит принять участие в Главной игре. И, чтобы прийти к победе, вам нужно будет проявить максимум сообразительности, а так же быть сплоченными, дружными и, конечно, веселыми.

Ведущая: Кажется, у нас гости. Здравствуйте. Кто вы такие? Представьтесь

1 легонавт: Здрав-ствуй-те,зем-ля-не. Мы — ле-го-нав-ты, жи-те-ли да-ле-кой пла-не-ты Ле-го со-звез-ди-я Кон-струк-тор.

2 легонавт: Наш корабль совершил вынужденную посадку на планете Земля. Нам срочно требуется помощь. Есть ли на вашей планете детали конструктора Лего? ( заикается)

Ведущая: Здравствуйте, легонавты. Вам повезло. На нашей планете есть не только Лего, но и те, кто умеет из них строить все, что угодно. В этом зале собрались главные лего-конструкторы планеты Земля.

1 и2 легонавт: Хо-ро-ша-я но-вость! У-ра!

Механически играют друг с другом в ладушки.

Ведущая: Зачем вы отправились в полет?

Легонавт1: На нашей планете много животных: леготигры, легомоты, легобезьяны. Легонавт2: Когда-то давно на планете жил лего-лего-лего (1-ый его толкает – извините, заржавел) Спа-си-бо! Легозавр.

Легонавт 1: Но космические пираты похитили всех Легозавров. Нам бы очень хотелось, чтобы они снова поселились на нашей планете Лего.

Ведущая: Не осталось ли у вас хотя бы их фотографий?

Легонавт: К сожалению нет.

Ведущая: Значит — это задача для наших лего-конструкторов. Нужно придумать и собрать Легозавра. В этом соревновании родители могут помогать только советом. Сборкой будут заниматься только дети. По-прежнему побеждает самая быстрая команда. Но в этом конкурсе учитывается так же сложность работы и проявленная фантазия.

ФАНТАЗИЙНЫЙ КОНКУРС «ЛЕГОЗАВР»

Легонавт1: О! Великие лего-конструкторы, я и мой народ очень благодарны вам за помощь.

Легонавт 2: А есть ли животные на планете Земля?

Ведущая: Конечно, есть. Ребята, какие животные обитают на нашей планете? Назовите их.

Легонавт1: Мы бы очень хотели их увидеть.

Ведущая: Мы можем их для вас построить из конструктора Лего.

Инопл.: Лего — это хорошо!

Ведущая: Ну, что ж, тогда следующее задание для лего-конструкторов. Из конструктора по приложенным схемам ( ведро) нужно построить зоопарк. Задание на скорость и правильность сборки. Время пошло!

Легонавт2: Чудесные животные! И замечательные лего-лего-лего ( толкает ) Спасибо! Лего-конструкторы.

Легонавт1: Пришло время покинуть вашу дружелюбную планету. Теперь я ни сколько не сомневаюсь, что вы сумеете отремонтировать наш космический корабль.

Ведущая: Думаю, наши умельцы сумеют создать новые космические корабли.

Ведущая: Думаю, мы сможем построить ракету, играя в игру. Для этого мы пригласим наших родителей. В этот раз именно они будут строителями. А того, как быстро дети будут приносить вам детали конструктора, а еще от вашей фантазии, будет зависеть результат.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМИЧЕСКАЯ СТРОЙКА»

Раздать платформы. В центре сложен конструктор Леко. Дети стоят вокруг конструктора. Родители - около плаформ. Включается медленная космическая музыка. Пока она звучит, дети ходят вокруг конструктора — летают на космических кораблях в космосе. Как только музыка меняется на ритмичную, дети начинают быстро носить родителям по 1 детали конструктора до тех пор, пока снова не сменится музыка. Родители быстро строят из деталей леко по схеме.

Жюри оценивает скорость и количество использованных деталей.

Легонавт 1: Спасибо вам, юные лего-конструкторы. Нам бы хотелось отблагодарить вас.

Легонавт 2: Давай споем им нашу песню. А они нам подпоют.

На мотив «Жила-была ворона…»

Сегодня всем детишкам,
А может, не детишкам,
А может мамам-папам
Ужасно повезло.
Пришли вы все на конкурс,

А может не на конкурс?

И к вам на Лего-конкурс

Вы лего собирали,
А может разбирали?
Но точно вы все вместе
играли целый час.

Побед вы добивались,

И вот с победой этой

Мы поздравляем вас!

Гости прощаются и «улетают» домой.

Ведущая: Наши гости унеслись на новом космическом корабле бороздить космические просторы, а нам пора подсчитать леко-фишки и определить победителя.

Ведущая: И, по традиции праздник заканчивается песней.

ПЕСНЯ «ЛЕГО – ЭТО НАША ЖИЗНЬ!»

Раздать слова родителям

Ведущий. Спасибо всем! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Праздника для детей старшего дошкольного возраста "ЛЕГО-фестиваль"

ЦЕЛЬ:- Развитие мелкой моторики, внимания, умение использовать свои знания, аналитического мышления;- Воспитание состязательных качеств, этики соревнования;- Стимулирование активности каждого участник.


Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете».


Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож.


Лего фестиваль

Лего фестиваль для детей дошкольных групп.

Сценарий Лего-фестиваля "Земля- наш общий дом"

Сценарий Лего-фестиваля "Земля - наш общий дом" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий Лего-фестиваля "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Сценарий Лего-фестиваля "Все профессии нужны, все профессии важны!".


Сценарий лего-фестиваля "Покорители космоса"

МБДОУ "Бобровский детский сад провел второй районный лего-фестиваля "Покорители космоса". В фестивале учавствовало 6 команд. Были представлены визитки, домашнее задание, а также к.

Лего - фестиваль, который проходил в нашем ДОУ. Участниками были дети старшего дошкольгого возраста.

ВложениеРазмер
lego.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лего – конструирование в старшей группе.

-совершенствовать грамматический строй речи;

-обогащать и расширять словарь детей (архитектор, строитель, моляр, каменщик и т.д.);

-учить планировать свою работу;

-учить сооружать постройки, делать перекрытия.

-развивать мышление, фантазию, творческие способности;

-развивать умение работать в коллективе;

-развивать связную речь и коммуникативные умения;

-развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел.

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло на праздник. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Здравствуйте, гости дорогие! Приветствуем вас в нашем детском саду на Лего – Фестивале.

Лего – умная игра

Интересно здесь играть

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

Лего собирать скорей.

Там и взрослым интересно

В Лего поиграть полезно.

Наша команда называется «Журавлик»

В детском садике «Журавлик»

Дружно, весело живем

И танцуем и играем

Мы журавлятами зовемся

Нам проблемы не страшны

Всего по жизни мы добьемся

Если будем мы дружны.

  • Для вас, дорогие гости, мы приготовили открытку из лего – кубиков и с большим удовольствием дарим ее вам.
  • Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля) Это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. А что живое на нашей планете? (Люди, животные, насекомые, растения) Так как на нашей планете очень много разнообразных растений, нашу планету называют зеленой.
  • А как называется наша страна? (Россия) Как называется наш город? (Тамбов)
  • На нашей планете очень много стран, в каждой стране очень много разных городов, непохожих друг на друга. Давайте сегодня с вами совершим путешествие в необычный город – город Лего. Но этого города ни на карте, ни на глобусе не существует. Это игрушечный город. И мы с вами будем его строить. Именно для этого мы стали сегодня юными строителями. Но прежде, чем приступить к созданию нашего города, я вам предлагаю немножко поиграть и вспомнить, люди каких профессий участвуют при строительстве дома? А игра наша будет называться «Передай кирпичик».
  • Сережа, принеси нам зеленый лего – кирпичик. Правила игры такие: мы будем передавать кирпичик друг другу по кругу, называть профессию и вспоминать, как эти люди участвуют при строительстве домов? ( Архитектор – создает проект дома; каменщик – кладет кирпичи и т.д.)
  • Вот как много людей участвует в строительстве дома.
  • Дорогие ребята, давайте подойдем к столу. Как вы думаете, из этих строительных материалов можно построить дома? (Лед, солома, ветки, дерево, камушки)
  • Да, можно.
  • Изо льда какой получится дом? (Ледяной). Из соломы? (Соломенный). Из дерева? (Деревянный). Из камней? (Каменный). Из веток – домик называется шалаш.
  • Как вы думаете, каким должен быть дом? (Крепким, надежным, прочным, теплым, уютным)
  • Все ли дома из этих материалов будут прочными? Давайте попробуем. (Экспериментальная деятельность)
  • Ребята, вспомните, персонажи каких сказок строили себе дома из этих материалов? («Заюшкина избушка») Посмотрите на экран, какой домик у лисы (ледяной), а какой у зайца? (лубяной) А еще в каких сказках? («Три поросенка») Посмотрите на экран. Вот персонажи этой сказки со своими домиками. У какого поросенка получился самый прочным дом? ( Наф – Нафа)
  • А в современном мире какой материал используют в строительстве домов? (кирпичи, панели, плиты) Посмотрите на экран, какие красивые современные дома. Хотя они все разные и не похожие друг на друга, но у них есть много общего в их строении. Это что? (Фундамент, стены, окна, двери, крыша)
  • Какие вы молодцы! Вы много знаете про строительство домов. А теперь я приглашаю вас к постройке нашего Лего – города. Как называется наш строительный материал? (Лего – кубики)
  • Прежде чем приступить к постройке наших домов, давайте с вами еще раз вспомним, как их надо строить.

Что нам строи дом построить?
Есть фундамент. Можно жить? (присели)

Дальше стены мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (показ)

Крыша нас от непогод

Всех укроет круглый год.

  • Ребята, дома в нашем Лего – городе будут самыми разнообразными. Вы их можете придумать сами. Мы будем с вами сегодня и архитекторами, и строителями одновременно.

Дети строят. Воспитатель проводит индивидуальную работу, следит, чтобы дети помогали друг другу.

  • Дорогие гости, наш Лего – Фестиваль проходит для всех. Мы с ребятами предлагаем вам поучаствовать в строительстве нашего Лего – города (Раздается лего – конструктор для гостей, которые тоже участвуют в строительстве домов).
  • Какие красивые дома у нас получились. Аня, твою постройку можно назвать городом? Почему? Надо объединить постройки в общую композицию. А в нашем Лего – Фестивале участвовала не только наша группа, принимал участие весь наш детский сад. Дети из других групп принесли свои творения в наш Лего – город. (Все дома ставятся в единый город)
  • Наш Лего – Фестиваль подошел к концу и закончить мы его хотим стихами.

Сережа: Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые:

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Настя: С Лего можно полетать

Можно в игры поиграть

Можно домик свой построить

Умных роботов собрать.

Матвей: Конструктор Лего –

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что

Он очень помогает.

Миша : Мы строим и изобретаем

Из Лего круто собираем.

Машинки, роботы, дома

Все оживают без труда.

Аня: Лего руки развивает,

И мечтать нам не мешает.

И скажу про Лего я –

Это лучшая игра.

Воспитатель: Не важно, взрослый ты иль нет

Не важно, сколько тебе лет.

Ведь Лего ждет всегда и всех

И в этом есть его успех.

Дорогие гости, большое спасибо, что сегодня пришли к нам в детский сад на наш лего- фестиваль и приняли участие вместе с детьми. До свидания, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Праздника для детей старшего дошкольного возраста "ЛЕГО-фестиваль"

ЦЕЛЬ:- Развитие мелкой моторики, внимания, умение использовать свои знания, аналитического мышления;- Воспитание состязательных качеств, этики соревнования;- Стимулирование активности каждого участник.


Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете».


Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож.


Сценарий Лего-фестиваля в ДОУ №1

МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара является проектной площадкой по Лего-конструкированию . В этом году мы провели первый Лего-фестиваль с участием родителей. Фестиваль проходил в выходной день. Семьи .


Лего фестиваль

Лего фестиваль для детей дошкольных групп.


ЛЕГО фестиваль 2016г.

Лего фестиваль 2016.


Муниципальный Лего-фестиваль. Проект "Зверье мое" по сказке М. Липскерова "Как волк теленочку мамой был"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывая любовь к природе, нужно учить заботиться о ней и беречь её.

Лего - фестиваль «В гостях у сказки» МКДОУ «Детский сад №24» Воспитатель: Папилова Н.Н .

ЛЕГО-технология в системе дополнительного образования в ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования: прослеживается принцип интеграции образовательных областей: конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»; конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности; основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

LEGO конструирование с использованием робототехники позволяет старшим дошкольникам: • совместно обучаться в рамках одной бригады; • распределять обязанности в своей бригаде; • проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; • создавать модели реальных объектов и процессов; • видеть реальный результат своей работы.

В ДОУ на неделе «Радуга талантов» прошёл лего – фестиваль под названием «В гостях у сказки», где дети дошкольных групп были участниками соревнований на з-х этапах. С детьми была проведена предварительная работа, во время которой ребята учились строить лего по схемам, создавать свою сказку .

Заходи честной народ, В нашу сказку не простую, В нашу сказку - волшебную. В легофестивальную . Детей встретила Фея – лего . А затем и Красная шапочка, у которой был маршрут путешествия, как дойти до её бабушки, не встретив серого волка (источник положительной мотивации деятельности дошкольников (проблемная ситуация): мотив помощи).

И с кем же встретились наши ребята во время путешествия по маршруту? Вперёд, в добрый путь ! (На каждой станции ставится проблемная задача с практическим выполнением задания). 1 станция «Тридевятое государство», где встретил детей Емеля с заданием «Построй по схеме сказочный транспорт «Чудо – печку».

2 Станция «Дремучий лес» . Детей встретила сказочная Баба Яга и задала детям 3 задания. Эстафета 1. « Самая высокая башня» (дети по очереди берут брик и собирают из них высокую башню в назначенном месте, побеждает та команда, которая построила выше). Эстафета 2. «Сказочное помело» (дети бегут вокруг высокой башни, сидя на метле, побеждает та команда, которая быстрее пробежит). 3. П/и «Бабка Ёшка ».

3. Станция «Сказочное королевство». Золушка попросила ребят помочь ей в её тяжёлом труде. Задание 1. Д/и «Собери свой цвет » ( разобрать лего по цвету, которое перепутала злая мачеха)

2. Задание «Назови сказку» (дети называют и представляют свою сказку из лего , созданная в группе, как домашнее задание). После представления работ дети подарили Золушке « Лего – сказки».

Ну вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. По маршруту , впереди, Бабушка, которая всем улыбалась и благодарила детей за оказанную помощь её внучке, Красной Шапочке.

Дети были награждены почётными грамотами за то, что они научили Красную Шапочку работать по схеме, выстраивать из лего высокие башни, разделять лего по цветовой гамме. А главное, дети научились создавать свою « Лего – сказку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Праздника для детей старшего дошкольного возраста "ЛЕГО-фестиваль"

ЦЕЛЬ:- Развитие мелкой моторики, внимания, умение использовать свои знания, аналитического мышления;- Воспитание состязательных качеств, этики соревнования;- Стимулирование активности каждого участник.


Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете».


Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож.


Сценарий Лего-фестиваля в ДОУ №1

МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара является проектной площадкой по Лего-конструкированию . В этом году мы провели первый Лего-фестиваль с участием родителей. Фестиваль проходил в выходной день. Семьи .


ЛЕГО фестиваль 2016г.

Лего фестиваль 2016.


Муниципальный Лего-фестиваль. Проект "Зверье мое" по сказке М. Липскерова "Как волк теленочку мамой был"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывая любовь к природе, нужно учить заботиться о ней и беречь её.


Муниципальный Лего-фестиваль. Проект "По дороге в детский сад"

Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения.

Приглашаем к участию в детских конкурсах лего-конструирования! Мероприятия, разработанные с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, раскрывают творческий потенциал и способствуют обучению. Конкурс по теме лего-конструирование проводится для дошкольников и школьников, позволяют проявить свои таланты и посоревноваться в масштабе страны.

Конкурс по лего-конструированию проводится в целях популяризации технического конструирования, возможностей использования лего-конструктора, как одного из средств развивающих технологий в обучении и развитии обучающихся детей.

Критерии оценки работ, поступивших на конкурсы лего-конструирования для школьников и дошкольников:

  • соответствие работы теме Конкурса;
  • сложность;
  • качество, техническое совершенство;
  • техническая эстетика, дизайн;
  • наличие различных механических и электронных устройств;
  • оригинальность и / или творческий подход;
  • техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).

Работы принимаются по направлениям:

  • ЛЕГО-транспорт,
  • ЛЕГО-дом,
  • ЛЕГО-робот,
  • ЛЕГО-животные,
  • ЛЕГО-механизм,
  • ЛЕГО-сити
  • ЛЕГО-космос

Во всероссийских и международных Лего-конкурсах могут дистанционно участвовать все желающие: дети, не посещающие ДОУ, дети дошкольного возраста, дети с ОВЗ, дошкольники и школьники начальных, средних и старших классов, школьные коллективы, члены творческих объединений, кружков, студий, библиотек, музеев, детских центров творчества, художественных школ и школ искусств и других детских организаций РФ.

Участники конкурсов лего-конструирования получают награды:

Дипломы — победителям и лауреатам конкурса.

Сертификаты — участникам конкурсов.

Благодарности — педагогам, руководителям участников конкурсов.

Все документы имеют уникальный дизайн, содержат сведения о регистрации СМИ и лицензии Министерства образования РФ, заверены официальной печатью и соответствуют требованиям ФГОС. Дипломы, сертификаты, и благодарности оформляются бесплатно.

Международный конкурс по лего-конструированию «МИР ФАНТАЗИЙ И ИДЕЙ»

Конкурс лего-конструирования для дошкольников, школьников 1-11 классов и обучающихся любых ОУ. ИТОГИ КОНКУРСА ПОДВОДЯТСЯ 2 РАЗА В МЕСЯЦ.

Читайте также: