Лего фрукты и овощи схемы

Обновлено: 28.03.2024

В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята старшей группы на занятии по конструированию изготавливали корзиночки для овощей из лего- конструктора.

Целю занятия стало расширение и совершенствование представлений детей о способах построения корзины, развитие интереса к конструктивной деятельности.

Ребята работали парами, помогая друг другу советом и делом. Они очень творчески подошли к поставленной педагогом задаче и проявили большой интерес к конструированию корзинок.

У всех корзинки получились разные, выполненные в разных цветовых сочетаниях.

Пользу от таких занятий трудно переоценить.

Ведь лего - конструирование способствует тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму. Кроме того, работа в группах помогает сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу.

Конструирование из Лего ДОКЛАД на тему: «Конструирование из Лего» Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию.

Интерактивная папка-лэпбук «Лего-конструирование»

Интерактивная папка-лэпбук «Лего-конструирование» «Лэпбук» в переводе- это книжка на коленях. Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему. Целевая аудитория:.

Лего-конструирование в группе раннего возраста от 1,5–3 лет Цель: - Актулизировать знания педагогов по конструированию с детьми раннего возраста; - Способствовать развитию творчества у педагогов при.

Лего-конструирование «Слон»

Лего-конструирование «Слон» Цель: сконструировать слона, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Лэпбук «Лего-конструирование»

Лэпбук «Лего-конструирование» Лэпбук "Лего конструирование" направлен на формирование интереса к лего и конструированию, развитие мышления и творчества, произвольности.

Мастер-класс «Лего-конструирование с детьми с ОВЗ» Цель: Трансляция педагогического опыта работы по обучению детей с ОВЗ лего-конструированию. Задачи: Проанализировать значение лего-конструирования.

Конструирование из Лего «Башня»

Конструирование из Лего «Башня» IMG]/upload/blogs/detsad-1831911-1563440674.jpg[/IMG] Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры, Рассказать о видах.

Выступление на педагогическом совете «Конструирование из лего» воспитателя Махаловой И. С. по теме Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием.

Данный материал подобран для воспитателей средних, старших и подготовительных к школе групп. А так же для педагогов которые ведут ДОП программу по лего конструированию.

ВложениеРазмер
Схема Вертолет 1.42 МБ
Схема грузовой самолет 2.73 МБ
Схема Дракон 1.47 МБ
Космический штат 737.84 КБ
Космос 902.77 КБ
Транспорт 1.24 МБ
ЛЕГО Схемы тематическая неделя 2.16 МБ
ЛЕГО схемы тематические недели 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер.


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.

Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз.


Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов.


Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми.


Использование схем в Лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте

Как использование схем помогает развить техническое мышление в дошкольном возрасте.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию.

Цель: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах и фруктах, через конструктивную деятельность.

  • Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;
  • Развивать умение детей строить овощи и фрукты, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
  • Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
  • Повышение знаний об овощах и фруктах и названиях деталей LEGO Duplo.
  • Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
  • Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.
  • Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
  • просмотр презентации и беседа о полезной еде;
  • игры с конструктором LEGO;
  • отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы, используемые в ходе НОД:

  • наглядные - демонстрация иллюстраций, схемы постройки.
  • словесные – приглашение, отгадывание загадок, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа, поощрение, создание «ситуации успеха».
  • игровые- игровые упражнения «Здравствуй», «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика.
  • практические: конструктор LEGO Duplo .

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.: Ребята, на прошлой неделе мы с вами говорили о вредной еде, какие же вредные продукты есть? (ответы детей)

В.: А на этой неделе мы с вами поговорим о полезной еде. Какие полезные продукты мы знаем? (Ответы детей)

В.: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

В.: Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

Да, ребята, фрукты и овощи очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.

А где же наши овощи и фрукты растут? Давайте повторим с помощью игры «Овощи и фрукты»

Ребята, где растут овощи? А где фрукты?

Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.

В.: А я вот как раз принесла вам большую корзину с овощами и фруктами, давайте посмотрим. (Открывает корзину) Ой ребята, у меня все овощи и фрукты пропали из корзины, остались только карточки и лего детали. Как же мне вам показать теперь? Может вы мне поможете? Давайте построим из лего – конструкторов овощи и фрукты, но прежде чем построим давайте посмотрим какие же лего – детали у нас есть в корзине.

Но, чтобы узнать какие мы будем строить овощи и фрукты вы должны отгадать загадки.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

И на лампочку похож.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы).

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин).

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется… (помидор).

Сидит в темнице,

А коса на улице.

В.: А прежде чем начнем строить, и чтобы наши пальчики лучше работали, я предлагаю вам их поразмять.

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочередно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород (хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

Практическая часть. Раздаются схемы, и лего детали.

В.: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из овощей и фруктов. Сейчас я буду называть фрукт или овощ, а вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», передаю вам кирпичик. А вы мне ответите: - «лимонный сок».

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные овощи и фрукты, прям как настоящие.

В.: А сейчас ребята, я вам раздам синие и красные кирпичики. Если вам сегодня на занятии было интересно, если вы смогли выполнить все задания, то поднимите красный кирпичик, а если вам было скучно, задания не смогли выполнить, и не узнали ничего нового, то поднимите синий кирпичик.

А теперь давайте мы положим овощи и фрукты в корзину, и пойдем расскажем ребятам из другой группы про полезную еду. Спасибо за интересное занятие!

Занятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового сада» из ЛЕГО-конструктора.

1. Активизировать поисковую деятельность детей.

2. Продолжать знакомить детей с легоконструктором.

3. Учить основным приёмам сборки модели фруктового сада.

4. Формировать конструктивное мышление средствами конструктора Лего.

1. Развивать объяснительную речь.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: конструктор ЛЕГО стол с моделью парка, сада, карточки, картинки сада, набор деталей ЛЕГО, дорога, фрукты, атрибуты для обыгрывания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов деревьев, садов, фруктов, парков, чтение стихотворений о фруктах, фруктовом саде.

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд -

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Сбор фруктов

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)



















«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев,.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие по легоконструированию «Собери башню по образцу» с детьми младшего дошкольного возраста

Занятие по легоконструированию «Собери башню по образцу» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «Собери башню по образцу» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Дать основные представления.

Занятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возраста

Занятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «уточки» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Дать основные сведения о питании, образе жизни.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Читайте также: