Lego ghost of tsushima

Обновлено: 16.05.2024

Уже много лет аудитория просит Ubisoft перенести Assassin’s Creed во времена феодальной Японии, но французский издатель игнорирует эти воззвания. Что ж, инициативу взял в свои руки коллектив Sucker Punch — вот вам игра в открытом мире с самураями, вдохновленная фильмами Куросавы. О ее плюсах и минусах — в рецензии

Жанр Экшен
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Sucker Punch
Дата выхода 17 июля 2020 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Согласно кодексу Бусидо, самурай не может использовать против своих врагов «грязные» приемы вроде ударов исподтишка или отравляющих дротиков. Он должен встречаться со своей целью лицом к лицу, не боясь поражения и не унижая свое достоинство подлыми поступками. Подавить в себе страх и быть готовым погибнуть, если придется. Однако главный герой Ghost of Tsushima, Дзин Сакай, так хочет защитить свой народ и остров, название которого вынесено в заголовок игры, что готов пойти против правил.

Возникает ощущение, будто коллективу Sucker Punch просто повезло, что в кодексе самурая есть такой постулат, — ведь благодаря ему можно создать игру о феодальной Японии, в которой протагонист и в открытом бою хорош, и в высокой траве может прятаться, поджидая жертв. И все это удачно увязывается с историей о выбравшем иной путь самурае. По сюжету остров Цусима захвачен монголами, перебившими практически всех японских военных, а дядя главного героя (по совместительству правитель Цусимы) оказывается пленен могущественным ханом.

 Призрак и его верный конь

Призрак и его верный конь

Дзин быстро понимает, что традиционные самурайские приемы не годятся против целой армии захватчиков, и становится Призраком — учится незаметно устранять врагов и использовать нестандартные для себя методы вроде отравления воды в бочках и науськивания на солдат медведей, которых те заперли в хлипких клетках. «Только трусы наносят удар из теней», — говорит дядя своему племяннику в одном из воспоминаний, но других вариантов у Дзина нет.

Выбранные место действия и эпоха заставляют вспомнить классические фильмы Акиры Куросавы, и местами игра даже цитирует их. Один из излюбленных приемов знаменитого режиссера — создавать динамику с помощью природных явлений, а не движений актеров. Именно поэтому в Ghost of Tsushima со всех деревьев постоянно опадают листья, а растущие повсюду гортензии и хризантемы колышутся на ветру.

 В игре такие моменты выглядят так же красиво, как в трейлерах

В игре такие моменты выглядят так же красиво, как в трейлерах

Благодаря этим эффектам отвести взгляд от здешних видов трудно. К графической составляющей могут возникать вопросы — главный герой, к примеру, не отражается в лужах, а текстуры местами низкого разрешения. Но это все мелочи по сравнению с тем, какие роскошные виды открываются по ходу прохождения. Россыпи разноцветных листьев разлетаются от шагов, солнце красиво пробивается сквозь кроны кленов и дубов, а путь к выбранной на карте цели указывает не маркер, а дуновение ветра. Ну а саундтрек преимущественно состоит из композиций, сыгранных на бивах и сякухати, прекрасно подчеркивающих настроение каждой сцены.

Жаль, всем этим красотам не удается скрыть однообразие заданий — что в сюжетной кампании, что в побочных поручениях, которыми усыпана карта. Задача главного героя — истребить вторгшихся монголов, и именно этим ему предстоит заниматься на регулярной основе. Какая-нибудь атака на лагерь структурно мало чем отличается от похода за цветами с миловидной старушкой или от миссии с сопровождением лекаря к больным — в любом случае предстоит схлестнуться с монголами, и иногда даже не один и не два раза за миссию.

 Чем больше монголов, тем больше крови

Чем больше монголов, тем больше крови

Ghost of Tsushima до релиза часто сравнивали с Assassin’s Creed Odyssey, и сходство действительно есть. Но в «Одиссее» с заданиями все было получше: если что-то или кого-то требовалось найти в лагере, убивать всю охрану не просили, не говоря уже о всяких исследованиях подводных пещер, мифических существах и морских сражениях. Здесь же задача «Убить монголов» постоянно написана в первой строке — без этого ни пленных не спасти, ни знамена не собрать, ни тележки не взорвать, ни сделать что бы то ни было еще. Нужно проследить за целью? Та приведет к лагерю монголов, и вы всех убьете. Нужно по следам на земле найти преступника? Они приведут к лагерю монголов, и вы всех убьете. Схема, за редкими исключениями, не меняется.

Разработчики явно понимали это, а потому со временем игроку открывается все больше возможностей для быстрой расправы над оппонентами. Сначала это противостояния, когда вы подходите к группе врагов и вызываете их на своеобразную дуэль — зажимаете кнопку и отпускаете в тот момент, когда оппонент совершает замах. Противники часто пытаются сбить с толку и пару раз дергаются, обманывая игрока, так что терпение и быстрая реакция необходимы. Потом появляются классические для стелс-игр умения вроде одновременных убийств двоих или троих врагов, а вспомогательные виды оружия типа луков, бомб и кунаев упрощают задачу еще сильнее (хотя не всегда их запаса в инвентаре хватает).

 Многочисленные торговцы продают раскраски как для оружия, так и для брони

Многочисленные торговцы продают раскраски как для оружия, так и для брони

В целом боевая система добротная и поощряет тех, кто пользуется всеми предоставленными возможностями. К примеру, в процессе Дзин обучается различным боевым стойкам, полезным в боях с теми или иными противниками. На какую-то из них следует переключиться в драке со щитоносцами, другая пригодится в бою с копейщиками или крупными бронированными оппонентами. Задача в непростых противостояниях — пробить защиту врага, используя сильные удары, и с правильной стойкой ошеломить противника будет значительно проще. Есть и другой вариант — дожидаться замаха и в идеальный момент ставить блок, чтобы парировать атаку; но блокировать удается далеко не все приемы — от многих остается только уходить уклонением или перекатом.

Однако драки все равно надоедают спустя десять-пятнадцать часов. Типов врагов не так уж много, и все они — люди, использующие против героя одни и те же приемы. Лучники выкрикивают какие-то фразы перед выстрелом, чтобы их соратники пригнулись (а протагонист успел увернуться), вооруженные двумя мечами оппоненты пытаются ударить в прыжке, тяжеловесы размахивают булавами. Их движения быстро заучиваешь наизусть, и уже к концу сюжетной линии сюрпризов не ждешь. А ведь после этого (ну, или в перерывах между основными миссиями) предлагается зачищать три крупных района, выполняя множество побочных заданий и освобождая лагеря.

Карта переполнена знаками вопроса, но прежде чем рассеять туман войны и все увидеть, нужно либо выгнать монголов с означенной территории, либо бегать по неизученным локациям самостоятельно. Горячие источники повышают запас здоровья, площадки для тренировок увеличивают решимость и предлагают простенькие QTE, очаровательные лисы приводят игрока к алтарям, благодаря которым открываются новые ячейки для оберегов с пассивными бонусами к характеристикам. В наиболее красивых локациях Дзин садится сочинять хокку — игрок смотрит на окружение и выбирает одну за другой три фразы. Правда, в русской версии получается какая-то ахинея из-за случайно подобранных при переводе падежей.

 Составленные хокку остаются в описаниях полученных повязок

Составленные хокку остаются в описаниях полученных повязок

Жаль, по большей части эти точки интереса и коллекционные предметы не представляют почти никакой ценности. За написание хокку дают разноцветные повязки на голову, и к концу игры инвентарь оказывается ими переполнен — головных уборов тут просто горы. То же самое с красками для катаны — самые крутые продаются у торговцев в лагерях, но еще несколько десятков найдутся в открытом мире. Не говоря уже о вышеупомянутых оберегах — ячеек всего шесть, а самих талисманов больше сотни, и выдают их на регулярной основе. Сразу вспоминается Star Wars Jedi: Fallen Order, где была та же проблема. Но и там, и здесь искать «собирашки» иногда интересно: к примеру, не без удовольствия пробираешься в монастыри — мосты к ним всегда разрушены, поэтому Дзин, словно Лара Крофт, ищет обходные пути, прыгает по веткам и раскачивается на веревках.

Обширные настройки внешности позволят каждому пользователю создать самурая своей мечты. Одежда полностью меняет внешний вид персонажа, а разные доспехи и одеяния годятся для разных вещей — либо защиту от ударов предлагают, либо позволяют лучше обращаться с луком, либо активируют вибрацию геймпада при приближении к коллекционным предметам. Помимо однотипных повязок, полно разнообразных масок и головных уборов — от обычных соломенных шляп до причудливых тростниковых вроде тех, что носили монахи комусо. Добавьте сюда фоторежим с тонной настроек, и игра превращается чуть ли не в генератор обоев для рабочего стола.

 Фильтры, фокусировка, время суток, погода, сила ветра — настроек в фоторежиме полно

Фильтры, фокусировка, время суток, погода, сила ветра — настроек в фоторежиме полно

Да и в плане повествования Ghost of Tsushima неплоха. Основной сюжет может показаться немного тоскливым из-за медленного развития событий (а местами к тому же предсказуемым), зато в персонажей быстро влюбляешься, особенно когда знакомишься с ними еще ближе в побочных заданиях. Дополнительные поручения порой кажутся интереснее центральной линии — и забавные бывают, и грустные, и трогательные, а особые истории древних героев пропитаны мистикой и загадочностью. В серии inFamous от того же разработчика нас вынуждали принимать решения, благодаря которым герой становился добрым или злым, но здесь от этого отказались полностью. Разве что в диалогах иногда предлагают выбирать реплики, но это ни на что не влияет — будто авторы собирались добавить систему «кармы», но на последних этапах отказались, а убирать эти элементы не стали.

Ghost of Tsushima — хорошая игра, во многом уникальная, рассказывающая о редко встречаемой в игровой индустрии эпохе. К художникам и дизайнерам окружения нет никаких претензий — все выглядит красиво, а внимание к деталям приведет в восторг интересующихся феодальной Японией и эпохой самураев. А вот к игровому процессу возникают вопросы — практически каждая миссия сопровождается драками с монголами, и число жертв к концу игры исчисляется чуть ли не тысячами, когда пытаешься зачистить все, что только можно. Интересных идей хватает, но впечатления от них смазываются однообразными заданиями и открытым миром, который под впечатляющей картинкой прячет практически все то же самое, что есть в других представителях жанра.

Достоинства:

  • интересные персонажи, лучше раскрывающиеся в побочных заданиях;
  • поручения за пределами основного сюжета рассказывают любопытные истории;
  • богатая возможностями и зрелищная боевая система;
  • масса возможностей для настройки внешнего вида главного героя;
  • красивейшие локации, которые хочется запечатлеть в удобном фоторежиме.

Недостатки:

  • почти все задания сводятся к дракам с монголами, и это в какой-то момент начинает утомлять;
  • зачистки лагерей и аванпостов ничуть не веселее, чем в других играх жанра;
  • награды за исследование «вопросиков» на карте часто не стоят приложенных усилий;
  • местами предсказуемый сюжет.

Графика

Восхитительное художественное оформление скрывает некоторые графические недостатки, бросающиеся в глаза при ближайшем рассмотрении. А еще тут отличная лицевая анимация.

Звук

Традиционные японские музыкальные инструменты создают прекрасную атмосферу и замечательно дополняют каждую сцену. А прямо перед стартом предлагают выбрать озвучение: русское, английское или японское. Все три варианта хороши.

Одиночная игра

Стандартное приключение в открытом мире с необычным для видеоигр антуражем. Продолжительный основной сюжет, куча побочных заданий, тонна коллекционных предметов, зачистка лагерей, «вопросики» на карте — все как всегда, только с самураями и монголами в главных ролях.

Коллективная игра

Общее впечатление

Добротный экшен в открытом мире, который привлекает роскошным художественным оформлением, но в какой-то момент его недостатки становятся слишком уж заметны. Чем бы вы ни занимались, почти в каждой миссии придется убивать монголов, и даже интересные истории в этих заданиях не могут спасти от такого всепобеждающего однообразия.





Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия 05.05.2022
Топ Ган: Мэверик 26.05.2022
Мир Юрского периода: Господство 16.06.2022
Род мужской 23.06.2022
Миньоны: Грювитация 30.06.2022
Тор: Любовь и гром 07.07.2022
Черный телефон 21.07.2022
Horizon 2: Forbidden West 18.02.2022
Elden Ring 25.02.2022
GRID Legends 25.02.2022
ELEX 2 01.03.2022
Gran Turismo 7 04.03.2022
Tiny Tina's Wonderlands 25.03.2022
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga 05.04.2022

Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2


Sony выпустили этим летом сразу три эксклюзива PlayStation 4: The Last of Us Part II, Marvel's Iron Man VR и Ghost of Tsushima. Все они серьезно отличаются, но именно последний проект получился наиболее сбалансированным.

Сиквел The Last of Us был встречен крайне неоднозначно, тогда как Iron Man VR недоступна многим из-за ставку на виртуальную реальность. В то же время Ghost of Tsushima хоть и ориентирован на более хардкорную аудиторию, ползунок сложность позволяет сделать из зубодробительного слэшера увлекательное приключение про самураев.

Кроме того, что Ghost of Tsushima создана для всех, кто любит экшены, а также не содержит спорного сюжета! Вы не будете разочарованы, что какого-то персонажа убили, хотя вы его любили всем сердцем, а концовка не вызовет недоумение. Тут все, как в классических боевиках про самураев — жестоко и без лишней болтовни.



Без компаньонов никуда!


История посвящена Дзину Сакаю, самураю, который становится Призраком, легендой острова Цусима. Герой встает на путь мстителя, который идет против установленных кодексов и традиций. Дзину приходится собирать людей, чтобы дать отпор монголам во главе с Хотун-ханом. Кстати, в игре вольная адаптация реальных событий, так что о какой-то достоверности речи не идет.

Авторы, конечно, учли то, как началось и закончилось первое монгольское вторжение, как действовали обе стороны и где именно все происходило. Правда, в деталях Sucker Punch допустили расхождения — все ради красивого и эпического повествования.

Хотя Ghost of Tsushima хороша не сюжетом, а игровым процессом, тут много запоминающихся моментов. Лишь открывающая сцена заставляет ахнуть от масштабов. Но не только зрелищностью хороша история — даже второстепенные задания держат интерес, так как включают неожиданные сюжетные повороты.




Природа невероятно красивая!

Признаться, история Дзина не так интересна. Да, здесь есть любопытные персонажи и конфликты, но еще с inFamous было ясно, что студия делает упор на геймплей. И в Ghost of Tsushima игровой процесс раскрывается на протяжении всей основной кампании.

В начале кажется, что перед нами некая смесь Dark Souls и Sekiro: Shadows Die Twice, но спустя несколько часов становится понятно, что механика сражений глубже. Прокачивая героя, вы открываете новые умения и удары, что меняет стиль игры. Почему не открыть все способности сразу? Все дело в том, что развитие персонажа гармонично вписано в прохождение, когда игрок постепенно узнает мир и персонажа.

Поверьте, если бы в игре были сразу открыты все умения, то у многих возникли сложности с освоением управления. Ощущается, что авторам не хватало кнопок на DualShock 4, поэтому они использовали свайпы на сенсорной панели.



Иногда видно, что железо обычной PS4 не справляется.


Русская озвучка получилась хорошей, хотя актеры не имитируют японский говор.

Стоит заметить, что не всем понравится геймплей с первых минут. Мне понадобилось пару часов, чтобы привыкнуть к тому, что враги умирают быстро, поэтому продолжать нажимать на кнопку удара не надо. С самого начала в Ghost of Tsushima хочется играть красиво, но сразу этого не сделать не получается. Но, когда на вас выходят более сильные противники, вы уже владеете целым набором приемов.

По ходу прохождения не только появляются новые враги, но и новое оружия, включая лук. Более того, арсенал Дзина можно прокачивать, поэтому по миру разбросаны материалы и прочие предметы. Собирательством и охотой на животных заниматься никто не заставляет, так как даже без прокачки вы сможете (хоть и с напрягом) пройти сюжет.

На средней сложности игра уже бросает вызов, однако на помощь может прийти стелс — по-тихому почти всех можно убить с первого удара. А вот с боссами придется попотеть. Правда, все драки с ними крайне похожи, поэтому искать какого-то уникального подхода не приходится.



В игре много механик, которые вы, возможно, примените всего раз, во время обучения.

Есть и акробатика. Дзин может не только карабкаться по утесам, но и использовать крюк. Делать и то, и другое вы будете редко, однако последняя возможность иногда пригождается для тихого прохождения.

После The Last of Us 2 у Ghost of Tsushima может быть не столь выдающаяся картинка, однако она невероятно стильная. Местные пейзажи восхищают, а слепящее глаза солнце создает уникальную атмосферу. На обычной PS4 все смотрится здорово, хоть местами и видные низкие текстуры, а в сложные моменты проседает количество кадров в секунду (fps).


В игре есть особый черно-белый режим, названный в честь легендарного японского режиссера Акиры Куросавы. Он не просто накладывает фильтр с зернистостью, но и позволяет по-другому взглянуть на проект, так как включает особые аудио-эффекты.

Ghost of Tsushima — большая игра, которая ставит во главу угла геймплей. Несмотря на пустоватый и на самую захватывающую историю, новая работа Sucker Punch не сбавляет оборотов до самых титров выверенным игровым процессом, который заставляет возвращаться на Цусиму снова и снова.

В продаже с 17 июля 2020 года

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ БОЕВАЯ СИСТЕМА
+ СТИЛИСТИКА
+ РАЗНООБРАЗИЕ

- СЛАБЕНЬКИЙ СЮЖЕТ
- МЕРТВЫЙ ОТКРЫТЫЙ МИР
- ОДНООБРАЗНЫЕ БОССЫ

ЯПОНСКИЙ КОЛОРИТ
В меру сложная, в меру казуальная, но увлекательная и красивая игра, которая выходит под закат одной из самых успешных консолей в истории.





Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия 05.05.2022
Топ Ган: Мэверик 26.05.2022
Мир Юрского периода: Господство 16.06.2022
Род мужской 23.06.2022
Миньоны: Грювитация 30.06.2022
Тор: Любовь и гром 07.07.2022
Черный телефон 21.07.2022
Horizon 2: Forbidden West 18.02.2022
Elden Ring 25.02.2022
GRID Legends 25.02.2022
ELEX 2 01.03.2022
Gran Turismo 7 04.03.2022
Tiny Tina's Wonderlands 25.03.2022
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga 05.04.2022

Объяснение концовки Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы)


Финал Ghost of Tsushima однозначен и не оставляет вопросов. Тем не менее, некоторые все же могут не понять сути концовки.

В игре всего две концовки, и вы сами выбираете, как закончится история. Но на некоторые сюжетные моменты вы не можете повлиять.

Ниже большие спойлеры!


На протяжении всего прохождения вам предстоит делать выбор. Это касается в основном диалогов, но вы также можете убивать или не убивать противника. Но это никак не отражается на финале.

Дзин, несмотря на указы дяди, отправляется к Хотун-хану, чтобы убить предводителя монголов. Предварительно он отравляет вражеское войско, после чего добирается и до хана. Герой одерживает победу, но перед самой смертью Хан говорит, что на его место придут другие.

Это важная фраза, которая указывает на то, что это была лишь первая атака монголов на Японию. На самом деле, монголы смогли японские отряды на островах Цусима и Ики, однако им помешал тайфун. Второе вторжение состоялось спустя 7 лет, когда они напали на остров Кюсю.

Но на смерти Хотун-хана не заканчивается история. Дзин встречается с господином Симурой, который выращивал его как сына. Они сочиняют хокку, а затем сражаются. После победы над дядей у вас есть выбор:

  • Убить — даровать смерть воина. Ранее дядя говорит, что лучше убить врага в бою, когда Дзин предлагает убить монголов посредством яда. Таким образом, смерть воина – это то, что Симура готов принять с честью;
  • Пощадить — оставь в живых и уйти. Ранее Дзин доказал, что готов нарушать кодекс самурая, и оставить Симуру в живых – значит, доказать, что он идет своем путем.

Независимо от того, какой выбор вы сделаете, он будет «правильным». Оба варианта понятны в плане повествования, и к ним нас готовят на протяжении всей истории.

Ghost of Tsushima: Legends - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры Призрак Цусимы: Легенды

Ghost of Tsushima: Legends — кооперативный режим для динамичного стелс-экшена Ghost of Tsushima. Режим позволит сыграть за одного из легендарных воинов и сразиться с врагами из фольклора Японии: например, с демонами со сверхъестественными способностями. Всего доступно четыре класса: самурай, охотник, ронин и убийца. Вас ожидает два типа миссий: сюжетные задания для двух игроков и режим на выживание, где четыре героя будут отбиваться от волн врагов.

Видео

Ghost of Tsushima: Legends — анонс кооперативного режима:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Ghost of Tsushima: Legends:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Даты выхода

Ghost of Tsushima: Legends уже вышла на PlayStation 5, PlayStation 4.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Ghost of Tsushima: Legends в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Ghost of Tsushima: Legends - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Ghost of Tsushima: Legends:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Призрак Цусимы: Легенды. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


Вот и пришло время рассказать про новый PlayStation-эксклюзив Ghost of Tsushima, который для американской студии Sucker Punch Productions (создатели серии InFamous) — самый большой проект из всех, что она когда-либо создавала. Давайте выясним, получилось ли у разработчиков из США передать дух Японии эпохи самураев. Спойлеров не будет!

Игра была пройдена на PS4 Pro.

История о воине, который пожертвовал всем

Сюжет в лучших традициях фильмов про самураев рассказывает о жертвенности и о том, насколько колоссальной может быть сила духа у воина, поклявшегося защищать свой народ от захватчиков. Действие разворачивается в 1274 году, когда на японский остров Цусима вторглась армия Монгольской империи. Уже в первой кат-сцене показывают, как всего 80 отважных воинов-самураев противостоят многотысячному войску, которое к тому же не обременено рамками воинской чести.

На грани смерти

На грани смерти На грани смерти

Монголы одерживают уверенную победу и убивают почти всех самураев, за исключением Дзина из клана Сакай (главный герой) и его дяди Симуры (дзито Цусимы). Последнего, правда, берет в плен жестокий монгольский предводитель Хотун-хан. Что до Дзина, его спасает местная воровка, заручившись поддержкой которой герой намеревается освободить дядю из плена и вместе с ним выгнать монголов с японской земли.

Медитация

Медитация Медитация

В целом не стоит ждать от истории чего-то внезапного. Повествование очень предсказуемое и концовку можно предугадать еще задолго до финала. Но плохо ли это в контексте игры? Отнюдь нет, поскольку Ghost of Tsushima, как и многие фильмы на схожую тематику вроде того же «Последнего самурая», берет в первую очередь своей подачей и толикой уместного пафоса.

Будто смотришь старый самурайский фильм

Будто смотришь старый самурайский фильм Будто смотришь старый самурайский фильм

Катана клана Сакай

Катана клана Сакай Катана клана Сакай

Но несмотря на всю банальность и, казалось бы, заезженность темы, Ghost of Tsushima удается самое главное — создать правильный коктейль эмоций в тех сценах, в которых это предусмотрено. Отдельно стоит похвалить разработчиков за финал всей истории. В нем мастерски обыграна тема того, насколько далеко могут завести людей их идеалы и как пагубно это может отразиться на близких. Как автор обзора могу сказать лишь одно: «Финал не оставил меня равнодушным.

Тайминги, в которые попадет каждый

Что касается геймплея, первый вопрос, который возникает: «Где черт возьми расчлененка?». Понятно, что разработчики, вероятно, боялись рейтинговых агентств, выставляющих возрастные ограничения играм. Но когда начинаешь играть в AAA-проект про самураев, где в кат-сценах с плеч отлетают головы, вокруг происходит война, а жестокость заполонила каждую деревушку, то ждешь, что удары катаной оказывают какое-то влияние на физику тел врагов. В итоге мы имеем лишь брызги крови и совсем немного отрубленных конечностей при использовании специального навыка, который активируется после убийства определенного числа врагов (есть еще моменты с быстрыми убийствами, где тоже можно отрубить врагу голову). Сразу вспоминается The Witcher 3: Wild Hunt, в которой с расчлененкой все отлично.

В остальном же боевка Ghost of Tsushima получилась довольно разнообразной и проработанной. Есть четыре стойки, каждая из которых эффективна при битве с определенными видами противников. При желании можно использовать только базовую (стойку можно сменить в любой момент), но бои с копьеносцами или врагами со щитами в таком случае покажутся более хардкорными.

Брызги крови во время битвы

Брызги крови во время битвы Брызги крови во время битвы

Многим наверняка интересно, стоит ли сравнивать игру с Nioh или Sekiro: Shadows Die Twice в плане уровня сложности сражений. Что ж, несмотря на то, что в Ghost of Tsushima тоже часто придется атаковать и контратаковать по таймингам, все сделано гораздо проще и универсальнее. Искать какой-то один способ убийства врага не нужно. Для упрощения битв с противниками можно пользоваться взрывчаткой, метательными кинжалами (кунай) и луком.

Одинокий самурай в поле

Одинокий самурай в поле Одинокий самурай в поле

Здоровье персонажа не восполняется автоматически. Для этого предусмотрена механика решимости (она заполняется при убийстве врагов), которая наподобие аптечек восполняет жизнь героя в любой момент игры. Решимость также нужна для использования особых ударов, которые, кстати, можно получить только за выполнение определенных квестов.

Решил немного искупаться

Решил немного искупаться Решил немного искупаться

Есть стелс, позволяющий на время превратить своего самурая в ниндзя. Сюжетом это обосновано. Также присутствует механика под названием «Противоборство». Это такие дуэли на мечах, в которых можно участвовать в самом начале битвы, чтобы быстро устранить нескольких врагов. Все основано на таймингах, а посему стоит быть готовым внимательно следить за руками врага и стараться вовремя нажать кнопку атаки, чтобы успеть первым нанести удар. Реализовано это вполне неплохо, особенно, во второй половине игры, когда тайминги сокращаются до минимума, а враги обучаются обманным движениям.

Ронины

Ронины Ронины

Не забыли и про битвы с боссами, которых не так много, но сам эпик сделан на ура. Два воина посреди поля цветов, под закат солнца, смотрят друг другу в глаза, а на фоне играет классическая музыка, говорящая, что вот-вот прольется кровь. На ум сразу приходят фильмы Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), которыми, кстати, и вдохновлялись разработчики.

В Ghost of Tsushima есть прокачка способностей. Для этого придется накапливать специальные очки. Опыт дается не за количество убитых врагов, а после выполнения квестов, включая как основные, так и второстепенные. Естественно, не обошли стороной и кастомизацию. Причем речь идет не только о внешнем облике тех или иных предметов, но и об их эффективности. Есть большое количество наборов доспехов, различные шляпы, маски, повязки и шлемы. Интересно реализовали так называемые легенды. Это специальные квесты, в которых можно отыскать очень ценную вещь, ранее принадлежавшую великому воину. Что привлекает, так это сами истории, рассказывающиеся в этих квестах. Можно многое узнать о лоре и прошлом Цусимы. Подано все в виде комиксов.

После битвы на мосту

После битвы на мосту После битвы на мосту

Точек интереса в игре очень много, а поэтому игру можно проходить как 10-15 часов, если выполнять только сюжетные задания, так и 40-50 в случае выполнения всех побочек. Есть рандомные события, помощь местным жителям, поиск различных алтарей, охота на хищников, отвоевывание территорий и необязательные задания, связанные с важными по сюжету персонажами. Последние, к слову, лучше не пропускать, ибо часто в них рассказывается какая-то захватывающая история с интересным финалом. Среди других менее значительных механик можно выделить составление хокку (японская поэзия) и игру на флейте (от этого меняется погода). Кроме того, есть фоторежим, который содержит уйму разных функций. Можно менять погоду и время суток, включать цветокоррекцию, настраивать фокусное расстояние, уровень частиц, скорость и направление ветра, а также эмоции на лице главного героя.

Кстати, а вот демонстрация специального режима (Куросавы) в духе черно-белых самурайских фильмов:

Самурайский экшен для всех

Открытый мир в Ghost of Tsushima получился довольно просторным. Он разделен на три основных региона, которые открываются по мере прохождения сюжета. Передвигаться по миру можно верхом на лошади, правда, ждать от этой механики уровня Red Dead Redemption 2 или The Witcher 3 не стоит. Все слишком аркадно. К примеру, прыжки лошадь совершает автоматически. Если разогнаться и попытаться врезаться в какой-то объект, ничего не произойдет, что как бы переносит игру в плане этой механики на много лет назад. Зато есть паркур. Можно лазать по скалам и совершать длинные прыжки с помощью крюка-кошки. Правда, работает это только в специально отведенных для этого местах.

Снимок в прыжке

Снимок в прыжке Снимок в прыжке

Пейзажи не слишком разнообразные, но проработанные. Есть заснеженные локации, обширные цветочные поля, горы, водопады и густые леса. К тому же разработчикам удалось реалистично передать звуки природы (особенно это раскрывается при активации 3D-звука). А вот чего не хватает игре, так это проработанности в деталях. К примеру, в игре почти нет разрушаемого окружения, а катаной нельзя разрубить даже бамбук. Герой может пройти сквозь небольшое дерево, которое почти никак на это не отреагирует. Все какое-то слишком статичное и не имеет физики. Ну и добавьте сюда отсутствие нормальной расчлененки, без которой битвы, к сожалению, выглядят неестественно.

Читайте также: