Лего индиана джонс обзоры

Обновлено: 04.05.2024

Серия Lego-игр знакома многим юным геймерам. Франшиза повидала все: совсем старые и совсем уж простенькие игры (до 2005), немая и смешная золотая классика (Lego Star Wars: The Complete Saga, Lego Harry Potter), смелый век открытых миров и голосов (Lego Batman 2 и 3, Lego Marvel) и застой, который продолжается до сих пор. Было множество хороших проектов, о которых помнят и сейчас, но есть игры, имена которых вспомнят только самые преданные фанаты. Помните Lego Pirates of the Caribbean? А Lego Star Wars III: The Clone Wars? И сегодня речь пойдет об одной из таких старичков: Lego Indiana Jones 2: The Adventure Continues.

О сюжетной игре

В игре было 6 сюжетных кампаний по 4 фильмам понятно про кого. Дело в том, что кампания последнего фильма была разделена на три части, так что по сути своей, у нас была игра по «Королевству» и вдобавок еще 3 DLC, по одному на каждый оставшийся фильм. К слову, уровни из первой игры по первым трем фильмам были существенно переделаны, хотя оригинал вышел всего год назад.


Начальный экран. После выбора игры открываются ящики — доступные главы

В отличии от предшественниц, в игре был «приоткрытый» мир: теперь уровни не просто выбирались на карте или были дверьми в хабе, а до них надо было еще добраться. Так же там можно было выполнять задания для получения ништяков и покупать персонажей и технику. С тех пор хаб в Lego-играх стал пропадать в пользу полноценных открытых миров. В каждой кампании было 5 сюжетных уровней, 5 бонусных и 5 на сбор сокровищ + супер-уровень. Такие уровни не были в новинку, для таких игр это было обязательным пунктом.


Хаб первой части «Королевства»

В игре было множество персонажей, однако играть можно было не за всех: в каждой кампании был свой набор персов. Та же ситуация была и с автопарком. Так как большая часть Lego-игр является метроидванией, открытие новых минифигурок и тачек за детальки было основной механикой игры и заставляло проходить уровни минимум два раза.


Покупка истребителя

Новых механик почти не было: про серебряные блоки, которые можно только взорвать, про мишени, которые можно только прострелить, про особые тарелки, отражающие свет и т.п. помнят все, кто когда-либо играл в Lego-игры. Из нового можно было отметить boost'ы для машин, которые можно было собирать на «транспортных» уровнях, да и то в Lego SW: The Complete Saga были похожие power-up'ы.


В целом, сюжетная часть игры никак не отличалась от игр до этого. Новым был только большой хаб и разделенный экран в кооперативе.

Высокие технологии

Редактор уровней и персонажей

Начнем с простого редактора персонажей. Тут все как и было: выбираешь торс, руки, шляпу и т.д. из деталей купленных персов и собираешь своего «монстра Франкенштейна».


Гораздо лучше обстоят дела с новым редактором уровней. Создавать уровни приходилась играя за строителя (отвечал за блоки), инопланетянина (рельеф), злодея из «Храма судьбы» (машинки) и усатого силача (дороги и фундаменты). Там даже можно было летать быстро нажимая на кнопку прыжка, выглядело это довольно нелепо. Создание своих уровней — единственное большое отличие этой игры по сравнению с остальными играми серии. Такая функция не использовалась очень долго, считай до Lego Worlds. За это игру можно уважать и даже любить.


Процесс создания уровня

Критика игры и мое мнение

Публика приняла игру неоднозначно. В среднем оценки где-то 7 или 8 из 10. Людям не понравилось отсутствие мультиплеера при таком редакторе уровней и базировании половины игры на худшем по признанию многих фильме. Однако некоторые утверждали, что в формате игры история четвертого фильма укладывается больше, и что на оригинальную игру можно вообще забить и играть сразу в эту.
Хоть игра и продалась более чем 4 миллиона раз, для меня это смелый эксперимент, чем шедевр. Дело в том, что по мне игра чересчур уж длинная. Растягивать на целых три главы один паршивый фильм — не самая лучшая идея. Однако редактор уровней меня поразил. Жаль, что о нем забыли и хоть игра хороша, о ней самой не вспоминают с такой теплотой, как о тех же Lego Star Wars и Lego Harry Potter.

По теме

Спасибо за прочтение! Надеюсь эта статья заставит Вас вернутся в забытую игру детства.

Серия Lego-игр знакома многим юным геймерам. Франшиза повидала все: совсем старые и совсем уж простенькие игры (до 2005), немая и смешная золотая классика (Lego Star Wars: The Complete Saga, Lego Harry Potter), смелый век открытых миров и голосов (Lego Batman 2 и 3, Lego Marvel) и застой, который продолжается до сих пор. Было множество хороших проектов, о которых помнят и сейчас, но есть игры, имена которых вспомнят только самые преданные фанаты. Помните Lego Pirates of the Caribbean? А Lego Star Wars III: The Clone Wars? И сегодня речь пойдет об одной из таких старичков: Lego Indiana Jones 2: The Adventure Continues.

О сюжетной игре

В игре было 6 сюжетных кампаний по 4 фильмам понятно про кого. Дело в том, что кампания последнего фильма была разделена на три части, так что по сути своей, у нас была игра по «Королевству» и вдобавок еще 3 DLC, по одному на каждый оставшийся фильм. К слову, уровни из первой игры по первым трем фильмам были существенно переделаны, хотя оригинал вышел всего год назад.


Начальный экран. После выбора игры открываются ящики — доступные главы

В отличии от предшественниц, в игре был «приоткрытый» мир: теперь уровни не просто выбирались на карте или были дверьми в хабе, а до них надо было еще добраться. Так же там можно было выполнять задания для получения ништяков и покупать персонажей и технику. С тех пор хаб в Lego-играх стал пропадать в пользу полноценных открытых миров. В каждой кампании было 5 сюжетных уровней, 5 бонусных и 5 на сбор сокровищ + супер-уровень. Такие уровни не были в новинку, для таких игр это было обязательным пунктом.


Хаб первой части «Королевства»

В игре было множество персонажей, однако играть можно было не за всех: в каждой кампании был свой набор персов. Та же ситуация была и с автопарком. Так как большая часть Lego-игр является метроидванией, открытие новых минифигурок и тачек за детальки было основной механикой игры и заставляло проходить уровни минимум два раза.


Покупка истребителя

Новых механик почти не было: про серебряные блоки, которые можно только взорвать, про мишени, которые можно только прострелить, про особые тарелки, отражающие свет и т.п. помнят все, кто когда-либо играл в Lego-игры. Из нового можно было отметить boost'ы для машин, которые можно было собирать на «транспортных» уровнях, да и то в Lego SW: The Complete Saga были похожие power-up'ы.


В целом, сюжетная часть игры никак не отличалась от игр до этого. Новым был только большой хаб и разделенный экран в кооперативе.

Высокие технологии

Редактор уровней и персонажей

Начнем с простого редактора персонажей. Тут все как и было: выбираешь торс, руки, шляпу и т.д. из деталей купленных персов и собираешь своего «монстра Франкенштейна».


Гораздо лучше обстоят дела с новым редактором уровней. Создавать уровни приходилась играя за строителя (отвечал за блоки), инопланетянина (рельеф), злодея из «Храма судьбы» (машинки) и усатого силача (дороги и фундаменты). Там даже можно было летать быстро нажимая на кнопку прыжка, выглядело это довольно нелепо. Создание своих уровней — единственное большое отличие этой игры по сравнению с остальными играми серии. Такая функция не использовалась очень долго, считай до Lego Worlds. За это игру можно уважать и даже любить.


Процесс создания уровня

Критика игры и мое мнение

Публика приняла игру неоднозначно. В среднем оценки где-то 7 или 8 из 10. Людям не понравилось отсутствие мультиплеера при таком редакторе уровней и базировании половины игры на худшем по признанию многих фильме. Однако некоторые утверждали, что в формате игры история четвертого фильма укладывается больше, и что на оригинальную игру можно вообще забить и играть сразу в эту.
Хоть игра и продалась более чем 4 миллиона раз, для меня это смелый эксперимент, чем шедевр. Дело в том, что по мне игра чересчур уж длинная. Растягивать на целых три главы один паршивый фильм — не самая лучшая идея. Однако редактор уровней меня поразил. Жаль, что о нем забыли и хоть игра хороша, о ней самой не вспоминают с такой теплотой, как о тех же Lego Star Wars и Lego Harry Potter.

По теме

Спасибо за прочтение! Надеюсь эта статья заставит Вас вернутся в забытую игру детства.

Сотрудники британской компании Traveller’s Tales изобрели свою нехитрую формулу успеха: взять за основу события популярного кинофильма и воссоздать их с помощью конструктора Lego (виртуального, разумеется). А чтобы происходящее выглядело еще более к

LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
LEGO Indiana Jones: The Original Adventures

Сотрудники британской компании Traveller’s Tales изобрели свою нехитрую формулу успеха: взять за основу события популярного кинофильма и воссоздать их с помощью конструктора Lego (виртуального, разумеется). А чтобы происходящее выглядело еще более комично — заставить героев выражать мысли исключительно мимикой и многозначительным мычанием. В подобном духе уже успели переделать «Звездные войны» и триптих Стивена Спилберга про неунывающего археолога, чья знаменитая ухмылка отчетливо видна даже на лице его игрушечной копии. На очереди — приключения Бэтмена, борющегося с пластмассовым Джокером за спокойствие не менее пластмассового Готэм-Сити.

В любой момент можно завязать драку, ударив прохожего ключом или чем потяжелее.

На сей раз «под нож» дизайнеров студии попали события всех фильмов кинотрилогии «Индиана Джонс» — за бортом осталась только четвертая часть, еще не успевшая стать классикой. Сценарий четко следует канве каждого эпизода, при этом проходить их можно в произвольном порядке. Основное занятие здесь — прыжки по платформам, решение несложных загадок и детсадовский мордобой без капли крови, зато с эффектно разлетающимися в стороны пластиковыми фишками. Большинство этапов проходится парой героев, каждый из которых обладает своими особенностями: спутницы Инди отчего-то выше прыгают, починить самолет способен только механик, а без Коротышки из «Храма судьбы» не открыть некоторых секретов.

Уровни доверху забиты ящиками и разноцветными фишками, тоскливо стоящими предметами интерьера и разобранными устройствами. Первые — таскать, вторые — ломать, третьи — собирать, с целью получить рычаг, платформу или плот для переправки через реку с крокодилами. Пропущенные во время первого прохождения секретные места можно отыскать в специальном режиме, где дается возможность выбрать любого персонажа либо слепить своего собственного из кусочков Lego. Отдельно от этого стоят эпизоды, которые повторяют наиболее динамичные сцены фильма, запомнившиеся каждому зрителю — гонки на мотоциклах, бегство от катящегося валуна и поездка на вагонетках. Жаль только, авторы оказались не слишком щедрыми на такие подарки и по-настоящему яркие моменты можно пересчитать по пальцам.

Решение некоторых загадок автоматизировано.

Лаконичный стиль оформления деталей конструктора позволил авторам не уделять особого внимания графическим технологиям и сосредоточиться на дизайне уровней и мимике персонажей. Ведь никто в здравом уме не возьмется считать количество эффектов в сцене из кубиков. Отсутствие же голосов у действующих лиц и тусклая звуковая палитра позволяют по достоинству оценить музыку композитора Джона Уильямса. Его композициям, увы, не суждено было стать такими же популярными, как бравурные марши из «Звездных войн».

Несмотря на то, что происходящее напоминает просмотр немого кино в сопровождении тапера, Lego Indiana Jones — идеальное развлечение для тех, кто после «Косынки» и «Пузырей» решит продолжить знакомство с миром видеоигр. Все уровни продуманы и разнообразны, нет мест, на которых можно «застрять», а сюжет хоть и известен до последнего кадра, все равно смотрится по-новому за счет непривычного антуража. Получилась этакая незатейливая «бродилка» с простейшими загадками, щедро вознаграждающая за успехи и имеющая в своей основе популярнейшую киноленту. Придумать более верный способ привлечь неискушенного игрока невозможно.

  • оригинальная интерпретация сцен из любимых кинофильмов;
  • отдельные эпизоды очень динамичны;
  • сюжетные заставки исполнены превосходно — хочется пересматривать их раз за разом.
  • игра не способна увлечь надолго из-за своего чрезмерного однообразия;
  • прохождение искусственно затянуто загадками в стиле «передвинь пять ящиков»;
  • детсадовская сложность.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в июльском номере журнала «Игромания».

Во время презентации LEGO Indiana Jones: The Original Adventures из огромного кинотеатра LucasArts доносился такой. нет, даже не гогот — натуральный истерический ржач. Это, как выражается Олег Ставицкий, гомерически смешно. Игра пародирует вс

LEGO Batman / Indiana Jones: The Original Adventures
LEGO Batman / Indiana Jones: The Original Adventures

По ощущениям LEGO Indiana Jones максимально подбирается к гениальной LEGO Star Wars.

После грандиозного успеха LEGO Star Wars совсем не удивительно, что тема пошла в тираж. Traveller’s Tales взялась сразу за две игры в лего-стилистике: они продолжили сотрудничество с LucasArts (LEGO Indiana Jones: The Original Adventures) и одновременно стругают LEGO Batman для своих новых владельцев из Warner Brothers Interactive Entertainment. Однако, как показало наше знакомство с обоими проектами на GDC 2008, сделать удачную лего-игру не так просто, как кажется. Незначительная, казалась, ошибка может привести к полной потере интереса к проекту (по крайней мере, с нашей стороны). Обе игры довольно похожи, поэтому рассказ о них объединен в одну статью.

Мы смотрели проекты в разное время — сначала был LEGO Batman, а лишь через день «Индиана Джонс». И мнение о первом после просмотра второго стремительно изменилось. Признаться, во время презентации LEGO Batman автор этих строк откровенно скучал и пару раз чуть было не заснул — это такой личный тест на качество игры. При этом я был искренне уверен, что причина во мне — дескать, ну да, LEGO, только теперь про черного рыцаря, поэтому уже не так интересно. Как бы не так.

Отчасти авторов можно понять: кроме первых двух фильмов, все остальные истории про Бэтмена и так являются самопародиями.

На первый взгляд в LEGO Batman все нормально. Новая игра предлагает поиграть за более чем 20 персонажей из популярной вселенной, причем не только за положительных героев, но и за злодеев. То есть кампания есть как за плохих, так и за хороших. Сильная ставка сделана на кооператив — есть много ситуаций, где нужно идти разными путями и помогать друг другу, нажимая кнопки одним героем, чтобы второй мог пройти и т.п. Анимации забавные, заставляют не раз улыбнуться, каждый персонаж обладает своими уникальными способностями, графика очень даже приятная. В чем же тогда проблема? Авторы совершили огромную, непростительную ошибку — вместо того чтобы спародировать оригинальные фильмы, они придумали свою собственную историю. Неужели сами разработчики не понимают, что львиная доля успеха LEGO Star Wars была именно в передергивании культовых моментов саги? Вроде и герои в роликах дурачатся, имеются даже шутливые сценки, намекающие на гомосексуализм (что они делают в детской, в общем-то, игре — отдельный вопрос), но. не смешно. LEGO-юмор — прямо скажем, примитивен и довольно туп. Смеяться над ним можно только в формате пародии, а не самостоятельного произведения. К тому же цветастые лего-герои, которые идеально вписывались в декорации «Звездных войн», совершенно не смотрятся в антураже мрачного Готэм-сити.

Всех этих недостатков лишена пародия на знаменитую трилогию Лукаса/Спилберга. Во время презентации LEGO Indiana Jones: The Original Adventures из огромного кинотеатра LucasArts доносился такой. нет, даже не гогот — натуральный истерический ржач. Это, как выражается Олег Ставицкий, гомерически смешно. Игра пародирует всю оригинальную трилогию, плюс, как намекнули разработчики, стоит ожидать контент из нового фильма. Здесь какое-то нереальное количество уморительных сцен, причем авторы не прочь обратиться за шуткой к дружественным франчайзам. Так, выбравшись из знаменитой пещеры, Индиана Джонс вместо статуэтки пытается впарить грабителям голову позолоченного C3PO.

Геймплейно Индиана очень похож на LEGO Batman. Такое же повышенное внимание к кооперативу, разные способности у персонажей и т.д. Естественно, большую часть действий Индиана совершает легендарным кнутом — им он разрушает стенки, перепрыгивает пропасти и даже решает головоломки. В общем, все довольно предсказуемо. И еще очень важный момент: стилистически игра отлично выдержана, диссонанса, как в LEGO Batman, не наблюдается.

В целом понятно, что за обеими играми не стоит ничего, кроме денег. Не обладая Силой, как в Star Wars, герои все равно умеют собирать из кучи деталей LEGO-объекты. То есть ни о какой сверхпеределке концепции под нужды вселенных речи не идет. Однако в случае с Indiana Jones это как-то стремительно забывается, все-таки смех — эмоция невиданной мощи. А вот легкой ухмылки над гомоэротическими шутками про темного рыцаря явно недостаточно.

Будем ждать? Фирменный постмодернистский трюк, похоже, выходит у Traveller’s Tales только при общении с лицензиями LucasArts. LEGO Indiana Jones смешнее LEGO Batman на порядок.

обыгрывает самые яркие сцены трех классических фильмов: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Индиана Джонс и Храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». И как обыгрывает! С первого же ролика

LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
LEGO Indiana Jones: The Original Adventures

Три года назад Traveller’s Tales Games неожиданно (наверное, и для себя тоже) открыли гениальный прием. Они придумали разыгрывать киноклассику с помощью идиотских LEGO-фигурок. Так появилась LEGO Star Wars: The Video Game, основанная на последних трех фильмах лукасовской саги. Получилось здорово, но настоящий триумф состоялся еще через год, с выходом LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy. Тут идеально сложилось все: ностальгия, юмор, LEGO и фирменный игрушечный постмодернизм. Еще через год обе игры объединились, кстати, в LEGO Star Wars: The Complete Saga, но уже без участия PC в этом празднике жизни.

Как бы там ни было, успех The Original Trilogy очень четко показал, почему все это предприятие вообще сработало. Секрет в исходном материале. Как только пластмассовые истуканы начинают неуклюже разыгрывать знаменитые Star Wars-сцены — все, вас не оторвать. Именно поэтому мы так ждали LEGO Indiana Jones: The Original Adventures. Потому что она полностью базируется на событиях классической трилогии. И этот прием все еще работает. Вместо того, чтобы заказывать очередной экшен по мотивам четвертой части (которая, вопреки всем ожиданиям, оказалась удивительно хороша), LucasArts разумно учредили очередной заезд «по волнам нашей памяти». И совершенно правильно сделали.

Квадратный шаг

На самом деле LEGO-игра про Индиану Джонса — уже не новость. Особенно в специфических кругах поклонников конструктора. Indiana Jones — свежее дополнение к LEGO Batman и тем же LEGO Star Wars. То есть все, что мы видим в этих играх, можно при должном желании воспроизвести у себя дома. Не так давно выпущен специальный набор деталей, с помощью которых получится воссоздать сцену в индейской пещере с идолом, знаменитую погоню на вагонетках и много чего еще. Есть даже тематический комикс.

Узнаете? Сэр Шон Коннери!

Осмысленных диалогов тут нет вообще, лишь Sims-тарабарщина. При этом юмор LEGO Indiana Jones, мягко говоря, незатейлив. Персонажи строят физиономии, спотыкаются, падают, суют друг другу в руки какую-то ерунду. Это такой детский постмодернизм для старшего дошкольного возраста, но он работает! Игра одновременно давит на ностальгию и беззлобно, но метко смеется над классикой.

Другое дело, что играть порой скучновато. После очередной отличной кат-сцены мы стабильно оказываемся на какой-нибудь локации из фильма, будь то южноамериканские джунгли, пещера или пыльная арабская улица. Вокруг — груды разноцветных шурупов (их нужно собирать), платформы для прыжков и обаятельные немецкие LEGO-враги. Как обычно, каждый уровень проходится с напарником — то с Мэрион, главной любовью Индианы, то с Джонсом-старшим.

Кат-сцены, по большому счету, главное, ради чего стоит играть в LEGO Indiana Jones.

В основе LEGO Indiana Jones — все та же схема «классический платформер + пазлы». Небритый пластмассовый Джонс в пластмассовой же шляпе несется ураганом по уровням, крушит окружающую обстановку и разваливает на запчасти попавшихся под руку врагов. Он прыгает через ограждения, перелетает с помощью своего знаменитого хлыста через пропасти и кропотливо собирает из подскакивающих на земле LEGO-деталей что-то осмысленное: лестницу, павильон с фруктами или снеговика. Напарник, как правило, умеет делать то же самое. С некоторыми исключениями: Мэрион, например, выше прыгает, зато у нее нет хлыста. Практически все задачки строятся по одной схеме: заберись на выступ, выковыряй оттуда лопаткой ключ, спустись вниз и открой им замок. И порой забраться на этот самый выступ не так-то просто — нужно догадаться дернуть несколько веревок, рычажков и чуть ли не сплясать джигу.

Как и раньше, большинство пазлов завязаны на кооперативе. Открыть проход, встав на две платформы, перепрыгнуть в труднодоступное место и протянуть лестницу другу — классика, в общем-то, но если вы играете в одиночку, придется переключаться между героями. К счастью, для этого персонажам теперь не нужно находиться рядом друг с другом.

К тому же мозги у ваших напарников сделаны из пластика, и это очень чувствуется. Они с юношеским упрямством раз за разом прыгают в обрыв, поднимаются по веревке (несмотря на то, что мы по ней спускаемся). То есть ведут себя кое-как. Что с них взять — пластмасса.

Зато неожиданно похорошела боевая система — кроме стандартных пинков, Инди умеет охаживать фрицев хлыстом, ставить им подножки и перекидывать через себя.

Удивительно, но кооператив тут поддерживается только в рамках одного компьютера. Никакого интернета!

Заезды на технике — самая приятная часть игры.

Трудности бытия

Несмотря на то что формула LEGO Star Wars практически не изменилась, LEGO Indiana Jones прекрасно выезжает за счет своего сеттинга. Полеты на X-Wing и прочей технике заменены заездами на верблюдах, слонах, машинах и мотоциклах. Нарочито идиотские переодевания тоже никуда не делись — тут имеется сцена, где вы нахлобучиваете себе на голову немецкую фуражку и минуете таким образом КПП. Фирменная джонсова боязнь змей тоже, конечно, никуда не делась — когда он оказывается в зале, полном пресмыкающихся, то тут же комично закрывает глаза пластмассовыми руками. Поэтому и перепрыгнуть ров с кобрами не получится.

Ну и ловушки. Из половиц рвутся шипы, из щелей летят стрелы. Стиль вообще выдержан безупречно. Это, по сути, та же самая технология, но Traveller’s Tales не постеснялись прикрутить сюда, например, depth of field и прочие современные эффекты. И это идеально работает на общую атмосферу — вы как будто смотрите высокотехнологичный блокбастер, где по странному стечению обстоятельств все персонажи заменены LEGO-фигурками.

Ну-ка, откуда эта сцена?

LEGO Indiana Jones близка по духу к недавней консольной The Simpsons. Это примитивная аркада и восхитительно смешная пародия. Идеальное развлечение для фанатов. Собирать артефакты, открывать многочисленных персонажей (в том числе и секретных), составлять в специальной комнате из деталей своего LEGO-героя — все здесь. Но предупреждаем: необходимо знание классической трилогии. Непременно посмотрите ее, иначе весь юмор, а вместе с ним и все фирменное обаяние игры пройдет мимо вас. И LEGO Indiana Jones окажется простой забавной аркадой.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 85%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Ожидаемо то же самое, что LEGO Star Wars, только про Индиану Джонса. Работает идеально, но в основном благодаря культурной основе, а не игре. Судьба LEGO Batman в этом контексте видится нам туманной.

Читайте также: