Lego ir receiver v2

Обновлено: 28.04.2024

vrb Администратор Повідомлень: 2725 З нами з: 10 лютого 2012, 01:15 Звідки: Кишинев Контактна інформація:

PF IR receivers ( приемник ) V1 vs V2 сравнение by Philo

Повідомлення vrb » 06 жовтня 2012, 18:44

Уже не один десяток сравнительных видео от фанатов LEGO Technic я видел, наглядность это конечно же хорошо,
но в наш век [strike]обмана[/strike] маркетинга я верю только фактам/цифрам
Все знают Philo по множеству его сравнительных анализов характеристик моторов LEGO и не только моторов,
поэтому очень обрадовался увидев его тесты.

А теперь давайте немного окунемся в историю PF. ( в частности неотъемлемой части PF - ресиверов ).
Всего было три версии ресиверов, самая первая отличалась багом в прошивке ресивера и была позже исправлена,
т.е версии нумеруются как то так v1, v1.1 всетаки, а уже сейчас вышла v2.

Для начала видео:
[video]KCM4Ug1bPrM[/video]

А теперь подробности:

В новой версии используется чип Texas Instruments DRV8833
в отличии от v1 содержащую в себе чип Semiconductor/Sanyo LB1836M.
Разница в них значительная: 1.5A на канал у DRV8833 vs. 400mA на канал у LB1836M.

У ресивера первой версии ток покоя зависел от того, подключены ли к его выходам моторы.
Т.е если не было ничего подключено, то он потреблял 17мА( милиАмпер ), если был занят один выход то 47мА*,
если оба то 73мА*. ( какой нерациональный расход энергии, LEGO договорилось с производителями батареек? )
У второй версии ресивера же, ток покоя при любом варианте (подключены к нему моторы или нет)* 19мА.
(* естественно моторы в состоянии покоя)

Т.е теперь мы видим что наш ресивер ограничен только термо-защитой батарейного блока,
хотя я до конца так и не понял каким образом все таки сам ресивер защищен, если
например его нагрузить бОльшим количеством моторов, чем рекомендуется.
Но с учетом графика я так понимаю ресивер при перегрузке просто отключается.

П.С
Не забывайте так же что, батарейный блок защищен от перегрузки предохранителем,
а моторы - защищены от перегрузок терморезисторами.
Т.е при заклинивании мотора ток его потребления сначала растет, а потом с течением времени падает,
происходит это из - за нагрева терморезистора и соответственно увеличению сопротивления в цепи.
Если же перегрузить батарейный блок, то просто перегорает предохранитель.

Сравнение ИК приемников: старого и нового (v2 из 9398)

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Сравнение ИК приемников: старого и нового (v2 из 9398)

Сравнение нового и старого IR приемников. Тест с багги мотором.

Разница значительна при потреблении большого тока. Приемник идеален для багги мотора.


Отличное сравнение!
Один вопрос: можно ли подключить к одному приемнику 2 багги мотора, а приемник подсоединить к одному маленькому ББ?

VADO писал(а): Отличное сравнение!
Один вопрос: можно ли подключить к одному приемнику 2 багги мотора, а приемник подсоединить к одному маленькому ББ?

Думаю в ТЛГ намеренно сделали первый применик таким слабым - перестраховались на случай перегрузки и выхода из строя электрики, однако посмотрев на отзывы и опыт использования потребителями в тяжелых машинах (триал и т.д.) решили "ослабить гайки" и дать нам повышенную мощность. Теперь бы еще багги моторы перевыпустить в более компактном корпусе:)

VADO писал(а): Отличное сравнение!
Один вопрос: можно ли подключить к одному приемнику 2 багги мотора, а приемник подсоединить к одному маленькому ББ?

Тока никак не хватит. Один багги мотор ещё можно подключи ть к одному приемнику, но лучше к двум приемникам и к двум ББ (иначе может сработать защита бб и он выключится на время). Про два мотора к одному приемнику вообще речи не может быть, разве что они будут работать только вхолостую, что практического смысла мало имеет.

Не думаю, что всё так печально.

Батарейки терпят разряд при 2 А, вряд ли V2 настолько крут, чтобы пропускать больше. Значит, два багги-мотора будут работать примерно также (или хуже), как один через V1.

У меня при подключении одного багги мотора через два параллельных приемника v2 и одном перезаряжаемом ББ, при большой нагрузке что-то вырубалось, явно срабатывала защита. Я думаю, что сам ББ.
Подключение багги мотора к одному v1 приемнику – вообще совсем плохо всё, не едет, разве что ставить большую передатку.

У меня так себя вел ББ с почти севшими батарейками: когда клинило движок, ББ отключался (ресивер V1). А при полном заряде через ресивер V1 никаких отключений не было.

Liova писал(а): У меня при подключении одного багги мотора через два параллельных приемника v2 и одном перезаряжаемом ББ

Ой, а как это ты параллелишь приемники? У них же на выходе вроде бы ШИМ, а у двух приемников ШИМ будет наверняка рассинхронизирован, выходные драйвера будут в довольно странном режиме. Или я ошибаюсь?

dadigor
О технике чего спорить-то. Давайте попробуем!

И всё-таки, там именно ШИМ Иначе толку от него было бы мало. Ну и цена его тогда непонятно откуда берётся - самый дорогой элемент до сих пор, кроме аккумуляторной батареи.

Извини, ты прав.
Я привык к своим самоделкам, забыл что старые пульты имеют два режима: вкл и выкл.
С точки зрения ШИМ просто это был бы просто 0 и максимум. В приемниках конечно ШИМ, раз они работают и с новыми пультами, но сигнал на выходе не отличишь для этого предельного случая. И в этом случае получается некоторое увеличение тока за счет спараллеливания проходных транзисторов, потенциально и в два раза возможно, если батарея позволит.
А вот на многоскоростных пультах это будет не совсем так, там по идее может и скорость увеличиваться при сложении промежуточных значений на непредельных нагрузках. Возможно даже будут биения частот ШИМ с соответственными изменениями скорости. Надо будет как-нить занятся опытами. Кстати и в ролике сказано, что он не проверял. Ну а в реверсе я бы конечно не советовал включать параллельно.

LEGO ® Power Functions Infrared Receivers



Power Functions infrared receiver exist in three version. The initial one, had a firmware bug in Single Pin mode. This bug was corrected in second version, identified by a short blink on the green LED when power is connected. Finally, a third version with a more powerful motor driver was introduced in 2012 in Rock Crawler set (9398).

The new driver chip used is a Texas Instruments DRV8833, while previous versions (hereafter collectively called "V1") use an On Semiconductor/Sanyo LB1836M. While many capabilities can be deduced from these datasheets (eg. nominal current per channel is 1.5A for DRV8833 vs. a mere 400mA for LB1836M), nothing beats some experiments to test the limits. So I couldn't resist doing an extensive comparison test.

The setup is similar to the one I use to compare motors. The IR receiver is powered by a laboratory power supply, and one output is directed to the load (motor or power resistors) through Mindsensors CurrentMeter and VoltMeter (thanks to Mindsensors for these nifty devices!). Torque is again applied by weight lifting, but this time I used a hook and pulley to get longer test runs and more real life conditions. A HiTechnic IR-link is used to control the PF receiver by the NXT. Most tests were performed at 9V (nominal voltage of alkaline batteries) and 7.2V (nominal voltage of NiMH rechargeable cells).

No load consumption

This is the intrinsic power consumption of the receiver. Not the most important parameter since it's pretty low compared to motor current, but for the sake of completeness.

V2 consumption is constant, while V1 depends on active function and number of active outputs.

Pulse tests

In this test, we measure current and voltage that can deliver the IR receiver at various load levels. To get constant load, I used power resistors, instead of motor. Motor drivers have integrated current limitation, and also thermal protection (they shut down if they are getting too hot). Using short pulses, driver chip doesn't warm up, and thermal protection doesn't trip. More precisely, outputs are activated, and half a second later, we measure current and voltage, then shut down outputs, see NXC program here.

V1 shows a current limitation at about 1 ampere. V2 driver is supposed to have a current limitation too (according datasheet, at 3.3A), but my 3A limited power supply didn't allow me to reach it.

Endurance tests

This time, we load receivers and let them run for one minute. At high load, temperature in motor driver raises. When there is a risk to go above safe value, the driver shuts down its outputs and will restore them only after it has cooled down enough. If the load is still there, this cycle repeats, resulting in a "hiccup" behaviour.

- V1 receiver


If the current is low enough, thermal shutdown is not activated. Only one output is loaded, with a 8 Ohms resistor.
Current is about 900mA. We see that V1 receiver is able to deliver about 6W to the load.

With a slightly higher load, thermal shutdown is rapidly activated.

Thermal losses in both channels add up. The second output is activated (here it delivers 500mA on a 16 Ohms resistor).
Though each channel is not heavily loaded, we see that thermal shutdown occurs.

. and with a higher load on the second output, hiccup occurs faster (obviously!). This means that it may be a good idea
to separate high power motors on different receivers (but the remote control ergonomics may suffer!)

- V2 receiver


V2 receiver is able to drive a 3.2 Ohms load at 2A, providing 13W to the load (more than twice the capability of V1!).
Note that at this current level, current limitation of the battery pack starts to become a problem!


Thermal protection trips at 2.2A.


If the second output is loaded (1.3A), protection occurs at a lower current (1.6A).
This again shows that it may be a good idea to avoid grouping together powerful motors on the same receiver.

Power dissipated in driver depends little on receiver supply voltage, as we saw in pulse tests. So thermal shutdown occurs at roughly the same current when using 7.2V supply.

In order to make a more realistic test, I built a simple vehicle. I used a power hungry 5292 RC buggy motor to stress the IR receivers. The video below shows the compared behaviour of V1 and V2 receivers.

As you can see V2 receiver performs a lot better than V1. but only if the battery pack is up to the task! Regular Power Functions AA battery pack simply can't provide enough current to allow V2 reach its full potential. Each channel of V2 receiver can provide 1.5A continuous, totalling 3A. Internal resettable fuse of AA battery pack is a Bourns MF-MSMF075 rated only 750mA. Looking at the datasheet, you see that at ambient temperature, it trips in 20 seconds at 1.5A and 0.8 seconds at 3A.

That said, I can't recommend shorting the protection as I did in the video! In case of problem (eg. cable short) this could result in deterioration of battery box switch or cable contacts - and even burning/fire! Replacing the fuse with a higher rating one (eg. a MF-MSMF150) would probably be a good compromise between safety and performance.

Motor curves

Curves showing performance of various motors and motor pairs driven by PF receivers are available here.

Для тех кто сталкивался с LEGO Power Functions в наборах Technic и Trains наверняка отметил некоторые неудобство пользования системой инфракрасного дистанционного управления Power Functions:

- небольшая дальность работы
- плохая работа в свете солнечных лучей
- стандартный пульт не позволяет плавно управлять скоростью и поворотом колес машин LEGO Technic
- пульт от поездов c регулятором скорости подходит только для управления поездами и медленными триальными машинами

Группа ЛЕГО-энтузиастов из Венгрии решили создать новый удобный способ управления Power Functions дистанционно. Для этого они предлагают использовать вместо LEGO PF Remote Control и IR Receiver современные мобильные устройства на платформах iOS, Android и Windows Phone и изобретенный ими Bluetooth приемник Smart Brick (далее Sbrick ).



  1. Приемник Sbrick работает по протоколу Bluetooth, что не требует прямой видимости приемника и мобильного устройства, поэтому приемник можно прятать вглубь постройки. Кроме того, сигнал не пропадает на солнце. Максимальная дальность работы приемника - до 100 метров.
  2. Приемник позволяет подключать до 4-х устройств вместо 2-х на ЛЕГО IR ресиверах. Одним мобильным устройством можно управлять сразу 16-ю Sbrick , что открывает возможность для 64-х функций на вашей постройке управляемых с одного "пульта"!
  3. Для управления можно использовать гироскопы мобильного устройства, слайдеры и кнопки на экране тач-скрина и так далее. Программное обеспечение позволяет создавать собственные профили для каждой ЛЕГО-постройки: разное оформление и методы управления.
  4. Управление осуществляется плавно как для скорости вращения моторов, так и для яркости свечения диодов.
  5. Размеры Sbrick аналогичны размеру IR приемника, что позволит просто осуществить замену!

Smart Brick уже успешно протестирован с большинством существующих PF, Mindstorms и 9V моторов и элементов LEGO.


Кроме того разработчики готовы реализовать в дальнейшем такие функции как
чип-тюнинг двигателей (временное увеличение мощности), управление через интернет, детский упрощенный режим управления и другое.

Sbrick можно использовать не только в Technic моделях, но и в ЛЕГО-поездах.



В настоящий момент несколько образцов было разослано нескольким AFOL для тестирования Sbrick. Один из них на тестировании у меня (обзор позже)

Пока вы можете ознакомиться с подробным обзором от Sariel:

Для серийного производства Sbrick c приемлемой конечной ценой необходимо заказать производство большей партии устройств. Разработчики потратили много времени, нервов и личных средств чтобы разработать прототип и довести его до производства. В настоящий момент есть договоренности со всеми поставщиками и производителями. Осталось дело за малым - финансирование.

Для финансирования проекта была выбрана известная площадка KickStarter. За 30 дней необходимо собрать на финансирование производства 60 000 фунтов (около 12 млн.руб.). Для поддержки необходимо зарегистрироваться на сайте и сделать взнос в любом размере указав при этом реквизиты банковской карты. Средства будут списаны только после набора проектом 60000 английских фунтов в установленный срок.

Ваш взнос не является безвозмездным - взнос по сути является предоплатой за будущий Sbrick, который будет доставлен вам после успешной реализации проекта (ожидаемый срок - ноябрь 2014). Конечно, вы можете помочь ребятам и безвозмездно, т.е. даром:)

На сегодня осталось собрано более 53000 из 60000. Осталось 10 дней. Вы еще можете поучаствовать!

ссылка на Kickstarter кампанию для поддержки проекта : SBrick Kickstarter campaign


С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.


Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор


  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6.
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор


  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор


  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.


  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход - 1240 об/мин
  • внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход - 7,7 N.cm
  • внутренний выход - 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.


Читайте также: