Lego как это сделано

Обновлено: 30.04.2024

Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.

Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.


Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.

CAD для LEGO

Несколько лет я работал в сфере виртуального 3D-моделирования (а в сфере обычного 3D — и того больше). Я хорошо владею 3D-приложениями, но всё, чем я пользовался, заточено под анимированную графику и под производство фильмов. Все эти программы, как, собственно, и фильмы, рассчитаны на то, чтобы создать красивую картинку. Как именно что-то сделано, до тех пор, пока всё выглядит хорошо, не так уж и важно. Если, ради того, чтобы что-то выглядело бы очень хорошо, нужно «обмануть» законы физики, то это вполне приемлемо, так как это будет существовать только в виртуальном пространстве.

А вот системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design, CAD), это уже нечто другое. CAD-приложения пришли на смену обычным чертежам. В них создают спецификации, иллюстрирующие то, как нечто может быть создано в реальном мире. От этих программ ждут точности и реализма.

Так как невероятно много людей увлечено LEGO, существует активное сообщество тех, кто создаёт LEGO-модели, используя CAD-программы. Преимущества такого подхода очевидны: можно задокументировать подробные сведения о модели, описать то, какие детали нужны для её создания, и то, как именно их нужно соединить друг с другом. Это, конечно, не замена реальному конструктору LEGO (ну, разве что для тех, кто любит CAD больше, чем LEGO), но это — отличное дополнение к хобби.

Для того чтобы построить виртуальную модель LEGO, нужны две вещи:

  • Виртуальные детали LEGO.
  • CAD-приложение.

Виртуальные детали LEGO

Для того чтобы раздобыть виртуальное представление практически любого из когда-либо созданных строительных блоков для LEGO-моделей, можете воспользоваться опенсорсным ресурсом LDraw. LDraw — это открытый стандарт для цифровых моделей LEGO, который включает в себя возможности по описанию размеров и ориентации элементов. В дополнение к работе по описанию деталей средствами LDraw, силами сообщества подготовлены 3D-модели для каждой детали. Это значит, что все желающие могут загрузить тысячи определений деталей, истратив на это не особенно много трафика.

Установка набора деталей

Виртуальные детали очень похожи на изображения, которые используются на сайтах, или на шрифты, применяемые на компьютере. Собственно говоря, соответствующие файлы можно хранить где угодно. Главное, чтобы приложение, в котором планируется работать с деталями, знало о том, где эти файлы находятся. В Linux LDraw-файлы обычно размещают в папке /usr/share/LDRAW . В Windows это обычно C:\Users\Public\Documents\LDraw .

LDraw даёт в наше распоряжение лишь спецификации для каждой детали. Вот, например, как выглядит код описания кубика 1x1:


Для того чтобы увидеть детали в более привычном облике, понадобится программа для их визуализации.

Приложение LDView для визуализации деталей

LDView — это среда для 3D-рендеринга, напоминающая POV-Ray или Cycles из Blender. Это приложение создано специально для рендеринга .ldr-файлов, то есть — CAD-файлов, содержащих данные в формате LDraw.

Если вы работаете на Linux, то, возможно, вы найдёте LDView в своём репозитории ПО. Если в репозитории этой программы не окажется — вы можете скачать установщик с сайта проекта. Если вы пользуетесь macOS или Windows, то вам, опять же, нужно будет воспользоваться сайтом LDView.

Просмотр отдельной детали

Легче всего начать цифровое конструирование моделей LEGO, попытавшись визуализировать отдельную деталь.

Сначала откройте ваш любимый текстовый редактор. Это может быть любая программа. Главное — чтобы она могла сохранять документы в виде обычного текста. Некоторые текстовые редакторы, в стремлении оказать пользователям добрую услугу, пытаются сохранять текстовые материалы в файлах, в которых, помимо текстов, есть ещё масса служебной информации (вроде .rtf и .doc). Существует множество хороших кросс-платформенных текстовых редакторов. Я, для наших дел, могу порекомендовать довольно-таки минималистичный редактор Geany.

Создадим новый файл с именем 1brick.ldr и введём в него следующий текст:


А теперь взглянем на наше скромное творение:


Только что вы создали простой CAD-файл, описывающий один кубик (а именно — модель номер 3001), цветовой индекс которого равняется 1 (это синий цвет), расположенный в позиции (0, 0, 0) по осям X, Y и Z. Поворот кубика регулируется с использованием средств матричного преобразования. Их применение, надо признать, не относится к простым математическим вычислениям. Правда, при конструировании LEGO-моделей произвольное вращение деталей требуется сравнительно редко, так как большинство деталей стыкуются друг с другом с использованием шипов.

Любая строка в файле, начинающаяся с 0, содержит либо комментарий, либо метаданные. Строка, начинающаяся с 1, содержит описание детали.

Вы можете попрактиковаться в перемещении и вращении деталей, внося изменения в свой CAD-файл. Обычный кубик имеет в высоту 24 LDU (LDraw Units). Это значит, что ставить детали друг на друга можно, меняя их координату Y с шагом в 24 единицы. Поворачивать детали можно, выполняя матричные преобразования.

Взгляните на этот код:


Вот результат его визуализации.


Конечно, перемещать детали можно вдоль любой из трёх осей. В спецификации LDraw сказано, что кубик 1x1 имеет 20 LDU в ширину и 20 LDU в длину. А это значит, что расставлять такие кубики вдоль оси X можно, меняя их позиции с шагом в 20 LDU.


Ещё два кубика

Порядок сборки модели

Чаще всего формат LDraw используется для того чтобы продемонстрировать порядок сборки модели. А это значит, что нужно описать последовательность шагов сборки. В LDraw это делается с использованием метакоманды STEP .

Для того чтобы испытать эту метакоманду, добавьте в свой файл, между описаниями деталей, следующее:


Готовый файл будет выглядеть так:


Теперь в вашем проекте описано два шага. На первом выводится первый кубик, на втором — второй. Можно пошагово просматривать .ldr-файлы, пользуясь клавишами-стрелками в верхней панели инструментов LDView, находящимися около подписи Steps .


Панель инструментов для пошаговой визуализации моделей

На одном шаге необязательно должен выводиться лишь один кубик. Как и в случае с инструкциями к наборам LEGO, установку нескольких деталей можно объединить в один шаг. Главное, чтобы это не повредило понятности инструкции.

В LDraw есть и другие команды. Например — тут можно рисовать линии, поясняющие расположение деталей, и делать прочие подобные вещи. Соответствующие сведения можно найти в спецификации.

Выяснение кодов деталей

Я хранил свою коллекцию LEGO в ящиках для рыболовных принадлежностей. Поэтому я мог быстро найти любую деталь из любого набора. Правда, по мере того, как росла коллекция, мне было нужно всё больше и больше ящиков. А в результате у меня стало уходить больше времени на поиск нужной детали.

Если учесть то, что в LEGO имеется более 11000 уникальных деталей, искать цифровые детали так же сложно, как и обычные. У каждой официальной детали LEGO есть собственный код. Например, тот кубик 2x4, который мы использовали в примере, имеет код 3001. Если вам известен код детали, вы можете просто использовать его в CAD-файле, и соответствующая деталь появится в вашей модели.

В дистрибутиве LDraw имеется файл parts.lst , в котором, с помощью grep, можно найти нужную деталь. Но детали там не всегда описаны по одной и той же схеме. Работая с этим файлом не всегда легко предугадать то, какие именно ключевые слова соответствуют тем или иным деталям. Например — как понять, какое слово, «curved» «sloped» или «angled», лучше всего характеризует некую деталь сложной формы?

Хотя искать детали можно и в parts.lst , в этом деле нам могут помочь некоторые специальные интернет-ресурсы:

    — это пользовательская группа, в которой есть база данных со сведениями о кодах деталей LEGO, построенная на основе сведений, взятых из LDraw. — хороший каталог деталей. — ещё один ресурс, на котором есть каталог деталей.

Другие средства для рендеринга моделей

После того, как вы создали свой шедевр, LDView может экспортировать вашу модель, что позволит вам отрендерить её в высоком качестве. Для этого можно воспользоваться POV-Ray — опенсорсной программой для фотореалистичного рендеринга трёхмерных моделей. В результате плоды ваших трудов можно будет представить в весьма привлекательном виде. Найти POV-Ray можно или в репозитории программ вашего дистрибутива Linux, или на сайте проекта.

Вот пример команды рендеринга:


Ниже показан результат визуализации.


Высококачественная визуализация модели

Если вам нужна программа для формирования инструкций по сборке моделей — попробуйте опенсорсную LPub3D. Эта программа выводит пошаговые инструкции и список деталей, необходимых на каждом шаге.


Исследование мира LEGO

Создание моделей из деталей LEGO — это интересно. Разработка собственных моделей — это воплощение той творческой энергии, которой фанаты LEGO заряжаются, занимаясь любимым делом. Теперь ваши LEGO-идеи больше не должны существовать лишь в форме бесплотных идей. Вы можете сохранить их в виде моделей и пошаговых инструкций.

Мир любителей LEGO — это приятное и креативное место, которое стоит посетить всем тем, кому нравится создавать цифровые модели, разрабатывать собственные детали, или делать с кубиками LEGO что-то такое, чего никто больше с ними не делает. Если вам нравится LEGO, то сегодня — самый лучший день для того чтобы стать частью LEGO-сообщества!

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Внимание для всех, кто следит за видеорубрикой в сообществе.
Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!



Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 150 жетонов
  • Социальный капитал 219
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 150 жетонов

За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

    — 51 posts — 272 posts — 88 posts — 145 posts — 50 posts — 43 posts — 46 posts — 181 posts — 46 posts — 304 posts — 57 posts — 102 posts — 91 posts — 142 posts — 53 posts — 208 posts — 133 posts — 46 posts — 52 posts — 55 posts — 659 posts — 68 posts — 46 posts — 51 posts — 207 posts — 50 posts — 45 posts — 102 posts — 161 posts — 109 posts

Группы сообщества в соцсетях. Жми на картинку


САЙТ "КАК ЭТО СДЕЛАНО"


телеграм2

ок2

вк2

инста2

твитер2


Яндекс-Дзен

Что касается того, как создаются наборы LEGO®, мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы полностью развеять (относительно) беспочвенные слухи о том, что наборы LEGO® производятся в результате мощного магического процесса, включающего алхимию, котлы и групповые песнопения.

Правда в любом случае гораздо интереснее.

Чтобы узнать больше о *реальном* процессе проектирования, мы побеседовали с Роком Згалином Кобе, старшим дизайнером LEGO Architecture.

Колизей

Хотя у каждого набора и темы немного разные сроки разработки, учитывая, что Рок возглавлял команду, создавшую самый большой набор LEGO в истории — последний LEGO «Колизей» — мы решили, что будет интересно остановиться именно на этом наборе. Как говорится, когда ты в Риме.

Фаза 1: Истоки

Можно утверждать, что Року было суждено однажды создать «Колизей» LEGO. В детстве он лазил по римским руинам Эмона в своем родном городе Любляна, в Словении. Годы спустя именно в Риме он и его беременная девушка решили назвать своего сына Ремом в честь основателя города — Рема.

Так что нет сомнений, что Рок был движущей силой идеи «Колизея» LEGO? Ну.

«Это было бы крайне самовлюбленно», — возражает Рок. «Такая же идея на моем месте посетила бы полмира!»


Рок рассказывает, что у LEGO Architecture есть список величайших сооружений всех времен, и это делает лист ожидания будущих наборов более предсказуемым, чем в темах, которые полагаются на популярную культуру, например, выход нового фильма.

«Колизей всегда был на первых местах этого списка. С 2012 года я уже пробовал воссоздавать его в разных масштабах, но оказалось, что трудно сделать это справедливо и передать его монументальность».

Так что же изменилось?

«По сути, нам дали зеленый свет на изучение того, что потребуется для создания Колизея». Обычно дизайнерам необходимо определить ценовой диапазон с самого начала проекта. Однако теперь Рок может «исследовать возможность наилучшего исполнения без ценовых ограничений».

Фаза 2: Концепция

Следующим шагом была презентация на внутреннем мероприятии по отбору. Внутренние отборочные мероприятия — это мероприятия, проводимые в определенные месяцы, на которых проектная группа представляет на рассмотрение свой последний прототип. Первая из этих ступеней известна как фаза концепции.

После того как в феврале 2019 года начались первые разговоры о новом Колизее, Рок приступил к созданию концептуальной модели, состоящей из «двухмерного внешнего фасада Колизея. толщиной в один кирпич и каркаса. Но с тех пор масштаб модели остался совершенно неизменным».


Этих простых, «отдельно стоящих изогнутых стен на доске» было достаточно, чтобы, по словам Рока, «продать мечту», и модель перешла на второй этап процесса отбора — этап разработки.

Фаза 3: Разработка

Как бы нам всем ни нравилось восхищаться нашими концепциями, к сожалению, для того, чтобы продвинуться вперед, требуется немного работы.

Необычно, что в случае с Колизеем этот этап разработки курировал новый дизайнер. Рок был занят в другой концепции, поэтому ее передали Майку Псиаки, который, по словам Рока, «действительно отлично справляется с необычной геометрией».

Майк построил вторую модель за «удивительно короткое время для модели такого размера», она была одобрена на втором мероприятии по внутреннему отбору, после чего вернулась к Року для доработки.

Фаза 4: Создание брифа

У Рока был всего месяц после получения модели Майка, чтобы «прицениться» — то, что Рок называет одной из самых сложных задач, связанных с проектом. Это известно как бриф — в нем дизайнер приблизительно оценивает стоимость изготовления продукта.

Этот прогноз важен, поскольку именно его должны придерживаться дизайнеры в дальнейшем, зная, что окончательная модель будет значительно отличаться от текущих прототипов.

Этот этап, как ни странно, также привел к увеличению количества кубиков — но это было связано с тем, что Рок искал способы сделать продукт более доступным по цене, «заменяя большие, более сложные детали на меньшие и более дешевые».


Именно здесь Рок начал понимать, что они близки к созданию самого большого набора LEGO в истории. «Это никогда не было целью», — подчеркивает Рок. Главной целью всегда было «сделать лучший Колизей, который можно собрать из кубиков LEGO. Я всегда утверждал, что ему нужен фасад, различные дорические/тосканские, ионические и коринфские ордеры.

Масштаб требовал такого количества кубиков».

Фаза 5: Финализация

Хотя модель в разработке и выглядит как окончательный вариант, она становится пригодной для сборки только после завершения процесса.

Финализация — этап, на котором приоритет отдается пользовательскому опыту и добавляются все многочисленные уникальные детали, о которых может знать только такой мастер-дизайнер, как Рок.

Учитывая его размеры, Рок работал над четырьмя отдельными частичными моделями, соответствующими различным секциям. Это было сделано для того, чтобы одно небольшое изменение не отнимало слишком много времени на реализацию, ограничивая его только этой частичной моделью, и не затрагивая другие.


Однако модели оставались настолько большими, что Рок не мог пользоваться своим столом! Ему пришлось работать в атриуме Дома инноваций в Биллунде и отвечать на вопросы почти каждого менеджера проекта, дизайнера или маркетолога, проходящего мимо!

Фаза 6: Испытание жаром

Один из самых напряженных моментов в жизни конструктора LEGO — когда результат месяцев, а иногда и лет напряженной работы. запихивают в промышленную печь.

Нет, мы не просто ужасно жестоки, на это есть причина. (Обещаем)

Тепловой тест имитирует многолетнее атмосферное воздействие на элементы LEGO и является этапом, который должны пройти все будущие наборы LEGO, чтобы убедиться, что они достаточно долговечны для продажи.

Для модели такого размера этот результат был, пожалуй, самым непредсказуемым. Пытаясь уравновесить его массу, Рок и его команда создали прочное овальное основание для Колизея, чтобы обеспечить устойчивость, уменьшить количество «неподвижных» точек, чтобы обеспечить большую гибкость и — теоретически — снизить риск обрушения.


«Но только теоретически между теорией и практикой нет разницы!», — как выразился Рок. «Мое сердце забилось сильнее, когда мы с инструктором по созданию моделей Шарлоттой Нидхардт собирались достать сильно размягчившуюся модель из промышленной печи. »

Читатель, это сработало.

Step 7: Building instructions

Returning from the high of not having their dreams burnt to a crisp, Rok and Charlotte focused on making their model buildable. Here, the ingenuity of Building Instruction expert Martin Højen Holm Buk was deployed to find solutions to even the trickiest of problems.

“We collaborated constantly to ensure we didn’t design something that couldn’t be built using the building instructions”, recalls Rok, “When you make something with LEGO bricks, it has to be built in a logical way, so the experience itself isn’t too confusing.”

Step 8: The End

The final model quality meeting took place in August 2019—barely half a year since the first discussions about the product took place. Given that this was the biggest LEGO set ever built, surely this is longer than other projects Rok had worked on?

“The deadline didn’t differ than much from the regular LEGO design process, although I wasn’t involved in too many other tasks in the meantime. But even though it was four times bigger than my previous biggest LEGO set, I didn’t have four times the time!”


Прошло больше года с момента выхода набора в свет в ноябре 2020 года, и большую часть этого времени Рок работал над другими проектами.

«Однако возвращаться к запуску очень волнительно», — вспоминает Рок. «Все сходят с ума от Колизея, но мысленно вы уже переместились на год в будущее».

И это, дорогой читатель, в общем и целом то, как разрабатывается и производится набор LEGO. Конечно, есть некоторые детали, которые мы опустили, но иногда полезно иметь секреты. теперь. куда мы дели наш котел?

Нам нравится, когда люди творчески подходят к нашим наборам. Невероятно наблюдать, что происходит, когда люди используют их в качестве отправной точки, а затем превращают в нечто новое, отражающее их индивидуальность, опыт или увлечения.

Поэтому, выпуская LEGO® Ideas The Globe, мы призываем вас сделать этот мир своим и персонализировать набор так, чтобы он стал значимым для вас.

В набор входят красивые детали старого мира, включая парусник и компас, а также светящиеся в темноте наклейки для континентов и океанов.


Мы хотим, чтобы вы использовали его как холст и узнали, куда заведет вас творческий поиск.

Откройте для себя новый мир творчества

Мы отправили набор пяти взрослым поклонникам LEGO (AFOL) по всему миру и попросили их проявить творческий подход. Результаты были поразительными, и мы просто обязаны были спросить у наших фанатов, что именно для них значит творчество.

«Творчество для меня — это прекрасное состояние души, вызванное вдохновляющими вещами, которые я вижу в мире», — говорит Кристоф Альберт, взрослый поклонник LEGO из Венгрии.


И это работает в обоих направлениях. Креативность может исходить из окружающего мира, но ее также можно использовать для его изменения.

«Я думаю, что каждый может и каждый должен заниматься творчеством, когда у него есть такая возможность, потому что это один из главных двигателей нашего мира».

Каждый путь начинается с первого шага

Если вы новичок в мире кастомизации, может быть сложно понять, с чего именно начать. Эмбер Кристин Ниблок, специалист по стратегическим коммуникациям из США, всегда начинает с самого набора.


«Когда я впервые собираю какой-то набор LEGO, я всегда делаю это в соответствии с инструкцией», — говорит она. Она позволяет идеям развиваться постепенно, по мере завершения строительства.

«Как только я закрываю последнюю страницу, все ставки сделаны!», — добавляет Эмбер. «Я могу внести незначительные изменения или полностью переделать весь дизайн, но обычно все происходит где-то посередине».

Не забывайте смотреть вокруг

А что делать, если идеи не приходят? Не волнуйтесь. Кейтлин Ли, цифровой дизайнер в области виртуальной и дополненной реальности из Австралии, использует проверенную технику, чтобы дать волю своему творчеству.


«Сначала я создаю доску настроения, чтобы получить представление об эстетике, которой я пытаюсь достичь», — говорит Кейтлин. «Меня вдохновляет то, что я нахожу для доски. Естественно, я также провожу мозговой штурм идей для проекта».

В ходе этого процесса появляется направление, и Кейтлин создает карту, по которой она может в дальнейшем следовать.

«Когда я довольна направлением, которого хочу придерживаться, — продолжает Кейтлин, — я создаю эскиз, чтобы проработать некоторые мелкие детали».


Дайте себе волю

Независимо от того, собираете вы конструктор, чтобы отразить свой уникальный опыт, или у вас просто есть идея, которую вы отчаянно хотите выразить, кастомизация наборов LEGO может стать отличным развлечением. Но очень важно, чтобы этот тоненький надоедливый и сомневающийся голосок в вашей голове замолчал и полностью дал вам волю.


«В сборке LEGO нет правил, нет неправильного способа собирать и нет неправильного способа получать удовольствие от этого», — говорит Дебора Хигдон, школьный учитель на пенсии из Канады.

Все, что от вас исходит, будет уникальным, потому что, в конце концов, таких как вы больше нет. Удивительно, если подумать.

«Я ценю творчество, таланты и оригинальность других людей, и это заставляет меня стремиться к такому же подходу к сборке LEGO».

Связанные творческим началом

Хотя все это может показаться просто забавой, важно помнить, что творчество — это больше, чем просто игра. Это то, что связывает всех нас, и это часть того, что делает нас по-настоящему особенными.


«Креативность значит для меня все», — говорит Хема Перес, YouTuber из Испании. «Это то, что делает людей людьми».

И не волнуйтесь, если с первого раза не получится. Потому что, среди прочего, людьми нас делает способность к самосовершенствованию.

«Самое приятное, что, как силу или ловкость, креативность и воображение можно тренировать и совершенствовать», — говорит Хема.

Так что, независимо от того, являетесь вы опытным профессионалом или никогда раньше не собирали конструкторы LEGO, почему бы не попробовать набор LEGO Ideas The Globe и посмотреть, куда заведет вас творческая мысль.

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

В этой статье хотел бы рассмотреть один интересный ресурс — Lego Ideas, и поделится своим опытом публикации работ на нем. Примечательно то, что даже если у вас нет под рукой конструктора Lego — не проблема. Главное обладать хорошей фантазией и любить собирать конструкторы (ну и компьютер не помешает). Также упомяну, что участник должен быть старше 12 лет.

Сайт Lego Ideas, разработанный компанией LEGO Group, позволяет пользователям делится своими идеями для участия в розыгрыше призов, или даже для полноценного выпуска вашей идеи в качестве официального набора Lego. Как только я узнал про данную возможность, моему вдохновению не было предела, и я начал разбираться.

Всего на сайте есть 3 вида участия: Activities, Contests и Product Ideas.

Activities — простенькие упражнения, которые проводятся почти каждую неделю и в которых нет ни призов, ни победителей. Поучаствовать можно только для проверки своих сил, или чтобы размяться. Большего интереса вызывают 2 следующих конкурса, ради которых уже можно постараться.

Однако тут не всё так просто. У вашей опубликованной работы будет ограниченное время, чтобы набрать голоса. Чтобы набрать первые 100 голосов — вам дается 60 дней. По достижении этой отметки вам предстоит набрать 1000 голосов за 365 дней, затем 5000 за 182 дня и наконец 10000 еще за 182 дня. Если вы наберете какую-то отметку раньше крайней даты — количество дней просто прибавится к тем, которые остались. Однако если время выйдет, и работа не успеет набрать достаточно голосов — работа помечается «Просроченной» и выбывает из конкурса.

100 голосов

1000 голосов

5000 голосов

10000 голосов

Вторым нюансом является то, что даже при достижении 10000 голосов, работа всё-равно может быть отклонена командой Lego. Я видел уже несколько работ, которые очень быстро набирали заветные 10000, но их отклоняли по тем или иным причинам. Если работу отклонят, то команда Lego обещают до трех продуктов LEGO на общую сумму 500 долларов в качестве утешительного приза.

Lego - Plants vs. Zombies

Lego - Plants vs. Zombies

Для набора 10000 голосов работу можно периодически обновлять (улучшать, менять картинки, описание и теги), однако делать это можно только раз в месяц! В общей сложности на весь этот процесс и ожидание уйдет около двух лет, по-этому если решили поучаствовать — стоит набраться терпения.

Инструментарий для создания набора

Когда я впервые узнал про возможность создавать свои наборы и участвовать в конкурсах по Lego, я немного растерялся. Все мои детские наборы остались в другом городе, да и если бы они были, нужных деталей явно не нашлось бы для моих идей. Я принялся искать программу, которая позволяла бы собирать наборы из доступных частей Lego, и по итогу остановил свой выбор на BrickLink Studio. Есть и альтернативы данной программе, но даже на сайте Lego Ideas рекомендуют именно ее. Эта программа отлично справляется со своей задачей: библиотека всех доступных деталек Lego, (которые выпускаются на текущий момент), качественный рендер получившейся модели и даже создание инструкций по сборке! (не для этих конкурсов, но возможность весьма интересная). По той же ссылке есть ссылка на скачивание программы PartDesigner, которая хорошо дополняет первую программу возможностью кастомизировать детали. Благодаря ей вы сможете накладывать на детали любые изображения, создавать свои минифигурки и импортировать их непосредственно в Studio 2.0.

Управление и интерфейс

Также из интересных возможностей есть функция «Collision», которая при включении показывает прозрачными те блоки, которые накладываются друг на друга. Выделив несколько деталей, можно создать подмодель, вызвав контекстное меню ПКМ . Это позволят разбить большую модель на более мелкие и позднее редактировать их по-отдельности, либо перемещать сразу всю группу.

Инструментарий программы Studio 2.0

Инструментарий программы Studio 2.0

Последним из полезных функций выделю «Render», который позволяет выбрать нужный ракурс и сохранить изображение вашей модели. Другие возможности программы можно прочитать на начальном экране.

Отмечу что в списке деталей справа, если какая-то деталь отмечена желтым восклицательным знаком — значит она окрашена в цвет, который ей не доступен в реальности (нет в производстве). И в таком случае деталь нужно перекрасить в другой доступный цвет. (В палитре цветов есть галочка «Hide unavailable colors», которая спрячет все недоступные цвета для данной детали). Если же вы наоборот заведомо знаете нужный вам цвет, и ищете деталь под этот цвет — справа от поиска деталей тоже есть палитра цветов, в которой при включении «Hide unavailable parts in the selected color» программа отобразит только те детали, которым доступен выбранный цвет.

Примеры сборок

После освоения программы я задался вопросом, а как же мне собирать те вещи, которые уже в каком-то наборе собраны, либо если не знаю с чем объединяется какая-то деталь? Для этих задач я нашел 2 полезных сайта:

По этой ссылке можно скачать инструкции большинства наборов Lego, которые официально выходили ранее. На нем я искал примеры и похожие модели, которые помогали мне собрать похожие идеи. Зачем собирать велосипед, если его уже собирали?) В конце каждой инструкции есть список деталей, которые использовались в наборе. Под каждым из них есть его номер. И тут есть нюанс. В нашей программе можно искать детали по номеру самой детали. А в инструкциях по сборке указаны номера деталей определенного цвета. То-есть у базовой детали один номер, а у каждого цвета этой же детали — другие номера. И вот тут мне пригодился второй сайт.

Благодаря инструкциям я увидел как взаимодействуют между собой некоторые детали, как добавить механизмы и движения в набор и тд. Это очень упростило процесс сборки. Единственной проблемой осталось непонимание, какие есть интерактивные детали (которые как-то движутся, светятся и тд.) и как они работают. Это пришлось постигать на просторах ютуба и по визуальным объяснениям в схемах. Конечно было бы намного проще, если бы у меня были под рукой такие наборы. Но увы.

Поиск идей

Перед непосредственной сборкой идеи хочется обсудить саму идею. На сайте Lego Ideas очень жесткие правила для подачи работ. В частности запрещена подача работ по многим франшизам. Я так обжегся дважды, собрав наборы, которые запрещены для подачи из-за авторских прав. Потому предлагаю следующий метод: если ваша идея абстрактная, не связанная с каким-либо продуктом (кино, видеоигры, сериалы и тд.) - тогда смело выбирайте первый вариант при подаче работы, выбрав «No, it's my original idea» (Подать работу можно по ссылке). Если же ваша идея основана на какой-то франшизе — то перед началом сбора настоятельно рекомендую проверить разрешена ли она. Для этого нужно ввести ее во втором варианте «Yes, it's based on an existing IP». Если она отмечена зеленой галочкой — всё хорошо, можно креативить. Если же нет — нужно придумать что-то другое. В случае, если франшиза вообще не найдена — вы можете подать свою идею на свой страх и риск. При проверке модераторы определят, разрешена ли франшиза, на которой основана ваша идея. И тут как повезет.

Рендер

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

После воплощения вашей идеи в 3D модель — пришло время отрендерить ее и подать заявку на рассмотрение. Опишу несколько моментов. В самом окне рендера я рекомендую вкладку «Photoreal». В остальном можете выбрать настройки на ваше усмотрение. Можно настроить ракурс камеры, выбрать цвет фона, размер картинки (рекомендую устанавливать больше 1280x720px). После выбора настроек добавьте картинку в очередь на рендер кнопкой «Add to Queue», и можете продолжить выбирать другие ракурсы.

Когда добавите все нужные ракурсы в очередь — переходим во вкладку Queue и нажимаем «Render Queue». Начнется процесс рендера, который займет какое-то время и ресурсы компьютера.

Публикация работы

Для публикации своей работы на сайте нужно придумать название, описание, теги и добавить картинки вашей работы. Минимальный размер картинок для загрузки — 1280x720px. Максимальный размер файлов — 5MB. Перед публикацией разрешено пользоваться фотошопом для цветокоррекции изображений, изменения размеров и тд. Я также обычно указываю стрелками интерактивные элементы, которые в реальности будут двигаться. Но тут будьте аккуратны. Модераторы не любят коллажи и любой другой лишний дизайн на ваших картинках, из-за чего вашу работу могут не принять с первого раза, а отправят вам на доработку с указанием причины возврата. Мне одну работу вернули 6 раз, так что я знаю о чем говорю) Нужно чтоб саму модель ничто не перекрывало.

По поводу текстовой информации по вашей работе — всё должно быть на английском. Так что открываем переводчик вспоминаем английский, и творим. Как я упоминал раннее, работу можно будет отредактировать только через месяц после публикации.

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

В целом это всё, чем я хотел поделиться. Буду рад если кому-то эта статья будет полезна. Это моя первая публикация, так что критика приветствуется. Если будет интересно — напишу вторую часть про создание анимации модели, рисование кастомных минифигурок и что-нибудь еще.

Читайте также: