Лего комната в детском саду

Обновлено: 23.04.2024

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ЛЕГО - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.

А теперь немного поговорим о Лего-конструкторах. Компанией «LEGO Group» разработаны серии конструкторов не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей.

Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом.

В нашем центре представлены Лего – конструкторы по возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

-формировать группы детей по 8 человек;

-организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

-подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

-обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:

-Конструирование по образцу.

-Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

-Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

-Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

-Конструирование по замыслу.

-Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:

- Недостаточное количество конструкторов.

- Очень мало, можно сказать, практически нет, научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

- Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

А сейчас мы поговорим о том, чего у нас нет, но возможно скоро будет….

Таким образом, актуальность Лего-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию сенсорного центра в группе детского сада

Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всесторонее развитие детей по таким направлениям как физическокое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Презентация по созданию сенсорного центра в группе детского сада.


Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей

Серафима Тарара Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детейХорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, те.


"Использование Лего–центра для развития воображения"

консультация для педагогов.


проект создания сенсорного центра во 2 младшей группе.

Описание проекта:Во многом эффективность физического и умственного воспитания связана с уровнем сенсорного развития ребёнка, то есть зависит от его способности слышать, осязать и видеть всё вокруг.


ЛЕГО-ЦЕНТР КАК ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В рамках региональной инновационной площадки «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно- игрового ЛЕГО - центра» в нашем дошкольн.


«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и.

Lego-кабинет в детском саду




Наша жизнь не стоит на месте, она с огромной скоростью продвигается вперед, создаются различные роботы, появляются новые серии конструкторов. Все это так увлекательно, и заманивает, что наш детский сад, тоже не остался в стороне. Ведь надо идти в ногу со временемЕсли с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.. Поэтому в "МАДОУ "ДС "Огонёк" для наших детишек открыли лего-кабинет. В кабинете создана предметно- развивающую среда, в которой обеспечено педагогом детям специализированным пространством и средствами, способными положительно влиять на развитие способностей к лего-конструированию. Среда включает в себя организованное пространство для индивидуального и группового решения конструкторских задач; наличие конструкторов разного вида, учитывающих возрастные и гендерные особенности дошкольников; наличие технологических карт, вспомогательных материалов в виде иллюстраций, литературы, выставки детских работ, наглядных пособий для организации самостоятельного конструирования детей. Также имеется интерактивная доска, где создаются совместно с детьми программы для моделей LEGO EDUCATION WEDO. Специально оборудованные столики под лего конструирование. Дима и Катя из серии конструктора LEGO Education Machines and Mechanisms "Первые механизмы", приходят к деткам за помощью, что вызывает желание помочь и не оставить друзей в трудной ситуации. Повышен интерес и у родителей к конструкторам нового поколения через разнообразные формы работы: организацию «виртуальной экскурсии» в LEGO кабинет (в рамках проведения общего родительского собрания, организации выставки технического творчества «Мой мир LEGO», «Военные транспорты России», «Поделки из LEGO», выпуск фоторепортажей с занятий, проведения дня «Открытых дверей». Конструктивная деятельность интересна дошкольникам, так как дает возможность не просто сделать открытие, а придумать и создать что-то новое, оригинальное. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом», такое обучение позволяет продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание познавать новое, решать сложные задачи.

В процессе конструирования воспитанники развиваются умственно и физически. Они улучшат речевые навыки, внимание, техническую смекалку и коммуникативные способности. Дети учатся коллективному обсуждению проблем и выработке совместных решений. В то же время, проектирование моделей из мелких деталей позитивно сказывается на работе нервной и мышечной системы, помогает развивать координацию движений.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Кабинет по изобразительной деятельности в детском саду

Кабинет по изобразительной деятельности в детском саду Фотоочет.»»Экскурсия в мой кабинет «. Подготовила: Музалевская О. В. Хочу вновь поделиться с вами идеями оформления. В этот раз кабинета.

Презентация «Кабинет ИЗО» Каждый ребенок любит рисовать, лепить, клеить, т. е создавать что-то своими руками. Как сохранить в нем это желание, привить любовь к творчеству,.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Собрание в детском саду «Адаптация в детском саду» Собрание в детском саду Тема: Адаптация в детском саду Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

Паспорт учебно-игрового кабинета «Лего-комната»

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.

LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

• Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

• Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

• Способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Цель: создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии LEGO - конструирования.

1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса;

2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии LEGO – конструирования;

3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА

Работа «Лего-комнаты» строится на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государсвенного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой Т. С. Комаровой.

- Устав МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»;

- Положение о деятельности учебно-игрового кабинета «Лего-комната».

Методическое обеспечение работы кабинета «Лего-комната» строится на основе:

Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду», типовой и инновационный варианты программ, занятия и игры по конструированию, Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду, программа и конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Лего - конструирование в детском саду, методическое пособие, Е. В. Фешина

Робототехника, методическое пособие, LEGO education

Лего- конструирование, методическое пособие

МОДЕЛЬ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА «ЛЕГО-КОМНАТА»

Стеллажи и ящики для хранения конструкторов.

Конструкторы хранятся в шкафу и на стеллаже, часть конструкторов в корзинках выставлены на столы.

В кабинете находится 2 полки, на которых выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей, оформляются тематические выставки.

Рабочая зона для детей

Конструированием дети занимаются сидя за столами малыми подгруппами. Для игр с напольными конструкторами на полу постелен ковер.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА

• Конструктор Lego Classic

• Lego Education Городская жизнь

• 3D Магнитный конструктор «Магникон»

• Bulding Block (6 шт)

• Конструктор для объемного моделирование ТИКО

• Конструктор «Деревянные игрушки»

• Конструктор Поеднайко, Tigres

• Игровой набор KS Kids конструктор «Мега блоки»

• Игрушка Динамический конструктор-лабиринт Play the Game

• Мягкий блочный конструктор

• Конструктор «Изобретатель» пластмассовый «Полесье»

• Конструктор Paw Patrol

• Конструктор шарики-липучки Bynckems

• Конструктор Самоделкин «Сева»

• Конструктор строительный крупноблочный Wader

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА

Расписание посещений лего-комнаты

День недели Время Группа

Понедельник 9.25-9.40 (I)

Младшая группа (1)

Вторник 9.30 – 9.50 (I)

Средняя группа (2)

Среда 9.30 – 9.50 (I)

Старшая группа (1)

Четверг 9.25-9.40 (I)

Младшая группа (2)

Старшая группа (2)

Пятница 9.30-9.50 (I)

Средняя группа (1)

Планирование выставок и конкурсов по лего-конструированию

Время реализации Название конкурса, выставки

Защитник Родины моей (Солдат, военная техника, модель военного сражения, оружие)

Мамин праздник, Весеннее настроение (цветы, подарок и т. д.)

Космос из конструктора (ракета, космонавт, планеты и т. д.)

Июнь Встречаем лето (цветы, насекомые, лес и т. д)

Июль Летние забавы (качели, карусели, горки и т. д.)

Август Морское путешествие (корабли, пираты, необитаемый остров и т. д.)

о деятельности учебно-игрового кабинета «ЛЕГО-комната»

1. Общие положения

1.1. Учебно-игровой кабинет «ЛЕГО-комната» (далее ЛЕГО - комната) создан в МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» на основании приказа заведующего в целях развития у детей дошкольного возраста навыков конструирования и склонностей к техническому творчеству.

1.2. Данное положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государсвенного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Уставом МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

1.3. Данное Положение регулирует порядок деятельности и функционирования ЛЕГО – комнаты.

1.4. ЛЕГО – комната создана для обеспечения реализации региональной инновационной площадки «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра».

1.5. В своей деятельности ЛЕГО – комната руководствуется данным Положением и иными локальными актами детского сада.

1.6. ЛЕГО – комната – это центр в группе детского сада, оснащенный необходимыми учебно – методическими средствами, соответствующей мебелью для воспитанников, необходимой для организации образовательной деятельности по ЛЕГО – конструированию и робототехнике.

2. Цели и задачи ЛЕГО – центра

2.1. Цель ЛЕГО – комнаты: развитие творческих способностей, навыков конструирования и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством конструкторов ЛЕГО.

2.2. Задачи ЛЕГО – комнаты:

- создать условия для творческого продуктивного взаимодействия дошкольников, педагогов и родителей в процессе занятия ЛЕГО – конструированием;

- участие в исследовательских проектах дошкольников, организация участия в соревнованиях по робототехнике и конструированию;

- пропаганда среди родительской общественности вопросов о положительном влиянии конструирования на интеллектуальное и творческое развитие дошкольников;

- выявление и поддержка детей дошкольного возраста с выраженными склонностям и техническому творчеству.

3. Структура и оснащение ЛЕГО – комнаты

3.1. ЛЕГО - комната оснащена необходимыми средствами для занятий конструированием.

3.2. Основными видами деятельности ЛЕГО – комнаты являются:

4. Управление деятельностью ЛЕГО – комнаты

4.1. Управление деятельностью ЛЕГО – комнаты осуществляется уполномоченными заведующим детским садом лицом – руководителем ЛЕГО –комнаты.

4.2. Руководитель ЛЕГО – комнаты осуществляет следующие функции:

- оборудует ЛЕГО – комнату согласно требованиям данного Положения;

- планирует образовательную деятельность ЛЕГО – комнаты;

- ведёт необходимую документацию по деятельности ЛЕГО – комнаты, систематизирует методические разработки педагогов по ЛЕГО – конструированию, материалы инновационной деятельности.

5. Порядок пользования ресурсами ЛЕГО – комнаты

5.1. Осуществление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в ЛЕГО - центре осуществляется согласно перспективному плану образовательной деятельности и графику его посещения с подгруппами детей.

5.2. Программирование модели ЛЕГО с использованием компьютера и программного обеспечения разрешается только в присутствии педагога.

6. Заключительные положения

6.1. Информация о деятельности и функционировании ЛЕГО – комнаты является открытой и размещается на официальном сайте детского сада.

6.2. Для разработки механизма внедрения ЛЕГО - конструирования в образовательную деятельность детского сада организуется мастер – классы для педагогов с периодичностью 1 раз в квартал.

6.3. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим МБДОУ д/с № 7.

6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на педагогическом совете и принимаются на его заседании.

6.5. Положение действует до принятия Положения в новой редакции или до издания приказа заведующего детским садом о закрытии ЛЕГО - комнаты.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» Республика Татарстан.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Паспорт игрового макета «Аквариум»

Паспорт игрового макета «Аквариум» Макет «Аквариум» Цель: Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за.

Паспорт кабинета музыкального руководителя Паспорт кабинета музыкального руководителя Визитная карточка Музыкальный руководитель: Васильева Светлана Жилиновна Образование: высшее,.

Паспорт логопедического кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Паспорт логопедического кабинета. Кабинет логопеда, оборудованный в соответствии санитарно-гигиеническими нормами и основными принципами.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Паспорт кабинета учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже здания детского сада в групповом помещении.

Паспорт музыкального кабинета и зала Паспорт музыкального кабинета и зала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад № 12 «Теремок».

В настоящее время общество остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. В дошкольном образовательном учреждении технологическое направление может быть реализовано через развитие познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников, содействие их творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Среди разных видов технического конструирования – конструкторы LEGO вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет заниматься конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего. Игры с Лего-конструкторами долго не надоедают малышу, т. к. обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.

Конструкторы Лего - незаменимый материал для организации самостоятельной детской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Они выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Играя с конструктором, дети исследуют мир вокруг себя, подражают взрослым, пробуют свои силы, фантазируют, экспериментируют. Поэтому особенно важно создать необходимые условия для самостоятельного детского конструирования из лего-конструкторов

Формы организации Лего-конструирования

Конструирование по образцу:

- Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.

2. Конструирование по модели:

-Детям дается в качестве образца модель, но скрывающая

от ребенка очертание отдельных ее элементов.

3. Конструирование по условиям:

Образца нет- рисунка (схемы).

Нет- способов возведения.

Определяем только условия которым должна

соответствовать постройка, ее практическое

4. Конструирование по простейшим чертежам и

5. Конструирование по замыслу:

- Дети сами решают, что и как будут конструировать.

1. Конструирование из лего осуществляется в помещении группы, но уже широко действуют ЛЕГО-кабинеты, лего-центры, леготеки (игровой центр; город ЛЕГО).

2. В групповом пространстве необходимо выделить специальное место для хранения лего-конструкторов. Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых. Сами детали располагаются в контейнере (полупрозрачном, цветном) или любой другой эстетически привлекательной емкости, что позволяет сохранить интерес детей к конструированию.

3. Наличие мелкого (настольного) и крупного (напольного) Лего-конструкторов, имеющих различные по сложности способы соединения деталей.

4. Наличие различных по конфигурации пластин (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др., т. к. обычно в конструкторских наборах их предусматривается ограниченное количество, что порой не позволяет детям в полной мере реализовать задуманную постройку. Дополнительные пластины должны быть выполнены из безопасных материалов - фанеры, оргстекла, оргалита, плотного картона и др. Желательно подобрать пластины разной формы и величины.

5. Наличие наглядного материала - рисунков, иллюстраций, фотографий, чертежей, схем, моделей, способствующих самостоятельному возведению построек детьми.

3.1 Серия детских конструкторов lego Duplo разрабатывается специально

для детей в возрасте от 2-х до 5-ти лет

3.2 Серия конструктора legocityвсем известные «городские» наборы, представляющие из себя элементы для возведения типично городских зданий таких как полицейский участок, больница, пожарная станция и прочие профессионально-ориентированные наборы, имитирующие жизнь большого города, с соответствующими сюжетами и персонажами. Все наборы можно смешивать и создавать собственные города с развитой инфроструктурой.

3.4 Серия лего Криэйторсамый универсальный набор. Выбрать его можно для ребенка, которого не увлекают стандартные модели, или же для дополнения других наборов. Отличаются от остальных тем, что из одного набора можно выполнить несколько различных моделей.

Ссылка на сайт лего-конструирования в МДОУ ЦРР № 20 п. Рощино.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие.

Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.

Для более эффективной работы необходимо было создать яркие, функциональные средства, способные воздействовать на все органы чувств ребёнка и сочетающие в себе возможности мощного воздействия как на эмоциональную, так и на логическую сферы.

ВложениеРазмер
pasport_lego.docx 205.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 809 дошкольное отделение

Москва, 2016 год.

Кабинет Лего-конструирования в детском саду

ГБОУ Школа № 809 дошкольное отделение

Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.

Для более эффективной работы необходимо было создать яркие, функциональные средства, способные воздействовать на все органы чувств ребёнка и сочетающие в себе возможности мощного воздействия как на эмоциональную, так и на логическую сферы.

С этой целью в нашем дошкольном учреждении был создан кабинет Лего конструирования, важнейшими задачами которого являются:

  • Развитие творческих способностей
  • Формирование пространственного мышления;
  • Развитие операций логического мышления: анализа и синтеза;
  • Стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Формирование навыков общения и совместной деятельности;
  • Развитие речи.

Для занятий отведено специальное помещение, которое условно поделено на 4 зоны:

1. Стеллажи и ящики для хранения конструкторов.

Современные конструкторы "Лего" обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится.

Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора.

На занятиях по Лего конструированию мы используем российский аналог конструктора «Лего» - «Кроха», тематические наборы «LEGO-DUPLO »: «Ферма», «Пожарная станция», «Цирк», «Железная дорога», «Стройка», «Замок», «Магазин» и т.д.

«LEGO-DUCTO»: «Гараж», «Дом в деревне», наборы для творчества и несколько из серии « LEGO – TECHNIC» для детей подготовительных групп.

2. Выставочная зона

В кабинете находится несколько полок и столов, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме. Здесь же представлена «Волшебная книга – Лего фантазии», в которой собраны фотографии лучших поделок и сочиненных детьми загадок к ним.

3. Рабочая зона для детей

Конструированием дети занимаются сидя за столами малыми подгруппами. На центральной стене находится фланелеграф, куда помещаются схемы и алгоритмы необходимые для занятия.

Для речетворческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: мольберт, планшеты и наборы фломастеров по количеству детей.

Так же оборудована здесь зона для обыгрывания.

Созданные Лего-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в кабинете есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность.

4. Зона рабочая для педагога.

Здесь размещён письменный стол, стул, компьютер ( макбук) для работы педагога.

В результате работы по Лего-конструированию дошкольники:

  • Получат опыт анализа конструкций и генерирования идей;
  • Смогут создать красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков;
  • Научатся конструировать по образцу, по модели и самостоятельно.
  • Научатся описывать модели по алгоритму и сочинять несложные загадки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри.


Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер.

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни.


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.


«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте.


Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов.


Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми.

Читайте также: