Лего комната в доу

Обновлено: 22.04.2024

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность ,воспитанность и способность самостоятельно познаваться окружающий мир.

ВложениеРазмер
lego.docx 27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Центр Лего-цент в детском саду.

Воспитатель Шаркевич Ж.А

МБОУ №22 « Веселые нотки»

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность ,воспитанность и способность самостоятельно познаваться окружающий мир.

Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок познает окружающий мир, Г.В.Плеханов и Б.П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Для того чтобы помочь ребенку познавать окружающий мир было решено создать в группе центр, способный воздействовать на все органы чувств ребенка и сочетающие в себе возможности мощного воздействия как на эмоциональную, так и на логическую сферы.

С нашей точки зрения именно лего-центр соответствует этим требованиям .Работа в лего-центре позволяет решать важнейшие задачи.

. Развитие творческих способностей

  • Формирование пространственного мышления;
  • Развитие операций логического мышления: анализа и синтеза;
  • Стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Формирование навыков общения и совместной деятельности;
  • Развитие речи.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ЛЕГО - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.

А теперь немного поговорим о Лего-конструкторах.

По половому различию.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

-формировать группы детей по 8 человек;

-организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

-подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

-обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:

-Конструирование по образцу.

-Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

-Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

-Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

-Конструирование по замыслу.

-Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:

- Недостаточное количество конструкторов.

- Очень мало, можно сказать, практически нет, научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

- Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

Наш Лего-центр условно поделен на 4 зоны:

1. Стеллажи и ящики для хранения конструкторов.

Современные конструкторы "Лего" обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится.

2. Выставочная зона

В этой зоне находится несколько полок и столов, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме.

Конструированием дети занимаются за столами или сидя на ковре. Здесь же находится полка со схемами. Для Рече творческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: мольберт, бумага и наборы фломастеров по количеству детей.

4. Зона для обыгрывания.

Созданные Лего-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в кабинете есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность.

В нашем лего-центре представлены несколько тематических лего-проектов. Каждый из них был проработан с детьми и их родителями в определённый период времени, тематика разнообразная. Так к 23 февраля учитывая пожелания детей было решено создать проект «Военная техника».

Цель данного проекта:

-Знакомить детей с разными родами войск ,военными профессиями военной техникой.

- Расширять представление об армии

Проект «Средневековый замок» помогает детям погрузиться в историю рыцарства нравов ,традиций и архитектуры прошлых веков.

В рамках тематической недели по ОБЖ был создан проект «Пожарная часть»

Дети расширили свои знания о не легком и опасном труде пожарных ,особенностях и важности профессии .

Проект «Спасательная станция» формирует представление детей о т руде спасателей и о технике кот орая используется в работе.

Очень нравятся детям тематические наборы: полицейский участок, Китай город, саблизубый тигр.

В преддверии дня космонавтики мы начали работу нрад проектом «Космическая станция»

Детям нравится заниматься лего-математикой. Работа со схемами дает возможность закрепить умение считать, сравнивать по количеству и величине, узнавать и называть цифры ,действовать по образцу.

Лего-сказки способствуют развитию речи, мышлению, фантазии. Дети могут создать знакомую сказку или придумать свою. Принцип «умеешь сам –научи другого» в лего-играх проявляется особенно ярко. Взаимо помощь и взаимо выручка постоянно присутствуют в процессе работы и игры.

Наша работа была бы не возможна без помощи родителей которые являются незаменимыми помощниками во всем.

Таким образом, ЛЕГО-технология предлагает современные методы обучения дошкольников. Она объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей. Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.


Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.


изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость".


Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

При организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся .


Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.

Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности.

В настоящее время общество остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. В дошкольном образовательном учреждении технологическое направление может быть реализовано через развитие познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников, содействие их творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Среди разных видов технического конструирования – конструкторы LEGO вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет заниматься конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего. Игры с Лего-конструкторами долго не надоедают малышу, т. к. обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.

Конструкторы Лего - незаменимый материал для организации самостоятельной детской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Они выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Играя с конструктором, дети исследуют мир вокруг себя, подражают взрослым, пробуют свои силы, фантазируют, экспериментируют. Поэтому особенно важно создать необходимые условия для самостоятельного детского конструирования из лего-конструкторов

Формы организации Лего-конструирования

Конструирование по образцу:

- Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.

2. Конструирование по модели:

-Детям дается в качестве образца модель, но скрывающая

от ребенка очертание отдельных ее элементов.

3. Конструирование по условиям:

Образца нет- рисунка (схемы).

Нет- способов возведения.

Определяем только условия которым должна

соответствовать постройка, ее практическое

4. Конструирование по простейшим чертежам и

5. Конструирование по замыслу:

- Дети сами решают, что и как будут конструировать.

1. Конструирование из лего осуществляется в помещении группы, но уже широко действуют ЛЕГО-кабинеты, лего-центры, леготеки (игровой центр; город ЛЕГО).

2. В групповом пространстве необходимо выделить специальное место для хранения лего-конструкторов. Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых. Сами детали располагаются в контейнере (полупрозрачном, цветном) или любой другой эстетически привлекательной емкости, что позволяет сохранить интерес детей к конструированию.

3. Наличие мелкого (настольного) и крупного (напольного) Лего-конструкторов, имеющих различные по сложности способы соединения деталей.

4. Наличие различных по конфигурации пластин (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др., т. к. обычно в конструкторских наборах их предусматривается ограниченное количество, что порой не позволяет детям в полной мере реализовать задуманную постройку. Дополнительные пластины должны быть выполнены из безопасных материалов - фанеры, оргстекла, оргалита, плотного картона и др. Желательно подобрать пластины разной формы и величины.

5. Наличие наглядного материала - рисунков, иллюстраций, фотографий, чертежей, схем, моделей, способствующих самостоятельному возведению построек детьми.

3.1 Серия детских конструкторов lego Duplo разрабатывается специально

для детей в возрасте от 2-х до 5-ти лет

3.2 Серия конструктора legocityвсем известные «городские» наборы, представляющие из себя элементы для возведения типично городских зданий таких как полицейский участок, больница, пожарная станция и прочие профессионально-ориентированные наборы, имитирующие жизнь большого города, с соответствующими сюжетами и персонажами. Все наборы можно смешивать и создавать собственные города с развитой инфроструктурой.

3.4 Серия лего Криэйторсамый универсальный набор. Выбрать его можно для ребенка, которого не увлекают стандартные модели, или же для дополнения других наборов. Отличаются от остальных тем, что из одного набора можно выполнить несколько различных моделей.

Ссылка на сайт лего-конструирования в МДОУ ЦРР № 20 п. Рощино.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие.

Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Паспорт учебно-игрового кабинета «Лего-комната»

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.

LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

• Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

• Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

• Способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Цель: создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии LEGO - конструирования.

1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса;

2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии LEGO – конструирования;

3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА

Работа «Лего-комнаты» строится на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государсвенного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой Т. С. Комаровой.

- Устав МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»;

- Положение о деятельности учебно-игрового кабинета «Лего-комната».

Методическое обеспечение работы кабинета «Лего-комната» строится на основе:

Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду», типовой и инновационный варианты программ, занятия и игры по конструированию, Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду, программа и конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Лего - конструирование в детском саду, методическое пособие, Е. В. Фешина

Робототехника, методическое пособие, LEGO education

Лего- конструирование, методическое пособие

МОДЕЛЬ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА «ЛЕГО-КОМНАТА»

Стеллажи и ящики для хранения конструкторов.

Конструкторы хранятся в шкафу и на стеллаже, часть конструкторов в корзинках выставлены на столы.

В кабинете находится 2 полки, на которых выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей, оформляются тематические выставки.

Рабочая зона для детей

Конструированием дети занимаются сидя за столами малыми подгруппами. Для игр с напольными конструкторами на полу постелен ковер.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА

• Конструктор Lego Classic

• Lego Education Городская жизнь

• 3D Магнитный конструктор «Магникон»

• Bulding Block (6 шт)

• Конструктор для объемного моделирование ТИКО

• Конструктор «Деревянные игрушки»

• Конструктор Поеднайко, Tigres

• Игровой набор KS Kids конструктор «Мега блоки»

• Игрушка Динамический конструктор-лабиринт Play the Game

• Мягкий блочный конструктор

• Конструктор «Изобретатель» пластмассовый «Полесье»

• Конструктор Paw Patrol

• Конструктор шарики-липучки Bynckems

• Конструктор Самоделкин «Сева»

• Конструктор строительный крупноблочный Wader

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА

Расписание посещений лего-комнаты

День недели Время Группа

Понедельник 9.25-9.40 (I)

Младшая группа (1)

Вторник 9.30 – 9.50 (I)

Средняя группа (2)

Среда 9.30 – 9.50 (I)

Старшая группа (1)

Четверг 9.25-9.40 (I)

Младшая группа (2)

Старшая группа (2)

Пятница 9.30-9.50 (I)

Средняя группа (1)

Планирование выставок и конкурсов по лего-конструированию

Время реализации Название конкурса, выставки

Защитник Родины моей (Солдат, военная техника, модель военного сражения, оружие)

Мамин праздник, Весеннее настроение (цветы, подарок и т. д.)

Космос из конструктора (ракета, космонавт, планеты и т. д.)

Июнь Встречаем лето (цветы, насекомые, лес и т. д)

Июль Летние забавы (качели, карусели, горки и т. д.)

Август Морское путешествие (корабли, пираты, необитаемый остров и т. д.)

о деятельности учебно-игрового кабинета «ЛЕГО-комната»

1. Общие положения

1.1. Учебно-игровой кабинет «ЛЕГО-комната» (далее ЛЕГО - комната) создан в МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» на основании приказа заведующего в целях развития у детей дошкольного возраста навыков конструирования и склонностей к техническому творчеству.

1.2. Данное положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государсвенного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Уставом МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

1.3. Данное Положение регулирует порядок деятельности и функционирования ЛЕГО – комнаты.

1.4. ЛЕГО – комната создана для обеспечения реализации региональной инновационной площадки «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра».

1.5. В своей деятельности ЛЕГО – комната руководствуется данным Положением и иными локальными актами детского сада.

1.6. ЛЕГО – комната – это центр в группе детского сада, оснащенный необходимыми учебно – методическими средствами, соответствующей мебелью для воспитанников, необходимой для организации образовательной деятельности по ЛЕГО – конструированию и робототехнике.

2. Цели и задачи ЛЕГО – центра

2.1. Цель ЛЕГО – комнаты: развитие творческих способностей, навыков конструирования и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством конструкторов ЛЕГО.

2.2. Задачи ЛЕГО – комнаты:

- создать условия для творческого продуктивного взаимодействия дошкольников, педагогов и родителей в процессе занятия ЛЕГО – конструированием;

- участие в исследовательских проектах дошкольников, организация участия в соревнованиях по робототехнике и конструированию;

- пропаганда среди родительской общественности вопросов о положительном влиянии конструирования на интеллектуальное и творческое развитие дошкольников;

- выявление и поддержка детей дошкольного возраста с выраженными склонностям и техническому творчеству.

3. Структура и оснащение ЛЕГО – комнаты

3.1. ЛЕГО - комната оснащена необходимыми средствами для занятий конструированием.

3.2. Основными видами деятельности ЛЕГО – комнаты являются:

4. Управление деятельностью ЛЕГО – комнаты

4.1. Управление деятельностью ЛЕГО – комнаты осуществляется уполномоченными заведующим детским садом лицом – руководителем ЛЕГО –комнаты.

4.2. Руководитель ЛЕГО – комнаты осуществляет следующие функции:

- оборудует ЛЕГО – комнату согласно требованиям данного Положения;

- планирует образовательную деятельность ЛЕГО – комнаты;

- ведёт необходимую документацию по деятельности ЛЕГО – комнаты, систематизирует методические разработки педагогов по ЛЕГО – конструированию, материалы инновационной деятельности.

5. Порядок пользования ресурсами ЛЕГО – комнаты

5.1. Осуществление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в ЛЕГО - центре осуществляется согласно перспективному плану образовательной деятельности и графику его посещения с подгруппами детей.

5.2. Программирование модели ЛЕГО с использованием компьютера и программного обеспечения разрешается только в присутствии педагога.

6. Заключительные положения

6.1. Информация о деятельности и функционировании ЛЕГО – комнаты является открытой и размещается на официальном сайте детского сада.

6.2. Для разработки механизма внедрения ЛЕГО - конструирования в образовательную деятельность детского сада организуется мастер – классы для педагогов с периодичностью 1 раз в квартал.

6.3. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим МБДОУ д/с № 7.

6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на педагогическом совете и принимаются на его заседании.

6.5. Положение действует до принятия Положения в новой редакции или до издания приказа заведующего детским садом о закрытии ЛЕГО - комнаты.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» Республика Татарстан.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Паспорт игрового макета «Аквариум»

Паспорт игрового макета «Аквариум» Макет «Аквариум» Цель: Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за.

Паспорт кабинета музыкального руководителя Паспорт кабинета музыкального руководителя Визитная карточка Музыкальный руководитель: Васильева Светлана Жилиновна Образование: высшее,.

Паспорт логопедического кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Паспорт логопедического кабинета. Кабинет логопеда, оборудованный в соответствии санитарно-гигиеническими нормами и основными принципами.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Паспорт кабинета учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже здания детского сада в групповом помещении.

Паспорт музыкального кабинета и зала Паспорт музыкального кабинета и зала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад № 12 «Теремок».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Присяжная Татьяна Викторовна

Воспитатель МДОУ «Ясли-сад №327 г.Донецка»

ЛЕГО ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Аннотация. В статье представлен способ создания предметной среды с использованием ЛЕГО конструктора при интеграции ЛЕГО технологии в систему работы дошкольного учреждения. Создание ЛЕГО центров и площадок способствует социально-личностному развитию ребенка в современном образовании.

Ключевые слова: ЛЕГО технологии, ЛЕГО развивающая среда.

Проблема создания условий для реализации развития детей имеет большую актуальность. Для того чтобы дошкольник эффективно развивался

необходимо создание предметно-пространственной организации его жизни-это потенциал развивающих игрушек, которые будут формировать его психику и служить источником социального опыта и знаний.

Система условий, обеспечивающая комплексное развитие ребенка - это предметное окружение, которое включает в себя базовые компоненты для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Такая система условий предоставляет ребенку возможность для творческого развития. Создавая предметную среду, с опорой на принципы обогащенности и наукоемкости, при которых возможна разнообразная деятельность. С помощью среды мотивируется личностное развитие, которое стимулирует личные способности.

Под развивающей предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом [2]. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей в группе, а главное объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс [1].

О.А. Артамонова, Т.М. Бабунова, М.П. Полякова [3] в своих работах, раскрыли педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды. С.Л. Новоселова [6] в методических рекомендациях, отмечала, что при создании предметной среды необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

С.Л. Новоселова [6] также подчеркнула значение единства стилевого решения всех помещений с учетом их функционального взаимодействия и наполнения.

Создавая развивающую среду с использованием ЛЕГО технологии, мы предполагаем развитие современного образовательного пространства, а именно как определяет Государственный образовательный стандарт - формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности [1]. Ребенок может играть с поделками из конструктора, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры. Используя конструктор ЛЕГО, у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут «не получиться», так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы. Конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу. Конструктор безопасен - нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро. Элементы конструктора будут использоваться во всех видах деятельности ребенка. Воспитателю при организации ЛЕГО среды следует обратить внимание на объяснение важности и преимущества командной работы, заинтересовывать и мотивировать на дополнения моделей и усложнение, а не спешить давать готовые ответы, решения. Поддерживать ребенка в его стремлении создать необычную модель, никогда не осуждать неудавшуюся постройку.

Целью статьи является возможность показать, что созданная предметная среда с использованием ЛЕГО конструктора, а так же интеграция ЛЕГО технологии в систему работы дошкольного учреждения удачно раскрывают цели и задачи дошкольного воспитания и является фактором социально-личностного развития дошкольника. А именно:

- формирования у детей активности и участия в создании своего предметного окружения;

- стабильность – динамичность, которая предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями;

- эстетическая организация среды, которая сочетает привычные и неординарные элементы;

- открытость – закрытость, тем самым готовность среды к изменению, корректировке, развитию.

Можно создать ЛЕГО-центр, как отдельное помещение, а можно организовать ЛЕГО-площадку в группе детского сада. Современные конструкторы ЛЕГО обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов, конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится. Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора.

В работе с ЛЕГО конструктором, используются тематические наборы «Ферма», «Пожарная станция», «Цирк», «Железная дорога», «Стройка», и другие.

Важным условием является доступность к наборам конструктора, использование в любых видах деятельности (занятия, игры, оформление группы), игровое пространство.

При организации ЛЕГО среды можно обозначить для работы с конструктором площадки, которые делятся на четыре маркера:

Первый-маркер для хранения конструктора. Как правило - это открытый шкаф, с полками, на которых свободно размещены контейнеры с конструктором.

Желательно чтобы элементы конструктора – кубики, части дома, животные, человечки, пластины, хранились в отдельных контейнерах, так как это облегчает работу поставленной задаче с конструктором.

Мелкий конструктор, целесообразно хранить в закрытых контейнерах, особенно в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Второй-маркер выставка. Полка, стол, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме, может размещаться как в группе, так и в холле детского сада. Здесь же представлена «Волшебная книга – ЛЕГО фантазии», в которой собраны фотографии лучших поделок и сочиненных детьми загадок к ним. Так же в центре размещены рисунки с тематикой построек, медали победителей конкурсов конструирования. Выставочный центр может быть как тематический, так и ситуационный. Можно выставить постройку настроения, желания или грусти.

Третий-маркер творческое пространство. Конструированием дети занимаются стоя, сидя за столами на ковре. На мольберте подставке находятся схемы и алгоритмы необходимые для занятия, можно использовать проектор или ноутбук. В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определенным темам: «Здания», «Мосты», «Транспорт», применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Они используются в качестве образцов. Это чертежи типа «Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже»; изображения сложных построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др. Так же на мольбертах дети могут нарисовать здания, машины, мосты, а затем использовать свои рисунки как образцы для конструирования. Для речевой творческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: планшеты и наборы фломастеров по количеству детей. Во время работы с конструктором желательно ставить коробки с наиболее часто использующимися деталями (кирпичиками, кубиками, пластинами) ближе к месту, где дети конструируют. Расстояние между творческим полем и материалом не должно превышать 1 м, чтобы не тратить время на лишнее хождение - это удобно тем, что коробки со строительным материалом не мешают детям работать, и увеличивается полезная площадь для конструирования, облегчается анализ сооружений, поскольку все они на виду (опустевшие коробки не загораживают постройки).

Четвертый-маркер обыгрывание постройки. Созданные ЛЕГО-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в группе есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность. Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы и игрушки. Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, можно использовать различные по конфигурации пластины (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др.). Делают их из фанеры, оргалита, плотного картона и других материалов. Необходимо только учитывать, чтобы пластины для мелкого строителя умещались в обычный ящик от строительного материала, а пластины для крупного строителя не превышали по длине самую длинную деталь в наборе. Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колес), то их делают из плотного картона или пластика. Можно использовать детали, вырезанные из пенопласта и окрашенные в разные цвета (в основном для украшения построек).

Результат созданной ЛЕГО среды – это сплоченный детский коллектив, доброжелательное отношение друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, умение договариваться при распределении ролей, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Используя ЛЕГО технологию, развиваем у детей не только навыки конструирования (технические навыки), а создаем условия для всестороннего развития ребенка, включая критическое мышление, смелость, уверенность в себе, ответственность, умение работать как самостоятельно, так и в команде. При этом ключевым методом, положенным в основу обучения с помощью ЛЕГО технологии есть игра, а игра - это именно та среда, где ребенок развивается гармонично.

Список литературы

2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

3. Артамонова О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений. – Тольятти: Издательство инф.-тех.центра,1994. – 54 с.

4. Козлова С.А., Дошкольная педагогика. /С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: 2010. – 256 с.

5. Лего-энциклопедия: практическое пособие Губанова Н.В., Пятница И.А., Котова Л.Н. и др. - Донецк: Истоки, 2017. - 98 с.

6. Новоселова, С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. – 119 с.

7. Петровский В.А, Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М.,1993. – 102 с.

8. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. / Сост. Нищева Н. В. – СПб, Детство-Пресс, 2009. – 128 с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»

Менделеевского муниципального района республики Татарстан.

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Новый год в лего-комнате»

для детей подготовительной группы

воспитатель высшей квалификационной категории

Евдокимова Людмила Васильевна

«Новый год в лего-комнате»

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности:

Коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная деятельность

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Создать атмосферу праздничного настроения.

Воспитательные: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; воспитание интереса к праздникам.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей; развивать наглядно-действенное мышление; развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; развивать зрительное и пространственное восприятие , активизировать внимание; развивать мелкую моторику.

Обучающие: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора ; продолжать формировать пространственное мышление; закреплять умения детей строить по образцу.

Реализуем ФГОС

Педагогическое мероприятие построено на основе системно-деятельностного подхода

Принципы реализации системно-деятельностного подхода, применяемые в ходе педагогического мероприятия

Принцип субъективности восприятия.

Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка.

Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых.

Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.

Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности.

Принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности.

Принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.

Принцип активности ребенка в образовательном процессе.

Методические приемы:

Создание проблемной ситуации

Вопросы к детям

Оборудование и материалы:

Схемы изготовления снеговика, Санта Клауса, ёлки, дома.

Аудиозаписи детских новогодних песен

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы,

Беседы о Новом годе

Заучивание пльчиковой гимнастики «Новый год»

Подготовительная работа воспитателя:

Создание мультимедийной презентации для выполнения познавательных задач.

Словарная работа:

Мотивация детей к ООД

Решение проблемной ситуации

Конструирование по схемам.

Посадка детей, размещение

Дети перемещаются по всему пространству

Работа с родителями

Консультация педагога «Лего конструирование», консультация для родителей «Новогодние семейные традиции»

Последующая работа

Организационный момент : введение в игровую ситуацию

Назначение вида деятельности – мотивация.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Звучат новогодние песни. Дети изготавливают игрушки по схеме, соединяют постройки в один сюжет.

Дети входят в лего-комнату

Педагог. Ребята, вы любите отгадывать загадки? ( Ответы детей ). Тогда послушайте внимательно загадку и подумайте, о чём она:

Каждый год приходит праздник,
Вся страна безумно ждет,
Будут танцы и подарки,
И под елкой хоровод!

Ответы детей

Конечно же это самый любимый праздник Новый год. Как вы и ваша семья готовитесь к Новому году? (Ответы детей).

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и встретила Рушанию Рашитовну и она с огорчением мне сказала, что скоро праздник Новый год, а лего комната не украшена. Я ей ответила, что мы с ребятами, что нибудь придумаем. Как же нам помочь Рушание Рашитовне? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Мы с вами находимся в лего комнате, вот и попробуем из лего сделать интересные игрушки и композиции. Тем более у нас есть, Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка. Давайте подумаем, что же мы ещё можем сделать? (Рассуждения детей)

На чем приедет Деушка Мороз и Снегурочка? ( Ответы детей ). Где они будут жить? ( Ответы детей?) Без чего не обойдётся ни один Новый год? ( Ответы детей ). Ребята, у нас в России есть Дед Мороз, а на Западе как зовут дедушку? ( Ответы детей ) Как вы думаете может быть и его мы сможем сделать?

Воспитатель . У меня есть схемы изготовления этих построек, но вы можете всё сделать по своему усмотрению или что то добавить своё. Прежде чем приступить к работе давайте подготовим пальчики к работе.

Наступает Новый год! ( Хлопаем в ладоши )
Дети водят хоровод. ( Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу )
Висят на елке шарики, ( Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар )
Светятся фонарики. ( Фонарики )
Вот сверкают льдинки, ( Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди )
Кружатся снежинки. ( Легко и плавно двигать кистями )
В гости Дед Мороз идет, ( Пальцы шагают по коленям или по полу )
Всем подарки он несет. ( Трем друг об друга ладони )
Чтоб подарки посчитать, ( Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем )
Будем пальцы загибать: ( по очереди массажируем каждый палец )
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель. Договоритесь между собой, кто какую постройку будет делать, и приступайте к работе.

Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Расскажите, что у нас получилось? ( Дети рассказывают о своих сооружениях ). Я очень надеюсь, что наши постройки понравятся не только детям и взрослым детского сада, но и Деду Морозу, который очень скоро к ним придёт. Что же вы расскажите родителям сегодня вечером?

Читайте также: