Лего конструирование 4 года

Обновлено: 28.03.2024

Возраст детей, на которых рассчитана программа, 3-4 года.

Срок реализации программы 1 год.

Аверьянова Елена Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории,

педагог дополнительного образования

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.

Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом процессе все шире используется ЛЕГО-технология.

Среди разных видов технического конструирования конструктор LEGO вызывает особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Ведь с его помощью ребенок может осуществить любую свою мечту: построить машину, дом, город, корабль, смоделировать фигуры животных и человека. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с детьми разного возраста.

Представленная Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей.

Новизна программы заключается в том, что дошкольники приобретают

элементарное представление в научно-технической направленности и

впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего

обучения и в жизни.

Конструктор LEGO это нечто большее , чем просто игрушки! Кубики LEGO совмещают творчество и веселье, они заставляют оживать целые вселенные. Игры с LEGO развивают у детей любознательность, социальные навыки и воображение. Кубики LEGO стимулируют развитие творческого потенциала ребенка. Даже в трёхлетнем возрасте дети прекрасно собирают модели, согласно инструкциям и помощи взрослого. Малыши также учатся "подражать", то есть строить конструкцию согласно образцу. Чтобы игра длилась дольше, сложность должна соответствовать возрасту ребёнка.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.

Кубик LEGO – это простой и практико-ориентированный инструмент для активного обучения. Потому что, играя в LEGO, дети создают свой собственный мир и познают окружающий. Система обучения основана на примерах из реальной жизни и практическом подходе к получению знаний, она идеальна для эффективной мотивации детей 21 века.

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для развития интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развития диалогической и монологической речи, расширения словарного запаса, развития логического и пространственного мышления.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд

специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель данной программы : развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи.

  • обучить конструировать модели по заданной схеме;
  • обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
  • расширять знания детей об окружающем мире.
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;
  • развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;
  • стимулировать детское научно-техническое творчество.
  • воспитывать умение и желание трудиться;
  • воспитывать культуру и этику общения.

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструирование.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• формировать умение выделять и объединять предметы по одному

(общему признаку)

• развивать зрительное и пространственное восприятие;

• закреплять умения детей строить по образцу;

• развивать наглядно-действенное мышление;

• развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»

• через потешки, загадки заинтересовать детей;

• развивать память, логическое мышление.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Образовательная область «Физическое развитие»

• развивать координацию движений, выносливость;

• развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• прививать чувство к прекрасному.

Цель применения ИКТ в НОД: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструирование.

Планируемые результаты НОД: познакомить детей с методами применения в игре конструктора «Лего», научить их строить различные постройки по образцу и схеме.

Оборудование для детей :

• конструктор «Лего»;

• игрушки лошадка, корова, поросенок, овца.

Оборудование для педагога:

• игрушка «Колобок»;

• Е. Ф. Фешина «Лего - конструирование в детском саду»;

• Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО»

• А. В. Гущин «Большая книга загадок»

Ход НОД:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Я в кружок вас приглашаю,

И приветствие начинаю.

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое! (Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок! (слегка подуем на соседа)

Здравствуй, маленький дружок! (Погладили по головке сами себя)

Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!

Педагог: Ребята, к нам в садик сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это?

Ответы детей.

Педагог: Тогда отгадайте про него загадку.

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету.

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился. (Колобок)

Ответы детей.

Педагог: Колобок предлагает Вам проведать бабушку и дедушку. Очень он по ним соскучился. Хотите пойти с ним?

Ответы детей.

Педагог: Друг за другом мы пойдём,

К дому колобка придем.

На носочки встанем

Выше всех мы станем

Вот и садик позади

Надо нам пешком идти.

Подходят к домику.

Педагог: Вот и пришли. Только бабушки с дедушкой нет. Наверное, ушли в лес погулять. Но мы скучать не будем. Поможем им по хозяйству?

Ответы детей.

Педагог: И вот первое задание. Смотрим на экран.

Педагог: Надо собрать яблоки с дерева.

Только как же нам достать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно можно смастерить лестницу (объясняю. По схеме, разные цвета, за столами стоя).

Вот так яблоко! (показать)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

А я руки протяну И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Педагог: Посмотрите, сколько яблок мы набрали. Молодцы!

Педагог: Следующее задание.

Педагог: У бабушки с дедушкой есть лошадка и поросенок. Только вот беда, они бегают по огороду, где им захочется. Давайте сделаем для них заборчик. Для лошадки зеленый, длинный, для поросенка красный короткий.

Дети выполняют задание по подгруппам на ковре.

Педагог: Молодцы! Какие крепкие заборчики у вас получились.

Педагог: Бабушка попросила еще посадить цветы на клумбе. У меня есть только один цветок. Давайте попробуем смастерить цветы сами и посадить (за столами). Только сначала надо размять наши пальчики.

Цветочек спать ложиться.

Педагог: Молодцы! Ребята, все дела мы с вами переделали. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Пойдем, попрощаемся с колобком.

Дети подходят к колобку, говорят «до свидания».

Педагог: Колобок нас благодарит, и пока мы помогали, он приготовил для нас угощение.

Ребята, скажите, пожал, вам понравилось сегодня играть с колобком? Что Вам понравилось больше всего? Что мы делали?

Прикреплённые файлы:

«Домик для Лунтика». Конспект занятия по лего-конструированию Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе №7 детского сада 63 «Домик для Лунтика» Выполнила : Бузикова Ирина Алексеевна.

Конспект занятия «Мебель» по Лего-конструированию для детей младшей группы Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Программные образовательные задачи: Обучающие: продолжать закреплять название.

Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста «Футбольный стадион» Группа, возраст детей: подготовительная к школе, 6-7 лет Тема НОД: «Футбольный стадион» Цель: Создать постройку «Футбольный стадион» из.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция» Конспект занятия Спасательная операция старший дошкольный возраст Воспитатель: Панова Елена Васильевна г. Братск.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки» Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы. Учить детей строить человечка.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде»

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» Цель: Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Оборудование: картинки с изображением пирамидки, образец, наборы деталей конструктора.

Педагог: Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Педагог: А какие игрушки лежат у меня на столе?

Педагог: В какие игрушки вы любите играть?

А вы бережно относитесь к игрушкам? Их нельзя ломать.

Мы становимся все выше Дети потягиваются на носках, поднимая руки вверх

Достаем руками крыши и опуская вниз На два счета поднялись,

Педагог: Ребята, зайчик играл в пирамидку и рассыпал ее, а собрать не может. Давайте поможем ему. Вот у меня есть пирамидка. С чего мы начнем? Давайте построим.

Дети выполняют по образцу.

Вот какие пирамидки у нас получились. Молодцы, ребята, вот зайчик обрадуется!

Лего-конструирование с детьми от 3 до 4 лет


«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

конспекты по лего конструированию для детского клуба

Курс «Исследователь» — это детские занятия, основу которых составляет лего-конструирование. Однако, помимо непосредственно конструирования, занятия включают в себя и другие разделы — «Развитие речи», «Формирование математических представлений», «Познание», «Творчество».

Например, если тема занятия — «Летим на самолете», дети поэтапно соберут самолет и часть аэропорта. А в перерывах — расширят словарный запас, обсуждая, кто такие пилот, стюардесса и диспетчер, что такое взлетная полоса и диспетчерская вышка. Также посмотрят картинки, ответят на вопросы, проведут физкультминутку под песню про самолет, сделают пальчиковую гимнастику и оригами по теме.

Почему стоит обратить внимание на лего-конструирование

Вот что говорит Екатерина Кирюхина, руководитель учебного центра Las LEGOs, разработавшего эту программу.

Екатерина Кирюхина, Las LEGOs

«Наши занятия ценны тем, что помимо очевидной пользы от работы с конструктором (мелкая моторика, развитие логики и внимания, пространственного и креативного мышления, математических навыков), эти курсы включают в себя общее развитие мышления детей в соответствии с возрастом.

И что самое главное — дети очень замотивированы на занятия, так как для познания используется любимый конструктор.

Родители это видят и чувствуют, что мы предлагаем современный метод обучения, который дает детям навыки и знания, которых не хватает в нашей государственной образовательной системе.

Наша целевая аудитория — это молодые прогрессивные родители, которые хотят дать своим детям именно образование, которое соответсвует нашему времени.

У нас на эти курсы прямо очередь в группы стоит, так как аналогов в других центрах для этого возраста нет».

(Учебный центр Las LEGOs работает третий учебный год, площадь центра 100 кв.м, в нем 2 учебных класса и 400 учеников.)

Подробнее о детской программе «Исследователь»

Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Цель курса — обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира на основе объединения образовательных областей.

Для реализации детской программы «Исследователь» выбран такой вид занятия как интегрированное занятие, в котором один вид деятельности выступает стержневым, а другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Это такие виды деятельности как познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, физическая, музыкальная и конструирование.

Для освоения программы выбрана игровая, но познавательная форма с использованием конструкторов LEGO. Это позволяет повысить интерес детей и создать творческую атмосферу во время исследовательской работы.

Наборы LEGO Education помогут ребенку как прирожденному конструктору, изобретателю и исследователю в познании окружающего мира, в формировании элементарных математических представлений, развитии речи.

Задачи курса

Сердце из Лего

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарную систему знаний об объектах и явлениях окружающего мира, их признаках, свойствах, связях и отношениях между ними
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи
  • Обогащать словарный запас, развивать речь детей
  • Формировать способность рассуждать, строить устное речевое высказывание
  • Формировать элементарные математические представления (представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; умение ориентироваться в пространстве)
  • Учить различать и называть детали (кубик, пластина, кирпичик)
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  • Учить конструировать по образцу, условию и замыслу.

Воспитательные:

  • Содействовать развитию целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца, самоконтролю, самовоспитанию.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления
  • Развивать эмоционально-волевую сферу: практически усваивать эстетические категории и общественно принятые нормы выражения эмоций, чувств
  • Развивать социально-коммуникативные навыки: умение выполнять инструкции, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, распределять обязанности
  • Развивать продуктивное творческое воображение, фантазию, художественные способности
  • Совершенствовать моторику, координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат
  • Способствовать развитию любознательности.

Режим занятий

Общее количество занятий курса — 38. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия — 1 час.

В течение занятия предусматривается сбалансированное чередование разных видов деятельности детей и время для отдыха.

План занятия:

Занятие в Las Legos

  • Приветствие — 5 мин.
  • Беседа по теме — 5 мин.
  • Пальчиковая гимнастика — 5 мин.
  • Конструирование — 15 мин.
  • Музыкальная физкультминутка — 5 мин.
  • Конструирование — 10 мин.
  • Развитие речи — 5 мин.
  • Творчество — 5 мин.
  • Рефлексия — 5 мин.

Методы и приёмы, используемые на занятиях

1. Конструирование по образцу — показ способа воспроизведения

В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

Использование образцов – это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек.

2. Конструирование по условию

Задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.

Педагог определяет лишь условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести мост через реку определённой ширины для пешеходов и транспорта, гаражи для легковых и грузовых автомашин и т.п.).

3. Конструирование по замыслу

Здесь ребёнок обладает большими возможностями для развёртывания творчества, для проявления самостоятельности, и сам решает, что и как он будет конструировать.

Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в предыдущих формах конструирования.

Ожидаемый результат

Дети любят конструировать из Лего

  • Умение детей использовать в своём активном словаре слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте
  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть характерные особенности (цвет, форму, величину);
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
  • Пользоваться порядковыми числительными (в пределах 5), отвечать на вопрос «Который по счету?»
  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар)
  • Анализировать постройки, конструкции
  • Комбинировать детали, сочетать по форме, по-разному соединять, накладывать, приставлять, экспериментировать с ними
  • Создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играть с ними.

Авторы программы

Программа разработана коллективом учебного центра «Las LEGOs» в г. Пермь.

Конструирование из лего в детском центре

Данный курс является продолжением курса «Исследователь» (3-4 года). Его цель — обеспечить всестороннее развитие ребенка.

Благодаря преемственности курсов, дети имеют возможность углубить, закрепить и получить новые знания во время познания, исследовательской работы и в процессе конструирования на занятии.

В ходе занятий используется конструкторы серий LEGO SOFT и LEGO System (количества указаны из расчета на группу 8 человек):

  • LEGO 9335 Космос и аэропорт — 1 шт
  • LEGO 9389 Городская жизнь — 1 шт
  • LEGO 45010 набор Городские жители DUPLO — 1 шт
  • LEGO 9386 Окна, двери и черепица для крыши — 1 шт
  • LEGO 45020 Кирпичики для творческих занятий — 1 шт
  • Строительная пластина LEGO Classic — 8 шт.

Программа занятий

Учебный план разделен на блоки, которые включают в себя занятия, объединенные тематически:

  • Блок «Город, в котором я живу». Дети создают модели хорошо известных им жизненных явлений общественной жизни, и, таким образом, изучают окружающую среду, дорожные знаки, опознавательные знаки, знакомятся с профессиями.
  • Блок «Праздник каждый день». Дети узнают о государственных и народных праздниках, особенностях празднования, учатся делать подарки своими руками.
  • Блок «Проверка на прочность». Дети изучают основные сведения об устойчивости, прочности, безопасности конструкций.
  • Блок «Любимые машины». Дети создают транспортные средства и оборудование для перевозок и строительства. Продолжают знакомиться с Правилами дорожного движения, правилами безопасности на дороге, узнают из каких частей состоит машина и историю происхождения транспорта.
  • Блок «Поиграй со мной». Дети узнают о сказках и сказочных историях, учатся отличать вымышленных персонажей от реальных. Участвуя в разных играх, учатся соблюдать правила игры.

В конце занятия детям предлагается выполнить творческое задание для закрепления пройденной темы.

Занятие в Las Legos

Общее количество занятий курса — 38.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия — 1 час.

В течение занятия предусматривается сбалансированное чередование разных видов деятельности детей и время для отдыха.

План занятия:

  • Беседа по теме — 15 мин
  • Конструирование — 15 мин
  • Муз.пауза — 5 мин
  • Конструирование — 15 мин
  • Игра с постройками — 5 мин
  • Рефлексия — 5 мин.

Задачи курса

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей систему знаний об объектах и явлениях окружающего мира, их признаках, свойствах, связях и отношениях между ними
  • Формировать навыки измерения, оценки, классификации
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи
  • Обогащать словарный запас, развивать речь детей
  • Формировать способность рассуждать, строить устное речевое высказывание
  • Формировать элементарные математические представления (представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; умение ориентироваться в пространстве)
  • Знакомить с новыми деталями конструктора LEGO, учить различать и называть их
  • Совершенствовать умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  • Совершенствовать умение конструировать по образцу, условию и замыслу. Познакомить с плоскостным конструированием.

Воспитательные:

Готовая работа из Лего

  • Содействовать развитию целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца, самоконтролю, самовоспитанию
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде
  • Воспитывать уважение друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления
  • Развивать эмоционально-волевую сферу: практически усваивать эстетические категории и общественно принятые нормы выражения эмоций, чувств
  • Развивать социально-коммуникативные навыки: умение выполнять инструкции, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, распределять обязанности
  • Развивать продуктивное творческое воображение, фантазию, художественные способности
  • Совершенствовать моторику, координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат
  • Способствовать развитию любознательности.

Ожидаемые результаты

  • Умение детей использовать в своём активном словаре слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте
  • Умение различать, из каких частей составлена группа предметов, называть характерные особенности, обсуждать сходства и различия
  • Владение основными навыками измерения, оценки, классификации
  • Владение навыками пространственной ориентации
  • Умение комбинировать детали, сочетать по форме, по-разному соединять, накладывать, приставлять, экспериментировать с ними
  • Умение создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играть с ними
  • Умение работать самостоятельно и коллективно
  • Умение принимать решения, планировать действия, предвидеть их последствия
  • Умение конструировать модели с подвижными элементами
  • Овладение способом плоскостного конструирования.

Что входит в методический комплект

Программа состоит из 38 занятий. Материалы каждого занятия включают:

  • Поминутно расписанный конспект занятия
  • Иллюстрации по теме занятия (можно распечатать и заламинировать или показывать детям на экране, через проектор)
  • Фотографии работ, которые нужно собрать на занятии
  • В некоторых случаях — звуковые файлы в формате mp3. Например, песни по теме.

Авторы программы

Программа разработана коллективом Учебного центра «Las LEGOs» в г. Пермь.

Читайте также: