Лего конструирование что дает детям

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультации для родителей

«Что такое LEGO конструирование?»

Памятка для родителей

Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGOв игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей лего -конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего -конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего -конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего -конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего -конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) –означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Использование пособий «LEGO» -это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) .

Как известно, применение «LEGO» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO -конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO –это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Lego–конструирование

Консультация для родителей

Игра –важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них –Lego-конструирование. Что же это такое?

Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Lego конструкторы? И каковы другие области применения Legoв детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов –разноцветных кирпичиков Lego. Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку –надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло) –это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в Lego дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Расширяют свои представления об окружающем мире -об архитектуре, транспорте, ландшафте;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу —когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).При конструировании по условиям —образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки —большим).Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У конструкторов Лего Дуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика

Консультация «Конструкторы LEGO -страна увлекательного детства»

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

По возрастным категориям:

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора -это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo)

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».

Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте –от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов –специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки –LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

По половому различию:

Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои LEGO —это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супер геройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые –для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы LEGO –настольные игры.

И последнее отличие среди наборов –это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

Играя, в LEGO ребенок развивается, в процессе конструирования совершенствуется воображение, развивается фантазия, стимулируется детское техническое творчество.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

LEGO является, пожалуй, самым узнаваемым брендом среди производителей детских игрушек по всему миру. Он появился на свет в далеком в 1932-м году благодаря его создателю – столяру из небольшого городка в Дании – Оле Кирку Кристиансену (он сам придумал название для бренда, составив его из первых букв словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском языке. Сегодня нет ни одного ребёнка и практически ни одного взрослого человека, который был бы не знаком с этими замечательными игровыми наборами!

LEGO - конструирование позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, способствует изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального.

На LEGO-конструировании дети:

• Развивают мелкую моторику рук;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Расширяют свои представления об окружающем мире;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

1. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

2. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

3. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

4. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

5. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

6. Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек это так интересно.

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: "Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.

Консультация «Роль книги в развитии ребенка» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем.

Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе

Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе Конспект НОД в средней группе с применением Lego конструирования "Цветы" Цель: закрепить у детей знание садовых и полевых цветов, развивать.

Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.

Роль книги в развитии ребенка Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Игровая деятельность - ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. занятий ребенка, является Одним из наиболее любимым занятием.

Роль семьи в речевом развитии ребенка С каждым годом все больше и больше жалуются родители и педагоги на то, что дети позже начинают говорить или плохо и мало разговаривают.

Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья» Бехтерев В. Воздействие музыки на человека Целительные.

Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка» Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка» Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра.

Уже много-много лет детские конструкторы Лего развлекают невероятное количество детей. Эти маленькие детали конструктора находятся во многих домах мира, и дети имеют возможность строить всё, что только придёт им в голову. А между тем, время, проведённое с игрушками Лего – это не только весело, но и полезно.

Математические и естественно-научные знания

Занятия конструированием с использованием конструкторов Лего развивают пространственное мышление и осведомлённость в пропорциях и формах. Пока ребёнок строит, его мозг думает о том, какие кусочки подойдут лучше, как их соединить вместе, и о том, большим или маленьким должно быть его строение. Основные детали конструкторов Лего также учат детей дробям и делению. Разделяя целое на половины и четверти, ребёнок учится делению, даже не осознавая этого. Также исподволь прививаются знания в области физики и развиваются инженерные навыки. Когда ребёнок строит высокое здание или мост, он думает о трёх измерениях: о балансе, весе и основании этих строений.

Общее и физическое развитие ребёнка

Самая очевидная польза для физического развития ребёнка, когда он конструирует с помощью Лего, это развитие мелкой моторики. Мелкая моторика отвечает за движение мелких мышц. Когда ребёнок манипулирует деталями конструктора Лего, он развивает координацию мелких мышц в пальцах и руках. Развитие способности следовать инструкциям также преимущество конструирования с Лего. Многие наборы Лего идут с пошаговыми инструкциями, которым ребёнок должен следовать, чтобы выполнить поставленную задачу.

Мыслительные навыки

Когда ребёнок конструирует с Лего, он использует свои навыки решения проблем. Он должен решить, какие детали использовать в своей работе, иногда с помощью метода проб и ошибок. Развитие навыков планирования и организации – другие преимущества, ради которых стоит посетить магазин Лего и выбрать подходящий набор конструктора для ребёнка. Конструирование с Лего требует от ребёнка составления плана, прежде чем он начнет строительство, даже если оно простое. Он должен организовать свои мысли в соответствии с имеющимися деталями Лего, чтобы воплотить свою идею в жизнь.

Творческое развитие

Развитие творческого мышления, возможно, самое очевидное преимущество конструирования с Лего. Конструкторы Лего, основанные на выполнении заданий с использованием блоков, стимулируют развитие креативности у детей. При этом ребёнок может отбросить инструкцию к набору и создать что-то особенное, что его мозг только может вообразить. Свободные, открытые игры побуждают детей мыслить нестандартно и пофантазировать о бесконечных возможностях.

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатсяподбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развиваеткоммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд»,

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.



Консультация для родителей

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.От рождения

детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия

«LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором

«LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) .

Как известно, применение «LEGO» способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество,

размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам

овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Консультация для родителей

Игра – важнейший спутник детства.А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре.


Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – Lego-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Legoконструкторы? И

каковы другие области применения Lego в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Lego. Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор LegoDuplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в Lego дети:

  • Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей
  • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.



Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У конструкторов ЛегоДуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика.

Интересные факты


  • В мире достаточно обычны выставки различных композиций из наборов Лего: в

Германии (Целле, Гамбург), Британии ( Лондон , в Британском музее), Японии (Токио).

  • Частный музей конструктора Лего имеется в Праге.
  • Итальянская марка LesPetitsJoueurs выпустила Лего-коллекцию сумок.
  • В 2012 году была выпущена ограниченная серия записных книжек Moleskine, посвященная Лего.
  • В мае 2013 года в Нью-Йорке на TimesSquare был выставлен звездолет X-Wing из эпопеи StarWars состоящий из 5 млн 300 тыс. кубиков LEGO и весящий более 21 тонны.

«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

По возрастным категориям:

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора - это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo).

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».

Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен. Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте

– от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

По половому различию:

Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои LEGO — это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

По тематике:

Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы LEGO – настольные игры.

Вид материала:

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников.


Значение плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата

Общеукрепляющее и специальное коррекционное воздействие плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата.


Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог.


Значение ручного труда в развитии детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей - одна из актуальных задач образования. Среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить бумагопластику. Оригами как средство развити.

Значение пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста

Наиболее приемлемыми для развития детей, как в детском саду и дома являются пальчиковые игры, так как они способствуют развитии речи дошкольника, за счет развития мелкой моторики и координации движени.


СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю.

Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывае.

LEGO конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_lego_v_sovremennom_dsadu.docx 89.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Консультация для воспитателей

Тема: Актуальность лего-конструирование в современном детском саду»

Подготовил воспитатель: Реброва Л.А.

«Конструируя, ребенок действует,

как зодчий, возводящий здание

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Сама жизнь требует от системы образования дошкольников новых инновационных подходов. 21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO конструирование.

LEGO конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Современные конструкторы LEGO - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Из наблюдения, можно с уверенностью сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Отличительная особенность этой деятельности – самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки. При этом работает два полушария головного мозга. Это очень хорошо сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок играет и не замечает, что он осваивает счет, состав числа, производит простые арифметические действия, рассказывает о том, что он увлеченно строит.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся ЛЕГО- конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Работа с конструктором так же способствует развитию пространственного мышления, так как объемное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребенок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали.

В процессе конструирования дошкольники развивают и математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину. Конструирование развивает речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях и объектах.

LEGO-конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. От простых конструкторов дети постепенно переходят на более сложные, а затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Занимаясь с конструктором, ребенок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Также появляется аккуратность. Потому что непродуманная модель не будет держать груз, не будет стоять или ездить. Все равно придется устранять технические ошибки. И ребенок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда.

Очень важным моментом является тренировка работа в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения.

Практика показала, что наборы LEGO имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития и коррекции, конструктор безопасен: ребенок может играть с поделками, ощупывать, не рискуя испортить. Конструктор и ребенок максимально мобильны – можно играть на столе, на полу, на ковре. Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха.

Виды ЛЕГО - конструкторы можно классифицировать следующим образом.

По возрастным категориям.

Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей.

  • Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего сери Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
  • Дети во второй младшей группе знакомятся с основными деталями LEGO DUPLO, способами крепления деталей.
  • В средней группе дети закрепляют навыки работы с конструктором, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте они не только учатся работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. В этом возрасте добавляется конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. У детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способностей воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
  • В старшей группе LEGO серии Даста перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Дети в этом возрасте уже способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
  • В подготовительной группе формирование умения планировать постройку при помощи LEGO-конструктора становится приоритетным. Дети свободно выбирают стратегию работы, проверяют выбранный ими способ решения задачи и его исправления.

По половому различию.

Есть наборы для мальчиков предпочтительнее это машины, самолеты, роботы.

Для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

По виду материала.

В сери игрушек : LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Вывод: LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что: конструкторы – это многофункциональное оборудование, которые используются по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое

  • позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей
  • дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

То чего у нас нет, но возможно скоро будет….это РОБОТЕХНИКА.

Робототехника - направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей и родителей.

Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Робототехника помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать. Дети учатся увлечённо работать и радоваться, видя конечный результат.

Читайте также: