Лего конструирование для дошкольников конспекты занятий
Обновлено: 18.05.2024
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма: групповая, индивидуальная.
Тема: «На мультипликационной студии».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Закрепить знания детей о сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», о ее героях.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
- Дети имеют представление о сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.
- Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, героев сказки «Волшебник Изумрудного города) по схеме или по замыслу (по желанию каждого ребенка).
- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.
- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
- диарамы;
- штатив, камера;
- настольная лампа;
- книги со сказками;
- карточка с правилом перехода через Волшебный портал;
- Волшебный портал (обруч с натянутыми резинками по диаметру, с разным углом наклона);
- картинка-загадка «Угадай сказку по сюжетной линии»;
- карточки с изображением героев сказки;
- схемы построек;
- пластины для героев;
- наборы конструктора;
- цветной картон;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- краски;
- воздушный пластилин;
- дипломы Юных художников-аниматоров.
- Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в одно интересное место, в которое поможет нам попасть волшебный портал. Есть правила прохождение через него! (показывает знак)
- Что изображено на этом знаке? Как мы должны пройти через портал (не расцепляя рук, дружно, помогая друг другу)
- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)
- Это МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ СТУДИЯ.
- Что здесь лежит? (Книги)
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы картинки ожили?
- Какие мультфильмы вы знаете?
- У вас есть любимые мультфильмы?
- Ребята, я не просто так пригласила вас. В этой студии произошло ужасное! Выпуск нового мультфильма на грани срыва.
Редакторы готовили к печати интересный мультфильм о героях одной сказки, но злой преступник похитил все, что они успели сделать. Давайте посмотрим на картинку и угадаем, что за сказку готовили нам мультипликаторы.
Угадайте, какая сказка здесь изображена? (показываю картинку с героями сказки «Волшебник Изумрудного города).
(Угадывают сказку, узнав ее героев).
- Ребята, я предлагаю вам сегодня побывать в роли художников-мультипликаторов, которые создают мультфильмы разными способами.
Бывает, что художники рисуют мультфильм, прорисовывая каждую деталь, такой мультфильм называют рисованным.
Как вы думаете, как называют мультфильм, когда художники лепят героев и декорации из пластилина?
А мы с вами сегодня побудем в роли художников, которые создают мультфильм при помощи конструктора, и получится у нас Лего-мультфильм.
И чтобы наша работа шла быстрее, мы ее будем выполнять в команде, разделив обязанности между собой. Кто-то из вас будет создавать героев мультфильма, кто-то поможет в создании декораций.
– Предлагаю организовать команду художников-мультипликаторов и создать героев сказки, декорации для съемки своими руками.
Привлекает внимание к карточкам, которые лежат на столе.
– Эти карточки помогут вам выбрать того героя, которого вы хотели бы построить из конструктора.
– Кроме художников по созданию героев, нам нужны аниматоры, которые будут создавать декорации для нашего мультфильма. Кто хочет быть аниматорами?
Педагог при затруднении детей в выборе помогает с выбором наводящими вопросами.
– Итак, вы сделали свой выбор в пользу героя или декорации. Теперь предстоит самое интересное – творческая работа, конструирование.
Сотрудники мультстудии работают в специально организованных местах.
Обращает внимание на специально организованное пространство для создания героев.
– На столах у вас находятся необходимые материалы для создания мультфильма: схемы и конструктор для создателей героев, конструктор и канцелярские принадлежности для художников-декораторов.
– Расскажите, какие правила конструирования вы знаете? С чего необходимо начинать работу? Что нужно сделать, чтобы постройка получилась прочной?
Педагог включает таймер на экране.
– Но помните: на создание героя у вас есть только 10 минут! После того как истечет время, наша работа должна быть окончена. Вы готовы?
Тогда предлагаю занять рабочие места и приступить к работе. (Педагог оказывает при необходимости направляющую помощь в выполнении задания по инструкции).
– Какие замечательные герои и декорации к мультфильму у нас получились!
– Ребята, как вы считаете, мы помогли художникам-мультипликаторам? Что мы для этого сделали?
– Что вам особенно понравилось?
– Студия благодарит вас за проделанную работу и вручает дипломы «Юных художников-мультипликаторов».
Теперь вы даже сможете научить ребят в группе создавать героев любой сказки и декорации к ней. А нам пора возвращаться обратно в детский сад через волшебный портал. (Дети возвращаются через волшебный портал обратно, делятся своими впечатлениями от путешествия.)
Далее можно предложить ребятам поиграть со своей созданной сказкой, доделать еще какие-то элементы по декорациям.
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.
Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.
Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе
Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.
Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.
Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.
Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.
Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему
Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.
НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.
Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.
Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации : групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развивать у детей конструктивное мышление, стимулируя способность к самостоятельному моделированию объектов.
Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей» Конспект НОД по Лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей». Воспитатель старшей группы: Махнева Ольга Викторовна Образовательная область: Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие (игры, направленные на разрешение конфликтов, на сплочение коллектива и.
Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»
Публикация «Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые. » Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы «LEGO-education» Тема «Перекидные качели» Цель: способствовать развитию интереса к моделированию и LEGO конструированию. ЗАДАЧИ Обучающие: - Введение понятий «точка опоры», «равновесие» - Формироватьнавык сборки.
Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик » Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием LEGO- схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора; Развивающие: - развивать навыки конструирования, мышления.
НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель : Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам. Задачи: Образовательные: - совершенствовать уровень накопленных практических навыков: экспериментирование с деталями.
Лего, LEGO. Конспекты занятий - Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе
Статья «Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из. » Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать умение анализировать собранный предмет, выделять его характерные особенности, основные.
Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в проекте постройки «Роботов волонтеров». Задачи: - Формировать умения передавать особенности предметов.
Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора; - развивать умение анализировать собранный предмет, выделять его.
Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора лего Задачи: образовательные: – познакомить детей с историей возникновения и развития авиации, – расширить.
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
- Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
- Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
- Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
- Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
Видео: логопедическое занятие с использованием Лего
Задачи Лего-методики
Младший дошкольный возраст (2–4 года):
- учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
- знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
- создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
- пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
- развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей
Средний дошкольный возраст (4–5 лет):
- формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
- учить конструированию с использованием Лего-карточек;
- запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.
В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей
Старшая и подготовительная группы:
- стимулировать детское техническое творчество;
- обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
- формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
- познакомить с основами компьютерного моделирования.
В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей
Базовые идеи Лего-технологии:
- от простого к сложному;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
- созидательность и результативность;
- развитие творческих способностей;
- комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.
Особенности практического использования с учётом возраста детей:
- С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
- С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
- В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль
Формы реализации Лего-методики в детском саду:
- Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
- Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
- подготовка ребёнка к конкурсу;
- работа с одарёнными или отстающими детьми.
- воспитатель;
- дети и родители.
Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности
Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора
В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:
- Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
- Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
- Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.
Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх
Тема: Эволюция строительства
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма НОД: технология лего-конструирования
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: комплект заданий «Строительные машины» к конструктору LEGO® набор 45002, технология ТРИЗ
Средства:
наглядные LEGO® набор 45002 «Строительные машины», «Гигантский набор duplo», кирпичи из набора LEGO SOFT, аксонометрические проекции моделей машин, таблицы – системный оператор, карандаши;
На стенде - готовая постройка здания со строительной площадкой, на которой расположены рабочие с лопатой, тележкой, бетономешалкой, скребком, стремянкой;
мультимедийные презентация «Эволюция стройки», обучающий мультфильм «Рабочие машины для детей».ЗАДАЧИ образовательной программы:
Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о строительных машинах через конструирование;
• сформировать представления об устройстве и истории машин;
• развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования по изображению с применением простой отвёртки; демонстрировать функций модели, управление ими;
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
• поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений, развитие способности придумывать игры;
• пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.В технический словарик
• Равновесие • вес •эксперимент • расстояние
Детали: шасси, колёса с шинами, ковш, скребок, рычаг, стрела
Равновесие
Предмет находится в равновесии и не двигается, когда все действующие на него силы равны по величине и противоположны по направлению.
Точка опорыТочка, или центр, вокруг которой поворачивается или вращается, например рычаг.
Словарная работа: эволюция, эффективность, оборудование, проектирование, архитектор, чертёж, котлован, фундамент, системный оператор, грейдер, фреза, асфальтоукладчик.Предполагаемый результат:
1. Умение работать в команде, выполнять простую постройку по образцу.
Развита способность рассуждать, дискутировать.
2. Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия.
3. Знакомы с такими понятиями, как болтовое соединение конструкции.
Формируется навык конструирования по чертежу и аксонометрической проекции.
4. Умение выдвигать свои гипотезы, предположения, описывать результаты.
Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований.1 этап Установление взаимосвязей (Постановка це ли)
1. Башня дружбы.
- Чтобы нам дружнее стать, надо башню нам собрать.
На чертёж вы посмотрите, раз-два-три – быстрей начните.
Дети по образцу в презентации строят башню из конструктора Лего-софт по цветам в командах мальчиков и девочек – кто быстрее. Затем проверяют правильность. Чтобы быстро проверить последовательность цветов башни, можно перевернуть одну из башен с ног на голову. Башни окажутся одинаковыми.
2. Беседа:
- Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни?
- Какие ещё знаете строительные профессии?
- Без чего не построить дом? (чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т.д.)
- Вы сейчас были строителями в наше время или в далёкой древности? Выскажите свои предположения и обоснуйте.
На экране – иллюстрация стройки в древности.
- какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в прошлом времени? Зарисуйте схематично.
4. С помощью презентации проверяем заполнение каждой клетки системного оператора (1 этап, начало строительства – архитектор и чертёж, 2 этап, рытьё котлована – лопата и скребок, 3 – тележка для подвоза стройматериалов, 4 – люди, чтоб заложить фундамент, 5 – бетономешалка, чтоб залить фундамент, 6 – стремянка, чтоб уложить кирпичи наверх.)
2 этап Конструирование (Создание модели)
8. Создание строительной техники из конструктора 45002 «Строительные машины» в парах. По поэтапным чертежам или по рисунку в аксонометрической проекции.Определение принципа работы в парах: один подбирает детали – другой строит; каждый собирает свою конструкцию, потом объединяют их; каждый собирает по 2 -3 этапа по очереди и т.п.)
- Без чего не будет работать машина? (двигатель, топливо, водитель, колёса).4 этап Развитие (Преобразование) Открытый конец
11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства.
– Что лучше? – Что эффективнее?
- В чём проблемы могут возникнуть в современном строительстве?
12. Самооценка:
- Что удивило?
- За что можешь себя похвалить?
- Зачем тебе эти знания?
- Что бы вы ещё хотели построить, узнать про механизмы и приспособления для стройки?
13. – Как будет выглядеть стройка будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки.
- Знаете ли вы, что такое фреза, автогудронатор? Где можно об этом узнать? Предлагаю посмотреть, фильм, который расскажет о редких, но очень нужных строительных машинах.Читайте также: