Лего конструирование для дошкольников проект

Обновлено: 18.04.2024

Тип проекта : практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Повышение качества образовательного процесса и научно - методической работы в ДОУ;

Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями;

Интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм;

Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Развитие материально-технической базы ДОУ;

Образовательная программа по LEGO – конструированию для детей 4 -7 лет;

Освоение детьми технического творчества и пространственных отношений средствами конструктора LEGO.

Актуальность проекта

Мы живем в период высоких технологий. Поэтому нужно развивать личность ребенка, его познавательные способности. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

дает педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формированию познавательных действий, становлению сознания;

развитию воображения и творческой активности;

умению работать в коллективе;

В силу своей педагогической универсальности LEGO - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях;

В реальной практике МБОУ Лицей №10 у детей дошкольного возраста наблюдается интерес к техническому творчеству. Однако отсутствие необходимых условий не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

Требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением конструкторами LEGO нового поколения, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием конструкторов;

Необходимостью создания в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников;

Требованиями к профессиональной компетентности педагога ДОУ и недостаточным пониманием педагогами ДОУ влияния LEGO- конструирование на развитие интеллектуально личностного развития детей дошкольного возраста.

Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO – конструирования в образовательную деятельность МБОУ, что позволит создать благоприятные условия для приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Идея проекта :

сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения в ДОУ, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего - проекта.

Цель проекта :

Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей дошкольного возраста средствами конструктора LEGO .

Задачи проекта :

Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Формировать умение создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;

Обогащение LEGO - кабинета в МБОУ;

Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со средней группы;

Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада;

Обобщить и распространить инновационный опыт по теме LEGO - конструированию детей дошкольного возраста для педагогов и родителей;

Основные формы и методы образовательной деятельности:

конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Этапы реализации проекта :

I этап организационно – подготовительный (сентябрь 2020 - май 2021)

Создание творческой группы для реализации проекта;

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме;

Создание программно-методических, материально – технических и организационных условий для реализации инновационного проекта;

Стартовая диагностика уровня развития конструктивных способностей детей;

Консультация для родителей: «Учимся проектировать вместе»;

II этап Основной (Сентябрь 2021 – май 2022)

Практическое осуществление экспериментальной деятельности;

Рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях;

Вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес;

Реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

III этап Заключительный (сентябрь 2022 - май 2023)

Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

Осуществление презентации полученных результатов;

распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Подбор литературы для выставки;

Организовать LEGO – кабинет в МБОУ, способствующий развитию знаний, умений и навыков конструирования детей дошкольного возраста;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Апробировать образовательную программу для детей 4-7 лет по данному направлению;

Дети научатся проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

Будут знать различные виды и детали конструктора и вариативные способы крепления элементов;

Владеть умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

Работать в паре, коллективе, представить свою постройку;

У детей сформируются:

Морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

Познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

Качества самостоятельно договариваться друг с другом;

Конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Конструктор Lego 4+

компьютер, интернет, телевизор, проектор.

Риски при реализации проекта :

Недостаточное финансирование для оснащения кабинета LEGO – конструирование;

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов (сложно найти бесплатные КПК по данному направлению);

Прикреплённые файлы:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Легоконстриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как:

«Социализация», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников;

«Художественно-эстетическая область», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие;

Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

ВложениеРазмер
Педагогический проект по Лего-конструированию 99.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»


Педагогический проект «LEGO конструирование»

для детей в ДОУ

C:\Users\Komp\Pictures\Новая папка (2)\rebenok.jpg

Составила: Гурьева Н.С.,

воспитатель 1 к.к.

Лего - это не игра,
Это целая страна
Граждане здесь детвора!
Чтобы строить и творить,
Надо кубики любить,
И усидчивыми быть!

Актуальность проекта: Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике лего, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности лего, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Легоконстриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как:

«Социализация», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников;

«Художественно-эстетическая область», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие;

Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками ЦРР в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу проекта.

Постановка и обоснование проблемы проекта. В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в ЦРР не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

  • Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением ЦРР конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO - конструкторов;
  • Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
  • Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;

Вывод: выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе ЦРР, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Содержание педагогической деятельности. Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Цель. Развитие элементов логического мышления и способностей детей к наглядному моделированию.

Задачи. Совершенствование навыков классификации; обучение анализу логических закономерностей и умений делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа; активизация памяти и внимания; ознакомление с множествами и принципами симметрии; развитие комбинированных способностей; закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Реализация идеи проекта

  • Конструирование по образцу - (прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании)

Детям дается образец постройки- способы воспроизведения

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.

Модель-задача- не даются способы решения

Постановка таких задач- эффективное средство активизации мышления

Конструирование по модели- усложненная разновидность конструирования по образцу

Образца нет – рисунка(схемы) нет- способов возведения нет- Определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение

В процессе конструирования – формируется умение анализировать

Конструирование по условиям- способствует развитию творческого конструирования

  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.

Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

  1. Воспитанники ЦРР;
  2. Педагоги ЦРР;
  3. Родители воспитанников;
  4. LEGO – уголки в группах, оборудованные конструкторами нового поколения.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

•на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

Продукты проекта: художественное творчество, выставки, фотоотчёты - См. Приложение 3

Что же такое – LEGO?

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Компания LEGO Group разработала много серий конструктора для досуга детей. Однако нас больше всего интересует обучающая серия LEGO Education, созданная не только для развлечения, но и для развития умственных способностей детей. В серию входят разнообразные конструкторы: это и модели для детей от 3 лет для составления и обыгрывания бытовых сюжетов, и элементарные механизмы, приводящие модель в действие от натянутой пружины или солнечной батареи, и робототехника.

Сконструировать действующие модели роботов можно на базе конструкторов серии LEGO Mindsrtoms. Её выпуск начался в 1998 г. Конструктор состоял из устройств с моторами, датчиками и микрокомпьютером, а также обычных деталей LEGO для сборки действующих роботов.

Перечислим самые популярные конструкторы серии LEGO Mindsrtoms:

_ WeDo (с 4 лет), знакомящий детей с простейшими креплениями деталей, которые приводят друг друга и всю конструкцию в движение при помощи программы, составленной на персональном компьютере;

_ RCX (с 7 лет), где можно не просто собирать движущиеся модели, которые действуют автономно на батареях питания типа АА, но и производить элементарные измерения окружающих факторов (степени освещённости, температуры и т.д.);

_ NXT (с 10 лет) – последнее на сегодня детище компании LEGO Group в области робототехники.

Проект состоит из трёх этапов:

1 этап – подготовительный – 1 месяц

2 этап – основной – 3 месяца

3 этап – заключительный – 1 месяц

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:

Обследование в конце года показало, что дети стали активно использовать конструктор в своих играх. Они научились изображать предметы окружающей среды (машины, дома, животных, мебель и т.д.). Стали понимать схемы, крепко соединять детали.

К концу учебного года все родители были ознакомлены с методами и приемами обучения детей конструированию из ЛЕГО. С удовольствием участвовали в выставках.

На итоговом родительском собрании работа была оценена как удовлетворительная и принято решение продолжать обучение конструированию в подготовительной группе.

Результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком качества, такие, как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, которые наилучшим образом способствуют выявлению и развитию одарённости детей. В то же время педагог, на мой взгляд, должен искать способы наиболее интересного и в то же время несложного развития вышеперечисленных качеств.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР- д/с № 147 г. Магнитогорска

Образовательный проект

«Лего-конструирование в ДОУ»

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Выполнили: воспитатель

2017 -2018 гг.

Проект «ЛЕГО – конструирование в ДОУ»

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Игра порождает радость, свободу,

довольство, покой в себе и около себя,

мир с миром.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : творческий, долгосрочный, групповой .

Срок реализации проекта : 2года.

Участники проекта : воспитанники старшей и подготовительной группы , педагоги, родители.

Проблема проекта : сформировать у детей конструктивные навыки .

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Актуальность ЛЕГО – конструирования:

21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Всё больше и больше в нашу жизнь входят новые технологии и разработки в любой сфере развития. Дошкольное образование не стало исключением.

«К середине следующего десятилетия мир будет совершенно другим, – сказал Владимир Путин. – Не замечать, игнорировать происходящие процессы – значит оказаться на обочине развития. А чтобы быть лидерами, нужно самим формировать эти изменения».

Введение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

«Именно талант исследователя, квалификация инженеров и рабочих

являются важнейшим условием конкурентоспособности экономики и страны в целом.

Поэтому считаю образование самым главным,

на что мы должны обратить внимание в ближайшие годы»

– заявил глава государства.

Таким образом актуальность проекта выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает воплощение замысла в создаваемые модели и проекты — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе данного проекта использованы рекомендации «Строим из ЛЕГО» Л.Г. Комаровой. , а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

Цель проекта – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся посредством освоения ЛЕГО-конструирования. Развитие интелекта, конструкторских способностей детей.

1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессией архитектор, инженер-конструктор.

-Умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

-Умения согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.

- произвольность психических процессов,

-абстрактно- логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти,

-основных мыслительных операций,

-основных свойств внимания,

- мелкую моторику рук,

4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

-вариативным способам крепления ЛЕГО-элементов,

- планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта.

6. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, аккуратность

В основу проекта заложены следующие основные педагогические принципы:
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
• Принцип научной обоснованности и практической применимости.
• Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы к формированию общеразвивающего проекта «ЛЕГО – конструирование».
• Реализация проекта–в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
• Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.

Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по областям . Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на :
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Для обучения детей ЛЕГО-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Категория слушателей, для которых предназначен проект

Представленный проект «ЛЕГО – конструирование» разработан в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Проект рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет. Данный проект предполагает проведение одного занятия, то есть, непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО- конструированию в неделю во второй половине дня с продолжительностью 25- 30 минут, а также интеграцию содержания с другими образовательными областями. Общее количество учебных занятий в год - 30 для каждой возрастной групп. Мониторинг детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Чишма»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Тема: « LEGO -КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА

В ДОУ – ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»

http://www.gogetnews.info/uploads/posts/2016-12/1480670010_lego.jpg

Д.А. Шумилова, воспитатель

МБДОУ № 10 «Чишма »

Мензелинск, 2018 г.

Информационная карта проекта……………………………………………….3

Постановка и обоснование проблемы………………………………………. 9

Этапы реализации проекта……………………………………………………13

Список использованной литературы…………………………………………16

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта

«LEGO-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении – шаг к техническому творчеству»

Шумилова Дарья Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Чишма» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ

- организовать целенаправленную работу по применению LEGO-конструкторов в ОД по конструированию( 1 раз в месяц) начиная со второй младшей группы;

- р азработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO МИР»

- создать в групповых комнатах LEGO – центры;

- повысить образовательный уровень педагогов за счет обучения LEGO – технологии;

-повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

Актуальность LEGO – технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения в образовательный процесс ДОУ.

1.Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2.Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

3.Совершенствоаны коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

4.Сормированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

-о деталях конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее элементов

Сроки реализации: 2,5 года

1 этап (подготовительный: сентябрь 2018 г. -март 2019 г.) – изучение возможностей внедрения LEGO – технологий в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, повышение квалификации педагогов, организация начального обеспечения LEGO – центров в группах.

2 этап (внедренческий: март – октябрь 2019 г) – практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO – центров в группах, анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центров в образовательном процессе: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

3 этап (обобщающий: ноябрь 2019 – март 2020 г) – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот совершенствует их все в новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей.

LEGO -конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO – технологий.

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для ее достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

Кроме того, актуальность LEGO – технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта: обеспечить целенаправленное применение LEGO-конструкторов в образовательном процессе ДОУ:

1) Организовать целенаправленную работу про применению LEGO-конструкторов в образовательной деятельности по конструированию начиная со второй младшей группы;

2) Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO МИР»;

3) Создать LEGO-центры в группах ДОУ;

4) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучения LEGO-технологии;

5) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения в образовательный процесс ДОУ.

ПОСТАНОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИИНОВАЦИОНННОГО ПРОЕКТА

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.

Проведя анкетирование и проанализировав результаты анкеты педагогов ДОУ , были выявлены противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

· Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности по консруированию;

· Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

· Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO-технологий на развитие личности дошкольников.

Вывод: выявленные противоречия указывают на необходимость и

возможность внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Реализация идеи проекта с использованием LEGO-технологии проходит в нескольких направлениях.

I НАПРАВЛЕНИЕ – РАБОТА С ДЕТЬМИ

В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация ОД с использованием LEGO конструкторов.

LEGO- конструирование начинается со второй младшей группы, где дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетноролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

· Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

· Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

· Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

· Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

· Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

· Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

· Поисковый – самостоятельное решение проблем;

· Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

· Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

II. НАПРАВЛЕНИЕ – РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Второе направление предполагает активное обучение педагогов LEGO - технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.

III НАПРАВЛЕНИЕ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Третье направление предполагает повышение интереса родителей к LEGO-конструированию через следующие формы работы с родителями:

Педагогический проект в старшей группе «Легомастер» Педагогический проект по конструированию в группе №9 с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГОМАСТЕР» 2021-2023г. Подготовил воспитатель Махонина Светлана Александровна Проект по конструированию для детей дошкольного возраста с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГОМАСТЕР».

Сценарий открытия проекта «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду — шаг к техническому творчеству» Сценарий открытия проекта «LEGO конструирование и робототехника в детском саду – шаг к техническому творчеству» Попова Галина Юрьевна Дата проведения: 30.07.2021 Место проведения: музыкальный зал Участники: дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители Приглашённые гости: глава.

Лего, LEGO. Проекты - Творческий проект по лего-конструированию «Профессия почтальон»

Творческий проект по лего-конструированию «Профессия почтальон»

Профессия почтальон - одна из самых востребованных профессий в нашем мире. Мы живем в мире, где огромную роль играет информация и электронные гаджеты, которые используются в повседневной жизни. Но как же получить информацию старшему поколению, которому привычнее пользоваться.

Проект «Красная книга Челябинской области и конструкторы Лего»

Проект «Красная книга Челябинской области и конструкторы Лего» Цель: познакомить детей с живой природой (с растениями и дикими птицами, обитающими в Челябинской области) родного края, которые внесены в Красную Книгу. Формировать гуманное и бережное отношение к природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи: *Развитие у детей творческих.

Творческий проект по легоконструированию по сказам П. П. Бажова «Серебряное копытце» Тема проекта: «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и Лего - конструкторы» Разработчик проекта: воспитатель подготовительной группы Тушкова Н.М. Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы Рыжкова Ульяна Печёнкин.

Творческий проект для детей старшей группы «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Творческий проект для детей старшей группы группы: «Лего- конструирование и робототехника в ДОУ» Паспорт проекта Руководители проекта: Участники: воспитанники старшей группы группы. Вид проекта: По количеству участников: групповой; По приоритету метода: познавательно-творческий;.

Лего, LEGO. Проекты - Проект «Международный день Лего» (подготовительная группа)

Статья «Проект «Международный день Лего» (подготовительная. » Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы. Задачи: - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием, закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные.

Познавательно-исследовательский проект «Легополис» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Легополис» для детей младшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Дышлюк Евгения Петровна Село Лётно-Хвалынское 2020 год Пояснительная записка «Дайте ребенку простор для творчества. Все остальное он сможет сам!» (Л.С.Выготский).

Проект по лего-конструированию и робототехнике в детском саду ПРОЕКТ «Легоша» Лего-конструирование и Робототехника в детском саду Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к.

Проект для дошкольников «Техноград. Лего-конструирование» Паспорт проекта Актуальность проекта Формирование глубокого, творческого отношения к технике у дошкольников, которые лишь со временем будут ею заниматься - важная общеобразовательная и воспитательная задача. В этой связи ключевыми задачами Детского сада являются: формирование.

Читайте также: