Лего конструирование как средство развития технического творчества детей

Обновлено: 16.04.2024

Выполнила: воспитатель Осипян И. В.

Цель: Напомнить педагогам о теоретическом и практическом аспектах применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка.

• обобщить и закрепить теоретические представления о конструкторах и их использование в дошкольных организациях, в работе с детьми 5-7 лет;

• приобщить воспитателей к LEGO- конструированию и напомнить о способах конструирования;

• создать единое социально – образовательное пространство ДОУ, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

Оборудование: проектор, конструктор LEGO, презентация, памятки. План семинара – практикума : 1-этап - теоретическая часть. 2- этап - проведение практического занятия с воспитателями. 3 этап – рефлексия, подведение итогов семинар- практикума.

Предварительная работа: 1. Разработка конспекта. 2. Подготовка необходимого оборудования и материалов.

Ход семинар-практикума :

1. Основная часть.

Слайд №2 Что такое ЛЕГО-конструирование? (Клик) Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре. (Клик) Название «Lego» переводиться с датского «Le» – играть, а «Go» – хорошо. Напомните, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?

Слайд №3 Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Клик). Как вы думаете, с какими областями оно интегрируется? «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». (Клик).

Слайд №4 Применение ЛЕГО способствует : (Клик)

- развитию у детей сенсорных представлений, т. к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; (Клик)

- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения; (Клик)

Слайд 5 - тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму; (Клик)

- сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; (Клик)

- конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи (в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Слайд № 6 Формы организации обучения: (Клик)

1. Конструирование по образцу: прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании. Детям дается образец постройки, способы воспроизведения. (Клик)

2. Конструирование по модели: детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. (Клик)

3. Конструирование по условиям: образца нет- рисунка (схемы) нет- способов возведения нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. (Клик) Слайд 7

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: в результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности. (Клик)

5. Конструирование по замыслу: дети сами решают, что и как будут конструировать. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

Слайд 8 2. Практическая часть.

Итак, мы построили конструкцию с использованием конструктора Лего, который я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста. Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие? Слайд 26

- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т. д.);

- ребенок закрепляет знания о геометрических фигурах – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т. д., путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали.

ЛЕГО - это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный практикум, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Слайд № 27 Спасибо всем за участие в семинар-практикуме!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

План работы по самообразованию воспитателя по теме:

«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

Тема: «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

Направление: социально-личностное

Группа: старшая

Начало работы: 01.09.2017 г.

Окончание работы: 26.05.2018 г.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.

2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.

3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Ожидаемые результаты:

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

· умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

· овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;

· умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

· творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;

· социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;

· повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

Основные вопросы:

· изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники);

· актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;

· цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста;

· этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;

· группы умений, формируемые конструированием;

· особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста;

· роль родителей в деятельности детей по конструированию;

· практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники;

· изучение педагогический опыт других педагогов;

· внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:

· LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

· Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

· LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.

· В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO-конструирование с основами робототехники объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:

— способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

— развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

· является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

· позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

· формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

· объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.

· сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Основные принципы использования LEGO – технологий:

— доступность и наглядность;

— последовательность и систематичность обучения и воспитания;

— учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

Постановка и обоснование проблемы инновационного самообразования:

В практике детских садов остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При её решении педагоги сталкиваются с отсутствие необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования и робототехники. При введении ФГОС ДО были выявлены следующие противоречия, а в частности между:

— требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO-конструкторов и робототехники;

— необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников, научно-технического творчества и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

— возрастающими требованиями к качеству работы педагога и в не полной мере пониманием педагогами влияния LEGO-конструирования и робототехники на развитие личности дошкольников.

Поэтому данные противоречия указывают на необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники и формированию первоначальных технических навыков.

Этапы реализации самообразования:

Первый этап (организационно-теоритический: сентябрь – октябрь 2017г.) – изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию и робототехники, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

Второй этап (накопительно-практический: ноябрь – май 2018г.) — практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе с старшими дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап (заключительный: май 2018г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

Автор: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска

высшей кв. категории Власенко Наталья Павловна

Направление: социально-личностное

Группа: старшая (5-6 лет)

Начало работы:

Окончание работы:

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники.

1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.

2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструктивных задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.

3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Ожидаемые результаты:

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
  • умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируются:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

Основные задачи:

  • изучение литературы по LEGO-конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники);
  • актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;
  • цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста;
  • этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;
  • умения, формируемые конструированием;
  • особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста;
  • роль родителей в деятельности детей по конструированию;
  • практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники;
  • изучение педагогического опыта других педагогов;
  • внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Актуальность: На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:

  • LEGO – одна из самых известных и распространённых систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
  • Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
  • LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
  • В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса дает возможность приобщать детей к техническому творчеству. Это способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу, самостоятельность, способность к познавательным действиям, что является приоритетным в условиях введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Образовательные области в детском саду всегда можно интегрировать, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO-конструирование с основами робототехники объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей, которые способствуют:

- развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность;

- сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Основные принципы использования LEGO – технологий:

- доступность и наглядность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

Этапы реализации проекта:

Первый этап (организационно-теоретический: октябрь-ноябрь 2017г.) – изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию и робототехники, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

Второй этап (накопительно-практический: декабрь – май 2017г.) - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе с старшими дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап (заключительный: май 2017г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

Анализ процесса реализации проекта:

- какие вопросы вызывали трудность в процессе изучения и практики;

- определение новых задач;

- оправдал ли себя план, практические выводы.

Изучение учебно – методической литературы и интернет ресурсов:

1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

4. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

5. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.

6. «LEGO конструирование в детском саду» Фешина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.

7. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

8. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна

14. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«LEGO конструирование, как средство развития технического творчества детей».

Новое поколение – это поколение, направленное на успех. Но сегодня успех воспринимается по другому. Раньше мы считали успех – рост по карьерной лестнице. Рост всегда был вертикальным. Сегодня это уже не актуально. Сегодня карьерный рост будет идти по горизонтали. Он будет определяться тем, что я умею и, что умеют другие. Если мне конкуренции нет - я лидер.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности, как LEGO конструирование и образовательная робототехника. Главная цель работы – это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 6-7 лет в процессе LEGO конструирования.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями:

- способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.

-сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

В нашем дошкольном образовательном учреждении лего - конструкторы использовались, но только в самостоятельной деятельности детей. В начале учебного года у нас возникла идея сделать LEGO конструирование процессом направляемым, а не спонтанным. Изучив теоретические и практические материалы, мы пришли к выводу, что посредством использования LEGO конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи реализуемой в детском саду общеобразовательной программы. Для эффективной организации занятий по LEGO конструированию в групповой комнате организована предметно-развивающая среда, где проводятся занятия с детьми.
В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов использование LEGO имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в школе.

Дошкольный период это один из важных периодов в развитии человека. Это самый благодатный период, когда мы формируем и образность, и предметно-преобразовательную деятельность, развиваем речь, память, внимание, мелкую моторику, коммуникабельность и др., учим работать в команде, быстро перестраивать свою деятельность.

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Робототехника в образовании

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

Образовательная робототехника – новое направление обучения, позволяющее вовлечь в процесс научно-технического творчества обучающихся разного возраста. Она предоставляет возможность организовать опережающее обучение и направлена на развитие мышления, навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Внедрение робототехники позволяет решить тот социальный заказ, который ставит общество.

Современная образовательная среда позволяет нам использовать разные конструкторы. Это и магнитные, и металлические и лего конструкторы, которые соединяются и имеют определенное крепление. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Возраст 3-4 года

  • Формирование технической культуры деятельности. Введение в конструирование.

Конечная цель: Знакомство с деталями лего, способы крепления деталей. Формировать умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

Конечная цель: Освоение умений работать по плану. Определять этапы будущей конструкции. Экспериментировать со строительным материалом.

Конечная цель: Развитие конструктивного творчества, инженерного мышления, логики через создание конструкций по образцу, схеме. Начальное знакомство с робототехникой. Ранняя профориентация.

  • Начальная робототехника
  • Пропедевтика технологической подготовки.

Конечная цель: Формирование логики и инженерного мышления. Развитие интеллекта, творческих технических способностей.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Это пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

Таким образом, я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по конструированию и робототехнике имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Робототехнические модули формируют умения детей сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами. Образовательные робототехнические модули наглядно демонстрируют различные основы начальной робототехники, механики и информационных систем, способствует развитию инженерного мышления.

Выявление, развитие талантливых детей на ранних стадиях развития ребенка и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных организациях составляют важнейшую задачу нынешнего образования . Динамичность жизни, информационные и чувственные нагрузки на человека, многообразие проблем, требующих решения, подразумевают формирование человека творческого, активного, социально ответственного, с развитым интеллектом .

В связи с этим перед педагогом возникает проблема в нахождении и выборе новых эффективных средств, технологий и методов, которые помогут не только выявить талантливых детей, поддержать их творческий потенциал, развить их творческие способности. Одним из таких средств является лего-конструирование.

Под детским конструированием принято понимать формирование разных конструкций и моделей из строительного материала и элементов конструкторов, других материалов. Парамонова Л. А. выделяет два типа конструирования: техническое и художественное. «В техническом конструировании дети отображают реальные объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. Этот тип включает в себя конструирование из деталей конструктора. В художественном конструировании дети отображают не столько структуру объекта, сколько выражают отношение к ним, передают их характер, используя разные приемы (например, нарушение пропорций)» .К данному типу автор относит компьютерное конструирование.

Конструирование в периоде дошкольного возраста связано с игрой - основным видом деятельности детей 6-7 лет. В раннем возрасте конструирование у детей неразрывно связано с игрой, далее игра становится побудителем к конструированию, а конструирование приобретает самостоятельную значимость для ребенка. В старшем дошкольном возрасте конструирование становится стимулом для развития сюжета игры, а иногда само носит сюжетный характер.

Необходимость использования лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста обоснована в трудах многих ученых. То, что дети обучаются «играючи», доказали отечественные психологи и педагоги Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец и др. Ими доказано, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Лего-конструирование может быть рассмотрено и как вид творческой деятельности, ибо, по определению, творчество есть првероникаоцесс, в результате которого создается нечто новое.

Для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования должны быть созданы условия:

– процесс конструирования должен приносить ребенку удовольствие;

– конструктивно-игровую деятельность детей необходимо начинать способом «от простого к сложному»;

– обеспечение успеха в начале работы по конструированию;

– доступность и достаточность количества комплектов конструктора для всех детей;

– все задания ребенок должен выполнять самостоятельно;

– равноправное общение детей со взрослыми;

– личностно-ориентированный подход педагога к ребенку;

– общение должно носить познавательный характер;

– создание ситуации выбора, предоставление дошкольникам реальных прав выбора цели, задач, условий, материалов, средств деятельности.

Лего-конструирование стимулирует принимать и активно устанавливать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и итогах деятельности, применять различные методы контроля (эксперимент, рассуждения), без помощи других совершать маленькие открытия.

Педагог, готовясь к введению лего-конструирования в деятельность детей, не должен забывать о педагогических возможностях иных технологий, современных технических средств, которые можно применять в процессе лего-конструирования. К примеру, лего-конструирование допускает использование интерактивного комплекса (доска, ноутбук, проектор), программ «SmartNoteBook» и «StoryVisualizer», позволяющих создавать увлекательные объекты, сконструированные из легодеталей.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста необходимо применять несколько технологий, позволяющих эффективно совершенствовать творческие и познавательные способностей детей. Это лего-конструирование, мини-технологии «Лего-сказка» и «Легомультфильм», технология «Игра-фантазирование» с использованием построек из лего-конструктора.

Проанализируем данные педагогические технологии. Лего-конструирование как педагогическая методика подразумевает соответствующую предметно-развивающую среду, прежде всего, лего-конструкторы и уже готовые лего-постройки. Такого рода аспект дает возможность ориентировать ребенка на интегрированную деятельность: последующее продолжение игровой деятельности с сооружением и создание новой лего-конструкции. Настоящее конструирование начинается тогда, когда дети создают что-то новое, небывалое. Они становятся творцами и выражают творческие способности, как только отступают от готового комплекта и установленных инструкций. На данной стадии важно не сдерживать свободу детского творчества, в таком случае это будет способствовать формированию творческих способностей ребенка, развитию творческого мышления.

Мини-технология «Лего-сказка» ориентирована на создание, конструирование детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с последующим применением их в игре. Данная технология содействует развитию творческого воображения ребенка, как одного из структурных компонентов детской одаренности. Мини-технология «Лего-мультфильм (Лего-комикс)». При создании лего-мультфильмов дети знакомятся с новейшими для них видами творчества: конструирование иллюстрации мультипликационного фильма, видеосъемка, монтаж, звуковое сопровождение. У детей появляется большая возможность для творческого самовыражения, что также способствует развитию их творческих способностей.

Взаимосвязь лего-конструирования с иными технологиями и средствами способствует тому, что конструирование становится творческим видом деятельности, а конструктор лего – средством развития творческих способностей детей. Конструирование как вид деятельности детей старшего дошкольного возраста помогает детям создавать и фантазировать, увлеченно трудиться, воплощая задуманное, воображаемое, что, безусловно, способствует развитию творческих способностей детей.

Целевая аудитория проекта: воспитанники группы «Ромашка», воспитатель – Абрамова Юлия Андреевна, родители.

Краткая аннотация проекта:

Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

Образовательные конструкторы LEGO очень точно вписывается в стандарты нового поколения, важнейшей отличительной особенностью которых является их ориентация на результаты образования на основе системно – деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо правильно организовать его деятельность.

Наш проект призван поддерживать инициативу в области образовательной технологии, определяет основные направления, специфику развития LEGO- конструирования и робототехники с детьми дошкольного возраста.

Проект разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, возраста детей и планируемых результатов дошкольного образования на основе методических разработок компании LEGO.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью основ образовательной робототехники. Кроме того, актуальность образовательной робототехники значима в свете ФГОС ДО, так как основа ее - конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников:

Во-первых, является великолепным универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

Во-вторых, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

В-третьих, формирует познавательную активность, способствует

воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и

В-четвертых, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.

При организации совместной деятельности по конструированию, мы столкнулись со следующим противоречием: с одной стороны, рекомендованное авторами программы оборудование (строительный набор с объемными деревянными фигурами простой геометрической формы разных размеров) соответствует условиям реализации программы, а с другой стороны, не соответствует требованиям ФГОС ДО. Часто возникали проблемы: модели данного набора статичны, не мобильны, неустойчивы, соответственно не поддерживали детскую инициативу в знакомстве с простейшими механизмами

Актуальность LEGO -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Основания для разработки проекта:

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям.

Использование LEGO - конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие LEGO - конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование)

Новизна проекта заключается в том, что в образовательном процессе детского сада применяется новое оборудование, конструкторы нового поколения: LEGO DUPLO, LEGO Education 9580 «WeDoСтартовый», LEGO 9689 "Простые механизмы", LEGO WeDo 2.0,

Цель проекта:

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Задачи проекта:

1 Организационные: создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса; разработать механизм внедрения ЛЕГО – конструирования в рамках культурной образовательной практики; создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;

2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность; развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; развивать коммуникативные компетенции: участие в беседе, обсуждении; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре); развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемый результат проекта:

В результате успешной реализации проекта будет:

- в группе будут созданы условия, способствующие освоению воспитанниками первоначальных знания, развитию творческих, технических и интеллектуальных способностей детей по LEGO -конструированию и робототехнике, умение использовать их в различных ситуациях.

- сформирована выраженная активная позиция родителей по приобщению детей к техническому творчеству;

- участие педагога в конкурсах различных уровней; мероприятий в форме мастер-классов;

Этапы реализации проекта

I этап. Исследовательско – подготовительный:

- Изучить методическую и научно-популярную литературу;

- Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме LEGO -конструирование и робототехника;

- Подбор и изготовление дидактического материала и пособий (конструктор);

- Составить план работы (занятий, мероприятий).

- Повышение профессионального мастерства педагогов: курсы повышения квалификации, консультирование, практикумы и т. д.

- Консультации для родителей.

II этап. Практический:

- Реализация мероприятий, направленных на развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников;

- Апробирование модели, обновления содержания конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику;

III этап. Рефлексивно-обобщающи й:

Этот этап предполагает подведение итогов проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте.

-Проведение открытых занятий с воспитанниками по LEGO –конструированию и робототехнике.

-Проведение итогового отчёта деятельности для родителей, педагогов.

-Проведение обучающих семинаров, круглых столов для обмена опытом по работе с инновационным оборудованием на муниципальном уровне.

-Участия воспитанников в фестивалях робототехники.

Календарный план реализации проекта

I этап: Исследовательско – подготовительный

Изучение возможностей внедрения LEGO -конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий.

Анализ условий и выбор оптимальной формы внедрения LEGO –конструирования и робототехники в ДОУ.

Сбор, систематизация и изучение методического, теоретического материала по проекту.

Изучение методической и научно-популярной литературы

3. Разработка перспективных планов; картотек; конспектов НОД и развлечений;

Перспективный план работы по робототехнике по возрастам.

Изготовление дидактических пособий по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей по LEGO-конструированию.

Наглядный материал, дидактические игры и т. д.

Организовать работу с родителями воспитанников образовательного учреждения по информационному просвещению данного вида деятельности.

Консультации для родителей

Повышение профессионального мастерства педагогов: курсы повышения квалификации, консультирование, практикум и т. д.

На всем этапе проекта.

курсы повышения квалификации,

II этап Практический:

введение дополнительного образования. Организация и проведение индивидуальных, мини - групповых занятий LEGO – конструирование и моделирование проектов с использованием лего наборов.

Повышение качества образовательного процесса через LEGO-конструирование и робототехнику применяя конструкторы : LEGO - (1 раза в неделю).

Повышение интереса родителей к LEGO-конструированию и

робототехнике через организацию активных форм взаимодействия с

родителями и детьми.

На всём этапе проекта.

-Тесное взаимодействие с родителями;

-Заинтересованность родителей в качестве образовательной услуги по робототехнике;

-Активное участие родителей

в совместных проектах;

-консультации для родителей.

Достижение планируемых результатов воспитанниками по LEGO -конструированию и робототехнике.

-участие детей в конкурсах ДОУ, муниципальных по LEGO - конструированию и робототехнике.

Распространение успешного педагогического опыта.

Распространение опыта работы через консультации педагогам ДОУ по LEGO -конструированию и робототехнике

III этап – рефлексивно-обобщающий:

Подведение итогов проекта,

Отчет о реализации проекта в ДОУ.

Повышение образовательного уровня

- Проведение обучающих семинаров

- Круглых столов консультаций, практических занятий,

- Размещение информации: на официальном сайте ДОУ;

На всём этапе проекта.

Результаты воспитанников по робототехнике

-показ открытых мероприятий с воспитанниками ДОУ педагогов.

-Участие в фестивале технического творчества.

-Организация выставки: «Дети играют в ЛЕГО».

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Читайте также: