Лего конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Обновлено: 02.05.2024

В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ВложениеРазмер
lego_statya_1.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ключевые слова: LEGO-конструирование, навыки, игра, сборка, конструкция.

Каждый ребенок, начиная с самого раннего возраста, стремится исследовать окружающий мир и изобретать что-то новое. Он разбирает игрушки и собирает их вновь, чтобы узнать из чего они состоят. Для осуществления данных стремлений можно применять LEGO-конструирование, которое дает детям возможность использовать фантазию в создании различных объектов из элементов конструктора. Использование LEGO в игре и учебной деятельности позволяет развивать у детей усидчивость, воображение, память, логическое и ассоциативное мышление и другие навыки. Также конструктор развивает художественные и интеллектуальные способности детей, у них быстрее развивается речь и мелкая моторика.

LEGO позволяет не только создать игрушку, но и дальнейшим играть с ней или разобрать и создать новую. При этом если использовать детали с разных наборов легко разнообразить вариации игрушек, сюжетов и локаций.

Рассмотрим основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр:

1. Сборка игрушек по инструкции. LEGO имеет инструкции по сборке в каждом наборе, что позволяет развивать в детей внимание и логическое мышление, чтобы ребенок мог понимать инструкцию и соотносить ее со своими действиями.

2. Но при этом ребенок может собирать конструктор самостоятельно. В этом случае он может в полной мере проявить свою фантазию, развивает воображение, творческое, аналитическое мышление, что дает ребенку способность видеть результат своей работы наперед.

3. Конструктор LEGO является универсальным учебно-познавательным пособием, интересным и понятным. В ходе собрания конструктора можно учить цвета, фигуры, закреплять счет и решать математические задачи, пополнять словарный запас и т. д.

Чтобы понять, почему LEGO-конструкторы настолько популярны и необходимы в обучении дошкольников, необходимо заглянуть в историю создания игрушки.

LEGO был создан более 50 лет назад. Создателем конструктора LEGO был Оле Кирк Кристиансен, который подсмотрел идею у своего сына – он собирал обрезки досок, красил их и играл с ними. LEGO получил свое название от двух слов «LEg» и «GOdt», что означало «играть хорошо». Первый конструктор был деревянным, а уже позднее его стали изготавливать из пластика, постоянно развивая и совершенствуя для удобства детей [6].

Так почему же конструктор LEGO до сих пор так интересен детям? А все потому, что детям очень легко разобраться в процессе сборки и разборки конструктора. В процессе конструирования они сталкиваются с множеством отдельных деталей и компонентов и уже в последующем имеют представление, как собрать сложную конструкцию из ее отдельных, составных частей. Дети часто теряют интерес к игрушкам, которые нельзя модернизировать или модифицировать.

Уникальность LEGO-конструкторов заключается в том, что из его деталей можно сделать все: от машинок и домов до мифических существ и роботов, даже можно сделать целый город или мир. А смешивание разных наборов дает возможность детям создавать свои уникальные игрушки.

Педагог в процессе обучения должен создать условия для вовлечения детей в конструирование и раскрыть способности детей.

Цель обучения с использованием LEGO – развить у детей в процессе конструирования творческие и интеллектуальные способности, мелкую моторику и речь.

Использование LEGO дает возможность реализовать множество образовательных задач, потому что в процессе игры создаются благоприятные условия, которые стимулируют всестороннее развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Существует два вида деятельности у детей, тесно связанные между собой: физическая и умственная активность. Физическая активность в процессе конструирования заключается в том, что воспитатель может непосредственно увидеть работу детей с деталями LEGO, их увлеченность игрой. Умственная активность видна не сразу, но воспитатель может увидеть конечный результат конструирования, то есть плод их умственной деятельности.

Все виды игр с LEGO развивают мелкую моторику, способствует развитию речи ребенка. Части конструктора LEGO для детей от 1 года до трех лет достаточно маленькие, поэтому детям необходимо приложить усилия и проявить ловкость при сборке и конструировании. Данный момент в процессе конструирования развивает навыки координации и ловкости в процессе работы с мелкими деталями.

Также данный конструктор развивает волевые качества у детей. В процессе создания игрушек из LEGO дети проявляют усидчивость, настойчивость, сосредоточенность, внимание, терпение, контроль, умение принимать нестандартные решения.

Применение конструктора LEGO в процессе обучения дает возможность решить основные задачи дошкольной образовательной программы. В ходе конструирования дети создают новое, учатся подбирать детали, раскрывают новые способности.

LEGO-конструирование также развивает у детей навыки коммуникации. В процессе игры дети общаются между собой, описывают необходимые им детали, будущую конструкцию, отвечают на вопросы.

Еще одной областью образовательной деятельности, которая развивается в процессе игры с LEGO, является художественно-эстетическое направление. Это происходит в процессе представления ребенком целостного образа конструкции.

В процессе LEGO-конструирования хорошо развиваются математические способности, когда дети отбирают и отсчитывают необходимые детали по цвету, размеру и пр.

Но LEGO-конструирование невозможно без участия взрослого, который будет направлять ребенка в его творчестве, помогать проявлять таланты. Поэтому конструирование из LEGO способствует развитию межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми. Совместное конструирование с другими детьми и с взрослыми помогает дошкольникам стать более организованными, дисциплинированными, целеустремленными, эмоционально стабильными и работоспособными. Все это играет позитивную роль в процессе подготовки детей к школе.

Таким образом, использование конструкторов «LEGO» помогает всестороннему развитию детей, оказывает благотворное воздействие на развитие детей в целом, их мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, пространственного мышления и творческих способностей.

Исходя из всего вышеизложенного, LEGO-конструирование собирает в себя все области образовательной деятельности как в процессе обучения, так и в процессе игры. Поэтому применение данного вида деятельности в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста очень важно для их становления и развития.

Список использованных источников

1. Елистратова О.В., Левшина Н.И.К вопросу реализации интегративного подхода в образовательном процессе ДОО. В сборнике: Мир детства и образование сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. 2014. С. 42-47.

2. Левшина Н.И. Использование игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов //Начальная школа. 2010. № 7.С. 122-124.

4. Михеева О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент/ Михеева О.В., Якушкин П.А.//Информатика и образование. – 2006. — №6. – 54-56с.

5. Топоркова А.С. Организация работы по лего-конструированию — «Воспитатель», №6 2007. С 96 – 109.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

План самообразования

1. Тема самообразования: «Лего-конструирование – как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста ».

2. Работа начата – 01.09.2018г.

3. Предполагается закончить – 30.05.2019г.

4. Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по использованию Лего-конструктора в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Работа над программой профессионального самообразования поможет решить следующие задачи:

§ Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

§ Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме;

§ Сделать процесс обучения интересным, понятным, доступным.

Работа над программой профессионального самообразования поможет в работе с детьми решить следующие задачи:

Учить сооружать элементарные постройки: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие), башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой), лесенки (с двумя тремя ступеньками), мебель (стульчик, диван, кроватку, стол), машину, горку, домик, ворота и д. р.

Продолжать знакомить ребёнка с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов), способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).

Обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор)

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Изучение литературы по теме,

• Разработка картотеки схем по конструированию,

• Работа с родителями в форме консультаций, бесед,

• Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов на занятии.

Раздел плана

Формы работы

Практические выходы

Работа с детьми

Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

«Лего-конструирование – как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по использованию Лего-конструктора в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Работа над программой профессионального самообразования поможет решить следующие задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме;

Сделать процесс обучения интересным, понятным, доступным.

Работа над программой профессионального самообразования поможет в работе с детьми решить следующие задачи:

Задачи: Учить сооружать элементарные постройки: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р.

Продолжать знакомить ребёнка с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).

Обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор)

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение литературы по теме,

Разработка картотеки схем по конструированию,

Работа с родителями в форме консультаций, бесед,

Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов на занятии.

Работа с детьми

Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

Совместные игры с детьми,

формировать умение строить по схеме, по замыслу, по представлению.

Подбор схем для игр, обсуждение полученных построек

Работа с родителями

Консультация для родителей «Конструирование для младших дошкольников»

методической литературы на тему, оформление папки-передвижки

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с Лего-конструктором

Подбор рекомендаций, литературы по теме

Консультация: «Как хранить Лего в доме с маленьким ребенком».

Консультация «Значение Лего-конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

методической литературы на тему, оформление наглядного материала

Мастер класс для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием Лего-конструктора»

Оформление наглядного материала по теме

Рекомендации родителям (буклеты) «Конструирование из конструкторов Лего дома и в детском саду»

методической литературы на тему, оформление буклета

Совместное изготовление карт-схем по конструированию

Подбор и изготовление игрового оборудования

Консультация для родителей: «Лего-конструирование – фактор развития одаренности дошкольников».

Оформление папки-передвижки по теме :

- Разработка программы творческого объединения «Самоделкины».

- Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами Лего-конструирования».

- Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ».

- Планирование игр с Лего-конструкторм ежедневно вне занятий.

- Составление картотеки схем по Лего-конструированию.

Программа творческого объединения «Самоделкины».

Изучение методической литературы по теме.

Составление картотеки Схем.

Оформление папок-передвижек, буклетов.

Изучение методичес-кой литературы сентябрь

Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2018. – с.

Интернет услуги декабрь

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М. : Эксмо, 2010. – 114 с.

Емельянова, И. Е. ,Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

Изучение материалов по теме в журнале «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребенок в детском саду» и др.

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Тема, над которой я начала свою работу в сентябре 2020 года «LEGO» - конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Каждый ребенок, начиная с самого раннего возраста, стремится исследовать окружающий мир и изобретать что-то новое. Он разбирает игрушки и собирает их вновь, чтобы узнать из чего они состоят. Для осуществления данных стремлений можно применять LEGO-конструирование, которое дает детям возможность использовать фантазию в создании различных объектов из элементов конструктора. Использование LEGO позволяет развивать у детей усидчивость, воображение, память, логическое мышление и другие навыки. Также конструктор развивает художественные и интеллектуальные способности детей, у них быстрее развивается речь и мелкая моторика.

Работа осуществлялась поэтапно. На первоначальном этапе своей работы я изучила методическую литературу по использованию лего-конструкторов в соответствии с требованиями ФГОС, постаралась усовершенствовать развивающую предметно - пространственную образовательную среду в группе : картотекой игр, наглядными материалами, схемами для конструирования.

На втором этапе своей работы стала применять игровые упражнения и игры с лего-конструкторами, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС.

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«По грибы, по ягоды»

Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета

Оборудование: кирпичики LEGO.

В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем

Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас

Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.

Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

Рисование в нетрадиционной технике. Рисовали с детьми деталями деревья используя прием ««Lego- печать»

Конструирование по образцу, по схемам.

Детям предлагают схемы и образец построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. В основе лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающей переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

LEGO позволяет не только создать игрушку, но и в дальнейшем играть с ней или разобрать и создать новую. При этом если использовать детали с разных наборов легко разнообразить вариации игрушек, сюжетов и локаций.

Рассмотрим основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр:

1. Сборка игрушек по инструкции. LEGO имеет инструкции по сборке в каждом наборе, что позволяет развивать у детей внимание и логическое мышление, чтобы ребенок мог понимать инструкцию и соотносить ее со своими действиями.

2. Но при этом ребенок может собирать конструктор самостоятельно. В этом случае он может в полной мере проявить свою фантазию, развивает воображение, творческое, аналитическое мышление, что дает ребенку способность видеть результат своей работы наперед.

3. Конструктор LEGO является универсальным учебно-познавательным пособием, интересным и понятным. В ходе собрания конструктора можно учить цвета, фигуры, пополнять словарный запас и т. д.

Уникальность LEGO-конструкторов заключается в том, что из его деталей можно сделать все: от машинок и домов до мифических существ и роботов, даже можно сделать целый город или мир. А смешивание разных наборов дает возможность детям создавать свои уникальные игрушки.

Таким образом, использование конструкторов «LEGO» помогает всестороннему развитию детей, оказывает благотворное воздействие на развитие детей в целом, их мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, пространственного мышления и творческих способностей.

Исходя из всего вышеизложенного, LEGO-конструирование собирает в себя все области образовательной деятельности как в процессе обучения, так и в процессе игры. Поэтому применение данного вида деятельности очень важно для всестороннего развития дошкольников.

Спасибо за внимание!

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Описание опыта работы о роли Лего - конструирования в дошкольном образовательном учреждении.

ВложениеРазмер
opyt_raboty.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Актуальность Лего - конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

-Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Необходимость использования ЛЕГО конструирования в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.

Одним из важных направлений работы нашего детского сада является и

Лего - конструирование, оно занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

С 2016 года я занимаюсь данной темой по самообразованию: чтением специальной литературы о Лего – конструировании, изучением образовательных программ по данной теме, и сейчас хочу представить свой опыт работы.

Основная цель моей работы по Лего – конструированию это: развитие познавательной, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством лего – конструкторов.

Через Лего – конструирование я решаю следующие задачи:

  • Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.
  • Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  • Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
  • Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
  • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Основная идея и новизна состоит в том , что данная тема отражает концептуально новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность.

В ходе образовательной деятельности осуществляются разные формы организации обучения Лего – конструированию: конструирование по образцу, детям предлагаю образцы построек, выполненных из деталей Лего – конструктора, использую конструирование по модели, в качестве образца предъявляется модель, в которой очертание отдельных составляющих её скрыто от ребёнка, конструирование по условиям, не давая детям образца постройки, определяют лишь условия которым постройка должна соответствовать (например, возвести мост через реку определённой ширины), конструирование по замыслу, дети обладают большими возможностями для проявления творчества, самостоятельности.

Всю деятельность с детьми в младшем дошкольном возрасте провожу в игровой форме, так как создание игровой ситуации вызывает у детей повышенный интерес к выполнению того или иного задания.

Дети сначала знакомятся с деталями конструктора, способами крепления двух кирпичиков, затем соединяют много кирпичиков, учится работать в коллективе. На последующем этапе вносится образец постройки, дети учится анализировать образец и соотносить с ним свои действия. Далее –используются образцы на карточках .Дети делают анализ образца, изображенного на карточке, подбирают необходимые детали и воспроизводят постройку. Потом идёт усложнение через 2-3 темы - например: сборка машинки по карточке. Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики. Дети упражняются в распознании цвета, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Игра с красочными кубиками, декорациями, животными и машинами помогает маленьким участникам создавать свои неповторимые истории. На примере тем: «Огород», «Осень», «Мебель», «Мишка в гости идёт» и др. Используются конструкторы с деталями крупных размеров. Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. Для них в моей работе предлагается некоторые варианты игр с Лего: «Найди все кубики», «Найди пару», «Найди предмет такой же формы», «Расскажи, где находится деталь» и др.

Процесс овладения приемами Лего - конструирования и развитие творчества, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, образовательной деятельности, совместная деятельность в ходе режимных моментов. Непрерывно-образовательная деятельность организуется интегрировано, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками. Совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей предполагают проведение индивидуальной работы с детьми, досугов (развлечений).

В заключении хотелось бы сказать, что Лего – конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет
уверенности в себе.

Читайте также: