Лего конструирование космос в подготовительной группе

Обновлено: 01.05.2024


Участники проекта : воспитатель и дети подготовительной к школе группы.


Продолжительность : 1 неделя.

В группе проходит инновационная деятельность по теме: «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирование в образовательный процесс ».

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Причина выбора темы:

В преддверии дня космонавтики дети знакомятся с космосом. Так как в группе организованна инновационная деятельность по легоконструированию и дети увлечены конструктором, то они хотели бы исследовать космос с помощью конструктора Лего.

Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной и Солнечной системе через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.

2. Поставка цели.

3. Привлечение специалистов для реализации проекта.

4. Сбор и накопление различного материала.

5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Защита проекта.

  • Рассмотрели «Большую книгу Лего» Алана Бедфорда;
  • Спросили у специалистов (ст. воспитателя и воспитателя группы ИД по легоконструированию);
  • Посмотрели, с помощью родителей, в интернете;
  • Подумали и выдвинули гипотезы;
  • Провели эксперименты.

См. проектную карту.

Социальное партнёрство с родителями:

  1. Поиск информации о космосе.
  2. Изготовление схем конструкций.
  3. Изготовление совместных моделей.
  4. Наблюдение родителей с детьми в вечернее время за звёздным небом и луной.

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Защита проекта. Итоговые мероприятия:

  • Выставка творческих работ детей «Космическое путешествие».
  • Доклад,( используя папку исследователя по Савенкову), «Почему на других планетах нет жизни».
  • Создание различных игр о космосе, используя конструктор Лего.
  • Физкультурное развлечение с элементами легоконструирования «Школа космонавтов».
  • КВН «Знатоки космоса».

Перспектива дальнейшего развития проекта :

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

  1. Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
  2. Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
  3. Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Т.Ц. « Сфера" 2012г.
  4. О. А. Скоролупова «Покорение космоса» изд.«Скрипторий» Москва 2007г.
  5. Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе».Т.Ц. «Сфера» 2011г.

8.Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие. Т.Ц. «Сфера» Москва 2010г.

Основной вид деятельности детей

Занятия (НОД, ОД в ходе режимных моментов)

Практическое занятие «Ракета»

Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине, профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.

Способы: Просмотр презентации, беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.

Средства: Космическая карта, презентация о космосе, конструктор Лего

Практическое занятие «Космический корабль»

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Средства: Образец, иллюстрации, космическая карта, конструктор Лего.

Практическое занятие «Инопланетяне».

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование.

Мотивация: На землю поступил сигнал с планеты Марс. Там обитают живые существа. Как они могут выглядеть.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего

Практическое занятие «Исследовательская

Цель: формирование умения у детей строить по замыслу, обдум. содержание и назначение постройки , развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности .

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Мотивация: Космонавты высадились на неизведанную планету, для исследования им нужна станция с аппаратурой.

Средства: Презентация о космосе, конструктор Лего, пластины.

Занятие - путешествие «Покорители космоса».

Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Совершенствование навыков конструирования. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, худ. слово, игра, моделирование.

Мотивация: Фиксик предлагает ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса.

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Закрепление представлений детей о космосе.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Старт ракеты»

Формы и методы проведения ОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться по трое и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? ( Дети: разрезные картинки). -Попробуйте их собрать. (На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки).

- Что у вас получилось? ( Дети: ракета, Земля, луноход, звездное небо).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( Дети: о космосе).

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка «Искорка».А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса)

Но прежде чем мы его начнем строить звездочка для вас приготовила интересное задание. Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети поочередно достают детали LEGO – конструктора и называют его геометрическую форму, размер, цвет.

- Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи!

Речевая игра «Скажи наоборот»

Старый - молодой

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (На слайде появляется космонавт)

Воспитатель: Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета)

(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Но прежде чем мы приступим к работе сделаем с вами гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель: Сейчас мы со Звездочкой посмотрим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос нужно отправляться только на правильно построенной ракете. Вы настоящие конструкторы! Молодцы! Звездочка предлагает вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите? Дети: отвечают. Я приглашаю вас в космос. Дети садятся на стульчики около экрана.

Воспитатель: Занимайте свои места на ракете. Пристегнитесь. Космонавты готовы? Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Веселое? Ответ детей. Приготовились выходим в открытый космос и попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля.

Демонстрируются презентации «Старт ракеты», «Вид Земли из космоса». Дети любуются нашей планетой, изображают невесомость. Воспитатель по ходу презентации дает комментарии увиденному.

Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Приземлились, отстегиваемся от космических кресел. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось на занятии? Что мы построили? Где мы побывали? (Ответы детей).

Пока мы путешествовали, Звездочка нас ждала, ей тоже было интересно наблюдать за строительством наших ракет. А теперь ей пора возвращаться в небо. До свидания, Звездочка, прилетай к нам еще! В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.

Тема : «Полет в космос».

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

• Закрепление представлений детей о космосе.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие? Вы хотите в него отправится? А что за путешествие у нас будет и на чем мы в него отправимся, мы сейчас узнаем?

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- Вы догадались теперь куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

- Верно, ребята. В космос.

- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (изображение с видом земли из космоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины космонавты. Первая женщина космонавт — это Валентина Терешкова. Как много мы уже знаем о космосе!

- Вы хотите отправится в космос? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку!

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. … (Ракета)

(рассмотреть изображение ракеты)

- Вы догадались на чем мы отправимся в космос? А где мы возьмем ракеты? (ответы детей…построим)

- Верно, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем!

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Вы готовы? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро, займем свои рабочие места.

Воспитатель:- Прежде чем начать строительство наших ракет мы с вами поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- Рассмотрим нашу ракету. С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) Из скольких частей состоит она?

- Верно, начнем постройку с основания. 3 ступени. Две ступени отпадают при полете в космос. Остается.

- Вам нравится такая ракета? Может быть мы тогда начнем строительство?

1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям

Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос» Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах Программные задачи: • Совершенствовать знания детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego-konstruirovaniyu_ot_zemli_do_kosmosa.docx 26.9 КБ
proekt_lego-konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Проект: по ЛЕГО-конструированию на тему «ОТ Земли до Космоса»

Авторы – разработчики : Григорьева Е.С. – воспитатель; Генцевичене И.В.- воспитатель.

Вид проекта: Информационно-творческий.

По составу участников: фронтальный.

Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Берёзка».

Сроки проведения: Декабрь 2021г.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Проблема: создать коллективную постройку на тему «Космическая станция» из LEGO – конструктора.

Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора.

Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу. Формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;

Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Гипотеза: В ходе реализации проекта «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из LEGO-конструктора на тему: «Космическое путешествие», изготовление постройки «Космическая станция» для городского конкурса «Интеллектуальное LEGO».

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.

У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Участники проекта: Дети подготовительной группы.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных особенностей детей;

систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого, к сложному;

- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

- интеграция проекта в разные виды деятельности

- создание благоприятной среды, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком;

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный :

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);

-оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;

-разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;

-сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;

-разработка плана работы по реализации проекта;

-внесение циклов проекта в перспективный план работы;

2 этап организационный, формирующий:

-чтение методической и художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;

-работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;

-просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

-творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Космическая станция», снятие видеофайлов процесса изготовления коллективной постройки

3 этап – итоговый:

-выставка продуктов детской деятельности;

-выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;

-выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;

-презентация видеоролика для конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО» «Космическая станция»» среди воспитанников

Реализация проекта «От Земли до Космоса» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми). Развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.

Беседа: «Что такое космос»

-дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

-рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему проекта; рассматривание видео роликов «Космический мир»

Опытно - экспериментальная деятельность

-опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему луна на землю не падает»

-«Космос», «Авария на космической станции», «Космическая лаборатория».

Чтение художественной литературы

-чтение: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», Н. Носов «Незнайка на луне»

-подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»

Продуктивные виды деятельности

-ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия»

Цель: расширение кругозора, знания детей о космосе; развитие световосприятия; поддержания интереса к изобразительной деятельности

ХЭР (конструирование) «Космическая станция» Цель: изучение названия составных частей космической станции; самостоятельно конструировать из ЛЕГО - конструктора её составляющие.

Продукт проектной деятельности

-оформление папки «Методическая разработка. Проект «ЛЕГО – конструктора на тему «Космическое путешествие»»

-создание картотек и наглядных пособий

«Вселенная и её тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»

- создание электронных картотек по теме проекта, презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», документальные кадры о первом запуске человека в космос)

- оформление работы над проектом, презентация его педагогам ДОУ.

-пополнение знаний и представления об истории развития космонавтики

-сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства

-знакомство с играми, литературой по теме «Космос»;

-овладение умениями самостоятельно изготавливать постройки из LEGO-конструктора, применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы

-проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;

-развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Работа с родителями

-пополнение РППС группы видеоматериалами просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм;

«Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение»

-пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме «Космос»

-создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе «LEGO- конструирование» на тему «Космическая станция»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по ЛЕГО-конструированию в подготовительной группе «От Земли до космоса» Выполнили воспитатели: Григорьева е.с Генцевичене и.в МКДОУ «Берёзка» г.вихоревка 2021г.

Актуальность проекта: LEGO – конструирование одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно –техническому творчеству – легла в основу нашего проекта. Самое главное – представить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Цель проекта : создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора. Задачи: Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих; Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие. Воспитательные : Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Интересное занятие в подготовительной группе с использованием ЛЕГО-конструктора.

ВложениеРазмер
nod.docx 185.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по развитию активного словаря и мелкой моторики с использованием конструктора ЛЕГО

Тема: «Большое космическое путешествие» (Подготовительная к школе группа)

Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей : «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область «Социально-личностное развитие»

  • Расширять активный словарь
  • Развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно
  • Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания
  • Воспитание культуры межличностных отношений.

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

  • Развитие общей и мелкой моторик, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи)
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза)
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приёмы:

  • Наглядный (презентация, пособия, картинки)
  • Словесный (совместная речевая деятельность)
  • Игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза)
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений)

Словарная работа: Звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Луна, Солнечная система, Космонавт, ракета, веретено, невесомость.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Лунтик», презентаций на тему: «Космос», заучивание стихов, с воспитателем проведена сюжетно-ролевая игра: «Мы в космосе», раскрашивание

Оборудование: Мультимедиа, презентация «Космос», конструкторы ЛЕГО.

Содержание образовательной деятельности:

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

( Предлагаю встать детям в круг )

Здравствуй, дружок, ( предложить руку ребёнку справа )

Здравствуй, дружок, ( предложить руку ребёнку слева )

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Радостное, весёлое, хорошее.

Логопед: Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед: А теперь садитесь на стульчики, закройте глаза и послушайте музыку ( звучит музыкальная композиция «Таинственная галактика» ). Как вы думаете, ребята, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка.

Дети: В космическое путешествие.

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как космос.

Логопед: Верно, а что вы знаете о космосе?

( Диалог с детьми в стихотворной форме )

1 ребёнок: Вот звездное небо! Что видно на нём?

( на экране звездное небо )

Логопед: Звезды там светят далёким огнём.

2 ребёнок: Только ли звёзды на небе сияют?

Логопед: Нет. Среди звёзд там планеты блуждают.

3 ребёнок: Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет, это, кажется, будто блуждают.

Все они – Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета твоя и моя –

Та, что зовётся Планетой «Земля»,

Та, на которой живём ты и я!

Логопед: Но давайте всё по порядку. Сегодня я приглашаю вас совершить большое путешествие по планетам Солнечной системы. А на чём же мы с вами полетим? ( дети приходят к выводу, на ракете ).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета.

Логопед: А что такое ракета?

Дети: Ракета это дом и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Логопед: ( на экране изображение ракеты и веретена ) Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено – длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. А вы помните, как называют человека, который изобрёл ракету.

Логопед: А людей, которые делают ракеты.

Логопед: Сегодня мы тоже с вами будем конструкторами и сконструируем свою ракету.

( Из приготовленных кирпичиков ЛЕГО-Прима Дети конструируют ракету на полу в кабинете, где проводится НОД ).

Логопед: Давайте пройдем в конструкторское бюро.

Ребёнок: Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ребёнок: Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Логопед: А вы ребята хотели бы стать космонавтами? ( Ответы детей ). Кто, такие космонавты? ( Ответы детей ). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д .)

Логопед: Ребята, а вы знаете первого космонавта полетевшего в космос.

Дети: Да – это был Ю. А. Гагарин.

Ребёнок: Такого чуда не было вовек –

В холодный космос мчится человек!

Имя Гагарин, Юрий Гагарин

В память людей вошло навсегда.

Подвиг его легендарен!

Мир смельчаку благодарен,

Родина им горда!

Логопед: А вы помните имя первой женщины- космонавта?

Дети: В. Терешкова

Логопед: Молодцы ребята, космонавты исследуют космос. Они исследователи. Каждый день на орбите, ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. ( Показ слайдов ). Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдение за живыми организмами. Космонавт – медик, участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа. Работа их сложная, и трудная. ( Показ слайдов ). Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. ( Слайд космонавт, в скафандре ). Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород.

Логопед: У нас с вами всё готово к полёту. Ракета ждет на старте. Занимайте свои места ( дети проходят и садятся на стульчики ). Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1… Пуск. ( Звучит космическая музыка, на экране проецируется «звездное небо» ).

Логопед: Давайте посмотрим с вами в окно, ( дети подмечают, что окно в ракете называется иллюминатор ) что мы видим? ( Показ слайдов: планеты и созвездия ).

Дети: Что наша планета в Солнечной системе не одна.

Логопед: А что такое солнечная система?

Дети: Это Солнце – вокруг, которого вращаются девять планет, множество мелких планет-астероидов и комет.

Логопед: А какие планеты вы знаете?

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей. ( Показ слайда)

Названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой, нас одаряешь. ( Показ слайда )

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды. ( Показ слайда )

Она по размерам чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны. ( Показ слайда )

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год! ( Показ слайда )

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда. ( Показ слайда )

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь. ( Показ слайда )

Увидеть её в телескоп нелегко.

От Солнца по счёту планета восьмая,

И правит в ней вечно зима ледяная. ( Показ слайда )

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед: Какая чудесная музыка звучит, спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Мы с вами тоже находимся в космосе. ( Показ слайда )

( Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе ).

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

( Звучит музыка, появляется инопланетянин, просит о помощи )

Инопланетянин : Дети Земли! Помогите! Случилась несчастье, моя планета столкнулась с Астероидом и всё живое на ней погибло. Помогите, пожалуйста, вернуть моей Родине первоначальный облик. Дети Земли помогите.

Логопед: Посмотрите, ребята, (показ слайда). Ну, что поможем?

Логопед: Чтобы помочь жителям и заселить «Далёкую планету», растениями и животными у нас с вами есть конструктор. Мы с вами сконструируем из кирпичиков ЛЕГО (деревья, птиц, цветы, рыбок, насекомых).

Дети конструируют и выставляют свои поделки на нарисованную «Далёкую планету».

Логопед: Вот и ожила «Далёкая планета» и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.

Логопед: Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. ( Показ слайда ).

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Инопланетянин: Спасибо вам дети Земли. До свидания!

Логопед: Ребята нам с вами пора возвращаться домой. ( Дети проходят на стульчики, звучит музыка ). Вот и мы с вами побывали в космосе. А что еще, вы видели кроме планет.

Дети: Кометы, метеориты, астероиды, спутники, созвездия.

Логопед: Вам понравилось? А теперь давайте посмотрим на звёзды с нашей планеты. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. (Показ слайда). Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдают за космосом, звездами и планетами. (Показ слайда)

Логопед: А теперь мы с вами сделаем созвездия, которые мы видели, когда были в космосе. ( На пластинах ЛЕГО из кирпичиков ЛЕГО дети конструируют созвездия)

Проводиться игра «Угадай созвездие»

Логопед: Ребята вам понравилось путешествие? А теперь давайте вспомним, куда мы сегодня летали и что видели? (Ответы детей). Вы были замечательными космическими путешественниками, в следующий раз мы сможем «погулять» по другим планетам.

Читайте также: