Лего конструирование космос в подготовительной группе
Обновлено: 01.05.2024
Участники проекта : воспитатель и дети подготовительной к школе группы.
Продолжительность : 1 неделя.
В группе проходит инновационная деятельность по теме: «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирование в образовательный процесс ».
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Причина выбора темы:
В преддверии дня космонавтики дети знакомятся с космосом. Так как в группе организованна инновационная деятельность по легоконструированию и дети увлечены конструктором, то они хотели бы исследовать космос с помощью конструктора Лего.
Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной и Солнечной системе через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.
2. Поставка цели.
3. Привлечение специалистов для реализации проекта.
4. Сбор и накопление различного материала.
5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Защита проекта.
- Рассмотрели «Большую книгу Лего» Алана Бедфорда;
- Спросили у специалистов (ст. воспитателя и воспитателя группы ИД по легоконструированию);
- Посмотрели, с помощью родителей, в интернете;
- Подумали и выдвинули гипотезы;
- Провели эксперименты.
См. проектную карту.
Социальное партнёрство с родителями:
- Поиск информации о космосе.
- Изготовление схем конструкций.
- Изготовление совместных моделей.
- Наблюдение родителей с детьми в вечернее время за звёздным небом и луной.
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Защита проекта. Итоговые мероприятия:
- Выставка творческих работ детей «Космическое путешествие».
- Доклад,( используя папку исследователя по Савенкову), «Почему на других планетах нет жизни».
- Создание различных игр о космосе, используя конструктор Лего.
- Физкультурное развлечение с элементами легоконструирования «Школа космонавтов».
- КВН «Знатоки космоса».
Перспектива дальнейшего развития проекта :
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
- Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
- Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
- Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Т.Ц. « Сфера" 2012г.
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса» изд.«Скрипторий» Москва 2007г.
- Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе».Т.Ц. «Сфера» 2011г.
8.Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие. Т.Ц. «Сфера» Москва 2010г.
Основной вид деятельности детей
Занятия (НОД, ОД в ходе режимных моментов)
Практическое занятие «Ракета»
Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине, профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.
Способы: Просмотр презентации, беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.
Средства: Космическая карта, презентация о космосе, конструктор Лего
Практическое занятие «Космический корабль»
Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.
Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.
Средства: Образец, иллюстрации, космическая карта, конструктор Лего.
Практическое занятие «Инопланетяне».
Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.
Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование.
Мотивация: На землю поступил сигнал с планеты Марс. Там обитают живые существа. Как они могут выглядеть.
Средства: Космическая карта, конструктор Лего
Практическое занятие «Исследовательская
Цель: формирование умения у детей строить по замыслу, обдум. содержание и назначение постройки , развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности .
Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.
Мотивация: Космонавты высадились на неизведанную планету, для исследования им нужна станция с аппаратурой.
Средства: Презентация о космосе, конструктор Лего, пластины.
Занятие - путешествие «Покорители космоса».
Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Совершенствование навыков конструирования. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.
Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, худ. слово, игра, моделирование.
Мотивация: Фиксик предлагает ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса.
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».
• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
• Закрепление представлений детей о космосе.
• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
• Развитие умения конструировать по показу педагога.
• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
• Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Старт ракеты»
Формы и методы проведения ОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться по трое и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? ( Дети: разрезные картинки). -Попробуйте их собрать. (На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки).
- Что у вас получилось? ( Дети: ракета, Земля, луноход, звездное небо).
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( Дети: о космосе).
- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
- Верно, ребята. Это звездочка «Искорка».А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса)
Но прежде чем мы его начнем строить звездочка для вас приготовила интересное задание. Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети поочередно достают детали LEGO – конструктора и называют его геометрическую форму, размер, цвет.
- Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи!
Речевая игра «Скажи наоборот»
Старый - молодой
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (На слайде появляется космонавт)
Воспитатель: Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)
(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)
- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Но прежде чем мы приступим к работе сделаем с вами гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)
Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель: Сейчас мы со Звездочкой посмотрим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос нужно отправляться только на правильно построенной ракете. Вы настоящие конструкторы! Молодцы! Звездочка предлагает вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите? Дети: отвечают. Я приглашаю вас в космос. Дети садятся на стульчики около экрана.
Воспитатель: Занимайте свои места на ракете. Пристегнитесь. Космонавты готовы? Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Веселое? Ответ детей. Приготовились выходим в открытый космос и попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля.
Демонстрируются презентации «Старт ракеты», «Вид Земли из космоса». Дети любуются нашей планетой, изображают невесомость. Воспитатель по ходу презентации дает комментарии увиденному.
Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Приземлились, отстегиваемся от космических кресел. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось на занятии? Что мы построили? Где мы побывали? (Ответы детей).
Пока мы путешествовали, Звездочка нас ждала, ей тоже было интересно наблюдать за строительством наших ракет. А теперь ей пора возвращаться в небо. До свидания, Звездочка, прилетай к нам еще! В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.
Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.
Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.
Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.
Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.
Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.
Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.
Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.
Тема : «Полет в космос».
Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».
• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
• Закрепление представлений детей о космосе.
• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
• Развитие умения конструировать по показу педагога.
• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
• Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.
Ход непрерывно – образовательной деятельности:
I. Организационная часть.
Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие? Вы хотите в него отправится? А что за путешествие у нас будет и на чем мы в него отправимся, мы сейчас узнаем?
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
В космосе так здорово
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
- Вы догадались теперь куда мы с вами отправимся? (ответы детей)
- Верно, ребята. В космос.
- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (изображение с видом земли из космоса)
- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины космонавты. Первая женщина космонавт — это Валентина Терешкова. Как много мы уже знаем о космосе!
- Вы хотите отправится в космос? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку!
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. … (Ракета)
(рассмотреть изображение ракеты)
- Вы догадались на чем мы отправимся в космос? А где мы возьмем ракеты? (ответы детей…построим)
- Верно, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем!
Гимнастика для глаз.
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Вы готовы? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро, займем свои рабочие места.
Воспитатель:- Прежде чем начать строительство наших ракет мы с вами поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.
Воспитатель: - Отложите в сторону.
Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.
Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.
Воспитатель: - Отложите в сторону.
Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).
Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).
Вот так радуга на небе -
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
- Рассмотрим нашу ракету. С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) Из скольких частей состоит она?
- Верно, начнем постройку с основания. 3 ступени. Две ступени отпадают при полете в космос. Остается.
- Вам нравится такая ракета? Может быть мы тогда начнем строительство?
1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)
Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям
Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)
Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.
Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос» Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах Программные задачи: • Совершенствовать знания детей о профессии космонавта,.
Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.
LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_lego-konstruirovaniyu_ot_zemli_do_kosmosa.docx | 26.9 КБ |
proekt_lego-konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект: по ЛЕГО-конструированию на тему «ОТ Земли до Космоса»
Авторы – разработчики : Григорьева Е.С. – воспитатель; Генцевичене И.В.- воспитатель.
Вид проекта: Информационно-творческий.
По составу участников: фронтальный.
Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Берёзка».
Сроки проведения: Декабрь 2021г.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Проблема: создать коллективную постройку на тему «Космическая станция» из LEGO – конструктора.
Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора.
Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу. Формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;
Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.
Гипотеза: В ходе реализации проекта «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из LEGO-конструктора на тему: «Космическое путешествие», изготовление постройки «Космическая станция» для городского конкурса «Интеллектуальное LEGO».
Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Участники проекта: Дети подготовительной группы.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных особенностей детей;
систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого, к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;
- интеграция проекта в разные виды деятельности
- создание благоприятной среды, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком;
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный :
-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);
-оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;
-разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;
-сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
-разработка плана работы по реализации проекта;
-внесение циклов проекта в перспективный план работы;
2 этап организационный, формирующий:
-чтение методической и художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;
-работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
-просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;
-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);
-творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Космическая станция», снятие видеофайлов процесса изготовления коллективной постройки
3 этап – итоговый:
-выставка продуктов детской деятельности;
-выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
-выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;
-презентация видеоролика для конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО» «Космическая станция»» среди воспитанников
Реализация проекта «От Земли до Космоса» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми). Развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.
Беседа: «Что такое космос»
-дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
-рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему проекта; рассматривание видео роликов «Космический мир»
Опытно - экспериментальная деятельность
-опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему луна на землю не падает»
-«Космос», «Авария на космической станции», «Космическая лаборатория».
Чтение художественной литературы
-чтение: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», Н. Носов «Незнайка на луне»
-подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»
Продуктивные виды деятельности
-ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия»
Цель: расширение кругозора, знания детей о космосе; развитие световосприятия; поддержания интереса к изобразительной деятельности
ХЭР (конструирование) «Космическая станция» Цель: изучение названия составных частей космической станции; самостоятельно конструировать из ЛЕГО - конструктора её составляющие.
Продукт проектной деятельности
-оформление папки «Методическая разработка. Проект «ЛЕГО – конструктора на тему «Космическое путешествие»»
-создание картотек и наглядных пособий
«Вселенная и её тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»
- создание электронных картотек по теме проекта, презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», документальные кадры о первом запуске человека в космос)
- оформление работы над проектом, презентация его педагогам ДОУ.
-пополнение знаний и представления об истории развития космонавтики
-сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства
-знакомство с играми, литературой по теме «Космос»;
-овладение умениями самостоятельно изготавливать постройки из LEGO-конструктора, применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы
-проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;
-развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.
Работа с родителями
-пополнение РППС группы видеоматериалами просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм;
«Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение»
-пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме «Космос»
-создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе «LEGO- конструирование» на тему «Космическая станция»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по ЛЕГО-конструированию в подготовительной группе «От Земли до космоса» Выполнили воспитатели: Григорьева е.с Генцевичене и.в МКДОУ «Берёзка» г.вихоревка 2021г.
Актуальность проекта: LEGO – конструирование одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно –техническому творчеству – легла в основу нашего проекта. Самое главное – представить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Цель проекта : создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора. Задачи: Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих; Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие. Воспитательные : Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Интересное занятие в подготовительной группе с использованием ЛЕГО-конструктора.
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 185.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по развитию активного словаря и мелкой моторики с использованием конструктора ЛЕГО
Тема: «Большое космическое путешествие» (Подготовительная к школе группа)
Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей : «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область «Социально-личностное развитие»
- Расширять активный словарь
- Развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно
- Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
- Развитие общей и мелкой моторик, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи)
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Методы и приёмы:
- Наглядный (презентация, пособия, картинки)
- Словесный (совместная речевая деятельность)
- Игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза)
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений)
Словарная работа: Звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Луна, Солнечная система, Космонавт, ракета, веретено, невесомость.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Лунтик», презентаций на тему: «Космос», заучивание стихов, с воспитателем проведена сюжетно-ролевая игра: «Мы в космосе», раскрашивание
Оборудование: Мультимедиа, презентация «Космос», конструкторы ЛЕГО.
Содержание образовательной деятельности:
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
( Предлагаю встать детям в круг )
Здравствуй, дружок, ( предложить руку ребёнку справа )
Здравствуй, дружок, ( предложить руку ребёнку слева )
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Радостное, весёлое, хорошее.
Логопед: Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Логопед: А теперь садитесь на стульчики, закройте глаза и послушайте музыку ( звучит музыкальная композиция «Таинственная галактика» ). Как вы думаете, ребята, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка.
Дети: В космическое путешествие.
Логопед: Почему вы так думаете?
Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как космос.
Логопед: Верно, а что вы знаете о космосе?
( Диалог с детьми в стихотворной форме )
1 ребёнок: Вот звездное небо! Что видно на нём?
( на экране звездное небо )
Логопед: Звезды там светят далёким огнём.
2 ребёнок: Только ли звёзды на небе сияют?
Логопед: Нет. Среди звёзд там планеты блуждают.
3 ребёнок: Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет, это, кажется, будто блуждают.
Все они – Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета твоя и моя –
Та, что зовётся Планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!
Логопед: Но давайте всё по порядку. Сегодня я приглашаю вас совершить большое путешествие по планетам Солнечной системы. А на чём же мы с вами полетим? ( дети приходят к выводу, на ракете ).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета.
Логопед: А что такое ракета?
Дети: Ракета это дом и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Логопед: ( на экране изображение ракеты и веретена ) Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено – длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. А вы помните, как называют человека, который изобрёл ракету.
Логопед: А людей, которые делают ракеты.
Логопед: Сегодня мы тоже с вами будем конструкторами и сконструируем свою ракету.
( Из приготовленных кирпичиков ЛЕГО-Прима Дети конструируют ракету на полу в кабинете, где проводится НОД ).
Логопед: Давайте пройдем в конструкторское бюро.
Ребёнок: Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Ребёнок: Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Логопед: А вы ребята хотели бы стать космонавтами? ( Ответы детей ). Кто, такие космонавты? ( Ответы детей ). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д .)
Логопед: Ребята, а вы знаете первого космонавта полетевшего в космос.
Дети: Да – это был Ю. А. Гагарин.
Ребёнок: Такого чуда не было вовек –
В холодный космос мчится человек!
Имя Гагарин, Юрий Гагарин
В память людей вошло навсегда.
Подвиг его легендарен!
Мир смельчаку благодарен,
Родина им горда!
Логопед: А вы помните имя первой женщины- космонавта?
Дети: В. Терешкова
Логопед: Молодцы ребята, космонавты исследуют космос. Они исследователи. Каждый день на орбите, ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. ( Показ слайдов ). Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдение за живыми организмами. Космонавт – медик, участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа. Работа их сложная, и трудная. ( Показ слайдов ). Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. ( Слайд космонавт, в скафандре ). Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород.
Логопед: У нас с вами всё готово к полёту. Ракета ждет на старте. Занимайте свои места ( дети проходят и садятся на стульчики ). Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1… Пуск. ( Звучит космическая музыка, на экране проецируется «звездное небо» ).
Логопед: Давайте посмотрим с вами в окно, ( дети подмечают, что окно в ракете называется иллюминатор ) что мы видим? ( Показ слайдов: планеты и созвездия ).
Дети: Что наша планета в Солнечной системе не одна.
Логопед: А что такое солнечная система?
Дети: Это Солнце – вокруг, которого вращаются девять планет, множество мелких планет-астероидов и комет.
Логопед: А какие планеты вы знаете?
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей. ( Показ слайда)
Названа, Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой, нас одаряешь. ( Показ слайда )
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды. ( Показ слайда )
Она по размерам чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны. ( Показ слайда )
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год! ( Показ слайда )
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда. ( Показ слайда )
Подняться планете невмочь.
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие ночь. ( Показ слайда )
Увидеть её в телескоп нелегко.
От Солнца по счёту планета восьмая,
И правит в ней вечно зима ледяная. ( Показ слайда )
Логопед: Молодцы ребята!
Логопед: Какая чудесная музыка звучит, спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Мы с вами тоже находимся в космосе. ( Показ слайда )
( Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе ).
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
( Звучит музыка, появляется инопланетянин, просит о помощи )
Инопланетянин : Дети Земли! Помогите! Случилась несчастье, моя планета столкнулась с Астероидом и всё живое на ней погибло. Помогите, пожалуйста, вернуть моей Родине первоначальный облик. Дети Земли помогите.
Логопед: Посмотрите, ребята, (показ слайда). Ну, что поможем?
Логопед: Чтобы помочь жителям и заселить «Далёкую планету», растениями и животными у нас с вами есть конструктор. Мы с вами сконструируем из кирпичиков ЛЕГО (деревья, птиц, цветы, рыбок, насекомых).
Дети конструируют и выставляют свои поделки на нарисованную «Далёкую планету».
Логопед: Вот и ожила «Далёкая планета» и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.
Логопед: Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. ( Показ слайда ).
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Инопланетянин: Спасибо вам дети Земли. До свидания!
Логопед: Ребята нам с вами пора возвращаться домой. ( Дети проходят на стульчики, звучит музыка ). Вот и мы с вами побывали в космосе. А что еще, вы видели кроме планет.
Дети: Кометы, метеориты, астероиды, спутники, созвездия.
Логопед: Вам понравилось? А теперь давайте посмотрим на звёзды с нашей планеты. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. (Показ слайда). Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдают за космосом, звездами и планетами. (Показ слайда)
Логопед: А теперь мы с вами сделаем созвездия, которые мы видели, когда были в космосе. ( На пластинах ЛЕГО из кирпичиков ЛЕГО дети конструируют созвездия)
Проводиться игра «Угадай созвездие»
Логопед: Ребята вам понравилось путешествие? А теперь давайте вспомним, куда мы сегодня летали и что видели? (Ответы детей). Вы были замечательными космическими путешественниками, в следующий раз мы сможем «погулять» по другим планетам.
Читайте также: